как подать реестр в фсс на прямые выплаты через личный кабинет фсс
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ЭЛН. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЕСТРА НА ВЫПЛАТУ ПОСОБИЙ
Работа с ЭЛН состоит из последовательного выполнения трех этапов:
1. Запрос ЭЛН по номеру листка и СНИЛС пациента.
Талон с номером ЭЛН выдается лечебным учреждением пациенту, который предоставляет его по месту работы.
Талон имеет свободную форму и обязательно должен содержать СНИЛС и НОМЕР ЭЛН (12 знаков, как и номер бумажного листка нетрудоспособности), остальная информация в талоне имеет справочный характер и не может служить основанием для оплаты листка нетрудоспособности.
Запросить ЭЛН может работодатель при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) юридического лица, средств криптозащиты и программного обеспечения, в котором реализована работа с ЭЛН.
2. Заполнение полученного ЭЛН в части работодателя и отправка заполненного ЭЛН в ФСС.
Заполнение и отправка ЭЛН в ФСС осуществляются в ПО работодателя, средствами которого ЭЛН был запрошен. Заполненная распечатанная форма ЭЛН не является основанием для оплаты.
Отправка ЭЛН является обязательной.
3. Подготовка и отправка реестра больничных листков в ФСС для назначения и выплаты пособия.
Для оплаты ЭЛН в регионах, участвующим в пилотном проекте «Прямые выплаты», необходимо направить электронный реестр сведений на выплату пособия по временной нетрудоспособности в ФСС. Заполнение реестра по ЭЛН полностью аналогично заполнению реестра для бумажных листков нетрудоспособности.
Обращаем Ваше внимание! Сначала необходимо получить, заполнить и отправить ЭЛН в ФСС,
а затем передать реестр листков нетрудоспособности на оплату.
В настоящее время работа с ЭЛН реализована в большом количестве бухгалтерских программ, воспользуйтесь программными продуктами: 1С, ПАРУС, Контур, СБИС, Калуга-Астрал и т.д.:
— Программный продукт 1С, поддерживающий работу с ЭЛН:
▪ Видео по работе с ЭЛН в программах работодателя https://buh.ru/articles/faq/58089/
▪ Видео по настройке в программах работодателя https://buh.ru/articles/faq/59529/
▪ Видео о работе с ЭЛН в программах линейки 1С: Медицина https://youtu.be/GKAmQCArFr4
— На Форуме Корпорации ПАРУС размещена ветка «Электронные больничные» по работе с ЭЛН:
— На сайте компании Контур имеется раздел про ЭЛН:
— На сайте компании СБИС имеется раздел про ЭЛН с подробной инструкцией по работе с ЭЛН:
Для справки: В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2017 № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) представляет собой электронный документ с 01 июля 2017 года имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности на бумажном носителе.
Информация Приморского регионального отделения
Фонда социального страхования
690990 г. Владивосток ул. Муравьева-Амурского, 1-б;
e-mail: info@ro25.fss.ru
ПРИМОРСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Горячая линия по вопросам выплат работникам медицинских учреждений 8 914 792 16 50
Приемная
т. (423) 220-86-20; факс (423) 226-74-02, «Телефон доверия» — (423) 226-43-98
Отдел страхования профрисков (423) 260-89-17
Отдел страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
226-60-88 (каб.4-1, 4-2, 4-3);
Обеспечение санаторно-курортным лечением:
222-09-88, 222-83-04, 226-49-83 (каб. 1-10, 1-15)
Обеспечение техническими средствами реабилитации:
226-50-03, 222-34-99 (каб.1-12)
Отдел администрирования страховых взносов
Филиал № 3 (г. Владивосток)
Администрирование страховых взносов по районам:
Ленинский район: 222-80-20 (каб. 3-5)
Фрунзенский район: 222-81-34 (каб. 3-7)
Первореченский район: 222-80-48(каб. 3-10)
Первомайский район: 222-80-58 (каб. 3-7)
Советский район: 222-82-99, 222-81-21 (каб. 3-10 )
Регистрация страхователей: тел. (423) 226-43-07 (каб. 3-9) 3-й этаж
Пилотный проект «Прямые выплаты» (оплата больничных листов, пособий)
Тел. (423) 222-83-99, 226-99-84 каб. 4-22 (4 этаж)
Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
220-92-55, 222-09-45, 220-92-65 (каб. 1-4, 1-5)
Отдел социальных программ (услуги для инвалидов):
Технические средства реабилитации (423) 260-89-25 (каб. 1-14) 1-й этаж
Санаторно-курортное лечение (423) 222-83-04 (каб. 1-15) 1-й этаж
6. Памятка по созданию и отправке электронного реестра
Страхователи со среднесписочной численностью более 25 человек обязаны предоставлять электронные реестры, подписанные ЭП.
Страхователи со среднесписочной численностью 25 и менее человек имеют право выбора из двух способов передачи:
1. Электронный реестр
2. Личная явка с документами и описью.
Форма электронного реестра утверждена приказом Фонда социального страхования Российской Федерации № 223 от 15.06.2012 года «Об утверждении форм реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядок их заполнения». В приказе утверждены три формы реестров и описан порядок их заполнения:
· форма Реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности
· форма Реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка
· форма Реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком
За изменениями в форме электронного реестра необходимо следить на сайте docs.fss.ru.
Файл электронного реестра имеет имя: Е_РРРРРРРРРР_ГГГГ_ММ_ДД_НН.xml
Где буква Е стационарная (она будет всегда в имени файл), РРРРРРРРРР – рег. № страхователя в ФСС, ГГГГ – год, ММ – месяц, ДД – день и НН – номер реестра за день.
Чтобы просмотреть путь прохождения вашего файла нужно на Шлюзе загрузки документов ввести рег. № страхователя и выбрать период, когда вы отправляли реестр, нажать кнопку «Обновить». На экране появится информация о вашем реестре. Важно обратить внимание на статус файла:
Ø передано на рассмотрение (все этапы проверки прошли успешно)
Ø ошибка и проверка ЭП (проблемы с электронной подписью страхователя)
Ø ФЛК не пройден (форматно-логический контроль не пройден, чтобы просмотреть ошибки нужно нажать кнопку «Результаты» и там будет перечень ошибок, допущенных в реестре)
ФСС не увидит реестр в случаи, если неправильно указано имя файла или истек срок действия сертификата ЭП, а также сертификат находится в списке отозванных сертификатов.
Прямые выплаты пособий из ФСС: ответы на часто задаваемые вопросы
С 1 января 2021 года на выплаты пособий напрямую из ФСС перешли Москва, Санкт-Петербург, Московская, Свердловская и Челябинская области, ХМАО, Краснодарский и Пермский края. Что делать работодателям, как отправлять документы в соцстрах, изменится ли расчёт больничных — подготовили для вас ответы на эти и другие популярные вопросы.
Что такое прямые выплаты
Это схема выплат, при которой застрахованные лица (работники) получают почти все пособия напрямую из ФСС. Работодатели выступают в роли посредников — передают в соцстрах документы для назначения и расчёта пособий.
ФСС выплачивает напрямую работникам:
С 2021 года прямые выплаты действуют по всей России, зачётную систему отменили для всех. Если вы, например, полностью оплатите работнику больничный лист, то не сможете возместить такие расходы в соцстрахе. Нельзя будет и уменьшить на них начисленные страховые взносы.
Какие пособия выплачивает работодатель
Организации и ИП по-прежнему начисляют и выплачивают за свой счёт:
Как и раньше, работодатели могут компенсировать свои расходы по выплаченным пособиям на погребение и дополнительным выходным дням. Для этого нужно обратиться в ФСС с заявлением и подтверждающими документами. В течение 10 рабочих дней соцстрах примет решение о возмещении расходов страхователю. Затем ещё в течение двух рабочих дней перечислит деньги на расчётный счет работодателя.
Оплату больничного за первые три дня ФСС не возмещает.
Как работнику получить деньги за больничный
Работник передаёт листок нетрудоспособности своему работодателю. Если оформлен электронный больничный — сообщает его номер. В зависимости от ситуации, от работника потребуются справки с других мест работы, реквизиты для перечисления денег и т. д.
Передать листок нетрудоспособности нужно не позднее шести месяцев с даты его закрытия. Если пропустить сроки, уже не получится отправить больничный в ФСС через работодателя. Работнику придётся самостоятельно обратиться в соцстрах с заявлением. Пособие выплатят, если сроки упущены по уважительным причинам.
За первые три дня болезни пособие должен рассчитать работодатель. На это есть 10 календарных дней. Срок оплаты этой части больничного — ближайший после расчёта пособия день, установленный для выплаты зарплаты (в том числе аванса).
За остальные дни больничного деньги поступят из соцстраха после того, как:
Деньги перечислят работнику на реквизиты, которые он передал работодателю. Это может быть счёт в банке (не обязательно зарплатный), карта «Мир» или адрес для почтового перевода.
С 1 июля 2021 г. пособия, связанные с материнством, можно получать только на карты платёжной системы «Мир».
Меняется ли при прямых выплатах расчёт пособий
Порядок расчёта больничных из-за перехода на прямые выплаты не изменился.
Но с 01.01.2021 действует новый МРОТ — 12 792 руб., то есть увеличились минимальные размеры пособий.
Как и в 2020 году, больничный за полный месяц нетрудоспособности не должен быть ниже федерального МРОТ, независимо от страхового стажа и фактического заработка работника.
При расчёте пособия за первые 3 дня болезни:
Размер МРОТ берут на дату открытия листка нетрудоспособности.
Быстро и без ошибок рассчитать зарплату и пособия сотрудников поможет бесплатный сервис «Моё дело».
Как передавать в ФСС информацию для назначения и выплаты пособий
Если среднесписочная численность работников за прошлый год больше 25 человек, в ФСС нужно подавать электронный реестр — специальную форму со сведениями для назначения и выплаты пособий. Понадобится электронная подпись и бухгалтерская программа или сервис с возможностью обмена информацией с соцстрахом.
В интернет-бухгалтерии «Моё дело» уже настроен обмен с ФСС. Вы можете формировать и отправлять реестры больничных листов прямо из сервиса.
Для разных страховых случаев есть три формы реестра, они приведены в приказе ФСС № 579 от 24.11.2017:
Отправить реестр нужно в течение пяти календарных дней, считая с момента получения больничного от работника.
Если среднесписочная численность за прошлый год — 25 человек и менее, работодатель может выбрать, как передавать в ФСС сведения для выплат по больничным.
Как действовать при прямых выплатах ФСС
Порядок действий для выплаты пособия из ФСС с 1 января 2021 г.
С 01.01.2021 работник предоставляет сведения для расчёта пособий при приёме на работу. При наступлении страхового случая ему нужно только принести недостающие документы (п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства № 2375 от 30.12.2020).
Где должны храниться оригиналы больничных — у работодателя или в ФСС
После решения ФСС о назначении и выплате пособия или об отказе все документы возвращаются работодателю.
Оригиналы листов нетрудоспособности нужно хранить вместе с расчётами пособий минимум 5 лет (ст. 618 Перечня, утв. Приказом Росархива № 236 от 20.12.2019).
Как получать выплаты по уходу за ребёнком с 01.01.2021
Чтобы работники продолжили получать пособие, нужно направить в ФСС:
Ежемесячно отправлять эти сведения не нужно. Сумма пособия, назначенного до 01.01.2021 не меняется. ФСС перечисляет деньги с 1-го по 15-е число месяца, следующего за месяцем, за который начислено пособие по уходу за ребёнком.
Что делать, если больничный лист открыт в 2020, а закрыт — в 2021 году
По больничным, открытым и не оплаченным до 01.01.2021, назначать и выплачивать пособие будет соцстрах (п. 18 Положения, утв. постановлением Правительства № 2375 от 30.12.2020).
Кто удерживает и перечисляет НДФЛ с больничного
Работодатель как налоговый агент удерживает и перечисляет в бюджет НДФЛ только с той суммы, которую он обязан выплатить работнику, то есть за первые три дня больничного. ФСС — с остальной части пособия, причём он не учитывает стандартные налоговые вычеты.
НДФЛ удерживают не со всех выплат. Например, не облагаются налогом пособия по беременности и родам (п. 1 ст. 217 НК РФ).
Как получить в ФСС справку 2-НДФЛ
Справки о доходах соцстрах выдаёт по запросу. Для этого работнику нужно подать заявление одним из способов:
Справку 2-НДФЛ подготовят в течение трёх рабочих дней и отправят почтой или в личный кабинет.
Как проверить, оплачен ли больничный лист
Работник может отслеживать свои выплаты в личном кабинете на сайте ФСС. Чтобы воспользоваться сервисом, понадобится логин и пароль от учётной записи на портале госуслуг. Больничный оплачен, если у документа появился статус «Исполнение платежа».
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ЭЛН. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЕСТРА НА ВЫПЛАТУ ПОСОБИЙ ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ЭЛН И ФОРМИРОВАНИЕ НА ИХ ОСНОВЕ РЕЕСТРА НА ВЫПЛАТУ ПОСОБИЙ.
Работа с ЭЛН состоит из последовательного выполнения трех этапов:
1. Запрос ЭЛН по номеру листка и СНИЛС пациента.
Талон с номером ЭЛН выдается лечебным учреждением пациенту, который предоставляет его по месту работы.
Талон имеет свободную форму и обязательно должен содержать СНИЛС и НОМЕР ЭЛН (12 знаков, как и номер бумажного листка нетрудоспособности), остальная информация в талоне имеет справочный характер и не может служить основанием для оплаты листка нетрудоспособности.
Запросить ЭЛН может работодатель при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) юридического лица, средств криптозащиты и программного обеспечения, в котором реализована работа с ЭЛН.
2. Заполнение полученного ЭЛН в части работодателя и отправка заполненного ЭЛН в ФСС.
Заполнение и отправка ЭЛН в ФСС осуществляются в ПО работодателя, средствами которого ЭЛН был запрошен. Заполненная распечатанная форма ЭЛН не является основанием для оплаты.
Отправка ЭЛН является обязательной.
3. Подготовка и отправка реестра больничных листков в ФСС для назначения и выплаты пособия.
Для оплаты ЭЛН в регионах, участвующим в пилотном проекте «Прямые выплаты», необходимо направить электронный реестр сведений на выплату пособия по временной нетрудоспособности в ФСС. Заполнение реестра по ЭЛН полностью аналогично заполнению реестра для бумажных листков нетрудоспособности.
Обращаем Ваше внимание! Сначала необходимо получить, заполнить и отправить ЭЛН в ФСС,
а затем передать реестр листков нетрудоспособности на оплату.
В настоящее время работа с ЭЛН реализована в большом количестве бухгалтерских программ, воспользуйтесь программными продуктами: 1С, ПАРУС, Контур, СБИС, Калуга-Астрал и т.д.:
— Программный продукт 1С, поддерживающий работу с ЭЛН:
▪ Видео по работе с ЭЛН в программах работодателя https://buh.ru/articles/faq/58089/
▪ Видео по настройке в программах работодателя https://buh.ru/articles/faq/59529/
▪ Видео о работе с ЭЛН в программах линейки 1С: Медицина https://youtu.be/GKAmQCArFr4
— На Форуме Корпорации ПАРУС размещена ветка «Электронные больничные» по работе с ЭЛН:
— На сайте компании Контур имеется раздел про ЭЛН:
— На сайте компании СБИС имеется раздел про ЭЛН с подробной инструкцией по работе с ЭЛН:
Для справки: В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2017 № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) представляет собой электронный документ с 01 июля 2017 года имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности на бумажном носителе.
Информация Приморского регионального отделения
Фонда социального страхования
690990 г. Владивосток ул. Муравьева-Амурского, 1-б;
e-mail: info@ro25.fss.ru
ПРИМОРСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Горячая линия по вопросам выплат работникам медицинских учреждений 8 914 792 16 50
Приемная
т. (423) 220-86-20; факс (423) 226-74-02, «Телефон доверия» — (423) 226-43-98
Отдел страхования профрисков (423) 260-89-17
Отдел страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
226-60-88 (каб.4-1, 4-2, 4-3);
Обеспечение санаторно-курортным лечением:
222-09-88, 222-83-04, 226-49-83 (каб. 1-10, 1-15)
Обеспечение техническими средствами реабилитации:
226-50-03, 222-34-99 (каб.1-12)
Отдел администрирования страховых взносов
Филиал № 3 (г. Владивосток)
Администрирование страховых взносов по районам:
Ленинский район: 222-80-20 (каб. 3-5)
Фрунзенский район: 222-81-34 (каб. 3-7)
Первореченский район: 222-80-48(каб. 3-10)
Первомайский район: 222-80-58 (каб. 3-7)
Советский район: 222-82-99, 222-81-21 (каб. 3-10 )
Регистрация страхователей: тел. (423) 226-43-07 (каб. 3-9) 3-й этаж
Пилотный проект «Прямые выплаты» (оплата больничных листов, пособий)
Тел. (423) 222-83-99, 226-99-84 каб. 4-22 (4 этаж)
Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
220-92-55, 222-09-45, 220-92-65 (каб. 1-4, 1-5)
Отдел социальных программ (услуги для инвалидов):
Технические средства реабилитации (423) 260-89-25 (каб. 1-14) 1-й этаж
Санаторно-курортное лечение (423) 222-83-04 (каб. 1-15) 1-й этаж
Оформление больничного при карантине: как отправить реестр сведений в ФСС
Работодатели, сотрудники которых оформили электронные больничные на время вынужденного карантина по коронавирусу, должны направить в ФСС реестр сведений в электронном виде. Это нужно сделать и в регионах с прямыми выплатами, и в регионах с зачетной системой выплат. О том, как это сделать в системе «Контур.Экстерн», читайте в нашем материале.
Кто должен взять больничный
Напомним, что на двухнедельный карантин по коронавирусу уходят:
С 20 марта действуют временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты больничных пособий для лиц, находящихся на карантине из-за коронавируса. Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 18.03.20 № 29 (см. « Карантин при коронавирусе: введены временные правила для оформления больничных и выплаты пособий »).
Больничный лист по карантину, оформленный дистанционно, будет оплачиваться полностью из средств Фонда социального страхования:
Что должен сделать работодатель
Работодатель, у которого сотрудник оформил себе карантинный больничный, должен направить в ФСС реестр сведений в электронном виде. Это нужно сделать и в регионах с прямыми выплатами, и в регионах с зачетной системой.
ВНИМАНИЕ. Если карантинный больничный оформлен на бумаге, то в регионе с зачетной системой выплат реестр сведений по нему не отправляется. В этом случае работодатель сам выплачивает сотруднику пособие, а затем ФСС возмещает эти расходы из средств фонда.
Работодатель (страхователь) узнает о том, что сотрудник оформил карантинный больничный лист одним из способов:
После этого работодателю следует действовать следующим образом.
1. В течение двух рабочих дней со дня получения сведений об оформлении работником карантинного ЭЛН работодатель должен отправить реестр больничных в ФСС. В Контур.Экстерне эта дата заполняется на вкладке «Расчет пособия» в поле «Дата получения уведомления о карантинном ЭЛН».
2. Для этого работодатель загружает ЭЛН из ФСС по номеру больничного и СНИЛС сотрудника. Затем действует одним из способов:
В регионах с зачетной системой при загрузке ЭЛН может появиться сообщение об ошибке, что страхователь с такими реквизитами не найден. В этом случае нужно обратиться в территориальный орган ФСС.
3. Работодатель отправляет реестр сведений в ФСС. Заявление о выплате пособия по форме № 578 распечатывать и отдавать на подпись сотруднику не надо.
Далее ФСС назначает и выплачивает пособие работнику по реквизитам, которые работодатель указал в реестре. При закрытии больничного повторно отправлять реестр не требуется. После отправки реестра отслеживать дальнейшие статусы больничного не нужно. Если потребуется перерасчет, например, будет открыт стационарный больничный, ФСС выполнит его сам.
Также смотрите видео о том, как отправить карантинный больничный через «Контур.Экстерн».
- Этническое происхождение что это
- как вернуть форму живота после родов при кесаревом