как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции

Тест по теме «Фирма на рынках несовершенной конкуренции»

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Олигополия – это рыночная структура, где оперируют:
а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт
б) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт
в) небольшое количество конкурирующих фирм
г) только одна крупная фирма
д) только один крупный покупатель

2. Предельный доход не ниже рыночной цены у:
а) монополистических конкурентов
б) монополистов
в) участников картеля
г) олигополистов, не участвующих в картеле
д) совершенных конкурентов

4. Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль:
а) продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля
б) устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля
в) проводя активную неценовую конкуренцию
г) ограничивая выпуск своей продукции ниже установленной квоты, чтобы повысить цену
д) настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену

5. Фирмы-олигополисты могут создавать искусственные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль:
а) производя только гомогенные продукты
б) уменьшая дифференцируемость товара
в) если не будут прибегать к неценовой конкуренции
г) приобретя патент на изобретение
д) все ответы неверны

6. Естественные барьеры для вхождения иных фирм в олигополистическую отрасль возникают вследствие:
а) возможности крупных фирм снижать АТС в долгосрочном периоде из-за положительного эффекта масштаба
б) невозможности предсказать реакцию фирм-конкурентов
в) производства фирмами-олигополистами дифференцированного продукта
г) способностью олигополистов удерживать “жесткие“ цены на определенном интервале выпуска продукции
д) нет верных ответов

7. Вероятность возникновения картеля при олигополии выше:
а) в отрасли с небольшим количеством фирм
б) в отрасли, переживающей экономический подъем
в) в отрасли, где имеется лидирующая фирма
г) в отрасли, выпускающей однородный, а не дифференцируемый продукт
д) все ответы верны

9. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
а) выпускаются дифференцированные товары
б) на рынке оперируют множество покупателей и продавцов
в) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт
г) выпускаются однородные товары
д) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов

10. Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:
а) дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей
б) в условиях монополистической конкуренции фирма производит эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции
в) совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами
г) в условиях монополистической конкуренции фирма производит эффективное с точки зрения общества, использование ресурсов
д) все предыдущие утверждения верны

11. Какие из перечисленных характеристик кривой спроса присущи монополистической конкуренции:
а) абсолютная эластичность
б) высокая эластичность
в) низкая эластичность
г) абсолютная неэластичность
д) все ответы неверны

12. Как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции:
а) кривая спроса сместится влево и станет менее эластичной
б) кривая спроса не переместится, но станет более эластичной
в) кривая спроса сместится вправо и станет более эластичной
г) кривая спроса сместится вправо и станет менее эластичной
д) кривая спроса сместится влево и станет более эластичной

13. Когда фирма (на рынке монополистической конкуренции) находится в равновесии в долгосрочном периоде, то:
а) Р = МС и Р > минимума АТС
б) MR = MC и Р минимума АТС
д) MR > МС и Р > минимума АТС

14. Какие из перечисленных свойств характерны для монополистической конкуренции:
а) вхождение новых форм в отрасль более трудное, чем при совершенной конкуренции, но не в такой степени, как в условиях монополии
б) в отрасли отсутствуют несколько десятков фирм, выпускающих однородный продукт
в) каждая фирма отрасли принимает решение без учета реакции своих конкурентов, если отсутствует неценовая конкуренция
г) в краткосрочном периоде фирма производит продукцию при минимальных средних общих издержках
д) все утверждения неверны

15. Для монополисткой конкуренции характерны следующие признаки:
а) производство дифференцированного продукта, наличие в отрасли крупных фирм, реагирующих на действия конкурентов
б) наличие в отрасли большого количества фирм и значительные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль
в) абсолютная эластичность кривой спроса вследствие производства дифференцированного продукта
г) производство дифференцированного продукта и низкие барьеры для вхождения новых фирм в отрасль
д) нет верных ответов

16. Может ли фирма при монополистической конкуренции терпеть убытки в краткосрочном периоде?
а) может, но только в отсутствие неценовой конкуренции
б) не может, т.к. «падающий» характер кривой спроса предполагает наличие монопольной прибыли в любом случае
в) может, и это определяется величиной средних общих издержек
г) может, поскольку в краткосрочном периоде слабее проявляются монопольные признаки

Источник

Факторы, влияющие на величину спроса и предложения товара: как они формируются в экономике и от чего зависят — закон

как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть картинку как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Картинка про как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции

Экономическая сфера находится в непрерывном развитии. Предприниматели постоянно разрабатывают новые маркетинговые планы для роста бизнеса, в которых подробно расписывают каждый шаг, при этом уделяется особое внимание пункту ценообразования. Вопрос является одним из сложнейших и наиболее актуальных, так как необходимо вывести предприятие к хорошей прибыли за счет увеличения продаж и покрытия всех издержек, а также учесть возможные расходы в будущем на совершенствование технологического процесса. Решающими в описанной ситуации будут законы спроса потребителя и предложения товаров, в статье мы рассмотрим основные факторы в экономике, влияющие на их формирование, изменение величины, приведем актуальные примеры.

как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть картинку как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Картинка про как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции

Определение

Термин можно описать как потребность граждан в покупке тех или иных продуктов и услуг с последующей оплатой, а его величина — количество, которое будет приобретено в зависимости от платежеспособности покупателей и установленных цен. Такая способность выражается в денежной форме и напрямую зависит от доходов клиента. Именно он является одним из важнейших звеньев при определении текущего состояния рынка.

В случае отсутствии потребностей у человека, уровень продаж снижается, а значит разработка новых коммерческих предложений становится бессмысленной.

Закон

Взаимосвязь цен и количества приобретаемых единиц имеет обратно пропорциональную зависимость: на бюджетные модели спрос возрастает. Эластичность ценового фактора демонстрирует уменьшение среднего чека по мере повышения ценника. В этом случае можно наблюдать снижение реального дохода потребителя при росте стоимости и одновременном сохранении стабильности заработка. Покупательская способность сокращается, что в итоге снижает интерес. В то же самое время, увеличивающиеся расценки на отдельные категории делают бюджетные аналоги более привлекательными.

Готовые решения для всех направлений

как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть картинку как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Картинка про как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть картинку как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Картинка про как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть картинку как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Картинка про как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции

как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть картинку как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Картинка про как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть картинку как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Картинка про как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть картинку как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Картинка про как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть картинку как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Картинка про как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть картинку как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Картинка про как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть картинку как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Картинка про как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть картинку как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Картинка про как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть картинку как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Картинка про как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Экономические причины изменения

Основным признаком, влияющим на степень заинтересованности, является стоимость, ее корректировка, актуальность, а также платежеспособность покупателя. То есть это переменная величина, которая зависит от :

Для объяснения причин изменения спроса необходимо определить, от каких факторов он зависит:

Какие неценовые факторы влияют на формирование и величину спроса

Вне зависимости от установки высокой или низкой цены человек может проявлять большее или меньшее внимание, именно поэтому выделяют отдельные причины необходимости приобретения определенных вещей.

как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть картинку как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Картинка про как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции

Доходы потребителей

При увеличении среднего заработка в регионе или стране, индексации заработной платы и других составляющих прибыли происходит повышение востребованности в реализуемых продуктах. При этом предпринимателям необходимо учесть, что существует вероятность изменения структуры потребления, а значит отдельные категории не подчиняются общей закономерности. Так покупка низкокачественных или б/у-товаров снижается: при увеличении дохода отпадает необходимость их приобретения в связи с появлением возможности найти более качественный и актуальный вариант. В этом случае происходит разделение всей продукции на низшие, нормальные и высшие категории.

Для того чтобы оптимизировать бизнес-процессы, легко отслеживать любые изменения в работе и четко фиксировать полученные результаты, используйте специализированное ПО и оборудование. Так, компания «Клеверенс» предлагает решения для предпринимателей в самых разных сферах деятельности. С помощью нашего софта можно автоматизировать товароучетные операции, отслеживать движения товаров и материальных ценностей, предоставлять информацию о продукции покупателям и многое другое.

Что влияет на величину спроса: вкусы и мода

Замена товаров на более актуальные чаще всего происходит под влиянием рекламы, обзоров и т.п. В этом случае при актуализации заинтересованность в них возрастает, в то время как на устаревшие предложения — снижается. Данный фактор наиболее ярко выражен в сфере одежды и обуви, гаджетов и аксессуаров, а относительно вещей длительного пользования повышение востребованности менее выражено и проявляется в течение 1 года или даже нескольких лет.

как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть картинку как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Картинка про как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции

Количество потребителей

Изменение численности населения может быть естественным — увеличение рождаемости/снижение смертности, а также искусственным — миграция. Так, в мегаполисах наблюдается регулярный и стабильный прирост числа постоянных жителей, а значит спрос растет.

В условиях международной торговли, выведение товара на рынки других стран способствует увеличению числа покупателей, но правило работает только в отношении повсеместно востребованных высококачественных товаров-заменителей. Например, продажа национальной одежды и нарядов остается актуальной для представителей отдельных культур со спецификой использования в определенной местности.

Цены на заменители

Сегодня все, что представлено на рынке, имеет товары-заменители, обладающие аналогичными функциями. Предложения из единой категории делят между собой конкурентоспособные позиции (фирмы телевизоров, марки авто и т.д.). При увеличении расценок покупатели чаще обращаются к более бюджетному аналогу. Правило работает в отношении продукции, имеющей аналогичные свойства или функции. В случае выбора сложных технических или электронных приборов, клиент дополнительно изучает его уникальные характеристики и возможности.

Ожидания потребителя

Изменение спроса также зависит от потребительских ожиданий относительно возможного увеличения дохода или возрастания ценника в будущем. Так при прогнозировании экстремальных ситуаций можно наблюдать повышение заинтересованности в продуктах первой необходимости, а при ожидании снижения — покупатель откладывает визит в магазин на потом.

Данный фактор довольно сложен для прогнозирования предпринимателями и в большинстве случаев не учитывается при построении модели кривой.

Наличие дополняющих товаров

Отдельные категории имеют дополнительные составляющие, которые обеспечивают более комфортное пользование или же вовсе являются неотъемлемыми.

В большинстве случаев пункт относят к сложным техническим аксессуарам, так как они являются наиболее ярким примером. Например, использование профессионального фотоаппарата невозможно без карты памяти или кабеля, а штатив, дополнительные линзы, вспышка — повышают комфорт пользователя и положительно сказываются на качестве работ. При этом для бытового пользования вполне подойдет менее сложная техника, аксессуары для которой будут дешевле в несколько раз. Так, при повышении цен на дополнения, интерес потребителя в отношение отдельных моделей или иногда даже группы уменьшается.

как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть картинку как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Картинка про как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции

Сезонность

Спрос на такие товары довольно просто спрогнозировать как предпринимателю, так и покупателю. Некоторые сидят дома в ожидание огромных скидок и покупают лыжи летом. Однако несмотря на существующие акции «вне сезона», большая часть покупок все же приходится на разгар зимы, когда народ устремляется на гуляния.

Неценовые факторы предложения

Главным детерминантом является цена, установленная производителем и продавцом. Также имеются другие составляющие, не связанные со стоимостью. Их изменение влечет за собой замену величины при заданном ценнике.

Уровень технологии

Постоянный технологический прогресс способствует повышению уровня отдачи ресурсов, за счет которых производится большее число реализуемых на рынке единиц. Так внедрение потолочных линий позволяет увеличивать объемы производства в расчете на одного рабочего, что в итоге способствует росту кривой предложения. При этом фактор не учитывается на предприятиях, где необходима ручная работа или применение традиционных методов.

Цены ресурсов

Возрастающие издержки предприятия, а именно постоянное возрастание расценок на ресурсы, образует прямо пропорциональную зависимость с ценообразованием на продукцию, то есть ее стоимость возрастает. Таким образом, рассматриваемый пункт в условиях роста имеет обратное влияние на величину.

Оплата налогов

В товары уже заложен налоговая плата за прибыль, что обеспечивает полную компенсацию для производителя. Данный пункт имеет наибольшее влияние на кривую предложения для предприятий, занимающихся алкогольной или табачной продукцией, а также для меховых фабрик. Постоянный рост ценников на данные категории способствует ограничению количества производимых и приобретаемых единиц.

как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть картинку как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Картинка про как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции

Количество производителей

Появление в единой сфере конкурентов обуславливает увеличение числа групп вещей в магазинах, однако их появление в скором времени вызывает ограниченность ресурсов. Нехватка сырья в регионе заставляет предпринимателей завозить их из других мест, а значит и увеличивать средний чек.

Ожидания производителей

Фактор напрямую зависит от запросов конечного потребителя. Так, при планировании повышения чека на базовые продукты, продавец может ограничить число поставок в торговые точки с целью большего выгодополучения в будущем. Также возможна ситуация с наращиванием объема производства для обеспечения лидирующей и конкурентоспособной позиции на рынке.

Цены на другие товары

Постоянный поиск более выгодного капитала вложения объясняется повышающимися расценками на аналогичные варианты. Предприниматели стремятся вложить свои средства в наиболее выгодное направление, а в то же самое время происходит отток капитала из иных сфер, что, соответственно, уменьшает объем предложения. Данный фактор имеет большее значение для схожих условий производства, что гарантирует минимальные вложения на переквалификацию завода.

Сезонность

Наибольшие запасы фруктов и овощей, например, будут реализованы в теплое время года (летом или в начале осени). В зимний период продажи сокращаются.

Обычаи и традиции

Реализация товаров, имеющих отношения к особенностям того или иного народа также имеет большое влияние. Так, в Китае или Японии население преимущественно использует палочки при приеме пищи. Именно поэтому объемы разработок вилок в стране минимальны.

как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть картинку как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Картинка про как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции

Эластичность

На спрос и предложение влияют следующие факторы:

Как установить свои расценки

Основной концепцией ценообразования, планируемой в условиях увеличения выгодоприобретения, является понимание того, насколько спрос будет эластичен. Желание постоянно увеличивать интерес потребителя вполне естественно для каждой конкурирующей фирмы, что позволяет наиболее грамотным предпринимателям вырываться на лидирующие позиции, но именно за счет понимания критерия величины можно занять большую долю рынка, предлагая свой товар или услугу по самой выгодной и оптимальной цене.

Из такого утверждения можно сделать вывод, что продукция, пользующаяся наибольшей востребованностью, принесет своему владельцу большой доход. Тем не менее, если не достичь высоких позиций на первых этапах за счет заниженного ценника, то отпускная стоимость возрастет, а со временем постоянно увеличивающаяся расценка будет обусловлена возникшей инфляцией.

Рост прибыли компании

Построение приблизительной кривой спроса базируется как минимум на 2 показателях ценообразования и текущих объемах продаж. Чем больше факторов будет учтено, тем более точные параметры можно рассчитать.

Применение стратегии увеличения среднего чека будет наиболее безопасным в условиях точного анализа рисков потерь из-за вероятного оттока постоянных клиентов, а соответственно и недополучения ожидаемой прибыли. Основываясь на базовых знаниях, можно произвести самые простые расчеты по формуле.

Доход производителя достигает максимального значения при заново сформированной цене только в том случае, когда изменение объема реализуемого товара, переведенное в процентное значение, будет равно корректировке стоимости с обратным знаком, также отображаемом в процентах. Таким образом, при коэффициенте эластичности спроса, значение которого меньше 1, новый выросший чек на продукцию повлечет за собой выручку. В том случае, если значение Е (эластичн.) больше 1, то необходимо пересмотреть ценообразование и снизить ее.

Прибыль — один из главных показателей успешной деятельности предприятия и эффективности выбранной бизнес-методики, но она не может существовать без логичного ценоформирования, при которых выручка будет максимальной.

Рост доходов компании станет реальным только при таких условиях, когда показатель маржинальной прибыли, умноженный на коэффициент эластичности, будет равен 1. Если выражение преобразовать в формулу, то оно выглядит следующим образом:

Если предприниматель планирует изменить расценки на свой товар, то этот факт необходимо включить как часть маркетингового плана, так как в нем отражаются сопутствующие затраты. Повышение зачастую связано с улучшением качества продукции или услуг, которые напрямую зависят от финансовых вложений, а снижение — с выпуском на рынок новинок, в отношение которых рассчитываются минимальные издержки. Таким образом, все решения, связанные с ценообразованием, должны быть приняты с учетом показателей и того, какие факторы влияют на спрос и предложение, а также всевозможных изменений — как временных, так и с перспективой перевода на регулярную основу. Еще один важный факт: при любых нововведениях следует учитывать чувствительность, а, точнее, платежеспособность потенциальных и постоянных клиентов. Каждый покупатель стремится найти для себя товары с идеальным соотношением цены и качества, поэтому необходимо справедливо оценивать возможности торговли.

Источник

Раздел 1. Важнейшие модели макроэкономики

Цель : исследовать модель AD-AS макроэкономического равновесия.

Оглавление

2.1. Совокупный спрос и факторы, его определяющие

Совокупный спрос (aggregate demand) – AD – представляет собой реальный объем общественного производства, который потребители, предприятия и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен, т. е. сумма всех расходов на товары и услуги.

Кривая AD показывает связь между ВНП, на который предъявлен спрос в экономике, и общим уровнем цен. На характер кривой AD влияет целый ряд факторов, которые можно разделить на две группы: ценовые и неценовые.

Ценовые факторы изменяют объем совокупного спроса таким образом, что обусловливают движение вдоль кривой AD. К ним относятся:

Рис. 1. Кривая совокупного спроса

Неценовые факторы вызывают такие изменения характера совокупного спроса, что отражается в сдвиге кривой AD вправо или влево. К ним относятся:

Большую роль в данном плане играют валютные курсы. Предположим, курс доллара по отношению к евро падает. В таком случае иностранцы – владельцы долларов, меняя доллары на евро, получат относительно меньше евро и смогут приобрести меньше европейских товаров (при неизменных ценах). Американский импорт сокращается. Европейцы, меняя евро на доллары, получат относительно больше долларов и могут купить больше американских товаров. Американский экспорт растет. В итоге увеличивается чистый экспорт США, совокупный спрос, кривая AD смещается вправо (в AD3) (см. рис. 4).

2.2. Совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие

Совокупное предложение (aggregate supply) – AS – уровень реального объема производства, который производители предлагают к продаже при каждом возможном уровне цен. Форма кривой AS зависит от уровня издержек производства на единицу продукции (АС).

Различают три отрезка кривой AS: 1) кейнсианский (горизонтальный) – характерен для состояния глубокого спада в экономике; 2) промежуточный (восходящий) – рост производства сопровождается ростом цен; 3) классический (вертикальный) – характеризует экономику в такой точке кривых производственных возможностей, когда за короткий срок невозможно увеличить производство – экономика работает на полную мощность.

как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть картинку как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Картинка про как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции

Рис. 2. Кривая совокупного предложения. Макроэкономическое равновесие

Неценовые факторы приводят к сдвигу кривой AS. К ним относятся: изменения цен на ресурсы, изменения в производительности труда, налоги и субсидии – все это влияет на АС. Последствия этого рассмотрим несколько позже.

Макроэкономическое равновесие на рынке благ определяется как равенство величин совокупного спроса и совокупного предложения при каждом из возможных уровней цен.

На графике (рис. 2) равновесный объем выпуска и равновесный уровень цен определяются пересечением кривых AD и AS.

Учитывая сложную конфигурацию кривой AS, можно предположить, что равновесная ситуация возникает на любом из ее трех участков.

2.3. Изменения в равновесии совокупного спроса и совокупного предложения

Смещение AD и AS оказывает влияние на объем производства, занятость и уровень цен в экономике. Проанализируем эти процессы.

2.3.1. Смещение AD

Резкие изменения совокупного спроса – шоки со стороны спроса могут возникать, например, вследствие резкого изменения предложения денег или скорости их обращения, резких колебаний инвестиционного спроса и др.

а) На кейнсианском отрезке:

как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть картинку как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Картинка про как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции

Рис. 3. Смещение AS на кейнсианском отрезке

При росте AD увеличатся объем общественного производства, занятость без повышения уровня цен. Это очень важное положение в кейнсианской программе государственного регулирования.

б) На промежуточном отрезке:

как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть картинку как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Картинка про как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции

Рис. 4. Смещение AD на промежуточном отрезке

Рост AD приведет к росту общественного производства, но при этом повышаются цены – формируется инфляция спроса.

в) На классическом отрезке:

как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Смотреть картинку как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Картинка про как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции. Фото как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции

Рис. 5. Смещение AD на классическом отрезке

Рабочая сила и производственный капитал используются полностью, реальный объем общественного производства не может быть увеличен, поэтому при росте AD растут только цены – разгоняется инфляция спроса.

Исходя из проведенного анализа, можно сделать следующие выводы:

2.3.2. Смещение AS

Шоки предложения могут быть связаны с резкими скачками цен на ресурсы (ценовые шоки, например, нефтяной шок), со стихийными бедствиями, приводящими к утрате части ресурсов экономики, значительным ростом затрат на охрану окружающей среды и др. Это приводит к росту издержек производства (AC) и сдвигу кривой AS.

Рассмотрим два варианта:

Это иллюстрирует, во-первых, важность государственного контроля над ценами на ресурсы, во-вторых, роль научно-технического прогресса в экономике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *