как пополнить лицевой счет в честном знаке
Маркировка в России
Сайт, посвященный маркировке товаров в России
Заказ счета и оплата кодов маркировки в «Честном знаке»
Первопроходцам маркировки, продавцам и производителям обуви, повезло. Они получали коды маркировки на остатки бесплатно. Но не долго. Первоначально маркировка остатков обуви долна была быть завершена 1 февраля 2020 г. А тут пандемия! Сроки маркировки перенесли на 1 июля 2020. Все вздохнули с облегчением, и забыли про этот кошмар. А когда проснулись, в июне, с удивлением обнаружили, что за каждый код уже нужно заплатить «Честному знаку» 50 копеек, плюс Государству НДС 20%. Итого 60 копеек за каждый код маркировки.
Вроде копейки, но из Вашего кармана.
Если все сказанное выше выполнено, то при открытии окна «Честный знак» в верхней правой части окна будет отображаться Ваш баланс, и станет доступна кнопка «Пополнить».
По ее нажатии появится новое окно, в котором нужно ввести сумму пополнения (60 копеек за каждый код, который Вы хотите получить), и почту, куда счет придет.
Лицевой счет будет заполнен автоматически, для товарной группы, под которую сделана программа. Т.е. если Вы пополняете счет из TireMark, то пополните счет для заказа шин. Счет для одежды пополнен не будет. Нужно запускать LinenMark и запрашивать счет из него. Номер счета можно посмотреть в личном кабинете ЧЗ, но поверьте, программа не ошибается. Хотя, если Вы точно знаете свой лицевой счет для одежды, то пополнить его можно из любой программы, изменив номер в форме заказа.
Почта, на которую придет счет, будет заполнена не из профиля, указанного в в ЛК ЧЗ, а почтой, на которую зарегистрирована программа (не каждый УОТ знает свою почту в профиле, и вообще, о существовании личного кабинета!). Вы всегда можете изменить ее на другую.
Осталось ввести сумму пополнения и нажать кнопку «Получить счет». Тут надо отдать должное «Честному знаку». Счет прилетает мгновенно. В отличие от обновления баланса личного кабинета. После оплаты счета, а там не так все просто ( ссылка от ЧЗ ), обновления баланса приходиться ждать до 3 дней. Все это время Вы не сможете скачать заказанные коды и, соответственно их распечатать.
Так что не забудьте оповестить клиентов об этой проблеме и подготовьтесь сами.
Как зарегистрироваться в Честном Знаке — пошаговая инструкция
Обязательная маркировка к 2021 году затронула большое количество товаров, и предприятия торговли начали взаимодействие с национальной системой маркировки. Однако не всем предпринимателям до конца понятны процессы, и работа с новой системой вызывает у них вопросы и сложности. Например, часто спрашивают «как зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК» для маркировки пошагово?» и «есть ли инструкция?».
Шаг 1. Подготовка перед регистрацией в системе «Честный знак»
Еще до начала регистрации в системе «Честный Знак» нужно выполнить пошагово подготовительные работы.
Получите усиленную электронную подпись
В первую очередь необходимо получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), если его у вас нет. Оформляется на руководителя организации (в соответствии с ЕГРЮЛ, РАФП или на индивидуального предпринимателя в соответствие с ЕГРИП) в любом аккредитованном удостоверяющем центре (АУЦ).
Необходимый пакет документов для получения подписи определяется удостоверяющим центром и Законом об электронной подписи от 06.04.2011 N 63-ФЗ. Поэтому приведем примерный перечень документов, который необходимо представить в АУЦ для получения квалифицированного сертификата для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Для юридических лиц: (УКЭП оформляется на руководителя) | Для индивидуальных предпринимателей: |
---|---|
Заявление на выпуск УКЭП; Устав организации; Свидетельство о постановке на учет; Свидетельство о государственной регистрации; Документы, подтверждающие полномочия руководителя; Паспорт; СНИЛС. | Заявление на выпуск УКЭП; Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; Паспорт; СНИЛС. |
Внимание! Взаимодействовать с ГИС МТ могут не только руководители организации, но и другие ее сотрудники. При этом каждый сотрудник должен входить в систему только по своему сертификату УКЭП. Подобные сертификаты регистрируются отдельно в личном кабинете в профиле руководителя.
Подготовьте оборудование рабочего места
Убедитесь в том, что пользуетесь подходящей операционной системой. Для работы с маркировкой подойдут операционные системы Windows 7 и Mac OS X 10.8 (или более новые версии). Скачайте подходящий браузер: Google Chrome 70, Яндекс.Браузер 20, Mozilla Firefox 60, Internet Explorer 11, Safari 12 или более новые из перечисленных.
Установите криптографический плагин. Он позволяет создавать и проверять электронную подпись на веб-страницах. Честный ЗНАК поддерживает работу с одним из следующих:
После установки плагина обязательно перезагрузите ваш браузер, чтобы изменения вступили в силу.
Также для обмена документами необходим криптопровайдер с поддержкой алгоритмов шифрования ГОСТ 34.10-2001, ГОСТ 28147-89, ГОСТ Р 34.11-2012. Для этого скачайте сертифицированное программное обеспечение:
Затем скачайте и установите драйвера для работы с усиленной квалифицированной электронной подписью.
Детальную инструкцию по их установке можно найти на сайте производителей.
Шаг 2. Регистрация в системе «Честный знак»
Как только подготовка завершена, перейдите на официальный сайт оператора маркировки ГИС МТ:
Система автоматически проверит вашу готовность к работе в «Честный Знак». Результат проверки высветится на экране. Нажмите «Перейти к проверке», затем выберите тип используемого криптографического плагина и в следующем окне нажмите на кнопку «Проверить». Если какое-либо условие не выполнено, система оповестит об этом.
После проверки готовности в открывшемся окне выберете свою УКЭП и проверьте появившиеся сведения об организации. Если данные указаны неверно, обратитесь в техническую поддержку Честный ЗНАК по почте [email protected].
В полях ниже введите контактные данные: email и контактный телефон, и нажмите кнопку «Отправить заявку». После обработки заявки на электронный адрес, указанный в заявлении, в течение 24-х часов поступит ответ от оператора системы маркировки.
В случае успешной регистрации письмо будет содержать ссылку на вход в личный кабинет ГИС МТ. Также проверить статус заявки можно на самом сайте по ссылке. Затем переходим к следующему шагу инструкции по регистрации.
Шаг 3. Заполнение профиля в «Честном знаке» после регистрации
После подтверждения заявки перейдите в раздел входа в личный кабинет. При первом входе в ГИС МТ выберите свою подпись.
#0. Дайте ответы на вопросы
Сайт поэтапно запросит дополнительную информацию прямо в интерфейсе. Всего необходимо ответить на четыре запроса.
Предоставив эту информацию, приступайте к заполнению профиля организации пошагово. ГИС МТ предложит ввести недостающие для работы данные при первом входе в личный кабинет.
#1. Проверка данных участника
Отобразятся заполненные на основании электронной подписи сведения об организации. Необходимо проверить их корректность и, в случае необходимости, дозаполнить поля и откорректировать фактический адрес компании, электронный адрес и телефон. Указанные данные будут использованы в договоре. Также нужно указать тип или типы участника для каждой товарной группы. Проверив данные, нажимаем на кнопку «Следующий шаг».
#2. Добавление пользователей
Можно добавить одного или несколько пользователей, которые будут работать в системе. Для этого подгрузите сертификат электронной подписи, сведения о пользователе заполнятся автоматически, нажмите «Добавить» и переходите к следующему шагу. Если загруженная автоматически информация неверна, то повторить загрузку сертификата, нажав кнопку «Загрузить другой сертификат» [2].
#3. Банковские реквизиты
Этот шаг необязателен для индивидуальных предпринимателей, всем остальным участникам нужно заполнить все указанные поля: наименование банка, БИК, корреспондентский и расчетный счет. Отмеченный чекбокс «Хочу получать счёт-фактуру на аванс» означает, что оператор будет выставлять счёта-фактуры на авансовые платежи (через ЭДО).
#4. Оператор электронного документооборота
Здесь можно добавить своих операторов ЭДО или бесплатно подключиться к ЭДО ЦРПТ, созданный для работы с маркированным товаром. Функционал ЭДО Лайт доступен по умолчанию при прохождении регистрации, нужно лишь заполнить общие данные. Для подключения своего оператора электронного документооборота нажмите кнопку «Добавить» в правой части экрана и заполните поля формы.
Теперь нужно дождаться и получить письмо от Честного ЗНАКа, о том что заполненные данные в профиле корректы. Затем приступайте к следующему этапу.
Шаг 4. Подись документов для активации
Войдите в ваш аккаунт ГИС МТ, система предложит подписать документы для активации функций личного кабинета. Если этого не произошло, то скорее всего к вам не пришло письмо о корректности введенных данных в профиле аккаунта. Без их подписания, дальнейшая работа в системе мониторинга будет невозможна. Пакет документов формируется автоматически на основании информации, которую вы заполнили в профиле участника оборота товара. Они находятся в двух местах: в главном окне ГИС МТ в разделе «Категория товара» и в разделе «Документы от Оператора» (выпадающий список в правом верхнем углу под иконкой пользователя). Ознакомьтесь с каждым документом и подпишите их с помощью УКЭП лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, указанного в ЕГРЮЛ или индивидуального предпринимателя, указанного в ЕГРИП. Подробнее о подписании каждого вида договоров расскажем ниже в подразделах.
После подписания всех договоров, требуется заново пройти авторизацию для активации функций на сайте Честный ЗНАК. При этом участнику оборота присваивается лицевой счёт для каждой активированной товарной группы отдельно.
а) Подписание договоров по категориям продукции
Данные документы доступны в главном окне кабинета. Они имеют четыре статуса, которые различаются цветами:
б) Подписание документов из раздела «Документы от Оператора»
Перейти в этот раздел можно через выпадающий список в правом верхнем углу Главного окна под иконкой пользователя. После перехода вам будет представлен полный перечень документов на подписание. Напоминаем, подписываются договора сертификатом УКЭП руководителя организации. Подписать их можно двумя способами:
После этого ваш аккаунт полностью готов к работе. Но если вы хотите зарегистрироваться проще и существенно ускорить работу с маркировкой, то продолжите чтение этой инструкции.
Как зарегистрироваться в системе Честный Знак
В России поэтапно вводят систему маркировки. В 2021 году без цифровых кодов нельзя продавать обувь, одежду, постельное белье, табачную продукцию, духи, шины и фотокамеры. Всем, кто работает с маркированными товарами, нужно зарегистрироваться в Честном Знаке. Разберем, как это сделать.
В МоемСкладе доступны все операции с маркировкой. Проводить приемки, продавать товары и оформлять возвраты можно даже на бесплатном тарифе. Он включает учетную систему, рабочее место для одного кассира, мобильные приложения и аналитику.
Система цифровой маркировки Честный Знак охватывает:
В числе пилотных проектов маркировки:
Регистрироваться в Честном Знаке должны не только производители, но и импортеры, дистрибьюторы, оптовики и розничные магазины.
Схема работы системы маркировки
Цифровые коды позволяют отслеживать движение товара. Схема выглядит так:
Двумерный штрихкод Data Matrix считывается 2D-сканером. Код размещают на каждом товаре по отдельности либо на общей транспортной упаковке. В коде зашифрована информация о товаре.
Когда штрихкод сканируют, система узнает, что товар отгрузили, продали или списали и вывели из оборота.
Торговать товарами с цифровыми кодами без регистрации в Честном Знаке не получится. Общие принципы работы с маркировкой закреплены в распоряжении Правительства РФ № 791-р. Скачайте и изучите их.
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:
Как зарегистрироваться в Честном Знаке: пошаговая инструкция
Регистрация в системе маркировки требует подготовки. Вот что нужно сделать:
1. Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись
Это обязательно и для юридических лиц, и для индивидуальных предпринимателей. Получить УКЭП можно через любой аккредитованный удостоверяющий центр. Перечень документов для юрлиц и ИП отличается, но и в том, и в другом случае подпись оформляют на руководителя организации.
Для работы с маркировкой понадобится криптографический плагин. Требования к такому ПО и инструкция по его настройке есть на сайте Честного Знака.
Важно, чтобы браузер и операционная система подходили для работы с маркировкой. Из доступных ОС можно использовать Windows 7 и Mac OS X 10.8, а также их более новые версии. При выборе браузера стоит остановиться на Google Chrome 70, Mozilla Firefox 60, Internet Explorer 11 или Safari 12.
Перед началом работы система сама проверит, все ли установлено и настроено. Если проблем нет, то на экране появится кнопка «Продолжить». Нажмите ее.
Для этого нужно выбрать свой сертификат УКЭП из списка.
Они появятся в открывшемся окне. Обратитесь в техническую поддержку Честного Знака, если найдете ошибку.
6. Ввести контактные данные и отправить заявку на регистрацию в Честном Знаке
Обработка может занять до 24 часов. Ответ от оператора системы маркировки придет на ту электронную почту, которую вы указали в заявке.
Если регистрация подтвердится, в письме будет ссылка на вход в личный кабинет. В открывшемся окне снова выберете УКЭП и нажмите кнопку «Войти».
Не обязательно искать письмо в электронной почте. Статус заявки можно проверить прямо на сайте Честного Знака. Достаточно нажать кнопку «Проверить статус заявки» и указать ее номер в открывшемся окне. Если все подтвердится, вы сможете сразу выбрать УКЭП и войти в личный кабинет.
Как заполнить профиль в личном кабинете
При входе в личный кабинет придется ответить на дополнительные вопросы.
Затем уточнит, используете ли вы электронный документооборот. Вам нужно будет либо выбрать своего оператора ЭДО из списка и указать ID участника, либо пропустить этот пункт.
После ответов на дополнительные вопросы вы попадете в личный кабинет.
Первое, что нужно сделать — ввести должность руководителя и заполнить раздел Роль участника. В нем необходимо выбрать товарную группу и тип участника.
На следующем шаге можете добавить дополнительных пользователей. Для этого нужно указать их ФИО и электронную почту и выбрать нужный сертификат УКЭП из списка. Если вам не нужны другие пользователи в системе, пропустите этот раздел.
Затем заполните банковские реквизиты организации и анкету для бесплатного подключения к сервису документооборота ЭДО Lite.
После этого можете добавить других операторов ЭДО, с которыми вы работаете.
Как заказывать коды маркировки в Честном Знаке
Прежде чем заказать цифровые коды, нужно описать товары. В личном кабинете на сайте Честного Знака это можно сделать только по упрощенной схеме. То есть указать ИНН, два знака товарной номенклатуры, целевой пол и способ ввода товара в оборот.
Но если вы, например, торгуете обувью, то должны описывать ее по полному атрибутивному составу. Это значит, что в описании необходимо указать ИНН участника оборота товаров, модель, страну производства, вид обуви, материалы для изготовления верха, низа и подкладки изделия, цвет, размер, наименование, товарный знак и четыре первых знака кода ТН ВЭД. Сделать это можно на сайте GS1 РУС.
В зависимости от группы товаров остатки продукции на складе можно описывать либо по упрощенной схеме, либо по полному атрибутивному составу.
Заказывать коды маркировки могут все, кто участвует в движении товаров к покупателю. Чаще всего первым наносит код производитель, который изготавливает продукцию и вводит ее в оборот. Если товар сделали за рубежом, а затем привезли в Россию, код для него заказывает импортер.
Опт и розница обычно приобретают уже маркированную продукцию и реализуют ее. Но есть ситуации, когда и они должны заказать цифровые коды. Например, если нужно промаркировать остатки на складе или когда нанесенные на товар коды повреждены и сканер не может их распознать.
Заказать, получить и сразу напечатать на этикетках цифровые коды можно в системе учета МойСклад. Это бесплатный сервис для работы с маркированными товарами. В нем можно получить коды, которые сгенерирует Честный Знак, и ввести продукцию в оборот. Подробнее о том, как это сделать, смотрите в нашей видеоинструкции.
МойСклад с самого начала участвовал в проектах по маркировке табака, обуви, одежды и других групп товаров. В сервисе можно:
Все эти операции бесплатные! Зарегистрируйтесь и попробуйте работать в МоемСкладе прямо сейчас.
Работа в системе «Честный знак». Часто задаваемые вопросы.
Из нашей статьи вы узнаете:
Нужна информация по работе с УКЭП в системе Честный ЗНАК. Где ее можно взять?
Информацию по работе с электронной подписью можно найти непосредственно на информационном портале честныйзнак.рф в разделе своей товарной группы. Либо воспользуйтесь функцией поиска
Налажено ли взаимодействие системы маркировки и GS1?
Техническая интеграция системы Честный ЗНАК и GS1 проходит в онлайн-режиме. Схема взаимодействия следующая: информация, внесенная в GS1 попадает в систему мониторинга автоматически. В Реестре товаров она отражается на следующий день после обновления.
Почему Честный ЗНАК не имеет интернет-чата или горячей линии?
Обратная связь со специалистами системы мониторинга организована в формате вопрос-ответ.
Чтобы задать вопрос, воспользуйтесь одноименной кнопкой на сайте. Вам откроется специальная форма. Корректно заполните данные и сформулируйте вопрос. Ответ придет на вашу электронную почту, или специалист свяжется с вами по телефону.
Существует ли инструкция по интеграции API с цифровой маркировкой?
Все инструкции по работе в системе можно найти на сайте честный знак.рф. Для этого необходимо войти в раздел своей товарной группы и открыть соответствующую вкладку.
Если по каким-то причинам вы не смогли найти необходимую информацию, воспользуйтесь функцией поиска.
Может ли пользователь мобильного приложения Честный ЗНАК узнать, что на обуви новая маркировка, нанесенная после возврата товара?
Сведения о перемаркировке товара пользователю недоступны. С помощью приложения потребитель может узнать: • где изготовлен товар, • дату изготовления, • цену, • название магазина, • другие характеристики товара.
Кто выдает регистратор эмиссии и кому?
Регистратор эмиссии или доступ к нему предоставляет оператор системы мониторинга ЦРПТ — Центр развития перспективных технологий. Для этого участник системы должен в установленный срок сформировать электронную заявку. Регистратор эмиссии или доступ к нему ЦРПТ предоставляет зарегистрированным участникам системы Честный ЗНАК бесплатно.
Наш магазин готов купить у ЦРПТ коды Data Matrix. Можно ли организовать курьерскую доставку распечатанных кодов?
ЦРПТ коды не распечатывает и не занимается курьерской доставкой.
Можно ли интегрировать сторонние ПО (1С, АТОЛ, Эвотор, Frontol) в Честный ЗНАК?
Такая интеграция осуществляется следующим способом: 1. Открыть Профиль в Станции управления заказами. 2. Войти под Администратором. 3. Скопировать токен и идентификатор. 4. Внести в ПО, которое требует интеграции. Можно работать.
Имеем редактор этикеток с генератором Data Matrix. Можно ли изменить шаблон маркировки от Честного ЗНАКа и добавить на этикетку штрих-код?
Возможность изменить стандартный шаблон этикетки зависит от наличия такой функции в вашем кассовом ПО. Не у всех производителей это предусмотрено. В настоящее время, имея такой запрос, АТОЛ и Эвотор планируют разработать дополнительный функционал своих сервисов, позволяющий создавать необходимые форматы этикеток.
Для формирования шаблонов можно воспользоваться бесплатной программой GoLabel. Или другими программами.
Можно ли работать с Честным ЗНАКом, не открывая расчетный счет?
Пользователям системы мониторинга при регистрации предлагается указать расчетный счет организации. Однако для индивидуальных предпринимателей это условие необязательно. ИП для работы в Честном ЗНАКе открывать расчетный счет не нужно.
Какое местонахождение продукции указывается в Честном ЗНАКе: юридический адрес организации или адрес склада?
При передаче товара одним участником товарооборота другому в систему мониторинга вносятся сведения о его следующем владельце. То есть местонахождение продукции определяется правом собственности на ее. Указывать адрес склада или распределительного центра, где товар хранится, не надо.
Маркировка остатков одежды в Честном Знаке
С 1 января 2021 года оборот немаркированных товаров легкой промышленности будет запрещен. Участники оборота товаров будут обязаны вносить в систему Честный ЗНАК сведения о маркировке товаров легкой промышленности, а также о вводе в оборот, их обороте и выводе из оборота. Для розничного продавца одежды это означает, что с 1 января 2021 года можно продавать только маркированную одежду (имеющую код маркировки). Причем на данный момент маркируется не вся одежда, а только определенные товарные группы:
Для торговли остатками одежды, подлежащими маркировке, в новом году, необходимо до 1 января 2021 заказать коды маркировки для этих остатков. Причем маркировка остатков (нереализованных до 1 января 2021 года) разрешена до 1 февраля 2021 года. Т. е. заказывать коды маркировки можно уже сейчас и на протяжении всего января 2021 года. В данной статье пошагово разберем процесс маркировки остатков одежды.
Порядок действий для получения кодов маркировки на остатки одежды:
1. Войдите в личный кабинет Честного Знака с помощью цифровой подписи и выберите категорию «ПРЕДМЕТЫ ОДЕЖДЫ, БЕЛЬЕ ПОСТЕЛЬНОЕ, СТОЛОВОЕ, ТУАЛЕТНОЕ И КУХОННОЕ«.
2. На главной странице категории нажмите на значок «Документы» слева.
3. В разделе » ДОКУМЕНТЫ » нажмите кнопку » ДОБАВИТЬ » (1) и выберите пункт » Описание остатков » (2).
4. На первом шаге «Общая информация» укажите код товарной номенклатуры.
Список доступных кодов на данный момент:
В данном случае нам необходимо добавить женские куртки, поэтому выбираем код «62«. Для продолжения необходимо нажать кнопку «ДОБАВИТЬ ТОВАРЫ«.
5. На втором шаге «Товары» необходимо заполнить карточку добавляемого товара:
Товары других категорий одежды или белья заполняются аналогично с указанием соответствующий данных. Как уже говорилось ранее, на данный момент подлежат маркировке только несколько категорий одежды и белья (список данных категорий приведен в начале статьи).
После заполнения всех данных необходимо нажать кнопку «ДОБАВИТЬ«.
6. В списке товаров появится новый товар с указанными данными. Для перехода к следующему шагу нажмите кнопку «ПЕРЕЙТИ К ПОДПИСАНИЮ«.
7. На третьем шаге «Подпись» загрузится сертификат владельца. Нажмите кнопку «ПОДПИСАТЬ И ОТПРАВИТЬ«.
8. В разделе «Документы» появится созданный документ со статусом загрузки «Обработан«. Перейдите по ссылке документа.
9. Перейдите на вкладку «ТОВАРЫ» (1) и скопируйте код товара (2). Данный код понадобится в дальнейшем для заказа кодов маркировки.
10. Перейдите в раздел «СТАНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКАЗАМИ«.
11. В данном разделе нажмите кнопку «СОЗДАТЬ«.
12. На первом шаге «Общие данные» в новом заказе:
После указания всех данных нажмите кнопку «ПЕРЕЙТИ К ТОВАРАМ«.
13. На втором шаге «Товары» укажите:
После внесения всех данных нажмите кнопку «СОХРАНИТЬ«.
14. В списке заказов появится новый заказ со статусом «Создан«.
15. Отметьте галочкой созданный заказ (1) и в разделе «Действия» нажмите пункт «Отправить с подписью» (2).
16. Выберите сертификат владельца и нажмите кнопку «Подписать«.
17. Дождитесь, когда статус заказа изменится на статус «Доступен«. После этого перейдите по ссылке идентификатора заказа.
18. Перейдите на вкладку «Товары» (1) и нажмите на значок принтера (2).
19. В окне печати заказа укажите следующие данные:
При таких настройках коды маркировки будут автоматически распределены на листе PFD. Обычно на одном листе печатается 20 кодов маркировки (5 КМ х 4 ряда). Для получения кодов нажмите кнопку «Печать«.
20. Система выдаст сообщение о том, что файл сформирован. Данный файл можно найти в загрузках браузера.
21. Файл с кодами маркировки необходимо распечатать (можно на обычном принтере или на специальном принтере этикеток) и наклеить коды на одежду.