как писать дипломную работу в казахстане образец

Советы по написанию

Советы по написанию дипломных и курсовых работ для студентов

Да, некоторые авторы вам могут сказать, что у них опыт работы аж чуть ни со времен правления Николая Второго (или Ивана Грозного), потому им можно верить. Но часто это либо полная ложь, либо весь «опыт» заключается в выполнении относительно простых работ: задач, мелких контрольных (которые особо никто не проверял). Либо человек активно работал «когда-то тогда» (при Николае Втором или Иване Грозном), а сейчас лишь периодически берется за мелочь, потому квалификацию начисто растерял, учитывая и то, что требования к работам резко выросли. Потому, доверившись такому автору (тем более, фирме-посреднику, которые в большинстве случаев за качеством работ не следят вовсе и дают писать не только вот таким «опытным» авторам, но и неопытным вовсе), клиент рискует многим.

Как правильно написать работу самостоятельно? Это очень сложный вопрос, он требует детального описания. Прежде всего, как написать введение к дипломной работе? (аналогично и к курсовой).

Во введении нужно отразить актуальность, объект, предмет, цель, задачи, источники и структуру работы. Об этом в нашем файле написано. Не забывайте, что никогда не надо писать во введении про «переход к рыночной экономике» и про «в условиях рынка», и уж, тем более, сравнивать рыночную экономику с плановой. Это все было в начале 90-х, ребята. ЗАБУДЬТЕ. Иначе препод вас основательно затроллит, а то и скажет, что работа сделана по старым данным.

Как написать первую главу дипломной? Как написать теорию к дипломной? Выше по ссылке в скачиваемой информации есть и это. Там написано, как подобрать текст под план, как поставить ссылки, как правильно сделать схемы и т.п.

Как написать вторую главу дипломной? Как написать аналитическую часть дипломной? Выше по ссылке даны рекомендации (можете и тут скачать), как провести исследование, сделать расчеты, схемы, таблицы и выводы.

Важно учесть, что если реальных данных по предприятию нет, а написать дипломную надо, то придумывать данные для дипломной нужно «с головой», есть ряд советов, как верно определить структуру предприятия, размеры выручки, прибыли и т.п. Их можно скачать тут.

Важно учесть все проблемы Антиплагиата. Вот здесь можно скачать методы борьбы с плагиатом, то есть, как написать работу без плагиата.

Как написать правильно дипломную по праву?

Вот советы по написанию работы в некоторые вузы (пройдите по ссылкам):

Источник

Как написать дипломную работу?

Написание основной части диплома и демонстрация знаний по предмету – только половина работы. Помимо этого нужно:

Кажется слишком сложным? Читайте статью: расскажем поэтапно, как организовать написание дипломной работы, которую оценят на высший бал.

Подготовительный этап

Что важно сделать заранее?

Структура дипломной работы

По стандартам Министерства образования и науки, дипломный проект состоит из конкретных частей:

Каждый из указанных разделов, кроме приложений, входит в объем работы. Для разных специальностей он разный: для технических и естественных – 40–60 страниц, гуманитарных – 50–70. Рассмотрим каждый раздел отдельно, и начнем с неосновных.

Обложка и титульный лист

На обоих должно быть:

На титульном листе информации больше, добавить: ограничительный гриф, подпись заведующего кафедры, имя и должность научного руководителя. Страницу подписывают и визируют.

Реферат

Его пишут на трех языках – русский, казахский, английский. Объем каждой страницы не должен превышать 1000 символов. В хорошем реферате указаны:

Оформить реферат важно, чтобы научный руководитель на проверке или комиссия на защите могла за минуту понять основные тезисы проекта.

Содержание

Раздел размещают после трех рефератов. Содержание – это план работы, расписанный по пунктам с указанием страниц, где начинается каждая глава. Оглавление удобно оформлять, когда диплом уже написан: используйте инструменты текстовых редакторов. Для этого:

Описали общий алгоритм, который поможет быстро оформить содержание, однако он может поменяться в зависимости от операционной системы вашего компьютера или версии Microsoft Word. После содержания в папку подшивают основную часть работы – введение, основная часть, заключение. Они объемные и наиболее важные, поэтому рассмотрим пункты отдельно. А сначала – последние разделы.

Список использованных источников и приложения

Учебные материалы, статьи, публикации важно оформить в том же порядке, как проставлены ссылки по тексту. За списком оформляем приложения: размещаем туда дополнительные материалы или рисунки, таблицы, графики, которые занимают больше половины страницы.

Такие разделы, кроме реферата, формальность. Однако важно написать их по стандарту, чтобы пройти нормоконтроль и не снизить оценку за неправильное оформление. Примеры каждой страницы легко найти в методичках, но мы предлагаем сделать еще проще: посмотреть проекты старших курсов и ориентироваться на них. Теперь рассмотрим основные отделы.

Введение, основная часть, заключение

Введение и заключение удобно оформлять вместе: сначала описываем цели и задачи, а потом подводим итог их выполнению. Ориентируйтесь на реферат: во введении его нужно расписать на 3–4 страницы. Такой же объем у заключения. Основная часть состоит из трех глав:

План и содержание каждой их них прорабатывают с руководителем. В первой важно описать важные теоретические аспекты сферы, во второй и третьей – найти проблемы, предложить варианты решения и аргументировать их с помощью графиков, рисунков и сводных таблиц.

Работа готова: что дальше?

Нужно получить отзыв руководителя: он сопровождал вас на каждом этапе и объективно оценить ваш труд. Следующий шаг:

В дипломном проекте важно не только проявить себя как специалист и продемонстрировать знаний. Нужно также соблюсти формальности, даже если они кажутся лишними: от этого зависит итоговая оценка. Подготовьте презентацию, доклад, подкорректируйте с руководителем – и вы готовы к защите. Алгоритм из статьи подойдет для любых студенческих: воспользуйтесь, если пишете сами, а не покупаете курсовые на заказ.

Источник

Требования к содержанию и оформлению дипломных (выпускных) работ

как писать дипломную работу в казахстане образец. Смотреть фото как писать дипломную работу в казахстане образец. Смотреть картинку как писать дипломную работу в казахстане образец. Картинка про как писать дипломную работу в казахстане образец. Фото как писать дипломную работу в казахстане образецЭти правила оформления дипломных работ можно (и нужно) использовать при оформлении курсовой работы, рефератов и докладов. Эти Правила используются в КазНУ им. Аль-Фараби, студенты других ВУЗов должны предварительно посоветоваться со своими научными руководителями.

Дипломная (выпускная) работа относится к завершающему этапу обучения. В ней систематизируются, закрепляются и расширяются теоретические знания выпускников; отражаются знания и навыки, полученные в процессе обучения и в ходе самостоятельного научного исследования, а также обобщаются результаты преддипломной практики.

К дипломной работе предъявляют следующие требования:

Структура дипломной работы

Дипломная работа состоит из следующих разделов:

Тема дипломной работы выбирается из рекомендуемой кафедрой тематики. При этом студент может предложить инициативную тему. Окончательная формулировка темы согласовывается с научным руководителем. Тема должна соответствовать наименованию получаемой специальности. Тема, научный руководитель и рецензенты дипломных работ утверждаются приказом ректора университета.

Объем реферата не должен превышать одну страницу. Он содержит ключевые слова, данные о структуре работы, ее объеме, количестве приведенных таблиц, рисунков, приложений и использованной литературы, применяемые обозначения и сокращения. Кроме этого указывается актуальность проблемы, цель и задачи исследования, объект и предмет. Реферат не входит в содержание работы и страница не нумеруется.

В глоссарии необходимо дать определения наиболее часто встречаемых в работе категорий и терминов. Объем глоссария не более одной страницы. Он также не входит в содержание работы и не нумеруется.

Во введении необходимо отразить актуальность исследования в контексте программных документов, определяющих развитие общества. С учетом специфики специальности и выбранной темы нужно показать значимость исследуемой проблемы для сфер экономики, права и образования. Также во введении должны быть отражены актуальность проблемы, степень научной исследованности; определены цель и задачи дипломной работы; научно-методическая база исследования; положения, выносимые на защиту; объект и предмет исследования; практическое значение; структура работы.

Тема дипломной работы раскрывается в разделах. Количество разделов строго не регламентировано, но, как правило, работа состоит из 2-3 разделов, каждый их которых делится на параграфы. В первом разделе рассматриваются теоретические вопросы, уточняется категориальный аппарат и позиция автора на основе анализа эволюции научных концепций. В последующих разделах необходимо отразить практические вопросы исследуемой темы и направления повышения эффективности разрабатываемого объекта.
В заключение выносятся краткие выводы по результатам исследования и рекомендации по конкретному использованию результатов.

Список используемой литературы
является составной частью работы и отражает степень изученности студентом рассматриваемой проблемы.

Материал, дополняющий текст работы, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть графический материал, таблицы и т.д.

Требования к оформлению работы

Титульный лист оформляется в соответствии с приложением А.

Содержание работы включает перечень всех разделов и параграфов и номера страниц, с которых начинается каждый из них. Разделы в работе должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки. Параграфы каждого раздела дипломной работы должны иметь нумерацию в пределах раздела. Номер параграфа состоит из номера раздела и непосредственного номера параграфа в данном разделе, отделенного от номера раздела точкой. В конце номера параграфа точка не ставится. Наименования разделов пишутся прописными буквами, параграфов записывается строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы слов в наименовании разделов и параграфов не допускаются. Точку в конце наименования не ставят (см. Приложение Б).
В дипломной работе введение, каждый раздел, заключение, список литературы и приложения следует начинать с новой страницы. Написание каждого раздела в тексте работы выполняется прописными жирными буквами, наименование параграфов – строчными жирными.

При написании текста работы не рекомендуется применять сокращения слов, кроме установленных правилами казахской и русской орфографии, пунктуации, а также соответствующими стандартами.

В дипломной работе могут быть использованы таблицы и рисунки (графики, диаграммы), наличие которых помогает лучше воспринимать материал. Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Рисунки должны иметь наименование или поясняющие данные. В конце наименования точку не ставят. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблица должна иметь заголовок, сквозную нумерацию арабскими цифрами, источник информации. На все таблицы должны быть ссылки в тексте (см. Приложение В).
Приложениями могут быть графический материал, таблицы, официальные документы, оперативные данные организаций и т.д. Приложения выполняются, как правило, на листах формата А4, но допускается и на формате А3. Каждое приложение начинается с новой страницы, с указанием наверху, с правого края страницы «ПРИЛОЖЕНИЕ». Приложения обозначаются заглавными буквами алфавита, начина с первой (исключая ё, й, ъ, ь, ы.).

Список литературы содержит перечень источников, использованных при выполнении дипломной работы и составляется в порядке упоминания источника в работе. Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.д.) должны включать сведения об авторе (фамилия и инициалы автора), заглавие книги, место издания, издательство, год издания, порядковый номер тома, выпуска или части, количество страниц. Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), год выпуска, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья. Допускается использование Интернет источников (см. Приложение Г).

Источник

порядок оформления дипломных работ

Как бы хорошо вы не раскрыли тему работы, важное значение имеет правильное оформление вашей работы. В каждом вузе существуют свои нормы по оформлению-нормоконтроль. Ниже представлены общие требования к оформлению дипломной работы в ВУЗах Казахстана.

1. Дипломная работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через один интервал. Шрифт – Times New Roman, обычный, кегль – 14. Необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и одинаковую четкость изображения по всей работе. Дипломная работа должна иметь твердый (книжный) переплет.

2. Текст дипломной работы (проекта) следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм и нижнее – 25 мм. Абзацный отступ – 10 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

3. Вне зависимости от способа выполнения дипломной работы (проекта) качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц, распечаток с ПК должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

4. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки дипломной работы (проекта), допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или рукописным способом (черными чернилами или черной тушью).

5. Фамилия, названия учреждений, организаций, фирм, названия изделий и имена собственные в дипломной работе (проекта) приводят на языке оригинала.

6. Наименования глав и параграфов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если наименование состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

7. Страницы дипломной работы (проекта) следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

8. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц дипломной работы.

9. Параграфы дипломной работы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа.

10. Каждую главу дипломной работы следует начинать с нового листа (страницы). Параграфы внутри одной главы разделяются между собой отступлением в две строки (два Enter) от текста.

11. Нумерация страниц дипломной работы и приложений, входящих в состав дипломной работы, должна быть сквозной.

12. Иллюстрации (чертежи, карты, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в дипломной работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в дипломной работе.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Например, «Рисунок 1 — (наименование)», располагают посередине строки. Обязательно указать источник, из которого был приведен рисунок, либо отметить, что данный рисунок разработан автором.

При ссылках на иллюстрации следует писать «в соответствии с рисунком 2».

13. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Оформляется следующим образом: «Таблица 1 – (наименование)», с обязательной ссылкой на источник или указания разработки автора. Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в дипломной работе. При ссылке следует писать «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. При переносе части таблицы нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицу с большим количеством граф целесообразно выносить в приложение.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

14. Формулы и уравнения в тексте выделяются в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножение (х), деления (:) или других математических знаков, причем знаки в следующей строке повторяют.

Пояснение значения символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку объяснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Формулы в дипломной работе следует нумеровать порядковой нумерацией, в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

15. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.

16. Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте дипломной работы, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

17. Приложения оформляют как продолжение данной дипломной работы на последующих ее листах. В тексте дипломной работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием сверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Если дипломная работа имеет одно приложение, то допускается его не обозначать. Приложения должны иметь общую с остальной частью дипломной работы сквозную нумерацию страниц.

18. Каждый студент проходит процедуру нормоконтроля на соответствие дипломной работы требованиям по оформлению дипломной работы. Соответствие дипломной работы требованиям оформляется листом нормоконтроля, который подписывается нормоконтролером и студентом, и сдается на кафедру заведующему кафедрой, после чего он ставит свою подпись на утверждении дипломной работы.

Задача нормоконтролера – проверить соответствие оформления дипломной работы требованиям ГОСВО.

Источник

Как написать дипломную работу?

Как написать дипломную работу?

Самый простой ответ на этот вопрос-заказать в компании diplom.kz 🙂

Если же вы решили написать дипломную работу самостоятельно, то вам вероятно помогут эти рекомендации.

Рассмотрим данные этапы подробно.

Организационный

На данном этапе необходимо разрешить два главных вопроса, первый вопрос – это выбор руководителя. Чаще всего руководителем становится тот преподаватель, который вам назначен на кафедре. Поэтому если вам хочется работать над дипломным проектом с другим человеком, у вас есть все права на это. Выбирайте руководителем компетентного преподавателя, который имеет хорошую репутацию в ВУЗе. Второй вопрос – это тема дипломной. В этом случае нужно руководствоваться несколькими параметрами:

— Тема должна быть для вас интересной.

— Тема должна быть понятной для вас, т.е. вы должны четко представлять себе, что вы исследуете и какой конечный результат у вас должен получиться.

Тема должна быть посильной, слишком сложные темы брать не рекомендуется, так как материалов к работе может оказаться мало и вам придется самому разрабатывать всю работу.

— Для раскрытия темы должны быть доступны материалы, в зависимости от профиля вашей работы.

Подготовительный

На данном этапе нужно провести более детальную работу, а именно: провести анализ источников, составить план, и написать одну из самых главных частей работы – введения.

Итак, что представляет собой анализ источников. Источником выступает все, что дает информацию по вашей тематике, это и литературные источники, которые будут рассматриваться в теоретической части исследования и респонденты или испытуемые, результаты, исследования которых, вы будете представлять в практической части.

Почему анализ источников нужно проводить на данном этапе?

Так как при составлении плана нужно иметь представление о том, что у вас есть реально, а еще краткий обзор литературных источников нужно представить в ведении работы, а еще представить научную новизну вашего проекта, поэтому первичный анализ источников, нужно проводить именно на данном этапе.

При анализе источников нужно уделить внимание их проработанности и сгруппировать их по направлениям, это позволит качественно составить план и осветить их в ведении.

Теперь более детально, после анализа и группировки источников (по существенному признаку, например: зарубежные теории и отечественные; отдельные направления и трактовки и т.д.) приступаем к составлению плана. Первая глава всегда носит теоретический характер, как привило она получает такое название: теоретические аспекты изучения… или история изысканий проблемы … Пункты следует разбивать по группам источников, которые вы получили после анализа.

Введение одна из самых важных частей работы, структура которого четко регламентирована. Рассмотрим все составные части введения (в зависимости от требований порядок и количество составных частей может меняться).

• Актуальность исследования – занимает, как правило, 15-20% введения, в этой части следует обосновать, на сколько, важным и своевременным является данное исследование. Здесь вы можете вставить цитаты Президента или авторитетного ученного связанной с темой работы.

• Объект исследования – общая трактовка направления исследования.

• Предмет исследования – конкретизация направления исследования.

• Цель – то, к чему мы стремимся, как привило, имеет две части – теоретическую и практическую.

• Задачи – конкретные этапы реализации поставленной цели.

• Гипотеза – прогноз результатов исследования.

• Научная разработанность – в этом структурном элементе мы снова обращаемся к результатам анализа источников. Необходимо представить Основные направления исследований и акцентировать внимание на наиболее важных исследованиях.

• Практическое применение результатов исследования – необходимо осветить те области науки и практики, в которых могут быть применены ваши результаты.

Дипломная работа по любой специальности – итог всего учебного процесса, при ее успешной защите студент получает квалификацию бакалавра. На ее выполнение дается целый год, что позволяет оценить ее значимость и большой объем работ. Собрать для нее материалы, изучить литературные источники и рассмотреть данные с тематических сайтов, провести опыты или выполнить подробный анализ предмета исследования – все это требует времени и сил. На этом пути студенту помогает научный руководитель из числа преподавателей ВУЗа, но в целом исследование должно выполняться самостоятельно.

Часто студенты делают заказ на написание дипломной работы в определенные компании, этот путь позволяет значительно упростить себе учебу. Но здесь важно правильно выбрать автора: это должен быть не вчерашний студент, а научный сотрудник с ученой степенью или квалифицированный специалист современной организации, работающей по теме исследования. Большинство специалистов компании «diplom.kz» являются именно такими, они могут сделать дипломную работу не только качественно, но в течение необходимого, даже маленького срока.

Рекомендации по написанию отдельных глав

Написать диплом – целая проблема, а начинать его нужно с изучения качественного примера структуры исследования. При анализе образца хорошей работы обратите внимание на:

• общий вид структуры текста: сколько глав и параграфов сделано в дипломе, каков объем частей введения и заключения, использованы ли приложения и как они оформлены,

• оцените логику изложения мыслей автора: введение показывает задачи работы и ее актуальность, главы основной части материала дополняют друг друга, выводы и практические рекомендации логично завершают исследование, графические материалы являются поддержкой результатов.

• аспекты оформления диплома: титульный лист, содержание, введение, теоретическая, аналитическая и практическая части, а также заключение и список источников должны соответствовать методическим требованиям.

Как составлять введение?

Введение является вступлением к научной работе, на практике именно введение задает тон всему отчету об исследовательской деятельности автора. В нем студент должен рассмотреть и хорошо сформулировать:

• актуальность и научную новизну дипломной работы;

• цель и задачи для ее решения;

• принцип организации структуры текста;

• краткое описание предмета и методов его изучения;

• собственный комментарий о характере, объеме и значимости работы.

Часто во введение включают дополнительные части. К примеру, анализ теоретических источников по теме конкретной работы или по смежной тематике. Это зависит от мнения научного руководителя или выполняется по результатам проверки кафедрой хода работ.

Рассмотрим пример написания введения к дипломной работе.

Начинается введение к диплому с ответа на вопрос о целесообразности выполнения исследования. Для этого служит блок актуальности, пример которого приведен ниже.

Пример описания актуальности:

Актуальность исследования системы налогообложения предприятий финансового сектора вызвана недостаточностью научной разработки роли посредника таких организаций между налогоплательщиками и государством. Это упущение приводит к двоякому результату. С одной стороны несоответствия затрудняют процесс приспособления таких организаций к задаваемым государством налоговым условиям, а с другой – ограничивают его положительное влияние на макроэкономическое поведение банковского сектора.

Банки играют в налоговой системе государства важную роль. Помимо того что они выступают налогоплательщиками в бюджеты всех уровней (наряду с производственными, торговыми и иными организациями), банки выполняют функции посредника, ответственного за переводы налоговых платежей непосредственно на счета государства. На практике от эффективности их работы с платежными поручениями зависит полнота бюджета. Исполнение посреднических обязательств банками накладывает ответственность в области осуществления налогового контроля. Так, в рамках установленного государством порядка банки обязаны вести учет финансово-хозяйственных операций своих клиентов, своевременно исполнять платежные поручения, закрывать или предоставлять данные о счетах. Важно, что с точки зрения налогового регулирования банковской деятельности особое значение имеют налог на прибыль и налог на добавленную стоимость.

Изучать особенности налогообложения предприятий банковской сферы актуально в связи с возможность разработки новых мер по улучшению работы этой системы.

Анализ актуальности темы дипломного исследования способствует формированию цели работы, а от нее зависят и конкретные задачи. Практически составление целей и задач можно рассматривать как план всей научной работы. Составление списка задач ведется по основному научному правилу: «от общего к частному». Поэтому в хороших примерах дипломов список задач начинается с теоретических аспектов и заканчивается частными.

Образец написания целей и задач:

Цель работы – изучение используемой для коммерческого банка системы налогообложения и поиск путей ее оптимизации в текущих рыночных условиях.

Достижение указанной цели было выполнено путем решения следующих задач:

• исследовать теорию налогообложения коммерческих банков;

• рассмотреть порядок уплаты и исчисления налогов коммерческим банком;

• подготовить и предложить меры совершенствования системы налогообложения коммерческих банков.

Описание принципов структуры дипломной работы проводится на основе разработки материалов целей и задач.

Пример описания структуры и глав диплома:

Структура работы соответствуют поставленным задачам. Рассмотрению каждой из них уделено по главе, для общего описания проекта используется введение, для подведения итогов и предложения рекомендаций – заключение.

Завершает введение оценка предмета исследования с точки зрения специалиста, а также краткая характеристика методологической и теоретической базы дипломной работы

Пример написания характеристики предмета, объекта и методов исследования:

Предметом исследования является система налогообложения организаций финансового сектора. Объектом исследования – АО «Народный банк». Он начал свою деятельность с ** года и в настоящее время представляет собой универсальную кредитную организацию, предлагающую своим клиентам широкий спектр современных финансовых продуктов и услуг.

При изложении основ диплома использовались труды ученых в области налогообложения, нормативно-методические материалы, статьи журналов и комментарии законодательства.

Как составить основную часть диплома?

Чтобы изложение материала могло стать примером для других студентов важно иметь в виду, что диплом – это научный отчет. Поэтому стиль формирования фраз и текста в целом должен соответствовать назначению работы.

Результаты научно-исследовательской деятельности по диплому представляются в виде глав, материал в которых изложен согласно поставленным к работе задачам. Относительно структуры материалов основной части научной работы четких требований нет, поэтому при анализе примеров дипломов на различные квалификации выявляются изменения. Так, для качественного изложения данных одному студенту потребуется всего две главы, а другому – три; один автор склонен детализировать текст, в то время как другой предоставляет информацию обобщенно. Все зависит от особенностей личности, образа мыслей автора и его научного руководителя, специальности студента и темы работы. Обычно текст глав работы делят на подразделы, это упрощает восприятие и улучшает общее впечатление от диплома при его проверке.

Часто в примерах дипломов используется схема: введение – три главы – заключение. В первой части раскрывают термины и определения в рамках рассматриваемой тематики. На термины обязательно ставят ссылки на источники: законы и прочие нормативные акты, мнения авторитетных в данной тематике ученых. Использованные источники должны быть добавлены в список литературы. Также здесь делается анализ российской и зарубежной литературы по теме, рассматриваются примеры, пишется историческое развитие проблемы и другие аспекты.

Пример первой главы:

Приводить здесь полные фрагменты первой главы образца диплома нецелесообразно. Укажем лишь, что глава «Теоретические и организационно-правовые основы налогообложения коммерческих банков» включает в себя три параграфа:

• коммерческие банки как участники налоговых правоотношений;

• особенности налогообложения банков;

• ответственность банков за нарушение налогового законодательства.

Материал этих блоков составлялся с учетом логики изложения, каждый последующий пункт являлся продолжением предыдущего и в полной мере раскрывал теоретическую информацию по теме.

Образец второй главы:

В нашем примере дипломной работы вторая глава на тему «Порядок исчисления и уплаты налогов на примере АО «Народный банк» разделена на четыре части:

• краткая характеристика банка

• особенности расчета налоговых обязательств банка

• особенности формирования и сдачи налоговой отчетности

• Анализ налоговой нагрузки банка

В разделе характеристики объекта исследования рассмотрена история развития и достижения банка, его масштаб и структура, предоставляемые для частных лиц и корпоративных клиентов услуги, динамика финансовых показателей. Второй подраздел состоит из характеристики системы расходов и доходов банка, особенностей исчисления различных налогов в связи с разветвленной организационной структурой. Третий параграф учитывает принятую в АО «Народный банк» схему работы с электронной отчетностью, а четвертый – рассказывает о колебаниях налоговой нагрузки в разные периоды работы организации.

Третья глава качественной дипломной работы по финансовым и гуманитарным специальностям представляет собой перечисление рекомендаций о том, как устранить выявленные во второй главе проблемы объекта исследования. В качественных образцах дипломных работах в области естественных предметов эта часть исследования приводит и объясняет результаты экспериментов. В целом третья глава – это наиболее ценная часть исследования, ведь она содержит собственные разработки автора диплома. По тому, как она сформулирована и составлена, члены комиссии проверяют квалификацию студента.

Пример третьей главы:

В нашем образце третья глава дипломной работы раскрывает тему «Совершенствование налогообложения банков», для чего автором выделены два подраздела:

• направления совершенствования налогообложения отдельных операций в кредитных организациях;

• мероприятия по снижению размера уплачиваемых налогов.

Первая часть третьей главы в образце связывает проблему малой инвестиционной активности банковского сектора с высокой налоговой нагрузкой, что рассматривается в среде сравнения американской, европейской и российской банковской системы. Критически оценен используемый в банковской среде метод начисления, который, по мнению автора, приводит к конкретному результату – уменьшению объема свободных ресурсов. В этой практике автор диплома видит причину предпочтения банками краткосрочного кредитования или вложения капиталов в спекулятивные операции и, как следствие, малую заинтересованность в долгосрочном кредитовании экономики. Примером выхода из этой проблемы автор работы видит доработку метода начисления, когда при его сохранении в части исчисления налоговой базы по налогу на прибыль, внедряется дополнительная возможность. Она состоит в уменьшении налоговой базы на величину доходов, начисленных от долгосрочного кредитования приоритетных отраслей экономики. Кроме этой рекомендации первый пункт третий главы содержит анализ других проблем, для которых предлагает обоснованные решения.

Вторая часть третьей главы ставит цель предложить конкретные меры улучшения состояния объекта исследования, что отражено в ее названии «Мероприятия по снижению размера уплачиваемых налогов». Разработка направлений снижения налогового бремени и рисков велась в направлении возможностей привлечения особенностей регионального законодательства, ведь рассматриваемый АО «Народный банк» располагает множеством филиалов.

Как составить заключение к дипломной работе

Объем страниц заключения составляет не более пяти листов. Однако влияние этой части работы настолько высоко, что по факту заключение можно назвать сутью всего исследования. Как завершающий пункт заключение показывает, каких итогов и результатов добился автор при работе над дипломом. Начинается документ с обобщения итогов исследования источников – научной литературы и различных сайтов в интернете по теме работы. Вторая часть отражает выводы и рекомендации автора, внедрение которых поможет деятельности объекта исследования. Если объем позволяет, то не лишним будет вновь указать на актуальность темы диплома.

Общая рекомендация к написанию заключения – лаконичность и емкость формулировок. Ознакомьтесь с примерами хороших заключений: вы заметите, что высокая содержательность их текста позволяет понять смысл дипломной работы без необходимости ее полного изучения. В работе нужно показать не только положительные результаты, но и указать на наличие проблем и предлагать способы их устранения.

Существует множество примеров заключений, при написании которых использовались сформулированные во введении задачи. Поэтому здесь число выводов должно соответствовать числу задач. Этот метод эффективен и позволяет создать целостную картину всей текстовой части работы.

Подготовка и защита

Подготовка к защите и непосредственно защита работы – это финишная прямая, от которой будет зависеть ваша оценка. Ваша речь на защите должна быть лаконичной и насыщенной. Читать во время защиты не рекомендуется, текст защиты не нужно учить на память, но освоить материал нужно на таком уровне, чтобы можно было уверенно говорить. Для качественной защиты рекомендуется подготовить визуальную презентацию, на которой следует отобразить самые существенные результаты, определения, тезисы и выводы и во время речи постоянно к ней обращаться, акцентировать внимание присутствующих на наиболее важных моментах и т.д.

На этом можно закончить обобщающий экскурс по особенностям написания дипломной работы. Остается только пожелать успехов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *