как отражать субсидию по коронавирусу в бухучете
Расходы, направленные на борьбу с коронавирусом: источники покрытия и учет
Автор: Семина Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
В связи с появлением в 2020 году коронавируса многим учреждениям образования приходится тратить на борьбу с ним собственные средства (средства, полученные от приносящей доход деятельности). Причем для того, чтобы направить средства на указанные цели, учреждения вынуждены сокращать объем ранее запланированных расходов. Возникает закономерный вопрос: за счет каких источников учреждения могут возместить произведенные расходы на борьбу с COVID-19? Как операции по возмещению отразить в бухгалтерском учете?
Возмещение расходов за счет целевой субсидии
Правила финансового обеспечения
В 2020 году одной из приоритетных целей предоставления бюджетным (автономным) учреждениям образования субсидий в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (далее – целевые субсидии) стала государственная поддержка учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Она включена в порядки предоставления целевых субсидий федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным:
Минобрнауки (п. 2.60 Порядка, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 14.01.2020 № 95);
Минпросвещения (п. 15 Порядка, утвержденного Приказом Минпросвещения РФ от 30.11.2018 № 266).
Условия предоставления таких субсидий прописываются в соглашении, заключаемом учреждением с учредителем.
В том случае, если до получения целевой субсидии расходы на борьбу с коронавирусной инфекцией уже были произведены учреждением за счет собственных средств, указанная целевая субсидия может служить в качестве возмещения таких расходов. Это стало возможным благодаря изменениям, внесенным Постановлением Правительства РФ от 11.07.2020 № 1025 в Постановление Правительства РФ от 24.12.2019 № 1803 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (изменения действуют с 23.07.2020).
Согласно этим изменениям целевые субсидии, предоставленные в 2020 году федеральным государственным бюджетным учреждениям в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий. Причем возмещению подлежат расходы, ранее произведенные указанными учреждениями за счет:
средств от приносящей доход деятельности;
субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее – субсидия на госзадание).
Бухгалтерский учет
Рассмотрим на примере порядок отражения в бухгалтерском учете операций по возмещению расходов на борьбу с коронавирусом за счет целевой субсидии, предоставленной из бюджета.
Бюджетное образовательное учреждение в рамках соблюдения мер по профилактике новой коронавирусной инфекции среди работников закупило у коммерческой организации маски и перчатки на общую сумму 10 000 руб. На эти цели были израсходованы средства, полученные от приносящей доход деятельности.
Впоследствии учреждение подало заявку на получение целевой субсидии для погашения ранее произведенных расходов на борьбу с коронавирусом. Субсидия поступила на отдельный лицевой счет учреждения. Благодаря этому были восстановлены кассовые расходы учреждения, произведенные им за счет собственных средств.
Согласно Инструкции № 174н в бухгалтерском учете учреждения восстановление кассовых расходов отразится следующими бухгалтерскими записями:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Приобретены маски и перчатки
Оплачены за счет собственных средств расходы на приобретение масок и перчаток
2 201 11 610
Забалансовый счет 18
(КВР 244 / подстатья 346 КОСГУ)
Подписано соглашение о предоставлении целевой субсидии
Поступила на лицевой счет целевая субсидия
5 201 11 510
Забалансовый счет 17
(статья 150 АнПДБ)
Восстановлены за счет целевой субсидии кассовые расходы, произведенные за счет собственных средств учреждения
5 201 11 610
Забалансовый счет 18
(статья 610 КОСГУ)
2 201 11 510
Забалансовый счет 17
(статья 510 КОСГУ)
Признаны доходы текущего года в объеме фактических целевых расходов (на основании извещений, отчетов по субсидиям)
Возмещение расходов за счет средств ФСС
Правила финансового обеспечения
В соответствии с Приказом Минтруда РФ от 23.06.2020 № 365н на 2020 год расширен перечень предупредительных мер путем включения следующих мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):
1) приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок и (или) средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа – респираторов и (или) многоразовых тканых масок), а также щитков лицевых, бахил, перчаток, противочумных костюмов 1 типа, одноразовых халатов;
2) приобретение дезинфицирующих салфеток и (или) дезинфицирующих кожных антисептиков для обработки рук работников и дозирующих устройств (оборудования) для обработки рук указанными антисептиками;
3) приобретение устройств (оборудования), в том числе рециркуляторов воздуха, и (или) дезинфицирующих средств вирулицидного действия для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей;
4) приобретение устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника и (или) термометров;
5) проведение лабораторного обследования работников на COVID-19.
Напомним, что финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом ФСС на текущий финансовый год. Страхователь (то есть работодатель) осуществляет финансовое обеспечение предупредительных мер за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – страховые взносы), подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в ФСС в текущем финансовом году (п. 2 Правил, утвержденных Приказом Минтруда РФ от 10.12.2012 № 580н).
Страхователь вправе направить на финансовое обеспечение предупредительных мер до 20 % сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату больничных в связи с несчастными случаями на производстве или профзаболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством РФ) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно (п. 2 Правил № 580н, Письмо ФСС РФ от 05.08.2020 № 02-09-11/12-05-19094).
Согласно Приказу Минтруда РФ № 365н в 2020 году подать заявление на финансовое обеспечение предупредительных мер в территориальный орган ФСС страхователь может до 1 октября (а не до 1 августа).
Обратите внимание: изменения, внесенные Приказом Минтруда РФ № 365н в Правила № 580н, вступили в силу 04.08.2020 и действуют до 31.12.2020.
К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие необходимость финансового обеспечения конкретных мероприятий. Подробный перечень таких документов приведен в п. 4.1 Правил № 580н (в редакции Приказа Минтруда РФ № 365н).
При обосновании финансового обеспечения мероприятий также стоит учитывать следующее (Письмо ФСС РФ от 05.08.2020 № 02-09-11/12-05-19094):
реализация мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) за счет сумм страховых взносов применяется для всех работников независимо от условий труда на их рабочих местах;
средства профилактики и защиты от коронавирусной инфекции могут быть и не российского производства;
перечень мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников должен быть разработан с учетом рекомендаций Роспотребнадзора;
при приобретении средств индивидуальной защиты страхователь представляет перечень приобретаемых средств с указанием их количества, стоимости и количества работников, обеспеченных указанными средствами в соответствии с нормами выдачи, рекомендованными Роспотребнадзором;
лабораторное исследование (тестирование) на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) может проводиться только в лабораториях, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных II степени потенциальной опасности (патогенности) (Письмо Роспотребнадзора от 06.03.2020 № 02/3739-2020-32).
Обратите внимание: для страхователей – участников пилотного проекта особенности возмещения расходов на предупредительные меры установлены в Положении об особенностях возмещения расходов страхователя в 2012 – 2020 годах на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294. Согласно п. 3 данного положения оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета ФСС произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом ФСС на эти цели.
Бухгалтерский учет
Порядок отражения в бухгалтерском учете расходов на борьбу с коронавирусом и их возмещения за счет средств ФСС будет зависеть от того, является ли страхователь участником пилотного проекта.
Неучастники вправе зачесть сумму расходов в счет уплаты страховых взносов на случай травматизма. Расходы таких учреждений на реализацию предупредительных мер, осуществляемые посредством закупок товаров, работ и услуг, подлежат отражению по коду вида расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в увязке с соответствующими подстатьями статей 220 «Оплата работ, услуг», 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ (п. 48.1 Порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н, Письмо Минфина РФ от 21.11.2018 № 02-05-10/83886).
Сумма возмещения рассматриваемых расходов, полученная от ФСС, является компенсацией затрат учреждения. Такая компенсация в бухгалтерском учете отражается по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» аналитической группы подвида доходов бюджетов (АнПДБ) и по подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ (п. 12.1.3 Порядка № 85н, п. 9.3.4 Порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н).
К сведению: с учетом планируемых изменений Порядка № 209н для отражения такой компенсации будет предусмотрена обособленная подстатья 139 «Доходы от возмещений затрат Фондом социального страхования Российской Федерации» КОСГУ.
При подготовке к новому учебному году институт (бюджетное учреждение) закупил за счет собственных средств одноразовые маски и перчатки на общую сумму 7 000 руб. Закупка произведена в августе 2020 года у коммерческой организации. Сумма начисленных страховых взносов на случай травматизма за август составила 13 000 руб.
В 2020 году объем средств, которые институт вправе направить на финансовое обеспечение предупредительных мер за счет сумм страховых взносов на случай травматизма, составляет 20 000 руб.
В соответствии с Инструкцией № 174н и с учетом, разъяснений, приведенных в письмах Минфина РФ от 16.02.2017 № 02-07-07/8786, от 29.12.2016 № 02-07-10/79030, от 23.12.2016 № 02-07-10/77807, в бухгалтерском учете учреждения операции отразятся следующим образом:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Начислены страховые взносы на случай травматизма
Зарплата за счет субсидии — проводки
Субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлена субсидия, которую можно потратить на выплату зарплаты и текущие расходы. Как ее отразить в бухгалтерском учете, расскажем в статье.
Субсидия на выплату зарплаты — сумма и условия
Порядок предоставления субсидии из федерального бюджета субъектам МСП, пострадавшим от коронавируса, утверждены Постановлением Правительства от 24.04.2020 № 576. Размер субсидии привязан к:
Для ИП с работниками к количеству сотрудников за март прибавляется еще одна единица (сам ИП). Пострадавшие ИП без работников получат субсидию, равную одному МРОТ (12 130 руб.).
Деньги можно потратить на выплату заработной платы за апрель и май 2020 года, а также на иные производственные нужды.
Бухгалтерский учет зарплатной субсидии
Правила отражения в бухучете операций по получению и использованию госпомощи, предоставленной коммерческим организациям, регулируются ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».
Получатель субсидии может принять бюджетные средства к бухучету, если (п. 5 ПБУ 13/2000):
Средства учитывают как возникновение целевого финансирования и задолженность по их выплате.
Получена субсидия на зарплату — проводки в бухучете
Проводку по возникновению целевого финансирования делают на дату вынесения решения о предоставлении субсидии. При поступлении субсидии получателю задолженность государства уменьшается и одновременно увеличивается сумма на счетах учета денежных средств, капитальных вложений и др. (п. 7 ПБУ 13/2000).
А теперь рассмотрим проводки:
Дт 76 Кт 86 — принято решение о выплате субсидии;
Дт 51 Кт 76 — субсидия получена.
В случае субсидии по Постановлению № 576 допускается сделать не две проводки, а одну:
Дт 51 Кт 86 — поступила субсидия на расчетный счет.
Узнайте, какие льготы может получить любая компания или ИП
Пример 1
Компания, относящаяся к пострадавшим от коронавируса МСП, подала заявление на зарплатную субсидию 13.05.2020. Численность работников по отчету СЗВ-М за март 2020 года — 20 чел. ИФНС одобрила заявление, субсидия в сумме 242 600 руб. перечислена 22.06.2020.
В бухучете компании 22.06.2020 сделана проводка:
Дт 51 Кт 86 на сумму 242 600 руб. — получена субсидия.
Выплата заработной платы за счет субсидии — проводки
Списание субсидии регулируется п. 9 ПБУ 13/2000. Списание средств отражается в периодах признания расходов, на финансирование которых она предоставлена.
Списываться субсидия может по-разному:
Не забудьте: если субсидия направляется на выдачу зарплаты, с выплаченных сумм необходимо удержать НДФЛ и начислить страховые взносы (Письмо ФНС от 23.06.2020 № БС-4-11/10271@). Исключение — малые предприятия: во 2-м квартале 2020 года они взносы не начисляют, т. к. для них предусмотрена льгота в виде нулевого тарифа.
Пример 2
Полученную субсидию (из примера 1) компания направила на выплату заработной платы за 2-ю половину мая 2020 года. Установленный локальными актами организации срок выплаты зарплаты за 2-ю половину месяца — 10-е число следующего месяца.
В бухучете компании сделаны проводки:
В бухгалтерском учете субсидию включают в доходы, а осуществленные за счет нее затраты — в расходы. В налоговом учете ни доходы, ни расходы в данном случае не учитывают.
Льготный кредит для малого бизнеса в связи с коронавирусом: как отражать и учитывать
Для поддержки бизнеса в условиях коронавируса Правительство РФ запустило программу льготного кредитования (постановление Правительства РФ от 16.05.2020 № 696). Кредиты со ставкой не более 2 % будут выдаваться в 2020 году организациям и ИП, имеющим наемных работников, на возобновление деятельности. При выполнении определенных условий долг и проценты по нему могут быть списаны банком, выдавшим кредит. Минэкономразвития за счет субсидии из федерального бюджета компенсирует кредитным организациям недополученные доходы и понесенные расходы, связанные с выдачей и списанием заемщикам льготных кредитов.
Долг по кредиту вместе с процентами списывается с заемщика полностью при одновременном выполнении следующих условий:
Период кредитования разделили на три этапа:
На дату окончания базового периода и на дату окончания периода наблюдения начисляемые проценты переносятся в основной долг.
В бухгалтерском учете, если нет стопроцентной уверенности, что льготный кредит будет списан, по нашему мнению, его следует учитывать так же, как обычный кредит.
Денежные средства, полученные по кредитному договору, доходом не признаются, т.к. не соответствуют критериям признания доходов, установленным п. 2 ПБУ 9/99, и отражаются в составе кредиторской задолженности (п. 2 ПБУ 15/2008).
Перечисление денежных средств в счет погашения основной суммы долга по полученным кредитным средствам не является расходом и отражается как погашение кредиторской задолженности (п. 3 ПБУ 10/99, п. 5 ПБУ 15/2008).
Проценты к уплате, начисленные по полученному кредиту, являются расходами, связанными с исполнением обязательств по кредитному договору (п. 3, п. 4 ПБУ 15/2008).
Сумма списания банком кредита и процентов по нему признается прочим доходом организации (п. 2, п. 7, п. 16 ПБУ 9/99).
В налоговом учете (как при исчислении налога на прибыль, так и при применении УСН) средства, полученные и возвращенные по кредитному договору, в состав доходов и расходов не включаются (пп. 10 п. 1 ст. 251, п. 12 ст. 270 НК РФ, пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
В целях исчисления налога на прибыль проценты, начисленные по льготному кредиту на возобновление деятельности или на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости, признаются в составе внереализационных расходов только на дату их уплаты (пп. 12 п. 7 ст. 272 НК РФ). Поскольку в базовый период и в период наблюдения начисленные проценты не уплачиваются, то и в расходы они могут быть включены, только если не будут выполнены условия для списания кредита и кредит придется возвращать вместе с уплатой процентов по нему. Если же кредит и проценты при выполнении соответствующих условий будут списаны банком, то расходов по процентам не будет. Признавать сумму списанного кредита и процентов по нему в доходах также не нужно (пп. 21.4 п. 1 ст. 251 НК РФ).
При применении УСН, поскольку начисленные проценты в базовый период и в период наблюдения не уплачиваются, то и в расходах они не отражаются. Если кредит придется возвращать, то проценты следует признать в расходах на дату списания средств с расчетного счета (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Если кредит и проценты по нему при выполнении соответствующих условий будут списаны банком, то признавать их в доходах не нужно (пп. 21.4 п. 1 ст. 251, пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).
Какие «коронавирусные» субсидии надо учитывать в доходах: читаем разъяснения Минфина
Сумма субсидии, выданная в целях сохранения занятости, не облагается н алогом на прибыль (либо единым налогом в рамках УСН). Что касается субсидии, направленной на профилактику коронавируса, то ее необходимо включить в состав доходов по налогу на прибыль (или по УСН ). Такой вывод следует из письма Минфина от 02.09.20 № 03-03-06/1/76953.
Напомним, что организации и ИП могли получить две «коронавирусные» субсидии.
Первая выдавалась на оплату текущих счетов, выплату зарплаты и другие бизнес-потребности. Вот официальная формулировка: «…в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 г.».
Эту финансовую помощь (по 12 130 руб. за апрель и за май на каждого работника и ИП без работников) могли получить организации и предприниматели, которые были включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) по состоянию на 1 марта 2020 года; относились к отраслям, наиболее пострадавшим из-за коронавируса, и соответствовали другим критериям (постановление Правительства от 24.04.20 № 576; см. « Правила предоставления государственной субсидии изменены »).
Еще одна субсидия предоставлялась на мероприятия по профилактике коронавируса. Ее размер составлял: 15 000 руб. — на первоначальная расходы, плюс 6 500 руб., умноженные на число работников в мае 2020 года, — на текущие расходы (постановление Правительства от 02.07.20 № 976; см. « Утверждена новая субсидия для малого бизнеса: кто может её получить » и « Новая «коронавирусная» субсидия: на что можно потратить и кто проверит целевое расходование »).
Узнать о том, какие ОКВЭД присвоены вашей организации или ИП, а также проверить, включены ООО или ИП в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, можно с помощью сервиса «Контур.Фокус».
Должны ли получатели субсидий учесть эти выплаты в доходах? Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, приведен в статье 251 НК РФ. В этой статье упомянуты, помимо прочего, доходы в виде «коронавирусных» субсидий, полученных налогоплательщиками, которые включены в реестр субъектов МСП по состоянию на 1 марта 2020 года и относятся к отраслям, наиболее пострадавшим из-за коронавируса.
Из положений НК РФ следует, что у налогоплательщиков, подпадающих под действие подпункта 60 пункта 1 статьи 251 НК РФ, субсидии «на зарплату» и другие нужды не должны облагаться налогом на прибыль либо единым налогом при УСН. (Напомним, что при определении объекта налогообложения по УСН не учитываются доходы, перечисленные в статье 251 НК РФ. Об этом сказано в пункте 1.1 статьи 346.15 НК РФ).
В Минфине считают, что подпункт 60 пункта 1 статьи 251 НК РФ действует только в отношении категорий налогоплательщиков, указанных в постановлении Правительства № 576. То есть в доходах не учитываются субсидии, полученные на выплату зарплаты и другие нужды в соответствии с постановлением № 576.
Как отразить в бухучете затраты и меры господдержки из-за коронавируса
В связи с распространением коронавирусной инфекции хозяйствующим субъектам были предоставлены некоторые меры поддержки. Бухгалтеру нужно обратить внимание на Письмо Минфина РФ от 15.07.2020 г. № ПЗ-14/2020, в котором ведомство разъяснило некоторые моменты отражения в бухучете субсидий и затрат.
Расходы по обычным видам деятельности
Согласно ПБУ 10/99 расходами по обычной деятельности признаются затраты, которые непосредственно осуществляются при производстве и реализации продукции, покупке и продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг.
Кроме того, законодательством в сфере труда установлена обязанность каждого хозяйствующего субъекта обеспечивать нормальные условия трудовой деятельности и безопасность, которые бы соответствовали нормативам охраны труда, и, кроме того, организовывать условия для обеспечения бытовых нужд сотрудников при выполнении ими должностных функций.
В связи с этими моментами к расходам по обычной деятельности на обеспечение мер защиты в условиях коронавируса относятся такие затраты по оплате услуг:
При реализации защитных мер полностью или частично собственными силами работодатель может также отнести эти затраты в расходы по обычным видам деятельности.
Прочие расходы
Согласно ПБУ 10/99 прочими считаются те расходы, которые не относятся к обычной деятельности. Как правило, к ним относят:
Материально-производственные запасы
Бухучет МПЗ осуществляется согласно ПБУ 5/01. В условиях распространения коронавируса к МПЗ относятся:
Основные средства и нематериальные активы
Согласно ПБУ 6/01 к объектам ОС при коронавирусе можно отнести оборудование медицинского и санитарно-гигиенического назначения, а также различные приборы и приспособления.
Согласно ПБУ 14/2007 к нематериальным активам можно отнести права на программы, покупка или создание которых необходимы для создания рабочего процесса в условиях коронавируса.
Госсубсидии
Согласно ПБУ 13/2000 бюджетные субсидии принимаются к бухучету по мере их фактического поступления в организацию или при выполнении условий, что:
Субсидии из бюджета отображаются в бухучете как целевое финансирование текущих затрат и расходов капитального характера.
Чтобы списать бюджетные субсидии при финансировании текущих затрат, нужно в период признания этих расходов отнести средства на увеличение финрезультата. В случае, когда субсидии получены, а расходы не осуществлены, финансирование отражается на сч. 86 «Целевое финансирование» до момента осуществления указанных расходов.
Списание бюджетных субсидий при финансировании капрасходов осуществляется по мере начисления амортизации или в течение срока признания расходов на внеоборотные активы, не подлежащие амортизации. Целевые средства учитываются при вводе объекта ОС в эксплуатацию как доходы будущих периодов и в последующем они относятся на финансовые результаты по мере начисления амортизации.
При получении субсидий некоммерческие организации используют Инструкцию по применению плана счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности (утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н). В частности, для этих целей используется сч. 86 «Целевое финансирование».
Коммерческие хозяйствующие субъекты обязаны в пояснениях к бухбалансу и отчету о финрезультатах отразить информацию о бюджетных субсидиях. Некоммерческие субъекты указывают эти сведения в отчете о целевом использовании средств.
Кредитование из бюджета
Бюджетные займы фиксируются в бухучете по тем же правилам, которые используются для учета обычных заемных средств. Кредитные средства отражаются на основании ПБУ 13/2000, если хозяйствующий субъект при получении бюджетного займа освобождается от обязанности возвращать средства при соблюдении конкретных условий, и есть большая доля вероятности, что он исполнит эти условия.
Освобождение от налоговых обязательств
Если хозяйствующий субъект освобождается от уплаты налога на прибыль за II кв. 2020 г., то эту сумму включают в расходы для уменьшения налога, учитываемого согласно положениям ПБУ 18/02.
Кроме того, расходы, признаваемые по ПБУ 10/99, уменьшаются на аналогичные суммы по страхвзносам и иным налогам.