как перевести пенсию на карту если пенсионер лежачий больной
Как перевести свое пенсионное дело при переезде в другой регион
При смене места жительства в пределах Российской Федерации получателю пенсии необходимо сообщить в Пенсионный фонд об этом.
Специальное заявление о переводе пенсионного дела не нужно – подается заявление «о доставке пенсии», в котором пенсионер должен указать новые данные.
Удобнее всего такое заявление подать в электронном виде через личный кабинет на сайте ПФ (https://es.pfrf.ru/services/). Для этого необходимо:
— войти в Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда, используя логин и пароль портала госуслуг;
— выбрать в разделе «Пенсии» вкладку — подать заявление «о доставке пенсии»;
— указать новый территориальный орган ПФР и выбрать способ подачи заявления (лично или через представителя);
— в разделе «Подтверждение данных» внимательно ознакомиться с необходимой информацией;
— нажать кнопку «Сформировать заявление».
Процесс прохождения заявления будет отражаться в Личном кабинете, где его можно будет посмотреть.
Пенсионер вправе по своему усмотрению выбрать организацию, осуществляющую доставку, и уведомить об этом Пенсионный фонд, подав в любую клиентскую службу ПФР заявление о доставке пенсии.
Заявление можно также подать, обратившись в клиентскую службу ПФР либо в МФЦ. При себе иметь документы, подтверждающие регистрацию по новому месту жительства. Если же пенсионер еще не будет зарегистрирован по новому адресу, то в заявлении ему нужно указать адрес своего фактического проживания.
Обращаем внимание, что при переезде за пределы РФ или переезде на территорию РФ из зарубежных стран правила установления и выплаты пенсии, а также её «перевода» иные.
Как получать пенсию по доверенности?
Бывают ситуации, когда человек не может самостоятельно получить пенсию. Например, в случае болезни, лечения в санатории, выезда на отдых, в гости к родственникам и т.п. В этом случае пенсионер может определить, кому он поручит получать за него пенсию и оформить доверенность на её получение. Документ должен быть надлежащим образом заверен.
Доверенность на получение пенсий, пособий может быть удостоверена несколькими способами:
— нотариусом, в случае отсутствия в населенном пункте нотариуса – уполномоченным лицом органов исполнительной власти;
— организацией, в которой доверитель работает или учится;
— администрацией стационарного учреждения, в котором доверитель находится на излечении.
В обязательном порядке в тексте доверенности должны быть указаны: место и дата составления (подписания) доверенности, ФИО, место жительства, данные паспорта доверителя и лица, на имя которого выдана доверенность.
Срок действия доверенности определяет сам пенсионер. Если в доверенности не будет указан срок действия, то она сохраняет силу в течение года со дня её оформления.
Доставка пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока её действия. Но в таком случае пенсионеру необходимо ежегодно подтверждать факт регистрации или проживания по месту получения пенсии.
Как это можно сделать?
— Обратиться получателю пенсии в территориальный орган Пенсионного Фонда по месту нахождения пенсионного дела с документами, подтверждающими его личность и место жительства.
— Лично подойти за получением страховой пенсии в организацию, осуществляющую доставку пенсии, до истечения 12 месяцев выплаты страховой пенсии доверенному лицу.
Такие правила действуют для тех, кто получает пенсии по длительной доверенности в банках и для получателей пенсий через почтовые отделения.
Если доверенное лицо получает пенсию в отделении связи, и пенсионер не может по истечении года сам подтвердить факт своего проживания по месту получения пенсии, доверенному лицу нужно заранее предупредить сотрудников почтового отделения о том, чтобы в следующий раз пенсию принесли на дом, где и будет зафиксирован факт проживания.
Если пенсионер при получении пенсии на дому из-за ограничения возможностей здоровья или неграмотности не может собственноручно расписаться в получении суммы пенсии, по его просьбе и в его присутствии сделать это может родственник или другое лицо, предъявив документ, удостоверяющий личность. Соответствующая запись с указанием причин, в силу которых пенсионер не мог подписаться собственноручно, вносится в доставочный документ.
Перевести выплату пенсии на карту «Мир» можно через Личный кабинет на сайте ПФР
B соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», пенсионерам, пенсия которым назначается после 1 июля 2017 года, и которые изъявили желание получать её через кредитные учреждения (независимо от того, в каком конкретно банке открывается счет), банк выдает карту национальной платежной системы «Мир».
Пенсионеры, которые используют для получения пенсии карты иных платежных систем, переводятся банком на карту национальной платежной системы «Мир» по мере истечения срока действия текущих банковских карт. При этом Банк России принял решение продлить срок перевода всех пенсионеров и получателей других выплат по линии ПФР, в том числе и ежемесячных выплат из средств материнского капитала за рождение второго ребенка, на карты национальной платежной системы «МИР» до 31 декабря 2020 года.
В то же время, по своему желанию, пенсионер может получить карту «Мир» и перевести на нее выплату пенсии и сегодня, не дожидаясь окончания срока действия прежней карты. Но, если он открывает для этого новый счет в банке, необходимо проинформировать Пенсионный фонд. Наиболее удобно сделать это в электронном виде, подав соответствующее заявление через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или Портал госуслуг (для этого нужно иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации).
Чтобы подать заявление, необходимо войти в Личный кабинет на сайте ПФР (es.pfrf.ru), используя логин и пароль Портала госуслуг. Для перевода выплаты пенсии на карту «Мир» в блоке «Пенсии» нужно выбрать раздел «О доставке пенсии» и заполнить четыре пункта:
Затем нажать кнопку «Сформировать заявление», на экране появится заполненная форма. Если заявление заполнено правильно, то нажимаем «Отправить заявление».
В течение 3 рабочих дней придет уведомление о результате оказания услуги.
Аналогично нужно поступать при подаче заявления о доставке социальных выплат в разделе «Социальные выплаты».
Также для изменения способа доставки или данных о счете в банке получателю пенсии можно обратиться в МФЦ или в ПФР лично, подав заявление о выборе способа доставки пенсии или изменении счета (приём граждан в учреждениях ПФР проводится только по предварительной записи).
Выплата и доставка пенсий
Выплата страховой пенсии производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку пенсии, а также способ получения пенсии (на дому, в кассе организации, осуществляющей доставку, либо путем зачисления суммы пенсии на счет пенсионера в кредитной организации).
Кроме того, за пенсионера получать назначенную ему пенсию может выбранное им доверенное лицо. Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его по месту получения пенсии.
Выплата пенсии на территории Российской Федерации производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в установленном размере без каких-либо ограничений, в том числе при признании этого гражданина банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ. Исключение составляют работающие пенсионеры, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в размере, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Важно!
Пенсионеры, которые получают социальную пенсию и не имеет на территории Российской Федерации подтвержденного регистрацией места жительства, должны ежегодно подтверждать постоянное проживание в Российской Федерации путем подачи соответствующего заявления.
Указанное заявление подается лично пенсионером либо его законным представителем (родителем, усыновителем, опекуном, попечителем) до истечения 12 месяцев с месяца подачи заявления об установлении (выплате) пенсии или предыдущего подтверждения постоянного проживания в Российской Федерации.
Ежегодное подтверждение не требуется от пенсионеров, которые получают пенсию через организацию почтовой связи или иную организацию, занимающуюся доставкой пенсий или пенсионер проживает в медицинской, стационарной, образовательной или иной организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо осужден к лишению свободы.
Способы доставки пенсий:
Для выбора способа доставки или его изменения, вам необходимо уведомить об этом ПФР, любым удобным для вас способом:
В заявлении вам необходимо указать доставочную организацию и способ доставки пенсии, а также реквизиты счета (если через банк).
Если Вы неработающий гражданин и ухаживаете за больным или престарелым человеком – получайте от ПФР выплаты и стаж
Тем гражданам, кто по состоянию здоровья не может самостоятельно ухаживать за собой и вести быт, как правило, кто-нибудь помогает. Государство поддерживает тех, кто занят уходом за больным или престарелым человеком и по этой причине не могут работать и, следовательно, формировать страховую пенсию. Если гражданин осуществляет уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, престарелым гражданином, достигшим возраста 80 лет, периоды ухода засчитываются ему в страховой стаж (но не в «северный») при документальном подтверждении. В размере его пенсии за эти периоды будут учитываться пенсионные баллы – 1,8 балла за каждый полный год такого ухода.
Кроме того, трудоспособный, но неработающий гражданин, не пенсионер (т.е. не имеющий никакого дохода), ухаживающий за нетрудоспособным лицом, имеет право на ежемесячную компенсационную выплату. При этом выплата перечисляется на счет пенсионера, за которым оформлен уход.Оформление выплаты производится в том территориальном органе Пенсионного фонда, где осуществляется выплата пенсии нетрудоспособному гражданину.
Размер компенсационной выплаты зависит от родства нетрудоспособного с лицом, осуществляющим уход и категории нетрудоспособного, и составляет: родителям, усыновителям, опекунам и попечителям ребенка-инвалида I группы и инвалида с детства I группы — 5500 руб. Другим лицам, осуществляющим уход — 1200 руб.
В Карелии, где предусмотрен районный коэффициент, размер выплат увеличивается с учетом коэффициента. При этом в случае, если гражданин, осуществляющий уход, проживает в другом населенном пункте, выплата производится без коэффициента.
В Отделение Пенсионного фонда Карелии часто поступают вопросы от пенсионеров: «Я не работаю, могу ли я оформить уход и получать выплаты?». Ответ: нет, пенсионер не может оформить компенсационную выплату по уходу за инвалидом или престарелым человеком, так как получает пенсию, которая является доходом, но он может оформить уход. Кстати, это касается, в том числе, старшеклассников и студентов, которые получают пенсию по потере кормильца.
Еще один распространенный вопрос: «С какого возраста можно осуществлять уход за нетрудоспособными гражданами для получения компенсационной выплаты? Какие документы нужно предоставить, если уход будет осуществлять школьник, и трудовая книжка не заводилась?».
Какие же требования предъявляются к гражданину, который желает оформить уход и компенсационную выплату?
— Человек должен иметь регистрацию и постоянное проживание на территории РФ;
— он должен быть трудоспособным лицом;
— он не должен работать и состоять на учете в центре занятости;
— он не должен получать никаких социальных или пенсионных выплат.