как понять счет не привязан к карте
Сбер разделил карту и карточный счет. Сделать перевод теперь можно напрямую со счета – даже если карта заблокирована
Крупнейший российский банк объявил о двух нововведениях, которые должны сделать помочь клиентам в непростых ситуациях.
Любая банковская карта выпускается как платежный инструмент, привязанный к карточному счету. Как правило, этот счет открывается автоматически, если клиент хочет открыть карту в банке. Однако у большинства банков статус карточного счета не позволяет пользоваться им отдельно – и если с картой что-то произойдет, клиент теряет доступ к своим деньгам.
В Сбербанке решили эту проблему. Как сообщает пресс-служба банка, было решено сделать счет карты платежным – это даст возможность ему быть независимым от карты, что должно дать клиентам больше гибкости в управлении своими деньгами.
Так, раньше счет фактически был частью карты и зависел от ее статуса, но теперь Сбербанк решил их разделить. Работать это будет так:
Правда, все это будет происходить не очень быстро – платежные счета Сбербанк будет открывать только к новым картам, ранее выданные карты будут обслуживаться без изменений. К тому же все это будет доступно во всех регионах не сразу, а в течение полутора месяцев.
Тем не менее, это очень интересная возможность – Сбербанк перевыпускает карты достаточно долго (если это не моментальная карта), и все это время клиент лишен доступа к своим деньгам. После разделения карт и счетов он сможет пользоваться деньгами на счету отдельно – например, перевести их временно на карту другого банка.
Также в пресс-службе банка объявили о еще одной новации – в приложении «Сбербанк Онлайн» появилась функция запроса денег у других клиентов банка. При желании клиент сможет запросить нужную сумму у другого клиента в разделе «Диалоги». Это, как считает Сбербанк, позволит избежать неловкости при просьбе одолжить денег лично или в переписке. Такая функция существовала и раньше, но сейчас она стала удобнее.
Можно ли самозанятому получать деньги на разные счета?
Читательница Ольга С. спрашивает:
Работаю как самозанятая, оплату получаю на карты разных банков: какая карта клиенту удобнее, такую и даю. Но недавно услышала, что оплату надо получать только на одну карту, которая привязана к приложению «Мой налог». Это правда?
Самозанятые могут получать деньги на разные счета
Ольга, вы всё делали правильно!
Ответ на вопрос кроется в сути самозанятости. Самозанятый — это физическое лицо, которое получает от клиентов оплату за свой труд и платит налог на профессиональный доход. Это не предприниматель и не юридическое лицо, а значит, самозанятому можно всё то, что можно обычным физическим лицам — всем нам.
Мы можем открывать карты в любых банках и пользоваться ими, как хотим: одной расплачиваться на заправке, другую держать для переводов, с третьей путешествовать. Самозанятый может делать всё то же самое: заводить несколько карт, получать оплату на любую из них или на все сразу, получать оплату от одного клиента на одну карту, а от другого — на другую.
Карты, которыми пользуются самозанятые, — это привычные банковские карты, которые привязаны к счетам. Некоторые банки предлагают отдельные тарифы для самозанятых и виртуальные карты, но по сути это те же тарифы для физлиц, просто в красивой обертке.
Совет для заказчиков, которые работают с самозанятыми: при переводе оплаты указывать ИНН получателя. По нему банк поймет, что деньги идут самозанятому, и не будет никаких вопросов.
Счета необязательно привязывать к приложению «Мой налог»
Теперь разберемся с приложением «Мой налог». Самозанятый может привязать там одну карту или несколько — как ему хочется. Это делают, чтобы потом с нее платить налог.
При этом необязательно получать оплату от заказчиков на карту, которая привязана: например, в приложении может быть карта Сбербанка, а оплату самозанятый получает на карту Промсвязьбанка.
Мы помним, что самозанятый — это физическое лицо, поэтому теми же картами он пользуется и для личных дел. Допустим, в понедельник мама перевела ему 5000 рублей на день рождения, а во вторник заказчик отправил 3000 рублей за услуги репетиторства.
Важен не факт получения денег, а выдача чека. Чек самозанятый выдает только на те деньги, которые получает за работу. При этом чек не привязан ни к какому счету, ведь деньги можно получить и наличными.
Отдельно разберемся с самозанятыми со статусом ИП. Как предприниматели они получают деньги на отдельный расчетный счет, но как самозанятые могут получать их на свою карту на тех же условиях, о которых мы рассказали выше.
Привязать банковскую карточку к сервису – что это значит и в чем подвох
Теперь много оплат проводится через интернет: покупки в интернет-магазинах, оплата жилищно-коммунальных услуг и другие.
При онлайн оплате зачастую появляется предложение, чтобы привязать банковскую карточку к тому сайту, где происходит оплата. В некоторых случаях необходимо предварительно привязать карточку, то есть сделать привязку до момента оплаты. На других сайтах это можно выполнить одновременно с оплатой, либо после того, как оплата прошла.
Что значит «привязать банковскую карточку»
Это означает, что пользователь должен указать все данные своей карточки, которые необходимы для проведения оплаты через интернет. То есть, для привязки нужно ввести:
Если пользователь укажет перечисленные выше данные своей карточки, то карточка будет привязана к сайту или сервису. В этом случае все последующие оплаты на этом сайте или сервисе можно будет проводить в один клик. Например, нажатие на кнопку «Оплатить» будет означать, что деньги с карточки автоматически снимаются и перечисляются в оплату покупки. Быстро, удобно…
Однако не все так просто. Дело в том, что сервис или сайт может снимать деньги с привязанной карточки, не спрашивая согласия владельца карточки. Например, так может происходить при наступлении определенной даты или при выполнении каких-то других условий. И вот тут пользователь может быть очень удивлен, почему и за что с его карточки списывают деньги.
Прежде чем привязать карточку, хорошо бы вспомнить русскую поговорку: семь раз отмерь – один раз отрежь. Другими словами, перед тем, как что-либо сделать, надо всё тщательно обдумать.
Чем вызвана необходимость привязки карточки
Стоит ли привязывать банковскую карточку – это первый вопрос, который нужно задать самому себе перед тем, как это сделать. Возможно, что нет другой возможности приобрести в интернете то, что требуется.
Сервисы по подписке, как правило, требуют обязательного прикрепления карточки. Подписка обычно действует в течение определенного периода времени.
Подписка может закончиться, например, через месяц или через год. В тот день, когда заканчивается подписка, деньги автоматически списываются с карточки, чтобы продлить подписку на следующий срок. Согласие владельца карточки для этого не требуется.
Более того, не требуется даже согласие владельца карточки на продление подписки. Считается по умолчанию, что «клиент согласен». Деньги снимают вперед, на следующий срок подписки.
Другое дело, что этот владелец уже мог забыть про свою подписку, а также забыть про сервис или сайт, где он когда-то прикрепил свою карточку. А деньги все равно снимут автоматически. И вернуть их обратно, практически, невозможно. Сам факт прикрепления банковской карты к тому или иному сервису есть автоматическое согласие владельца карточки на периодические оплаты.
Есть ли возможность отвязать карточку на примере подписки на Akismet
Вопрос про отвязку – это следующий важный вопрос, который хорошо бы задать себе, прежде чем привязать свою карточку. Есть старая поговорка: прежде чем зайти в реку, подумай, как из неё выйти.
Приведу пример с плагином Akismet, который используется на многих сайтах для борьбы со спамом. Этот бесплатный плагин при некоторых условиях вдруг становится платным. Владелец сайта, который хочет и дальше использовать Акисмет, должен оплатить подписку на один месяц или на год вперед.
Подписка возможна только при условии предварительного прикрепления банковской карточки к американскому сервису Akismet. Других способов оплаты попросту нет. Если оплата подписки была сделана на один месяц, то каждый месяц оплата будет автоматически списываться с карточки. Открепить карточку невозможно, нет такой функции. Единственно, что можно сделать – это привязать еще одну банковскую карточку или даже несколько карт, на всякий случай.
Удаление плагина Акисмет с сайта не помогает – деньги ежемесячно списывают с карты. Если карточка привязана к сайту с подпиской на Акисмет, деньги снимаются с карточки в тот день, когда заканчивается очередной срок подписки. Даже если владелец сайта не пользуется плагином и давно удалил его с сайта, все равно списание денег происходит регулярно.
Что можно сделать в таком случае?
Можно связаться с техподдержкой сайта. Общение возможно только на английском языке. Переводчики онлайн помогут написать письмо на английском языке. Но гарантий нет, что сотрудник техподдержки выполнит открепление карточки от своего сервиса, то есть удалит ее из базы данных на своем сайте.
Остается единственный вариант отказа от подписки – это блокировка банковской карточки. Нет карточки – нет списания денег.
Какие есть варианты, чтобы отвязать карточку от сервиса
Первое, что следует сделать – самостоятельно попробовать открепить карточку на сайте или на сервисе. Возможно, что программисты предусмотрели такую функцию для пользователей. Другое дело, что иногда владелец сайта «не понимает», зачем пользователям откреплять свои карточки от сайта.
Второй вариант – можно обратиться в службу поддержки. На любом сайте, где принимаются деньги, как правило, есть сотрудник поддержки. Он занимается всеми проблемами, которые возникают при оплатах на конкретном сайте.
На каждом сайте есть такой сотрудник. Но сайтов много и везде сотрудники разные. Где-то быстро отвечают на сообщения пользователей про проблемы с оплатой. Где-то долго приходится ждать ответа, а где-то можно и не дождаться никакой реакции.
Пожалуй, что самый верный способ, чтобы открепить карточку – это блокировать ее. Нет карточки – значит, у сервиса или сайта нет никакой возможности списать с нее деньги.
Блокировка банковской карточки, как правило, НЕ означает, что пропадут все средства, которые там есть. Деньги обычно хранятся на банковском счету, к которому прикрепляется банковская карточка. Если заблокирована карточка, то средства на счету обычно сохраняются. Уточнить это можно, если позвонить по бесплатной горячей линии в свой банк.
Однако если привязана карточка зарплатная или пенсионная, то блокировать такую карточку – непростая задача. Бывает сложно и непросто получить другую карточку взамен заблокированной.
Более того, новая карта будет иметь тот же номер, что и заблокированная, а значит сервис снова сможет снимать деньги с банковской карты. Поэтому для оплаты в интернете лучше использовать виртуальную карточку, которую легко блокировать, а взамен получить новую виртуальную карту с другими банковскими реквизитами.
Материал статьи в видео-формате
Как узнать лицевой счет, привязанный к банковской карте
Вы здесь
В способах получения денег на сайтах микрофинансовых организаций часто можно встретить графу «перечисление на банковскую карту или привязанный к ней счет». И когда заемщика просят указать 20-тизначный код, он путается. Важно понимать, что номер карты и лицевой счет (ЛС) — это не одно и то же.
Для осуществления большинства операций по банковской карте ЛС не требуется, именно поэтому многие владельцы даже не задумываются о его существовании. Но когда перечисление средств привычным методом невозможно, приходится тратить время на поиск заветного номера. В этой статье мы кратко разберем, из чего состоит лицевой счет и как его можно узнать.
Из чего состоит лицевой счет
Номер счета карты (он же расчётный, лицевой или текущий счёт) включает в себя 20 цифр, которые разбиты на несколько групп. Представим его в схематичном виде.
XXX YY ZZZ Q RRRR SSSSSSS
5 символов: X и Y — это балансовый номер Банка России (первого и второго порядка). Он указывает назначение ЛС и крайне важен для составления внутренних бухгалтерских документов финансового учреждения.
1 Q — единственная цифра, которая представляет собой ключ или контрольный код, рассчитываемый банком для каждого счета индивидуально по заранее заданному алгоритму. Он создан для того, чтобы в автоматическом режиме исключать неверные операции при ошибочном введении данных или попытке применить номер в другом банке.
4 R — служат для обозначения подразделения (филиала, дополнительного офиса), в котором обслуживается карточка. Если существует только 1 отделение, то код будет состоять из нулей.
7 S — порядковый номер, определяемый конкретной банковской организацией для каждого клиента.
Где искать свой номер лицевого счета
Мы рассмотрим сразу несколько способов узнать свой банковский счет. Это можно сделать как с помощью современных средств передачи информации, так и методом «по старинке», обратившись в банк.
1. Банковские документы
При заключении договора обслуживания клиенту выдается конверт с сопроводительной информацией, где можно самостоятельно найти заветную комбинацию цифр. Данный способ самый простой, но не всегда нужные бумаги могут оказаться под рукой. Кто-то вообще после многих лет использования карточки или после переездов забывает, куда положил эти документы.
2. Личный кабинет в системе интернет-банкинга
Почти все современные финансовые организации стремятся обзавестись подобной услугой. Нужно будет авторизоваться на сайте, зайти в раздел «Карты», выбрать подходящий продукт (если их несколько) и изучить вкладку «Информация по карте». В разных банках названия пунктов могут отличаться.
3. Горячая линия банка
Телефон можно найти в Интернете или узнать в справочной. Для Сбербанка — 900 (с сотового) и 8 (800) 555-55-50. Вас попросят назвать ФИО, 16 цифр с карточки и привязанный к ней номер мобильного. В некоторых случаях оператор может поинтересоваться и другими данными. Очень важно обращаться за помощью только по официальному телефону компании, чтобы не попасть в руки мошенников.
4. Офис банка-эмитента
На что указывает номер банковской карты
Еще несколько слов хотелось бы сказать о номере карты, который штампуется на ее лицевой стороне. Когда выходит срок действия пластика, то ЛС остается неизменным, а вот цифры на новой карточке могут измениться. Что же они значат?
Индивидуальный номер может о многом рассказать. Разберем значение самого распространенного 16-тизначного номера.
ABBB BBCC CCCC CCCD
1 A — это принадлежность к определенной системе платежей, указание на оператора, который обслуживает операции по карте. 2 — Мир, 3 — American Express, 4 — Visa, 5 — MasterCard (также 51, 52, 53, 54 и 55), 6 — Maestro.
5 B — номер банковской организации, которая предоставила клиенту карту.
A и B вместе составляют так называемый БИН банка. По этой комбинации банкомат или терминал могут отличить свой продукт и разрешить проведение транзакции по запросу.
9 C — непосредственно номер карты держателя, вычисляемый по специальным правилам. Совпадение этих цифр у разных клиентов невозможно. В нем может быть заложена информация о типе карты (дебетовая, кредитовая), ее валюте, регионе выпуска и другие данные. Первые 2 цифры указывают на программу банковской организации, в рамках которой был выпущен пластиковый продукт.
1 D — проверочный код, рассчитываемый по алгоритму «Луна» из предыдущих цифр (разработан в 1954 году Гансом Питером Луном). Контрольное число предназначено для выявления ошибок при вводе.
Представленная система нумерации разрабатывалась во времена возникновения первых компаний, которые обслуживали переводы по международным стандартам. С тех пор были выпущены тысячи карт, каждая из которых имеет неповторимый идентификационный номер.
Что такое банковский счет и какова его связь с банковской картой?
Банковский счет — это индивидуальный счет клиента кредитной организации, открываемый для совершения безналичных операций, а также для хранения денежных средств. При этом физические и юридические лица пользуются данной услугой по разным правилам.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели открывают счета в банках для законного ведения бизнеса и предпринимательской деятельности. Такие счета называются расчетными, и к физическим лицам они не имеют никакого отношения.
Что такое банковский счет для физического лица?
Физические лица могут открывать в банках счета, не предназначенные для ведения предпринимательской деятельности. В подавляющем большинстве случаев речь идет о карточном счете, либо о счете вклада.
Оформляя банковскую карту (кредитную или дебетовую), клиент обзаводится и собственным банковским счетом. Его не следует путать с номером карты, так как это совершенно разные реквизиты. Карточный счет, в отличие от номера карты, не указывается на физическом носителе. Его можно посмотреть через интернет-банк в реквизитах карты — он состоит из 20 цифр.
Юридические лица, вступая в правоотношения с физическими лицами, просят предъявить банковский счет для перечисления вознаграждения за ту или иную услугу. В этих целях можно использовать карточный счет — после завершения операции денежные средства поступают на баланс банковской карты.
Помимо этого, в виде банковского счета можно использовать счет действующего вклада. Так называемые сберегательные счета, которые открываются под 0,1% годовых, используются не для накопления денежных средств, а для совершения операций без открытия банковской карты. Если клиенту необходимо открыть счет в банке, но без оформления карты, наиболее подходящий вариант — вклад без ограничений по пополнению и снятию. В некоторых банках такие вклады получили наименование «до востребования».
Страхование банковских счетов
Деньги, размещенные на счете вклада, являются застрахованными по умолчанию. Страховая сумма составляет 1,4 млн рублей, и для пользования услугой клиентам не нужно заключать дополнительные соглашения с кредитными организациями.
Данное правило распространяется и на собственные денежные средства физического лица, размещенные на карточных и сберегательных счетах. При наступлении страхового случая возмещение рассчитывается исходя из всех счетов в совокупности, открытых на имя клиента в банке.
Что касается юридических лиц и ИП, то: деньги индивидуальных предпринимателей, размещенные на расчетных банковских счетах, подпадают под систему страхования вкладов — соответствующие поправки в законодательство вступили в силу в начале 2014 года.
Денежные средства юридических лиц, размещенные на расчетных банковских счетах, подпадают под систему страхования вкладов в том случае, если компания или организация фигурируют в реестре малого и среднего предпринимательства. Поправки в законодательство вступили в силу 1 января 2019 года.