как поменять реквизиты для перечисления социальных выплат по безработице через госуслуги
Перевод пособий на «Мир»: как поменять реквизиты на получение выплат
С 1 января 2021 года детские пособия и социальные выплаты станут приходить только на карты национальной платёжной системы «Мир». Если в заявлении были указаны реквизиты VISA или MasterCard, то придётся их поменять. Иначе банк не примет деньги, вернув их отправителю. Рассказываем, как сменить карту для получения пособий.
Перво-наперво предупреждаем: заявление на пособие писать не нужно. Выплаты уже назначены, проверка документов пройдена. Сейчас следует только внести коррективы.
Смена реквизитов для получения пособия 5 000 рублей на ребёнка до 8 лет
Сменить счёт карты для получения выплат, назначенных президентом, можно не только в МФЦ, но и на портале Госуслуг.
Все личные данные уже указаны, вам надо только заполнить реквизиты карты: БИК банка, корреспондентский счёт банка, номер счёта карты.
Обращаем внимание, что указывать надо не номер карты, а номер счёта.
Реквизиты можно получить в отделении банка или в личном кабинете.
Шаг 1 — получить карту
Социальная карта «Мир» для получения пенсий и пособий выдаётся бесплатно; платы за обслуживание нет. Заметим, что наравне с социальными у банков есть обычные классические карты «Мир». Вот они — могут быть платные. Надо иметь это в виду при обращении в банк и обязательно уточнить, что карта нужна именно для зачисления пособий.
Будьте готовы к тому, что сотрудник банка станет предлагать страховку и мобильный банк.
«Мир» можно получить бесплатно. Фото: zen. yandex.ru
В зависимости от банка карта изготавливается 3−4 дня. Вместе с картой надо получить её реквизиты, чтобы представить службу, которая занимается перечислением средств.
Можно обойтись без «Мир» — открыть бескарточный счёт и указать в заявлении его реквизиты. Перечислять с него деньги на любую карту можно через личный кабинет.
Заказать карту и открыть счёт можно без посещения банка через приложение или личный кабинет, если в нём уже есть данные. Но за самой картой придётся идти лично.
Шаг 2 — заявление
После того, как реквизиты получены, надо написать заявление на смену реквизитов в адрес службы, которая перечисляет пособие (ФСС или ПФР).
Если в МФЦ не удалось попасть, то заявление можно направить в саму службу, придя в отделение лично или направив письмо почтой. Обязательно с описью и уведомлением. Заявление надо отправлять в адрес отделения, назначившего выплаты. Информацию можно уточнить в ответе, который пришёл на назначение пособия.
Срок рассмотрения — один рабочий день. Если до этого времени не успеть, то банк не сможет зачислить деньги и вернёт их обратно.
Декретницы
Всё, что сказано выше о процедуре смены реквизитов, не касается женщин в отпуске по уходу за ребёнком. С 1 января они тоже получают выплаты на карту «Мир», но заявление подают не в ФСС, а работодателю.
Как оформить пособие по безработице: ответы на часто задаваемые вопросы
Жители столицы, которые потеряли работу из-за сложившейся эпидемиологической ситуации, могут получить региональную компенсацию в размере 19 500 рублей. Остальные безработные тоже имеют право на пособия — региональные и федеральные.
О том, как получить компенсации, рассказали в центре занятости населения Москвы.
Как получить статус безработного?
Нужно подать заявку на сайте центра занятости населения. Для этого надо создать личный кабинет и отправить запрос на оказание услуги «Оформление пособия по безработице и поиск работы». После этого с заявителем свяжется специалист для проверки данных.
Как проверить статус заявки?
Как пройти перерегистрацию тем, кто уже признан безработным?
Как ускорить получение пособия?
Какие справки можно оформить в центре занятости населения Москвы?
Центр занятости населения Москвы предоставляет три вида справок :
— справку, которая подтверждает периоды, засчитываемые в страховой стаж. В ней указана информация о периодах, когда человек получал пособие по безработице. Эти периоды входят в трудовой стаж. Такая справка важна для оформления льготной пенсии;
— справку о социальных выплатах во время отсутствия работы. В ней указаны сведения о перечисленных социальных выплатах службы занятости. Эта справка нужна для оформления льгот;
Рассчитать сумму пособия по безработице можно по ссылке.
Инструкция: как оформить пособие по безработице через Госуслуги
Инструкция по получению пособия по безработице через Госуслуги:
Кто может встать на учет в качестве безработного через сайт госуслуг
Законодательством определены категории граждан, которые вправе получить статус безработного и социальную компенсацию. Это лица:
Если вас уволили или сократили и у вас нет других источников дохода, вы вправе зарегистрироваться как безработный и подать заявление на пособие по безработице через Госуслуги или лично обратиться в центр занятости населения. До конца 2020 года все заявки на выплату принимаются дистанционно.
Какие понадобятся документы для получения пособия
Чтобы подать онлайн-заявку на пособие по безработице, необходимо подготовить:
Процедура регистрации на Госуслугах
Оформление соцпособия безработным — это новая услуга в ЕСИА.
Пошагово: как и где в Госуслугах оформить пособие по безработице и встать на учет в центре занятости.
Шаг 1. Перейти на главную страницу портала «Госуслуги» и авторизоваться.
Шаг 2. В строку поиска ввести «Пособие по безработице» или выбрать такую выплату в каталоге.
Шаг 3. Перейти в раздел и заполнить заявление.
Пошаговая инструкция, как в Госуслугах получить пособие по безработице онлайн (дистанционная процедура применяется до конца 2020 года).
Шаг 1. Создать заявление — нажать «Получить услугу».
Шаг 2. Заполнить основные сведения о заявителе — Ф.И.О., дату рождения, гражданство, СНИЛС и ИНН.
Шаг 3. Внести паспортные данные и контактную информацию.
Шаг 4. Определить место обращения — центр занятости по месту регистрации заявителя.
Шаг 5. Описать образование.
Шаг 6. Отметить, есть ли несовершеннолетние дети, и определить социальный статус.
Шаг 7. Предоставить сведения о последнем работодателе.
Шаг 8. Выбрать способ получения соцпособия — на расчетный счет или в ближайшее почтовое отделение. Если планируете банковский перевод, укажите БИК банка и реквизиты вашей карты.
Шаг 9. Отправить заявление.
А вот как зарегистрироваться на пособие по безработице онлайн и сразу же встать на учет в центре занятости через портал «Работа в России» (авторизация пользователей осуществляется через Госуслуги):
Как считают размер пособия по безработице
Специалисты центра занятости обрабатывают запрос в течение 11 календарных дней. За этот период они сверяют сведения о работодателе, запрашивают в ПФР информацию о среднем заработке и рассчитывают размер выплат.
Расчет производится следующим образом:
Сколько ждать после подачи документов
Срок оказания услуги — 11 календарных дней. За это время ваш запрос передадут в ЦЗН по месту регистрации, а специалисты центра занятости сверят предоставленные сведения с фактической информацией из Пенсионного фонда России. Вот как проверить статус заявления на пособие по безработице на портале «Госуслуги»:
Как только ведомство примет решение о назначении или отказе в выплате, вы получите информационное письмо на электронную почту и в разделе «Уведомления» личного кабинета Госуслуг.
Кому откажут в пособии по безработице
По закону подать заявление на пособие по безработице в Госуслугах получится не у всех. К безработным относятся граждане без места работы и заработной платы, зарегистрированные в центре занятости населения (ст. 3 ФЗ №1032-1 от 19.04.1991). Если вы встали на учет в ЦЗН по месту регистрации и ищите работу, то вам заплатят компенсацию. Как только вас трудоустроят, выплата соцпособия прекратится. Откажут в матпомощи и тем, кто периодически или разово получил оплату за реализацию товара, выполнение работ или оказание услуг по договору гражданско-правового характера.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Оказание государственной социальной помощи (за исключением реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий) (изменение реквизитов лицевого счета, направления выплат получателя)
Услугу предоставляет
Описание
Документы
Дополнительная информация
Описание
Как получить услугу
Способы подачи заявки
Способы получения результата
Стоимость и порядок оплаты
Государственная услуга предоставляется бесплатно
Сроки оказания услуги
Срок выполнения услуги
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
Порядок регистрации запроса
Заявление гражданина при личном обращении в учреждение (МФЦ) подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием заявлений граждан при личном обращении.
Заявление гражданина, поступившее в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием заявлений граждан, поступивших в электронном виде либо через МФЦ, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в учреждение.
Категории получателей
Основания для оказания услуги, основания для отказа
Основание для оказания услуги
Изменение реквизитов лицевого счета, направления выплат получателя государственной услуги в виде заключения социального контракта
Результат оказания услуги
Новые сведения об изменении лицевого счета, направления выплат получателя государственной услуги в виде социального контракта вносятся в базу данных учреждения
Документы
Документы, необходимые для получения услуги
Способ получения
Варианты предоставления
Описание
копия сберегательной книжки
Способ получения
Варианты предоставления
Скачать
Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги
Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции
Реквизиты лицевого счета (направление выплат) получателя государственной услуги изменены
Количество экземпляров
Способ получения
Варианты предоставления
Дополнительная информация
Сведения о государственной услуге
Оказание государственной социальной помощи в Тульской области
Реестровый номер услуги
Идентификатор цели
Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг
Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг
Порядок обжалования
Возникли проблемы с получением услуги?
Подать жалобуОтказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления
Органы государственной власти, организации и
уполномоченные на рассмотрение жалобы лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
92. Органом государственной власти, в который может быть направлена жалоба, является министерство.
93. Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя министерства подается заместителю председателя правительства Тульской области (в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке).
Жалобы на решения и действия (бездействие) сотрудника учреждения подаются руководителю учреждения.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством должностному лицу.
94. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, учреждения, должностного лица министерства, сотрудника учреждения может быть подана заявителем через МФЦ.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием
Единого портала, Регионального портала
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих порядок досудебного (внесудебного)
обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 № 621 «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров».
Информация, предусмотренная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, Региональном портале.
Межведомственное взаимодействие
Услуга предполагает межведомственное взаимодействие
Изменение лицевого счета в кредитной организации (персональных данных)
Услугу предоставляет
Описание
Документы
Дополнительная информация
Описание
Как получить услугу
Способы подачи заявки
Способы получения результата
Стоимость и порядок оплаты
Государственная услуга предоставляется бесплатно
Сроки оказания услуги
Срок выполнения услуги
Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично
Порядок регистрации запроса
Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в учреждение.
Категории получателей
Основания для оказания услуги, основания для отказа
Основание для оказания услуги
Изменение лицевого счета в кредитной организации (персональных данных)
Результат оказания услуги
Изменение лицевого счета в кредитной организации (персональных данных
Документы
Документы, необходимые для получения услуги
Способ получения
Варианты предоставления
Скачать
Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги
Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции
Изменение лицевого счета в кредитной организации (персональных данных)
Изменение лицевого счета в кредитной организации (персональных данных).
Количество экземпляров
Варианты предоставления
Дополнительная информация
Сведения о государственной услуге
Выплата ежемесячного социального пособия детям, оставшимся без попечения родителей
Реестровый номер услуги
Идентификатор цели
Дата размещения сведений в Федеральном реестре государственных услуг
Дата последнего обновления сведений в Федеральном реестре государственных услуг
Порядок обжалования
Возникли проблемы с получением услуги?
Подать жалобуОтказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
30. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги
31. Органы государственной власти, организации и
уполномоченные на рассмотрение жалобы лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
81. Органом государственной власти, в который может быть направлена жалоба, является министерство.
82. Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя министерства подается заместителю председателя правительства Тульской области (в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке).
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника учреждения подается руководителю учреждения.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством должностному лицу.
83. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственных гражданских служащих, руководителя учреждения, работника учреждения (МФЦ) может быть подана заявителем через МФЦ.
32. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг
(функций) Тульской области
33. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих порядок досудебного (внесудебного)
обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
85. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 № 621 «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров».
Информация, предусмотренная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, Региональном портале.
Межведомственное взаимодействие
Услуга предполагает межведомственное взаимодействие