как подписать договор в электронном виде pdf
Подписание документов PDF
Быстро заполняйте и подписывайте любые формы PDF онлайн
Можно подписать документ для сертификации содержимого или утверждения документа. В этом документе приведена информация о том, как подписывать документы и соглашения с использованием настольного приложения Acrobat или Reader.
Подписание документа PDF
Чтобы подписать документ или форму PDF, можно ввести, нарисовать или вставить изображение своей подписи. Можно также добавить текст, например, имя, компанию, заголовок или дату. При сохранении документа подпись и текст становятся частью документа PDF.
Можно также сфотографировать свою подпись с помощью мобильного устройства, используя мобильное приложение Adobe Acrobat Reader, а затем сохранить ее в Adobe Document Cloud. Подпись будет синхронизирована и доступна на настольных ПК и других мобильных устройствах. Дополнительные сведения представлены в разделе Съемка подписи на мобильное устройство и использование ее в любых приложениях.
Откройте документ PDF или форму, которую необходимо подписать.
Поля формы обнаруживаются автоматически. Наведите курсор на поле для отображения синего поля. Нажмите в любом месте в синем поле (курсор будет автоматически установлен в правильное положение). Введите текст в поле.
Вы можете выбрать желаемый цвет для заполнения формы PDF. Нажмите кнопку цвета в меню «Заполнить и подписать» и выберите желаемый цвет.
По умолчанию для подписи используется черный цвет. Для сохранения цвета подписи по умолчанию убедитесь, что флажок Сохранить исходный цвет подписи снят.
Дополнительная информация о заполнении форм представлена в статье Заполнение формы PDF.
Нажмите на значок Подписание на панели инструментов и выберите, что необходимо добавить — подпись или только инициалы.
Если подпись или инициалы уже добавлены, они отображаются как параметры, доступные для выбора.
Если вы уже добавляли подпись или инициалы, выберите ее в параметрах подписи, затем нажмите в том месте документа PDF, где необходимо вставить подпись. Пропустите этот шаг.
Если вы подписываете документ впервые, отображается панель «Подпись» или панель «Инициалы». Ниже приведен пример панели «Подпись».
Нажмите кнопку Применить, затем нажмите в том месте документа PDF, где требуется добавить подпись или инициалы.
Чтобы переместить подпись или инициалы, нажмите поле, чтобы выделить его, и используйте клавиши со стрелками. Чтобы изменить размер или удалить поле, используйте параметры на панели инструментов поля.
Чтобы использовать изображение подписи:
Добавление подписи в документ
Если вам отправили документ для подписания с помощью Adobe Sign, вы получите уведомление по электронной почте со ссылкой для добавления подписи в документ. Кроме того, если вы используете приложение Acrobat DC или приложение Acrobat Reader DC для настольного ПК, вы увидите уведомление о том, что документ был отправлен вам для подписания.
Чтобы подписать документ, отправленный вам с помощью Adobe Sign, выполните одно из следующих действий.
Подписание документа PDF
Reader позволяет подписывать файлы PDF, а также вставлять подпись в файл. Если вы просматриваете файл PDF в Интернете, то чтобы подписать его, требуется сначала загрузить этот файл.
Некоторые настройки защиты документа PDF могут запрещать электронную подпись. Такие документы следует напечатать и затем подписать вручную.
Подписание документа
В приложении Reader можно ввести свое имя, подпись или поместить изображение вашей подписи на документе. Также можно добавить текст, например имя, название компании, должность или дату. Когда ваш документ готов, подпись становится его частью.
Откройте PDF, который вы хотите подписать.
(Первая подпись) В диалоговом окне «Поместить подпись» выберите способ добавления подписи:
Напечатать подпись с использованием клавиатуры
Нарисовать подпись
Использовать изображение подписи
Если у вас нет изображения подписи, распишитесь на чистом белом листе бумаги черными чернилами. Сфотографируйте или отсканируйте подпись и перенесите изображение (JPG, PNG, GIF, BMP, TIFF или PDF) на компьютер. Вам не нужно обрезать изображение, поскольку Reader импортирует только подпись.
Щелкните документ PDF в том месте, где необходимо поместить подпись.
Чтобы переместить, изменить размер или повернуть подпись выполните одно из следующих действий.
A. Указатель перемещения B. Указатель изменения размера C. Указатель поворота
Поместите курсор над подписью и перетащите ее на нужное место.
Потяните за угол маркера, чтобы изменить размер.
Поместите курсор над маркером поворота (верхний маркер по середине), и когда курсор изменится на стрелку для поворота, потяните ее, чтобы повернуть подпись.
Отправка подписанного документа по электронной почте или факсу
Подписанные документы можно отправлять по факсу или электронной почте с помощью сервиса Adobe Sign. Adobe Sign сохраняет копию документа в вашей учетной записи в Интернете, к которой с легкостью можно получить доступ. Можно войти в Adobe Sign с помощью Adobe ID или создать новую учетную запись.
Следуйте указаниям на экране, чтобы зарегистрироваться и завершить отправку документа.
Получение документов PDF, подписанных другими пользователями, с помощью Adobe Sign
Документ можно отправить на подпись другим пользователям с помощью Adobe Sign. Adobe Sign — это сетевой сервис, позволяющий пользователям быстро подписывать документы в веб-браузере без использования цифрового удостоверения. Сервис отслеживает все этапы процесса.
Сервис Adobe Sign посылает подписывающим лицам по электронной почте уведомление о том, что вы хотели бы, чтобы они подписали документ. Они просматривают и подписывают документ на защищенном веб-сайте Adobe Sign. После подписания вы и подписывающие пользователи получаете подписанный PDF по электронной почте. Adobe Sign сохранит подписанный документ в вашей учетной записи до следующего использования. Дополнительную информацию см. на странице, посвященной Adobe Sign.
Как подписать электронной подписью документ PDF при работе с контрагентами
Электронная подпись – аналог обычной подписи или информация, зашифрованная в электронно-цифровой форме. Инструмент придает документации юридическую силу, благодаря которой последний равнозначен бумажному аналогу, заверенному стандартным путем – личной росписью.
При применении ЭП с целью заверки государственной документации, никаких сложностей не возникает. Т.к. процедура целиком автоматизирована аппаратно. Однако при необходимости придать юридическую силу личным бумагам, могут появиться определенные трудности. Для того чтобы этого не произошло, советуем изучить нашу пошаговую инструкцию о том, как подписать электронной подписью документ PDF.
Что потребуется для заверения ЭП электронного документа PDF?
Для начала, вам необходим сам электронный документ в соответствующем формате – проверенный на отсутствие ошибок и опечаток, отформатированный. Рекомендуем заранее убедиться в том, что все реквизиты, регистрационные номера, названия и цифры проставлены правильно.
После заверки документации при помощи электронной подписи, внести в него поправки уже не получится. В противном случае вы получите иной документ, который необходимо будет заверять повторно.
Кроме того, вам потребуется:
Программное обеспечение, позволяющее ставить ЭП на документах, разрабатывается различным и подразделяется по видам текстовой документации и файлов. Вам необходима утилита, которая предназначается специально для формата PDF.
Советуем не забывать об отличиях между Adobe Acrobat и Adobe Reader. Обе программы дают возможность просмотра файлов PDF. Однако изменять документы в этом формате можно будет только при помощи платного Акробата. Таким образом, для применения электронной подписи вам также нужно будет заплатить за лицензию Adobe Acrobat.
Создание ЭП для документов PDF
Применять электронную подпись, работая с PDF документами просто. Так как в программном пакете находится интегрированный плагин Криптопро PDF. С его помощью можно добавлять в электронную документацию, не используя сторонние утилиты, криптографические записи.
Добавить электронную подпись можно, используя наше руководство:
Теперь ваша документация имеет законную силу, дающуюся ей вашей электронной подписью. Документ будет расцениваться как тот, который бы вы подписали лично.
Пошаговое руководство по подписанию документа PDF электронной подписью бесплатно
Если вы не хотите отдавать финансы за работу с программами Adobe, то можете использовать следующие варианты – они условно бесплатные:
Каждое указанное решение предложит бесплатно воспользоваться стандартными функциями для подписания документов электронной подписью. Если оборот документации у вас несущественный, оба варианта подойдут. Узнаем о том, как использовать каждую утилиту.
Заверка документации в формате PDF с помощью КриптоАРМ
Программа дает возможность формирования отдельного документа подписи с расширением *.sig и возможность вставки электронной подписи в сам файл с документацией.
Если вы не желаете загружать на компьютер дополнительные программы, предположим, используя рабочий ПК, которым пользуетесь не только вы, советуем воспользоваться платформой Контур.Крипто. Бесплатный вариант программы будет доступен сразу после регистрации. Никаких сложностей при работе с ним не возникнет – меню интуитивно простое.
Руководство по заверке документов электронной подписью с помощью Контур.Крипто
ПО сформирует на сервере папку, в которой будет содержаться файл ЭП в расширении *.sig и документ PDF. Для последующей работы оба файла необходимо загрузить на ПК.
Если вы используете программу бесплатно, запомните несколько правил:
Проверить ЭП можно с помощью любой утилиты, предназначенной для работы с отсоединенными электронными цифровыми подписями.
Как получить документацию PDF с электронными подписями от контрагентов?
Между процессами получения и отправки документации, заверенной электронной подписью, есть некоторая разница. Поэтому поговорим о том, как отправить заверенную электронную «бумагу» другому пользователю. Существует несколько методов, выбирать подходящий вариант нужно с учетом собственного программного обеспечения.
Если вы работаете с Adobe, вам нужно выбрать подраздел «Заполнить и Подписать», расположенный в настройках меню, кликнуть на кнопку «Далее».
ПО предложит сформировать ссылку для загрузки, отправку исходной документации или отправку удостоверенного файла по э-мейл. Второй вариант используется, если на документе ставят электронные подписи несколько пользователей.
Получить заверенные файлы можно тем же путем. Формирование ссылки – самый легкий метод. Исходный вариант удостоверенного документа станет находиться на сервере. Когда возникнет необходимость ознакомиться с ним, можно перейти по ссылке и скачать файл на свой ПК.
Отправить подписанный документ с помощью э-мейла можно на любую электронную почту. Соответственно, загрузить полученный по э-мейл документ можно, найдя его в папке с входящей корреспонденцией.
Если другой пользователь работает со сторонним ПО, он отправит ссылку для скачивания или документ в файле.
Обратите внимание, что поставить две электронные подписи на документ позволяет лишь программа Adobe Acrobat. Обменяться шифрованными документами с помощью, например, Adobe Sign можно при условии, что оба пользователя – получатель файла и отправитель, купили лицензионный ключ для программы.
В других случаях для просмотра и проверки файла потребуется применить дополнительное программное обеспечение. Передача документа осуществляется через любые мессенджеры и по э-мейл. После этого получатель должен:
ПО должно подтвердить правильность ЭП: т.е. показать, что именно пришедший вам документ в формате PDF был заверен владельцем электронной подписи.
Важно! Передача файлов, которые заверены электронной подписью, по открытым каналам, не является опасным процессом. ЭЦ относится к высокотехнологичным криптографическим кодам, в которых имеется шифрованная информация о владельцах. Внести изменения или подделать электронную подпись нельзя. В соответствии с этим вероятность того, что документация, заверенная ЭЦ, будет подделана, приближается к нулю.
Но также не следует забывать, что опасность может представлять непосредственная отправка файлов по э-мейл. Документ может быть удален вами случайно, письмо может оказаться в папке со спамом.
Обеспечить безопасность можно, передавая файлы, заверенные электронной подписью, с помощью оператора ЭДО, который станет хранить их. Вы можете воспользоваться услугами нашей компании: мы создали технологию, позволяющую загружать файлы, удостоверять их ЭП и направлять другим пользователям непосредственно из самого сервиса. Также возможна заверка документов в формате PDF с целью их хранения в архиве, а не отправки.
Как подписать документ электронной подписью
Из нашей статьи вы узнаете:
Где применяется: что даёт подпись документа ЭЦП
Ключ сертификата ЭП создаётся методом криптографических преобразований, с помощью специального программного обеспечения — СКЗИ. Это позволяет надёжно защитить внесённые в подпись данные о владельце. Доступ к ключу имеют только владелец и доверенные лица, указанные в документах.
Тщательная проверка данных и сохранение ключевой информации о пользователе становятся гарантами надёжности ЭЦП. Нанесённая на текст, графический материал или договор, подпись закрепляет авторство подписанта. Механизм проверки подлинности цифрового аналога подписи подтверждает правомерность действия. ЭЦП используется в следующих случаях:
Электронная подпись — самый надёжный метод защитить информацию о сделках и создании документов от третьих лиц. Принцип криптографии создаёт сложный код, расшифровать который можно лишь с помощью сертификата или пароля доступа. Взлом шифра невозможен, что обеспечивает доверие к ЭЦП.
Регистрация права на подпись проводится через удостоверяющие центры. Право принимать, проверять и хранить конфиденциальную информацию о клиенте имеют только сертифицированные организации. Каждая созданная ЭП уникальна по своей структуре и коду.
Принцип работы: что необходимо для использования ЭП
Принцип работы подписи заключается в кодировании документа. Как только нанесена ЭЦП, добавить новую информацию в файл невозможно. Вся процедура проходит через специальное ПО. Чтобы внести изменения, необходимо открыть документ, внести в него правки и затем подписать документ электронной подписью с Рутокена снова. При этом на документе будет проставлена новая подпись с актуальным временем и датой подписания. Именно это качество придаёт документу надёжность. Чтобы правильно работать с документом, необходимо запомнить последовательность действий при работе с ЭП.
Порядок работы с документом под ЭЦП:
Подпись наносится не только на документ, созданный в специализированной программе. ЭЦП ставится на продукты AdobeLiveCycle ES, Microsoft Office, AdobeAcrobat и AdobeReader. Это существенно расширяет её функционал, при этом требует установки дополнительных патчей. У каждого типа документа свои правила работы и внесения ЭП в документ.
Процесс: как подписать электронной подписью документ PDF
Электронный документ в программах AdobeLiveCycle ES, AdobeAcrobat и AdobeReader поможет подписать приложение «КриптоПро PDF». Это электронный цифровой модуль, позволяющий перенести ЭЦП в ПДФ формат. Для электронного ПДФ файла плагин формирует переходную ПДФ форму с расширением sig.
Чтобы подписание ЭЦП было возможно, необходима программа для чтения ПДФ-файлов версии AdobeAcrobatPro или AcrobatReader DC. С подписанием документ распознаётся в «КриптоПро».
Инструкция, как поставить подпись:
Цифровая подпись PDF аналогична подписям в «КриптоПро». Подпись распознаётся системой при подаче документов в налоговую службу или аналогичные организации.
Как самостоятельно подписать документ электронной подписью?
Этот вопрос возникает, когда владельцу сертификата электронной подписи нужно подписать документ вне информационных систем, в которых уже встроены механизмы создания и проверки электронной подписи. Рассмотрим варианты, как подписать документ квалифицированной электронной подписью.
Что потребуется для подписания электронного документа?
Вариант 1. Установить плагин для Office
Для документов формата Word и Excel
Чаще всего требуется подписать документ в формате Word:
Штатная функция пакета Microsoft Office «Подписать документ» не позволяет создать подпись, которая придает электронному документу юридическую силу. Чтобы создать такую подпись в Word или Excel, необходимо установить на свой компьютер специальный программный модуль, который добавит такую возможность, — например, КриптоПро Office Signature.
Это платная программа, использовать все возможности бесплатно можно только в тестовый период. После загрузки и установки плагина на компьютере можно подписывать документы по такому алгоритму:
В главном меню документа выберите пункт «Сервис» и перейдите в «Параметры». В появившемся окне выберите вкладку «Безопасность» и нажмите кнопку «Цифровые подписи».
В этом окне выберите нужный сертификат электронной подписи из тех, что установлены на компьютере.
С его помощью создайте для документа электронную подпись: нажмите «Подписать» и введите пароль ключевого контейнера.
Что учесть при использовании плагина:
Для документов формата PDF
Для создания и проверки электронной подписи в программах Adobe Acrobat, Adobe Reader и Adobe LiveCycle ES есть отдельный модуль КриптоПро PDF.
КриптоПро PDF прилагается бесплатно при совместном использовании с программой Adobe Reader. В остальных программах также есть тестовый период, по истечении которого нужно приобрести лицензию.
Прежде чем вставить электронную подпись в документе PDF, необходимо установить и настроить Acrobat Reader DC или Adobe Acrobat Pro для работы с программой КриптоПро PDF.
После настройки чтобы поставить подпись, выберете в меню документа пункт «Работа с сертификатами», затем нажмите «Подписание». Программа предложит выбрать нужную подпись, среди установленных и место в документе, где будет располагаться подпись. После этого можно завершить подписание документа.
Вариант 2. Установить отдельную программу для создания подписи
Чтобы подписывать документы любого формата (*rar, *.jpeg и *.png,*.ppt, видео, базы данных и т.д.), можно установить на компьютер специальную программу — например, КриптоАРМ.
У программы есть несколько версий, которые отличаются функциональностью. Базовой версией КриптоАРМ Старт с минимумом возможностей можно пользоваться бесплатно. У всех платных версий есть тестовый период, в течение которого будут доступны все возможности. Когда это время истечет, потребуется приобрести лицензию, чтобы продолжить пользоваться этой версией.
Подписать документ можно из главного окна программы или из контекстного меню файла. Алгоритм подписания отличается в зависимости от этих вариантов, но в любом случае выбирайте пункт «Подписать» и следуйте инструкциям. Программа предложит вам выбрать:
Что учесть при использовании программы:
Вариант 3. Воспользоваться веб-сервисами
Можно подписать документ любого формата, не устанавливая на компьютер специальных программ, — например, в веб-сервисе Контур.Крипто.
Это бесплатная программа, которая позволяет создать и проверить электронную подпись, зашифровать и расшифровать электронный файл. Можно подписать не только отдельный файл, но и пакет файлов или архивов. Можно создать подпись документа двумя и более лицами.
Работать в программе можно после регистрации и автоматической установки на компьютер программного обеспечения для криптографических операций. У программы интуитивно понятный интерфейс. Чтобы подписать электронный документ, необходимо:
Загрузить в сервис документ, который необходимо подписать. Подписать можно файл любого формата до 100 Мб.
Выбрать установленный на компьютере сертификат, которым будет подписан документ. Подписать документ в Контур.Крипто можно сертификатом, выпущенным любым удостоверяющим центром.
Создать файл подписи. После того как вы нажмете кнопку «Подписать», сервис создаст папку с исходным документом и подпись с таким же именем и разрешением.sig. Папка сохранит файл и подпись для него на сервере. Эти документы можно скачать на компьютер пользователя.
Послать документ получателю. Можно отправить файл и подпись для него прямо из сервиса. Адресат получит ссылку на документ, сохраненный в Контур.Крипто. Также можно скачать пакет документов на компьютер (исходный документ, файл подписи, сертификат и инструкцию по проверке подписи) и отправить через любой почтовик.
Что учесть при использовании Контур.Крипто: