как писать донесение образец

Форма внеочередного донесения о возникновении инфекционных и паразитарных заболеваний, необычных реакциях после применения медицинских иммунобиологических препаратов

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 16,4 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

ВНЕОЧЕРЕДНОГО ДОНЕСЕНИЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ИНФЕКЦИОННЫХ

И ПАРАЗИТАРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, НЕОБЫЧНЫХ РЕАКЦИЯХ ПОСЛЕ

ПРИМЕНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИММУНОБИОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ

1. Предварительное донесение должно содержать следующую информацию:

1.3. Сведения о прививках (по инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики).

1.5. Результаты лабораторных исследований.

1.7. Проведенные противоэпидемические (профилактические) мероприятия:

— кем и на каком основании (приказ, постановление) в учреждении (отделении) введены изоляционно-ограничительные мероприятия (карантин) и на какой срок;

— число контактных больных пациентов и медицинских работников;

— дата взятия биологического материала у больных на исследование, проб с объектов внешней среды, результаты микробиологического исследования биологического материала у больных и медицинских работников, а также проб объектов внешней среды;

— другие проведенные противоэпидемические мероприятия в зависимости от нозологической формы и в соответствии с требованиями нормативных правовых документов, в том числе дезкамерная обработка постельных принадлежностей, заключительная дезинфекция, исследования пищевых продуктов и продовольственного сырья (если они проводились).

1.8. Выявленные нарушения.

На каждый случай составляется акт расследования необычной реакции после применения медицинских иммунобиологических препаратов в соответствии с методическими указаниями МУ 3.3.1.1123-02 «Мониторинг поствакцинальных осложнений и их профилактика». Кроме того, представляются выписки из истории развития ребенка и из медицинской карты стационарного больного.

На каждый случай летального исхода представляется подробная выписка из медицинской документации (медицинская карта стационарного больного, история развития ребенка и др.).

1.11. При представлении сведений об укусах бешеными животными (пункт 5 приложения 2 к настоящему приказу) обязательно дополнительно указать:

2. Дополнительные донесения должны содержать информацию (в дополнение к ранее представленной) по мере проведения противоэпидемических (профилактических) мероприятий по локализации очага или выявления новых случаев заболеваний.

3. Окончательное донесение представляется не позднее чем через 5 дней после ликвидации или локализации очага инфекции и должно содержать следующую информацию:

3.1. Общее количество пострадавших, госпитализированных (наименование инфекционного стационара), летальных исходов.

3.2. Число заболевших по дням заболевания и отделениям и дата выявления и регистрации.

3.3. Результаты лабораторных и инструментальных исследований, в том числе объектов внешней среды.

3.4. Выявленные нарушения, повлекшие за собой возникновение и распространение групповых заболеваний.

3.5. Источник, факторы и пути передачи инфекции.

3.6. Заключение о характере заболевания (группового заболевания).

3.7. Принятые меры по локализации (ликвидации) очага с оценкой эффективности и своевременности принятых мер.

3.8. Сведения о мерах административного воздействия в отношении лиц, виновных в нарушении санитарного законодательства.

3.9. Разбор случая с медицинскими работниками учреждения.

4. На каждый случай летального исхода представляется подробная выписка из медицинской карты стационарного больного, данные протокола патолого-анатомического вскрытия, гистологических исследований.

5. Все случаи инфекционных заболеваний, зарегистрированных в лечебно-профилактических учреждениях, расследуются организационно-методическим отделом по эпидемиологии и профилактике инфекционных заболеваний в учреждениях здравоохранения с привлечением при необходимости других специалистов. Материалы эпидемиологических расследований и акты расследования необычных реакций на применение медицинских иммунобиологических препаратов представляются в Департамент здравоохранения города Москвы не позднее чем через 10 дней по окончании расследования. Они должны содержать полную информацию об очаге, оценку эффективности принятых мер, данные о мерах административного воздействия и предложения по улучшению организации работы лечебно-профилактического учреждения в части профилактики инфекционных заболеваний.

Начальник Управления организации медицинской помощи Ш.М. Гайнулин

Источник

Специальное донесение территориального органа ФССП России в Федеральную службу судебных приставов (образец)

Приложение N 1 к Порядку представления территориальными органами ФССП России специальных донесений в Федеральную службу судебных приставов

Образец

О возбуждении уголовного дела

в отношении Захарова П.В.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ

Отделом противодействия коррупции Управления в период с 05.02.2010 по 12.02.2010 проведена проверка в РОСП.

По результатам проверки 20.02.2010 за исх. N 1/222 в следственный отдел по Ленинскому району СУ СК при Прокуратуре РФ в порядке ст. 144, 145 УПК РФ направлены материалы в отношении судебного пристава-исполнителя РОСП Захарова П.В.

22.03.2010 для проведения доследственной проверки материалы были направлены в следственный отдел при ОВД Ленинского района г. Волгограда.

30.03.2010 старшим следователем следственного отдела при ОВД Ленинского района г. Волгограда возбуждено уголовное дело N 333 в отношении судебного пристава-исполнителя РОСП Захарова П.В. по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество).

10.10.2009 примерно в 14.00 Захаров П.В., находясь на рабочем месте в кабинете N 13 РОСП, умышленно, с корыстной целью получения денежных средств и обращения в свою пользу, путем обмана, используя свое служебное положение, принял от Михайлова М.М. деньги в сумме 5 тыс. руб. согласно исполнительному производству N 444, возбужденному 25.05.2009, о взыскании задолженности за коммунальные услуги в пользу ООО «ТТ».

При этом, указав в квитанции ББ 555, выданной Михайлову М.М., сумму платежа 5 тыс. руб., в корешке квитанции ББ 555 своей квитанционной книжки указал сумму 3 тыс. руб.

После этого деньги в сумме 3 тыс. руб. и свою квитанционную книжку Захаров П.В. передал старшему инспектору-делопроизводителю РОСП для дальнейшего перечисления денежной суммы на счет взыскателя ООО «ТТ».

В результате своих неправомерных действий Петров П.П. завладел деньгами, уплаченными Михайловым М.М. в пользу ООО «ТТ», в размере 2 тыс. руб., которые использовал в личных целях, тем самым причинил ущерб ООО «ТТ».

Захаров Петр Васильевич, 1975 года рождения, в должности судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Волгоградской области и в Службе с 2008 года.

Захаров П.В. уволен 12.03.2010 приказом Управления от 10.03.2010 N 66-к.

В связи с этим служебная проверка в отношении начальника РОСП Кравцова И.И. не проводилась.

1. Копия постановления о возбуждении уголовного дела на 2 л. в 1 экз.

2. Служебное письмо в следственный отдел по Ленинскому району СУ СК при Прокуратуре РФ от 20.02.2010 исх. N 1/222 на 1 л. в 1 экз.

Источник

Донесение о выполнении плана текущего и капитального ремонта. Форма N 3/КЭУ

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 14,7 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

ПОЯСНЕНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ДОНЕСЕНИЯ

1. Графы, отмеченные знаком «x», не заполняются.

2. Донесение по форме No. 3/КЭУ представляется раздельно:

о выполнении плана текущего ремонта воинских зданий;

о выполнении плана текущего ремонта жилых зданий;

о выполнении плана капитального ремонта воинских зданий;

о выполнении плана капитального ремонта жилых зданий.

4. В графах 6 и 7 указываются объемы и сметная стоимость фактически выполненных работ.

5. В графе 8 указывается выполнение плана ремонтных работ в процентах (графа 7 к графе 5).

6. В разделе III указываются выполнение плана ремонтных работ спецсооружений, их количество и сметная стоимость ремонтных работ по защищенным командным пунктам.

7. Общий итог граф 5 и 7 складывается из сумм по разделам I, II, III, IV, V и должен составлять сумму годового плана и сумму выполнения плана за отчетный период накопительно.

8. В разделе VI указываются затраты на работы текущего ремонта, произведенные не только за счет бюджета, но и за счет привлеченных средств: ассигнований местного бюджета, собственных средств домоуправлений и остатков внебюджетных средств домоуправлений по виду No. 3, средств арендаторов по ремонту помещений, а также остатков строительных материалов в частях и учреждениях (на начало отчетного года).

9. Под показателем п. 7 в разделе II следует понимать:

В донесениях о выполнении плана капитального ремонта не заполняются графы строк 2 и 3 раздела I, а также графа 7 раздела VI. В графах 5 и 7 строки 6 раздела I указываются затраты по капитальному ремонту фасадов зданий.

Источник

Как писать донесение образец

15 марта 2021 года,

регистрационный N 62744

УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от 11 января 2021 года N 2

Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

I. Общие положения

«Собрание законодательства Российской Федерации», 1994, N 35, ст.3648; 2020, N 50, ст.8074.

3. Информация в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера представляется:

по форме 1/ЧС «Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации» (приложение N 2 к настоящей Инструкции);

по форме 2/ЧС «Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации» (приложение N 3 к настоящей Инструкции);

по форме 3/ЧС «Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ» (приложение N 4 к настоящей Инструкции);

по форме 4/ЧС «Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации» (приложение N 5 к настоящей Инструкции);

по форме 5/ЧС «Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации» (приложение N 6 к настоящей Инструкции).

II. Информация по форме 1/ЧС «Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации»

«Собрание законодательства Российской Федерации», 2004, N 2, ст.121; 2020, N 2, ст.180.

III. Информация по форме 2/ЧС «Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации»

9. Организации, ДДС объекта представляют донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования, а также в подведомственные и территориальные подразделения ФОИВ по подчиненности, госкорпорации по принадлежности.

10. ЕДДС муниципального образования представляет донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации в ДДС экстренных оперативных служб, ЦУКС ТО МЧС России, ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю КЧС муниципального образования.

11. ЦУКС ТО МЧС России представляет донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации в ГУ НЦУКС, ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, а также территориальным органам ФОИВ и председателю КЧС субъекта Российской Федерации.

IV. Информация по форме 3/ЧС «Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ»

12. Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ представляется в течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 3/ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно.

13. Организации, ДДС объекта представляют донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования, а также в подведомственные и территориальные подразделения ФОИВ по подчиненности, госкорпорации по принадлежности.

14. ЕДДС муниципального образования представляет донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ДДС экстренных оперативных служб, ЦУКС ТО МЧС России, ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю КЧС муниципального образования.

15. ЦУКС ТО МЧС России представляет донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ГУ НЦУКС, ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, а также территориальным органам ФОИВ и председателю КЧС субъекта Российской Федерации.

V. Информация по форме 4/ЧС «Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации»

16. Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, представляется в течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 4/ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно.

17. Организации, ДДС объекта представляют донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования, а также в подведомственные и территориальные подразделения ФОИВ по подчиненности, госкорпорации по принадлежности.

18. ЕДДС муниципального образования представляет донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в ДДС экстренных оперативных служб, ЦУКС ТО МЧС России, ДДС организаций, которые могут попасть в зону ЧС, а также председателю КЧС муниципального образования.

19. ЦУКС ТО МЧС России представляет донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в ГУ НЦУКС, ЦУКС ТО МЧС России, расположенный в субъекте Российской Федерации, в котором находится центр соответствующего федерального округа, ОИВ, а также территориальным органам ФОИВ и председателю КЧС субъекта Российской Федерации.

VI. Информация по форме 5/ЧС «Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации»

20. Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации представляется по форме 5/ЧС не позднее 25 суток после завершения ликвидации последствий ЧС.

21. Организации, ДДС объекта представляют итоговую информацию о чрезвычайной ситуации в ОМСУ через ЕДДС муниципального образования.

22. ЕДДС муниципального образования представляет итоговое донесение о чрезвычайной ситуации в ЦУКС ТО МЧС России.

VII. Заполнение донесений по формам 1/ЧС-5/ЧС

«Собрание законодательства Российской Федерации», 1997, N 13, ст.1545; 2017, N 39, ст.5704.

в пункте 2 указываются ориентиры и (или) параметры территории, на которой может сложится ЧС:

в подпунктах 2.1-2.5 пункта 2 указывается федеральный округ, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и наименование объекта, в случае если имеется более одного параметра, указывается каждый из них;

в подпункте 2.7 пункта 2 указывается принадлежность к ФОИВ, госкорпорации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, организации, для каждого объекта, указанного в подпункте 2.5 пункта 2;

в пункте 3 указываются метеоусловия:

в пункте 4 указывается прогноз масштабов ЧС:

в пункте 5 указываются дополнительные параметры обстановки, не указанные в пунктах 1-4 и необходимые для принятия мер по предотвращению возникновения, а также по снижению последствий ЧС;

в пункте 6 указывается полное наименование организации, подготовившей прогноз возникновения ЧС, или другие источники прогноза;

в пункте 7 указываются все предпринимаемые меры по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба);

в пункте 8 указывается дополнительная текстовая информация, необходимая для принятия мер по предотвращению возникновения, а также по снижению последствий ЧС, не вошедшая в пункты 1-7.

25. Форма 2/ЧС «Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации» заполняется на основе параметров обстановки, сложившейся в результате возникновения ЧС:

Источник

Форма распоряжений и донесений.

Форма распоряжений и донесений, установленная уставом, должна строго соблюдаться на войне, ибо упущение самой незначительной мелочи может стоить жизней. Первыми требованиями формы являются: <85>точное обозначение времени отправления и получения на каждом документе, что важно в отношении донесений о противнике и своих войсках, находящихся в движении, так как, зная примерную скорость движения, начальник может хотя бы примерно рассчитать, где эти части находятся при получении им донесения. Обязательной является также, кроме адреса, пометка места составления, карты, которой пользовался доносящий, номера и ясная подпись. При передачах по телефону или телеграфу в районах полков, дивизий, корпусов в маневренной войне, когда связь очень легко рвется, желательно все эти пометки ставить не в начале, а в конце текста, дабы в случае перерывов успевать передать большую часть текста, хотя бы и без пометок.

Особое внимание следует уделять точному обозначению населенных пунктов, дорог, рубежей. Прежде всего название должно списываться с карты совершенно точно, не упуская и не добавляя ни одной буквы, даже с имеющимися ошибками, не склоняя их и перечисляя ряд названий со своего правого фланга на левый. Если приходится перечислять мелкие пункты, то положение хотя бы первого из них надо определить в отношении пункта, написанного крупными буквами, ибо на войне при тусклом освещении, в избе или в поле, искать названия по карте дело нелегкое. Так же следует поступать при обозначении предметов, не имеющихся на карте. При малейшей возможности следует избегать в распоряжении и донесении, особенно начиная его, ссылаться на пункты, напечатанные мелким шрифтом (если, конечно, они не имеют особого значения). Полезно перечисление ряда местных предметов начинать с тех, которые уже известны войскам: так, указание разграничительной линии при наступлении выгодно начинать с тыла, а при отходе — со стороны противника. Название от названия следует отделять запятыми, а не тире, ибо в последнем случае теряются двойные названия, написанные на карте через тире. При отдаче распоряжения по карте все положения следует определять странами света: «восточнее», «южнее», а не правее и левее; при отдаче распоряжений на местности, особенно в мелких соединениях, наоборот, нельзя указывать восточнее и западнее, а надо применять «правее» и «левее».

Дороги надо отмечать достаточным числом населенных пунктов, дабы не спутывать одну с другой. Столь же внимательно следует относиться и к выходам из населенных пунктов, указывая таковые по странам света, а также на какой дороге.

Особое внимание должно быть обращено на сохранение тайны при печатании и рассылке распоряжений, являющихся секретными документами.

В силу этого не следует перечислять всего состава колонн и отрядов, если он не меняется или изменение касается прибавления или выделения одной-двух частей. Выгодно колонны и отряды именовать по фамилиям начальников и всю переписку адресовать не по наименованию части, а на имя командира.

На каждом приказе и донесении должно быть указано, кому он отправлен, дабы не ставить в затруднение получившего данный документ, следует ли сообщать его и другим лицам.

Конечно, соблюдение всех этих правил, а также прочих перечисленных в уставе достигается только путем долгого упражнения и <86>должно быть доведено до силы автоматической привычки, ибо лишь в этом случае гарантируется выполнение их в самых тяжелых условиях боя, когда нет времени для того, чтобы справляться, как надо составлять приказ или донесение.

Служба связи.

Способы и средства связи. Для обеспечения успеха управления недостаточно, конечно, только владеть искусством руководства, необходимо еще уметь наладить бесперебойную и своевременную доставку в войска своих распоряжений и получение от них, а также от соседей донесений о положении дел: лучшее решение приведет к неуспеху, если соответствующее распоряжение запоздает, не будет доставлено вовсе или придет в искаженном виде.

Задачей службы связи является, таким образом, техническое обеспечение управления путем передачи распоряжений и донесений между начальниками и подчиненными, извещений — между соседями.

Отсюда этот способ надо широко практиковать всюду, где только возможно. Именно им и держится всецело связь в отделении,. где все подчиненные находятся в непосредственной близости от начальника.

Однако, с ростом армий, а особенно с расширением фронта и тыла войск на многие километры, личное общение начальников с подчиненным делается все более и более затруднительным. Несмотря на усовершенствование средств передвижения, в большинстве случаев «старшим начальникам не удается ни выехать к своим подчиненным, ни собрать их к себе. А потому все больше и больше приходится прибегать к другим способам связи, в известной степени заменяющим личное общение.

Приэтом нет способа связи, могущего вполне заменить личное общение и могущего работать с одинаковым успехом во всех случаях обстановки. Каждый из имеющихся способов имеет свои плюсы и минусы как в отношении замены им личного общения, так и в отношении успешности его работы в различной обстановке. Отсюда использование их заключается в искусстве в каждый данный момент иметь под рукою тот, который при данном положении лучше всего может заменить личное общение.

В разной обстановке таковыми могут являться:

A) посылка доверенных лиц, могущих кроме письменного документа дать и некоторые указания или пояснения.

Б) простая передача письменных или устных распоряжений без всяких указаний, через лиц, не могущих давать никаких разъяснений.

B) передача письменной и устной речи при помощи технических средств, дающих возможность переспрашивать и получать разъяснения на значительных подчас расстояниях.

Г) передача сигналов всевозможного рода и всевозможными способами.

Каждый из этих способов имеет свои достоинства и недостатки.

А) Посылка ответственных лиц может оказаться весьма полезной: а) когда надо дать серьезные указания на месте, которые невозможна хорошо изложить письменно или нельзя передать другим путем; б) когда обстановка может ко времени получения письменных данных настолько перемениться, что могут потребоваться изменения в самих распоряжениях, на каковые и уполномачивается доверенное лицо; в) когда надо сначала на месте разобраться в обстановке, а потом уже дать распоряжения; г) когда подчиненный плохо ориентирует начальника или, видимо, сам плохо справляется с задачей и надо его поправить на месте.

Посылая ответственное лицо, начальник как бы передоверяет ему свои права, почему, конечно, посылать с таким поручением можно лишь лиц, находящихся в курсе дела, вполне подготовленных к своей роли, пользующихся особым доверием начальника и обладающих достаточным тактом, ибо нормально подчиненный присылку таких лиц принимает, и часто не без оснований, как акт недоверия к себе, относясь к ним почти всегда враждебно как к «соглядатаям».

Вследствие этого устав подобный способ связи считает крайним и обращает внимание на необходимость серьезного выбора посылаемых лиц.

Нечего и говорить, как тяжела такая миссия и для самого посланного, которому приходится брать на себя подчас крайне ответственные решения. В германской армии долго трепалось имя подполковника Хенча, который во время Марнского сражения 8 сентября 1914 г., будучи послан ставкой на автомобиле специально для согласования действий V, IV, III, II и I армий, дал свою санкцию на отход II армии и отдал приказ для отступления I армии; ему приписывали причину неудачи всего Марнского сражения. Значительно легче служба делегатов связи, дело которых заключается только в осведомлении своего начальника о положении вещей у подчиненных или у соседей. Конечно, и эта служба требует известного такта, сводясь, в конце концов, к тому, чтобы пополнить пробелы в службе взаимной ориентировки. Опыт войны показал, что занятые боем командиры, особенно находясь в критическом положении, совершенно упускают извещать соседей

О положении дел и даже отходят иной раз, не дав никому знать и ставя этим других в критическое положение. Поэтому уже в 1914 г. части, начиная с рот, стали иметь у соседей своих доверенных лиц, в виде посыльных или делегатов для связи.

Б) Устная, и особенно письменная, передача распоряжений и донесений без всяких пояснений со стороны передающего является способом связи, для которого используются решительно все допускаемые обстановкой средства:

а) голос, в виде непосредственной передачи команды или распоряжения или от бойца бойцу.

б) посыльные — пешие (на расстоянии не далее 5 км, а бегом — 1 км) в районе действий от отделения до полка, лыжники — до 15 км, конные до 20 км, т. е. в районе корпуса, а иногда и армии.

в) механические средства связи: автомобили, мотоциклы, самокаты и самолеты, поезда, дрезины.

г) военно-почтовые средства, в виде летучей почты, военно-голубиной почты, собак.

Успешность этого вида связи зависит прежде всего от искусства составления распоряжения и донесения (особенно при устной передаче), а во-вторых, от быстроты и безотказности работы тех средств, при помощи которых совершается передача. В последнем отношении различные перечисленные средства связи характеризуются противоположными свойствами: одни, как, например, пешие и конные посыльные, работают медленнее других, зато всегда под рукою и могут применяться всюду и по дорогам, и без дорог; другие, наоборот, отличаются быстротой передачи, зато требуют ряда благоприятных условий: наличия соответствующих дорог, машин, станций, специально подготовленных людей или дрессированных животных.

Поэтому в каждом данном случае надо уметь верно определить, какое именно выгоднее всего применить средство из числа имеющихся, иначе говоря, чем при передаче пожертвовать: быстротой ли действия, или его надежностью.

Общим недостатком всех перечисленных средств связи является невозможность в случае каких-либо недоразумений получить разъяснения от доставившего письменный документ или словесную передачу: если еще при посылке донесения можно требовать, чтобы везущий знал его содержание, то при рассылке приказов это совершенно невозможно.

Второй крупный недостаток всех этих средств связи кроется в постоянной неуверенности, дошло ли по назначению передаваемое и не перехвачено ли оно противником. Последняя данная является особенно неудобной при ненадежности тыла, когда временами приходится или отказываться от перечисленных средств связи, или обеспечивать их работу надежным конвоем.

Так, в ночь с 14 на 15 августа 1914 г. командир VI корпуса добился связи с командующим II армией Самсоновым только при помощи высылки целого взвода драгун. 1 Наконец, для той же цели приходится посылать бронеавтомобили взамен обыкновенных машин, а по железным дорогам — бронепоезда взамен паровозов и дрезин.

В) Значительно большие удобства для передачи распоряжений и донесений представляют технические средства связи, позволяющие передавать разговор на расстоянии при помощи электричества, света и звука, именно: телефон, телеграф, радиотелефон, радиотелеграф, гелиограф, сигнальные аппараты, лампы.

Лучшими из этих средств являются ныне телефон и телеграф, а с усовершенствованием техники должны явиться радиотелефон и радиотелеграф.

Преимущества телефона заключаются в том, что он позволяет на расстоянии иметь почти такой же разговор, как и при личном общении и уверенность, что передаваемое доходит по назначению.

Невыгодными сторонами телефона и телеграфа являются: необходимость затрачивать значительное время и людские силы на установку, иметь большое имущество и значительный личный состав для обслуживания, уязвимость от огня, зависимость от грозы, возможность совершенно незаметного подслушивания противником, невозможность <89>передавать чертежи. В мировой войне долгое время русские части удивлялись всезнайству немцев, поздравлявших наши части с приходом тотчас после смены, объявлявших о предстоящем уходе войск на другой фронт и т. д. Это приписывалось замечательному шпионажу, а на деле являлось результатом подслушивания наших же разговоров по телефону. Столь же опасным является иногда и пользование в бою телеграфными линиями. В боях 11—13 октября 1920 г. под Минском в штабе 27 дивизии при пробе железнодорожных проводов было выяснено, что по одному из них слышны все переговоры штаба польской группы с полками. Подслушивание распоряжений только и помогло командиру дивизии парировать охваты поляков. 1 Еще опаснее пользование радио, передачи которого уже обязательно перехватываются противником и будут подслушиваться всей той массой приемников, которые в будущей войне будут положительно во всякой роте. Общеизвестно, что благодаря управлению при помощи радио все распоряжения Самсонова в августе 1914 г. тотчас становились достоянием немцев. Не спасает от этого и шифр, ибо имеются мастера-специалисты, способные разгадывать все шифры. Мало того, шифрование и расшифровывание берет много времени, которое так дорого на войне. Зато радио является незаменимым средством передачи всех таких известий, которые желательно широко распространить ко всеобщему сведению, например, сообщение радостных известий об одержанной победе, сообщение политических и газетных сведений, а в будущем может быть использован и как средство агитации в рядах противника, обладающего большим числом радиоприемников.

Известным суррогатом телефона и телеграфа являются некоторые средства световой сигнализации, как гелиограф, недурно работающий в солнечных местностях, флаги для дневной сигнализации, лампы и фонари ночного действия, рупор, удобный для связи с воды на берег. Ракета удобна как сигнал и широко применялась для тревоги и связи пехоты с артиллерией, когда определенным ее цветом вызывался и определенный огонь артиллерии. Звуковые средства находят себе применение главным образом в качестве сигналов тревоги, в частности химической и воздушной, когда необходимо быстрое оповещение всех бойцов данного района, также могут быть иногда применены и в качестве сигнала атаки. Для этих же целей могут быть использованы: свисток, сирена, труба, ревун, барабан, колокол, гудки паровозные, пароходные, фабричные.

Для химической тревоги можно использовать лишь те средства, где звук производится руками, а не ртом, именно: специальная механическая сирена, колокола, гонги и т. п.

Для связи с самолетами используются: радио, ракеты, сбрасывание сверху сообщений при помощи вымпела, раскладывание войсками на земле полотнищ. Радио и ракеты обычно применялись при корректировании артиллерийской стрельбы, сбрасывание при помощи вымпела — в тех случаях, когда самолет имеет важные и срочные сведения, касающиеся данной войсковой части, причем нет времени передать их нормальным путем с аэродрома. Большие полотнища указывают самолету место того штаба, с которым надо связаться, малые, <90>выкладываемые каждым стрелком, — линию фронта, занятую своими войсками.

Организация службы связи. Организация связи должна иметь целью установить быстрые и бесперебойные сношения: а) между начальниками и подчиненными, б) между рядом действующими штабами и войсками при помощи всех имеющихся и доступных средств связи.

Первая связь является связью в глубину — связью командования, вторая именуется связью по фронту — осведомительною.

Основными условиями хорошей связи являются:

1. Желание и умение начальников и подчиненных осведомлять друг друга и соседей и их готовность не только на словах, но и на деле помогать друг другу, не щадя себя.

2. Умение начальника выбирать соответствующее место и своевременно инструктировать начальника связи о своих предположениях в отношении организации предстоящих действий.

3. Наличие достаточных и соответствующих средств связи и умение начальника связи верно распределить их, установить каждое где следует и когда следует, наладить работу средств связи и личного состава в соответствии с предстоящим планом действий начальника и возможными препятствиями к его осуществлению.

Неумение подчиненного составлять ясные, толковые донесения, хорошо читать карту ведет к тому, что приходится выезжать на место начальнику или посылать доверенное лицо, подчас тратя по несколько часов на выяснение, кто же занял данный пункт: противник, соседи или сам доносящий.

Далее, в каждом отдельном случае успешность связи в серьезной степени зависит от правильного выбора начальником своего места пребывания: чем дальше назад выбирает он это место, тем труднее непосредственное общение с подчиненными, тем больше расход средств связи, тем позднее приходят донесения и острее чувствуется всякий перерыв телефонной проволоки; обратно — очень близкое расположение к войскам легко обращает начальника в командира только данного <91>участка, затрудняет ему оценку общего положения и опять-таки затрудняет организацию связи, ибо линии связи будут итти вдоль фронта.

Естественно, что свое место начальник должен избрать там, где вероятнее всего потребуется его личное вмешательство и предупреждение недоразумений, но так, чтобы не выпустить из рук управления; всеми своими войсками.

Конечно, желательно, чтобы это место легко можно было найти даже посыльному без карты и чтобы оно было достаточно маскировано от наблюдения противника и предохранено от разгрома его» огнем.

Пол. сл. штабов (ст. 282—287) считает нормальным расположение штабов полка, дивизии, корпуса примерно на расстоянии, равном протяжению фронта части, требуя личного наблюдения района, главного сосредоточения сил, причем рекомендует не размещать штабы в больших населенных пунктах, на открытой местности и около дорог, по которым идет подвоз и эвакуация, ибо то и другое может задержать доставку распоряжений и донесений. Кроме того, надо отметить, что собственные обозы при их слабой дисциплинированности часто являются злейшими врагами связи: запрудив дорогу, они мешают проезду лиц, посылаемых с донесениями и распоряжениями, располагаясь на месте, не прочь использовать кабель и шесты для своих нужд. Не кто иной как собственные обозы не раз производили в сентябре и октябре 1914 г. перерыв связи штаба X армии с ее корпусами, используя десятками шесты полевого телеграфа для своих костров.

При известной опытности можно в бою помещаться довольно близко к своим частям и без особого риска, ибо огонь артиллерии и внимание противника обычно приковывается к передовой линии, а затем к батареям, тыловым эшелонам войск и обозов, в середине же нормально остается сравнительно безопасная зона.

Конечно, организация связи в каждом данном случае зависит от задачи, которая поставлена войскам, цели действий и обстановки, но во всяком случае следует приэтом иметь в виду следующие условия:

1. Никогда не следует рассчитывать на одно средство связи, а надо иметь не менее двух, работающих по разным направлениям.

2. Проволочная связь отлично работает лишь при стоянке на месте и при отсутствии сильного огня. При наступлении, а также во время усиленного обстрела в обороне рассчитывать на эту связь можно только как на средство, работающее урывками и то при наличии самоотверженных и хорошо подготовленных телефонистов. Опасность подслушивания со стороны противника заставляет быть особенно осторожным при использовании телефонной связи; именно в районе не менее 3 километров от передовой линии вся связь должна быть двухпроводной и по ней во всяком случае при малейшей возможности не следует передавать оперативных распоряжений.

3. Успешность работы посыльных всецело зависит от их качества, смелости, умения ориентироваться, добросовестности, выносливости, качества коней, самокатов, мотоциклов, автомобилей и прочих машин.

4. Организация связи требует умения верно распределять и направлять средства связи так, чтобы в нужную минуту они очутились на <92>месте. Помимо знания предположений начальника, это требует еще большой изворотливости, находчивости, опытности и работы по известному плану. В соответствии с принципом экономии сил должна развиваться и организация средств связи: в главных местах она должна сильнее группироваться, чем во второстепенных.

План связи должен учитывать возможные успехи, а также неудачи и быть подготовлен к тому, чтобы войска не остались без связи в самые критические минуты боя.

Исходя из этого, требуется прежде всего объединение средств связи в руках одного лица, который и должен иметь план использования средств связи и обеспечения бесперебойности их работы.

По уставному правилу связь в глубину устанавливается расположением и средствами старшего начальника, а связь по фронту — справа налево, причем это не снимает с подчиненных обязанности установить связь к начальнику, если таковая не подана сверху, и связь направо, если сосед не может подать своей.

Так как работа прочих родов войск должна равняться но пехоте, то естественно, что связь держится от них к пехоте.

Работа начальника связи по ее организации должна заключаться прежде всего в том, чтобы сначала учесть все имеющиеся средства как свои, так и местные, затем те требования, которые предъявляются и могут быть предъявлены службе связи в ходе действий, какими средствами связи, с каким расходом их и как можно выполнить, какие средства связи и когда можно будет приэтом свернуть и куда перебросить.

На основании этих данных начальник связи решает, как распределить свои силы и средства так, чтобы выполнить те требования, которые предъявляются немедленно, и те, которые должны или могут быть предъявлены в будущем, делая соответствующий расчет времени.

Трудность разрешения вопросов, связанных с несением службы связи, заключается в том, что средств нормально не хватает, а значит нужно уметь разрешить сначала важнейшие задачи, а затем уже прочие. Естественно, что всегда, где возможно, приходится стремиться в первую очередь использовать личное общение, затем электрическую связь, потом — прибегать к посылке письменных или устных распоряжений и донесений и, наконец, к сигнализации. По расчету времени, а главное по простоте действия, обычно связь начинает работать в обратном порядке: став на место, сначала удается держать связь только посылкой лиц при помощи различных средств передвижения, затем ее дублирует связь электрическая, световая, звуковая и, наконец, если фронт несколько стабилизировался, является возможность применить личное общение.

Для обеспечения исправной работы связи следует, особенно в начале войны, принять меры, чтобы добиться внимательного отношения войск, а особенно обозов ко всем средствам связи как своим, так и соседей.

При возможных враждебных действиях со стороны населения или отдельных злоумышленников необходимы решительные меры для обеспечения работы связи, ибо каждый ее перерыв может стоить не только жизней, но и успеха всего предприятия.

Для связи с самолетами служат особые посты воздушного наблюдения и связи полков, дивизий и корпусов. Посты ведут наблюдение за появляющимися самолетами, предупреждают сигналами о появлении противника и вкладывают по требованию своих самолетов опознавательные полотнища, цвет и форма которых, а также характер сигнала самолета должны меняться во избежание использования их противником. Кроме того, в более мелких войсковых частях назначаются особые наблюдатели за небом для предупреждения о появлении самолета и принятия мер маскировки.

Боевые порядки.

Общие положения. Классификация порядков.

1. Осуществлять задуманное движение или расположение на месте точно к требуемому сроку, скрытно, с наименьшими жертвами и затратой сил.

3. Обеспечить существование и боевую деятельность войск всеми способами и в том числе соответственно налаженной работой тыла.

Конечно, каждый порядок должен быть приноровлен к той цели, с которою он применяется, а также и к окружающей обстановке. Отсюда вследствие различия в цели действий и обстановке различны и формы порядков.

Вполне понятно, что прежде всего сообразно трем положениям, в которых войска могут пребывать при ведении боевых действий — походу, бою и расположению на месте, — различаются и три вида порядков:

а) походные порядки,

в) порядки для расположения на месте.

В свою очередь эти порядки подразделяются на ряд других.

Так, имеются различные порядки для наступательного, отступательного, флангового марша, встречного, наступательного, оборонительного боя, расположения в населенных пунктах и вне их. Походные порядки и порядки для расположения на месте будут рассмотрены в соответствующих главах настоящего труда, рассмотрение же общих положений, касающихся всех вообще порядков, а особенно боевых, необходимо выделить в особую главу как в виду того особого значения, которое занимает бой в ряде других боевых действий, так и с целью избежать повторения одних и тех же положений при рассмотрении различных видов боев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *