как перевести товар с 41 счета на 10 счет

Перевод товаров в материалы и обратно в программе «1С:Бухгалтерия предприятия 8»

Внимание: все примеры показаны в программе «1С: Бухгалтерия Предприятия 8», редакции 1.6.

В программном продукте «1С: Бухгалтерия Предприятия 8» существует два способа перевода товаров в материалы и материалы в товары. Под переводом мы подразумеваем перевод количественного и суммового выражения с КТ счета 10 в ДТ счета 41 и, наоборот, с КТ счета 41 в ДТ счета 10. Такая необходимость возникает в том случае, если организация реализует тот же тип номенклатуры, что и использует в производстве. Например, организация занимается реализацией досок и одновременно производством из досок какой-либо продукции. В процессе закупки невозможно определить наверняка, какое количество досок необходимо оприходовать на счет 10, а какое на 41 счет, в силу того, что потребности торговли и производства могут варьироваться, а поэтому и возникает необходимость в корректировке. В типовом функционале нет отдельного документа для осуществления данной операции, а потому нужно поступать следующим образом:

1-й способ

Данный способ самый корректный – в текущем месяце следует откорректировать документы поступления материалов/товаров (документ «Поступление товаров и услуг»), исправив в них счета учета задним числом. После этого документы следует перепровести. Этот способ можно применять только в текущем незакрытом месяце. Если нужно больше материалов, то необходимо найти последние документы по оприходованию товаров в текущем месяце и изменить счета учета на 10 и опять же перепровести документы. Таким образом, товары будут оприходованы в качестве материалов.

2-й способ

Использовать для перевода товаров в материалы и наоборот документ «Перемещение товаров» (Склад → Перемещение товаров). На закладке «Товары» указываются материалы или товары. Склад отправления и получения один и тот же. В колонке «счет учета отпр. (БУ)» будет указано, с какого счета отправляется товар/материал, а в колонке «счет учета получ. (БУ)» вручную указывается счет, на который вы желаете переместить товар/материал. Аналогичные действия производятся для счетов НУ.

Пример: организация перемещает товар в материалы:

как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Смотреть фото как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Смотреть картинку как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Картинка про как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Фото как перевести товар с 41 счета на 10 счет

Формируются проводки в БУ и НУ:

как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Смотреть фото как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Смотреть картинку как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Картинка про как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Фото как перевести товар с 41 счета на 10 счет

как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Смотреть фото как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Смотреть картинку как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Картинка про как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Фото как перевести товар с 41 счета на 10 счет

как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Смотреть фото как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Смотреть картинку как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Картинка про как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Фото как перевести товар с 41 счета на 10 счет

И в заключение:
Некоторые консультанты советуют использовать для вышеуказанных целей документ «Требование-накладная», указав в нем вместо счета затрат счет оприходования товаров или материалов (10 или 41). Однако использование документа «Требование-накладная» для перемещения количественно-суммового выражения определенной номенклатуры со счета на счет, по нашему мнению, нерационально и может быть сопряжено с рядом определенных неудобств и неточностей, а именно:

1. В документе «Требование-накладная» можно переместить только один вид товара в материал и обратно.
2. Если организация применяет отгрузку без НДС и/или НДС с 0%, то в регистре накопления «НДС по партиям запасов» происходит расход по данной номенклатуре, что свидетельствует о том, что в дальнейшем программа не будет вести учет по привязанной к данной номенклатуре сумме НДС. Это, вероятнее всего, вызовет ошибки при реализации данной номенклатуры при включении НДС в стоимость данной номенклатуры, списания НДС на расходы и т.д.

Приятной и продуктивной работы!

как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Смотреть фото как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Смотреть картинку как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Картинка про как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Фото как перевести товар с 41 счета на 10 счет

660022, г. Красноярск,
ул. Партизана Железняка, д. 19г оф. 307

Источник

Можно ли реклассифицировать материалы в товар и наоборот

Вопрос: Организация закупает материалы для производства. Часть этих материалов не используется. Можно ли переместить их со счета 10 на счет 41 и продать как товар? Вправе ли организация продавать материалы, приобретенные для производства? И можно ли совершить обратную операцию: использовать в производстве товары, предназначенные для реализации?

Ответ: Организация может провести реклассификацию материалов, учитываемых на счете 10, в товары, отражаемые на счете 41, и наоборот. Материалы, приобретенные для производства, организация вправе продавать.

Однако последнее слово относительно того, как использовать указанные активы, остается за организацией-собственником.

В течение времени направление их использования может меняться в силу различных обстоятельств. Так, актив, приобретенный для продажи (товар), но нереализованный по причине, например, невостребованности, можно использовать в производстве, при управлении и т.п. И наоборот, актив, купленный для производственных целей, нужд организации, можно продать.

Примечание
Следует отметить, что в приложениях 10, 24 к Инструкции N 50 нет записи: Д-т 41 — К-т 10. Однако организация в случае совершения в процессе деятельности хозопераций, корреспонденция счетов по которым не установлена Инструкцией N 50, вправе составлять проводки исходя из содержания хозоперации .

Таким образом, реклассификация активов в нашей ситуации будет оформляться следующими записями:

Содержание операцииДебетКредит
Отражен перевод актива из материалов в состав товаров4110
Отражен перевод актива из товаров в состав материалов1041

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса

Источник

Департамент общего аудита по вопросу документального оформлению перемещения МПЗ со счета 41 на счет 10

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit

При перемещении с 41 счета на 10 счет какие документы кроме требование-накладной мы должны еще оформлять?
При списании с 10 счета оформляется требование-накладная и акт списания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.11 № 402-ФЗ (далее – Закон № 402-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2013 года) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Пунктом 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ установлено, что обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (пункт 4 статьи 9 Закона № 402-ФЗ).

Таким образом, из приведенных норм можно сделать вывод о том, что с 1 января 2013 года требование об обязательном применении унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом РФ, отменено. С указанной даты формы первичных документов, которые подлежат применению в организации, устанавливает ее руководитель.

Вместе с тем обращаем Ваше внимание на Обобщение практики применения законодательства, размещенное на официальном сайте Минфина РФ[1]:

«Исходя из части 4 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ.

С 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы)».

Из приведенных разъяснений, на наш взгляд, следует, что в общем случае руководители организаций вправе самостоятельно утверждать формы первичных документов. Однако в том случае, если федеральным законом предусмотрено использование документа, и в рамках исполнения указанного закона уполномоченным органом утверждена форма такого документа, то указанный документ является обязательным к применению.

Как следует из вопроса, Организация оформляет перемещение товара со счета 41 на счет 10 требованием-накладной.

Отметим, что в силу пункта 100 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.12.01 № 119н, требование-накладная (типовая межотраслевая форма М-11)[2] является первичным учетным документом по отпуску материалов со складов организации в подразделения организации.

Исходя из конкретных условий деятельности организации последняя может, помимо форм первичных учетных документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, применять самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов по движению материально-производственных запасов. При этом указанные формы должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные статьей 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Таким образом, до вступления в силу Закона № 402-ФЗ перемещение МПЗ могло быть оформлено, в том числе, требованием-накладной унифицированной формы М-11, а также самостоятельно разработанным первичным документом, при условии, что такой документ будет содержать обязательные реквизиты, предусмотренные статьи 9 Закона № 129-ФЗ[3].

Отметим, что положения настоящих Методических указаний применяются в части, не противоречащей Закону № 402-ФЗ.

Соответственно, с 1 января 2013 года Организация вправе не применять требование-накладную унифицированной формы М-11, а отражать перемещение товаров со счета 41 на счет 10 любым документом, составленным в произвольной форме при условии, что такой документ содержит обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ.

В свою очередь отметим, что требование-накладная унифицированной формы М-11 содержит все реквизиты, предусмотренный пунктом 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ, в связи с чем, считаем, что с точки зрения Закона № 402-ФЗ данный документ также признается первичным.

Следовательно, в настоящее время Организация вправе оформлять перемещение МПЗ со счета 41 на счет 10 требованием-накладной унифицированной формы М-11.

Каких-либо дополнительных требований в отношении порядка документального подтверждения факта перемещения товара со счета 41 на счет 10 действующее законодательство не содержит. В связи с чем, считаем, что Организация не обязана в данном случае оформлять какие-либо дополнительные документы.

[2] Образец формы утвержден Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97 № 71а.

[3] Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ.

Ответы на самые интересные вопросы на нашем телеграм-канале knk_audit

Источник

Превращение товара в ОС

Марина Балахонцева

Дополнительный выпуск «Практическая бухгалтерия».
Подготовлен специально для журнала «Расчёт»
при участии экспертов журнала «Практическая бухгалтерия»

Недавно приобретенный для продажи товар может пригодиться фирме в ее деятельности. Правда, при этом имущество поменяет статус на «основное средство», и порядок его учета придется скорректировать. О том, как превратить товар в ОС, рассказала Марина Балахонцева, аудитор аудиторско-консалтинговой группы «ИНТЕК».

Как звать тебя, актив?

Порой компаниям требуется использовать для собственных нужд приобретенные для последующей перепродажи активы. Организация вправе учесть актив в составе основных средств (далее ОС), только если одновременно выполняются условия, перечисленные в п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Одно из них таково: фирма не должна планировать последующую перепродажу купленного объекта. В свою очередь товары являются частью материально-производственных запасов (далее МПЗ), которые приобретены или получены от третьих лиц и предназначены для продажи (п. 2 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»). Таким образом, квалифицировать актив в качестве объекта ОС или товара можно в зависимости от того, намерена ли организация на дату оприходования объекта впоследствии его перепродавать.

Бумажная «оправа»

Для учета товаров согласно Плану счетов предназначен счет 41 «Товары». При поступлении такие активы отражаются по дебету счета 41 с корреспонденцией счетов учета расчетов, поскольку в тот момент еще нет информации о том, что фирма будет использовать эти объекты для собственных нужд.

Допустим, руководство фирмы приняло решение применить имущество, ранее учтенное на счете 41, в деятельности организации. Значит, актив придется переквалифицировать в соответствии с целью использования. Здесь порядок учета зависит от положений учетной политики компании. Поскольку объект уже не предназначен для перепродажи, то он отвечает условиям п. 4 ПБУ 6/01 и может быть учтен в составе ОС, либо в составе МПЗ (в зависимости от выбранного метода учета малоценных активов).

На основании решения руководителя (приказ, распоряжение) следует оформить документ, подтверждающий факт перевода актива из состава товаров в состав ОС. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Так как унифицированной формы для отражения рассматриваемых операций не предусмотрено, фирме придется самостоятельно ее разработать в соответствии с требованиями ст. 9 Закона № 129-ФЗ и закрепить это в учетной политике.

Учет операции «миграция»

После того как все формальности соблюдены, нужно отразить по дебету счета 08 и кредиту счета 41 перевод актива из состава товаров в группу ОС. Затем на счете 08 формируют первоначальную стоимость и переводят объект на счет 01. Данная величина определяется исходя из суммы фактических затрат на его приобретение. B нашем cлyчae oнa бyдeт paвнa eгo cтoимocти, которая была уплачена пpoдaвцy и учтена нa cчeтe 41 (п. 7, 8 ПБУ 6/01). Дaлee cтoимocть ОС cпиcывaeтcя нa зaтpaты чepeз нaчиcлeниe aмopтизaции в тeчeниe вceгo cpoкa пoлeзнoгo иcпoльзoвaния.

Типовой схемой корреспонденция счета 41 и счета 08 не предусмотрена в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н. В таком случае предприятия могут дополнять перечень операций самостоятельно. Разработанную схему корреспонденции следует закрепить в учетной политике. Этого требует п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н.

Минфин РФ считает, что переводить внеоборотные активы в оборотные, то есть прекратить использовать ОС и реализовать его, нельзя (письмо Минфина от 19 декабря 2006 г. № 07-05-06/302). Финансисты указали, что объект классифицируется первоначально в момент оприходования, поэтому объекты ОС, которые относятся к внеоборотным, не могут отражаться в бухгалтерской отчетности в составе оборотных активов.

Два шаблона для вычета

При переводе объекта из товаров в состав ОС очень интересная ситуация складывается с вычетом по НДС. Так, НК РФ разрешает применить вычет по налогу при покупке основных средств только после того, как они приняты к учету (п. 1 ст. 172 НК РФ). Но что значит поставить ОС на учет для целей применения вычета? Оприходовать его на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» или же перевести на счет 01 «Основные средства»?

Одни эксперты, в том числе и налоговые инспекторы, считают, что под принятием к учету основного средства подразумевается ввод его в эксплуатацию. По их мнению, речь в п. 1 ст. 172 НК РФ идет о принятии актива в состав ОС, а не просто о постановке его на учет. Таким образом, НДС можно поставить к вычету только после того, как в бухгалтерском учете будет сделана следующая проводка:

Дебет 01 Кредит 08 — основное средство введено в эксплуатацию.

Эта позиция основана на инструкции по применению Плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н. В ней сказано, что «основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01». Из этого делается вывод, что пока актив не попал на данный счет, он не считается основным средством.

Плюс к этому специалисты ссылаются еще и на ПБУ 6/01 «Учет основных средств». П. 4 этого документа гласит, что «при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств» необходимо, чтобы они уже применялись в производственной деятельности или требовались для управленческих нужд организации. Естественно, использоваться они могут только после ввода в эксплуатацию, что отражается записью по дебету счета 01 и кредиту счета 08.

Вторая позиция экспертов основана на том, что под принятием на учет понимается оприходование объекта независимо от наименования счета (постановление ФАС Московского округа от 22 июля 2002 г. по делу № КА-А40/5624-02). Дело в том, что бухучет — это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации, в том числе об имуществе компании (статья 1 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Не введенное в эксплуатацию ОС уже является имуществом и числится на балансе фирмы. Кроме того, счет 08 — это счет бухучета. То есть нельзя сказать, что актив не принят к учету, если он числится на счете 08. Да, основным средством он еще не считается, но приобретен он в качестве ОС (а не того же товара для перепродажи) и принят на учет. Верность этой позиции подтверждает и многочисленная судебная практика.

Итак, если следовать первой позиции, то НДС, принятый к вычету в периоде приобретения товара, следует восстановить к уплате в бюджет в периоде его перевода в состав ОС, и вновь включить в вычеты в периоде отражения проводки Дебет 01 Кредит 08. Если это произойдет в одном периоде, то восстанавливать данный налог не имеет смысла, т. к. налоговых рисков нет.

Если же следовать позиции судов, то организация может не восстанавливать НДС в любом случае, т.к. изначально он был принят к вычету по приобретенному товару, а в дальнейшем объект был отражен на счете 08, т. е. поставлен на учет.

Источник

Перемещение товаров в 1С: подробная инструкция со скриншотами

как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Смотреть фото как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Смотреть картинку как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Картинка про как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Фото как перевести товар с 41 счета на 10 счет

Для внесения изменений в учет МПЗ в 1С применяют документ «Перемещение товаров».

Его можно использовать, в частности:

Рассмотрим, как работает данная функция.

На главной странице на желтом поле слева выбираем Склад.

В блоке Склад нажимаем Перемещение товаров.

Нажимаем кнопку Создать.

Открывается окно для формирования документа перемещения.

Вводим дату документа. Номер заполнится автоматически следующим по порядку.

Если мы перемещаем МПЗ между складами, то заполняем поля Отправитель и Получатель. Если склад не трогаем, то в оба поля вносим склад, на котором МПЗ находятся в данный момент.

Нажатием кнопки Добавить вносим из Номенклатуры тот вид МПЗ, который хотим переместить.

Допустим, программатор ASD-65 изначально был приобретен в качестве товара, но потом было принято решение использовать его для собственных нужд. Поэтому меняем счет учета с 41.01 на 10.06. Менять ли при этом склад зависит от порядка ведения учета.

Второй вариант: программатор ASD-65 остается товаром и перемещается в розничный магазин.

Внизу документа можно оставить комментарий, чтобы в общем списке документов сразу было видно, какая операция совершена.

как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Смотреть фото как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Смотреть картинку как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Картинка про как перевести товар с 41 счета на 10 счет. Фото как перевести товар с 41 счета на 10 счет

Нажимаем кнопку Провести и закрыть.

Документ появился в общем списке документов перемещения. По оставленному комментарию сразу понятно, что это за операция. Кнопкой Дт/Кт проверим проводки.

Проводки верные: программатор перешел со сч 41.01 (товары на основном складе) на сч 41.02 (товары в розничном магазине).

Можно не выделять отдельный счет для разных мест хранения товара, а вести учет товаров по одному счету, но по разным складам. Для этого необходимо настроить учет в программе по складам. На главной странице в левом желтом поле выбираем Главное.

В блоке Настройки выбираем План счетов.

Выбираем Настройка плана счетов.

Нажимаем Учет запасов.

Ставим галочку Учет запасов по складам.

Теперь можно вести учет по складам на одном счете бухучета.

Например, нет разделения учета товаров на основном складе и в розничном магазине по счетам 41.01 и 41.02. Все товары числятся на сч 41.01. Сделаем перемещение программатора с основного склада на розничный склад.

Проведем документ и посмотрим на проводки.

Теперь если мы попытаемся списать товар с основного склада, то документ реализации не будет проведен, так как на основном складе программатора нет. А вот со склада розничный магазин программатор спишется, хотя счет и в первом и во втором случае один и тот же – 41.01.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *