как пользоваться приложением спутник умный дом
Мобильное приложение «Спутник Умный дом»
В бесплатной версии приложение:
Открывает дверь подъезда
Принимает звонки с домофона
Показывает видео с камеры домофона
Показывает историю посещений
Дополнительные возможности, которые могут быть платными:
Настроить коды доступа для курьеров и родственников
Посмотреть архив записей видео с камеры
Настроить доступ с распознаванием лица
В некоторых странах и городах часть услуг может быть недоступна или может работать с ограничениями.
Бесплатные опции мобильного приложения не означают отсутствие оплаты жителями за техобслуживание и/или аренду умного домофона Спутник.
Пока на подъезд не установили домофон «Спутник» в приложении можно только оплатить услуги ЖКХ и посмотреть демонстрационную запись.
Чтобы получить доступ ко всем услугам нужно чтобы:
на входной двери подъезда был установлен домофон «Спутник»
домофон Спутник был подключён к Интернету (не горит красный сигнал)
в руках был ключ, который открывает этот домофон (получите его у обслуживающей организации или управляющей компании)
вы стояли недалеко от домофона и могли ввести на нём код активации, который покажут в ходе регистрации
После активации нужно будет указать номер квартиры. Звонки по этому номеру будут приходить в приложение.
Большинство подключённых услуг будет работать на всех, кто зарегистрирован в эту квартиру. В приложении это называется «Семья»
Чтобы получить звонки в приложение нужно дать разрешения, которые запросит система после активации.
После успешной регистрации вы увидите видео с вашего домофона. Если этого не произошло и в любой сложной ситуации напишите в службу поддержки.
Открыть дверь с телефона в приложении
Откройте мобильное приложение, и нажмите на зеленую кнопку ключа. Дверь открыта! Есть виджет, давайте его настроим:
Коснитесь и удерживайте область свободного участка на экране,
В появившемся меню нажмите на значок «Виджеты»
Коснитесь виджета нашего приложения и удерживайте его,
Появятся изображения главных экранов,
Переместите виджет на нужный экран и отпустите палец.
Теперь для открытия двери достаточно нажать на иконку виджета.
Прием звонков с домофона в приложении
Откройте мобильное приложение
В правом верхнем углу нажмите иконку настроек,
Нажав на кнопку с вашим адресом перейдите в окно подключения услуг. Подключите «Прием звонков в приложении».
Теперь вы можете получать звонок на ваш телефон, он придет с видео даже если приложение полностью выгружено из памяти смартфона
Распознавание лица (Face Recognition)
Услуга находится на стадии тестирования и сейчас доступна только в ряде стран в тестовом режиме.
Распознавание лиц происходит путем сравнения данных, получаемых с камеры, с имеющимися в базе данных.
Если у вас активирована функция распознавания лиц домофон будет узнавать вас и открывать дверь.
Начало эксплуатации умного домофона Спутник
Внешний осмотр
Осмотрите устройство на наличие механических повреждений
Удалите пленку с защитного стекла камеры
Убедитесь в наличии съемной клеммной колодки
Проверьте наличие идентификационной наклейки, на задней крышке панели
Первичная проверка работоспособности
Подключите блок питания. Сила тока должна быть строго не менее 3А, напряжение 12-24V. Если используете UTP кабель для подачи питания, применяйте 2-3 жилы на каждый полюс (требования к блоку питания можете посмотреть в статье «Паспорт умного домофона Спутник»).
Через +/- 10 секунд дождитесь щелчка камеры
Убедитесь в наличии подсветки всех кнопок
Произведите проверочное нажатие всех кнопок
При нажатии кнопок должен происходить звуковой сигнал
Кнопки должны нажиматься без чрезмерного усилия
После выбора квартиры и нажатия кнопки вызова должен происходить сброс со звуком отмены.
К нижней части панели поднесите ключи NFC, RF дождитесь звуковой сигнал.
Проверка онлайн функций
По умолчанию домофон настроен на работу с коммутаторами Метаком. Поэтому перед проверкой аналоговых (оффлайн) функций рекомендуем сначала проверить онлайн функции и произвести все необходимые настройки.
Подключите питание, подключите домофон к роутеру на котором подключен интернет (обжим RJ45 кабеля прямой)
Зарегистрируйте мобильное приложение Спутник используя статью «Мобильное приложение Спутник».
Проверьте вызов на мобильный телефон, открытие двери, разговор.
Убедитесь, что в процессе регистрации вы выбрали нужный тип коммутатора и можете приступать к проверке аналоговых функций.
Проверка оффлайн функций (коммутацию проводить при отключенном питании)
Подключите коммутатор поддерживаемый согласно схеме подключения, схема доступна в статье «Руководстве по монтажу».
Подключите трубку к коммутатору (для первой квартиры это E1-D0), диапазон квартир по умолчанию 1-40. Для тестирования не меняйте первую квартиру диапазона, так как это вызовет смещение.
Скоммутируйте клеммную колодку согласно схеме подключения,
Подключите кнопку выхода,
Вставьте клеммную колодку в панель и подайте питание.
Проверьте, что магнит “схватил”.
Нажмите кнопку выхода, проверьте работоспособность магнита и кнопки.
Наберите номер квартиры 1, и нажмите кнопку «колокольчик» для осуществления вызова абонентской трубки,
Убедитесь, что вызов на трубку пошел.
Поднимите трубку и совершите разговор. Если есть посторонний фоновый звук, убавьте чувствительность микрофона.
Убедитесь, что громкость речи достаточная. На данный момент на устаревших трубках мы фиксируем низкую громкость речи. Проводим работы по программному увеличению громкости речи.
Нажмите открытие двери с трубки,
Убедитесь, что магнит размагнитился.
Приложите ключ RF (таблетка) или NFC (обратите внимание, NFC телефона будет работать только в режиме включенного автосбора, так как телефон генерирует разный код. При выключении автосбора домофон будет сигнализировать об отказе принять ключ),
Если у вас что-то не получается, обратите внимание статью «Неисправности и способы их устранения».
Доступ к полной подборке материалов вы можете получить по данной ссылке.
Спутник Умный дом. Звонок в приложение и необходимые настройки
Приложение «Спутник Умный дом» позволяет получать вызов на мобильный телефон или планшет, когда гость набирает номер квартиры на домофоне, и общаться с посетителем, видя его лицо.
Для того, чтобы это было доступно нужно, чтобы в приложении был включен прием вызовов. Проверить это можно, нажав на силуэт человека в нижней строке главного экрана и выбрав потом «Управление домофоном». Бегунок должен быть в активном положении.
Обязательно требуется согласиться со всеми разрешениями, которые запросит приложение при первом запуске.
Если вызовы все равно не приходят или приходят нестабильно, нужно проверить дополнительные разрешения. Они могут отличаться для разных моделей телефонов, по этому мы рассмотрим их ниже отдельно.
Внимание, настройки могут отличаться в зависимости от версии операционной системы и надстройки EMUI.
Ниже перечислены варианты решений проблем с вызовами для наиболее популярных моделей телефонов:
1. Iphone.
Iphone
Для стабильной работы приложения на Iphone достаточно нескольких разрешений. Откройте, пожалуйста, в настройках вашего телефона «Settings» выберите приложение «Спутник» и там проверьте, чтобы были включены бегунки с изображения ниже и проверьте, включены ли разрешения:
Huawei и Honor
Зайдите в общие настройки. Обычно это значок шестеренки на экране телефона. После нужно выбрать раздел приложений и зайти в него.
Теперь вернитесь обратно и пройдите в раздел «Батарея». Здесь нас интересует раздел «Запуск». В этом разделе нужно отключить автоматическую обработку и оставить вручную все три бегунка включенными.
И, наконец, в последнем разделе «Наложение поверх других окон» нужно просто включить эту возможность. На этом настройка закончена.
Также проблема с вызовами возможна из-за некорректной работы части моделей с сервисами Google. Если настройки выше не помогли, нужно попробовать установить приложение из альтернативного магазина AppGallery
Samsung
Телефоны марки Samsung являются самыми проблемными в плане ограничения возможностей приложения, но есть несколько способов, как заставить их работать.
Теперь нужна еще одна хитрость. Запустите приложение «Спутник», после чего нажмите на кнопку диспетчера приложений (три прямые черты внизу экрана). После этого нужно найти плашку нашего приложения среди других и нажать на его логотип в самом верху. В выпавшем меню нужно нажать на пункт «Закрепить это приложение»
Xiaomi
Настройку можно разделить на два этапа.
1. Запустите приложение, нажмите на кнопку «меню» экрана (обычно это квадрат внизу слева). После этого нажмите на миниатюру нашего приложения. В результате должен появиться замок. Нужно нажать на него, чтобы он отобразился в закрытом состоянии. Теперь приложение не будет выгружаться из памяти системой.
2. Нажмите и держите иконку нашего приложения, должно появиться подменю. В подменю выберите «О приложении». В этом разделе активируйте бегунок «Автозапуск» и нажмите на «Контроль активности» (или «Энергосбережение»). Выберите «Нет ограничений» (или «Без ограничений»).
Большинство других моделей телефонов настраивается одним из описанных вариантов. Если после настройки у вас все равно возникают проблемы, обратитесь, пожалуйста, прямо из приложения в чат технической поддержки и вам обязательно помогут.
Web-API. Краткое описание функционала
Важное (обязательно помнить при работе с API): Если домофон привязан к адресу в Контроле, дублирующиеся настройки через Контроль имеют более высокий приоритет и изменять их нужно именно в Контроле. Любые изменения в таких параметрах через Web-API будут затёрты значениями из Контроля и применены не будут. Список таких параметров:
а) Диапазон квартир и смещение
б) Любой тип блокировки вызова
г) Раздел «Коды доступа»
Стартовая страница
Для того, чтобы попасть в Web-Api, нужно сгенерировать токен, как описано тут и после этого пройти по ссылке https://web-api.sputnik.systems/
На экране вам будет предложено ввести полученный ранее токен
После ввода вы попадёте на стартовую страницу. На ней постранично отобразится список ваших домофонов с возможностью поиска нужного домофона по его серийному номеру.
После того, как вы выбрали нужный вам домофон и нажали на него, вы попадаете на главный экран.
Главный экран
Ниже находятся кнопки программной перезагрузки отдельно камеры и домофона в целом вместе с камерой. Мы не рекомендуем злоупотреблять их использованием. Кнопки, как и весь функционал Web-API работают только при наличии интернета у домофона. Обычно перезагрузка занимает несколько секунд. При перезагрузке камеры, изображение может восстанавливаться несколько минут.
Под этими кнопками располагается кнопка открытия двери. При нажатии на часы в её правой части можно выбрать время, на которое будет открыта дверь (от 1 минуты до 24 часов). После нажатия на эту кнопку замок будет разблокирован на выбранное время или до перезагрузки домофона.
Ниже в правом углу находятся индикаторы онлайна панели и синхронизации данных. Зелёная лампа, как и общий зеленый фон Web-API на странице сигнализируют о том, что у домофона есть доступ в интернет. Красный фон, красная лампа и надпись «Вне сети» сигнализируют об обратном.
Если данные из облачных систем после последних изменений полностью поступили на панель, то в статусе синхронизации под значком онлайна отображается надпись «Устройство синхронизировано». В ином случае в этом месте указан тип данных, который не до конца прошел синхронизацию. Это значит, что последние внесённые изменения не успели примениться на домофоне. Обычно синхронизация занимает от нескольких секунд до нескольких минут. Если сообщение о синхронизации висит долгое время, рекомендуем перезагрузить панель и/или обратиться в техподдержку.
Под видео располагаются разделы Web-API, которые будут рассмотрены далее
Общие настройки
В разделе общих настроек сгруппированы самые востребованные возможности по настройке домофона Спутник.
Рассмотрим их слева направо сверху вниз:
Кластер
Этот раздел является чисто информационным. В нём отображается информация о наличии калиток и взаимосвязей между домофонами, установленными калитками, и подъездными домофонами.
Социальное информирование («Глашатай»)
Опросы
Оповещение о ЧС («Зевс»)
Клавиша SOS/112/INFO
Этот раздел используется для настройки соответствующей клавиши. Для адресации SIP вызова необходимо использоваться две учётные записи, зарегистрированные на стороннем SIP-сервере. Для их указания нужно передвинуть бегунок «Использовать базовую учётную запись» в неактивное положение.
Конфигурация SIP
Этот раздел используется для настройки SIP-вызовов при использовании собственного SIP-сервера. Не рекомендуем вносить изменения без необходимости и чёткого понимания.
Прошивка
Этот раздел используется для ручного обновления прошивки домофона и BLE-модуля. Запрещается использовать без предварительной консультации с техподдержкой.
Стандартные звуки
В этом разделе представлена возможность загрузки отдельных звуков для конкретных событий. Временное ограничение указано для каждого события
Настройка сети
Квартиры
Этот раздел предоставляет возможность детальной настройки работы домофона с квартирами.
Возможность включения/отключения работы с аналоговой линией, указания начальной и конечной квартир диапазона, смещения и выбора типа коммутатора (дублирует Общий раздел).
Список квартир диапазона с детальной настройкой по каждой из них отдельно:
е) SIP-адрес, используемый для приложений, зарегистрированных в данную квартиру. Доступно редактирование при клике. Не рекомендуется редактировать при использовании SIP-серверов Спутника.
ж) Настройка громкости звука разговора по аналоговой линии для конкретной квартиры. Рекомендуется использование максимального значения.
Добавление виртуальной квартиры (кнопка Добавить квартиру)
Этот подраздел позволяет добавить виртуальную квартиру с номером, выходящим для диапазон, если такое требуется. Необходимо указать номер квартиры, адрес SIP и блокировку (если нужно), и номер реальной квартиры, на которую будет перенаправлен вызов. В настоящее время вызовы в виртуальные квартиры работают только с аналоговыми линиями.
Ключи
Этот раздел отвечает за работу домофона с ключами. Важно помнить, что во всех операциях с ключами у Контроля приоритет выше, чем у Web-API и ключи из Контроля в любом случае будут передаваться в память домофона. Например, если вы удалите ключи в Web-API, они не удалятся в Контроле и при следующей синхронизации домофона вернутся в его память.
Удалить все ключи с домофона. Ключи удаляются из памяти домофона, но остаются в Контроле и при последующей синхронизации будут загружены оттуда. При удалении всех ключей в Контроле они удаляются и в API.
Удалить конкретный ключ. Нужно нажать на крест слева от выбранного ключа.
Коды доступа
Раздел позволяет добавить/удалить коды доступа к конкретному домофону.
Для добавления нового кода необходимо ввести сам код (4 или 5 цифр, обязательно начинается с 0) и выбрать дату окончания действия кода. Если поде даты оставить пустым, код будет бессрочным. После этого нужно нажать на большую зеленую кнопку «Добавить».
Скачайте приложение «Спутник: Умный дом» прямо сейчас
Инструкция как получить доступ к домофону
Пожалуйста, будьте внимательны при проведении данных операций, старайтесь не допускать ошибок!
Вы можете оплатить услуги или товары первой необходимости* онлайн прямо на сайте
*к услугам или товарам первой необходимости относятся установка или покупка устройства квартирного переговорного или чип домофона. Остальное можно приобрести в нашем онлайн магазине.
Рабочее время: Пн-Пт, 9:00 — 17:00
ООО «ТЕЛЕКОМСЕРВИС» 2016-2021 | © Made by EdLirius