как платят налоги таксисты яндекс такси

Налоги и налоговый вычет для самозанятых

Как платить налоги и какая действует ставка

Налоговый вычет 10 000 рублей и налоговая ставка

У самозанятых пониженная налоговая ставка — 4% за заказы от физических лиц, 6% за заказы от юридических лиц. Это меньше комиссии, которую многие водители платят парку.

Также для самозанятых предусмотрен единоразовый налоговый вычет 10 000 рублей. Это значит, что первое время, до исчерпания суммы налогового вычета, налог будет меньше — 3% за заказы от физических лиц и 4% за заказы от юридических лиц.

Когда вы сэкономите на выплатах сумму вычета, налоговая ставка вернётся к стандартным 4% и 6% соответственно. Вам не нужно за этим следить — все будет происходить автоматически приложении «Мой налог». Налог зафиксирован до 2029 года согласно № 422-ФЗ

Отчётность и оплата налога

Обычно налог за каждый месяц оплачивается до 25 числа следующего месяца. Но за первые два месяца c начала применения налога для самозанятых отчисления нужно оплачивать в третьем месяце. Например, квитанция о налоге за январь в приложении «Мой налог» придёт 12 марта, а оплатить её нужно будет до 25 марта вместе с налогом за февраль.

Самостоятельно вести бухгалтерию не нужно. Квитанция для оплаты налога формируется по итогам предыдущего месяца и автоматически направляется вам в приложение «Мой налог» — оплатить её можно там же или через приложение вашего банка. Если дохода не было, налог не начисляется.

Также самозанятым не нужны онлайн-кассы.

Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы, но это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии.

Информация в статьях этого раздела предназначена для самозанятых водителей, которые уже сотрудничают или хотели бы сотрудничать с сервисом как прямые партнёры.

Источник

Какие налоговые риски есть у партнеров «Яндекс.Такси»

С популярным приложением сейчас сотрудничают несколько сотен тысяч водителей в России и странах ближнего дальнего зарубежья. В связи этим, я решил разобраться, как там обстоят дела с налогообложением у водителей. По итогам делюсь, какие выводы получились.

Стать прямым Партнером сервиса «Яндекс.Такси» можно, если Вы зарегистрированы как ИП или у Вас есть ООО, с физлицами-водителями компания не работает, чтобы снять с себя налоговую нагрузку. При этом «Яндекс.Такси» выступает посредником между пассажирами и этими ООО или ИП.

Кроме того возможна ситуация, если через ИП или ООО сотрудничает с «Яндекс.Такси» несколько водителей. Так некоторые работают вскладчину, преследуя изначально цель сэкономить на налогах. В таком случае применяется двойная посредническая схема.

Партнеры приложения чаще всего используют ЕНВД, потому что эта система налогообложения достаточно выгодная. Только вот без рисков ее можно применять далеко не во всех случаях.

Так, Партнер (ИП или ООО) может применять ЕНВД, если он самостоятельно оказывает услуги такси. То есть автомобили должны принадлежать ИП на правах собственности или аренды, а водителями являются его работники или сам ИП. При этом «Яндекс.Такси» оказывает для Партнера только услуги по поиску клиентов.

Не имеет права применять ЕНВД Партнер (ИП или ООО) когда он сам не занимается перевозками. То есть заключает агентские договоры с физлицами, как посредник между пассажирами и транспортными службами «Яндекс.Такси». Собственно это был налоговый риск №1, зачастую здесь происходит разрушение, и Партнеры агенты пытаются применять ЕНВД, не имея для этого основания. По агентским услугам ЕНВД не применяется, нужно платить налоги по общей системе налогообложения (ОСНО) или по упрощенной (УСН).

Причем привлечь могут не только водителей-физлиц, но и Партнеров «Яндекс.Такси», если налоговая докажет, что именно они как налоговые агенты обязаны были удержать НДФЛ и заплатить в бюджет.

Третий очевидный риск, это неприменение ККТ, дело в том, онлайн-касса с 1 июля 2019 года должна быть в каждом автомобиле такси без исключений, что на практике конечно не применятся. За нарушение водителя-физлицо ждет штраф от 10 000 руб., Партнера (ИП или ООО) оштрафуют на сумму от 30 000 руб. Так что у фискалов теперь будет непочатый край работы с учетом текущего количества нарушителей. Не удивлюсь, если руководство ФНС предложит своим сотрудникам массово покататься на такси со всеми вытекающими последствиями для тех, кто водителей, кто их подвезет.

В этом материале я сделал обзор рисков, которые касаются ЕНВД, но Партнеры «Яндекс.Такси» могут применять не только вмененку. Какие риски возникают у тех, кто использует другие налоговые режимы, расскажу в следующий раз.

Источник

Как платить налоги партнеру Яндекс.Такси

как платят налоги таксисты яндекс такси. Смотреть фото как платят налоги таксисты яндекс такси. Смотреть картинку как платят налоги таксисты яндекс такси. Картинка про как платят налоги таксисты яндекс такси. Фото как платят налоги таксисты яндекс такси

Сегодня к нам поступил интересный запрос от нашего клиента. Интересен он тем, что проблема глобальна для России и касается большого числа налогоплательщиков. Вопрос поступил от ООО, которое работает с водителями и агрегатором Яндекс.Такси. И заключался он в законности и рисках при перечислении денег водителям без удержания НДФЛ.

Как работает система

Вся система работы Яндекс.Такси осуществляется следующим образом:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте и деньги поступают в агрегатор.

3. Этот агрегатор не работает с физическими лицами — водителями, он работает только с Партнерами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями — перечисляет им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. А уже эти Партнеры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Таким образом, движение денег происходит по схеме ПАССАЖИР-АГРЕГАТОР-ВОДИТЕЛЬ, если водитель зарегистрирован как ИП, или ПАССАЖИР-АГРЕГАТОР-ПАРТНЕР-ВОДИТЕЛЬ, если водитель — это физическое лицо, которое заключило договор с Партнером Яндекс.Такси.

Платит ли Яндекс.Такси налоги за водителей?

Яндекс.Такси не работает с водителями-физ.лицами, потому что при выплате физическим лицам этот агрегатор обязан был бы удерживать налог на доходы физических лиц. Он таким образом снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП. В договоре между Яндекс.Такси и Партнером указано, что именно Партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. На самом же деле Партнеры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наемными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между Яндекс.Такси и водителем физ.лицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом Яндекс.Такси и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять плату водителям за поездки без уплаты налогов с этой платы, то Яндекс.Такси работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнеры Яндекс.Такси и зачем водителю партнер

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнерами агрегатора. Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют водителям за минусом своей комиссии. Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнера это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма этой комиссии устанавливается Партнером самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги Яндекс.Такси: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. Яндекс.Такси платит налоги со своей комиссии, Партнеры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнеров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнеры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнерами так, что претензий к самим Агрегаторам никаких возникнуть не может, потому что Агрегатор — по договору это всего лишь агент, который ни за что не отвечает — ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги. А вот отвечать за все по идее должен Партнер, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже не отвечает ни за что, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от Яндекс.Такси водителю. Таким образом получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от Яндекс.Такси водителям Партнер может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнер. В статье 226 Налогового кодекса указано, что компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнером и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно. Но если рассматривать с точки зрения законодательства, то данный пункт может быть признан ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с Яндекс.Такси указано, что Партнер является исполнителем услуг, то договор между Партнером и водителем может быть признан притворным. Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя. А вместе с налогами еще и привлечь к ответственности за невыполнение обязанности налогового агента.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства является два варианта:

Выводы

Рисковать или не рисковать каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с Яндекс.Такси — это риск признания Партнера налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечет за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и возможно взносов).

Источник

Какой налог платят таксисты, работающие с агрегаторами такси

как платят налоги таксисты яндекс такси. Смотреть фото как платят налоги таксисты яндекс такси. Смотреть картинку как платят налоги таксисты яндекс такси. Картинка про как платят налоги таксисты яндекс такси. Фото как платят налоги таксисты яндекс такси

Такси — лицензируемая деятельность

Остановимся вначале на основном моменте, который является краеугольным камнем в деятельности такси.

ВАЖНО! Для легальной деятельности такси необходимо получать лицензию!

То есть для того, чтобы совершать пассажирские перевозки на законных основаниях, необходимо получить разрешение.

Посмотрим, какие условия выдвигает закон для перевозчиков (ст. 9 федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ):

Подытожим основные тезисы, чтобы на их основе показать, какие схемы работы с Яндекс.Такси являются законными, а какие — нет, и ответить на вопрос: придется ли платить налог Яндекс.Такси.

как платят налоги таксисты яндекс такси. Смотреть фото как платят налоги таксисты яндекс такси. Смотреть картинку как платят налоги таксисты яндекс такси. Картинка про как платят налоги таксисты яндекс такси. Фото как платят налоги таксисты яндекс такси

Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и узнайте алгоритм действий по получению лицензии такси.

Распространенные схемы работы водителей через агрегаторов

Как таксисты Яндекс платят налоги? С появлением налогового режима под названием самозанятость стал актуальным вопрос: какой налог платят самозанятые таксисты, так как «Яндекс» активно приглашает их работать в такси.

В связи с этим рассмотрим схемы, которые повсеместно применяются. Однако их распространенность совершенно не означает законность. Что мы сейчас и покажем. Незаконны схемы не только потому, что налоги в Яндекс.Такси для водителей не уплачиваются, но еще и потому, что данные схемы склоняют водителей к незаконной предпринимательской деятельности. Причем в некоторых случаях она является таковой даже с условием того, что Яндекс.Такси налог самозанятого отражает в его приложении.

Покажем несколько схем и разберем подробно, какая из них законна, а какая нет, и почему:

как платят налоги таксисты яндекс такси. Смотреть фото как платят налоги таксисты яндекс такси. Смотреть картинку как платят налоги таксисты яндекс такси. Картинка про как платят налоги таксисты яндекс такси. Фото как платят налоги таксисты яндекс таксиКак видим, во всех схемах Яндекс.Такси (как и любой другой агрегатор) работает через партнеров. Это обязательное условие. Партнером является ИП либо юридическое лицо. Напрямую с физлицами агрегаторы не работают. Ситуацию, когда Яндекс.Такси подключает самозанятого, рассмотрим ниже. Спойлер: зачастую это также незаконно.

Отношения агрегаторов с партнерами

Рассмотрим цепочку по порядку. Оговоримся, что партнеров-посредников в цепочке может быть несколько, но на таких схемах мы останавливаться не будем.

Рассмотрим взаимосвязь «агрегатор — партнер». Как уже было сказано, Яндекс.Такси работает только так. Напрямую с водителем агрегатор может работать только при условии, что водителем является ИП (схема № 1).

Итак, агрегатор заключает с партнером:

Таким договором агрегатор закон не нарушает и, надо полагать, уплачивает налоги с вознаграждения за оказываемые услуги, а также со своего агентского вознаграждения.

Если партнером Яндекс.Такси является водитель — ИП, то мы говорим о схеме № 1, которая является полностью законной. Сюда же можно отнести законную схему № 2, где партнером является ООО, у которого заключены трудовые договоры с водителями.

Покажем на рисунке, как работают эти схемы и почему они законны.

как платят налоги таксисты яндекс такси. Смотреть фото как платят налоги таксисты яндекс такси. Смотреть картинку как платят налоги таксисты яндекс такси. Картинка про как платят налоги таксисты яндекс такси. Фото как платят налоги таксисты яндекс таксиКак оформить путевые листы для такси, читайте в статье «Какие особенности у путевого листа для легкового такси».

Как видим, закон о лицензировании такси не нарушен, налоги с доходов агрегатора уплачиваются, налогообложение партнера Яндекс.Такси прозрачное и в него включена уплата налога с доходов водителей.

Из рисунка также становится очевидным ответ на частый вопрос: платит ли Яндекс.Такси налоги за водителей? Нет, не платит, так как не взаимодействует непосредственно с таксистами.

Отношения партнеров с водителями

Незаконность схем заключается именно во взаимодействии между партнерами и водителями. Вернемся в начало нашей статьи и напомним основную проблему — физлицо или самозанятое физлицо без статуса ИП не может получить лицензию на такси. Поэтому физлицу необходим посредник, у которого может быть такая лицензия. И таксисты обращаются к ИП или ООО — таксопаркам — партнерам агрегаторов. По закону таксопарк должен заключить с таксистом трудовой или гражданско-правовой договор (что рискованно, как было сказано выше в статье). Но это невыгодно, так как в этом случае необходимо платить НДФЛ и взносы с доходов водителя и, кроме того, налог по соответствующей системе налогообложения со всего дохода, приносимого водителем. Партнеры выкручиваются и заключают либо агентский договор с водителем, либо договор аренды транспортного средства, либо оба сразу.

как платят налоги таксисты яндекс такси. Смотреть фото как платят налоги таксисты яндекс такси. Смотреть картинку как платят налоги таксисты яндекс такси. Картинка про как платят налоги таксисты яндекс такси. Фото как платят налоги таксисты яндекс таксиПоясним еще раз: если самозанятый платит налог в Яндекс.Такси, как это может быть незаконным?

Здесь нарушается закон о лицензировании деятельности такси, возникает незаконная оптимизация налогообложения для таксопарка Яндекс.Такси, а также незаконная предпринимательская деятельность со стороны водителя.

С вопросами, касающимися работы самозанятых, можно ознакомиться в наших статьях:

Законные способы быть самозанятым таксистом

Теперь расскажем, можно ли законно быть самозанятым в Яндекс.Такси и какой налог платить при этом. Самозанятость — это специальный режим налогообложения (НПД — налог на профессиональный доход), который могут применять как физлица, так и ИП.

Законные способы быть самозанятым таксистом:

Итоги

Самозанятые физлица не могут заниматься таксомоторной деятельностью, так как не имеют права получить лицензию. Для того чтобы стать водителем такси, необходимо зарегистрировать как ИП (можно на НПД) или заключить трудовой договор с партнером Яндекс.Такси — таксопарком. Иных законных способов работать таксистом нет.

Источник

ПОЛНЫЙ РАЗБОР Как в 2021 г платить налоги партнеру Яндекс Такси (таксопарку)?

ПОЛНЫЙ РАЗБОР Как в 2021 г платить налоги партнеру Яндекс Такси (таксопарку)?

Агентский договор с водителем яндекс.такси

Открываю таксопарк, буду сотрудничать с Яндекс.Такси, Ситимобил, Didi, Gett. Сначала буду подключать водителей за комиссию в 3%, через некоторое время планирую покупать свои автомобили и сдавать их в аренду.
Возникает вопрос об оптимальной схеме работы партнера Яндекс.Такси, а именно у меня есть следующие вопросы:
1. Какой договор с водителем яндекс такси заключить? Какую выбрать схему работы партнеру (таксопарку) яндекс такси?
2. Как правильно платить налоги партнеру (таксопарку) яндекс такси (подключашке)? Как платить налог только со своей комиссии и не платить налоги с денег, перечисляемых водителям?
3. Какую выбрать систему налогообложения партнеру яндекс такси (таксопарку)? ИП УСН, патент? (псн)?
4. Нужно ли платить налоги (НДФЛ) за водителя яндекс.такси? (Как не платить налоги (НДФЛ) за водителя яндекс.такси?)
5. Какой выбрать ОКВЭД партнеру (таксопарку) Яндекс.Такси?
6. Нашел в интернете 2 образца агентского договора под яндекс.такси (агентский договор между водителем и партнером (таксопарком) Яндекс.Такси. Вроде довольно размытые, но все же буду благодарен, если сможете их посмотреть?

Дмитрий, спасибо за очередной ответ!

В интернете иногда пишут о некой практике, что мол какой-то суд признал агентский договор недействительным и доначислил НДФЛ за водителей, в частности, ссылаются на некое Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24.09.2020 г. по Делу №А72-236/2020, доступно по ссылке — https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/79653dca-546e-4f66-bacd-21904eeb7921/3ce3c4ad-2da2-489d-a97f-1097b51b0dfb/A72-236-2020_20200924_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True

Я так понимаю там компания работала по совсем кривой схеме — оформляла лицензии на себя, выдавала путевые листы, вместо агентских договоров заключала договор аренды с экипажем, но все же буду благодарен, если сможете дать комментарий по этому поводу?

Сергей, добрый день!

Исходя из своего опыта сопровождения партнеров Яндекс.Такси отвечу на Ваши вопросы по порядку.

1. Какой договор с водителем яндекс такси заключить?

Партнеру Яндекс.Такси с водителем оптимально заключить агентский договор (ст. 1005 ГК РФ).

Сейчас по такой схеме работают все партнеры агрегаторов Яндекс такси, Ситимобил, Didi, Гетт, Wheely, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.

С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для заключения с ними агентского договора регистрироваться им в качестве ИП или самозанятого не требуется.
Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор.

2. Как правильно платить налоги партнеру (таксопарку) яндекс такси (подключашке)?

Партнер Яндекс.Такси должен платить налог только со своей комиссии и не должен платить налог с денег, перечисляемых водителям. Но это при условии, что схема работы настроена корректно и у Вас корректный агентский договор.

А) Агентский договор позволит Вам платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям (то есть будете платить налог только с суммы своей комиссии).
Обоснование:

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.11.2017)
НК РФ Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы
1. При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы: 9) в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Также указанный вывод подтверждается письмами МинФина, в том числе письмом МинФина от 2 февраля 2016 г. N 03-11-06/2/4733:

Статьей 1011 ГК РФ установлено, что если агент действует от своего имени, но за счет принципала, то к отношениям, вытекающим из агентского договора, применяются правила, предусмотренные главы 51 «Комиссия» ГК РФ, если эти правила не противоречат положениям данной главы ГК РФ или существу агентского договора.

Таким образом, предметом агентского договора являются любые взаимоотношения агента с третьими лицами в интересах принципала, в том числе выполнение функций комиссионера.

При соблюдении вышеуказанных условий по сделке с третьими лицами у агента, применяющего упрощенную систему налогообложения, в составе доходов при определении объекта налогообложения учитывается только агентское вознаграждение.

Дополнительно к указанному обоснованию у меня есть порядка 100 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси конкретного по моему агентскому договору (запросы были конкретно по Яндекс.Такси), в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Красноярска, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Челябинска, г. Волгограда, г. Кирова, г. Сочи, г. Ярославля, г. Уфы, г. Смоленска и т.д. с подтверждением того, что:

— партнеры агрегаторов такси не платят налоги с тех денег, которые они перечисляют водителям.

Запросы были относительно Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов – партнеров Яндекс такси, Ситимобил, Didi, Гетт, Wheely (всего я работаю в сфере сопровождения партнеров агрегаторов такси с 2015 г.) и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси, заключая с водителями мой агентский договор не платят налоги с тех денег, которые перечисляют водителям, а платят налоги только с суммы своей комиссии (агентского вознаграждения).

Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно конкретно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты.

3. Какую выбрать систему налогообложения партнеру яндекс такси (таксопарку)? ИП УСН, патент? (псн)?

Партнеру (таксопарку) Яндекс.Такси оптимально выбрать систему налогообложения УСН 6% «доходы» — в этом случае 6% Вы будете платить только с суммы своей комиссии.

Но могут быть исключения. Если для подключашек УСН 6% практически всегда оптимальный вариант, то для таксопарков со своими автомобилями может быть более выгодным вариант УСН 15%, особенно когда есть много лизинговых платежей.

А) В обоих вариантах налоги Вы платите только с суммы своего дохода (комиссия + если есть, то также доход с аренды авто), несмотря на то, что УСН 6% (доходы) не предполагает вычета расходов.

Б) При УСН 15% Вы будете платить 15% также с суммы своей комиссии вместо 6%.

В) Распространенная ошибка – применять ПСН (патент) в части подключенных водителей.

В данном случае у Вас агентская деятельность, и Вы не можете к ней применять ПСН, поскольку патент предполагает, что Вы непосредственно сами лично будете заниматься перевозкой (сами будете за рулем), либо перевозки будут осуществлять водители, которые у Вас официально в штате, то есть у Вас будут трудовые отношения с водителями.

— В 2020 — 2021 г. налоговая намного чаще, чем раньше, выявляет схему работы через патент и доначисляет таким паркам налог со всего оборота.

— При этом применяя ПСН (ранее по той же схеме некоторые парки работали по ЕНВД, но он отменен в 2021 году) большинство показывает налоговой 1 автомобиль (якобы 1 автомобиль создает все обороты по р/с). Пока у Вас копеечные обороты, которые не превышают того размера, который может создать 1 авто (100-150 т.р. в месяц), проблем до поры до времени не будет, но как только обороты возрастут и станут такими, что будет очевидно, что 1 автомобиль не в состоянии создать такие обороты (300-500 млн. в мес.) — Вас вызовут в налоговую и закончится все тем, что налоговая будет пытаться взыскать с Вас оплату налогов по ОСНО/УСН со всего оборота.

— У меня было достаточно большое количество споров с налоговыми на стадии, когда клиенты работали по ПСН и налоговая пыталась доначислить им налоги со всего оборота, понимая, что 1 авто не может создать такие обороты. По опыту могу сказать, что и на этой стадии есть шансы отбиться и заплатить налог только с суммы своей комиссии, но сделать это крайне непросто.

— Сразу отмечу, что вариант взять, например, патент на 5 авто, чтобы можно было обосновать больше оборотов, не проходит – так как если у Вас 5 авто задействовано, то и сотрудников-водителей должно быть столько же (4-5), так как для налоговой очевидно, что 1 человек не может одновременно ездить на 5 авто и создавать большие обороты.

4. Нужно ли платить налоги (НДФЛ) за водителя яндекс.такси? (Как не платить налоги (НДФЛ) за водителя яндекс.такси?)

Платить налоги за водителя Яндекс.Такси не нужно при условии, что у Вас грамотная схема работы.

Агентский договор позволит Вам не платить налоги (НДФЛ) и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.
Обоснование:

В соответствии с п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 226 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 НК РФ.
Источником выплаты доходов налогоплательщику является организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход (ст. 11 НК РФ).
На основании п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Данные доводы подтверждены в письмах Минфина России, в частности:

— Письмо Минфина РФ от 15.04.2016 № 03-04-05/21896, Цитата:

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 Кодекса.

Вместе с тем российская организация не признается налоговым агентом в отношении денежных средств, перечисляемых физическому лицу по агентскому договору в случае, если российская организация, действуя в качестве агента по такому договору, не является источником дохода этого физического лица.

— Письмо Минфина России от 3 сентября 2015 г. № 03-04-06/50972, Цитата:

Общество, действуя в качестве агента в рамках договора поручения, заключает от имени и за счет физлиц-доверителей договоры на перевозку с лицами, непосредственно осуществляющими перевозку пассажиров. При этом доверители уплачивают обществу вознаграждение, а также предоставляют средства, необходимые для исполнения поручений и возмещения понесенных издержек.

Деньги, полученные от физлиц для исполнения поручений по агентскому договору, будут перечисляться лицам, осуществляющим перевозку пассажиров.
Общество-агент не является источником дохода физлиц, непосредственно осуществляющих перевозку пассажиров.
В рассматриваемой ситуации лицами, от которых физлица-перевозчики получают доход, являются доверители.
Таким образом, общество, действуя в качестве агента, не является налоговым агентом. Соответственно, оно не обязано исчислять, удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ.

— Письма МинФина от 24.02.2016 N 03-04-06/10104, от 24.02.2016 N 03-04-06/10099. Их цитировать не буду, поскольку их содержание в целом совпадает с выше процитированными разъяснениями МинФина.

— Аналогично по вопросу НДФЛ у меня есть порядка 100 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по Яндекс.Такси) со всей страны с подтверждением того, что партнеры агрегаторов такси, работая по моему Агентскому договору не платят НДФЛ за водителей.

5. Какой выбрать ОКВЭД партнеру (таксопарку) Яндекс.Такси?

Партнеру (таксопарку) Яндекс.Такси подойдут следующие коды ОКВЭД:

— 62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая (основной),

— 63.99 Деятельность информационных служб прочая, не включенная в другие группировки,
— 49.32 Деятельность такси,
— 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.
А) Если у Вас будут свои автомобили и Вы будете сдавать их в аренду, то Вам еще нужно добавить код ОКВЭД:

— 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.

Б) Если у Вас будут свои автомобили классов бизнес и премиум, то вместо кода 49.32 нужно добавить:
— 49.42 Предоставление услуг по перевозкам
— 49.39 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки.

6. По поводу проверки образца Агентского договора с водителем Яндекс.Такси.

Вообще проверка договора — это платная услуга, но вкратце взглянув на скинутые образцы могу сказать следующее:

— Образец №1 — вообще не является агентским договором. Это договор возмездного оказания услуг.

В п.9 ч.1 ст. 251 НК РФ и в разъяснениях МинФина говорится о том, что платить налог не со всего оборота можно только по агентскому договору, но не по договору на оказание услуг.

Договор возмездного оказания услуг — это глава 39 Гражданского кодекса РФ.

Агентский договор — это глава 52 Гражданского кодекса РФ «Агентирование».

Поэтому в Договоре не должно быть никаких «Исполнителей», «Заказчиков», «услуг» — терминология должна четко соответствовать главе 52 ГК РФ.

— Образец №2 очень сильно перегружен, очень много воды. 17 страниц сплошного текста со скопированным на половину Гражданским кодексом слишком усложняют восприятие договора налоговым инспектором.

Вы делаете договор не потому, что собираетесь судиться с водителем, а делаете его в первую очередь для налоговой, поэтому в Договоре четко должны быть видны ключевые положения. Избыток «воды» в этом плане — это очень хороший вариант. Договор слишком общий.

Кроме того, обратите внимание, что он устарел — даже в самой шапке указано, что это старая версия — для сферы такси за 4 года очень много чего поменялось.

— Для Вашего удобства могу выделить следующие требования к содержанию агентского договора с водителем такси, а именно в агентском договоре должны быть урегулированы:

1. Вопросы выплаты субсидий.
2. Вопросы предоставления отчетов агента.
3. Порядок и сроки перевода денег водителю (это также важно для банков).
4. Вознаграждение Агента.
5. Порядок выплаты вознаграждения.
6. Ответственность за ДТП.
7. Ответственность за требования по лицензированию.
8. Ответственность за нарушение условий агрегаторов.

9. Ответственность по онлайн кассам.

Для удобства прикладываю несколько выдержек из разъяснений различных ФНС по моему агентскому договору.
Если Вам потребуется помощь в настройке оптимальной схемы работы партнера Яндекс.Такси — Вы всегда можете обратиться ко мне в чат и получить помощь в решении своих вопросов (для этого Вам нужно нажать на кнопку «ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ» на странице моего профиля — pravoved.ru/lawyer/362. (можно перейти по ссылке или нажав на мою фотографию)).

I) Обращаю внимание, что с АВГУСТА 2021 г. действует специальное предложение для партнеров Яндекс такси, Ситимобил, Гетт, Didi, Wheely и иных агрегаторов, всю подробную информацию Вы можете получить у меня в чате. Для этого необходимо:
1. Нажать на кнопку «ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ» НА СТРАНИЦЕ МОЕГО ПРОФИЛЯ — https://pravoved.ru/lawyer/362127/ (можно перейти по ссылке или нажав на мою фотографию).
2. Описать свою ситуацию мне лично.

Обратившись в чат в рамках специального предложения Вы сможете АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО ПОЛУЧИТЬ:
— Порядка 100 ОТВЕТОВ НАЛОГОВЫХ НА МОИ ЗАПРОСЫ относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по 3-м договорам Яндекс.Такси и моему агентскому договору), в том числе из г. Москвы (есть ответы из 10 московских налоговых), г. Санкт-Петербурга (есть ответы из 5 питерских налоговых), г. Новосибирска, г. нижнего Новгорода, г. Волгограда, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Ростов-на-дону, г. Челябинска, г. Кирова, г. Ярославля, г. Красноярска г. Уфы, г. Архангельска, г. Мурманска и т.д. (примеры выдержек из данных разъяснений прикрепил выше).
Во всех ответах налоговые последовательно и непротиворечиво подтверждают следующее:
1. При работе по 3-м договорам с ООО Яндекс.Такси при заключении с водителем моего агентского договора Вы не платите налоги с денег, перечисляемых водителям. Налоги платите только с суммы своей комиссии.
2. При заключении с водителем моего агентского договора Вы не платите НДФЛ за водителей.
3. С водителями Вы имеете право работать просто как физ. лицами.
Все ответы есть в оригинале со всеми номерами, датами, наименованиями налоговых органов, подписями ответственного инспектора (поэтому можно все ответы использовать в общении с Вашей налоговой и банком).
— Информацию о ТОП 5 рисков деятельности партнеров Яндекс такси, Ситимобил, Гетт, Didi, Wheely и иных агрегаторов.
— Бесплатную первичную консультацию по имеющимся лично у Вас вопросам, в том числе по вопросам взаимодействия с налоговой и банками (если Вам пришел запрос по 115-ФЗ), типичных ошибках во взаимодействии с налоговой и банками и рисках при подобных ошибках.
— Бесплатное Правовое обоснование работы по агентской схеме в письменное виде (как в части уплаты налогов только со своего агентского вознаграждения даже при УСН 6%, так и в части того, что Вы не должны платить НДФЛ за водителей, а также по иным вопросам) со ссылками на положения налогового кодекса, официальные разъяснения практических органов и с конкретными примерами из моей личной практики.
— Бесплатную первичную консультацию по оптимизации и упрощению документооборота, в том числе построению электронного документооборота через договор-оферту (в том числе информация по формированию реестра водителей) на сайте без необходимости подписывать какие-либо документы в бумажном виде с правовым обоснованием почему это абсолютно законно и с разъяснением ряда обязательных требований к электронному документообороту, про которые большинство забывает, что часто приводит к негативным последствиям в отношениях с налоговой.
— Бесплатную первичную консультацию по вопросу о том, как происходит процесс отчетности в налоговую, какие допускаются типичные ошибки и как их избежать, почему некоторым партнерам налоговая доначисляет налоги в то время как другие годами успешно отчитываются в налоговую без каких-либо проблем.
— Бесплатную общую информацию о том почему многим партнерам банки блокируют счета по 115-ФЗ, причем часто это происходит повторно и после открытия счета в другом банке, как этого избежать, типичные ошибки в отношениях с банками.
II) Также дополнительно обратившись в чат Вы можете (обсуждается индивидуально):
1. Получить информацию о том, как перестать переплачивать на банковских комиссиях и делать официальные выплаты с комиссией 0,2-0,5% без лимитов по месячным суммам, про что часто умалчивают в банках.
2. Получить информацию о том, как работать с нерезидентами, что делать с валютным контролем.
3. Получить помощь по бухгалтерским вопросам деятельности партнера Яндекс такси, Ситимобил, Гетт, Didi, Wheely и иных агрегаторов от квалифицированного бухгалтера, имеющего большой опыт в сопровождении партнеров агрегаторов такси.
4. Получить помощь разработчика для настройки Вашего сайта или разработке нового полноценного сайта в соответствии со всеми требованиями для электронного документооборота партнера Яндекс такси, Ситимобил, Гетт, Didi, Wheely и иных агрегаторов для успешной последующей сдачи отчетности в налоговую.
5. Также Вы можете получить информацию по ведению деятельности на своих авто:
5.1. Получить информацию о том, как выстраивать деятельность если Вы занимаетесь не подключением водителей на их авто, а у Вас есть свои авто и водители работают на Ваших авто по договорам аренды, какие в данном случае риски и как их минимизировать.
5.2. Как решать вопрос с лицензиями, путевыми листами и т.п.
5.3. Как переложить на водителя штраф, который Вам пришел по вине водителя?
5.4. Как взыскать ущерб, причиненный Вашему авто водителем, пока авто было в аренде?
5.5. Как правильно подписывать акты приема-передачи авто, какие обязательные требования, какие чаще всего допускаются ошибки, которые не позволяют потом взыскать ущерб и т.д.

6. ТАКЖЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРТНЕРОВ АГРЕГАТОРОВ ТАКСИ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ЗАКОНА ОБ ОНЛАЙН КАССАХ с 1 июля 2021 г.

Дмитрий, спасибо большое за очень подробный ответ!

По поводу агентского договора — понятно. Можете ли Вы пояснить, как лучше всего заключать агентский договор с водителем такси? Насколько я понимаю, самый простой вариант — подписание договора через оферту на сайте?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *