как подать декларацию о соответствии сельхозпродукции
Сертификация зерна
Вся пищевая продукция должна проходить обязательное подтверждение соответствия. Зерно необходимо декларировать согласно требованиям технических регламентов ТС. Только при наличии обязательного разрешения можно легально производить, распространять и импортировать товар.
После обязательной оценки качества можно подать заявку на добровольный сертификат ГОСТ Р, ИСО, Био, Эко. Эти документы являются дополнительным подтверждением качества и безопасности зерновой продукции. Добровольная сертификация зерна дает возможность участвовать в тендерах и конкурсах государственного масштаба, повышает инвестиционную привлекательность компании и существенно улучшает конкурентоспособность товара.
Подробнее о декларации
Декларация о соответствии ТР ТС не имеет государственного бланка как у сертификата. Главным показателем юридической силы является регистрационный номер, зафиксированный в Едином реестре.
Доказательную базу для оценки качества продукции чаще всего предоставляет декларант, поэтому вся ответственность за внесенные в документ сведения возлагается на него.
Все зерно проходит оценку соответствия на основании требований ТР ТС 015/2011 (безопасность зерна). Техрегламентом предусмотрено декларирование продукции на срок до 5-ти лет.
Безопасность и качество пищевой продукции — важный аспект, на который потребители всегда обращают внимание. Поэтому сертификация зерна не только прихоть законодательства, но и необходимая мера для продвижения продукции на рынке.
Какая продукция попадает под действие ТР ТС “О безопасности зерна”?
Согласно требованиям ТР ТС 015/2011, различают рследующие виды зерновых, зернобобовых и масличных культур: пшеница, рожь, ячмень, гречиха, рис, овес, чина, фасоль, просо, сорго, кукуруза, горох, чечевица, нут, соя, вика. С подробным перечнем можно ознакомиться в тексте техрегламента.
Схемы декларирования
Схемы декларирования зависят от конкретного случая и определяются на этапе консультации.
В каких случаях применяется?
Срок действия ДС ТР ТС
Доказательную базу собирает заявитель
Доказательную базу собирает заявитель
Равен сроку годности
Заявитель направляет образцы в аккредитованную лабораторию
Заявитель направляет образцы в аккредитованную лабораторию
Равен сроку годности
Серийный выпуск при наличии ХАССП
Доказательную базу подготавливает декларант
Сертификация СМК и периодический инспекционный контроль.Производственный контроль осуществляет декларант
Внешний вид и особенности декларации ТР ТС
Для декларации не предусмотрен бланк государственного образца. Необходимую информацию фиксируют на обычном листе А4. Должна быть указана следующая информация:
Список необходимых документов
Для оформления декларации на зерно необходимо предоставить следующие документы:
Список может расширяться исходя из выбранной схемы и специфики производства.
Алгоритм сертификации
Этапы декларирования зерна включают в себя следующие мероприятия:
Ответственность за несоблюдение законодательства в сфере сертификации
Согласно законодательству РФ, нарушение правил оценки качества всех пищевых продуктов (включая зерно) влечет за собой административную ответственность, которая назначается на основании главы 14 КоАП РФ:
Особенности сертификации зерна
Всем производителям пищевой продукции необходимо обязательно внедрять принципы ХАССП.
После прохождения обязательной процедуры оценки качества можно оформить добровольный сертификат на зерно: ГОСТ Р, ЭКО, ОРГАНИК, без ГМО, БИО.
Преимущества сертификации в центре “Ростест”
Специалисты центра “Ростест” имеют многолетний опыт работы в области сертификации зерна, что позволяет учитывать все нюансы и оперативно, без задержек, оформлять нужные документы.
Мы предлагаем только актуальные разрешения с учетом всех нововведений законодательства России. Наши специалисты предоставят исчерпывающую и бесплатную консультацию.
Самостоятельное декларирование продукции даст возможность экономить бизнесу от 3,5 млрд руб. ежегодно
С 1 января 2021 г. начнет действовать новый порядок регистрации деклараций о соответствии продукции. В общем случае зарегистрировать декларацию смогут лица, которые отвечают за безопасность декларируемой продукции – производители (импортеры) или продавцы товара.
Самостоятельное декларирование своей продукции даст возможность экономить заявителям в общей сложности от 3,5 млрд руб. ежегодно.
Органы по сертификации, которые в настоящее время регистрируют декларации, смогут оказывать в дальнейшем только консультационные услуги по их оформлению.
Следует отметить, что возможность самостоятельной регистрации деклараций была у заявителей с 2016 г. Каждую четвертую декларацию в декабре текущего года зарегистрировали именно таким способом. С нового года самостоятельная регистрация деклараций станет обязательной.
Техническая доработка сервиса регистрации деклараций о соответствии Росаккредитации позволяет заявителям обратиться к любому юридическому лицу, в том числе органу по сертификации, за консалтинговыми услугами по созданию проекта (черновика) декларации. Созданный документ автоматически может быть отправлен в личный кабинет заявителя для дальнейшего подписания и регистрации. При этом производители несут полную ответственность за недостоверные сведения в декларациях.
За первые четыре дня работы обновленного функционала электронного сервиса регистрации деклараций 34 заявителя подписали 100 деклараций электронными подписями, при этом 22 уполномоченных юридических лица приняли участие в создании черновиков данных документов о соответствии.
Для регистрации декларации заявителю достаточно зарегистрировать личный кабинет организации на портале госуслуг, получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи и воспользоваться специальным электронным сервисом Росаккредитации.
В рамках проводимой переоценки аккредитованных лиц органы по сертификации, работающие только в сфере декларирования и которые по сути не несут никакой ответственности, до конца 2020 г. будут исключены из национальной части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (далее – Единый реестр).
В Едином реестре останутся только те организации, которые будут нести ответственность за результаты испытаний на безопасность социально значимой продукции – товаров для детей, пиротехники, бытовой техники и допуску их на прилавки магазинов.
В Едином реестре содержатся сведения о более 1,8 тыс. аккредитованных лиц, в том числе более 300 органов по сертификации.
Решение об исключении аккредитованных лиц из единого реестра принимает Межведомственный совет национальной инфраструктуры качества (далее – Межведомственный совет), в который входят руководители 16 федеральных ведомств. Решения принимаются коллегиально. Все организации предварительно проходят многочисленные проверки.
В настоящее время завершаются работы по исключению из национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий, по которым на состоявшемся 7 декабря 2020 г. заседании Межведомственного совета национальной инфраструктуры качества вынесены решения о их несоответствии установленным Правительством Российской Федерации критериям.
Как подтвердить, что товар соответствует техническим регламентам ЕАЭС
Через декларирование, сертификацию и госрегистрацию
Технические регламенты устанавливают требования, которым должна соответствовать продукция, чтобы считаться безопасной для потребителей.
Прежде чем продавать товары на территории страны, производитель или импортер оформляет документы, которые подтверждают их безопасность. Причем для разных видов продукции процедуры оформления различаются. Все это прописано в системе технических регламентов.
Я расскажу, как предпринимателю разобраться в этой системе и ничего не нарушить.
Что такое технический регламент ЕАЭС
Технический регламент — документ, где описаны требования к продукции, товарам, приборам и оборудованию. Если товар соответствует требованиям регламента, то его можно хранить, перевозить и продавать на территории ЕАЭС, Евразийского экономического союза.
Сейчас в ЕАЭС входят Россия, Армения, Казахстан, Беларусь и Киргизия. Раньше у этих стран были свои правила и стандарты, но когда они объединились в союз, то стали применять общие технические регламенты. За разработку регламентов отвечает Комиссия Таможенного союза.
Например, предприниматель хочет привезти из Китая в Россию партию детских курток. Нельзя просто доставить эти товары в страну и начать продавать: вдруг они опасны, например вызывают аллергию.
Сначала нужно выяснить, под какие регламенты подпадают товары и как подтверждать соответствие требованиям. Технических регламентов довольно много — полный список есть на сайте Росстандарта. Причем одна и та же продукция может одновременно регулироваться несколькими регламентами. Так, требования к детским курткам прописаны в двух документах: ТР ТС 017/201 1 «О безопасности продукции легкой промышленности» и ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Свои регламенты есть для молочной продукции, мяса, петард, игрушек, аттракционов, автомобилей.
ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»PDF, 242 КБ
ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»PDF, 242 КБ
Подтвердить соответствие можно тремя способами: декларированием, сертификацией и государственной регистрацией. В технических регламентах прописано, какой способ применять к конкретной продукции. Одни товары нужно сертифицировать, другие — регистрировать, а по третьим достаточно представить декларацию о соответствии.
Расскажу про каждый способ.
Это самый простой способ подтверждения: производитель или импортер письменно заявляет, что продукция соответствует требованиям технических регламентов. Такое заявление называется декларацией соответствия.
Но голословных утверждений недостаточно, требуются доказательства. Чтобы оформить декларацию соответствия, нужно исследовать продукцию в лаборатории и получить протокол испытаний.
Ответственность за достоверность сведений в декларации соответствия несет заявитель — производитель или импортер.
Общий план действий такой:
Схемы декларирования соответствия. Существует шесть схем декларирования: 1д, 2д, 3д, 4д, 5д и 6д.
Схема 1д применяется для декларирования серийно выпускаемой продукции на основании собственных доказательств заявителя. Это самая мягкая схема, когда можно проверить товары по документам — без исследования образцов.
Схема 2д похожа на 1д, но подходит не для серийного выпуска, а для конкретной партии или единичного изделия.
Схема 3д используется для серийной продукции. Но, в отличие от 1д, заявитель не может ограничиться собственными доказательствами — одних документов уже недостаточно. Он должен провести испытания в аккредитованной лаборатории на конкретных образцах продукции.
Схемы 5д и 6д — более редкие и специфические. Я не встречал товаров, которые были бы задекларированы таким образом. Так, схема 5д применяется для оборудования, которое:
Схема 6д актуальна для крупных промышленных предприятий, у которых есть собственная лаборатория и сертифицированная система менеджмента качества по стандартам ISO.
Заявитель сам выбирает схему декларирования, но с учетом ограничений технического регламента. Например, для одежды из кожи и меха, головных уборов, носовых платков, полотенец и шарфов недоступны самые простые схемы — 1д и 2д.
Выбор схемы зависит от товара и контекста. Не стоит гадать или пытаться сделать «как проще» — консультируйтесь у экспертов, чтобы избежать проблем с таможней и другими государственными органами. Например, можно связаться с конкретной лабораторией и узнать, получится ли провести исследования без образцов товаров — просто по документам.
Я ввозил в Россию из Германии тельфер — грузоподъемник. Его выпустил крупный и известный европейский производитель, поэтому лаборатория разрешила провести декларирование по схеме 1д. Дело в том, что система технических регламентов ЕАЭС дружит с европейской — у нас принимают их документы и сертификаты качества. А вот если бы я привез такой же подъемник, но только китайского производителя, скорее всего, потребовалась бы схема с испытаниями образцов — 3д или 4д.
Как выбрать лабораторию. Выбирайте среди лабораторий, которые прошли государственную аккредитацию и работают с вашей группой товаров. Проверить аккредитацию и полномочия по товарной группе можно в специальном реестре.
Но стоит осторожно работать с лабораториями, которые обещают проверить дешевле «по упрощенной и ускоренной процедуре»: экономия в 5—7 тысяч может вылиться в большие финансовые потери.
Например, импортер закупил продукцию за границей и хочет ввезти ее в Россию. Для этого он должен представить в таможню декларацию соответствия на товар. По идее импортер должен действовать так: сначала ввезти образцы продукции, протестировать их, оформить декларацию соответствия — и потом уже ввезти основную партию.
Но, чтобы сэкономить время и деньги, он обратился в сомнительную лабораторию, которая «нарисовала» протокол по схеме 3д или 4д без предоставления образцов продукции.
При импорте основной партии таможня внезапно запрашивает не только декларацию соответствия, но и доказательства ввоза в страну испытательных образцов и передачи их в лабораторию. Ничего такого у импортера нет: испытаний же не было, их сфальсифицировали.
В результате таможня не пропускает груз. Импортеру нужно заново проводить испытания и оформлять новую декларацию соответствия. Все это время груз будет лежать на складе временного хранения, СВХ. А склад работает не бесплатно, за каждый день нужно платить. И эти расходы дополнительно ложатся на импортера, который вообще-то хотел сэкономить.
С лабораториями, которые практикуют сомнительные схемы, есть и другая проблема: их часто исключают из реестра Росаккредитации. Обычно все происходит так: ради привлечения клиентов лаборатория начинает жестко демпинговать. А чтобы уменьшить свои расходы, она фактически имитирует испытания.
Рано или поздно Росаккредитация и Роспотребнадзор приходят с проверкой — узнать, как работает лаборатория. Инспекторы запрашивают случайные материалы исследований, а там написан всякий бред. В итоге лабораторию лишают аккредитации и отзывают декларации, которые выданы на основании ее протоколов.
У специалистов по ВЭД, таможенников и сертификатчиков есть термины «битая лаба» и «левый серт». Это, соответственно, лаборатория, у которой отозвали аккредитацию, и сертификат или декларация соответствия, которые аннулированы или вот-вот будут исключены из государственного реестра документов. Если товар стоит на таможне, а декларация соответствия на него вдруг утратила силу, то растаможить его не получится.
В мае 2019 года я столкнулся с подобными неприятностями. Роспотребнадзор совместно с Росаккредитацией проверил более 100 лабораторий в Центральном федеральном округе и аннулировал десятки аккредитаций. Это привело к массовому отзыву разрешительных документов, которые уже были оформлены.
Нам пришлось выгружать груз на склад временного хранения, ждать две недели, пока из Китая прилетят новые образцы продукции, проводить новые испытания и заново декларировать соответствие. Это обошлось в 240 000 Р :
Пример. Допустим, я хочу приобрести в Германии полуавтоматический подъемник для автомастерской. Сначала нужно определить, под действие каких документов подпадает это оборудование. Если не разбираетесь в регламентах, сделать это самостоятельно будет сложно. Цена ошибки высока: неправильно оформите декларацию — таможня не пропустит груз.
Я действую так: сначала определяю код товарной номенклатуры, ТН ВЭД. Есть специальный справочник, где каждому виду товаров присвоен код. Например, код для подъемника — 84 28 90 900 0. Здесь тоже легко ошибиться: даже небольшие различия дают разный набор цифр. Например, у галстука из шелка код 6215 10 000 0, а из прочих текстильных материалов — 6215 90 000 0.
Потом я вбиваю код ТН ВЭД в программе «Такса», которая определяет, какие регламенты соответствуют продукции. Это удобно, быстро, но есть минус: программа платная. Подъемник подпадает под регулирование трех регламентов:
Далее я открываю каждый регламент и ищу информацию, как подтверждать соответствие. Допустим, изготовитель подъемника предоставил:
Получается, что у меня уже есть все документы, чтобы подтвердить соответствие. Технические регламенты не запрещают использовать схемы 1д и 2д, значит, можно обойтись без ввоза и исследования образцов. Я выбираю 1д — на основании собственных доказательств, на серийно производимое оборудование. Можно использовать и 2д — на конкретную партию или единичный продукт, но я планирую закупать еще такие же подъемники в будущем. Если оформить декларацию сразу на серию, не придется получать ее на каждую последующую партию.
Далее выбираю аккредитованную лабораторию, заключаю с ней договор, передаю документы на подъемник и забираю протокол испытаний. На основании протокола оформляю декларацию и предъявляю ее в таможне при импорте.
Декларирование предусматривает, что соответствие подтверждает сам производитель или импортер. А вот при сертификации за это отвечает специальная организация — она называется органом по сертификации. Как правило, это обычное ООО, которое получило аккредитацию и может выдавать сертификаты.
План такой. Сначала в реестре ЕЭК выберите орган по сертификации, который вправе работать с вашей продукцией и нужными техническими регламентами.
Далее определите, что будете сертифицировать: серийную продукцию или конкретную партию товара. В случае с серийной продукцией приготовьтесь к тому, что орган сертификации может проверить производство. Если вы импортер, а производитель находится в другой стране — это будет проблематично.
Заключите договор с органом сертификации, а все остальное он сделает сам: выберет лабораторию для испытаний и определит схему подтверждения соответствия. Таких схем девять, но я расскажу о первых четырех — именно их в основном применяет малый и средний бизнес:
Если исследования подтвердят, что продукция соответствует требованиям технических регламентов, то вам выдадут сертификат на бланке с индивидуальным номером. Проверить достоверность сертификата можно в реестре Росаккредитации.
Например, мы везем ультрафиолетовые лампы из Китая для косметических и маникюрных салонов. Код ТН ВЭД — 85 16 79 700 0. Этот код подпадает под действие двух технических регламентов:
Напомню, эти же регламенты мы использовали для декларирования соответствия подъемника. Поскольку продукция будет завозиться разными товарными партиями, практичнее сделать сертификат соответствия на серийное производство. Схема сертификации — 1с.
Затем выбираем подходящий орган сертификации из реестра и заключаем с ним договор. Узнаем, сколько ламп нужно для испытаний, эту информацию даст лаборатория. Привозим и декларируем в таможне образцы и передаем их в лабораторию. В результате, если с лампами все нормально, получаем сертификат соответствия.
К некоторым видам продукции выдвигаются повышенные требования по качеству и безопасности. Такие товары нужно не декларировать или сертифицировать, а регистрировать — это более сложная процедура.
Например, требование о госрегистрации установлено:
Есть и еще один перечень товаров, которые нужно регистрировать вне зависимости от того, к какому техническому регламенту они относятся. В этот перечень входят например:
Государственной регистрацией занимается Роспотребнадзор. Схема такая:
Если все оформлено правильно, а протокол испытаний подтверждает соответствие продукции требованиям регламентов, то Роспотребнадзор выдает свидетельство о государственной регистрации, СГР. Проверить достоверность и актуальность этого документа можно в специальном реестре.
Как выбрать агента для получения разрешительных документов
Чтобы правильно подобрать нужные технические регламенты и коды ТН ВЭД, разобраться со схемами декларирования и сертификации, органами и лабораториями, советую воспользоваться помощью агента.
Опытный агент экономит деньги и время: он вращается в этой сфере, знает все нюансы и риски, понимает, в какие лаборатории можно обращаться, а в какие не стоит. Я уже более 10 лет занимаюсь импортом, но оформляю разрешительные документы не самостоятельно, а через агентов.
Если вы ничего не понимаете в технических регламентах, лучше найти того, кто понимает, и заплатить ему. Иначе можно наделать ошибок и нарваться на штрафы — о них я еще расскажу.
Никакой аккредитации для агентов не предусмотрено, так что ориентируйтесь на отзывы и собственные ощущения. В случае с декларированием обязательно уточняйте, с какой лабораторией работает агент. Проверьте ее аккредитацию по реестру. Если это мутная лаборатория, которая готова слепить протокол испытаний без образцов продукции и документов, то лучше отказаться.
Также выясните, как будет проводиться декларирование. Бывает, что агенты предлагают схему 1д, поскольку она позволяет обойтись без ввоза тестовых образцов. Но в некоторых случаях так делать нельзя: в техническом регламенте может быть указано, что для проверки этой продукции необходимо исследовать образцы.
Если работаете с агентом впервые и не уверены в его профессионализме, то обращайтесь к первоисточнику — техническим регламентам. Не стоит слепо верить всему, что говорят, — перепроверяйте информацию.
Приложение N 1. Порядок регистрации деклараций о соответствии
Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 31.07.2020 г. N 478
Порядок
регистрации деклараций о соответствии
С изменениями и дополнениями от:
Настоящий Порядок не применяется в отношении деклараций о соответствии на продукцию (работы, услуги), поставляемую для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу, а также на продукцию (работы, услуги), используемую в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, и на продукцию (работы, услуги), сведения о которой составляют государственную тайну.
3. Регистрацию деклараций о соответствии осуществляет Федеральная служба по аккредитации.
В случае если правом Евразийского экономического союза предусмотрено, что регистрацию деклараций о соответствии осуществляют исключительно органы по сертификации, регистрацию деклараций о соответствии осуществляют аккредитованные в национальной системе аккредитации органы по сертификации, включенные в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и область аккредитации которых распространяется на декларируемую продукцию.
4. Декларация о соответствии считается принятой с момента ее регистрации в едином реестре.
6. При регистрации декларации о соответствии органом по сертификации заявитель представляет в орган по сертификации декларацию о соответствии и прилагаемые к ней документы и сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, одним из следующих способов:
в электронной форме в виде электронных образов (скан-копий) документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.
Днем представления декларации о соответствии и прилагаемых к ней документов в орган по сертификации считается день регистрации органом по сертификации заявления о регистрации декларации о соответствии. При направлении декларации о соответствии в орган по сертификации заказным почтовым отправлением днем ее представления считается день получения почтового отправления в органе по сертификации.
7. Для регистрации декларации о соответствии в единый реестр с использованием сервиса регистрации деклараций о соответствии передаются, вносятся и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или органа по сертификации следующие сведения и электронные образы (скан-копии) документов:
7.1. Заявление о регистрации декларации о соответствии, подписанное заявителем и содержащее следующие сведения:
а) сведения о заявителе, а также контактные данные, в том числе для потребителей, включающие в себя:
ГАРАНТ:
До 1 июля 2021 г. сведения о УНП/GLN указываются при их наличии
Информация об изменениях:
в) информацию об объекте декларирования, позволяющую его идентифицировать, в том числе сведения о продукции, включая:
наименование и обозначение продукции и (или) иное условное обозначение, присвоенное изготовителем продукции (при наличии);
название продукции (при наличии);
международный код GTIN (Global Trade Item Number) (при наличии);
иные сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию (товарный знак, размещенный на продукции (ее упаковке), модель, артикул, сорт и иные сведения) (при наличии);
обозначение и наименование документа (документов), в соответствии с которым изготовлена продукция (стандарт, стандарт организации, технические условия или иной документ) (при наличии);
д) наименование и обозначение (в зависимости от вида декларации о соответствии, в отношении которой представляются сведения):
технического регламента (технических регламентов), на соответствие требованиям которого проводилось декларирование соответствия;
нормативных документов с указанием разделов (пунктов, подпунктов), на соответствие требованиям которых проведено декларирование соответствия и которые предусмотрены единым перечнем продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии;
нормативных документов с указанием разделов (пунктов, подпунктов), на соответствие требованиям которых проведено декларирование соответствия и которые предусмотрены единым перечнем продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме.
При проведении декларирования соответствия допускается не указывать разделы (пункты, подпункты) нормативных документов в случае применения этих нормативных документов в целом;
е) сведения о примененной схеме декларирования соответствия;
ж) регистрационный номер таможенной декларации или иных документов, оформляемых при таможенном декларировании на продукцию, ввезенную для проведения исследований и испытаний в качестве проб (образцов) для целей подтверждения соответствия, или сведения о причинах, по которым таможенная декларация в соответствии с правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, не оформляется;
з) сведения, представленные в декларации о соответствии в качестве дополнительной информации:
обозначение и наименование иных стандартов и документов (в случае их применения);
условия и срок хранения продукции (в случаях, предусмотренных техническими регламентами, нормативными документами, документами по стандартизации и технической документацией изготовителя);
срок службы (годности) или ресурс продукции (в случаях, предусмотренных техническими регламентами, нормативными документами, документами по стандартизации);
иную информацию, в том числе сведения о дате изготовления отобранных образцов (проб) продукции, прошедших исследования (испытания) и измерения (при наличии).
7.2. Сведения, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
7.3. Договор с изготовителем (в том числе с иностранным изготовителем), предусматривающий обеспечение соответствия поставляемой на таможенную территорию Евразийского экономического союза продукции требованиям технического регламента (технических регламентов) и ответственность за несоответствие такой продукции указанным требованиям (для уполномоченного изготовителем лица).
7.4. Документы, подтверждающие соответствие продукции требованиям технического регламента (технических регламентов) либо требованиям нормативных документов, документов по стандартизации (в зависимости от вида декларации о соответствии, в отношении которой представляются сведения), включая:
сертификат системы менеджмента (в случаях, предусмотренных схемой декларирования соответствия) с указанием номера, даты, наименования органа по сертификации систем менеджмента, выдавшего сертификат системы менеджмента, уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц;
заключение об исследовании типа продукции (в случаях, предусмотренных схемой декларирования соответствия) с указанием номера и даты оформления;
другие документы, представленные заявителем в качестве доказательства соответствия продукции требованиям технического регламента (технических регламентов), нормативных документов, документов по стандартизации.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Подпункт 7.5 вступает в силу с 1 августа 2021 г.
7.5. Документы (договор с аккредитованным органом по сертификации (аккредитованной испытательной лабораторией (центром) и (или) письмо от аккредитованного лица), подтверждающие необходимое количество (вес и объем) ввозимых проб (образцов) продукции, в случае оформления таможенной декларации или иных документов при таможенном декларировании на продукцию, ввезенную для проведения исследований и испытаний в качестве проб (образцов) для целей подтверждения соответствия.
8. В случае соблюдения установленных настоящим Порядком требований декларация о соответствии подлежит регистрации.
Федеральная служба по аккредитации в течение трех рабочих дней со дня представления в единый реестр сведений и документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, регистрирует декларацию о соответствии посредством присвоения ей регистрационного номера и вносит сведения о декларации о соответствии и ее регистрации в единый реестр.
Орган по сертификации в течение трех рабочих дней со дня представления декларации о соответствии и прилагаемых к ней документов и сведений, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, регистрирует декларацию о соответствии в электронной форме посредством сервиса регистрации деклараций о соответствии.
9. Не допускается регистрация декларации о соответствии органом по сертификации в случае, если дата представления сведений и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, в национальный орган по аккредитации приходится на период приостановления, сокращения области аккредитации, соответствующей объекту декларирования соответствия, либо прекращения действия аккредитации органа по сертификации.
10. Регистрация деклараций о соответствии, внесение сведений и электронных образов (скан-копий) представленных документов в единый реестр, а также формирование содержащихся в нем сведений и информации осуществляются с применением структурного, форматно-логического и иных видов контроля соответствия включаемых в записи о декларации о соответствии сведений требованиям настоящего Порядка, законодательства Российской Федерации и права Евразийского экономического союза, направленных на обеспечение качества государственных данных и сервисов.
При осуществлении указанных структурного, форматно-логического и иных видов контроля должна обеспечиваться проверка соответствия вносимых с использованием сервиса регистрации деклараций о соответствии сведений об аккредитованных лицах и результатах их деятельности сведениям, содержащимся во ФГИС Росаккредитации, в том числе сведениям о выданных аккредитованными испытательными лабораториями протоколах испытаний (исследований) и измерений.
11. В случае выявления средствами структурного, форматно-логического и иных видов контроля несоответствия переданных для регистрации в единый реестр сведений и электронных образов (скан-копий) представленных документов требованиям, предъявляемым к сведениям и информации, содержащимся в записи о декларации о соответствии, а также оснований для отказа в регистрации декларации о соответствии, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, декларация о соответствии не подлежит регистрации, а сведения о декларации о соответствии не подлежат внесению в единый реестр, о чем уполномоченное лицо, осуществившее передачу сведений, уведомляется в электронном виде при помощи функциональных возможностей сервиса регистрации деклараций о соответствии.
ГАРАНТ:
Пункт 12 вступает в силу с 1 августа 2021 г.
12. Декларация о соответствии не подлежит регистрации в случае поступления в Росаккредитацию сведений об отсутствии информации о заявителе, являющемся изготовителем, зарегистрированным в установленном порядке на территории Российской Федерации, в реестре уведомлений, в который уполномоченными органами осуществляется внесение сведений в соответствии с Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3823; 2018, N 47, ст. 7275).
13. Основаниями для отказа в регистрации декларации о соответствии являются:
а) несоблюдение заявителем установленных требований к форме декларации о соответствии;
б) представление документов и сведений, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, не в полном объеме;
в) отсутствие в законодательстве Российской Федерации о техническом регулировании и праве Евразийского экономического союза требования, устанавливающего, что соответствие определенного вида продукции требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и права Евразийского экономического союза подтверждается в форме принятия декларации о соответствии;
г) несоответствие заявителя, принявшего декларацию о соответствии, требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и права Евразийского экономического союза, устанавливающим круг заявителей для определенного объекта декларирования соответствия (серийный выпуск, партия или единичное изделие);
д) отсутствие в декларации о соответствии и в заявлении о регистрации декларации о соответствии, представленных заявителем в виде электронных документов, усиленной квалифицированной электронной подписи.
14. Внесение изменений в зарегистрированную декларацию о соответствии не допускается. При необходимости внесения изменений заявитель принимает новую декларацию о соответствии и осуществляет ее регистрацию в соответствии с настоящим Порядком.
При регистрации новой декларации о соответствии заявитель принимает решение о прекращении действия декларации о соответствии, подлежащей замене. При этом в едином реестре производится запись «принята взамен» и указываются регистрационный номер и дата регистрации декларации о соответствии, подлежащей замене.
выявления в декларации о соответствии и приложениях к ней ошибок (опечаток);
изменения организационно-правовой формы, места нахождения (адреса юридического лица), места жительства (индивидуального предпринимателя), адреса места осуществления деятельности (в случае если адреса различаются), номера телефона и (или) адреса электронной почты заявителя;
изменения организационно-правовой формы, места нахождения (адреса юридического лица) изготовителя продукции;
изменения кода (кодов) ТН ВЭД ЕАЭС либо ОКПД 2;
сокращения количества адресов мест осуществления деятельности по изготовлению продукции.
В случае изменения номера телефона и (или) адреса электронной почты заявителя, а также кода (кодов) ТН ВЭД ЕАЭС либо ОКПД 2 замена декларации о соответствии и (или) приложений к ней не требуется и осуществляется по усмотрению заявителя.
16. В случае принятия заявителем решения о прекращении действия декларации о соответствии заявитель представляет соответствующие сведения (уведомление) в единый реестр посредством сервиса регистрации деклараций о соответствии. Если декларация о соответствии, в отношении которой заявителем принято решение о прекращении ее действия, зарегистрирована органом по сертификации, уполномоченным регистрировать декларации о соответствии в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3 настоящего Порядка, уведомление о прекращении действия декларации о соответствии может быть направлено в такой орган по сертификации.
В случае, предусмотренном в абзаце первом настоящего пункта, Росаккредитация, орган по сертификации вносят сведения о прекращении действия декларации о соответствии в единый реестр в течение трех рабочих дней с даты получения сведений (уведомления) о прекращении действия декларации о соответствии.
17. Декларация о соответствии считается прекратившей свое действие с момента внесения сведений о прекращении действия декларации о соответствии по решению заявителя в единый реестр.
Информация об изменениях:
19. Информация о выдаче заявителю предписания о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии вносится органами государственного контроля (надзора) через сервис регистрации деклараций о соответствии в единый реестр в течение одного рабочего дня со дня выдачи предписания.
При этом такая информация заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа государственного контроля (надзора), осуществившего внесение указанных сведений.
20. За регистрацию декларации о соответствии взимается плата в случаях, порядке и размерах, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6977; 2018, N 31, ст. 4851) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.