как посмотреть какая резьба на гайке левая или правая
Стандартная резьба правая или левая?
Резьба – это череда выступов и впадин на крепежных элементах, которые имеют определенный шаг и расположены по винтовой линии. Она бывает внешней и внутренней. Существует два способа нанесения резьбы:
По направлению витка резьба подразделяется на:
Весь крепеж с левой резьбой имеет особое обозначение:
Давайте более подробно рассмотрим случаи, когда применяется крепеж с левой резьбой:
Какая резьба при стяжке
Разнонаправленная резьба предусматривается в разборных конструкциях, которые находятся на вращаемой детали. В таких случаях на одной стороне устанавливают крепеж с левой, а на другой – с правой резьбой. При вращении такого устройства детали будут сближаться или удаляться. Одним из ярчайших примеров использования такого механизма – талреп. С одной стороны его корпуса находится левая резьба, а с другой – правая. При его вращении крюк (кольцо или ушко), который имеется на винте, может приближаться или отдаляться.
Резьба для предотвращения самопроизвольного отвинчивания гайки
Для того, чтобы под действием вращательной силы гайка не раскручивалась, она должна навинчиваться в том же направлении, что и вращается вал. Если это условие не выполняется, то под действием нагрузки гайка постепенно будет откручиваться. Примеров использования гаек с левой резьбой очень много: гайки на педалях велосипедов, колесах некоторых автомобилей, лопастях вентиляторов.
Резьба в качестве защиты от стандартных операций
Достаточно часто крепеж от одного оборудования применяют к другому, но иногда это может быть опасно, например, очень опасно использовать редуктор для баллона с пропаном к баллону с кислородом. В таких ситуациях на одном редукторе делают резьбу с левым направлением (баллон с пропаном), а в другом – правую (кислородный баллон). Это делает невозможным присоединение к кислородному баллону редуктор от баллона с пропаном.
Резьба в брендирование
Очень часто изготовители используют крепеж с левосторонней резьбой, чтобы защитить свою продукцию от неоригинальных изделий (подделок). Так же это хорошее маркетинговое решение, так как при поломке крепежа, клиенту придется обратиться именно к той компании, в которой он покупал устройство. Этот принцип чаще всего применяют в автомобилестроении.
В качестве заключения хотелось бы подвести итог: если вам необходимы обычные детали для крепления, то лучше всего воспользоваться крепежом с правой резьбой, он имеется в любом строительном магазине или на рынке. Если же вы хотите получить индивидуальный крепеж или вам необходима защита от самоотвинчивания во вращающихся деталях. Следует помнить, что стоимость такого крепежа в несколько раз выше, чем деталей с правой резьбой, так как они изготавливаются под заказ.
1 Kомментарий
Всегда было интересно, почему одна резьба такая, а другая в обратную сторону. Со временем стало понятно, использование разное.
Стандартная резьба правая или левая?
Резьба – это череда выступов и впадин на крепежных элементах, которые имеют определенный шаг и расположены по винтовой линии. Она бывает внешней и внутренней. Существует два способа нанесения резьбы:
По направлению витка резьба подразделяется на:
Весь крепеж с левой резьбой имеет особое обозначение:
Давайте более подробно рассмотрим случаи, когда применяется крепеж с левой резьбой:
Отличия левой резьбы от правой
Одной из главных характеристик винтового соединения является направление резьбы при вращении деталей. От качества соединений, считающихся ответственным и важным элементом, зависит полноценная работа механизма и целостность любой конструкции.
Различают в механике два основных типа крепежа изделий. При стандартной резьбе линии витков удаляются к смотрящему по часовой стрелке. При левосторонней нарезке выступы на винте приближаются к нему слева, двигаясь против часовой стрелки.
Таким образом, направление вращения витков (спирали) на винте дает возможность отличить правую резьбу от левой. На шестиграннике болтов, шпильках, гайках и штуцерах левостороннюю резьбу отмечают буквой Л.
Стандартная резьба правая или левая — Металлы, оборудование, инструкции
Резьба относится к основным элементам резьбового соединения и имеет вид спирали, образуемую по винтовой линии на конической/цилиндрической поверхности и имеющая постоянный шаг.
Резьба трубная подразделяется на классы:
1.По форме поверхности: коническая и цилиндрическая
2.По единице измерения диаметра: дюймовая и метрическая
3.По расположению рузьбы: наружная и внутренняя
4.По форме профиля: круглая, треугольная, прямоугольная, трапецеидальная
5.По назначению: ходовая, крепежная, крепежно-уплотнительная и пр.
6.По направлению резьбы: правая и левая
7. По числу заходов: одно и многозаходная
Конусная резьба обеспечивает герметичность и стопорение резьбы без использования дополнительных инструментов. Уплотнение при сопряжении деталей с конической резьбой происходит за счет деформации (сминания) резьбы.
В зарубежной технике наиболее распространен стандарт метрический резьбы ISO. Применимы и другие стандарты, отличающиеся разными системами мер и способом задания размера резьбы в разных странах, а также спецификой сфер применения резьб.
Внутренняя и внешняя резьба совместимы при совпадении шага и номинального диаметра.
Обозначение резьбы, как правило, имеет буквенное обозначение типа резьбы и номинальный ее диаметр. Дополнительно в обозначение могут быть включены шаг резьбы или TPI – число витков на 1 дюйм, для многозаходной резьбы — число заходов, диаметр отверстия под резьбу, левая или правая резьба.
В резьбах, выполненных по стандарту DIN, вперед может быть вынесено обозначение номинального диаметра.
Стандартные резьбы. Обозначения
Стандарт распространяется на метрические резьбы общего назначения и устанавливает их диаметры от 0,25 до 600 мм и шаги от 0,075 до 8 мм Основной профиль по ГОСТ 9150-2002 (ИСО 68-1-98)
В условное обозначение размера резьбы должны входить: буква М, номинальный диаметр резьбы и шаг резьбы, выраженные в миллиметрах и разделенные знаком « х ». Пример: М8х1,25Крупный шаг в обозначении резьбы может быть опущен.
Пример: М8
Условное обозначение левой резьбы должно дополняться буквами LH Пример: M8х1 — LH Многозаходная резьба должна обозначаться буквой М, номинальным диаметром резьбы, знаком х, буквами Ph, значением хода резьбы, буквой Р и значением шага.Пример условного обозначения двухзаходной резьбы с номинальным диаметром 16 мм, ходом 3 мм и шагом 1,5 мм:
М16хРh3Р1,5
То же, для левой резьбы:
M16хРh3Р1,5 — LH
Для большей ясности в скобках текстом может быть указано число заходов резьбы. Пример: M16хPh3P1,5 (два захода)
ГОСТ 11709-81
Стандарт распространяется на метрическую резьбу диаметрами от 1 до 180 мм для деталей из пластмасс, соединяемых с пластмассовыми и металлическими деталями, и устанавливает профиль, основные размеры, допуски и предельные отклонения размеров такой резьбы
Как отличить правую резьбу в крепежах?
Существуют простые способы, с помощью которых несведущий в механике сможет определить тип резьбового соединения. Для визуального определения надо расположить шпильку, винт или болт перед собой фаской вверх на ладони, чтобы спираль с витками смотрела на наблюдателя.
Правосторонняя резьба направляется от конца спирали по часовой стрелке вправо. Если направление витков (спирали) влево, то деталь закручивается в левую сторону против часовой стрелки.
Читать также: Как самому сделать электропроводку в квартире
Метрическая резьба: таблица размеров и параметры по ГОСТ
Метрическая резьба – это винтовая нарезка на наружных или внутренних поверхностях изделий. Форма выступов и впадин, которые ее формируют, представляет собой равнобедренный треугольник. Метрической эту резьбу называют потому, что все ее геометрические параметры измеряются в миллиметрах.
Она может наноситься на поверхности как цилиндрической, так и конической формы и использоваться для изготовления крепежных элементов различного назначения. Кроме того, в зависимости от направления подъема витков резьба метрического типа бывает правая или левая. Помимо метрической, как известно, есть и другие типы резьбы – дюймовая, питчевая и др.
Отдельную категорию составляет модульная резьба, которую используют для изготовления элементов червячных передач.
От точности исполнения метрической резьбы зависит надежность разъемного соединения
Основные параметры и сферы применения
Наиболее распространенной является метрическая резьба, наносимая на наружные и внутренние поверхности цилиндрической формы. Именно она чаще всего используется при изготовлении крепежных элементов различного типа:
Детали конической формы, на поверхность которых нанесена резьба метрического типа, требуются в тех случаях, когда создаваемому соединению необходимо придать высокую герметичность.
Профиль метрической резьбы, нанесенной на конические поверхности, позволяет формировать плотные соединения даже без использования дополнительных уплотнительных элементов.
Именно поэтому она успешно применяется при монтаже трубопроводов, по которым транспортируются различные среды, а также при изготовлении пробок для емкостей, содержащих жидкие и газообразные вещества. Следует иметь в виду, что профиль резьбы метрического типа один и тот же на цилиндрических и на конических поверхностях.
Параметры конусной метрической резьбы
Виды резьб, относящихся к метрическому типу, выделяют по ряду параметров, к которым относятся:
Есть и дополнительные параметры, в зависимости от которых метрические резьбы разделяются на различные виды.
Внутренняя метрическая резьба
Наружная метрическая резьба
Геометрические параметры
Рассмотрим геометрические параметры, которые характеризуют основные элементы резьбы метрического типа.
В каких сферах применяют левостороннюю резьбу
Для предотвращения раскручивания соединений
Вот простые примеры, когда необходимо применение такого нестандартного крепежа:
В стягивающих конструкциях
Представим такую картину: хозяйки вывешивают мокрое белье на веревку на просушку. От постоянного использования веревка начинает провисать. Натяжку для белья приходится частенько регулировать. В таких случаях используют здесь болты с двухсторонней нарезкой. Одна сторона болта направляется вправо, а другая — налево. То есть в данном случае левая резьба используется, чтобы отрегулировать степень натяжки.
Обозначение на чертеже левой резьбы
Принцип действия можно представить так: на одном конце гайки нарезается правая резьба, а на другом –левая, вкручиваются болты. При вращении гайки в одну сторону получается удлинение, в другую – укорачивание.
Использование левостороннего крепления в стяжных конструкциях является ярким примером.
Читать также: В каком году появилось электричество в домах
Такое устройство, используемое в такелажных работах, — талреп относится к разновидности винтовой стяжки. В данной конструкции действует пара грузозахватных элементов. На одной из них – стандартная резьба, на другой соответственно – левая. При вращении конструкции во время работы корпус элемента вращается, происходит ослабление стяжки, а изменение направления вращения приводит к нагружению (натяжению). То есть при вращении детали механизма удаляются друг от друга или сближаются.
Натягиванием тросов устанавливаются мачты на кораблях.
Для защиты от опасных действий
Для защиты от повышенной опасности при выполнении некоторых операций требуется тщательный контроль рабочего оборудования. В газовом хозяйстве вентиль редуктора баллона со сжатым пропаном оснащен левосторонней резьбой, а кислородный баллон – правой. Следовательно, присоединить к кислородному баллону баллон с пропаном невозможно. Применение такого способа помогает уменьшить вероятность печальных последствий.
В брендировании
Для защиты от использования поддельных деталей в автомобилестроении изготовители прибегают в коммерческих целях к маркетинговому ходу, используя левостороннюю нарезку, от которого их продукция приобретает уникальность и индивидуальность.
Такая идея дает гарантию, что клиенты будут покупать запасные части для ремонта или замены только у официального изготовителя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Правая резьба
Правая резьба – резьба, образованная контуром, вращающимся в направлении движения часовой стрелки и перемещающимся вдоль оси в направлении от наблюдателя. [1]
Правая резьба – резьба, образованная контуром, вращающимся по – часовой стрелке и перемещающимся вдоль оси в направлении от наблюдателя. Левая резьба – резьба, образованная контуром, вращающимся против часовой стрелки и перемещающимся вдоль оси в направлении от наблюдателя. [2]
Правая резьба – резьба, образованная контуром, вращающимся по часовой стрелке и перемещающимся вдоль оси в направлении от наблюдателя. [4]
Правая резьба является наиболее распространенной. Левая резьба применяется, главным образом тогда, когда соединение с правой резьбой может самоотвинчиваться при соответствующем направлении вращения соединяемых деталей. [6]
Читать также: Как правильно установить резец на токарном станке
Правые резьбы нарезаются движением резца от задней бабки к передней, левые – наоборот. [7]
Правая резьба – образована контуром, вращающимся по часовой стрелке и перемещающимся вдоль оси в направлении от наблюдателя. [8]
Правые резьбы со свободным выходом резца нарезают движением резца от задней бабки к передней, левые – наоборот. [10]
Правая резьба применяется чаще, чем левая. [12]
Правая резьба является основной и наиболее распространенной. [14]
Правая резьба – резьба, образованная контуром, вращающимся по часовой стрелке и перемещающимся вдоль оси в направлении от наблюдателя. Левая резьба – резьба, образованная контуром, вращающимся против часовой стрелки и перемещающимся вдоль оси в направлении от наблюдателя. [15]
Как отличить левую резьбу?
Как отличить правую резьбу?
Обычно самая распространенная в производстве и в быту правая резьба. Именно с правой резьбой нарезаются все винты, гайки болты, шпильки и сантехнические фитинги, продаваемые в магазинах.
Очень редко, но применяется и левая, обычно в тех случаях если вращения вала с резьбой приводит к самооткручиванию правой резьбы.
Отличить их просто, особенно для наружной резьбы: если взглянуть сбоку на винт, то правая резьба подымается в правую сторону, слева направо; левая, соответственно, наоборот, влево – справа налево.
В отверстие с правой резьбой закрутится только винт с правой резбой и никогда – с левой; в отверстие с левой резьбой закручивается только леворезьбовой винт или болт.
При вворачивании болта с правой резбой в резьбовое отверстие или при наворачивании праворезьбовой гайки на винт – деталь, если смотреть с открытого торца, вращается по часовой стрелке
(как на видео, где гайка наворачивается на винт с обычной правой резьбой:
При вворачивании винта с левой резьбой – винт вращается против часовой стрелки.
Резьба трубная. Классификация, обозначение
04.09.2017
Резьба относится к основным элементам резьбового соединения и имеет вид спирали, образуемую по винтовой линии на конической/цилиндрической поверхности и имеющая постоянный шаг.
Резьба трубная подразделяется на классы:
1.По форме поверхности: коническая и цилиндрическая
2.По единице измерения диаметра: дюймовая и метрическая
3.По расположению рузьбы: наружная и внутренняя
4.По форме профиля: круглая, треугольная, прямоугольная, трапецеидальная
5.По назначению: ходовая, крепежная, крепежно-уплотнительная и пр.
6.По направлению резьбы: правая и левая
7. По числу заходов: одно и многозаходная
Конусная резьба обеспечивает герметичность и стопорение резьбы без использования дополнительных инструментов. Уплотнение при сопряжении деталей с конической резьбой происходит за счет деформации (сминания) резьбы.
В зарубежной технике наиболее распространен стандарт метрический резьбы ISO. Применимы и другие стандарты, отличающиеся разными системами мер и способом задания размера резьбы в разных странах, а также спецификой сфер применения резьб.
Внутренняя и внешняя резьба совместимы при совпадении шага и номинального диаметра.
Обозначение резьбы, как правило, имеет буквенное обозначение типа резьбы и номинальный ее диаметр. Дополнительно в обозначение могут быть включены шаг резьбы или TPI – число витков на 1 дюйм, для многозаходной резьбы — число заходов, диаметр отверстия под резьбу, левая или правая резьба.
В резьбах, выполненных по стандарту DIN, вперед может быть вынесено обозначение номинального диаметра.
Резьба и ее основные параметры:
• шаг (Р) выражается натуральным числом: 14,17, 19 и 28 и обозначает расстояние между одноименными боковыми сторонами профиля. Шаг измеряется в миллиметрах, в долях дюйма или числом ниток на дюйм в знаменателе обыкновенной дроби, числителем которой является дюйм;
• наружный диаметр (D, d) — это диаметр цилиндра, описанного вокруг впадин внутренней резьбы (D). либо вершин наружной (d);
• средний диаметр (D2, d2) — это диаметр цилиндра, образующая которого пересекает профиль резьбы так, что ее отрезки, образованные при пересечении с канавкой, равны половине номинального шага резьбы;
• внутренний диаметр (D1, d1) — это диаметр цилиндра, который вписан во впадины наружной (d1) или вершины внутренней резьбы (D1);
• ход (Рh ) — это величина относительного перемещения исходной средней точки по винтовой линии резьбы на угол 360°.
Метрическая резьба
имеет шаг и основные параметрами резьбы в миллиметрах (М).
Широко применима при шаге 0,25-6,00 мм и номинальном диаметре 1 — 600 мм. Профиль представляет равносторонний треугольник с вершиной 60°, теоретическая высота профиля Н равняется 0,866025404Р.
Дюймовая резьба
Параметры дюймовой резьбы выражаются в дюймах, шаг резьбы — в долях дюйма.
Резьба дюймовая основана на резьбе BSW и соответствует резьбе BSP и имеет значения шагов 11,14, 19 и 28 ниток на дюйм. Угол профиля при вершине 55°, c теоретической высотой профиля Н равной 0,960491Р.
UTS — условно-дюймовая резьба, применяется на северо-американском континенте. Угол при вершине 60°, c теоретической высотой профиля H равной 0,866025P.
Определение размера резьбы
Резьба на трубных соединениях определяется замером посредством штангенциркуля основных параметров и сравнением полученных данных с таблицей резьбы.
Резьба метрическая цилиндрическая
Имеет буквенное обозначение М с номинальным диаметром резьбы, при этом крупный шаг не указывается: М56; М5, а мелкий шаг указывается дополнительно М12 x 1.
Левая резьба имеет латинское обозначение LH: М20 x 1,5LH. В обозначении присутствует класс точности: М5-6g.
Резьба метрическая коническая
Имеет обозначение МК: правая резьба МК x 30; МК20 x 1,5LH — левая.
MK 24×1,5LH ГОСТ 25229-82 — внутренняя цилиндрическая резьба, свинчиваемая с конической, имеет в обозначении номер стандарта данной резьбы.
Резьба трубная цилиндрическая
Обозначается буквой G, номинальным диаметром в дюймах, классом точности среднего диаметра. Левая резьба обозначается LH.
G1 ½ LH — A — резьба левая трубная цилиндрическая номинального диаметра 1 ½ дюйма (без знака «) класса точности A.
G1 ⅛ — В — резьба трубная цилиндрическая номинального диаметра 1 ⅛ «, класс точности В.
Резьба трубная коническая
Обозначается буквой G с номинальным диаметром в дюймах, R. Для трубной конической внутренней резьбы используют обозначение Rc. Левая резьба обозначается LH.
R¾ — наружная коническая трубная резьба с номинальным диаметром ¾ дюйма. R¾LH — трубная коническая наружная резьба левая, номинальный диаметр ¾ дюйма.
Резьба трапецеидальная
Обозначается буквами Tr, номинальный диаметр резьбы в мм, шаг резьбы (ход и шаг при многозаходной резьбе) + LH для левой резьбы и класс точности трапециидальной резьбы.
Tr 20 x 4 (Р2)LH — 8H — внутренняя резьба трапецеидальная номинального диаметра 20 мм, ход 4 мм, шаг 2 мм, двухзаходная левая, класс точности 8H.
Tr 80 x 4 — 6h – резьба трапецеидальная правая номинальным диаметром 80 мм, шагом 4 мм, 6h класса точности.
Левая резьба
В современном мире трудно представить механизм, состоящий и множества деталей, в котором отсутствуют резьбовые соединения. Такую популярность это гениальное изобретение человечества приобрело благодаря надежности, универсальности, возможности быстрого объединения и разъединения собранных элементов.
Технология резьбового соединения предусматривает использование винтов, гаек, болтов, шпилек и прочих крепежных изделий. На рабочую часть этой продукции производители наносят правую или левую резьбу. Чаще всего применяют крепежи с правой резьбой. Нестандартный левый вариант применяют в случае большой вероятности самопроизвольного разъединения, например, при объединении вращающихся механизмов.
Как определить направление резьбы
При правой нарезке вращение витков происходит по часовой стрелке, а при левой – против. При желании пользователь сможет легко определить, какой тип резьбы нарезан на изделии. Достаточно внимательно посмотреть, в каком направлении вращается спираль. Также на болтах, гайках, шпильках, штуцерах с левой резьбой есть маркировка в виде буквы «Л».
Если этой информации нет на крепеже, то можно воспользоваться простым способом. Взять винт, болт или шпильку в руку и внимательно посмотреть на спираль с витками, расположив изделие перед собой фаской вверх. Если нарезана правая резьба, то наблюдатель увидит, что спираль заворачивается от конца по часовой стрелке вправо. В противном случае витки резьбы будут закручиваться в противоположную сторону.
Применение левой резьбы
Винтовой крепеж с левой резьбой используют в разных целях. Самыми распространенными являются:
Левая резьба: как определить, обозначить на чертежах и где использовать
Полезные советы, которые пригодятся на всю жизнь.
Многие мужчины, ремонтируя машину, или просто в быту, сталкивались с «прикипевшими» болтами и гайками. Бороться с ржавым крепежом порой приходится часами, при этом мастер нередко рискует все поломать, а еще и набить кучу синяков. Как этого избежать и научиться легко и просто откручивать старые болты, смотрите в нашем обзоре.
Терпение
Секрет успеха – не торопиться. | Фото: popularmechanics.com.
Первое, и самое главное, что нужно иметь в такой ситуации – это выдержка и терпение. Если прикипевший болт не поддается, не стоит прилагать сверхусилий, чтобы сразу же его сдвинуть. Так можно оборвать головку и затянуть ремонт, что называется, своими руками. Есть немало действенных средств, которые помогут открутить проблемный крепеж. Подробнее о них – в следующих пунктах нашего обзора.
Все новости, спешите в гости к нам.
Новое на сайте
Свежие отзывы
О сайте
Я создал этот сайт, для того чтобы рассказать вам о своих ошибках, поделиться своим опытом, своими знаниями, своими прошлыми, настоящими и будущими проектами, своими идеями – не только о сантехнике. Не судите строго. Здесь я тоже учусь, и ошибки неизбежны. Спрашивайте, я обязательно отвечу. Делитесь своим опытом, это будет интересно всем.
Выбор инструмента
Для борьбы с проблемный крепежом годится не всякий инструмент. | Фото: popularmechanics.com.
Чтобы открутить прикипевший болт или гайку, нужен накидной ключ или головка, желательно с 6 гранями. Обычный рожковый ключ, скорее всего, соскользнет, слижет грани и может привести к травмам. 12-ти и 18-гранный инструмент использовать нежелательно, так как велика вероятность проскальзывания.
Если же крепеж и так слизан, стоит обзавестись специальной головкой, которая так и называется «для сорванных граней» или экстрактор.
Набор торцевых головок для удаления поврежденных гаек и головок болтов. | Фото: yaplakal.com.
Как снять закушенный диск с болгарки + (Видео)
Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы. Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.
Второй метод более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой расположен вал редуктора с проточенными фасками. На них одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обычный рожковый ключ на «17» и обточить его с двух сторон.
Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.
Направление вращения
Обычно болты откручиваются против часовой стрелки. | Фото: popularmechanics.com.
Большинство людей привыкло к тому, что все винты закручиваются по часовой стрелке, а отвинчиваются – против. Но в автомобилях нередко применяется крепеж с обратным направлением резьбы, например, шпильки крепления левых колес. Те, кто этого не знает, наверняка, будут долго «играться».
Смазать ржавую резьбу
Знаменитое средство WD-40 и его аналоги. | Фото: popularmechanics.com.
На гайках и болтах, которые не хотят легко страгиваться, можно применить одно из многочисленных смазывающих средств. У автолюбителей очень популярно проникающее масло типа WD-40. Кстати, это очень полезный препарат в решении других бытовых проблем.
Проникающее масло обильно наносим на сопряженные поверхности деталей, и оставляем на какое-то время. Если болт или гайка очень ржавые, можно оставить «химию» работать на всю ночь.
Также можно смочить приржавевшие детали керосином, растворителем, простой водой или кока-колой. Эти средства также немного помогают.
В брендировании
Для защиты от использования поддельных деталей в автомобилестроении изготовители прибегают в коммерческих целях к маркетинговому ходу, используя левостороннюю нарезку, от которого их продукция приобретает уникальность и индивидуальность.
Такая идея дает гарантию, что клиенты будут покупать запасные части для ремонта или замены только у официального изготовителя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Прогреваем деталь
Если не удается открутить крепеж даже головкой с длинным рычагом, то соединение стоит прогреть. Профессионалы для этого используют ацетиленовый резак. Но если его нет под рукой, годится и мини-газовая горелка, которую можно купить на рынке.
Гайку греем только с одной стороны. | Фото: popularmechanics.com.
Выворачивая шпильку из алюминиевого блока цилиндров, прогреваем сам блок вокруг резьбы. При этом периодически обстукиваем шпильку по кругу. А если нужно открутить гайку, то греем ее с одной стороны, и также обстукиваем молотком со всех сторон.
Средства последней надежды
Профессиональный гайковерт поможет там, где бесполезны другие методы. | Фото: club.dns-shop.ru.
Если даже нагрев не помог, то проржавевший крепеж с большой долей вероятности уже не спасти. Пневматический или электрический ударный инструмент очень эффективен, но гайковерты часто обрывают головки «сложных» болтов.
Откручивание проблемных гаек также нередко заканчивается их механическим удалением. Для этого гайку разрезают на части пилой или болгаркой, также можно засверлиться дрелью в нескольких местах. Порой достаточно двух надпилов на противоположных гранях, и гайка начинает вращаться. А самый простой способ, как быстро расколоть старую гайку – использовать специальное устройство, известное как гайкорез или гайкокол.
Набор стальных съемников для прикипевших гаек. | Фото: zubr68.ru.
Гайкорез (гайкокол) в работе. | Фото: drive2.ru.
При снятии прикипевшей гайки перечисленными выше способами иногда повреждается резьба. Чтобы ее «выровнять», достаточно прогнать испорченные шпильки плашкой.
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.
Из-за отсутствия необходимого количества охраняемых парковок, автовладельцы устанавливают на машину не только сигнализации, но и секретные болты на колеса. Элементы крепления, имеющие нестандартные формы головки, называют «секретными». Их невозможно открутить баллонным инструментом, крепление поддается лишь специнструменту, который идет в комплекте.
Размеры болгарок
Болгарка – это угловая шлифовальная машина, применяемая для обработки и резки прочных материалов. Она используется в строительных, демонтажных и ремонтных работах. Популярность инструмента обусловлена относительно невысокой стоимостью и широкими возможностями. Шлифмашина считается одним из самых востребованных инструментов, благодаря своей универсальности. Она пользуется популярностью как среди профессиональных строителей, так и у обычных пользователей. Признание этот инструмент получил благодаря огромному разнообразию видов, размеров и их ценовой категории.
Конструктивные особенности крепежных болтов колес автомобиля
Параметры изделий должны соответствовать характеристикам автомобильного колеса. К основным параметрам болтов относятся:
Легковые
Гайки видов «А», «B» и «C» выпускаются с шестью разновидностями резьбы мелкого формата. У М12 шаг резьбы может составлять 1,25 мм, у М12, 14, 18, 20, 22 шаг резьбы равен 1,5 мм.
Грузовые
Гайки класса «D» предназначены для колес грузового транспорта. Это метизы М18, 20, 22 с шагом резьбы 1,5 миллиметров. Направление резьбы бывает правым и левым. Размер ключей под гайки – 17, 19, 24, 27, 30 или 32.
Установка колеса и тонкости затяжки болтов
Если колесный диск прикрепляется на 4 болта, следует прикрепить любой болт, а затем следующий на противоположной стороне от центрального отверстия.
При монтаже нужно убедиться, что параметры колесной секретки соответствуют и подходят по длине и диаметру. При обслуживании машины замок всегда устанавливают последним. А демонтировать этот элемент следует всегда первым.
Главное о секретных болтах
Предназначение секретного болта – защита колес от хищения. Крепежная единица имеет головку под специальный ключ. Ключ от болтов будет иметь только владелец авто. Секретки популярны среди автолюбителей, и множество автомастерских имеют в наличии похожие или аналогичные ключи, поэтому рекомендуется подбирать нераспространенные модели.
Преимущество и отличие от обычных болтов крепления
Преимущества и отличия от традиционных болтов следующие:
Разновидности
Отдельные конструкционные отличия следует учитывать при выборе секреток:
Как устанавливаются противоугонные болты
Особенности монтажа противоугонных болтов:
Как правильно поставить диск на болгарку + (Видео)
Шлифовальные диски имеют разные диаметры, разную толщину и разное предназначение. Одни изготовлены для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.
На болгарку надо устанавливать диск такого размера, который не будет превышать размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в инструкции и на маркировочной таблице болгарки.
Толщина диска подбирается по технологическим параметрам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Именно последнее значение отвечает за то, что некоторые диски во время работы начинают бить.
Шлифовальный круг имеет лицевую и обратную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный рисунок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна располагаться сверху.
Устанавливается диск таким образом. Чтобы во время работы искры с частицами обрабатываемого материала летели в сторону работающего. Это связано с вопросом техники безопасности. Если болгарка вырвется из рук, то она не полетит в сторону работника.
Поэтому для работы с болгаркой обязательно нужно надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица надо защищать маской или хотя бы защитными очками.
Что делать, если не откручивается колесный болт
Некоторые автолюбители не знают, что делать, если крепеж не двигается. Первым делом следует поставить транспортное средство на ручник и убедиться, что транспорт неподвижен. Прикипевший болт откручивается следующими способами:
Секретные болты и гайки, выполненные из титана или стали, способны защитить автомобильные колеса от кражи. При выборе секретных болтов следует принимать во внимание бюджетные возможности и функциональные особенности изделий.
Габариты УШМ: маленькие, средние и большие, оптимальный вариант для дома и не только
Основной характеристикой, по которой определяется размер болгарки – это диаметр диска, создающий определенную толщину и глубину разреза.
Режущие круги подразделяются на несколько групп:
Диаметр 115 и 125 мм. Данные типы предназначены для:
Диаметр 150 и 180 мм. УШМ данных типов предназначены для:
Диаметр 210 и 230 мм. Такие модели легко справляются с самыми тяжелыми задачами и подойдет для любой работы в крупных масштабах.
Внешний и посадочный, максимальный и минимальный диаметр дисков
Для правильного выбора УШМ сначала следует изучить разнообразные типы дисков и насадок. Для каждого вида работы – свой тип. Оборудование же подбирается по требуемому размеру и выполняемой функции.
Выбирать диск следует по правилам: размер его внешней насадки не должен быть больше допустимого значения для данной модели. Он должен четко соответствовать параметрам болгарки.
Диски для шлифмашин имеют фиксированные размеры: 115, 125, 150, 180 и 230 миллиметра.
Посадочный диаметр – это размер стержня, на который устанавливается диск. У современных приборов посадочный диаметр равен 22,2 мм.
Бренды и типы угловых шлифмашин
При выборе болгарки пользователь в первую очередь обращает внимание на бренд производителя. Самыми популярными производителями являются: Makita, Интерскол, Bosch и Лепсе.
Пользователи УШМ разделили их на условные типы (в зависимости от выполняемых работ):
Для каждого из видов работ существует свой вид болгарки и подходящие диски.
Макита: 230 и прочие
Бренд Макита является одним из лидеров по производству инструментов. Модельный ряд шлифмашин Макита представлен в 5 наиболее востребованных диаметрах: 115, 125, 150, 180 и 230 мм.
Интерскол: 230, 180 и другие
Компания Интерскол специализируется на создании бытовых УШМ, но некоторые их модели используются и в производстве. Главный девиз бренда – качество = цена. Модельный ряд шлифмашин Интерскол состоит из 6 приборов:
Болгарка Интерскол — лучший вариант для тех, кто хочет мощный и функциональный инструмент за небольшую сумму.
Болгарки, с размером дисков 125 мм., являются самым популярным типом среди всех моделей. Большей популярностью этот вид пользуется в домашнем использовании. Глубина пропила, на которую способен этот диск – 35 мм.