как поднять приложение в app store
12 способов продвинуть приложение в App Store Статьи редакции
Шай Розенцвейг, сооснователь и операционный директор социальной сети для соседей Meetey, написал колонку для The Next Web, в которой рассказал, как лучше всего продвигать приложения в App Store.
1. Рассказать аудитории о приложении
После успешной публикации приложения, по мнению основателя Meetey, необходимо задействовать все имеющиеся каналы связи: ссылка на главной странице сайта проекта, запись в блоге, социальных сетях. В анонсах важно показать скриншоты самого приложения и дать описание основных функций. По мнению Розенцвейг, все сообщения необходимо сопровождать ссылкой с четким призывом «Скачать в App Store».
2. SEO и исследования ключевых слов
В большинстве случаев пользователи не ищут приложения по их названиям. Обычно поиск происходит по ключевым словам — «игра-головоломка», «чтение документов». Это в свою очередь означает, что разработчику необходимо подготовить список ключевых слов, описывающих приложение — как и в контекстных объявлениях.
3. Медиа
Следующим шагом разработчику необходимо составить список форумов, сайтов, новостных ресурсов и блогов о мобильных приложениях. По мнению операционного директора Meetey, начать работу с медиа можно с участия в профессиональных беседах, обсуждения новостей, комментирования. Можно обратиться к изданию с просьбой написать рецензию на приложение. Также Розенцвейг приводит список иностранных ресурсов, которые будут интересны iPhone-разработчику: iPhoneApplicationList, AppAdvice, 148Apps, MacWorld, TheiPhoneAppReview, AppSpy.
4. Онлайн и оффлайн PR
«Если у вас есть пиар-специалист, который работает с вами, он позаботится об этой части работы. Его работа — быть в постоянном контакте с ведущими вебсайтами индустрии», — пишет Розенцвейг.
Оффлайн PR зависит от аудитории и сферы приложения. Если разработчику известно о журналах, которые читает потенциальный пользователь, тогда печатная реклама с QR-кодом, ведущим на страницу скачивания приложения, будет эффективна, считает Розенцвейг.
Упоминание приложения на популярном ресурсе может привести несколько тысяч пользователей
5. Промо-коды
Для каждой версии приложения, разработчик может запросить до 100 промо-кодов. Код может быть использован только один раз и в определенный период времени. Пользователь, скачавший приложение по промо-коду, не сможет оставить отзыв о нем в App Store.
Часть компаний размещает промо-коды в Twitter, другие используют промо-коды для блоггеров и журналистов.
6. Реклама
В случае, когда у команды есть рекламный бюджет, его планированием необходимо заняться за несколько месяцев до публикации приложения, считает Розенцвейг. Площадками для размещения рекламы должны стать те ресурсы, на которых чаще всего встречаются потенциальные пользователи аудитории — специализированные СМИ, Twitter и Facebook.
7. Видео
По мнению сооснователя Meetey, не обязательно иметь большой бюджет для создания видеорекламы. Если это не идет в разрез с бренд-стратегией, можно регулярно записывать видео о жизни команды приложения. Подобный социальный маркетинг является быстрым и недорогим способом получить охват с минимальными затратами.
8. Локализация приложения
Для международных проектов важна их локализация. «Убедитесь, что заголовок и описание правильно переведены. В каждой стране свой собственный App Store и не все приложения легко адаптируются на другие языки», — пишет Розенцвейг. Перевод контента в App Store позволит выделить приложение среди неадаптированных продуктов конкурентов.
9. Share
Встроенная в приложение функция «Поделиться» приводит к тому, что пользователи начинают самостоятельно рекламировать продукт. Отличный пример, по мнению Розенцвейг, — приложение Candy Crush: в нем можно легко поделиться ссылкой на приложение с друзьями на Facebook, а также получить бонусы за это (встроенные покупки).
10. Сотрудничество
Также стоит обратить внимание на другие приложения, которые обращаются к той же аудитории, но при этом не являются прямыми конкурентами. Внутреннее кросс-продвижение интересно обеим сторонам.
11. Создание промо-сайта
Розенцвейг рекомендует за несколько недель до запуска сайта создать промо-сайт, предназначенный исключительно для демонстрации и продвижения приложения. Можно также попросить пользователей оставить адрес электронной почты для обратной связи.
После запуска приложения промо-страницу необходимо изменить: подготовить простой дизайн с четким призывом к действию — кнопкой «Скачать в App Store». Пример — сайты Instagram или Pheed.
12. Идеальный запуск
Основатель Meetey рекомендует запускать приложение только после исправления всех багов и реализации всех запланированных функций. Хороший продукт с широким набором функций, отличным дизайном будет сам провоцировать пользователей рассказывать о нем друзьям и оставлять хорошие отзывы в App Store.
От регистрации до витрины: как выложить мобильное приложение в App Store и Google Play (часть 2)
В первой части нашего туториала мы зарегистрировались в обоих магазинах — App Store и Google Play. Но чтобы ваше приложение стало доступным для скачивания, необходимо совершить ещё немало действий. Давайте их рассмотрим.
Прежде чем перейти к процедуре выкладывания, обязательно удостоверьтесь, что ваше приложение соответствует требованиям (Google, Apple), предъявляемым к качеству и содержимому публикуемых приложений. Несоответствие этим требованиям часто приводит к тому, что начинающие разработчики с удивлением получают отказ в публикации, да ещё и предупреждение за нарушение.
В первую очередь, приложение должно иметь какую-то функциональность, то есть иметь пользу, ценность. Убедитесь, что ваше приложение хоть чем-то отличается от аналогов. Если вы ещё не искали аналоги в магазине, не поленитесь это сделать — на этом этапе заканчивается создание многих проектов. Особенно это касается новичков с «инновационной» идеей.
Вариантов получить отказ из-за неправильно написанного кода тоже очень много. В первую очередь это касается падений приложения. Также многие разработчики испытывают соблазн влезть во внутреннее API, когда не хватает программных интерфейсов, предоставляемых вендором. Но поверьте, если API закрыто — значит это сделано не просто так. Еще раз перечитайте документацию по используемой технологии, наверняка вы что-то упустили.
Если вы используете в названии приложения или в его контенте названия других компаний, торговых марок, защищённые авторским правом образы и изображения (даже в виде скриншотов) — без соответствующего на то разрешения — то смело можете рассчитывать на то, что приложение «завернут» с выговором. Поэтому тщательно избегайте подобных ситуаций. Если же вам необходимо использовать или упомянуть защищённый копирайтом материал, то вам необходимо будет сразу доказать право на его использование с помощью соответствующей формы.
Apple особенно трепетно относится к работоспособности всех заявленных функций: если у вас есть дальний пункт меню, который вы пока не успели доделать и поместили заглушку, то рецензенты это обнаружат и заставят сначала доработать приложение.
Если ваше приложение собирает какую-либо информацию о пользователе и его устройстве, то необходимо как можно более чётко разъяснить в приложении, как вы будете использовать эти данные. Не рекомендуется без объяснений собирать всевозможную телеметрию и отправлять её на свой сервер, это подозрительно и наказуемо отказом в публикации приложения.
Планируя брать деньги с пользователей с помощью встроенных систем оплаты App Store и Google Play, то проверьте, входит ли ваше приложение в одну из категорий, поддерживаемых этими системами. Например, если вы планируете продавать через ваше приложение какие-то услуги, то придётся «прикрутить» другие системы оплаты.
Background Modes. Это режимы, которые может использовать ваше приложение в свёрнутом/закрытом виде. Но приложение должно содержать функционал, который оправдывает выбор этих режимов. Если у вас указано Audio, а никакого аудио нет, или Voice over IP, а позвонить из приложения нельзя, то ждите отказ.
Чаще всего приложения не проходят модерацию при выкладывании по следующим причинам:
Если не подходить ответственно к вопросу проверки своего приложения на соответствие требованиям, то ваш аккаунт разработчика могут вообще заблокировать.
В заключение о процессе проверки приложения, цитата с официального сайта: «Мы отклоним приложение с контентом или функционалом, которые переходят черту. Где эта черта, спросите вы? Как однажды сказал один судья, «я узнаю, когда увижу». И мы думаем, вы тоже поймёте, когда пересечёте её».
Итак, вы проверили своё приложение и готовы поделиться им со всем миром. Давайте рассмотрим соответствующие процедуры.
App Store
Чтобы подписать приложение нам необходимо:
Рассмотрим каждый шаг более подробно:
Google Play
В окне указываем путь до нашего APK-файла.
Начнется процесс загрузки.
Если всё прошло успешно, вам будет показан следующий экран.
Если ваше приложение будет распространяться бесплатно, то нажимаем на кнопку «Бесплатно». В противном случае нажимаем «Платно». При платном распространении вам будет необходимо указать цену для приложения, причем выбрать для каждой страны отдельную цену.
Обратите внимание, что после публикации приложения платность приложения изменить нельзя!
На этом же экране вам необходимо указать страны, в которых приложение будет доступно для скачивания.
Итак, ваше приложение прошло все проверки и появилось в сторе. Вы с волнением ожидаете первые скачивания и отзывы пользователей. Но завоевать внимание пользователей среди множества других приложений бывает очень непросто. Поэтому после публикации приложения необходимо уделить пристальное внимание его продвижению. О том, какими способами это можно делать, мы поговорим в одной из будущих публикаций.
Как продвинуть приложение в топ App Store?
Глава отдела развития онлайн-ресурса Venturebeat Insight Мичиа Рохрссен (Michia Rohrssen) советует, как именно продвигать приложение, чтобы оно попало в топ App Store.
Создать успешное приложение — сложная задача. Иногда вроде бы все сделано правильно — и тем не менее, пользователи проходят мимо проекта. А другие приложения, типа Flappy Birds, кажется, собраны «на коленке», и все равно становятся популярными.
Конечно, успех проекта определяют тысячи причин. Тем не менее, у всех удачных приложений есть одна общая черта.
Высокие рейтинги в App Store
Это единый фактор для всех жанров и всех типов приложений.
Рейтинг в App Store существует не для того, чтобы потешить самолюбие авторов. Исследования утверждают: 63% загрузок происходят благодаря поискам топе App Store.
Иначе говоря, если ваше приложение в топе — ему обеспечен успех.
Плохая новость: каждый день выходит больше 1000 игр и приложений. А хорошая? Попасть в топ не так сложно, как вы думаете.
Перед вами советы, которые в этом помогут.
Ключевые слова
Найти правильные ключевые слова — первый шаг на пути к топу. Итак, давайте убедимся, что вы все делаете правильно.
Подсмотрите у конкурентов. Зачем изобретать колесо?
Проще всего найти правильные ключевые слова, изучив приложения ваших главных конкурентов. Раз уж они в топе, значит, они нашли верный алгоритм. Почему бы не позаимствовать ценную информацию для собственной пользы?
Начните с ключевых слов, которые используют ваши конкуренты. Есть много способов получить результат. Автор этой статьи предпочитает App Annie, поскольку у ресурса простое управление и базовые функции — бесплатные.
Другой способ, как позаимствовать опыт конкурентов — это просмотреть отзывы на их приложения. Проанализируйте, какие ключевые фразы использует ваша целевая аудитория. Такая тактика может дать неожиданно ценные плоды.
Добавьте несколько новых идей
У вас получился список ключевых слов, которые используют ваши топовые конкуренты. Теперь неплохо бы добавить что-то от себя. Придумайте несколько коротких предложений, которые описывают ваше приложение, и добавьте их в список.
Можно добавить ключевые словосочетания, просто забивая основное слово в поисковую строку App Store или Google и выбирая то, что выдаст автоматическое предложение.
Выберите лучшие варианты
Теперь, когда у вас есть список потенциальных ключевых слов и их сочетаний, настало время выбрать те, которые вам действительно понадобятся.
Самый простой способ — узнать, сколько похожих приложений используют такие же ключевые слова. Выше приведен график, который получился у App Annie, однако для этой цели можно использовать любой другой ресурс.
Из получившегося списка нужно выбрать одно главное ключевое слово и 5-10 второстепенных.
Главное слово — то, которое лучше всего отражает суть вашего приложения. Его вы будете использовать, когда станете оптимизировать ваш проект.
Для второстепенных ключевых слов лучше выбрать 3 редко встречающихся, 3 слова, встречающихся с умеренной частотой и 3 часто встречающихся. Меняйте это соотношений в зависимости от того, насколько вы уверены в конкурентоспособности своего приложения.
Ключевые слова найдены? Перейдем к самой интересной части. Будем оптимизировать приложение так, чтобы оно попало в топы.
Все дело в названии
Есть один очень простой путь, как улучшить ваш рейтинг. Оптимизируйте название. Исследования показывают, что в App Store рейтинг тайтлов с ключевыми словами в заголовке в среднем на 10,3% выше.
Так что внимательно оцените название вашего приложения. В нем есть главное ключевое слово? В него можно добавить это слово?
В заголовки некоторых приложений просто не получится добавить нужное. В таких случаях можно поставить ключевое слово через дефис. Например, «CamScanner — Phone PDF Creator».
Помните, что корокие названия, как правило, дают лучший результат, чем длинные, так что не увлекайтесь.
Оптимизируйте описание
Следующее, что потенциальный пользователь увидит после заголовка — описание. Хорошее описание не только привлекает пользователей — оно еще и поднимает рейтинг приложения (мы подробно рассказываем о том, как создать правильное описание, тут, — прим. редакции).
Правило одной трети
Имеются в виду первые три строчки вашего приложения. Именно они имеют решающее значение. Привлечете интерес пользователя — и он будет читать остальное и даже, может, скачает приложение. Будет скучно? Значит, уйдет к конкурентам.
Подумайте, какие три строчки заставят вашу ЦА читать дальше. Если у вас есть награды, достойные упоминания — расскажите о них. Иногда самая хорошая тактика — просто сообщить, что умеет ваше приложение и какие у него есть преимущества.
Дополняем описание
После того, как у вас готовы первые три строчки, можете начать вставлять ключевые слова. Убедитесь, что они уместны. Попытки запихнуть ключевые слова в каждую строчку одинаково раздражают модераторов сторов и ваших потенциальных пользователей.
Будьте изобретательными
Слишком многие приложения в лоб ставят в описании ключевое слово 1, ключевое слово 2 и так далее. Это не только скучно — сразу кажется, что описание сделано «спустя рукава».
Используйте воображение и придумайте, как поставить ключевые слова в описании так, чтобы это не отталкивало. Вот как, например, это сделала «Farm Tower»: «Вам понравятся милые зверюшки (свинка, корова, курица, овца, бык, кот, — и никаких angry birds;))».
Они умудрились поставить в описание множество ключевых слов — и даже ключевое слово основного конкурента — но так, что это не похоже на спам.
Оптимизируйте секцию ключевых слов
Теперь, когда у вас есть главные и второстепенные ключевые слова, добавить их ваше приложение — проще простого. Тем не менее, есть пара фокусов, которые можно использовать, чтобы выжать из них все возможное.
Используйте цифры, а не слова
Секция ключевых слов вашего приложения имеет строгие ограничения в количестве символов, так что везде, где это возможно, используйте цифры, а не слова.
Не множественное число, а единственное
Кажется, что разница небольшая, но это тоже поможет сэкономить драгоценные знаки.
Не используйте название вашего приложения как ключевое слово
Бессмысленно повторять в ключевых словах название — если только оно само по себе не состоит из ключевых слов.
Используйте все символы
Рейтинг вашего приложения зависит в том числе и от раздела с ключевыми словами, так что не дайте драгоценным символам остаться неиспользованными. Каждый из них на счету, и нет причин, по которым ими следует пренебрегать.
Чем больше оценок — тем выше рейтинг
Средняя оценка вашего приложения, точно так же, как и количество отзывов — вот основной фактор, который ведет в топ.
Проще всего получить отзывы, просто попросив пользователей об этом.
Если вы уже задавали пользователям сакраментальный вопрос «Нравится ли вам наше приложение?», нужно поэкспериментировать с тем, как именно и когда вы это делаете.
Сначала попробуйте поменять сообщение. Используйте разный дизайн, разный заголовок, разный текст послания и даже разные надписи на кнопках.
Как только этот вопрос улажен, попробуйте поменять время появления сообщения. Может, самые лучшие отзывы будут после 3-х часов игры, может — после прохождения определенного уровня. Или самые лучшие результаты будут после того, как пользователь запускал ваше приложение 7 дней подряд.
Вариантов множество, так что просто берите и ищите лучший.
Увеличьте количество загрузок
Не секрет, что чем больше загрузок — тем выше рейтинг. Уже упомянутые тактики принесут отличный результат — но без значительного количества загрузок в топ не попадешь. В дополнение к оптимизации ключевых слов и описания убедитесь, что вы постоянно стимулируете новые скачивания с помощью разных методов — от рекламы в соцсетях до платных загрузок.
Увеличьте скорость загрузок и получения отзывов
Отзывы и загрузки — ключевые факторы, ровно как и скорость, с которой вы их получаете. И Google, и Apple отслеживают скорость, с которой ваши приложения собирают их, и выбирают самые популярные новые проекты. У этих новых проектов есть все виды преимуществ, но что важнее всего — они фичерятся на главной странице сторов.
Вступите в краткосрочную кампанию
Такие кампании короткие, ограниченные по времени и привлекают поток новых пользователей и отзывов. Пример такой компании — Red от Apple.
Если вы все сделаете правильно, то кампания создаст эффект снежного кома, и превратит ваше приложение в хит.
Как поднять рейтинг приложения в AppStore и Google Play и собирать в 2 раза больше отзывов
Руководитель отдела мобильной разработки JivoSite делится опытом.
Меня зовут Денис Золотарёв, я руководитель отдела мобильной разработки в JivoSite – бизнес-мессенджере для общения с клиентами в чате на сайте, соцсетях и по e-mail.
В этой статье расскажу, как нам удалось вырастить рейтинг в AppStore и Google Play на 0,5-0,6 пунктов за год и мотивировать пользователей оставлять в 2 раза больше отзывов.
Наше мобильное приложение используют владельцы интернет-магазинов и сайтов, когда нет возможности находиться у компьютера, а пропустить потенциальный заказ не хочется.
В 2017 году с мобильными приложением все было печально. В приложении не хватало функционала для полноценной работы с клиентами, можно было только отвечать на входящие чаты, и то пуш-уведомления приходили не всегда. Конечно, это приводило к обоснованным жалобам пользователей. На Android из всех отзывов 50% было негативных, рейтинг приложения составлял 3,6 баллов.
Сейчас мобильное приложение практически полностью дублирует функционал десктопной версии. На Android пользователи оставляют около 300 отзывов ежемесячно, рейтинг приложения составляет 4,1 балла. На IOS рейтинг приложения поднялся с 4 до 4,6 баллов.
Вернемся к 2017 году. Десктопное приложение для работы оператора в чатах как ракета улетало вперед, а мобильное приложение плелось сзади со скоростью черепахи.
Отзывы пользователей с того времени:
Единственный мобильный разработчик занимался и IOS, и Android одновременно, большая часть времени уходила на фикс многочисленных багов в React Native.
Естественно, у него не было времени на планирование нового функционала, а если и возникали какие-то идеи, то чаще всего они были связаны с решением какой-то прикладной проблемы приложения. Ситуация не двигалась с мертвой точки, мобильный разработчик ушел из компании, и нужно было срочно искать новых людей при текущем дефиците кадров на рынке IOS и Android разработки.
Очевидно, надо было что-то менять и тогда руководством было принято решение открыть вакансию мобильного продакт-менеджера для решения задач бизнеса и управления программистами. И процесс пошел. Было нанято два нативных разработчика, а продакт-менеджером стал автор статьи.
Надо сказать, что до этого я два года отработал в технической поддержке JivoSite, и четко понимал, чего хотят клиенты от мобильного приложения и какие у них боли. Да и в отзывах на маркетах можно было четко проследить общую картину.
Конечно, клиентам не хватало того функционала, который уже давно есть в десктопной версии приложения: наблюдения за посетителями сайта, готовых фраз для быстрых ответов, мультимедиа сообщений с фотографиями и гифками. Надо было решать проблемы с пуш-уведомлениями и потерей коннекта с сервером. Чем мы и стали заниматься всей командой.
Решили попробовать работать по Scrum, чтобы в кратчайшие сроки реализовывать желанные фичи. И дело пошло!
Спринт у нас длится 4 недели, т.е. раз в месяц выходит новая версия приложения со значимой фичей (или несколькими небольшими).
В апреле 2018 года мы выпустили первую нативную версию Android-приложения с новым интерфейсом и дизайном. Добавили возможность одновременной работы с разных устройств. Раньше у нас этого не было и пользователям приходилось переключаться между компьютером и телефоном, что их дико раздражало. А теперь, можно начать диалог на компьютере, а продолжить на телефоне – и наоборот.
В мае добавили командный чат с клиентом. По сути, продублировали функционал десктопного приложения, который позволяет пригласить коллегу в чат и помогать клиенту вместе.
В июле мы запустили наблюдение за посетителями. Теперь в режиме реального времени можно следить за посетителями сайта и отправлять им сообщения, даже если вы едете в трамвае.
В августе добавили раздел “Архив”, который позволяет просматривать историю диалогов, включая запись звонков с клиентом в нашей Виртуальной АТС, и при необходимости возобновить общение с клиентом.
Но мало запустить обновления, надо еще получить обратную связь.
Важно отметить, что это не пуш-уведомление, а именно окно программы. Первый раз оно всплывает не ранее, чем через сутки после установки и только когда приложение запущено на переднем плане, если нет активных диалогов.
Только бессердечные люди могут оставить грустить программиста, им окно показывается повторно через значительный промежуток времени. Благодаря такой механике мы стали получать в 2 раза больше отзывов, и большинство из них положительные.
Немаловажно то, что разработчики стали сами отвечать на отзывы пользователей, без участия техподдержки. Они сразу видят, какие проблемы у пользователей, какие есть хотелки. Мы обязательно закрываем все негативные и проблемные отзывы и составляем список пожеланий.
А пользователи после получения ответа на отзыв теперь часто меняют свое мнение и обновляют рейтинг приложения – вот статистика из Google Play.
Основной фактор успеха – это то, что мы услышали пользователей и дали тот функционал, который они просили. Мобильное приложение стало догонять десктопную версию программы, а его рейтинг пошел вверх.
Мы постоянно общаемся с клиентами, оперативно решаем критические проблемы и баги и непрерывно совершенствуем мобильное приложение. Конечно, это целиком и полностью заслуга мобильных разработчиков и нашей команды, где все заинтересованы в улучшении продукта и решении проблем пользователей.
Самое главное, теперь наши клиенты могут полноценно работать с клиентами, и принимать заявки в любом удобном месте с телефона в JivoSite.
Краткое содержание статьи:
В.: Как улучшить рейтинг и получить больше отзывов?
О.: взять больше программистов и начать, наконец, пилить фичи
Комментарий удален по просьбе пользователя
Комментарий удален по просьбе пользователя