как писать android приложения в eclipse

Пишем своё первое приложение на Android

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

Предисловие

Подготовка к разработке

Установка среды разработки Eclipse

Тут всё просто. Идём в раздел Downloads на официальном сайте и качаем версию Classic. Далее просто распакуйте архив, куда вам хочется, я же решил это сделать в почетную директорию C:\Eclipse

Установка ADT плагина к Eclipse

Запускаем Eclipse, и открываем диалог установки плагина через меню Help → Install new software. В поле Work with вписываем адрес загрузки плагина dl-ssl.google.com/android/eclipse (если не получилось, то плагин можно скачать и установить вручную по ссылке http://developer.android.com/sdk/eclipse-adt.html), далее в таблице ниже появится Developer Tools, отмечаем его и идем далее.

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse
После успешной установки, можно перезапустить среду Eclipse.

Установка среды для Java: JDK и JRE

Если у вас еще не установлены Java Development Kit (JDK) и Java Runtime Environment (JRE), то их необходимо установить. Сделать это можно на сайте Oracle. Скачайте и установите JDK и JRE.

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

Установка Android SDK

Дело осталось за малым — это скачать и установить свежий Android SDK. Это делается на сайте для Android разработчиков. Я лично установил SDK опять-таки в почётную директорию C:\Android. После этого необходимо добавить платформы и прочие дополнительные элементы SDK. Я добавил все доступные версии, так как планирую делать приложения и для ранних платформ, а также USB-драйвер и примеры приложений.

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

Подготовка к разработке завершена. Теперь следующий этап — создание приложения.

Создание Android-приложения

Перед тем как создать своё первое приложение, можно создать виртуальное Android-устройство, чтобы быстро тестировать на нём свой свеженаписанный софт. Вначале я хочу сказать вам несколько слов по поводу Android Virtual Device (AVD). Это виртуальный смартфон с ОС Android, на котором вы с легкостью сможете запускать созданную вами программу. Как можно заметить, преимущество Android Virtual Device состоит в том, что наглядно можно увидеть как будет работать Ваша программа на разных смартфонах с Android, а не покупать весь модельный ряд и тестировать приложение на каждом из них.

Приступим к созданию виртуального устройства Android. Следуем в меню по пути Window → Android SDK and AVD Manager.

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

Выбираем New в правой части окна, в появившемся окне вписываем имя виртуального устройства, платформу (допустим Android 2.1), размер карты памяти (допустим 512 Mb), тип дисплея (допустим HVGA). Затем жмем внизу на кнопку Create AVD.

Теперь создадим проект. Для этого идем по пути в меню File → New → Other, в появившемся списке Android → Android Project.

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

В качестве примера расскажу о разработке одной моей простейшей программы UfaTermometr, показывающей текущую температуру с датчиков, расположенных на одном из объектов местной энерго-компании.

Подробно останавливаться на разметке элементов управления не буду, так как это всё достаточно подробно описано в мануале и вообще интуитивно понятно, особенно тому, кто имел дело с html/css-вёрсткой и/или разработкой в какой-либо визуальной среде (например, Delphi). Единственное, обратите внимание как я загрузил произвольное изображение в ImageView. В поле src указывается путь, начинающийся с символа @ и далее указываете адрес по дереву. В папке res я заблаговременно создал подпапку drawable и «закинул» туда логотип, а затем просто указал ImageView путь. Легко? По мне так очень.

import android.app.Activity;
import android.os.Bundle;
import android.view.View;
import android.widget.TextView;
import android.widget.Button;
import java.io.InputStreamReader;
import java.net.URL;
import java.net.URLConnection;
import java.util.regex.*;

public class UfaTermometr extends Activity
<

@Override
public void onCreate(Bundle savedInstanceState)
<
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.main);
final Button button = (Button) findViewById(R.id.refrbutton);
button.setOnClickListener( new Button.OnClickListener() <
public void onClick(View v) // клик на кнопку
<
RefreshTemper();
>
>);

RefreshTemper(); // при запуске грузим температуру сразу
>;
//—————————————————————-
public String GetTemper(String urlsite) // фукция загрузки температуры
<
String matchtemper = «» ;
try
<
// загрузка страницы
URL url = new URL(urlsite);
URLConnection conn = url.openConnection();
InputStreamReader rd = new InputStreamReader(conn.getInputStream());
StringBuilder allpage = new StringBuilder();
int n = 0;
char [] buffer = new char [40000];
while (n >= 0)
<
n = rd.read(buffer, 0, buffer.length);
if (n > 0)
<
allpage.append(buffer, 0, n);
>
>
// работаем с регулярками
final Pattern pattern = Pattern.compile
( » [^-+0]+([-+0-9]+)[^ [^(а-яА-ЯёЁa-zA-Z0-9)]+([а-яА-ЯёЁa-zA-Z ]+)» );
Matcher matcher = pattern.matcher(allpage.toString());
if (matcher.find())
<
matchtemper = matcher.group(1);
>
return matchtemper;
>
catch (Exception e)
<

>
return matchtemper;
>;
//—————————————————————-
public void RefreshTemper()
<
final TextView tTemper = (TextView) findViewById(R.id.temper);
String bashtemp = «» ;
bashtemp = GetTemper( «be.bashkirenergo.ru/weather/ufa» );
tTemper.setText(bashtemp.concat( «°» )); // отображение температуры
>;
>
После того как приложение написано, можно уже его отлаживать и тестировать.

Запуск и тестирование приложения

Вспоминаем про нашу виртуальную машину и запускаем привычной кнопкой или менюшкой Run → Run

Вот такую картину мы можем затем созерцать:

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что безусловно разработка приложений для Android приятна, достаточно проста и интересна. Конечно, мы рассмотрели лишь верхушку айсберга, но я надеюсь, что в умах тех из вас, кто раньше не пробовал делать ничего подобного «загорелась лампочка» и вполне возможно, что когда-то вашим приложением будут пользоваться миллионы.

Источники, ссылки

UPD: Устранение возможных ошибок

ERROR: Unable to open class file C:\workspace\Test\gen\com\example\test\R.java: No such file or directory

emulator: ERROR: no search paths found in this AVD’s configuration. Weird, the AVD’s config.ini file is malformed. Try re-creating it

— это следствие того, что у Вас кириллица в имени пользователя. Решается: идем в Компьютер → Свойства системы → Дополнительные параметры системы → Переменные среды. Создаем новую переменную с именем ANDROID_SDK_HOME и значением – путем, где находится папка AVD (например, C:\Android\). Создаем, далее ищем там же переменную Path, открываем и в поле значений через точку с запятой добавляем путь до папки tools Android SDK (например, C:\Android\tools). Сохраняем. Запускаем Eclipse, запускаем программу.

UPD 05.10.2011, во что превратилось данное приложение можно лицезреть на следующих скринах:
как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

Это результат развития той самой болванки, которая выше дана в качестве примера.
Разработка и создание Android-приложений
Создание сайтов

Источник

ПРОграммирование под Android

Страницы

10 февраля 2014 г.

Созадем простое приложение в Eclipse

В интегрированной среде разработки Eclipse можно управлять, редактировать, компилировать, выполнять и отлаживать приложения. Подключаемый модуль ADT Plugin для Eclipse предоставляет пользователям дополнительные инструменты, применяемые для разработки Android-приложений. Можно также воспользоваться подключаемым модулем ADT Plugin для управления различными версиями платформы Android. Это требуется в случае разработки приложений, предназначенных для различных устройств, на которых установлены различные версии операционной системы Android. После первого запуска среды Eclipse появится вкладка Welcome(Добро пожаловать):

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

На этой вкладке находится ряд ссылок-пиктограмм щелкнув на которые вы попадете в соответствующие разделы.
Щелкните на кнопке Workbench(Рабочая среда), чтобы отобразить перспективу разработки Java, в которой начинается разработка Android-приложений. В Eclipse поддерживается разработка приложений на нескольких языках программирования. Каждый установленный набор инструментов Eclipse представлен отдельной
перспективой разработки.

Создание нового проекта
Чтобы начать программировать на Android в Eclipse, выполните команды File->NewProject… (Файл->НовыйПроект…) для отображения диалогового окна New Project(Новый проект)

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

Это окно также можно отобразить с помощью раскрывающегося списка New(Создать) панели инструментов.

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

Раскройте узел Android, выберите параметр Android Application Project (Проект Приложения Android) и щелкните на кнопке Next>(Далее>). На экране появится диалоговое окно New Android Project(Новый проект Android)

Проект— это группа связанных файлов, например файлы кода и изображения, которые формируют приложение. В диалоговом окне New Projectможно создать проект «с нуля» либо воспользоваться существующим исходным кодом (например кодом из книги или примеров поставляемых с Android SDK).

Кстати сказать, окошко New Android Application сильно поменялось, начиная с названия и кончая содержанием. Так что будем разбираться по ходу пьесы.
И так поехали! Заполняем поля как показано на скриншоте

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

Application Name (Имя Приложения) – это имя которое будет отображаться в PlayStore, а так же в диспетчере приложений на устройстве, на которое будет установлено приложение.

Project Name (Имя Проекта) – имя проекта используемое только в Eclipse. Должно быть уникальным в рабочей среде. Обычно оно такое же как и Application Name, но я сделал другим чтобы стало яснее где какое имя будет отображаться.

Package Name (Имя Пакета) – это имя ДОЛЖНО БЫТЬ УНИКАЛЬНЫМ ИДЕНТИФИКАТОРОМ вашего приложения. То есть вы должны быть уверены что ни кто так свое приложение больше не назовет. И это имя должно оставаться одним и тем же на протяжении всего жизненного цикла приложения (версии приложения могут меняться, но имя должно оставаться одним и тем же).

Minimun Required SKD – минимальная версия Android необходимая для функционирования вашего приложения. Это означает по существу минимальную версию SDK, которая необходима, чтобы приложение нормально работало. И кроме того, Андроид просто не позволит установить приложение, если на устройстве стоит версия Андроид у которой номер API меньший, чем указанный в этом параметре.

Target SDK – целевая или максимальная версия Android на которой приложение будет точно работать и было протестировано. Рекомендуется устанавливать этот параметр как можно в более высокое значение.

Compile SDK – версия SDK из установленных вами с помощью которой будет компилироваться приложение.

Theme – тема оформления приложения.
В принципе, подробное описание всех этих пунктов есть на буржуйском языке и доступно при наведении мышки на синенький значек с буковкой i.

И так жмем Next и видим следующее окошко

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

убираем галку с Create custom launcher icon ижмем Next

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

выбираем Blank Activity и жмем Next и видим следующее окошко

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

заполняем как на экране и жмем Finish и видим перспективу разработки проекта Java

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

Желтым я подсветил то, на что стоит обратить особое внимание, чтобы стало понятно куда какие названия прилепились. Далее раскрываем узел, затем узел layout и дважды кликаем на main.xml и о чудо! видим как будет выглядеть наше приложение! Щелкнув оп main.xml мы вызвали редактор ADT Visual Layout Editor. С его помощью можно создать графический интерфейс пользователя путем перетаскивания в окно приложения компонентов GUI, таких как Buttons, TextViews, ImageViewsи др.

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

Немножко перенастроим нашу среду чтобы все было получше видно

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

В узле проекта содержимое проекта организовано в виде различных файлов и папок, в том числе:
src— папка, включающая исходные файлы проекта Java;
gen— папка, содержащая файлы Java, сгенерированные IDE;
Android 2.3.3— папка, включающая версию Android framework, выбранную при создании приложения;
res— папка, в которой находятся файлы ресурсов, связанные с приложением, такие как макеты GUI и изображения, используемые в приложении.
другие папочки рассмотрим позже.
При создании Android-приложения с помощью Eclipse макет интерфейса пользователя хранится в XML-файле, который по умолчанию на-зывается main.xml. Благодаря определению элементов GUI в XML-файле можно легко отделить логику приложения от его презентации. Файлы макетов являются ресурсамиприложения и хранятся в папке resпроекта. Макеты GUI находятся в подпапке папки layout.
Чтобы просмотреть XML-содержимое файла, выберите вкладку с именем файла макета (в данном случае, main.xml). Чтобы вернуться обратно к представлению Visual Layout Editor, выберите вкладку Graphical Layout(Графический макет).
В принципе это приложение можно уже запустить на исполнение. Я запустил его используя Genymotion, так как это гораздо быстрее чем эмулятор Андроид из SDK и даже Intel.

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

Полезное видео по данной теме

И так продолжаем эксперименты с первым нашим проектом.

Удаление и воссоздание файла main.xml
В процессе создания приложения для этой главы вместо заданного по умолчанию файла main.xml будет использоваться новый файл макета, RelativeLayout(в этом файле определяется относительное расположение компонентов). Чтобы заменить заданный по умолчанию файл main.xml, выполните следующие действия:
1) Убедитесь в том, что файл main.xmlзакрыт, потом щелкните на нем правой кнопкой мыши (в папке /res/layout проекта) и выберите команду Delete(Удалить) для удаления файла.
2) В узле Androidвыберите параметр Android XML Layout File и жмите Next

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

3) Далее указываем имя создаваемого файла main.xml и выбираем RelativeLayout и жмем Next

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

4) Удостоверяемся что файлик создается в каталоге /res/layout

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

и жмем Finish и попадаем в уже знакомое окошко

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

Настройка размера и разрешения экрана в Visual Layout Editor
Поскольку операционная система Android может выполняться на множестве различных устройств, в комплект поставки Visual Layout Editor входит ряд различных конфигураций устройств, представляющих разные размеры и разрешения экрана. Эти на-стройки выбираются в раскрывающемся списке Device Configurations (Конфигурации устройства)

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

Если стандартные конфигурации не соответствуют устройству, для которого разрабатывается приложение, можно создать собственную конфигурацию устройства «с нуля» либо путем копирования и изменения одной из имеющихся конфигураций.
Для создания примеров в книге мы использовали основное тестовое устройство Samsung Nexus S, которое снабжено 4-дюймовым экраном с разрешением 480×800 пикселей (WVGA). Рекомендуется разрабатывать масштабируемуюбиблиотеку Android GUI, которая позволит корректно формировать изображения на экранах различных устройств. Благодаря свойству масштабируемости не требуется точное соответствие области проектирования Visual Layout Editor экранам физических устройств. Достаточно выбрать подобную конфигурацию устройства.

Размеры и разрешение изображений и экрана

Поскольку экраны устройств Android имеют различные размеры, разрешения и пиксельные плотности экрана (выражается в точках на дюйм или DPI), поддерживаются изображения (и другие ресурсы), которые выбираются операционной системой в соответствии с пиксельной плотностью экрана устройства. Поэтому в папке res проекта находятся четыре подпапки:
drawable-xhdpi (сверхвысокая плотность)
drawable-hdpi (высокая плотность)
drawable-mdpi (средняя плотность)
drawable-ldpi (низкая плотность)

Пиксельные плотности устройств Android

xhdpi Сверхвысокая плотность — примерно 320 точек на дюйм
hdpi Высокая плотность — примерно 240 точек на дюйм
mdpi Средняя плотность — примерно 160 точек на дюйм
ldpi Низкая плотность — примерно 120 точек на дюйм
nodpi Отсутствие масштабирования ресурсов независимо от плотности экрана
Шаг 1. Добавление изображений в проект
Для данного приложения в проект нужно добавить изображения Deitel bug (bug.png) и логотипа Android (android.png). Эти изображения находятся в папке images вместе с примерами книги. Чтобы добавить изображения в проект, выполните следующие действия:
1. В окне Package Explorerоткройте папку проекта res.
2. Найдите и откройте папку images, которая находится среди примеров книги, потом перетащите изображения в папку, которая находится в подпапке drawable-hdpi папки res.

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse
как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

Теперь изображения могут использоваться в приложении.

Шаг 2. Изменения свойства Id макета RelativeLayout
С помощью окна Properties(Свойства) можно сконфигурировать свойства выбранного макета или компонента без непосредственного редактирования XML-кода. Если окно Propertiesне отображается, отобразите его двойным щелчком на пункте RelativeLayout в окне Outline(Структура).

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

Выберите компонент RelativeLayout, затем, выполнив прокрутку в окне Properties, выберите свойство Idи присвойте ему значение:

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

Имя каждого объекта определяется с помощью его свойства Id. Это свойство может применяться для получения доступа и изменения компонента, при этом не нужно
знать точное местоположение компонента в XML-коде. Как будет показано позднее, свойство Idтакже может применяться для указания относительного позиционирования компонентов в макете RelativeLayout.

Символ + в конструкции @+id определяет создание нового идентификатора (имя переменной), который указан справа от символа /

Шаг 3. Присваивание свойству Background у RelativeLayout значения
По умолчанию в качестве фонового цвета макета выбирается белый (в нашем случае), но его можно изменить (например, на желтый). Любой цвет представляет собой результат смешения красного, синего и зеленого компонентов, которые называются RGB-компонентами. Каж-дый из этих компонентов может принимать целочисленное значение в диапазоне от 0 до 255. Первый компонент задает количество красного в общем цвете, второй — количество зеленого, а третий — количество синего цвета. Во время работы в интегрированной среде разработки (IDE) для определения цвета используется шестнадцатеричный формат. То есть RGB-компоненты представлены в виде значений в диапазоне 00–FF.
Чтобы изменить фоновый цвет, найдите свойство Backgroundв окне Properties и присвойте ему значение #FFFF33

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

Формат #RRGGBB— это пары шестнадцатеричных чисел, которые представляют красный, зеленый и синий цвета соответственно. В Android так-же поддерживаются альфа-значения (прозрачность), которые изменяются в диапазоне 0–255. Значение 0 соответствует полной прозрачности, а значение 255 — полной непрозрачности. Если планируется использовать альфа-значения, укажите цвет в формате #AARRGGBB, где первые две шестнадцатеричных цифры соответствуют альфа-значению.
Если обе цифры каждого компонента цвета одинаковы, можно воспользоваться форма-том #RGBили #ARGB. Например, значение #FFFтрактуется как #FFFFFF.

Шаг 4. Добавление компонента TextView
На этом шаге добавим в пользовательский интерфейс компонент TextView. В списке Form Widgets(Виджеты форм), находящемся в левой части окна Visual Layout Editor, найдите компонент TextViewи перетащите его в область проектирования
как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse
как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

После добавления нового компонента в пользовательский интерфейс происходит его автоматический выбор и отображение свойств в окне Properties.

Шаг 5. Настройка свойства Text компонента TextView с помощью строковых ресурсов

Согласно документации Android по ресурсам приложений (developer.android.com/guide/topics/resources/index.html) считается хорошим тоном хранить строки, массивы строк, изображения, цвета, размеры шрифтов, размерности и другие ресурсы приложения так, чтобы их можно было использовать отдельно от кода приложения. Например, после экстернализациицветовых значений все компоненты, использующие один и тот же цвет, могут быть перекрашены путем простого изменения значения цвета в центральном файле ресурса.
Если нужно локализовать приложения, создав версии на нескольких разных языках, сохраните строки отдельно от кода приложения. В результате у вас в дальнейшем появится возможность простого изменения этих строк. В папке resпроекта находится подпапка values, в которой помещен файл strings.xml. Этот файл применяется для хранения строк. Чтобы сформировать локализованные строки для других языков, создайте отдельные папки valuesдля каждого используемого языка.
Например, в папке values-frможет находиться файл strings.xmlдля французского языка, а в папке values-es— файл strings.xml для испанского языка. Можно также формировать названия этих папок с учетом информации о регионе. Например, в папке values-en-US может находиться файл strings.xml для американского диалекта английского языка, а в папке values-en-GB— файл strings.xml для диалекта английского языка, используемого в Великобритании.
Чтобы получить дополнительные сведения о локализации, обратитесь к ресурсам:

developer.android.com/guide/topics/resources/;
providing-resources.html.AlternativeResources;
developer.android.com/guide/topics/resources/localization.html.

Чтобы установить значение свойства Textкомпонента TextView, создадим новый строковый ресурс в файле strings.xml.

1. Выберите компонент TextView.
2. В окне Propertiesнайдите свойство Text, щелкните на значении, заданном по умолчанию, затем щелкните на кнопке с многоточием. Эта кнопка находится в правой
части поля значения свойства и служит для отображения диалогового окна Resource Chooser(Выбор ресурсов).

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

3. В диалоговом окне Resource Chooserщелкните на кнопке New String…(Новая строка…), чтобы отобразить диалоговое окно Create New Android String(Создать новую
строку Android)

4. Заполните поля String и New R.string, потом щелкните на кнопке OK, чтобы скрыть диалоговое окно Create New Android Stringи вернуться к окну Resource Chooser.

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

5. Автоматически выбирается новый строковый ресурс welcome. Щелкните на кнопке OK для выбора этого ресурса.

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

После выполнения указанных выше шагов в окне Properties появляется свойство Text. Запись в форме @string свидетельствует о том, что существующий строковый ресурс может быть выбран в файле strings.xml, а имя welcome говорит о том, что строковый ресурс выбран в данный момент времени.

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

Основное преимущество определения строковых значений заключается в облегчении локализации приложения, осуществляемой путем создания дополнительных
файлов XML-ресурсов для других языков. В каждом файле используется одно и то же имя в поле New R.stringи поддерживается интернационализированная строка в поле String. Потом Android может выбрать соответствующий файл ресурса, основываясь на языке, предпочтительном для пользователя устройства. Дополнительные сведения о локализации можно найти на веб-сайте developer.android.com/guide/topics/resources/localization.html.

Шаг 6. Настройка свойств Text size и Padding top компонента TextView — пиксели, независимые от плотности и от масштабирования

Размеры компонентов GUI и текста на экране Android могут определяться с помощью различных единиц измерения.
Документация, описывающая различные раз-меры экранов, находится на веб-сайте по адресу developer.android.com/guide/practices/screens_support.html и рекомендует для определения размеров компонентов GUI и других экранных элементов использовать пиксели, независимые от плотности, а размеры шрифтов задавать с помощью пикселей, независимых от масштабирования.

Единица измеренияОписание
pxПиксель
dp или dipПиксель, независимый от плотности
spПиксель, независимый от масштабирования
inДюймы
mmМиллиметры

Задание размеров в пикселях, независимых от плотности (dp или dip), позволяет платформе Android автоматически масштабировать графический интерфейс пользователя в зависимости от плотности пикселей экрана физического устройства.
Размер пикселя, независимого от плотности, эквивалентен размеру физического пикселя на экране с разрешением 160 dpi (точек на дюйм). На экране с разрешением
240 dpi размер пикселя, независимого от плотности, будет масштабироваться на коэффициент 240/160 (то есть 1,5). Таким образом, компонент, размер которого составляет 100 пикселей, независимых от плотности, будет масштабирован до размера в 150 физических пикселей на таком экране. На экране с разрешением 120 точек на дюйм каждый независимый от плотности пиксель масштабируется на коэффициент 120/160 (то есть 0,75). Значит, 100 независимых от плотностей пикселей превратятся на таком экране в 75 физических пикселей. Пиксели, независимые от масштаба, масштабируются так же, как и пиксели, независимые от плотности, но их масштаб зависит также и от предпочитаемого размера шрифта, выбираемого пользователем.
А теперь увеличим размер шрифта для компонента TextViewи добавим небольшой отступ над компонентом TextView.
1. Чтобы изменить размер шрифта, выберите компонент TextView, а потом присвойте свойству Text size значение 40sp.
2. Чтобы увеличить отступ между верхним краем макета и компонентом TextView, выберите свойство Layout margin top propertyв разделе Misc(Разное) окна Properties
и присвойте ему значение 10dp.

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse
как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse
как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

2. Свойству Id компонента ImageView присвойте значение @+id/droidImageView. В окне Outline отобразится название объекта droidImageView.

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

3. Присвойте свойству Layout center horizontalобъекта droidImageViewзначение true, чтобы отцентрировать компонент ImageViewвнутри макета.

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

4. Полю Content Description присвоейте занчение @string/droidPic

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

5. Подобные действия делаем для рисунка bug.png. При-свойте свойству Id компонента значение @+id/bugImageView.

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

Ну и запустим наше первое приложение 🙂

как писать android приложения в eclipse. Смотреть фото как писать android приложения в eclipse. Смотреть картинку как писать android приложения в eclipse. Картинка про как писать android приложения в eclipse. Фото как писать android приложения в eclipse

усе работает! хотя работать то там особо и нечему 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *