как пишется школьная форма
Школьная форма
Школьная форма — повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Содержание
О необходимости школьной формы
Существуют различные точки зрения на то, нужна ли вообще стандартная форма школьникам. Основные мнения и подкрепляющие их доводы сводятся к следующему.
Доводы за школьную форму
Доводы против школьной формы
Школьная форма в различных странах
Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке, Кипре и Гонконге.
Во Франции единая школьная форма существовала в 1927—1968 годах. В Польше — до 1988 года.
В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке. Что характерно, даже во времена Третьего рейха школьники не имели единой формы — они приходили на занятия в повседневной одежде, в форме гитлерюгенда (или иных детских общественных организаций).
В России история школьной униформы началась в 1834 году, когда была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году. [1] В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена. В 1948 году, в период всеобщего «обмундиривания», когда ведомство за ведомством одевались в форму, школьная форма была снова сделана обязательной. Обязательное присутствие школьной формы в России было отменено весной 1992 года.
В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (англ. dress code ).
На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.
Для большинства средних и старших школ Японии обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка, тёмный пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка, тёмный пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — «матросский костюм». К форме обычно даётся ещё большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду. Школьная форма — чёрные пиджаки у мальчиков и матроски у девочек — является всего лишь копией британской военно-морской формы начала XIX века. [2]
Школьная форма: правила, требования и наши права
Почему родителей обязывают покупать конкретную школьную форму? Как ее выбирать? Может ли школа диктовать свои требования? Что делать, если ребенок хочет ходить в школу в джинсах и толстовке с миньонами?
Зачем в стране снова ввели обязательную школьную форму
Для чего введена школьная форма? Закон отвечает на этот вопрос просто и прямо:
— чтобы устранить признаки имущественного и прочего неравенства между учениками;
— избавить ребят от дискомфорта в общении;
— помочь школе создать собственный имидж.
Какой должна быть школьная форма по закону
Как школа выбирает собственную форму
Закон разрешает школам выбирать форму с отличительными символами: это может быть собственный единый стиль, цвет и фасон жилетов и сарафанов, знакомая всем ткань в зеленую или красно-бурую клеточку и школьные эмблемы. Выбор формы школа должна прописать в Уставе и опубликовать положение о школьной форме на своем сайте. Например, так. И, разумеется, школьное Положение не должно противоречить вышестоящим документам: Положению Свердловской области, письму Минобра и Федеральному закону “Об образовании”.
Что будет ученику за несоблюдение требований к одежде
Как решается вопрос о закупке формы
Надеемся, к новому учебному году ваш сын или дочка получат удобные и красивые форменные вещи, и будут с удовольствием разглядывать себя в зеркале, собираясь на линейку 1 сентября!
Как выбрать школьную форму
Рассказываем, как подобрать детали школьного гардероба, чтобы весь учебный год выглядеть красиво и стильно
Статья подготовлена при участии Лизы Трейвас, стилиста компании Lamoda.
Немного истории
Школьная форма в России появилась в 1834 году – специальным законом гимназистов и студентов обязали носить мундиры определённого образца. Первая форма напоминала нечто среднее между военным мундиром и гражданским сюртуком. Полвека спустя появилась обязательная школьная форма и для девочек: коричневое платье с белым воротничком и манжетами, чёрный передник.
В 1918 году школьную форму отменили,вернули её только в послевоенные годы. Фасоны при этом не слишком изменились с царских времён – мальчики носили полувоенную гимнастёрку, а девочки – то же самое коричневое платье с передником. Последняя серьёзная «реформа» школьной формы произошла в начале 1970-х годов – именно тогда появились синие мужские костюмы-двойки, хорошо знакомые нам по советским детским фильмам. В 1980-х годах похожую форму – синюю юбку, жилет и пиджак – стали носить и девочки-старшеклассницы.
В начале 1990-х годов школьную форму в России было отменили, но постепенно она стала возвращаться. Первыми ввели форму лицеи и гимназии. Унифицированная одежда стала символом престижности учебного заведения, подчёркивала дисциплинированность и ответственность учащихся. За лучшими школами начали подтягиваться и все остальные.
На сегодняшний день единых требований к школьной форме в нашей стране нет, но большинство школ прописывают эти требования в своих уставах. Обычно в этом документе оговаривается требуемый цвет или несколько допустимых цветов, а также стиль – офисный или деловой, а вот выбор фасона, ткани и аксессуаров остаётся за учениками. Некоторые школы в лучших английских традициях предлагают ученикам обязательные эмблемы и нашивки с символикой школы.
За и против
Главный плюс школьной формы – удобство и экономия времени. И это не мелочь: мысли, что надеть, отнимают лишние силы и отвлекают от более важных задач. Один из секретов продуктивности Билла Гейтса — продуманный гардероб из одинаковых свитеров и джинсов на каждый день. Точно так же и с формой: с базовым школьным гардеробом не нужно каждое утро тратить время на выбор одежды.
Лиза Трейвас, Lamoda : «На мой взгляд, главное преимущество школьной формы – унификация. Форма позволяет уравнять всех учеников, независимо от уровня достатка и социального статуса. Это помогает избежать конфликтов в детском коллективе, убирает ненужную конкуренцию. Дети начинают соревноваться в более важных вещах – знаниях и умениях».
Главный минус школьной формы – отсутствие разнообразия, невозможность выразить себя через стиль одежды. Но ведь школа создана для получения знаний в атмосфере порядка и дисциплины. Именно эту атмосферу форма и создаёт.
Как собрать школьный гардероб
Базовый школьный гардероб – это брюки + пиджак для мальчиков и юбка, платье или сарафан + пиджак для девочек. Этот базовый комплект можно дополнить трикотажным жилетом. К базовому гардеробу понадобятся рубашки, блузки, водолазки или лонгсливы, девочкам дополнительно – колготки или гольфы, в зависимости от времени года.
Этот базовый набор можно комбинировать в зависимости от сезона, погоды, обстоятельств или собственного желания. На торжественное мероприятие можно прийти в комплекте брюки/юбка + пиджак + строгая рубашка/блузка. На каждый день подойдут варианты жилетом и водолазкой, лонгсливом, блузкой или рубашками более свободного покроя. У девочек больше возможностей «играть» с гардеробом – чередовать юбку и пиджак с платьем, платье с сарафаном + лонгсливом.
Лиза Трейвас, Lamoda : «Умение подбирать для себя гардероб, сочетать одежду и аксессуары – это целое искусство, и начать его осваивать можно уже в школьном возрасте. Хороший вкус не бывает врождённым, но его можно развить, если интересоваться современными модными тенденциями, изучать бренды».
Выбирая школьный гардероб, ориентируйтесь на четыре основных пункта:
Стиль
Примерно 40% школьных комплектов на прилавках магазинов – это костюмы строго офисного стиля: классические брюки и пиджаки для мальчиков, юбки-карандаши для девочек. Но есть и альтернативные варианты.
Лиза Трейвас, Lamoda: «Мне очень нравится школьная одежда в стиле «преппи». Этот стиль возник на основе формы учащихся pre-college preparatory — престижных колледжей по подготовке в элитные университеты. Это смесь делового стиля и так называемого smart сasual – свободного повседневного стиля, подходящего и для работы, и для отдыха».
Стиль «преппи» для девочек – это юбки в складку или с запа́хом, платья и сарафаны, жилетки, а также пиджаки и кардиганы свободного покроя. Такой стиль позволяет более свободно сочетать детали гардероба, чем классический деловой. В результате форма смотрится куда более нарядно и интересно, чем обычная. А главное, она более удобна и не ограничивает подвижность.
Форма в стиле «преппи» для мальчиков – это брюки-чинос без стрелочек, подвёрнутые внизу. Они подходят к рубашкам, пиджакам, водолазкам, свитерам. Такие брюки подойдут не только для школы, но и для повседневной носки. Пиджаки лучше выбирать трикотажные – их можно комбинировать с джинсами и носить не только в школу. Альтернатива – пиджак свободного кроя или строгий кардиган.
Лиза Трейвас, Lamoda: «Если хочется привнести в форму разнообразие, это можно сделать за счёт покроя блузки: есть варианты с интересными отложными воротниками, жабо, сборными рукавами, рюшами. Но с подобными вариантами лучше быть аккуратнее и соблюдать меру. Разнообразить школьный гардероб помогут и аксессуары, например, галстук, шейный платок, бабочка или бант на шее. Очень хорошо смотрится многослойность в английском стиле – рубашка, жилет + пиджак».
В последнее время цвета и фасоны школьной форме стремятся к «золотой середине»: это всё ещё деловой стиль, но менее строгий, с элементами свободы и разнообразия
Лиза Трейвас, Lamoda: «Сегодня на прилавках можно найти не только чёрный, тёмно-серый и тёмно-синий, но и более интересные цвета, например, тёмно-зелёный или ярко-синий. В сочетании с деловым покроем такие цвета смотрятся стильно. Также становится популярной «клетка». Она смотрится намного живее и интереснее традиционных однотонных вариантов. Всегда актуален и классический чёрный цвет – он хорошо смотрится, стильно выглядит и идеально подходит для школьного торжества или экзамена».
Ткани
Самая подходящая ткань для школьной формы – сочетание синтетических и натуральных волокон, в соотношении примерно 60% на 40%. Это может быть полиэстер + хлопок или полиэстер + вискоза. Такая форма меньше мнётся и позволяет телу дышать, она подходит и для сидения за партой, и для перемены. Блузки, рубашки, водолазки лучше всего выбирать хлопковые с добавлением эластана.
В зимний период школьный гардероб можно дополнить полушерстяными брюками/юбкой, жилетом или кардиганом, а на лето приобрести рубашки и блузки с коротким рукавом. Чистую шерсть лучше не приобретать – в ней будет жарко и неудобно. Также не стоит покупать вещи с акрилом в составе – они очень быстро теряют форму и на них появляются комочки.
Цена и качество
Если есть возможность, лучше покупать одежду проверенных брендов, их продукция обычно высокого качества. Это значит, что форма не разойдётся по швам, не сваляется после нескольких стирок, не протрётся в самых уязвимых местах.
Лиза Трейвас, Lamoda: «Качественный базовый комплект – брюки, юбка, пиджак, жилет, платье или сарафан – стоит вложений. Он прослужит весь год, а то и не один. Дешёвые вещи, напротив, быстро выходят из строя. Следите за распродажами: там можно приобрести товары с очень хорошими скидками. Многие бренды перед началом сезона делают скидки на прошлогодние модели».
В московских магазинах цены на школьную форму начинаются от 1000 рублей за комплект брюки/юбка + жилет или платье/сарафан. Пиджак обойдётся чуть дороже – от 1500 рублей, а вот кардиган можно приобрести за 700-800 рублей. Цены на школьные рубашки и блузки – в среднем от 500 до 1500 рублей.
Выбирая форму, нужно смотреть на качество внутренней строчки – насколько она ровная, прочная, аккуратная. Также о качестве говорят хорошо пришитые пуговицы, «молнии» и другая фурнитура.
Лиза Трейвас, Lamoda: «Приобретайте форму только после примерки и личного осмотра. Вещи выглядят по-разному на картинке в интернете и в реальности, на вешалке и на человеке. И, конечно, форма не должна жать, стеснять движений, натирать, топорщиться. Но самое главное – в форме вы должны нравиться себе, ведь она будет вашей основной одеждой на протяжении целого учебного года».
Что нужно запомнить:
Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Требования законодательства о школьной форме
Требования законодательства о школьной форме
В настоящее время в п.1 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено законодательство м субъектов Российской Федерации. Решение о введении требований к одежде должно приниматься всеми участниками образовательного процесса (ст. 26 Закона), учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей». Министерство образования Российской Федерации еще в 2000 году выпустило рекомендательное письмо, где разъясняется порядок прохождения этого процесса (Письмо Министерства образования РФ от 14.11.2000 № 22-06-1203 «О введении школьной формы для обучающихся»).
Введение школьной формы в обязательном порядке должно быть зафиксировано в уставе образовательного учреждения, регламентирующем деятельность образовательного учреждения. Руководство школы не должно самостоятельно принимать такое решение. Вопрос введения школьной формы для обучающихся школ может являться предметом рассмотрения органов управления образовательного учреждения (совет школы, родительский комитет, классное, общешкольное родительское собрание, попечительский совет). Как правило, образцы школьной формы утверждает совет школы. Коллегиальным органом управления, предусмотренным уставом образовательной организации, а также советом обучающихся, советом родителей (законных представителей) несовершеннолетн их обучающихся или иным органом определяется и общий вид одежды обучающихся, ее цвет и фасон. При утверждении образца школьной формы в обязательном порядке учитывается материальное положение многодетных и малообеспеченных семей. Окончательное решение может быть принято по соглашению всех родителей обучающихся или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей и внесении соответствующих дополнений или изменений в устав школы.
Установлены требования к одежде обучающихся
Общеобразователь ные организации вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся: 1) повседневная одежда; 2) парадная одежда; 3) спортивная одежда.
Парадная одежда используется в дни проведения праздников и торжественных линеек. Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой сорочкой или праздничным аксессуаром. Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой блузкой или праздничным аксессуаром. Спортивная одежда используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее.
Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер. Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.
Даже если обязательное ношение формы закреплено в уставе школы (а значит должно исполнятся всеми учащимися), это не может стать причиной для недопущения ребенка к занятиям. Не пуская ребенка в школу, администрация данного образовательного учреждения нарушает его гарантированное ст.43 Конституции Российской Федерации право на получение образования
Введение школьной формы в образовательных учреждениях необходимо не только с целью устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися, но и для укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.
Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 797 принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»
Продукция для детей и подростков, соответствие которой требованиям настоящего технического регламента не подтверждено, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-члено в Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на рынке.
Статья 9. настоящего регламента утверждены требования к маркировке продукции
Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции и должна содержать следующую информацию:
3. Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства-член а Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита
Положение о школьной форме и внешнем виде учащегося
1.1. Настоящим Положением устанавливаются единые требования к одежде и внешнему виду обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Основная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича” (далее – МБОУ ООШ № 279).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с “Конвенцией о правах ребенка”, Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами “Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03”, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. № 51 (зарегистрировано Минюстом России 5 мая 2003 г., регистрационный № 4499), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами “Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых. СанПиН2.4.7./1.1.2651-10”, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10”, Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 марта 2013 г. № ДЛ-65/08 “Об установлении требований к одежде обучающихся”, Модельным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации “Об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”, Письмом Роспотребнадзора от 9 ноября 2012 г. №01/12662-12-23 “О совершенствовании федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за пребыванием детей в образовательных учреждениях, Уставом школы, решением Совета школы.
1.3. Настоящие единые требования к одежде и внешнему виду обучающихся вводятся с целью:
— укрепления дисциплины и порядка, эффективной организации образовательного процесса, поддержания учебно-деловой атмосферы, необходимой на учебных и внеурочных занятиях в МБОУ ООШ № 279;
— обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;
-соблюдения гигиенических требований и требований по показателям химической, биологической, механической и термической безопасности в целях защиты жизни и здоровья детей и подростков, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей продукции;
— создания условий для воспитания у обучающихся общей культуры и эстетики внешнего вида, для соблюдения обучающимися общепринятых норм делового стиля одежды;
— устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;
— предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;
— укрепления общего имиджа МБОУ ООШ № 279, формирования школьной идентичности.
1.4. Обучающиеся, школьная форма и внешний вид которых не соответствуют требованиям настоящего Положения, на занятия не допускаются.
1.5. Настоящее Положение вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
II. Функции школьной формы
2.1. Обеспечение нормального функционирования всех структурных компонентов учебно-воспитательного процесса на весь учебный период.
2.2. Поддержание общей дисциплины и порядка в школе, согласно Правил внутреннего распорядка для учащихся и Устава школы.
2.3. Устранение различий в одежде детей вне зависимости от материального и социального положения их родителей (законных представителей).
2.4. Удобство и комфортность использования в различные времена года.
2.5. Соответствие гигиеническим требованиям.
2.6. Формирование и развитие эстетического вкуса, культуры одежды.
III. Основные требования к форме и внешнему виду учащихся
3.2. Школьная форма подразделяется на повседневную, парадную и спортивную. Парадная школьная форма используется обучающимися в дни проведения праздников, торжественных линеек и мероприятий.
3.2.1. Повседневная школьная одежда:
Для учащихся 1-4-х классов:
Девочки: сарафан, юбка, жилетка, классические брюки, блузки однотонные, светлых тонов, блузка может быть заменена на “водолазку”; туфли.
Мальчики: классические брюки; жилет или пиджак; рубашки однотонные, светлых тонов, галстук, рубашка может быть заменена на “водолазку”; туфли.
Для учащихся 5-11-х классов:
Девушки: брюки или классическая юбка (без оборок, с длиной до колена), пиджак или жилет, блузка, туфли. Блузки однотонные, светлых тонов без надписей и рисунков, блузка может быть заменена на “водолазку”. Туфли (не кроссовки, не спортивная обувь), возможен вариант устойчивого каблука 3-4 см. Категорически запрещены высокие каблуки, шпильки.
Юноши: брюки, пиджак или жилет; мужская сорочка (рубашка), галстук, туфли (не кроссовки, не спортивная обувь). Рубашки однотонные, светлых тонов.
3.2.2. Парадная школьная одежда:
Для девочек и девушек – состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой блузкой (не прозрачной) или праздничным аксессуаром; обувь: туфли (не кроссовки, не спортивная обувь), возможен вариант устойчивого каблука 3-4 см (не шпильки).
Для мальчиков и юношей – состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой рубашкой или праздничным аксессуаром; обувь: туфли (не кроссовки, не спортивная обувь).
3.2.3. Спортивная одежда:
Для занятий в спортивном зале: спортивный костюм, футболка, спортивное трико (шорты), спортивная обувь с нескользкой подошвой, которая не оставляет черные следы.
Для занятий на улице: спортивный костюм (шорты), спортивная обувь.
3.2.4. Спортивная школьная форма предназначена только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.
3.2.5. Для занятий на уроках технологии и занятий общественно-полезным трудом – фартуки, перчатки.
3.3. Школьная форма может быть из различных тканей. Цветовая гамма школьной формы для учащихся 1-9-х классов: темно-синий, черный, однотонных тонов, без надписей и рисунков.
3.4. Аксессуары: допускается ношение золотых и серебряных серег.
3.5. Без школьной формы школьники на занятия не допускаются.
3.6. Сменная обувь обязательна. Обувь должна быть чистой.
3.7. Педагогический состав работников школы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.
IV. Внешний вид обучающихся
4.1. Общими принципами создания внешнего вида обучающегося являются аккуратность, опрятность, сдержанность.
4.2. Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали, волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах.
4.3. Не допускается использование в качестве повседневной школьной формы следующих вариантов одежды и обуви:
— одежда бельевого стиля;
— спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);
— одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.);
— слишком короткие блузы, открывающие часть живота или спины;
— одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;
— сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, юбки;
— майки и блузки без рукавов;
— прозрачные юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;
— пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);
— массивная обувь на высокой платформе;
— вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих
— туфли на чрезмерно высоком каблуке (допустимая высота каблука для девочек не более 5 см).
4.4. Для всех обучающихся обязательна аккуратная деловая прическа.
У девочек и девушек длинные и средней длины волосы собраны в пучок или косу, прибраны заколками (распущенные волосы не допускаются).
У мальчиков и юношей классическая короткая стрижка (длинные волосы не допускаются).
4.6. Не разрешаются яркий макияж, маникюр, пирсинг.
У девушек ногти средней длины, маникюр – бесцветный или с использованием лака светлых тонов без рисунков, наклеек и страз.
4.7. Размер портфелей (школьных сумок) должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды.
V. Права и обязанности
5.1. Учащийся и родители имеют право:
Выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами.
5.2. Учащиеся обязаны:
5.2.1. Носить повседневную школьную форму ежедневно.
5.2.2. Бережно относиться к форме других учащихся школы.
5.3. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму.
5.4. Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной
5.5. Учащимся запрещено:
5.5.1. Приходить на учебные занятия без школьной формы.
5.5.2. Приходить на учебные занятия кроме физической культуры в спортивной форме.
5.5.3. Использовать в качестве повседневной школьной формы одежду и обувь, указанные в п.4.3. настоящего Положения.
5.5.4. Носить в школу аксессуары, массивные украшения (бусы, броши, серьги, кольца, ремни с массивными пряжками).
5.5.5. Появляться в МБОУ ООШ № 279 с экстравагантными стрижками и прическами, с волосами, окрашенными в яркие неестественные оттенки, с ярким маникюром и макияжем, с пирсингом.
VI. Права и обязанности родителей
6.1. Родители имеют право:
6.1.1. Обсуждать на родительских комитетах класса, Совете родителей вопросы, имеющие отношение к школьной форме, выносить на рассмотрение Совета Школы предложения в отношении школьной формы.
6.1.2. Приглашать на классный родительский комитет, Совет школы, ШКДН родителей, дети которых уклоняются от ношения школьной формы, и применять к таким родителям меры в рамках своей компетенции.
6.2. Родители обязаны:
6.2.1. Приобрести школьную форму, и обувь до начала учебного года.
6.2.2. Ежедневно контролировать внешний вид учащегося перед выходом его в школу в соответствии с требованиями Положения.
6.2.3. Следить за состоянием школьной формы своего ребенка, т.е. своевременно ее стирать по мере загрязнения.
6.2.4. Не допускать ситуаций, когда учащийся причину отсутствия формы объясняет тем, что она постирана и не высохла.
6.2.5. Ежедневно проверять дневник ребенка в части письменного сообщения об отсутствии школьной формы и принятии мер для обеспечения ребенка школьной формой.
6.2.6. Прийти на ШКДН по вопросу неисполнения данного Положения.
6.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение родителями данного Положения родители несут административную ответственность, определенную Советом школы в рамках его компетенции.
VII. Меры административного воздействия
7.1. Настоящее Положение является локальным актом МБОУ ООШ № 279 и обязательно для выполнения обучающимися 1-9-х классов и их родителями (законными представителями).
7.2. В случае нарушения обучающимися данного Положения родители (законные представители) должны быть поставлены в известность классным руководителем незамедлительно.
VIII. Права, обязанности и ответственность классного руководителя
8.1. Классный руководитель имеет право:
8.1.1. Разъяснить пункты данного Положения учащимся и родителям под роспись.
8.2. Классный руководитель обязан:
8.2.1. Осуществлять ежедневный контроль на предмет ношения учащимися своего класса школьной формы перед началом учебных занятий.
8.2.2. Своевременно (в день наличия факта) ставить родителей в известность о факте отсутствия школьной формы у учащегося, приглашать на ШКДН.
8.2.3. В течение учебного года проводить разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными представителями), нарушающими требования Положения.
8.2.4. Действовать в рамках своей компетенции на основании должностной инструкции.
8.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несет ответственность, предусмотренную трудовым законодательством РФ, локальными актами МБОУ ООШ № 279.
IX. Заключительные положения.
9.1. Решение о введении единых требований к школьной форме и внешнему виду обучающихся МБОУ ООШ № 279 принимается всеми участниками образовательного процесса, учитывает материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей.
9.2. Данное Положение доводится до сведения всех педагогических работников, родителей (законных представителей) и обучающихся в течение двух недель со дня вступления его в силу.
9.3. Ответственность за доведение информации до обучающихся и их родителей (законных представителей) возлагается на классных руководителей.
9.4. Контроль за соблюдением обучающимися единых требований к школьной форме и внешнему виду осуществляют все сотрудники МБОУ ООШ № 279, относящиеся к административному, педагогическому и учебно-вспомогательному персоналу.