как пишется акт осмотра

Акты осмотров

Осмотр помещений/оборудования – одно из стандартных мероприятий, проводимых компанией. Нужна эта процедура для обнаружения дефектов, установления соответствия здания/техники нормам. Результаты осмотра в обязательном порядке отражаются в акте. Существуют различные виды этого документа. Самые распространенные из них – это акт осмотра оборудования и акт осмотра помещения. Рассмотрим их особенности.

Акт осмотра оборудования

Акт осмотра оборудования – бумага, фиксирующая процедуру осмотра приборов/оборудования. В ней же отражаются итоги мероприятия, обнаруженные дефекты. Обычно документ создается сотрудниками фирмы в рамках осмотра техники, которая:

Обычно осмотр проводится после или перед каким-либо событием. К примеру, осматривается техника, которая недавно была приобретена. Вне зависимости от оснований осмотра, в рамках процедуры обязательно нужно составлять акт. Он, в большинстве случаев, не является самодостаточным. Он дополняет другие бумаги: договор, акт передачи и так далее.

Функции

Акт осмотра решает следующие задачи:

Осмотры могут быть как разовыми, так и регулярными. Но, в любом из этих случаев, необходимо составлять акт. Он выполняет эти функции:

Осмотр – это важнейший элемент, нужный для обеспечения безопасности. На основании акта техника вводится в эксплуатацию. Если же комиссия не может дать разрешения на использование оборудования, в акте должны содержаться основания для отказа. В частности, в документе должны содержаться эти положения:

Иногда обнаруженные дефекты нельзя исправить. В этом случае, на основании акта осмотра, производится списание техники с баланса фирмы.

Правила оформления акта

Обычно осмотр оборудования проводится комиссией. Обычно в ее состав входят представители компании из различных подразделений: инженеры, замы руководителя, технологи, юристы.

Не существует унифицированной формы акта осмотра. Документ может создаваться в свободной форме. При его составлении также могут использоваться образцы, утвержденными руководителем компании. Форма акта должна быть зафиксирована в учетной политике.

Для оформления документа можно использовать обычную бумагу или бланк фирмы. Текст может быть как письменным, так и печатным. Возможно электронное заполнение акта. Но, если он составлялся в электронной форме, требуется распечатать его, а затем заверить документ подписями всех участников комиссии.

Оформляется документ в нескольких экземплярах. Один остается у компании. Другие экземпляры передаются лицам, занимавшимся осмотром.

ВНИМАНИЕ! Акт осмотра не обязательно заверять печатью. Делать это нужно только тогда, когда соответствующее положение есть в учетной политике фирмы.

Содержание акта

Содержание акта осмотра можно подразделить на 3 части: «шапка», основная часть и заключение. В «шапке» прописываются эти сведения:

В основной части содержатся эти положения:

К акту могут прилагаться дополнительные материалы. К примеру, фото и видео. В этом случае в акт нужно включить перечень приложений.

Акт осмотра помещения

Акт осмотра помещения может составляться при следующих обстоятельствах:

Главная цель акта осмотра – фиксация дефектов или их отсутствия. Законом не установлена форма рассматриваемого документа. Но он должен соответствовать ряду требований. В частности, в нем должны быть обязательные реквизиты: дата и место оформления, состав комиссии, название документа. В акте подробно перечисляются все обнаруженные дефекты. Документ должен включать в себя заключения экспертов, входящих в комиссию. Акт описи не будет действительным без подписей участников комиссии и лиц, проводящих осмотр.

Источник

Акт технического осмотра зданий и сооружений

Акт технического осмотра зданий и сооружений, как правило, не является самостоятельным документом, а служит приложением к какому-либо договору или является частью пакета документации, удостоверяющей состояние объекта.

В каких случаях формируется акт

Акт может быть составлен в следующих ситуациях:

Иными словами, поводов для составления акта может найтись огромное количество.

Какие действия проводятся в процессе технического осмотра

Технический осмотр – это достаточно объемное понятие, которое может включать в себя целый комплекс мероприятий, проводимых в процессе обследования здания или сооружения.

В их число может быть включен как простой визуальный осмотр фасада и внутренних помещений здания, чердака, подвала, так и испытания инженерных систем: водоснабжения, канализации, вентиляции и т.д. Все зависит от целей и задач, которые стоят перед теми, кто проводит данную проверку.

Состав комиссии

Для технического осмотра объекта обычно привлекается целая комиссия.

Состав комиссии назначается исходя из обстоятельств, по которым производится контрольное мероприятие.

Если это приемка вновь построенного сооружения, то в комиссию включаются представители нескольких организаций, участвовавших в строительстве. А если осматривается здание, давно принадлежащие какой-то организации на правах собственности (например, после зимы и весенних подтоплений), то комиссия будет состоять из сотрудников предприятия.

В любом случае, в комиссию должно входить не менее трех специалистов, желательно из разных профессиональных сфер.

А при необходимости в ее состав может быть включен и независимый эксперт.

Особенности акта технического осмотра зданий и сооружений

Если вам вменили обязанность сформировать акт технического осмотра здания или сооружения, а вы не представляете, как грамотно это сделать, посмотрите приведенные нами советы и ознакомьтесь с его образцом.
В качестве вводной части – несколько общих моментов, которые характерны для всех таких бумаг.

С 2013 года законом отменено требование по обязательному применению унифицированных форм первичных документов. Обозначает это то, что на сегодняшний день каждое предприятие имеет право разрабатывать собственный бланк документа или формировать акт в произвольном виде. Важно учесть лишь некоторые основные условия.

Количество экземпляров акта должно быть равным количеству участников осмотра здания. Все копии должны быть одинаковы по содержанию и равнозначны по праву.

Отметку об акте обязательно надо поставить в журнал учета документации.

И, наконец, акт следует составлять очень внимательно, стараясь ничего не упускать из виду и не допуская ошибок. Не следует сбрасывать со счетов вероятность того, что в дальнейшем этот документ может стать для кого-либо из сторон поводом для обращения в судебную инстанцию (например, если вдруг вскроются какие-то не обнаруженные в ходе осмотра повреждения, ставшие причиной несчастного случая).

Образец документа

В начале документа указывается его название, место (населенный пункт) и дата (число, месяц, год) составления.

Потом, в основную часть, вносится следующая информация:

В ситуации, когда кто-либо из участников осмотра не согласен с общими выводами, в бланке это обязательно отмечается отдельным пунктом.

Информацию обо всех прилагаемых к акту бумагах надо также включить в бланк. Если в акте указываются какие-то законы, нормативные документы (общеприменимые или внутрикорпоративные), ссылку на них нужно давать в виде даты и номера.

После составления акта все лица, участвовавшие в осмотре здания, должны поставить в документе свои подписи (с расшифровкой).

как пишется акт осмотра. Смотреть фото как пишется акт осмотра. Смотреть картинку как пишется акт осмотра. Картинка про как пишется акт осмотра. Фото как пишется акт осмотра

После составления акта

По завершении того, как акт будет сформирован и завизирован подписями всех членов комиссии, он включается в пакет документации, относящейся к объекту. Срок его хранения устанавливается либо действующим законом, либо определяется нормативными актами компании.

Источник

Образец акта обследования объекта

Акт обследования объекта – документ, который может составляться по самым разным поводам, таким как предстоящая передача в аренду, капитальный ремонт здания, передача объекта под охрану, снятие с учета, ввод в эксплуатацию, купля-продажа и т.д. Независимо от того, что именно послужило причинно написания акта, в нем обязательно фиксируется состояние объекта на момент проведения обследования, а также описываются меры, которые могут быть приняты к устранению найденных дефектов, повреждения и поломок.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Акт может составляться в отношении объектов совершенно различного назначения, в том числе жилых и нежилых зданий и сооружений, движимого и недвижимого имущества и т.д.

Обычно обследование носит визуальный характер, но при необходимости, некоторые элементы и детали объекта могут быть подвергнуты более тщательному (а том числе лабораторному) исследованию.

Кто пишет акт обследования объекта

Составлением данного акта занимается специальная независимая комиссия, поэтому, первое, что следует сделать для обследования объекта – назначить членов комиссии, в составе не менее двух человек. Эти люди должны обладать достаточной квалификацией, чтобы произвести обследование и оценку на требуемом уровне, при этом, по возможности к работе следует привлечь специалиста из организации, профессионально занимающейся экспертизой состояния подобных объектов. Кроме того, в комиссии желательно включить представителя заинтересованной стороны.

Фамилии всех членов комиссии должны быть вписаны в документ, с указанием выбранного председателя.

Как правильно составить акт: основные моменты

Унифицированного образца акта нет, поэтому составлять его можно в свободном виде. Во многом форма акта диктуется целью создания документа и его содержанием. Однако для того, чтобы акт обследования объекта обрел законную силу, при его оформлении следует придерживаться некоторых стандартов.

Документ обязательно должен содержать

Если в процессе обследования выявляются какие-то повреждения, поломки, дефекты (неважно, внешние или внутренние), их тоже надо отразить в документе (по возможности, с указанием причин, приведших к их появлению). В тех случаях, когда речь при обследовании ведется об объектах капитального строительства, особое внимание следует уделить несущим конструкциям. В заключение акта нужно прописать рекомендации, данные комиссией для устранения обнаруженных недочетов.

Если кто-то из членов комиссии не согласен с внесенными в акт сведениями или выводами, он должен написать свое аргументированное, обоснованное мнение в этом же документе отдельным пунктом.

При необходимости к акту могут прикладываться различные подтверждающие его содержание документы (в т.ч. фотографии, ссылки на видео, свидетельства независимых источников), которые оформляются в виде приложений и обязательно регистрируются в самом акте.

Акт обследования объекта составляется на бумажном носителе не менее чем в двух, а, как правило, даже в нескольких экземплярах (в зависимости от количества заинтересованных сторон). Он может быть заполнен как от руки, так и напечатан на компьютере, но независимо от того, какой способ оформления будет выбран, каждая его копия должна быть заверена оригиналами подписей членов комиссии. Удостоверять печатями заполненный бланк не нужно.

Образец составления акта обследования объекта

В начале документа заполняем его наименование, затем в строке ниже указывается населенный пункт, в котором производилось обследование, а также дата составления акта.

Основная часть акта

Основная часть акта открывается описанием цели проведения обследования (капитальный ремонт, снятие с учета, передача в аренду и т.п.), со ссылкой на основание (заявление, приказ, распоряжение, судебное постановление и т.п.), потом сюда же вписывается состав комиссии. Каждый ее член должен быть внесен в акт с наименованием должности и указанием организации, которую он представляет.

Далее в документ включается адрес объекта и подробные действия, которые были произведены при его обследовании (желательно отдельными пунктами). После того, как описательная часть акта будет составлена, нужно резюмировать проведенную процедуру. Если в ходе обследования не было выявлено никаких повреждения, объект находится в удовлетворительном состоянии и соответствует всем необходимым нормативам, в акте достаточно ограничится фиксацией этого факта.

При обнаружении недостатков, их нужно тщательно описать и дать рекомендации к их устранению.

В заключении все члены комиссии должны поставить под документом свои подписи.

как пишется акт осмотра. Смотреть фото как пишется акт осмотра. Смотреть картинку как пишется акт осмотра. Картинка про как пишется акт осмотра. Фото как пишется акт осмотра

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Источник

Акт осмотра

Добавлено в закладки: 0

Бланк акта осмотра — это документ, на основе которого закрепляется факт проведения проверки объекта либо оборудования. Существует несколько типов проверок (например, недвижимости, оборудования, территории), однако в любом бланке должно быть прописано состояние рассматриваемого объекта на момент проверки.

Общие сведения

Документ акта осмотра может применяться в отношении объектов различного назначения: жилых и нежилых зданий, движимого и недвижимого имущества. Иногда собирается одноразовая комиссия, но чаще всего контроль проходит несколько раз в год.

Чаще всего экспертная комиссия выполняет следующий план:

Договор акта осмотра также составляется для оценки оборудования, которое были передано на склад компании после ремонта, сервисного обслуживания или ответственного хранения.

Как правильно составить

В каких ситуациях необходим лист акта осмотра:

Вне зависимости от ситуации цель всегда одна – зафиксировать информация о порчи имущества, технической составляющей товара, соответствии здания законодательным нормам и задачам договора. Схема акта осмотра может быть предоставлена для определения единого мнения специалистов по рассматриваемому вопросу. Оформлением документа занимается группа специалистов, которая должна состоять не менее чем из двух кадров.

Закон не запрещает любому предприятию разрабатывать собственный бланк или формировать акт в свободной форме. Важно учесть основные условия:

Бланк акта осмотра

Перед тем как составить бланк, оцените, какие задачи преследуются:

После этого рекомендуем скачать акт осмотра. Точной формы в актуальном законодательстве не предусмотрено. Допускается вносить в лист любую информацию, которая связана с делом, если участники считают её конструктивной.

Как правильно заполнить

Законом не установлена единая форма акта осмотра. Однако рекомендуем придерживаться ряда правил и указывать следующее:

В конце бланка указываются Ф.И.О. сотрудников и устанавливаются подписи сторон. При оформлении присутствие участников и других заинтересованных лиц обязательно.

Лист составляется по одному экземпляру для каждой из сторон. Каждая копия должна быть заверена оригинальными подписями членов комиссии. Правильно составленный акт обретает юридическую силу и может использоваться в судебных инстанциях.

Образец акта осмотра

Образец акт осмотра представляет собой свободную форму, которая включает в себя информацию о характеристиках рассматриваемого объекта. Сведения обо всех прилагаемых документах надо также включить в бланк. Если в тексте упоминаются законы или нормативные документы (общеприменимые или внутрикорпоративные), ссылку на них нужно давать в виде даты и номера. Актуальный пример акта осмотра представлен ниже.

как пишется акт осмотра. Смотреть фото как пишется акт осмотра. Смотреть картинку как пишется акт осмотра. Картинка про как пишется акт осмотра. Фото как пишется акт осмотра

На что обратить внимание

Заверять бланк с помощью штампа не обязательно – это следует делать только в том случае, если использование печати закреплено в официальной политике предприятия.

Существуют и другие свидетельства, которые также прилагаются к результатам осмотра. При подготовке протокола могут дополнительно использоваться:

Если комиссия приняла решение о том, что оборудование не может более использоваться, должно быть составлено письмо-договор об отказе с пояснением причин.

Источник

Акт осмотра территории

Формирование акта осмотра территории происходит чаще всего в процессе обследования земельного участка, прилегающего к какому-либо зданию или сооружению. Акт является фиксирующим документом и должен составляться в строго определенном порядке.

Где может возникнуть потребность в осмотре территории

Осмотры могут проводиться в отношении следующих территорий:

Не являются исключением и территории, принадлежащие коммерческим предприятиям – их осмотр также может проводиться достаточно регулярно.

С какой целью формируется акт

Довольно часто акт нужен для того, чтобы оценить необходимость проведения строительных или уборочных работ на земельном участке, найти объекты, представляющие какую-либо угрозу или опасность для здоровья и жизни окружающих.

В акте обязательно фиксируется состояние территории на момент ее осмотра, а также обозначается наличие любых найденных посторонних предметов, в том числе легковоспламеняющихся, бьющихся, взрывоопасных и т.п.

Если таковые были обнаружены, то в документе приводятся меры, которые необходимо предпринять для их устранения.

В дальнейшем на основании этого акта проводятся нужные работы, закупаются требуемые материалы и оборудования.

Осмотр может производиться как единовременно, так и на регулярной основе.

Создание комиссии

Для того, чтобы провести осмотр территории создается особая комиссия. В нее включаются несколько сотрудников предприятия, относящихся к разным структурным подразделениям. Это может быть инженер по охране труда, завхоз, бухгалтер и секретарь. Количество участников комиссии не ограничено, но в любом случае, их должно быть не меньше двух человек.

В комиссии следует выделить председателя и рядовых членов. Председатель будет нести наибольшую ответственность за осмотр территории и содержание акта.

Порядок проведения осмотра

Начальным толчком к осмотру территории является отдельное распоряжение директора организации. В нем прописывается:

После издания приказа в установленное время проходит обследование. По его результатам составляется акт, куда вписываются все действия членов комиссии, а также — обязательно, — результаты.

Как составить акт осмотра территории

При необходимости составить акт осмотра территории, воспользуйтесь приведенными ниже советами. Также посмотрите пример — с его учетом вам без особых сложностей удастся сделать собственный документ.

Прежде чем дать детальное представление о данном конкретном акте, расскажем о некоторых общих сведениях, которые имеют касательство ко всем подобного рода бумагам.

Без личных подписей ответственных лиц бланк не обретет законного статуса.

Отметку об акте обязательно нужно внести в специальный журнал учета, который обычно всегда лежит у секретаря предприятия или другого ответственного сотрудника.

Образец акта осмотра территории

Сам акт по своей структуре и содержанию не так уж и сложен, поэтому особых трудностей при его формировании возникнуть не должно.

Первым делом в акте пишется:

Далее, в основной части документа, нужно обозначить:

При необходимости акт можно дополнить любыми другими данными, а также, в случае потребности, приложить к бланку какие-либо дополнительные бумаги: в том числе фото-, видео-свидетельства, показания очевидцев и пр.

В завершение акт подписывается всеми присутствующими.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *