как отправить акт сверки через эдо
Обмен актами сверки
Подтвердить задолженность или переплату при расчетах с контрагентами поможет акт сверки взаиморасчетов.
Если вы ведете учет в СБИС, используйте специальный отчет «Акт сверки расчетов». Он мгновенно создает акт сверки с контрагентом за указанный период. Если ведете учет в своей системе, загрузите акт сверки и отправьте через СБИС.
Обмениваться актами можно в электронном или в бумажном виде. Для формирования актов сверок в СБИС все уже готово, дополнительные настройки не требуются.
Обмен актами сверки через ЭДО
Инициатор сверки взаиморасчетов создает исходящий акт, либо загружает из своей учетной системы и отправляет по ЭДО.
Контрагент получает входящий акт сверки. Как только документ поступил в кабинет организации, система автоматически создаст его карточку.
Бухгалтер формирует данные по взаиморасчетам в своей учетной системе. Если учет ведется в СБИС — это удобно сделать с помощью отчета «Акт сверки расчетов».
На основании полученных данных производится сверка взаиморасчетов с данными инициатора. СБИС сравнит варианты и покажет расхождения.
Если результаты сходятся, контрагент отправляет уведомление об утверждении акта сверки. Если нет — предоставляет свой вариант взаиморасчетов инициатору. СБИС автоматически создаст карточку исходящего акта сверки — останется только проверить и отправить его.
Обмен актами сверки без ЭДО
Инициатор сверки взаиморасчетов создает исходящий акт, либо загружает его из своей учетной системы. Отправляет его по электронной почте либо на бумаге.
Получив акт сверки на электронную почту в формате xml, pdf или Excel, контрагент создает входящий акт сверки вручную и прикрепляет к нему полученный файл.
Бухгалтер формирует исходящий акт сверки в СБИС либо загружает данные из своей учетной системы в СБИС и сравнивает акты вручную.
Если результаты сходятся, бухгалтер подписывает акт инициатора и отправляет его с уведомлением о том, что взаиморасчеты верны. Если были найдены расхождения — необходимо отправить свой вариант сверки контрагенту.
Как отправить акт сверки через эдо
Дата публикации 17.08.2020
Использован релиз 3.0.81
Для выставления произвольного электронного документа отправитель должен выполнить следующие действия:
Формирование, подписание и отправка произвольного ЭД
Программа позволяет обмениваться произвольными электронными документами – аналогами электронных писем.
Произвольный электронный документ – это любой файл, хранящийся на компьютере. Поэтому документ можно использовать для обмена неформализованными документами (например, договорами, актами сверки взаиморасчетов и пр.).
Находясь на закладке «Настройки отправки», дважды кликнув по строке, отражающей ЭДО с конкретным контрагентом, необходимо перейти в форму «Настройки отправки документов» и установить в графе «Регламент ЭДО» формы «Настройки отправки документов» применяемый порядок обмена электронным произвольным документом (рис. 1):
Так если в строке «Отложенная отправка электронных документов» отсутствует флажок, то подписанный электронный документ будет незамедлительно автоматически направлен оператору ЭДО. В этом случае подписание и отправка электронных документов производится при выполнении одной команды Подписать и отправить.
Если такой флажок присутствует, то фактическая отправка электронных документов после их подписания будет производиться при выполнении специальной команды:
При работе информационной базы в режиме клиент-сервер можно установить расписание автоматической отправки электронных документов, проставив флажок для значения «Отправлять электронные документы автоматически» и выполнив соответствующую настройку расписания.
В новом исходящем произвольном документе необходимо указать (рис. 4):
Текущее состояние обмена исходящим электронным документом отражается в строке «Состояние».
После записи документа (кнопка Записать и закрыть) можно просмотреть содержимое вложения, пройдя по гиперссылке.
Пройдя по гиперссылке Настройка отправки, можно уточнить порядок обмена данным электронным документам, установленный в настройках (рис. 1).
Подписание и отправка сформированного произвольного документа производится по кнопке Подписать и отправить из формы просмотра произвольного документа (рис. 6).
Подписание и отправку сформированного произвольного документа можно также произвести по кнопке Подписать и отправить из формы списка «Текущие дела ЭДО» (рис. 7).
После отправки электронного произвольного документа отправитель должен получить от оператора ЭДО подтверждение с указанием даты и времени поступления ему файла электронного документа.
Получение подтверждения, как и всех электронных документов, происходит во время очередного сеанса связи с оператором ЭДО при выполнении команд:
Полученный служебный электронный документ (подтверждение даты получения) отображается в форме просмотра отправленного произвольного документа (рис. 8).
Получение от контрагента подтверждения ответной ЭП (если предусмотрено)
После получения от контрагента извещения о получении произвольного документа, а также ответной электронной подписи произвольный электронный документ удаляется из папки документов «На контроле» формы списка «Текущие дела ЭДО».
В форме просмотре отправленного произвольного документа можно просмотреть поступившее извещение о получении (рис. 10)
В форме просмотра на закладке «Подписи» будет содержаться информации о подписании документа обеими сторонами, а также о том, что обмен электронным произвольным документом завершен (рис. 11).
Пройдя по гиперссылке Карточка документа, можно просмотреть карточку произвольного документа (рис. 12).
Получение уведомления об уточнении ЭД или формирование предложение об аннулировании ЭД (при необходимости)
Если получатель отказался по тем или иным причинам подписывать документ, то отправитель вместо электронной подписи получит Уведомление об уточнении (рис. 13).
При получении Уведомления об уточнении в отклоненный произвольный документ переносится причина отклонения данного документа получателем, и устанавливается состояния электронного обмена «Требуется уточнение» (рис. 13).
Если после завершения обмена произвольным ЭД возникает необходимость лишения такого документа юридической силы, то отправителю следует выполнить команду Аннулировать ЭД из списка команд, открываемого по кнопке Другие действия (рис. 14).
При выполнении команды программа запрашивает подтверждение аннулирования и просит указать причину аннулирования подписанного сторонами электронного произвольного документа (рис. 15).
После подтверждения аннулирования автоматически формируется Предложение об аннулировании, которое подписывается и отправляется контрагенту в общеустановленном порядке (рис. 16).
После этого в строке состояния электронного обмена указывается информация: «Ожидается аннулирование».
После получения согласия на аннулировании от контрагента электронный произвольный документ будет аннулирован.
Передача документов по ЭДО
Из нашей статьи вы узнаете:
Разбираемся, как передавать электронные документы (ЭД) в ЭДО на примере системы «Астрал. Отчёт» и продуктов «1С»
Законы об электронных документах
Электронный универсальный передаточный документ (УПД) описан в письме ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@.
Как сформировать и отправить документ в «1С»
Чтобы создать электронный документ, выберете нужный раздел и учётную запись. Чтобы предварительно просмотреть форму или проверить данные, выберете меню «ЭДО» — «Просмотреть электронный документ». Если всё верно, нажмите «Подписать и отправить». После этого в списке документов статус файла сменится с «Не начат» на «Ожидается подтверждение отправки».
Есть три способа передать электронные документы:
Чтобы передать сразу несколько файлов, выделите нужные документы и нажмите «ЭДО» ― «Отправка электронного документа». Система уточнит, действительно ли вы собираетесь передать всю документацию и сообщит, что, если ЭД нет, он будет создан автоматически. Нажмите «Да».
Чтобы создать и передать сообщение из «Текущие дела ЭДО» перейдите в раздел «Входящие» ― «Создать» и выберите нужные записи. Нажмите кнопку верхнего меню «Создать, подписать и отправить». Отправленные ЭД переместятся в папку «Входящие» ― «На контроле». Перейдите в этот раздел и нажмите «Отправить и получить». После завершения документооборота все записи переместятся в архив.
Как передать документ государственным ведомствам через «1С-Отчётность»
Передавая отчёт в Федеральную таможенную службу, помните, что при поступлении товаров из стран ЕврАзЭС, в «1С:Бухгалтерия» автоматически появляется «Заявление о ввозе товаров». Создать форму статистики можно из этой записи. Достаточно перейти по ссылке в правом верхнем углу «Сдать в ФТС». После того как отчёт будет передан, появится форма протокола отправления.
Проверить статус отчета можно на вкладке «Статусы отчётности». В этом разделе отображается движение документа в ФНС, ПФР и Росстат. Транзакции сортируются по контролирующим ведомствам. Здесь можно просмотреть статус документа и изучить данные об отправке, включая время получения ответа и истории операций.
Как передать документы через плагин «Документооборот» в системе «Астрал Отчёт»
Через плагин «Документооборот» можно обмениваться сообщениями со сторонними организациями в любом формате.
Прежде всего, отправьте контрагентам приглашение. Для этого в разделе «Реестры ЭДО» выберите плагин «Документооборот». В верхнем меню выберите «Создать» ― «Приглашение». В открывшейся форме введите ИНН контрагента. Если это юридическое лицо, появится новая строка для добавления КПП. Подтвердите кнопкой «Ок» и дождитесь сообщения об успешной отправке.
Передать сообщение контрагенту можно:
Откроется окно для передачи данных. В нём заполните поля «От (кого)» и «Кому». Затем добавьте ЭД.
Можно добавить только один файл. Если документов несколько, заархивируйте их в ZIP, RAR, 7z или другом удобном формате. Общий объём архива не может превышать 15 Мбайт. Если нужно отправить сразу много файлов, используйте массовый импорт.
Обратите внимание, что в форме передачи данных есть пункт «Требуется подпись». По умолчанию флажок проставлен. Если его не убрать, то контрагент может переподписать сообщение своей цифровой подписью. Когда сообщение будет готово, а файлы добавлены, нажмите кнопку «Ок». Созданная запись переместится в папку «Исходящие» в «Документы» — «Реестр ЭДО».
Виды PDF для систем электронного документооборота
Приказ Минкомсвязи РФ № 221 утверждает требования к удалённому документообороту органов исполнительной власти. Согласно этому акту, программы должны уметь обрабатывать и передавать файлы в форматах PDF, DOC, RTF и TIFF. По Приказу Минкомсвязи № 186 и Приказу ФСО № 258, электронные документы хранят в формате PDF/A-1 — форме PDF, из структуры которого исключены фрагменты, не подходящие для долговременного хранения. ЭД на архивном хранении должен быть на полностью самодостаточным — вся информация находится в самом файле и неизменна. PDF/A-1 как раз подходит для этого — в формате невозможно использовать данные из внешних источников, коды на Java Script и шифрование.
Чтобы подключиться к «Астрал.ЭДО» и «1С-ЭДО» оставьте заявку на нашем сайте.
Отправка произвольного документа
Пользователи могут применять обмен документами произвольной формы, например, договорами или актами сверки. Для этой цели предназначен отдельный вид данных, который называется «Произвольный электронный документ». По сути, он является аналогом обычного электронного письма и позволяет заполнить сопроводительную записку, вложить необходимые файлы, установить электронную подпись и направить документ в адрес получателя.
Произвольный документ можно создать:
1. Из рабочего места Текущие дела ЭДО.
Для создания произвольного документа необходимо в Текущих делах ЭДО перейти в папку «Создать» и выполнить команду «Создать произвольный документ».
В открывшемся окне необходимо выбрать организацию (отправителя электронного документа), контрагента (получателя электронного документа). После заполнения необходимых полей требуется нажать «Добавить файл» и выбрать документ из соответствующей директории Вашего компьютера.
Размер присоединяемого файла должен быть в пределах от 100 байт до 50 Мб.
Обращаем Ваше внимание, что имя присоединяемого файла автоматически преобразуется в транслит. Этот функционал создан с целью корректного переноса между различными операционными системами. Если по какой-либо причине документ должен быть отправлен без транслита, то необходимо зайти в группу команд «Ещё» и снять галочку с «Транслитировать имя присоединяемого файла» и выполнить повторное добавление файла.
После чего необходимо выбрать вид документа. Стандартными настройками вид документа определён как «Прочее».
Для каждого вида документов поддержан свой регламент ЭДО в настройках отправки электронных документов. Это позволяет выполнить более гибкие настройки запроса ответной подписи, извещения о получении и очередности подписания электронного документа.
В форме произвольного документа поддерживается возможность указания обязательных реквизитов (номер, дата, сумма).
После завершения обмена, документ будет доступен для просмотра в Архиве ЭДО с указанными ранее значениями (видом документа, номером и датой).
При необходимости можно установить связь с документом учёта.
В документе учётной системы будет отображаться состояние ЭДО по произвольному документу, а сам документ будет доступен при выполнении команды «ЭДО – Просмотреть электронный документ».
2. Из печатной формы документа учётной системы.
Начиная с версии модуля ЭДО 1.8.1, реализована возможность быстрого формирования произвольных документов на основании печатных форм. Для этого следует перейти в документ учётной системы, раскрыть группу команд «Печать» и выбрать необходимый вид печатной формы.
В открывшемся окне требуется нажать кнопку «ЭДО».
Файл печатной формы документа в формате PDF будет автоматически прикреплен как вложение в произвольный документ. Здесь также можно указать вид, исходящий номер, дату и сумму документа, после чего нажать «Подписать и отправить».
Произвольный документ связан с документом учётной системы и будет доступен при выполнении команды «ЭДО – Просмотреть электронный документ». Также в документе учётной системы будет отображаться состояние ЭДО по произвольному документу.
3. Из документа учётной системы.
Произвольный электронный документ можно создать из документа учётной системы, нажав «ЭДО – Создать произвольный документ».
В открывшемся окне необходимо указать вид документа, затем нажать «Добавить файл» и выбрать документ из соответствующей директории Вашего компьютера. Также можно указать исходящий номер, дату и сумму документа, после чего нажать «Подписать и отправить».
Произвольный документ связан с документом учётной системы и будет доступен при выполнении команды «ЭДО – Просмотреть электронный документ». Также в документе учётной системы будет отображаться состояние ЭДО по произвольному документу.
4. Из Архива электронных документов.
Произвольный документ можно создать из Архива ЭДО. Для этого необходимо перейти в «Администрирование – Архив ЭДО» и на вкладке «Документы» выполнить команду «Создать произвольный документ».
В версиях программных продуктов, использующих модуль ЭДО версии 1.1 (Бухгалтерия предприятия 2.0, Управление торговлей 10.3, Управление производственным предприятием 1.3) отправку произвольного документа можно осуществить:
1. Из формы списка произвольных электронных документов.
Для этого необходимо перейти в меню «Сервис», развернуть группу «Обмен электронными документами» и выбрать «Произвольные электронные документы».
В открывшемся окне следует перейти на вкладку «Исходящие» и нажать «Создать».
2. Из папки «Создать» рабочего места Текущие дела ЭДО.
Также вам может быть интересно:
Самое новое в «1С:Бухгалтерии 8»: получение и отправка документов через 1С-ЭДО
В программе «1С:Бухгалтерия 8» начиная с версии 3.0.80 добавлен следующий функционал:
Получение документа Поступление доп.расходов через 1С-ЭДО
Добавлена возможность создания документа Поступление доп. расходов при получении электронного документа Акт об оказании услуг или УПД, содержащего данные об оказанных услугах.
Отправка документа Возврат товаров от покупателя через 1С-ЭДО
Добавлена возможность отправки документа Возврат товаров от покупателя через 1С-ЭДО с помощью электронного документа УКД (согласно письму ФНС России от 23.10.2018 N СД-4-3/20667@ при возврате товаров продавцу рекомендуется выставлять покупателю корректировочные счета-фактуры).
Отправка документа Оказание производственных услуг через 1С-ЭДО
Добавлена возможность отправки документа «Оказание производственных услуг» через 1С-ЭДО с помощью электронных документов УПД и Акт об оказании услуг.
Отправка электронного документа:
Всю информацию серии можно найти по тэгу «самое новое в 1С:Бухгалтерии». Или просто следите за нашими новостями!