как писать курсовую работу образец по госту 2021 пример
Оформление курсовой работы по ГОСТу – пример 2021
Каждому студенту рано или поздно приходится сталкиваться с написанием курсовой работы. Однако хорошее исследование и грамотный текст – это еще не все. Чтобы получить отличную оценку, необходимо также правильно оформить свою работу.
Для того, чтобы разобраться в оформлении курсовой работы, нужно приложить много усилий и изучить различные нормативные документы. Поэтому в данной статье мы постараемся вам помочь с этой работой. Мы разберемся, как сделать правильное оформление курсовой работы по ГОСТу.
Что такое оформл ение курсовой работы по ГОСТу
Для чего нужно оформление курсовой работы по ГОСТу
Оформление курсовой работы по ГОСТу – пример 2021
— Оформление титульного листа
— Оформление введения курсовой работы
— Оформление основного текста курсовой
— Оформление заключения работы
— Оформление списка используемой литературы
Как проверить оригинальность
Как повысить уникальность текста в Killer-antiplagiat
Что такое оформление курсовой работы по ГОСТу
Оформление курсовой работы по ГОСТу – это сборник норм и правил, согласно которым выполняется курсовая работа.
В оформление входит: структура работы (упорядоченные частей курсовой), технические параметры текста, стилистические критерии, а также правильное выделение текста и ссылок.
Что такое структура работы – это разделы, из которых состоит ваша курсовая работа. Курсовая работа как минимум должна включать в себя следующие основные разделы: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы. Также имейте ввиду, что требования к курсовой работе могут отличаться в зависимости от того образовательного учреждения, в котором вы проходите обучение.
Что такое технические параметры текста – это технические правила и требования, предъявляемые к оформлению курсовой работы. Чаще всего правила следующих моментов: использование формата А4 при написании курсовой работы, размер шрифта текста, отступы сверху снизу и по бокам страницы, тип шрифта, и пр. Если вы обучаетесь на технической специальности, у вас могут появиться дополнительные требования. Например, к оформлению: расчётной части (формулы, оформление таблицы), чертежей и др.
Что такое стилистика текста – это также требования и правила, которых следует придерживаться при написании работы. Во всех курсовых работах необходимо использовать научный стиль. Это сухой язык, который требует логичного изложения исследования с разбором научной проблемы. Здесь вы должны также использовать термины и отказаться от эмоциональной и субъективной оценки, оперируйте только фактами и результатами исследования. Также в своей работе вы не должны использовать слова из обыденной речи (вроде бы, как бы, быстренько и пр.).
Таким образом, оформление курсовой работы по ГОСТУ – это свод правил и требований к тому, как должна выглядеть ваша учебно-исследовательская работа.
Для чего нужно оформление курсовой работы по ГОСТу
Оформление курсовой работы по ГОСТу необходимо студентам для успешной защиты их работы. Чаще всего преподаватели не читают всю работу целиком, а обращают внимание только на правильное оформление. Проверяющие смотрят на структуру, размер шрифта, ссылки, цитирование, список литературы и др.
Оформление курсовой работы необходимо также для того, чтобы все курсовые имели общий вид, иначе студенты буд ут сдавать сочинения, а не научные исследования.
Представьте, что каждый студент сдает курсовую работу так, как хочет. Он поможет написать текст целиком, без разделения глав и параграфов. Либо написать вместо списка используемой литературы только ссылки сайтов, с которых скопировал несколько частей текста. А в дополнение к этому никакого титульного листа могло бы и не быть.
В общем, правила для оформления были созданы не зря. Необходимо приводить курсовую к общему виду, чтобы преподаватели в две секунды смогли найти в работе нужный раздел, проверить ссылки и увидеть, на какие источники ссылается студент.
Ниже мы пройдёмся по каждому этапу оформления курсовой работы более подробно.
Оформление курсовой работы по ГОСТу – пример 2021
Прежде чем начать оформлять курсовую работу вам нужно определиться с необходимыми стандартами, которые вы можете посмотреть в нормативных документах.
Давайте сразу определимся, как должен выглядеть текст? По ГОСТу должны быть выполнены эти требования:
Размер шрифта 14 пт. Для сносок требуют 10-12 кегль.
Выравнивание всех строчек по ширине листа.
Заголовки выравниваются по центру страницы.
Полуторный междустрочный интервал.
Красный абзац в 1.25 см.
Каждую страницу работы следует пронумеровать. Причем номер нужно поставить по середине страницы в самом низу. Титульная страница не нумеруется.
Каждая страницы должна иметь отступы: верхний – 1,5 см; нижний – 2 см; левый – 3 см; правый – 1 см.
При написании вы должны сразу выставить все настройки, чтобы сразу писать текст правильно. Также вы можете после написания работы оформить работу правильно. Однако после сохранения, конвертирования, архивирования обязательно проверяйте, не сбились ли настройки.
Дальше мы перейдем к оформлению курсовой работы по ГОСТу для отдельных частей.
Оформление титульного листа
Как и любая другая исследовательская работа, курсовая работа начинается с оформления титульного листа.
Как мы уже говорили ранее, титульный лист может отличаться в зависимости от учебного заведения. Рассмотрим одну из возможных структур написания:
Чаще всего, при проверке вашей курсовой работы, смотрят в первую очередь на титульный лист. Именно по титульному листу создается первое впечатление о всей вашей работе.
Вы также можете попросить преподавателя о том, чтобы он прислал вам шаблон титульного листа. Тогда вам не придется самостоятельно его писать. Достаточно будет только добавить личные наименования.
Таким образом, правильное оформление титульного листа курсовой работы по ГОСТу является обязательным условием для защиты.
Оформление введения курсовой работы
Оформление введения курсовой работы поддается требованиям ГОСТ.
Согласно ГОСТу структура введения курсовых работ должны состоять из нескольких разделов:
Рассмотренные выше разделы являются рекомендуемыми согласно нормативному документу. Однако, обязательно уточняйте информацию о написании введения у своего научного руководителя или любого другого преподавателя в вашем учебном заведении.
Следует так же иметь ввиду, что чаще всего на введение отводится 2-3 страницы.
Оформление введения курсовой работы по ГОСТу даст аттестационной комиссии сразу понять, как вы соблюдали правила при написании текста.
Оформление основного текста курсовой
Одной из важнейших частей курсовой работы является основная часть. Оформление ее по ГОСТу может занять больше всего времени.
Основной текст курсовой работы является самым объёмным. Поэтому следует помнить, что проверяющие чаще всего не вчитываются в текст вашей работы, а просто проверяют правильность оформления.
Основной текст делится на две части. Каждая из них имеет несколько параграфов, которые раскрывают тему исследования. Каждая глава начинается с новой страницы, а параграфы разделяются двойным интервалом.
Первая часть – теоретическая. Она представляет собой реферат, собранный из разных источников. Здесь должно быть много ссылок и цитат.
Однако не увлекайтесь цитированием, так как антиплагиат допускает только 25% цитат от всего текста.
Ссылки и сноски не выделяются кавычками, поэтому для антиплагиата они будут считаться прямым плагиатом. Поэтому, вам нужно их обязательно перефразировать своими словами. Для внутритекстовых ссылок используется один из вариантов возможного оформления:
1) либо вы можете указать источник заимствования в квадратных или круглых скобочках. Используйте по всему тексту тот вариант, который вы выбрали вначале;
2) источник в скобочках может быть представлен в виде порядкового номера в списке используемой литературы и после запятой страницы, с которой был взят фрагмент текста;
3) либо вы можете в скобках написать фамилию автора и после запятой указать страницу, с которой был взят фрагмент текста.
Если вы используете подстрочную сноску, то должны скопировать полные библиографические данные источника, которые вы добавите в список используемой литературы.
Вторая часть называется практической. Здесь должно быть меньше ссылок и сносок. Однако вы должны применить научные методы исследования, чтобы рассмотреть научную проблему, указанную в теме.
Если вы учитесь на технической специальности, то также должны использовать определенный метод расчёта необходимый для вашего исследования. Обосновать необходимость проведения дополнительных экспериментов. Так же не забудьте рассмотреть экономическую сторону вопроса, т.е. исследователь технико-экономическую эффективность дальнейшего внедрения вашего исследования.
В заключительной части основной работы вам необходимо подвести итоги о проделанной работе и исследованиях. Сравнить полученные данные с аналогичными данными в других отечественных или зарубежных исследованиях. Сделать вывод о необходимости дальнейших исследований, либо о прекращении исследований по данной теме.
После каждой части обязательно нужно делать выводы на 1-2 предложения. Таким образом оформление курсовой работы по ГОСТу займет у вас не так много времени, если вы сразу будете учитывать все требования.
Оформление заключения работы
В заключении вашей курсовой работы следует указать, какие выводы вы сделали из проведённых исследований. Нет смысла заниматься перечислением всего что вы сделали в своей курсовой работе. Лучше сделайте краткие и точные выводы по каждому разделу основной части.
Оформление списка используемой литературы
Оформление списка литературы, пожалуй, является одной из самых сложных частей в курсовой работе. Потому что вам необходимо перечислить и правильно оформить всю используемую литературу: книги, учебные пособия, статьи, электронные ресурсы, патенты, методички и многое другое. Для каждого источника предлагается использование индивидуального способа оформления.
В качестве образца мы оставим возможный вариант оформления списка используемой литературы.
Для того, чтобы правильно подобрать список использованной литературы, рассмотрим возможные варианты, которые вам помогут при написании курсовой работы:
Общая схема для оформления литературного источника сводится к следующему образцу:
Фамилия автора с инициалами. Название работы. Тип литературы. Указание места публикации/издательства. Год издания. Город издания. Страницы.
Приведем пример правильного оформления монографии:
Давайте укажем, как выглядят источники из электронных ресурсов:
Таким образом, вы можете использоваться эти примеры, когда будете оформлять свой библиографический список. Помните, что все необходимые требования и правила вы можете найти в методичке. Методическое пособие можно взять на кафедре или у научного руководителя.
Как проверить оригинальность
После того, как вы самостоятельно сможете оформить курсовую работу, вам необходимо будет проверить работу на антиплагиат. Помните, что у вас есть всего одна попытка пройти эту проверку.
Поэтому заранее узнайте у научного руководителя, в каком сервисе будут проверять работу. В 96% случаев используют Антиплагиат ВУЗ. Это закрытый сервис для проверки студенческих работ, который точно определяет плагиат в тексте.
Проверить работу самому в Антиплагиат ВУЗ не получится. Вы можете попросить своего научного руководителя, либо заказать проверку уникальности на нашем сервисе Killer-antiplagiat.ru. В любое время суток мы готовы вам помочь и прислать всего за 249 рублей полный отчет и справку антиплагиат вместе с результатом проверки. Таким образом, вам не придется сомневаться в своем результате оригинальности.
Как повысить уникальность текста в Killer-antiplagiat
Однако если процент уникальности будет слишком низким, то рекомендуем его скорее повысить. Для этого вы можете использовать рерайт текста, перефразирование. Еще больше способов вы узнаете в этой статье: Как повысить оригинальность текста: 8 вечных способа
Самый быстрый способ повысить оригинальность – это заказать кодировку. Так, вы сможете поднять процент за 1 минуту. На нашем сервисе повышение уникальности автоматическое, вам достаточно загрузить работу и через несколько секунд получить результат. Текст никак не поменяется, а все заимствования будут зашифрованы. Таким образом, вы сможете легко пройти проверку на плагиат.
Можете проверить, как работает бесплатно. Нажмите на кнопку: повысить 2 страницы бесплатно
Итак, в этой статье мы рассказали, как нужно провести оформление курсовой работы по ГОСТу. Надеемся, что вы используете все наши советы и сможете управиться сами. Займет у вас это буквально один день.
Оформление курсовой работы по ГОСТу в 2021 году (образец)
Общие требования к оформлению
Текст работы должен легко читаться. Для этого были сформированы следующие правила разметки текста:
Также необходимо пронумеровать страницы. Обычно нумерация располагается в середине нижней части листа или в правом нижнем углу, начиная со страницы «Содержание».
Настройка Word перед написанием курсовой
Чтобы настроить ориентацию листа и поля необходимо открыть окно «Параметры страницы».
В нужных строках (верхнее, нижнее, правое, левое) прописать размер полей, а далее выбрать книжную ориентацию, кликнув на нужное окошко.
Шрифт, кегль, междустрочный интервал, жирность и выравнивание текста настраивается на главной панели Word.
Шаг 1
Параметры стандартные, но не забудьте свериться с методичкой
Шаг 2
Главная панель Word
Нужна помощь в написании работы?
Когда вы отбиваете клавишей Enter лист, чтобы начать новую главу, при открытии документа на другом компьютере текст может съехать, поэтому лучше воспользоваться функцией разрыв страницы.
Шаг 3
Настройка разрыва страницы
Титульный лист
Название темы пишется 16 кеглем (с или без выделения жирным), остальная информация – 14 кеглем
Образец титульного листа задается вузом, но почти все титульники содержат такую информацию:
Содержание
Заголовок пишут 16 кеглем
Согласно ГОСТу 7.0.3-2006 в оглавлении нужно указать все разделы и главы работы, а также введение, заключение, список литературы и приложения.
Строки с названиями разделов нумеруются так, чтобы каждый номер страницы лежал строго друг под другом. В начале листа нужно обозначить «Содержание».
Список элементов пишут 14 кеглем, выравнивание по ширине листа, междустрочный интервал – 1,5, отступ абзаца – 1,25.
Нужна помощь в написании работы?
Введение, основная часть и заключение
В данных частях содержится суть курсовой работы.
Заголовки «Введение», «Заключение» и названия глав пишут 16 кеглем, прописными буквами и располагаются по центру страницы. Требования могут различаться у разных вузов.
Текст пишут 14 кеглем, выравнивание по ширине листа, междустрочный интервал – 1,5, отступ абзаца – 1,25.
Пример оформления глав курсовой
Оформление ссылок
Важным моментом в основной части курсовой является оформление ссылок. Они вставляются, когда студент цитирует или просто пересказывает мысль автора какой-либо статьи или книги.
Обрати внимание! Это очень важный момент в курсовых, при отсутствии ссылки неоригинальный текст является плагиатом!
Ссылки можно оформлять в зависимости от требований вуза: в сносках или в тексте.
Примеры ссылок
Таблицы и иллюстрации оформляются по ГОСТу 7.32- 2001. Их можно вставлять в том случае, если они не занимают больше листа А4. Данные вставки необходимо подписать и расположить по центру листа.
Примеры оформления таблиц и иллюстраций
Список литературы
Количество литературы может изменяться в зависимости от требований вуза
Нужна помощь в написании работы?
Список литературы оформляется по ГОСТу 7.1-2003. В нем указывают всю литературу, которая была использована при написании курсовой работы.
Источники могут располагаться в алфавитном порядке либо по убыванию от классических книг и статей до журналов и интернет ресурсов. Еще один вариант расположения — в порядке цитирования.
В списке должно быть указано не менее 10 источников.
Библиографическое описание каждого источника должно содержать имя автора, название работы, сборник (если работа входит в него), издательство, год и место издания, страницы и, иногда, общее количество страниц в статье.
Заголовок пишут 16 кеглем.
Список элементов пишут 14 кеглем, выравнивание по ширине листа, междустрочный интервал – 1,5, отступ абзаца – 1,25.
Приложения
Приложение с номером указывается по центру или справа, в зависимости от требований методички
Изображения, таблицы, схемы и чертежи, которые в своем объеме превышают один лист А4, помещаются в отдельный раздел «Приложения».
В начале листа указывается название раздела, каждое приложение располагается на отдельном листе. Нужно обозначить название каждого приложения, а также указать на них ссылки в тексте, например: см. Приложение 1.
Нужна помощь в написании работы?
Примеры оформления курсовых работ по ГОСТу
Заключение
Оформление курсовой оценивается преподавателями так же придирчиво, как и содержание работы. Ошибки в оформлении — первое, что бросается глаза, поэтому работу нужно оформлять согласно требованиям преподавателя (методички) или ГОСТам.
Наша статья основывается на 3 ГОСТах, а значит, оформление работы по правилам статьи будет соответствовать требованиям ГОСТов.
Внимание! Не копируйте оформление с работ из интернета, тем более, если они были написаны студентами. В 99 случаев из 100 вам попадается неправильно оформленная работа.
Лучше изучите методичку вашего учебного заведения или ГОСТы, которые мы привели в статье. Все методические указания должны основываться на ГОСТах, но часто отступают от их (ошибка методиста или неверная трактовка), отсюда и путаница.
По спорным вопросам оформления всегда обращайтесь к преподавателю или научному руководителю. Помните, его задача не только дать вам задание, но и предоставить инструменты для дальнейшей работы.
Как оформить курсовую работу по ГОСТ 2020-2021
Оформлению курсовой работы уделяется куда больше внимания, чем её непосредственному содержанию. Даже самые мелкие ошибки могут стать причиной получения низкой оценки. В связи с этим, одной из самых сложных задач становится оформление работы в соответствии с действующим ГОСТом. Но и это далеко не всё – в учебном заведении могут действовать дополнительные требования к оформлению курсовых работ, с ними можно ознакомиться в брошюре с методическими указаниями.
Требования к оформлению курсовой работы по ГОСТ 2020-2021
Для начала разберёмся со структурой работы, так как во всех ВУЗах она практически одинакова. Тем не менее, необходимо уделить внимание изучению методических указаний, действующих в учебном заведении. Структура курсовой работы включает следующие разделы:
1. Титульный лист – включает сведения о студенте, ВУЗе, кафедре, преподавателе.
2. Оглавление (оно же содержание) – краткий план всей работы.
3. Введение – включает сведения об актуальности, здесь же обозначаются цели, задачи, объекты и предметы.
4. Главы и параграфы – основное содержимое курсовой работы.
5. Заключение – здесь подводятся итоги.
6. Список литературы – в этом разделе находится список использованной литературы.
7. Приложения – в некоторых работах этот раздел может отсутствовать.
При необходимости, в работе указываются ссылки на авторитетные источники, производится расшифровка принятых сокращений и терминов.
Правила оформления курсовой работы по ГОСТ
Определимся с техническими требованиями. Забудьте о произвольных шрифтах и полях – любое расхождение окончится получением низкой оценки. Для начала необходимо определить размер полей:
1. Верхнее и нижнее поля – 20 мм.
2. Правое поле – 10 мм.
3. Левое поле – 30 мм.
Не удивляйтесь, если преподаватель начнёт проверять размеры полей по линейке – это норма. Рекомендуем настроить поля перед началом работы, чтобы получить красивую и стройную курсовую.
Используемый шрифт – Times News Roman. Ни в коем случае ни Calibri, ни Arial, ни Comic Sans MS, ни Tahoma или Verdana. Только Times News Roman, даже если он вызывает неприязнь. Размер кегля в основном содержимом – 14, в сносках – 12. Междустрочный интервал в основном тексте – 1,5, в сносках – 1. Цвет шрифта – только чёрный, никаких оттенков серого и прочих вольностей. Необходимо назначить размер красной строки, с которой начинается каждый абзац – 1,25 см. Также необходимо отключить переносы слов, в курсовых работах они не нужны.
Рекомендуемый объём курсовой работы – 25-35 листов, причём на каждой странице должна быть нумерация. Здесь есть небольшая тонкость – на главной странице нумерация отсутствует, несмотря на присутствие страницы в общем количестве. Говоря простыми словами, нумерация страниц начинается с цифры 2, причём со второй страницы. Нумеровать раздел с приложениями не нужно.
Прочие требования к оформлению курсовой работы согласно ГОСТ 2020-2021:
1. Заголовки – выравниваются по центру, пишутся жирным шрифтом. Заголовки и параграфы необходимо пронумеровать, ставя после цифр точки.
2. Точка в конце заголовка – не ставится.
3. Размер кегля в таблицах – 12.
4. Название таблицы – указывается сверху, в левой части, с нумерацией.
5. Списки – маркированные, нумерованные, перед каждым новым списком необходимо поставить двоеточие, в конце каждого пункта – точка с запятой, в конце последнего пункта – точка.
Таблицы и списки могут вставляться как в основное содержимое, так и в раздел с приложениями. Не забудьте ознакомиться с методическими указаниями – вполне возможно, что здесь определены какие-то дополнительные требования.
Как оформить титульный лист курсовой работы по ГОСТу 2020-2021
Титульный лист – первое, на что взглянут комиссия и преподаватель. Поэтому его оформлению необходимо уделить особое внимание. Начинается титульный лист с полного наименования учебного заведения – его название указано в брошюре с методическими указаниями. Стандартный объём наименование – 3-4 строки. Далее пишутся названия факультета, кафедры и учебного предмета.
Следующий пункт – тип работы (пишем «Курсовая работа»), после чего указывается её наименование. Ниже указываются ФИО студента, форма обучения (очная, заочная), данные научного руководителя с регалиями. В самом конце указываются город и год. Допустимые размеры кегля – 14 и 16.
Оформление содержания курсовой работы
Следующий раздел – оглавление, в котором прописываются наименования глав с параграфами и другими разделами. Сюда же вписывается заключение, список использованной литературы и приложения. На против каждой строки с названиями разделов ставится номер страницы, где начинается тот или иной раздел. Обратите внимание, что пробелов между названиями и нумерацией быть не должно – пустое пространство заполняется точками, как это указано на скриншоте. Вполне возможно, что в вашем ВУЗе приняты какие-то другие правила оформления – ознакомьтесь с ними в брошюре с методическими указаниями.
Оформление ссылок
Речь идёт не о гиперссылках, а о текстовых ссылках, где указывается номер источника и страница, откуда были взяты те или иные сведения. Ссылки указываются в квадратных скобках сразу после цитируемой части или участка информации. Источники описываются в списке литературы, в процессе написания работы студенту необходимо запомнить, откуда он позаимствовал информацию или взял цитату. При оформлении ссылки в нижней части листа необходимо придерживаться правил оформления – шрифт Times New Roman 12 кегля, выравнивание по ширине, одинарный междустрочный интервал, сама ссылка отделяется горизонтальной чертой, в самой ссылке указывается наименование источника, автор и год издания.
Оформление списка литературы
Казалось бы, что такого сложного может скрываться в списке литературы? Ведь достаточно просто перечислить список источников? На самом деле необходимо придерживаться определённых правил оформления:
1. Количество литературных источников – не менее 20 шт.
2. Порядок расположения – алфавитный, по фамилии автора;
3. Язык источников – не имеет значения;
4. Типы источников – статьи из периодических издания, энциклопедии, учебники, архивные документы и многое другое.
Также допускается вставка гиперссылок – они уставляются в конце списка литературы в любом порядке. Каждый элемент в списке нумеруется, начиная с единицы. Для каждого источника указывается фамилия, наименование, город издательства, наименование издательства, год издательства.
Оформление приложений
К каждой курсовой работе могут прилагаться приложения – это многочисленные схемы, чертежи, опросные анкеты, таблицы и многое другое. Они могут обладать неограниченными объёмами, в то время как объём курсовой составляет в среднем 30-35 страниц. Поэтому громоздкие таблицы с чертежами, опросниками и прочими элементами необходимо выделить в виде приложений со ссылками из самой работы. Приложения нумеруются и оформляются по типу оглавления.
Требования к уникальности курсовой работы
С оформлением мы разобрались – теперь нужно поговорить об уникальности. Средний показатель уникальности для курсовых работ составляет около 80%. Уточните требуемый показатель у преподавателя. Достичь высокой уникальности текста сложно, так как в нём в обязательном порядке встречаются цитаты и заимствования. Они делают текст менее уникальным.
Следует отметить, что приём курсовых работ осуществляется с обязательной проверкой на уникальность. Поднять её до нужного значения поможет созданный нами сервис. Его преимущества:
1. Быстрое поднятие уникальности за 100 рублей и 2 минуты.
2. Возможность скрыть следы кодировки файла.
3. Продуманные алгоритмы кодирования.
4. Возможность поднять уникальность до 100%.
5. Сохранение разметки, структуры и смысла текста.
Нашими услугами уже воспользовались тысячи студентов, поднимая уникальность рефератов, курсовых и дипломных работ, а также диссертаций. Чтобы поднять уникальность своей работы, следуйте инструкции:
1. Загрузите файл с курсовой работой в форму.
2. Укажите применяемую систему проверки уникальности.
3. При необходимости, оплатите дополнительную маскировку.
4. Задайте требуемый процент уникальности.
5. Внесите оплату и скачайте закодированный файл.
Проверка закодированной курсовой работы в вузовском Антиплагиате покажет её высокую уникальность.