как писать вкр образец
Как написать дипломную работу с нуля: инструкция с требованиями к оформлению и примерами
При написании дипломной работы важна не только информация и полученный на практике опыт, но и правила оформления. К вопросу, как написать диплом нужно подходить с четкими целями и поставленными задачами.
Подготовительный процесс
Первое с чем сталкивается студент – выбор научного руководителя. Это преподаватель из университета, который его курирует. В обязанности такого человека входит – помощь, подсказки, предоставление дополнительной информации, список литературы по запросам, разбор теоретической и практической части.
Рекомендуется спросить у старшекурсников про того или иного преподавателя. Их опыт поможет вам выбрать хорошего руководителя. А он подскажет, как писать и защитить работу.
От выбора руководителя зависит сколько раз работа будет дорабатываться. Некоторым преподавателям не нравится, что вы думаете не их головой, не читаете мысли и не можете сразу выполнить задачи. Им не подходит ни оформление, ни изложение мыслей, ни объем работы. К защите курсовой боевого духа ни у кого нет.
Научный руководитель также ставит оценку на работу в рецензии. Если отзыв будет положительный, то на защите проблем не возникнет. А при плохой рекомендации приемная комиссия начнет задавать вопросы и вам придется самостоятельно отстаивать собственные знания.
Дальше студенты сталкиваются с:
На пути к написанию дипломной, диссертации или курсовой нужно четко составлять план работы. Она состоит из таких частей:
Каждая часть расписывается и логически завершается. На основе этого плана составляется содержание и дополняется подпунктами.
Написание диплома
В общении с научным руководителем студент узнает, как писать дипломную работу. Однако успех материала заключается не только в информации, но и в оформлении, и защите.
Структура работы
Зная структуру, можно самому написать диплом. По ГОСТам в работе должны быть такие элементы:
Цели и задачи диплома
Самостоятельность на этом этапе написания важный показатель. Студент должен знать, чего хочет добиться работой. Поэтому к выбору темы нужно подходить и научно, и творчески. Для студентов квалифицированная работа – это:
Титульный лист
Оформление материала начинается с грамотно составленного первого листа. Образец того, как написать титулку дипломной работы можно посмотреть в ГОСТах и работах студентов старших курсов. На титульной странице указывается такая информация:
Все данные пишутся с выравниванием по центру. Используется классический шрифт Times New Roman 14 размера. Информация с 3 пункта переносится немного вправо. А название проекта пишется полужирным Arial 20 размера.
Содержание
Если смотреть глобально, то это тот же план работы. Только он дополняется подзаголовками и получается развернутый вариант. На этапе оформления многие студенты не выдерживают, так как нужна усидчивость и скрупулезность к выставлению всех точек, запятых, переносов и т.д.
При составлении этой страницы не должно быть намеков, загадок или литературных отступлений. Содержание соответствует таким рекомендациям:
Составив содержание, получается перечисление основной информации, план диплома. Комиссии сразу понятно, о чем идет речь в проекте. Здесь студенты перечисляют все разделы, подразделы, пункты, подпункты, параграфы.
Писаться страница с планом должна по требованиям ГОСТа:
Чтобы все не оформлять вручную можно воспользоваться встроенными функциями Microsoft Word.
Введение
Этот раздел пишется для комиссии. Они читают текст, узнать о проблемах и решениях, которые вы предлагаете. Поэтому к написанию введения нужно подходить ответственно.
Здесь рассказывается о:
Научный руководитель помогает правильно сформулировать и написать введение. Иногда в этой части перечисляются основные главы, параграфы, разделы или кратко рассказывается идея работы. То, что пишется во введении выбирается в зависимости от отрасли и тематики.
В методичке студент найдет требования по объему. В среднем – это 2-4 страницы, максимум 5. На этих листах умещается выжимка всего проекта и главные аспекты труда.
Основная часть
Главная составляющая работы на дипломированного специалиста – теория и практика.
Теоретический раздел состоит из 3-4 глав на 15 страниц. Студент рассказывает о методах выполнения труда. Эту часть еще называют литературным обзором. Автор многопланово описывает проблему.
Задача на этом этапе – составить полную характеристику изучаемой темы, проанализировать точки зрения, выявить подходы, исследовать проблему. В конце обязательно студент высказывает свое мнение и находит пути решения.
В практической части делается упор на описывание исследований, этапов его проведения, выводы. Презентуются результаты анализов, проб и т.д. Даются рекомендации по повышению эффективности процессов. Студент показывает, как в университете научился применять теоретические знания на практике.
На этом этапе важно знать, как написать дипломную работу самостоятельно. Лучше самого студента практическую часть не напишет никто.
Заключение
В выводах нужно подавать собственные мысли, а не переписывать информацию из учебников. Здесь кратко подается заключение из практической части. В окончании работы должно быть комплексное и логическое подведение итогов.
Его размещают после основного раздела и перед списком литературы. Автор пишет о:
Вместе с введением комиссия читает заключение. Эта же информация берется для презентации дипломной работы, поэтому написать последнюю часть нужно качественно.
Библиографический список
У большинства студентов возникает вопрос – как оформлять список использованной литературы. Эту часть руководитель проверяет тщательней всего. Все учебники должны выставлять не только по алфавитному порядку, но и по специальной формуле.
Источники указываются по важности:
По-разному проводится оформление каждого типа литературы. Примеры обязательно указываются в методичках от кафедры, а можно спросить совет у руководителя. Также требования прописаны в ГОСТах. Чтобы сделать оформление по правилам рекомендуется смотреть на образцы.
Приложения
Дополнением к дипломной работе бывают:
Каждое приложение делается на отдельной странице. По центру указывается слово «Приложение» с порядковым номером. Далее пишется заголовок изображения. При нумерации не используются некоторые буквы из русского языка – о, ё, й, з, ь, ъ, ы. Если обозначения делают по-латински, то пропускаются – I, O. При большом количестве примеров дописываются арабские цифры.
Нумерация страниц сквозная. Начинается с первого листа приложения.
Больше всего проблем у студентов с таблицами и схемами. Они должны быть понятными и четко распечатанными. Размер изображения такой, чтобы читались обозначения, подписи и рекомендации. На технический специальностях чертежи делаются от руки, поэтому нужно позаботиться о качественных канцтоварах.
Методика написания диплома
Перед тем как составить диплом и переходить к выпускному, студента ждет еще масса работы. Чтобы сделать качественные проект и получить заслуженную «5» рекомендуется изучить методику. При подготовке к сдаче желательно проверить такие моменты:
В выпускную работу обязательно включаются – постановка целей и задач, научные публикации, описание методов, демонстрация результатов.
Общий стандарт оформления
Научный руководитель следит за тем, чтобы студент соблюдал все требования по оформлению работы. Все работы редактируются по общим правилам:
Списки и рамки диплома
К оформлению списков выставляют отдельные требования:
В некоторых случаях выставляются рамки диплома – 20*10*25.
Сноски и ссылки
В ГОСТе обозначено, что ссылки выводятся под текст или в конце страницы.
Завершение
Перед защитой нужно провести еще некоторые процедуры и добавить документы.
Написание рецензий и аннотаций
Аннотация – это краткая статья о дипломе. Ее не считают отдельным документом, поэтому вкладывается в основное содержание работы. В этом письме нужно говорить о проблемах темы и их решениях. Сделать выжимку из 50 страничного диплома.
Бывает аннотация двух вариантов:
Это лицо диплома, поэтому к написанию аннотации рекомендуется подходить ответственно.
Рецензию на работу пишет другой преподаватель или специалист по направлению проекта. Если рецензент сильно занят, то можно написать за него, и отдать на подпись. Хороший отзыв на работу:
Оформляется он также, как и диплом. Объем – не больше 1 страницы А4, Times New Roman, 14 размер, межстрочный интервал 1, отступы 2*3*1, подпись рецензента.
К каждому диплому прикрепляется еще пояснительная записка. Это официальный документ, по которому ставится оценка или присваивается квалификация. Ее объем до 80 страниц на листах А4. Текст набран 14 кеглем.
Презентация к дипломной работе
Компьютерная презентация простой и правильный способ быстро представить работу. Больше не нужно рисовать плакаты или часами рассказывать. Достаточно помести все важные изображения и тезисы на слайды. Комиссия и аудитория сама прочитает и сделает выводы. От студента потребуется только разъяснение.
На оформление презентаций нет особых требования. Слайды должны быть легкими для восприятия, читабельными и информативными. Есть рекомендации по созданию презентаций:
Рекомендуется создавать резервную копию на флешку и на онлайн диск.
Доклад и речь к диплому
Для написания доклада к работе нужно знать, что там должно быть. Пишут его на 3-4 листа А4. За основу берется теория и практика диплома, выводы, раздаточный материал, презентации. Студент упоминает такие нюансы:
Вместе с презентацией студент должен позаботиться о речи. Чтобы ее написать нужно разбираться в теме. Для составления качественной речи есть несколько советов:
День защиты
Студент приходит на защиту в должном виде. Так как будет присутствовать комиссия, то внешний вид должен быть соответствующий. Волнение сложно скрыть, поэтому можно выпить успокоительное.
Перед «Х» днем проводится предзащита. Здесь задаются потенциальные вопросы, члены комиссии высказывают пожелания и рекомендации.
Если вы писали diplom сами, то волноваться не о чем. Лучше студента этот материал никто не знает. Хороший научный руководитель поможет во время защиты и подскажет с ответами на вопросы.
Бланк пояснительной записки остается пустым, если вы не защити диплом. Это бывает в некоторых случаях:
В таком случае решает аттестационная комиссия. Студенту предоставить пара вариантов для решения вопроса – новая тема, доработка диплома, перенос защиты на следующий год.
Чтобы не случилось такого события можно обратиться в специальные студенческие сервисы, на которых напишут диплом, помогут с рецензиями, докладами и прочими документами.
Если успеть выполнить все задачи и решить проблемы, то на защите вам точно поставят «5».
Что такое ВКР. Как написать быстро и самому. Советы
Что такое ВКР? – возникает вопрос у многих студентов, если они слышат это слово от старшекурсников или преподавателей. Расшифровка аббревиатуры такая: выпускная квалификационная работа. Более распространенно другое название – дипломная работа. Многие используют именно этот термин, но на самом деле понятия различаются. Чем? Расскажем в статье.
Прочитайте нашу статью, чтобы узнать, что такое ВКР. Также поможем быстро и самостоятельно написать выпускную работу.
Чем ВКР отличается от диплома?
Чем ВКР отличается от диссертации?
Как пишется ВКР – основные шаги и структура работы
Как написать ВКР самому – пошаговая инструкция
Типичные ошибки при написании Выпускной квалификационной работы
Оформление ВКР по ГОСТУ – требования 2021 года
Проверка ВКР на Антиплагиат – какой процент нужен?
Где проверить ВКР на Антиплагиат?
Как повысить уникальность текста
Что такое ВКР?
ВКР – это выпускная квалификационная работа, которую выполняет студент на последнем курсе обучения. Она подразумевает научно-исследовательскую работу, которая должна показать уровень компетенции специалиста. Выполняя выпускную работу, студент показывает, чему он научился за все время обучения.
Частое использование термина ВКР началось с введением двухуровневой системы высшего образования. В России она была введена указом Президента в 2007 году. Деление на бакалавриат и магистратуру во многом изменило систему обучения в вузе.
К примеру, раньше существовала одна общая ступень высшего образования – специалитет. Учиться нужно больше 5 лет. Из них 3 последних года уделялись более глубокому изучению специальных предметов.
Чтобы разобраться, что такое ВКР, необходимо узнать, чем она отличается от диплома и диссертации.
Чем ВКР отличается от диплома?
Диплом и ВКР часто путают между собой. Возникает вопрос, на самом ли деле они так различаются?
Диплом, или дипломная работа – это научно-исследовательский проект, который выполняется студентом на последнем курсе. Именно это название используется при сдаче итоговой аттестационной работы на специалитете. Получается, что ВКР и диплом на самом деле – это одно и то же? Есть несколько нюансов, которые не дают нам подтвердить это предположение.
Разница между бакалавриатом и специалитетом – это первый признак разности ВКР от дипломного проекта. Система обучения на эти двух уровнях строится по разным принципам. К примеру, для бакалавриата больше значения имеет разностороннее обучение, а для специалитета важно погружение в специальность. Поэтому в выпускной квалификационной работе преобладает теоретическая наполненность, а для диплома большее значение имеет практическая часть.
В некоторых ВКР студенты могут изменять структуру. Например, многие используют только теоретическую и практическую части в основном содержании, отказываясь от третьей главы решения научной проблемы. В дипломном проекте обязательно присутствует часть совершенствования или разрешения проблемы.
Мы написали статью, в которой рассказываем « Как написать дипломную работу самостоятельно: советы ». Вы можете прочитать статью, если вы учитесь на специалитете.
Таким образом, диплом может входить в общее понятие выпускной квалификационной работы, т.к. он также является итоговым проектом студента. Диплом и ВКР нужны для того, чтобы государственная аттестационная комиссия смогла выдать выпускнику статус специалиста и академическую степень.
Написать ВКР не проблема. Гораздо тяжелее оформить работу по ГОСТ и пройти нормоконтроль. Закажите оформление текста на нашем сервисе. Мы поможем в любое время суток оформить работу по вашей методичке без ошибок.
Чтобы пройти проверку на уникальность, достаточно провести кодировку текста на сервисе анти-антиплагиат.рф. С помощью обработки текста через программу Антиплагиат Киллер можно набрать 80-90% оригинальности. Вы не увидите никаких изменений в тексте, ведь поменяется только код файла. Поэтому система проверки плагиата не сможет найти заимствования.
Чем ВКР отличается от диссертации?
ВКР отличается от диссертации больше, чем от диплома. Почему?
Диссертация – это выпускная работа магистров, а также научно-исследовательский проект для получения ученой степени.
Требования к диссертационной работе более строгие по сравнению с правилами написания ВКР.
Все начинается с объема диссертации. Для разных ученых уровней существуют различные нормы.
Диссертация может быть магистерской, кандидатской и докторской. С каждой ступенью возрастает научная ценность работы. Поэтому кандидатская и докторская уже не могут считаться выпускной квалификационной работой. Ученый приобретает возможность самостоятельно проводить свое исследование без поддержки научного руководителя.
Магистерская итоговая работа раньше также называлась ВКР, однако название сменили на диссертацию. Дело в том, что проект магистров это не просто исследование какого-либо предмета или объекта. Это методический сбор информации, объяснение и доказательство выдвинутой научной гипотезы.
ВКР и диссертация различаются объемом и структурой. Объем ВКР не превышает 90 страниц в большинстве случаев. Магистерская диссертация должна обладать объемом 90-120 страниц. В кандидатской количество страниц будет около 120-150. Для докторской диссертации количество страниц ограничивается рамками в 200-300 листов.
В структуру диссертации, в отличие от ВКР, включены дополнительные элементы, как методологическая основа, материалы для изучения, научная новизна и научная гипотеза. Также на защиту диссера необходимо подготавливать автореферат, который рассматривают эксперты диссертационного совета.
О структуре ВКР поговорим дальше.
Более подробно о диссертации вы можете узнать из нашей статьи: « Что такое диссертация и как ее быстро написать? ».
Таким образом, ВКР и диссертация похожи, но не одинаковы между собой. Магистерская диссертация может входить отчасти в понятие выпускной квалификационной работы. Ведь после ее защиты перед диссертационным советом студенту присваивается соответствующая квалификация.
Как пишется ВКР – основные шаги и структура работы
Чтобы до конца выяснить, что такое ВКР, разберемся в основных моментах работы. Как пишется ВКР?
Все начинается с подбора темы. Студент вместе с научным руководителем выясняет актуальные научные предметы обсуждения. Просматриваются разные источники, например, электронные журналы e-library, РИНЦ, ВАК и др. Выясняется, какие вопросы еще не освещались и подбирается название работы.
Можно также проследить, какие темы выбирались при выполнении курсовых и других студенческих работ. Такой подход может облегчить выполнение ВКР. Ведь из них можно взять готовый список используемой литературы, а также скопировать общую теоретическую часть. Однако название при этом должно отличаться от предыдущих текстов.
После этого студент должен подготовить оглавление выпускной работы. Как составить план в выпускной работе, можно понять, прочитав статью « Как составить план в дипломной работе – пример ».
Вместе с общим планом: введение, основной текст и заключение – подготавливается полное содержание работы. В нем отображаются оригинальные названия для глав основной части текста. Все это отдается на согласование научному руководителю. Если он подтвердит идею студента, то можно продолжать работу.
Структура ВКР представляет собой раскрытие темы, выявление научной проблемы, а также подведение результатов исследования. Давайте рассмотрим все структурные элементы выпускной работы.
В этом списке присутствуют как обязательные, так и дополнительные элементы. Так, третья глава в основной части является факультативной. В гуманитарных факультетах принято писать только 2 части работы.
Приложение – это раздел, в котором заключаются наглядные примеры и материалы, раскрывающие тему исследования. Особенность этой главы в том, что она не входит в общий объем ВКР. Также оформление рисунков в приложении должно быть выполнено согласно ГОСТам. Прочитайте статью « Как оформить приложения в дипломной работе ГОСТ 2021 », чтобы узнать все правила.
После того, как студент напишет ВКР, ему предстоит пройти проверки. Сначала научный руководитель читает работу и проверяет ее на орфографические, грамматические и логические ошибки. Затем проводится нормоконтроль работы, т.е. проверяется оформление по требованиям ГОСТ.
Давайте рассмотрим полную инструкцию, как студенту написать ВКР самому.
Как написать ВКР самому – пошаговая инструкция
После того, как была выбрана тема работы, необходимо найти литературные источники. Готовый список или его часть должен предоставить научный руководитель. Если ваш наставник не может этого сделать, то найдите в научных журналах статьи с похожей темой.
Используйте название этих работ, а также скопируйте из чужого библиографического списка несколько позиций. Выбирайте только те статьи и монографии, которые отвечают на ваш предмет исследования.
По требованиям ГОСТ в список используемой литературы ВКР должны быть включены не меньше 35 источников.
После этого вы можете изучить наиболее подходящие источники, выбрать из них тезисы и цитаты, которые вам пригодятся при написании. Также перефразируйте некоторые части текста для теоретической главы.
Таким образом, вы наберете объем первой части ВКР. Помните, что здесь вам нужно рассказать о научной проблеме и о причинах ее развития. Также какие исследователи посвятили свои труды изучению данному предмету и какие результаты были уже получены
Возьмем для примера тему ВКР «Речевая агрессия в современных интернет-текстах СМИ». Опишите, что такое речевая агрессия, как это понятие рассматривали разные исследователи, чью точку зрения вы поддерживаете и т.п.
Для практической главы необходимо набрать материалы, на которых вы будете применять различные методы исследования. В этой части вы можете выявить несоответствие современных реалий от прошлых результатов или от идеального варианта. Объясните причины такого несоответствия.
В третьей главе вам нужно объяснить, какие решения помогут устранить проблему. Вы можете составить свой план или стратегию по совершенствованию ситуации. Важно привести объективные аргументы в пользу ваших идей.
После того, как будет выполнена основная часть текста, приступите к написанию введения и заключения. Почему мы рекомендуем писать введение после основного текста? Потому что так, вы лучше поймете, какие конкретно определения вам нужно использовать для каждого пункта введения. Давайте перечислим их по порядку.
Заполните каждый пункт. В итоге у вас должно получиться 2-3 страницы.
Типичные ошибки при написании Выпускной квалификационной работы
Типичными ошибками при написании ВКР являются:
Неактуальная тема – некоторые предметы исследования уже давно устарели и не изучаются в современном мире. Например, для экономистов неактуальной темой будет «экономическое положение Российской империи при Александре II».
Как написать дипломную работу с нуля: требования, рекомендации, оформление, образец
Если хотите побыстрее сдать дипломную работу и начать профессиональную карьеру, нужно не только найти необходимую информацию для итоговой работы, но и знать, как эту дипломную работу правильно оформить. Кстати, многое о том, как написать дипломную работу самостоятельно (для чайников), вы уже можете найти на нашем телеграм-канале. А тут мы собрали только самую важную и полезную информацию.
На этапе подготовки
Выбор научного руководителя
Сложно ли писать диплом самому? Многое зависит от выбора не только темы работы, но и научного руководителя. Поэтому они тщательно присматриваются к преподавателям в университете.
Не стесняйтесь узнавать, как защитили старшекурсники. Они подскажут, как тот или иной преподаватель ведет себя на этапе написания диплома и на защите.
Почему так важно выбрать хорошего руководителя? От этого будет зависеть, сколько раз вы будете отправлены на доработку. Одни преподаватели могут с первого раза подробно описать все недочеты и недоработки, чтобы студент не терял напрасно время и работал по существу.
Другие же будут раз за разом отказывать в принятии работы, ссылаясь то на недостаточную уникальность, то на неверное оформление литературных источников, то на нехватку объема дипломной.
В конце концов, вы должны помнить, что именно этот человек (в идеале) будет ставить свою оценку в рецензии на дипломную работу. Если, по мнению научного руководителя, работа не соответствует теме, не выполнены задачи, пропущены промежуточные сроки по сдаче глав и т.д., руководитель может написать отрицательный отзыв или написать в отзыве «присвоение квалификации возможно при условии успешной защиты».
Такие формулировки сразу же обращают на себя внимание Государственной аттестационной комиссии и влекут за собой дополнительные вопросы, а иногда и негативную оценку по защите.
Так что уж постарайтесь выбрать себе руководителя, который будет если не помогать, то хотя бы не мешать.
Выбор темы
Первое, с чем придется столкнуться выпускнику, – выбор темы для дипломной работы.
А правильный выбор темы дипломной работы означает, что вы защититесь на отлично.
Выбирать тему можно следующим образом:
Если хотите быстро написать дипломную, подумайте, как из курсовой сделать дипломную работу. В этом случае большая часть исследований, оформлений и приложений у вас уже готова.
Написание плана
Но прежде чем дойти до непосредственного написания работы, придется хорошенько поломать голову над тем, как правильно составить и написать план дипломной работы. Но так ли он нужен? Может быть, вполне можно обойтись и без него?
К пятому году учебы студенты получают такую массу информации (полезной, а порой – и не очень), что едва ли она будет систематизирована и упорядочена в их головах. Мысли все время путаются, одна информация норовит заместить другую. И наличие одного лишь подвешенного языка и подходящего характера у студента для сдачи диплома не спасут вас на защите.
Как не переборщить и написать такой диплом, в котором будет все необходимое и не будет ничего лишнего?
Именно для этого и нужно знать, как составить план дипломной работы. Это своего рода «график», который позволит вам соблюдать четкую последовательность ведения работ, структурировать ход собственных мыслей и донести до слушателей всю важную информацию в лаконичной форме.
План решает следующие задачи:
Лучше своевременно оговорить все спорные моменты, чтобы потом не жалеть о впустую потраченном времени. Впрочем, даже потерянное время не так страшно, как испорченное впечатление о готовой работе.
Чтобы работа пришлась по душе приемной комиссии, в план должны быть включены следующие пункты:
Каждая часть должна быть детально расписана и логически завершена. А в плане стоит отображать лишь основную мысль, суть всей главы, а также подпункты, если вы планируете внести их в содержание.
На этапе написания
Написание диплома – сложная штука. Вам придется не просто описать все проведенные исследования в мельчайших подробностях, но и грамотно оформить их.
Структура диплома
Итак, зная структуру, вы узнаете, как правильно написать дипломную работу самостоятельно. И по ГОСТам каждый диплом состоит из следующих обязательных элементов:
Определение цели и задач диплома
И перед тем, как написать дипломную работу самому, необходимо определить для себя два важных пункта: цель и задачи.
Вот почему одним из требований к написанию ВКР выступает не формальный, а творческий подход к выбору темы, составлению плана выполнения выпускной квалификационной работы, а также порядку ее написания и оформлению.
Теперь более подробно по каждому пункту дипломной работы.
Титульный лист
Любой диплом начинается с грамотного оформления титульного листа.
На этой странице должна содержаться следующая информация:
Нельзя недооценивать оформление титульного листа диплома: это ваш пропуск на защиту.
Содержание
Содержание – это, по сути, тот же план дипломной работы, только в более развернутом виде и с указанием места расположения информации. Но студенты терпеть не могут выполнять именно эту часть работы за то, что понадобятся дополнительные знания и усидчивость для грамотного оформления оглавления проекта.
Оглавление дипломной работы никак не связано с литературным жанром. Здесь непозволительно использовать намеки и загадки. Существуют определенные требования о том, как нужно правильно написать содержание дипломной работы:
Если знать, как составить содержание дипломной работы, то в итоге получится четкое перечисление основной информации, четкий план диплома. Здесь студент перечисляет все имеющиеся в работе:
Правильное оформление содержания диплома по ГОСТу 2021 должно выглядеть следующим образом:
Делать это не обязательно вручную. Можно воспользоваться функциями Microsoft Word что позволит написать содержание в ворде быстро и качественно.
Введение к диплому
Многие считают, что во введении можно как в сочинении писать свои мысли и плавно подводить к основной сути. Навсегда забудьте этот вздор! Именно с введения начинается знакомство руководителя и членов комиссии с вашим трудом. Вот почему крайне важно максимально качественно подойти к написанию введения к диплому.
Из введения должно быть понятно, с какой целью был написан диплом, какие проблемы он освещает, а также какие методы решения этих проблем планируется использовать.
Итак, в этой части работы всегда будут:
До начала работы обязательно следует оговорить все тонкости с научным руководителем. Иногда, если спросить у него, как правильно написать введение в дипломной работе, он может указать на необходимость перечисления основных глав, параграфов, разделов с кратким содержанием или основной мыслью. Но это не для всех работ и отраслей.
До того как написать введение для дипломной работы, вы должны найти пример в методичке или спросить у научного руководителя о приемлемом для него объеме. Если он не выкажет собственных предпочтений, придерживайтесь стандартных норм:
Помните: в этих трех-четырех страницах вам нужно будет очень кратко и по делу описать главные аспекты труда.
Основная часть
С чего начать написание диплома? Правильно, с самого главного! А в дипломной работе самое главное – это теоретическая и практическая часть.
Теоретическая часть состоит из нескольких глав (3-4) общим объемом примерно в 15 листов формата А4. Здесь автор описывает методы выполнения дипломной работы, указанные во введении, но делает это более подробно. Часто теоретическую часть называют литературным обзором, где описывается многоплановый анализ проблемы.
Задача автора в этой части – дать максимально полную характеристику изучаемой проблемы, сопоставить и проанализировать разные точки зрения, определить подходы к исследованию указанных проблем. В конце теоретической части автор знакомит слушателей/читателей с собственными взглядами на проблему, пытается найти пути ее решения.
Во второй главе диплома описывается ход проведения исследования, указываются все этапы его проведения, подводятся общие выводы. В практической части приводятся точные результаты с их подробным анализом, а также обоснованные практические рекомендации по повышению эффективности изученных процессов.
Здесь студент обязан продемонстрировать теоретические и практические навыки, полученные в ходе всего обучения в вузе. Суть этой части – описание личного вклада студента в сферу исследования. То есть выпускник должен предоставить комиссии новый, ранее неизведанный способ решения проблемы, а также опробовать его и рассказать о результатах.
Заключение дипломной работы
Сложность написания хорошего(!) заключения состоит в том, что в нем нужно отразить собственные выводы по работе, а не фразы из учебника, схемы и диаграммы с расчетами. Окончание работы – это комплексное и логичное выражение своих мыслей, подведение итога работы.
Данный раздел следует сразу после основной части и перед библиографическим списком (списком литературы). Сюда входят следующие элементы:
К написанию заключения стоит отнестись весьма серьезно, ведь введение и заключение кратко характеризуют всю проделанную работу. На этом этапе можно по-быстрому увидеть все результаты и решенные задачи. Если попадется ленивый рецензент, то он будет судить работу именно по этой части.
Список литературы
У многих студентов возникают проблемы с тем, как правильно написать и оформлять литературу в дипломе. Первое, что необходимо помнить, – библиографический список перечисляется в порядке важности материалов. Порядок важности такой:
Немного по-разному может производиться оформление статей из журналов, электронных источников, учебников вузов, учебных пособий, материалов конференций, методических источников. И в ГОСТах строго прописано, как оформлять списки литературы в дипломе. Поэтому определитесь с типом источника и смотрите образцы.
Приложения
Качество оформления приложений в дипломе играет огромную роль. Зная, как правильно оформить приложения в дипломе, вы сможете грамотно резюмировать вашу работу, сделать ее более понятной. В приложение дипломной работы входят:
Существуют определенные стандарты, которые необходимо соблюдать при создании приложений к диплому. Вот основные из них:
Особое внимание обратите на то, как следует оформлять таблицы в дипломе. Этот графический элемент позволяет улучшить наглядность примеров и расчетов. Мы хотим рассказать вам как раз о том, как это правильно делать. Каждый рисунок, графический объект и таблица непременно нумеруются одним из следующих способов:
При создании приложений также пролистайте материалы о том, как правильно оформлять схемы в дипломе, если ваша работа технической направленности. И если с остальными видами предоставления информации все понятно, то схемы вызывают у студентов больше всего вопросов. Давайте разбираться, как правильно оформлять схемы в дипломной работе.
Схема должна быть понятной и наглядной, вся информация должна представляться последовательной. Все надписи должны быть хорошо видны и выполнены в том же стиле, что и другие графические объекты в дипломной работе.
Линии схемы должны быть четкими. У всех элементов должны быть хорошо различимые границы.
В правильно составленной схеме можно легко различить связи и последовательности. Надписи должны емко отражать суть схемы и всех происходящих процессов, которые вы хотите описать.
После написания основной части важно проверить ее на антиплагиат. Это актуально для тех, кому важно знать, как написать дипломную работу без плагиата и не дорабатывать ее десяток раз.
Методика написания диплома
Существует определенная методика написания диплома, качество выполнения которого в первую очередь оценивает комиссия.
Итак, вот основные пункты, на которые стоит обратить внимание при подготовке к сдаче.
Объем работы
По объему рукопись не должна быть чрезмерно большой. При стандартном шрифте 14 кеглем на листах формата А4 оптимальный размер работы – 50 листов.
Конечно, это не закон, и при необходимости вы можете превысить указанную цифру. Но скорее всего лишний объем просто не будет учтен членами комиссии (проще говоря, лишние листы даже не будут прочтены).
Оформление
ГОСТы были созданы для того, чтобы кто-то их соблюдал. Поэтому любой учащийся при подготовке дипломной должен уметь грамотно ее оформлять, ведь соответствие нормам – первое, на что смотрят члены ГАК.
Не стоит надеяться, что научный руководитель или члены ГАК не обратят внимания на некорректное оформление. В рецензии даже есть пункт, оценивающий качество оформления работы.
Итак, аккуратно подготовленный документ должен быть написан:
Основные материалы для выпускной работы – это постановка целей и задач, довод научных публикаций по тематике, описание методов и этапов решения задач, демонстрация и анализ полученных результатов.
Стандарт оформления дипломных работ: общее
Существуют различные требования к оформлению дипломной работы 2019 года. Без их соблюдения работу не примет ни научный руководитель, ни комиссия.
Например, есть четкие правила оформления выпускной работы:
Оформление списков и рамок диплома
Посмотрите, правильно ли у вас выполнено оформление списков и рамок в дипломе.
Правила оформления списков:
Каждое новое перечисление пишется с новой строки. Величина абзацного отступа стандартная – 12,5 мм.
А вот главные параметры рамок диплома:
При необходимости (как правило, для студентов технических специальностей) дипломная работа обрамляется в специальную рамку. По ГОСТу 2.106-96 ее необходимо выполнять по форме 5 и 5а.
Оформление сносок и ссылок
Есть определенные требования, как оформить сноски и ссылки в дипломе. Звучит смешно, но именно это может повлиять на решение комиссии.
Существует несколько видов сносок:
Однако по ГОСТу сноски в дипломной работе следует располагать сразу же под текстом (таблицей, рисунком) или в конце страницы, на которых он расположен.
На этапе завершения
Не думайте, что по окончании написания дипломной работы можно наконец расслабиться и пуститься во все тяжкие. Самое время навести внешний лоск, добавить кое-какие документы.
Давайте разбираться, что обязательно нужно сделать после написания диплома и перед защитой.
Написание рецензии, аннотации, пояснительной записки к диплому
Аннотация
Аннотация – это краткое описание к диплому с краткой характеристикой содержания. Она не является самостоятельным документом. Ее нельзя использовать отдельно от диплома, поэтому ее прикладывают к работе до прошивания.
Написание аннотации к диплому – своеобразное отражение проблем, которые раскрываются во всех главах. При прочтении аннотации читатель сразу должен сформировать у себя четкое понимание того, о чем пойдет речь в работе.
Аннотация может быть составлена в двух видах:
Не стоит недооценивать важность аннотации. Это лицо вашего диплома. Часто достаточно лишь взглянуть на нее, чтобы понять суть труда в целом.
Рецензия
Написанием рецензии занимается рецензент – человек с дипломом (а еще лучше – с научной степенью) по специальности дипломного проекта.
Если удалось найти рецензента, не надейтесь, что он сам напишет рецензию. Такие люди слишком заняты, чтобы тратить свое время. Позаботьтесь о том, чтобы у вас все было готово, а рецензент мог только поставить подпись под написанным.
Вот основные черты, которыми должна обладать хорошая рецензия:
Помните: вы, то есть рецензент, пишете не эссе и не отзыв, которым свойственен свободный стиль написания. У рецензии есть четкая структура. А вот форма может быть свободной.
Пояснительная записка
Пояснительная записка к диплому (курсовой) – это официальный документ, по которому выставляется итоговая оценка за весь проект, а в случае дипломной работы – присваивается квалификация.
Крайне важно соблюдать правила написания пояснительной записки, ведь этот документ не только представляется комиссии, но и будет храниться еще несколько лет в архиве, который регулярно проверяется. И если будут выявлены несоответствия – жди беды.
Пояснительная записка к дипломному проекту должна соответствовать следующим требованиям:
Создание презентации к дипломной работе
Компьютерная презентация – самый яркий момент в защите диплома. В недавнем прошлом выпускники должны были вручную создавать бумажные плакаты. И отнимало это почти столько же времени, сколько написание самой дипломной работы.
Сегодня же в вашем распоряжении компьютеры, с помощью которых оформление презентации к докладу или диплому может занять всего несколько часов.
Презентация нужна для того, чтобы облегчить работу членов комиссии. Благодаря ей существенно облегчается визуальное восприятие информации, а время прослушивания доклада сокращается с нескольких часов до нескольких минут.
На сегодняшний день не существует каких-то строгих и четких требований к оформлению презентации дипломной работы. Однако есть общие положения, рекомендации, советы в составлении презентации в составлении презентации, следуя которым можно повлиять на свою защиту.
Теперь более конкретно по важным пунктам о том, как правильно создать презентацию к диплому:
И еще один важный совет напоследок: обязательно создавайте резервную копию и носите ее с собой. Имея флэшку с презентацией, вы всегда сможете воспроизвести ее, если аппаратура вуза вдруг заглючила. Достаточно найти студента с лэптопом.
Написание доклада и речи к дипломной работе
При подготовке к защите следует изучить информацию о том, как написать доклад к дипломной работе.
Доклад пишется на 3-4 листа формата А4 и состоит из основного текста (краткое изложение дипломной работы) с выводами, раздаточных материалов, самой презентации.
В содержание доклада должны быть включены следующие пункты:
Грамотная четко продуманная речь к диплому – важная составляющая успеха. Мало просто написать речь к дипломной работе, нужно еще и уметь красиво рассказать о своей работе. Иначе комиссия может ненароком расстроиться и потерять к вам всякий интерес.
Итак, вот дельные рекомендации о том, как написать речь на защиту диплома:
Подготовка ко дню Х
Ну что, готовы? Конечно, нет! Готовым можно быть только к чему-то положительному, чего вы ждете с нетерпением. А момента защиты каждый пытается избежать, оттянуть его до последней секунды.
Впрочем, соблюдайте несколько советов, которые помогут вам безболезненно пережить этот день:
1.Предварительно узнайте, как проходит защита в вашем вузе (колледже или техникуме). Это позволит подготовиться морально к вопросам, узнать более детально о поведении членов комиссии и получить много другой полезной информации.
2.Научитесь расслабляться. Ромашковый чай, медитация, арт-терапия – существует множество способов забыть о волнении и справиться с нервозностью.
3.Обязательно выполните проверку работы. Есть множество сервисов, позволяющих обнаружить ошибки, плагиат и другие неприятные фрагменты в работе и не опозориться.
В общем, вопрос о том, как написать диплом (за неделю или месяц – не важно), мы раскрыли сполна. Но остался один нюанс, который хотят знать все студенты, но никто не решается спросить напрямую.
Что делать, если не защитил диплом?
Что ж, бывает и такое. Но вы должны знать, что если провалили диплом, жизнь на этом не заканчивается.
А можно ли не защитить диплом в принципе? Да, конечно можно! Правда, для этого придется постараться. Правда, если вы уделяли ему хоть какое-то время и не видите документ на защите впервые, сделать это будет очень сложно. Рассмотрим сначала, по каким причинам такая ситуация может произойти.
Если это все-таки случилось, то ваша судьба окажется в руках Аттестационной Комиссии. Комиссия посмотрит и решит, как ей покажется лучше. Либо вам-таки дадут время на исправления и предоставят возможность пересдать диплом «по-быстрому», либо выдадут новую тему, справку об обучении, и придется сделать диплом в следующем году.
Как это пережить?
Просто нужно начать писать диплом задолго до планируемой сдачи. Полгода – вполне достаточный срок, чтобы решить все проблемные моменты при написании финальной работы.
Впрочем, для идеального диплома иногда совершенно не обязательно прилагать титанические усилия. Это же касается тех, кто думает, как быстро написать диплом качественно, чтобы он прошел антиплагиат с первого раза. Иногда достаточно просто обратиться в специальный студенческий сервис, где профессионально занимаются написанием дипломной работы.
Вопрос/ответ
Как написать план дипломной работы?
План дипломной работы — это:
Дальше ориентируйтесь на своё содержание.
Как написать введение к диплому?
Из введения должно быть понятно, с какой целью был написан диплом, какие проблемы он освещает, а также какие методы решения этих проблем планируется использовать.
Итак, в этой части работы всегда будут:
Стандартный объем введения — 2-4 страницы.
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.