как пишется мотивационное письмо образец

Как составить мотивационное письмо в вуз

как пишется мотивационное письмо образец. Смотреть фото как пишется мотивационное письмо образец. Смотреть картинку как пишется мотивационное письмо образец. Картинка про как пишется мотивационное письмо образец. Фото как пишется мотивационное письмо образец

как пишется мотивационное письмо образец. Смотреть фото как пишется мотивационное письмо образец. Смотреть картинку как пишется мотивационное письмо образец. Картинка про как пишется мотивационное письмо образец. Фото как пишется мотивационное письмо образец

Ещё несколько лет назад словосочетание «мотивационное письмо» вызывало ассоциацию с Лигой плюща и фильмами про американских студентов. Сегодня российские вузы всё чаще делают этот пункт обязательным в списке документов для поступления, и относиться к этому как к простой формальности не стоит. Порой именно мотивационное письмо может стать решающим фактором при приёме в вуз, а также вашей визитной карточкой и пропуском в счастливую студенческую жизнь.

Зачем нужны мотивационные письма?

Грамотно составленное письмо — лёгкий способ презентовать себя и запомниться приёмной комиссии. Когда на одно место претендует сразу несколько кандидатов с равным количеством баллов, выберут того, кто лучше раскроет в письме свои сильные стороны. Если ваш ответ на экзамене не был идеальным, а в письменной работе допущены небольшие ошибки, хорошее мотивационное письмо и здесь способно сотворить небольшое чудо. Логика, навыки структурно мыслить и грамотно излагать свои идеи помогут вам обогнать остальных претендентов.

Даже если выбранный вами вуз не требует предоставить мотивационное письмо, умение составлять его пригодится вам в будущем: без этого не обходится ни одна зарубежная стажировка, программа MBA или приём на работу в международную компанию.

Ознакомьтесь с требованиями

Если мотивационное письмо — обязательный пункт в перечне документов для поступления, то уточнить все детали можно на сайте вуза или в приёмной комиссии. Не стоит сочинять многостраничное эссе, если в требованиях значится небольшой объём. Как правило, это 150-300 слов, в которые необходимо уложить как можно больше конкретной информации.

О чём писать?

Специалисты рекомендуют в самом начале составить mind map — «облако слов и понятий», в котором будут отражены ваши достижения, цели и интересы. Такая шпаргалка поможет лучше понять, о чём вы хотите рассказать приёмной комиссии и как сделать это наиболее ясно и красочно. Дальше на помощь придут уроки русского языка и литературы в начальной школе: именно на них нас (порой безуспешно) учат составлять чёткую структуру сочинения. Выглядеть план будет примерно так:

При составлении письма стоит помнить, что ваша цель — заинтересовать членов приёмной комиссии и показать им свой потенциал. Не старайтесь сразить всех своим остроумием, не углубляйтесь в детские воспоминания: информация о том, что ваша бабушка тоже была врачом, скорее всего, никого не заинтересует. Пишите кратко, чётко и по делу.

Что включить в мотивационное письмо?

Пишите о том, чего уже достигли: расскажите о научных работах, опыте волонтёрства, участии в конференциях, победах на крупных олимпиадах и о своей общей успеваемости. Расскажите о своих увлечениях и интересах, если они относятся к выбранной программе. При этом стоит избегать любых банальностей: «с детства люблю животных» или «увлекаюсь просмотром документальных фильмов» — информация лишняя. Если у вас есть опыт работы в релевантной сфере, обязательно его укажите. Как можно конкретнее опишите, как вы представляете своё профессиональное будущее, чего хотели бы достичь, где работать, какую пользу принести обществу и науке. Помните, что всё написанное вами должно прямо или косвенно отвечать на следующие вопросы:

Чего не стоит делать?

Преувеличивать свои достижения

Не стоит приписывать себе чужие заслуги, завышать оценки и перечислять несуществующие успехи: в цифровую эпоху легко проверить, говорите вы правду или преувеличиваете.

Увлекаться художественными приёмами

Постарайтесь написать мотивационное письмо простым языком, не перегружая текст метафорами и стилистическими оборотами. Избавьтесь от штампов и скучных, ничего не значащих фраз.

Использовать много цитат и неймдроппинга

Если вы непременно хотите привести в своём письме чью-то цитату, выбирайте что-то действительно оригинальное, что продемонстрирует широту вашего кругозора. Перечислять имена знакомых вам авторов, профессоров и общественных деятелей тоже не стоит, если они не имеют к вам прямого отношения.

Прибегать к формализму

Откажитесь от клише и канцеляризмов. Живая речь всегда выигрывает у шаблонных заготовок. При этом некоторые формальности (например, структуру с обязательным введением и заключением) соблюсти всё же стоит.

Копировать чужие мотивационные письма

Ошибка, которая загубила не одного кандидата. Очень важно написать мотивационное письмо от себя и своими словами, иначе оно превратится в довольно бессмысленную формальность. Не копируйте письма друзей и родственников, даже если вам кажется, что они составлены идеально.

Как писать мотивационное письмо

Разумнее всего сначала записать все идеи и мысли в черновике, а уже потом приниматься за чистовик. Внимательно перечитайте своё письмо, уберите из него все ошибки, слабые места и неточности. Перепишите текст заново с учётом всех исправлений. Возможно, стоит его дать прочитать кому-то из знакомых, чтобы они смогли непредвзято его оценить. Готовое письмо остаётся лишь отправить по нужному адресу и ждать результатов.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Источник

Как писать крутые мотивационные письма: опыт сотен подач

В мои первые месяцы учебы в финансовой магистратуре в Щвейцарии все без конца обсуждали, куда подаваться на летнюю стажировку. Мой универ – University of St. Gallen – в списке топ-3 ВУЗов для найма у любого европейского банка, поэтому проблем ни у кого особо не возникало, и к концу октября у всех моих однокурсников было по два-три предложения в офисы банков в Цюрихе, Лондоне и Франкфурте. У всех, кроме познавших проклятье «стран третьего мира».

В Швейцарии такой формулировкой юридически обозначают все страны, не входящие в ЕС+ (расширенный вариант Евросоюза). Для граждан этих стран другие правила найма, а значит и более сложный процесс, который нужно пройти сотрудникам HR для оформления стажировки.

К концу октября у меня и двух моих русских подруг, закончивших бакалавриат трёх Московских универов – МГУ, МГИМО и Вышки, – было по сотне подач и по столько же отказов.

Сейчас, конечно, уже смешно, но тогда мы очень стрессовали. И понимали, что если все-таки пройдём робота, отсеивающего наши подачи, мотивационное письмо должно задеть все струны души читающего HR и заставить его выйти из зоны комфорта и пойти ради нас на более сложный процесс найма.

Оттачивая мастерство написания мотивационных писем, я вынесла для себя несколько ключевых характеристик killer motivation для любой ситуации, будь то вакансия мечты, стажировка, МБА, грант или премия:

Что хочет увидеть в письме читающий? Я ставлю себя на её место: скорее всего, это 25-ая мотивация за час, она просто хочет быстро найти ответы на свои вопросы. Выбираю три ключевых вопроса и начинаю каждый абзац с простого ответа на них. Дальше раскручиваю и дополняю деталями, если будут нужны – пойдёт читать дальше. Нет – легко пробежит по тексту и отфильтрует нужное.

Краткость и ясность дополняют предыдущий пункт. Язык должен быть чистым, без лишних, ничего не несущих за собой слов, без пустых неуместных эпитетов и профессиональных терминов. Читающий мотивацию человек может их не знать или знать лучше, поэтому я стараюсь не грузить его дополнительной работой по пониманию того, что же я имела ввиду. Красивые фразы дополняют текст, но не служат его стержнем. На мой личный вкус, красоту нужно добавлять там, где горят глаза. А это в следующем пункте.

Когда написан сухой каркас мотивации, я добавляю эмоций. Они нужны в тех частях, которые меня драйвят и ради которых я хочу новую работу/попасть на событие/инвестировать год жизни в получение МБА. Эти дополнения должны быть естественными и настоящими, не фальшивыми универсальным фразами.

Я часто пишу про мои долгосрочные цели, про мои ценности или убеждения, подтверждая это опытом или примерами из жизни. Например, подаваясь на событие для женщин-лидеров, можно рассказать про блог с этой тематикой или случай, который особенно поразил и побудил что-то изменить. Прогресс и результат не важны в этой части, тут важны намерение и ваша человечность и честность.

Я воспринимаю мотивацию как первое свидание. Моя задача – очаровать (пункт 3), при этом показав достаточную очарованность собеседником (компанией/программой). Поэтому я считаю дурными тоном писать не персонифицированное письмо. Здесь речь не про очевидную замену названий и имён, а про настоящую индивидуализацию. Тот, кто будет читать письмо, инвестирует время и силы, даёт шанс автору. Поэтому я всегда стараюсь зацепить чем-то, что свойственно именно этой компании или этой программе. Маленьким фактом, который бьется с моим пунктом 3 и который показывает, что я инвестировала время в понимание бизнеса или задач программы. Например, рассказать про проект компании, получивший премию за достижения в устойчивом развитии (если совпадает с ценностями из пункта 3), или книгу профессора программы, на которую подаюсь.

Самое главное, что в письме не должно быть ничего лишнего и не должно быть белых пятен. Любая информация должна иметь цель нахождения в письме и вписываться в общий нарратив, который должен логично приводить читающего к тому, что вы и компания – идеальная пара по всем параметрам. И даже если не по всем, первая влюбленность у вас точно есть, а с этим уже можно работать.

Наверное, для меня влюбиться в процесс написания мотиваций было способом борьбы со стрессом от отказов и единственным вариантом заставить себя написать 101-ую. Она-то и привела меня на мой первый консалтинговый проект, который и запустил мою карьеру (подробнее об этом проекте, немках и редбуле читайте тут). Во многом благодаря тому первому опыту мне удалось поработать на проектах в Латинской Америке, Африке, Европе, СНГ и Китае, переехать жить в Нидерланды, и сотрудничать с множеством международных организаций, включая ВЭФ и ООН.

Так что, как бы вам ни надоели мотивационные письма, уметь продавать себя в них совершенно незнакомым людям – универсальный навык, который откроет очень много дверей.

Надеюсь, эти советы по крутым мотивационным письмам будут полезны и помугут вам получить работу мечты. Больше о построении карьеры на моём канале в телеграме Девочка в Карьере.

Источник

Как написать сопроводительное письмо к резюме

Без лишней информации и по делу

Каждый раз при отклике на вакансию я прикладываю к резюме сопроводительное письмо.

Кажется, именно оно однажды помогло мне получить приглашение на собеседование. Хотя опыта работы в той должности, на которую я претендовала, у меня не было. Расскажу, что обычно пишут в таких письмах и какие рекомендации по составлению таких писем дают рекрутеры.

Что такое сопроводительное письмо

Сопроводительное, или мотивационное, письмо — это письмо, которое можно приложить к резюме, чтобы объяснить, почему вы подходите на вакантную должность, какую пользу можете принести компании и почему должны выбрать именно вас. Можно сказать, что это рассказ кандидата о себе как о специалисте, но с прицелом на будущее. Если кандидатов на должность много, мотивационное письмо может решить, кого пригласят на собеседование в первую очередь, а кого — во вторую.

В большинстве случаев сопроводительное письмо — это не обязательное условие отклика. Но именно этим оно и ценно — с ним можно выделиться на фоне других кандидатов. Иногда в вакансии прямо указано, что от кандидата ждут такое письмо. Например, есть фраза: «Без сопроводительного письма резюме не рассматриваем». Еще без сопроводительного письма часто невозможно откликнуться на вакансию на специализированном портале. Например, так устроен сайт поиска работы hh.ru. Чтобы откликнуться на вакансию, нужно написать хотя бы пару предложений.

Сопроводительное письмо — это не гарантия, что ваше резюме откроют и прочитают. Но хорошее письмо может заставить потенциального работодателя обратить на вас внимание. Особенно если в вашей сфере высокая конкуренция.

Но есть исключения. Так, писать сопроводительное письмо часто не имеет смысла, если вы претендуете на должность линейного персонала, например продавца или кассира. Как правило, поток откликов на подобные вакансии большой, и рекрутер может не успевать читать письма всех кандидатов. Писать в таком случае письмо или нет — решать вам. Если опыт работы продавцом или кассиром большой, лучше отразить его в резюме. В таком случае можно обойтись формальным коротким письмом.

Цель составления

Основная задача сопроводительного письма — привлечь внимание рекрутера к резюме. Хорошее письмо поможет кандидату выделиться на фоне остальных, особенно если претендентов на одну позицию много и опыт их работы похож. Или наоборот: если все кандидаты без опыта, письмо может сыграть решающую роль.

Сопроводительное письмо позволяет продемонстрировать навыки писательства и то, как человек умеет формулировать мысли. Это важно, если кандидат претендует на должность, для которой нужны навыки работы с текстом. Например, писать сопроводительное письмо всегда стоит копирайтерам, маркетологам и дизайнерам.

Сопроводительное письмо пригодится, если информацию из резюме нужно пояснить. Например, вы решили сменить профессию и не имеете подходящего опыта работы. Тогда в сопроводительном письме нужно объяснить, почему вы решились на перемены и как видите себя в новой сфере.

Плюсы для резюме от сопроводительного письма в том, что таким образом вы показываете работодателю свою заинтересованность в вакансии и рассказываете о себе больше, чем позволяет это сделать резюме.

Требования к письму

Размер. Оптимальный размер сопроводительного письма — это 3—5 небольших абзацев. Письмо не должно занимать больше одной страницы. Лучше — примерно половину. Но письмо должно выглядеть цельным и законченным.

Стиль сопроводительного письма должен быть деловым, но не слишком формальным. Лучше не использовать шаблоны и канцеляризмы — сложные речевые обороты. Например, самое распространенное вводное предложение звучит так: «Прошу вас рассмотреть мое резюме на позицию…» — это шаблон, который уже приелся. Лучше заменить его чем-то похожим. Например, можно написать так: «Хочу работать в компании „Электроник“», или «Меня заинтересовала вакансия менеджера по продажам в вашей компании», или «Хочу стать частью команды „Электроник“, а именно — занять должность юриста».

Структура и содержание

Сопроводительное письмо должно быть построено вокруг преимуществ для работодателя. То есть в нем важно рассказать, что получит компания, если наймет именно этого кандидата.

С чего начать. Поприветствуйте потенциального работодателя и представьтесь. Напишите, на какую вакансию откликаетесь и откуда о ней узнали. Укажите название компании и должность, на которую откликаетесь, так, как они написаны в вакансии. Это покажет то, что вы пишете адресно, то есть в определенную компанию, а не массово рассылаете письма всем работодателям.

Если в вакансии указано имя рекрутера, в сопроводительном письме обратитесь к нему по имени. Рекрутер оценит вашу внимательность. Если отправляете резюме и сопроводительное письмо на специализированном портале, например hh.ru или superjob.ru, писать, откуда узнали о вакансии, не нужно, потому что это и так понятно.

Основная часть. Объясните, почему хотите работать в этой компании и что именно вас привлекает в вакансии. Далее расскажите о своих профессиональных качествах, которые будут полезны компании.

Как соотнести основные требования работодателя и ваш опыт или знания

В вакансииВ сопроводительном письме
Высшее юридическое образованиеХорошо разбираюсь в праве, поскольку окончил юрфак и работал помощником адвоката три года
Английский языкСвободно общаюсь на английском и веду деловую переписку, поскольку знаю английский язык на уровне Advanced
Отличное знание гражданского законодательства РФОтлично разбираюсь в гражданском законодательстве — работал помощником юриста по гражданским вопросам пять лет

Если соответствуете не всем требованиям вакансии, лучше написать об этом прямо и добавить, что планируете с этим делать.

Как писать сопроводительное письмо, если соответствуете не всем требованиям вакансии

В вакансииВ сопроводительном письме
Опыт работы юристом в рекламном агентствеУ меня нет опыта работы юристом в рекламном агентстве, но я знаком с законом о рекламе в теории и готов использовать эти знания в деле
Опыт разработки юридических документовНикогда не разрабатывал юридические документы, но хорошо ориентируюсь в законодательстве и знаком с требованиями к делопроизводству

Объем основной части сопроводительного письма зависит в том числе и от объема вакансии. Например, если требований много, постарайтесь уделить внимание каждому из них и описать, подходите ли вы под них. Если вакансия описана коротко и банально, общими словами, приводите примеры. Например, такое требование, как внимательность, можно подкрепить тем, что за год работы с базой данных вы ни разу не ошиблись при вводе информации. Вашу внимательность может подтвердить рекомендательное письмо от прошлого руководителя.

Заключительная часть. Поблагодарите потенциального работодателя за то, что прочитал ваше письмо до конца. Напишите, что готовы приехать на собеседование, если вы, как кандидат, понравитесь и можете подойти на должность. В конце оставьте свои контакты — имя, телефон и почтовый адрес, по которым работодатель может с вами связаться.

В маркетинге есть понятие «кол ту экшен», или призыв к действию. Это когда в конце рекламного текста пишут, что делать с полученной информацией дальше. Такой прием можно использовать и в сопроводительном письме. Например, в конце призвать потенциального работодателя позвонить вам или пригласить на встречу. Например, написать так: «Звоните — буду рад пообщаться по телефону или на личной встрече».

Ошибки при составлении

Повторение резюме. Сопроводительное письмо не должно дублировать информацию из резюме. Правильно, если оно будет его дополнять. Например, если в резюме указан небольшой опыт работы или есть перерывы в несколько месяцев, в сопроводительном письме можно объяснить, почему так случилось. Например, при недостатке опыта рассказать больше о знаниях и навыках и как они помогут справляться с задачами на новом месте. Если в работе был перерыв, объяснить, чем занимались в это время. Например, повышали квалификацию или получали новую профессию.

Лучше быть честным с работодателем. Если причина длительного перерыва кроется в семейных обстоятельствах или в чем-то личном, напишите пару слов об этом. Изливать душу не нужно, просто коротко объясните, почему вы не работали последнее время. Например, если переехали в новый город — что не работали в последний год из-за переезда, так как обустраивались на новом месте. Или что путешествовали и работали на временном проекте.

Длинный текст о себе. Читать длинные сопроводительные письма сложно, и никто не хочет этим заниматься. Как правило, рекрутеры сканируют письма по диагонали и смотрят отдельные части, на основе которых решают, работать с кандидатом дальше или нет. Более того, у рекрутера может не быть времени вчитываться в длинные письма кандидатов.

Если письмо больше страницы, часть придется удалить, чтобы в итоге остались 3—5 стройных абзацев. Разделяйте сопроводительное письмо на небольшие части, чтобы работодателю было легко быстро по нему пробежаться. В одном абзаце одна мысль. Например, в первом — приветствие и вводная информация по вакансии. Во втором — преимущества кандидата для компании. В третьем — благодарность и контакты.

Личная жизнь. В сопроводительном письме нет места информации о личном. Например, сколько у вас детей или собак, как вы любите проводить выходные или где отдыхали прошлым летом. Текст должен быть посвящен тому, чем вы, как специалист, будете полезны компании.

Опечатки и грамматические ошибки. Меньшее из всех зол, но тем не менее старайтесь их избегать. Прогоните сопроводительное письмо через специальные сервисы проверки на ошибки. Например, через «Текст-ру» или «Орфограммку». Еще можно проверить письмо через сервис «Главред» на чистоту и читаемость.

Не забывайте про оформление сопроводительного письма. Если пишете письмо на специальном сайте поиска работы, достаточно отбить абзацы друг от друга пустой строкой и убедиться, что в тексте нет двойных пробелов. Если оформляете письмо в отдельном документе, используйте выравнивание текста по левому краю, поля и заголовки.

Сопроводительное письмо должно быть аккуратным и приятным на глаз. Таким, чтобы его хотелось прочитать. Советую вычитывать письмо несколько раз, прежде чем отправить потенциальному работодателю, чтобы убедиться, что мысли в нем изложены логично и последовательно, а в тексте нет ошибок.

Я пишу сопроводительное письмо в отдельном гугл-документе. Сначала копирую туда текст вакансии, затем выбираю требования к кандидату и пишу под каждым из них то, как мои навыки и опыт соотносятся с требованиями работодателя. Затем несколько раз читаю письмо вслух, чтобы убедиться, что оно написано простым языком, исправляю ошибки и опечатки. Затем копирую письмо куда нужно, например в специальное поле на hh.ru, и отправляю работодателю.

Почему нужно писать сопроводительное письмо

Хотя примерно половина работодателей не читает сопроводительные письма, писать их все-таки стоит.

Сопроводительное письмо — это шанс отстроиться от других кандидатов с похожими на ваше резюме. Основная цель сопроводительного письма — убедить рекрутера открыть и прочитать ваше резюме. То, что вы потратили время и написали такое письмо, говорит о ваших серьезных намерениях в качестве кандидата.

Если вы отправляете резюме по собственной инициативе, например потому, что давно хотите работать в этой компании, без сопроводительного письма этого точно делать не стоит.

В каких случаях еще необходимо писать сопроводительные письма:

Объем сопроводительного письма не должен превышать половины страницы А4. Исключение для тех, кто претендует на высокие позиции. В таких случаях допустим и даже необходим объем на страницу А4.

Резюме фокусируется на прошлом и настоящем. Сопроводительное письмо направлено на будущее. Расскажите специалисту по подбору персонала, какую пользу вы можете принести компании в будущем и почему они должны выбрать именно вас.

Рекомендации по улучшению

Сопроводительное письмо должно быть адресным, то есть обращаться к конкретному работодателю. Например, при отклике на вакансию юриста в письме стоит написать, в какой именно компании хотите работать. У работодателя не должно создаться ощущение, что вы рассылаете одно и то же письмо всем компаниям, в которых есть похожие должности.

Не оценивайте результаты своей работы, а приводите конкретные доказательства и результаты. Например, конкретные цифры, если это возможно.

Источник

Как написать мотивационное письмо правильно

Мотивационное письмо — эссе, в котором в свободной форме соискатель рассказывает, почему именно он должен получить гранд, стипендию, должность, стажировку. Грамотно его составив, соискатель повышает шансы на поступление в любимый вуз, студент добивается стипендии, ученый получает деньги на исследования, а работник занимает должность в компании мечты. В статье рассказываем, как написать правильное мотивационное письмо, чтобы вас заметили.

как пишется мотивационное письмо образец. Смотреть фото как пишется мотивационное письмо образец. Смотреть картинку как пишется мотивационное письмо образец. Картинка про как пишется мотивационное письмо образец. Фото как пишется мотивационное письмо образец

Что такое мотивационное письмо

Мотивационное письмо (МП) — небольшой рассказ о себе, который требуется при приеме на работу, оформлении заявки на грант или поступлении в магистратуру. В зависимости от страны учебного заведения или работодателя, мотивационное письмо может быть и на английском языке. Уложившись в 500 слов (иногда меньше) в свободной форме, вы должны рассказать:

По мотивационному письму эйчар или приемная комиссия решает, кого брать к себе. Поэтому важно продумать каждый этап составления: от правильно расставленных запятых, до визуального оформления.

Нужна помощь в написании работы?

Шаг 1. Определите цель

Не начинайте писать, пока не ответите, для чего вы это делаете.

Цель мотивационного письма — познакомиться с приемной комиссией, если поступаете в вуз, или эйчаром, если претендуете на рабочее место. Это знакомство должно «продавать». Продумайте, чем вы заинтересуете получателя письма.

Шаг 2. Выберите формат

МП пишут в трех форматах: «вчера-сегодня-завтра», «я-вы-мы» или «что-почему-с какой целью». Рассмотрим все форматы на примере мотивационного письма абитуриента для поступления в вуз.

«Что-почему-с какой целью»:

Шаг 3. Определитесь со структурой письма

МП должно уместиться на одну страницу. Приемная комиссия получает десятки или сотни писем, поэтому когда в руки попадает документ на несколько страниц, скорее всего, он не будет прочитан. Чтобы уложиться в формат небольшого эссе, напишите структурированное письмо.

Введение

У этой части письма две задачи: познакомить и зацепить. Если после представления вы напишете банальность в стиле: «Давно мечтал учиться в вашем вузе…» — вас не запомнят, потому что так пишут все.

Чтобы привлечь внимание приемной комиссии, начните с истории. Например, абитуриент пишет мотивационное письмо в университет для поступления на факультет бизнеса.

как пишется мотивационное письмо образец. Смотреть фото как пишется мотивационное письмо образец. Смотреть картинку как пишется мотивационное письмо образец. Картинка про как пишется мотивационное письмо образец. Фото как пишется мотивационное письмо образец

Пример банального и вовлекающего вступления

Два важных правила:

Правило 1. Не врите — опытный человек легко заметит ложь в тексте.

Правило 2. Не перебарщивайте с креативом — всё-таки это официальный документ.

Основная часть

Раскрывает суть сообщения, доказывает мотивацию к поступлению.

Расскажите о талантах, опыте, навыках. Но каждое преимущество докажите.

Допустим, абитуриент пишет мотивационное письмо в магистратуру филологического университета. В перечислении достоинств он написал: «пишу грамотно». Это слабое утверждение. Сильное преимущество должно подтверждаться: «пишу грамотно — сдал ЕГЭ по русскому языку на 97 баллов».

Покажите, что вы знаете о вузе больше остальных. Можете найти статью профессора и упомянуть о ней — написав, что материал произвел впечатление и вы хотите учиться у этого профессора.

Заключение

В конце оставьте призыв к действию.

«В любой день готов прийти на собеседование. Жду вашего письма или звонка».

Шаг 4. Оформите письмо

Грамотное оформление — важная часть составления МП. Если вуз или компания просят оформлять документ по правилам — следуйте им. Если строгих ограничений нет — выделите письмо среди остальных.

Сравните два письма с одинаковым текстом, но с разным оформлением. Какое письмо прочитали бы первым?

как пишется мотивационное письмо образец. Смотреть фото как пишется мотивационное письмо образец. Смотреть картинку как пишется мотивационное письмо образец. Картинка про как пишется мотивационное письмо образец. Фото как пишется мотивационное письмо образец

Пример письма с оформлением и без него

Если не дружите с «Фотошопом», сделайте письмо в онлайн-редакторе, например, Canva, где есть готовые шаблоны для оформления.

Шаг 5. Отредактируйте и проверьте

Оставьте написанное письмо на день, потом начинайте редактировать. В тексте не должно быть: креативного вступления;

После редакции отложите письмо хотя бы на 3–4 часа, потом прочитайте вслух еще раз.

Внимание! Не пишите мотивационное письмо в последний день перед отправлением.

9 советов, которые сделают письмо лучше

как пишется мотивационное письмо образец. Смотреть фото как пишется мотивационное письмо образец. Смотреть картинку как пишется мотивационное письмо образец. Картинка про как пишется мотивационное письмо образец. Фото как пишется мотивационное письмо образец

Полезные фразы для мотивационного письма

Видео о том, как писать мотивационное письмо

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *