как платят налоги сми
Кто и где должен платить налог на рекламу
То, что реклама является во многом двигателем торговли, является аксиомой. Эта деятельность может приносить значительную прибыль, часть которой в виде налога не должна проходить мимо государственного бюджета.
Однако налога под этим названием нет в Налоговом кодексе РФ с начала 2005 года. Несмотря на это, он по-прежнему актуален, но не как налогообложение продвижения результатов предпринимательской деятельности (товаров, работ, услуг), а под другими наименованиями, в случае подпадания рекламной активности под другие налоговые сборы или законы других стран.
Рассмотрим, кто в 2017 году в РФ должен платить налог на рекламу, в каких формах это происходит, как правильно вычислить сумму и сопроводить платеж нужной документацией. Все о налоге на рекламу в современном отечественном бизнесе читайте в этой статье.
Реклама и законы
Главные законодательные акты, которым не должно противоречить местное самоуправление в части принятия норм относительно налога на рекламу:
СПРАВКА! На территории г. Москвы уплата налога на рекламу регламентируется Законом № 59 от 21.11.2001 года.
Данный вид налога также кратко упоминается в Федеральном законе от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», где утверждается его ставка.
Примерные рекомендации по вычислению суммы этого налога приводятся в Положении о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного Письмом Минфина РФ от 02 июня 1992 года № 04-05-20, ФНС России от 02 июня 1992 года № ИЛ-6-04/176 и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, налогам и ценам от 04 июня 1992 года № 5.1/693.
Все остальные законодательные тонкости прописываются в региональных нормативных актах, поскольку данный налог является местным.
Итак, можно дать следующее определение налогу о рекламе – это местный сбор, берущийся с предпринимателей, в чьи расходные статьи входят траты на продвижение собственной продукции.
Основные категории рекламной деятельности
Осуществление рекламной деятельности – это любая форма донесения информации о своих товарах, услугах, работах и др. продукции до общественности через средства массовой информации (печать, телевидение, радио) или иллюстративные средства (табло, «бегущая строка», вывеска, плакат, афиша и т.п.).
Рекламодатель – это юридическое или физическое лицо, несущее расходы на рекламную деятельность, от чьего имени она осуществляется.
Рекламоизготовитель (распространитель) – лицо или организация, изготовившая (и/или разместившая) рекламную информацию по заказу или поручению рекламодателя.
Рекламный носитель – место и способ размещения рекламы.
Не относятся к рекламе следующие сведения, переведенные в публичную форму:
Кому предстоит платить налог на рекламу, а кому – нет
Плательщиками данного вида налогового платежа являются физические и/или юридические лица любой формы собственности или ведомства, которые осуществляют рекламные действия касательно своей продукции. Деятельность должна отвечать таким критериям:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если иностранный гражданин зарегистрировал свою предпринимательскую деятельность на территории под юрисдикцией РФ, налог на рекламу относится к нему в той же степени, что и к гражданам России.
Не платят налог на рекламу:
К СВЕДЕНИЮ! Плательщиком налога может быть не только сам рекламодатель, но и его комитент – организация, осуществляющая для него рекламную деятельность. В таком случае к сумме оплаты этих услуг по договору добавляются средства в размере налогового платежа. Ответственность же за неуплату или ошибки остается на рекламодателе.
С каких сумм исчисляется данный налог
Налоговой базой этого вида муниципальных платежей является конкретная цифра, обозначающая расходы фирмы (или ИП), отнесенные на рекламную деятельность, обозначенную таковой в законодательстве. Траты, считающиеся рекламными:
К этим видам трат относятся не только материальные расходы, но и отчисления на амортизацию и оплату наемного труда.
Не входят в налоговую базу по рекламе следующие расходы:
Как вычислить сумму налога на рекламу
Порядок исчисления не отличается от других налоговых сборов: численный показатель налоговой базы нужно умножить на ставку, которая по данному налогу неизменна и составляет 5%. Данные о расходах берутся из бухгалтерского учета. Они списываются как траты, уменьшающие базу по налогу на прибыль, причем некоторые в полной сумме, а отдельные – только в размере 1% от выручки. Из потраченных на рекламу средств исключается НДС.
ВАЖНО! Если оплата за рекламную деятельность производилась не в рублях, а в иностранной валюте, то для исчисления налога нужно произвести переоценку валютных остатков, то есть перевести показатели в рубли по текущему курсу Центробанка РФ.
Сроки уплаты
Тонкости, касающиеся сроков, устанавливаются муниципальным (региональным) законодательством. Обычно период расчета, уплаты и предоставления декларации составляет:
Ответственность за налоговые нарушения
Юридически значимыми нарушениями уплаты налога на рекламу, влекущими за собой ощутимые последствия, могут быть следующие:
В первом и втором случае у предпринимателя есть декада на исправление допущенной неточности, далее насчитываются пени (при недоимке) или излишнюю сумму уже нельзя будет вернуть или перезачесть (при переплате).
Как платить налоги с доходов от рекламы на моих сайтах?
У меня пара сайтов с рекламой от Яндекса, Гугла и других партнерок. Какие-то выплаты получаю регулярно — еженедельно или ежемесячно, — а какие-то после того, как накопится определенная сумма.
Хочу правильно оформить доходы с налоговой точки зрения. Отсюда вопросы:
Вашу деятельность могут признать предпринимательской. А могут не признать — как повезет. Заключать бумажные договоры не обязательно. Для налогов «Яндекс-деньги» то же самое, что просто деньги. А вот с «Вебмани» сложнее.
Реклама на сайте и предпринимательство
Формулировка ГК расплывчатая, поэтому обросла разъяснениями Верховного суда и Минфина. По ним на предпринимательство кроме регулярности доходов указывают такие признаки:
Пункты 2 и 3 точно о вас. С пунктом 1 вопрос. Если вы создавали сайты только ради доходов от рекламы, вы предприниматель. Если ради искусства, пункт 1 отпадает, но пункты 2 и 3 все равно остаются.
А еще вы говорите, что ничего не делаете ради доходов от рекламы. Трудно поверить. Ведь вам нужно оплачивать доменные имена и хостинг сайтов, обновлять контент и вообще поддерживать ресурсы на плаву. Это и есть деятельность, пусть не ежедневная.
Однако нельзя гарантировать, что всякий налоговый инспектор думает так же. Ведь ГК и прочая нормативка не связывают предпринимательство с каким-то пороговым доходом.
К слову, точно не считается предпринимательством сдача в аренду своей квартиры или другого личного имущества.
Если все-таки без ИП
ИП : обязательный валютный контроль и необязательные договоры на бумаге
Предположим, что вы решили стать ИП — так спокойнее. Точно никто не обвинит в незаконном предпринимательстве. Но хлопот прибавится.
Если рекламной сетью владеет зарубежная компания, которая в России не присутствует, и платит она вам безналом напрямую, придется открывать в банке специальный счет для контроля валютных операций.
Если же сеть перечисляет деньги российскому посреднику, а уже тот — вам, причем в рублях, специальный счет не нужен.
ГК и НК не обязывают вас заключать с рекламными сетями договоры на бумаге. Достаточно согласиться с условиями сотрудничества на сайте рекламной сети. Это называется акцептом публичной оферты.
Если вдруг договор попросят налоговики или банк, распечатайте условия, укажите, где они находятся на сайте рекламной сети, и подчеркните, что приняли условия без оговорок. Этого хватит.
Впрочем, Яндекс через акцепт оферты не работает и в любом случае подписывает со всеми владельцами сайтов письменные договоры.
«Яндекс-деньги» и «Вебмани»
Оборот электронных денег регулирует закон о национальной платежной системе. «Яндекс-деньги» полностью ему соответствуют, поэтому юридически не отличаются от денег на банковском счете.
«Вебмани» не хотят встраиваться в российское платежное законодательство. Потому называют средства в кошельках «чеками на предъявителя» — по сути, ценными бумагами. А это в налоговом плане может быть очень неприятно.
«Вебмани» длинно о правовом статусе денег в кошельках и их учетеPDF, 1,3 МБ
Вот рекламная сеть перечислила вам «чеки», скажем на 10 000 рублей. Это ваш доход за рекламные услуги. Вот вы превратили «чеки» в рубли на банковском счете. Однако по закону вы совершили отдельную операцию: продали «чеки» и получили за них 10 000 рублей. Это выручка от продажи ценных бумаг.
В итоге 20 000 налогового дохода, хотя реальная сумма одна — 10 000 рублей. Но пока в жизни проще: люди показывают только 10 000 рублей дохода днем поступления денег в кошелек «Вебмани». Однако никто не даст гарантий, что эта вольница продлится долго.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Идите на свет Россияне годами скрывали свои доходы. Как теперь их заставляют платить налоги?
В России становится все больше самозанятых, с начала масштабного эксперимента с них собрали налоги почти на два миллиарда рублей, но власти не намерены на этом останавливаться и хотят вовлечь в систему как можно больше предпринимателей. Им обещают льготы, госсубсидии и дополнительную поддержку в и без того сложное для бизнеса время. Однако россияне все еще стараются скрывать свои доходы, хотя именно на самозанятых возлагают большие надежды и видят в них стимул для страдающей от кризиса экономики. Игры в прятки — в материале «Ленты.ру».
Скрытые фигуры
В качестве пилотного проекта он появился в 2019 году сначала в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Татарстане, позднее режим распространили на всю страну. Самозанятыми в России стали в основном таксисты, курьеры, арендодатели, репетиторы, ремонтники, маркетологи или программисты. Размер налоговой ставки при работе с физлицами составляет 4 процента, с юридическими — 6 процентов. На льготный режим могут претендовать предприниматели без наемных работников с доходами не более 200 тысяч рублей в месяц, или 2,4 миллиона рублей в год, стать самозанятым можно с 16 лет.
Кроме пониженных ставок вместо стандартного подоходного налога (НДФЛ) в 13 процентов самозанятым предоставляется налоговый вычет 10 тысяч руб. Ставка налога зафиксирована надолго: власти обещали не менять налоговый режим 10 лет. Кроме того, для поддержки в кризис государство вернуло самозанятым налоги за 2019 год и предоставило дополнительный налоговый вычет 12,1 тысячи рублей (минимальный размер оплаты труда).
Начиная с 2019 года до лета 2020-го в России зарегистрировались как самозанятые более 850 тысяч человек, с приходом пандемии их число перевалило за 1,3 миллиона и продолжает расти с каждым днем. С начала действия программы самозанятые заработали 130 миллиардов рублей и заплатили налоги на 1,7 миллиарда рублей.
Новые стимулы
Некоторые фирмы начали использовать самозанятость для ухода от налогов: чтобы не платить страховых взносов и не исчислять с зарплат сотрудников 13 процентов НДФЛ, компании увольняли работников, дабы привлекать их уже в качестве самозанятых. Но массовый характер это не приобрело: признаки злоупотреблений выявили только у 1766 фирм (1,8 процента от общего числа зарегистрированных), так что опасения о повальной маскировке сотрудников под самозанятых для ухода от налогов не подтвердились, указала Счетная палата.
Материалы по теме
Новые русские
В четырех стенах
Российские власти видят в налоге на самозанятых потенциал для вывода предпринимателей из тени, но для этого нужны дополнительные стимулы, уверены в Счетной палате. Аудиторы разработали ряд бонусов, и если их примут, то самозанятые смогут получить льготный кредит или рассчитывать на дополнительные меры поддержки от государства. Кроме того, верхний предел дохода сделают плавающим, привязав к инфляции (сейчас самозанятым нельзя получать в год больше 2,4 миллиона рублей, иначе они теряют свой статус и платят налоги уже как все).
Кроме того, поддержка предпринимателей предусмотрена нацпроектом «Малое и среднее предпринимательство», который реализуется в России по инициативе президента Владимира Путина. Он предполагает рост числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до 25 миллионов человек к концу 2024 года, наращивание доли МСП в ВВП страны до 32 процентов и доли экспорта субъектов МСП — до 10 процентов от общего объема к 2024 году. Всего на реализацию проекта планируется выделить более 481 миллиарда рублей.
Надежда для экономики
Большой объем серого сектора объясняется сложностями в экономике, ослабленной кризисом и последствиями пандемии. Деньги на черный день в стране есть — это Фонд национального благосостояния (ФНБ) — на начало декабря там накопилось почти 13,5 триллиона рублей. Но власти намерены обойтись без больших расходов из резервов. В качестве рабочей альтернативы рассматривается введение новых налогов и повышение собираемости старых. Уже прорабатываются несколько вариантов: например, возвращение налога на движимое имущество, который отменили с 1 января 2019 года, и введение нового — на криптовалюту.
«Экономика не растет, из-за пандемии инвестиционный климат в стране непростой. Правительство дало понять, что не планирует использовать средства из ФНБ, а пенсионная реформа свелась к повышению пенсионного возраста. Россияне пришли к логичному выводу: проще и дешевле копить на пенсию самим. Отсюда такой высокий процент занятости в сером секторе и отсюда же — желание государства увеличить поступления от налогов», — объяснил директор Банковского института НИУ ВШЭ Василий Солодков.
Если инициативу Счетной палаты примут, то верхняя планка ежегодного заработка будет регулярно индексироваться. «Логично, что это расширит круг участников, которые выберут этот тип налогообложения, потому что здесь самая низкая ставка: для физлиц она составляет 4 процента, для юрлиц — 6 процентов», — заметил президент СРО «Национальная финансовая ассоциация» Василий Заблоцкий.
С другой стороны, верхняя планка по годовому заработку актуальна для небольшой прослойки самозанятых, так что вывести таким образом из тени всех предпринимателей не получится. «Однако именно самозанятые могут дать толчок экономике. Граждане, которые сами зарабатывают себе на жизнь, в этот сложный и кризисный период, вызванный пандемией коронавирусной инфекции, могут дать толчок к развитию экономики России, стать своего рода драйвером для этого процесса», — уверен депутат Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР).
Эксперимент с новым налогом пока показывает себя хорошо, но на фоне пандемии далеко в будущее заглядывать нельзя: ситуация в стране постоянно меняется. Экономика находится далеко не в лучшем состоянии, ее спасение обошлось по крайней мере в четыре триллиона рублей: сюда включены как выплаты для семей с детьми, так и льготные кредиты для бизнеса. Пандемия вышла на новый пик, ежедневно в стране заболевают по 20 с лишним тысяч человек, так что в перспективе могут потребоваться еще деньги — однако тестировать нововведения нужно с осторожностью.
Учет в СМИ (средства массовой информации): проводки
В данной статье мы рассмотрим учет в СМИ (средства массовой информации). Узнаем о первичных документах, учетной политике. Разберемся когда и куда сдавать документы.
Под аббревиатурой СМИ подразумеваются средства массовой информации, выступающие совокупностью учреждений, которые, используя современные технические средства, собирают и распространяют новости населению. Как правило, СМИ обладают постоянным наименованием. Работа у них нестандартная, что отражается на учетной политике и ведении учета. Об этом и пойдет речь.
Учет в СМИ (средства массовой информации):особенности учетной политики
Учет в СМИ имеет свои особенности и зависит от конкретного субъекта. Ведь СМИ разнообразны. К ним можно отнести:
СМИ формируют свою учетную политику, принимая во внимание следующее:
Учет издержек нужно вести в таком же разрезе на нескольких отдельных субсчетах сч. 23.
В рабочем плане счетов следует предусмотреть для подобных составных соответствующие счета, отражающие все разнообразие издержек. Читайте также статью: → “Учетная политика при раздельном учете НДС”
Особенности бухучета прямых и косвенных затрат на производство и реализацию
Расходы на производство и продажу результатов работы СМИ в соответствии с НК (ст. 318) делятся на две группы:
Прямые расходы СМИ состоят из:
Учитывая расходы на оплату труда, следует руководствоваться ст. 255 НК, в которой содержатся некоторые ограничения касательно признания данных издержек с целью налогообложения. Прямые расходы снижают размер доходов, но не полностью. Они корректируются с учетом остатков незавершенного производства, продукции готовой, находящейся на складе или отгруженной, но еще не реализованной в налоговом периоде.
Состав косвенных издержек аналогичен расходам коммерческого предприятия.
Важно! СМИ, которые занимаются выпуском продукции рекламной и эротической, не получают поддержки со стороны государства.
Особенности учета авторского вознаграждения
Издержки СМИ на осуществление выплат по авторскому гонорару – расходы по его обычной деятельности. Для их бухучета используются счета 20 (Дебет) и 76 (Кредит).
Издательство, редакция, канал и любой иной вид СМИ является налоговым агентом, поэтому исчисляет с общего размера авторского гонорара подоходный налог (НДФЛ = 13%) и удерживает его в тот же день, когда вознаграждение выдано.
Автор обладает правами на получение всех действующих налоговых вычетов. Профессиональный не выступает исключением. Его сумма соответствует размеру фактических издержек, которые можно обосновать документально. Когда такое подтверждение отсутствует, размер профессионального налогового вычета составляет минимум 20%, максимум 40%. Конкретный тариф зависит от того, какая авторская работа выполнена. К подобным фактическим издержкам относится и сумма уплаченной государственной пошлины, если она связана с профессиональной деятельностью.
Размер удержаний подоходного налога отражается в бухучете с использованием счетов 76 (дебет) и 68 (кредит).
Важно! Особенностью начисления авторского гонорара выступает то, что страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний не рассчитываются.
Пример 1. Литературное издание заключило с автором соглашение на написание 10 рассказов сроком на один год (12 месяцев). Сумма авторского гонорара составила 336 тыс. руб. и была выплачена единовременно. Писатель предъявил письменное заявление о том, чтобы ему предоставили профессиональный вычет – 20% от размера вознаграждения.
Бухгалтер СМИ сделает заметки в регистрах:
Дебет | Кредит | Сумма, RUB | Комментарий |
97 | 76 | 336 000,00 | Авторский гонорар, начисление |
97 | 69 | 73 920,00 | Начисления в ПФ |
76 | 68 | 34 944,00 (336 000 – (336 000 ·0,20) · 0,13) | Удержание подоходного налога |
76 | 50 | 301 056,00 | Авторское вознаграждение вручено через кассу |
20 | 97 | 34 160,00 (336000+73920)/12 | Ежемесячное списание суммы авторского гонорара |
Важно! При выплате авторского вознаграждения наперед, расходы СМИ списываются пропорционально тому объему работы, который автором фактически выполнен.
Расходы СМИ на приобретение авторских прав
Такого рода издержки для СМИ – частое явление. Когда СМИ решилось на покупку прав на опубликование работы автора, например всего тиража его рассказов, издержки на приобретение относятся на себестоимость.
Сумму авторского гонорара следует отразить по дебету сч. 20. Несколько иначе нужно поступить тогда, когда авторское право покупается только на ограниченный период. В этот отрезок времени СМИ самостоятельно принимает решение о том, сколько целесообразно выпустить тиражей.
В подобной ситуации расходы на покупку прав авторства сразу не относятся на себестоимость. Их необходимо отразить на дебете сч. 97, поскольку они – расходы будущих периодов. Они будут списываться постепенно, пропорционально объему выпуска печатной продукции. Когда издатель определился с тем, какое количество тиражей ему публиковать, авторский гонорар списывается на каждый выпуск равными суммами.
Особенности налогообложения выплаченного наследникам авторского вознаграждения
СМИ вправе выплатить авторский гонорар близким родственникам или наследникам умершего автора. Если таким правом обладает налоговый резидент РФ, сумма вознаграждения облагается НДФЛ в размере 13%. Претендовать на предоставление ему профессионального налогового вычета наследник не может, поскольку не понес издержек на создание произведения.
Когда наследником выступает нерезидент, авторское вознаграждение облагается 30% НДФЛ. Никаких налоговых вычетов НК не предусматривается. Социальные платежи начисляются тогда, когда гонорар автору выплачивается за работу, созданную в рамках творческой деятельности. Логично, что вознаграждение, которое получают наследники, не должно облагаться социальными взносами. Читайте также статью: → “Учетная политика организации”
Применение упрощенки в работе СМИ
СМИ могут платить налоги по упрощенной системе налогообложения, если:
Применяя УСНО, СМИ используют в учете своих доходов кассовый метод. Они записываются на ту дату, на которую пришлось поступление имущества, наличных в кассу или денежной массы на банковский счет.
Бухучет признает доходы по мере того, как происходит продажа продукции. Например, печатное издание использует такие способы реализации:
Подписка предполагает предоплату. Ее сумма не должна включаться сразу в доходы. До самого момента отгрузки ее учет ведется на ст. 62, субсчет (с/с) «Авансы полученные». После того, как тираж поступит подписчикам, предоплата признается выручкой от реализации.
Необходимые бухгалтерские заметки:
Пример 2. «Горизонт» – издательство, которое применяет УСНО и при этом проводит бухучет без ограничений. В январе три человека подписались на журнал на первое полугодие. Деньги заплачены в кассу наличными. Себестоимость данного издания – 300 руб., цена продажи по подписке – 450 руб.
В январе номер подписчикам отправлен. Каковы действия бухгалтера издательства? В январе предоплата засчитана в доходы, облагаемые налогом. Сумма составила:
450 · 3 чел. · 6 мес. = 8 100 руб. Она занесена в Книгу доходов и расходов. Заполняется таблица 2:
Дата | Комментарий | Дебет | Кредит | Сумма, RUB | |||||||||||||||||||||
03 января | Аванс от подписчиков получен | 50 | 62.2 | 8 100,00 | |||||||||||||||||||||
31 января | Отражение выручки за январский номер журнала | 62.1 | 90.1 | 1 350,00 (450 · 3) | |||||||||||||||||||||
31 января | Месячный аванс зачтен | 62.2 | 62.1 | 1 350,00 | |||||||||||||||||||||
31 января | Списание себестоимости реализованной продукции | 92 | 43 | 900,00 Последние три записи будут повторяться ежемесячно, пока не закончится срок подписки на печатное издание. В налоговом учете сумма предоплаты в день ее получения включается в налогооблагаемые доходы полностью. Размер ее составляет 8 100 руб.
Особенности учета продаж через интернетСМИ, работающие в электронном режиме, отражают доход от реализации:
Записи проводятся в день прохождения соответствующей операции. Прочие расходы СМИ на УСНО: спецификаСМИ на УСНО (доходы минус издержки) может учитывать в своих прочих расходах вознаграждения, выплаченные агентам и комиссионерам в том случае, когда реализует продукцию через агентства и в розницу. Для печатных СМИ актуально такое явление, как брак. Включить его сумму в расходы нельзя. Для «упрощенцев» действует закрытый перечень, в котором отсутствуют расходы на замену испорченной продукции, ее исправление. В состав издержек на рекламу можно включить стоимость тех изданий, которые раздавались на выставках и презентациях бесплатно. В бухучете эта сумма включается в затраты коммерческие (ст. 44). Социальные взносы СМИ и отчетностьМногие годы для СМИ действовал льготный тариф по социальным взносам. Для его применения организация должна фигурировать в специальном реестре, что выступает как подтверждение ее полномочий по изданию и выпуску СМИ, рекламная и эротическая составная которых занимает менее 40% площадей. Чтобы пользоваться льготным тарифом, выпуск СМИ должен быть основным видом деятельности организации. С 2015 года и по сей день СМИ платят в ПФ взносы по ставке 22% и 10% (при заработке в 876 тыс. руб. и выше). Организации предоставляют в статистические и налоговые органы, ФСС такую же отчетность, как и другие коммерческие учреждения. Нюансы состоят лишь в действующей на предприятии системе налогообложения. Администрированием социальных страховых взносов с 2017 года занимается ФНС, хотя отчетность проверяет ФСС. Читайте также статью: → “Учет нематериальных активов (проводки)” Топ 5 популярных вопросовВопрос 1. Как списываются расходы на авторское вознаграждение, выплаченное на несколько месяцев вперед? Соответственно, работы автора печатаются не сразу, а с периодичностью, например, месяц. Да и объем у них неодинаков. Ответ. Расходы можно списывать помесячно в одной и той же сумме. Второй вариант – в момент выплаты гонорара провести половину суммы, а остальную – разделить пропорционально тому времени, на которое запланированы публикации. Вопрос 2. СМИ приобрело у автора права на печатание цикла стихотворений. Опубликовав несколько работ, маркетологи сделали вывод, что они не пользуются спросом, и дальнейшее их предъявление читателю может снизить рейтинг издания. Что делать с расходами, потраченными на гонорар автору? Ответ. Бухгалтер СМИ вправе списать оставшуюся сумму со сч. 97, все документально оформив. Поскольку эти издержки не ведут за собой выпуск готовой продукции, их следует отправить не на сч. 20, а на сч. 91.2. Таким образом, затраты включаются в операционные издержки СМИ. Вопрос 3. Заключен авторский договор с нерезидентом. Причитаются ли ему профессиональные вычеты? Ответ. Нерезидент не может рассчитывать на профессиональные вычеты, поскольку они предусмотрены только для резидентов. Вопрос 4. По какой налоговой ставке (касательно НДФЛ) облагается авторское вознаграждение нерезидента РФ? Ответ. Размер ставки НДФЛ установлен на уровне 30% (п. 3 ст. 224 НК). Вопрос 5. СМИ работает с иностранными партнерами. Когда следует предоставлять информацию о получении денежных средств от них? Ответ. СМИ сообщает о получении денег один раз в квартал, но не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным. Направляется уведомление специальной формы. СМИ – такие же организации, как и остальные. Поэтому их деятельность должна быть под контролем финансовых органов.
|