как правильно делать учет в магазине и выводить остаток
Управление запасами: как посчитать сколько товара должно быть в магазине
Управление товарными запасами магазина напрямую влияет на прибыль. С одной стороны, закончившийся товар и его отсутствие на полке — означают потерю прибыли от несостоявшихся продаж. С другой стороны, полный склад не распроданного товара — это «замороженные» оборотные средства и риск потерь от списания нераспроданных остатков (из-за истечения срока годности, сезонности товара или иных причин).
Эффективное управление товарными запасами — это поиск и поддержание баланса между двумя противоречащими друг-другу задачами: минимизацией складских остатков и их пополнением.
Товарный запас и способы его измерения
Товарный запас — это товары, находящиеся на складе магазина и предназначенные для реализации. Если речь идет о предприятии сферы услуг, то к товарным запасам относятся расходные материалы, комплектующие и запасные части (товарные запасы в салоне красоты — это косметика и краска для волос).
Товарные запасы можно разделить на:
Товарный запас измеряется несколькими способами:
Управление товарными запасами в магазине
Существует много вариаций расчета оптимального товарного запаса, от простых до очень сложных. Для обычного розничного магазина, подходит самый простой метод — опытно-статистический. Он основан на анализе оборачиваемости, истории продаж, сроков хранения и других факторов. К сожалению, точно предсказать продажи невозможно. Но можно учесть сезонность и иные факторы, влияющие на продажи.
Единой формулы расчета оптимального товарного запаса не существует, так как у каждого бизнеса свои особенности. Но для поддержания оптимального товарного запаса необходимо учитывать:
После того, как вы определили набор факторов, которые необходимо учесть, рекомендуется посчитать размер неснижаемого остатка (минимальная величина товарного запаса).
Как только показатель приближается к этому значению, формируется заявка поставщику. При этом нужно учитывать и сроки поставки, чтобы сделать это заранее. Если товар везут 5 дней, успеете все распродать и остаться без продукции. В этом случае неснижаемого остатка должно хватать приблизительно на 7 дней, чтобы компенсировать возможные задержки поставки и оставить себе время для маневра.
Неснижаемый остаток рассчитывается для каждой позиции в отдельности, так как у продукции различное время хранения, разные сроки поставок и продаются они тоже по-разному.
Поддерживать оптимальные остатки в ручном режиме практически невозможно. Для этого используют систему складского учета. Например, в SUBTOTAL вы можете:
Оборачиваемость товара
Помимо поддержания оптимального уровня складских запасов, важно оценивать прибыльность той или иной позиции для бизнеса. Для этого используется показатель оборачиваемости товара.
Оборачиваемость товара – это время, за которое продается товар, т. е. вложенные в товар средства возвращаются с прибылью. Одна из важных характеристик, используя которую можно:
Оборачиваемость товара можно посчитать в днях (срок оборачиваемости) или в разах (коэффициент оборачиваемости).
Формула оборачиваемости товара «в днях» (срок оборачиваемости)
Оборачиваемость товара в днях показывает, за какое количество дней продается средний товарный запас.
Об = Ср.ТЗ * Д / ТО, где
Об – оборачиваемость товара;
Ср.ТЗ – средний товарный запас, который рассчитывается так: (остатки на начало периода + остатки на конец периода)/2. Считается в штуках или денежных суммах (по цене закупки);
Д – количество дней в рассматриваемом периоде (месяце);
ТО – товарооборот, количество проданных товаров или сумма стоимостей всех проданных товаров (в ценах закупки) за рассматриваемый период (месяц).
Например, средний товарный запас (Ср.ТЗ) средства для мытья посуды «Наша марка» за месяц (30 дней) составил 300 шт., а его товарооборот (ТО) – 250 шт. Тогда оборачиваемость товара считается так:
Об. = 300 * 30 / 250 = 36
Это значит, что нужно 36 дней, чтобы реализовать средний запас средства для мытья посуды «Наша марка». Если закупка данного товара происходит раз в неделю, необходимо уменьшить его количество пр составлении заказа поставщику, что приведет к снижению суммы склада без ущерба для продаж.
Формула оборачиваемости товара «в разах» (коэффициент оборачиваемости)
Оборачиваемость товара в разах или коэффициент оборачиваемости товара (К.Об.) — это частное товарооборота (ТО) и среднего запаса за период (Ср.ТЗ).
Коэффициент оборачиваемости определяет, сколько раз за выбранный период товар обернулся (был продан). Рассмотрим тот же пример: Ср.ТЗ средства для мытья посуды «Наша марка» – 300 шт., ТО – 250 шт. за месяц. Посчитаем коэффициент оборачиваемости:
К.Об. = 250 / 300 = 0,83
То есть, за месяц товарный запас товара не был реализован полностью.
Учет товаров в розничной торговле
При открытии магазина розничной торговли владелец сталкивается с таким важным вопросом: как лучше вести учет товара? От этого во многом зависит успешное ведение бизнеса. В случае принятия ошибочных решений высок риск внушительных денежных потерь и даже банкротства.
Не прибегая к товарному учету, вы не имеете возможность контролировать финансовые средства, остатки продукции в торговых точках и на складах. Нет точных данных – нет представления о реальном положении текущих дел. Из-за этого и возникает неразбериха. Кроме того, недобросовестные и нечистые на руку сотрудники могут воспользоваться ситуацией и безнаказанно воровать товар.
Имея магазин, учет можно организовать двумя основными способами – вручную или автоматизировано. В первом случае используются обычные тетради, специальные учетные книги, таблицы Excel. Это наиболее доступный и дешевый вариант. Правда, далеко не совершенный. Автоматизированный учет ведется при помощи особой программы. Он является самым точным и простым с точки зрения отсутствия необходимости занимается бумажной документацией способом.
Впрочем, каждый сам делает выбор в пользу наиболее подходящего для него решения, учитывая особенности бизнеса, собственные потребности и возможности.
Виды товарного учета в торговле
Существует несколько видов товарного учета. Все они связаны между собой, применяются с определенными целями и позволяют получить необходимые данные – о закупках, остатках продукции, продажа и прочую информацию.
Итак, выделяют следующие разновидности учета товаров:
Кроме того, стоит выделить такие понятия как суммовой и аналитический товарный учет. Суммовой позволяет отслеживать движение денег по суммам и по периодам. Вести его можно как в тетради, так и Excel. В первый столбец вводят данные о расходах. Во второй – о продажах. В третий вносят информацию о выручке (приход). И, наконец-то, в четвертом выводится прибыль по формуле «выручка минус расходы». Такой способ учета подходит только для небольшого магазина, у которого небольшой ассортимент и продажи. Стоит отметить, что у него есть большой минус. Он может дать исключительно общую информацию, увидеть расходы и доходы. А вот данные о товаре, который дал больше всего прибыли, вам будут недоступны. Также нельзя проследить, как меняется доход в зависимости от сезона и что больше всего негативно влияет на прибыль.
Аналитический способ учета – совсем иное дело. Его выбирают, если хотят проследить не только доход компании, но и как можно влиять на эффективность работы предприятия. Фиксируя расходы на закупки, а также приходы по магазинам и товарам, вы имеете возможность понять, какой продукт продемонстрировал самую высокую маржинальность. При необходимости аналитический учет можно усложнить. Если дополнительно фиксировать магазин, продавшего определенный товар сотрудника, то по прошествии определенного периода вам станет четко ясно, какой товар наиболее нерентабельный, какой продукт самый маржинальный, в какой торговой точке лучше всего продается конкретный товар и какой сотрудник произвел наибольшее количество продаж. Правда, у рассматриваемого способа учета продаж есть свои недостатки. Один из наиболее весомых – сложность в его ведении. Необходимо учитывать множество факторов и нюансов. Тем не менее, эту проблему можно решить, использовав специализированную программу, автоматизирующую систему учета продаж.
К более подробному рассмотрению суммарного и аналитического способов учета вернемся немного позже.
Каждый из видов учета товаров дает всю необходимую информацию о торговых операциях, позволяет принимать своевременные решения, направленные на предупреждение и устранение ошибок, успешное ведение бизнеса.
Основные операции товарного учета
В розничном магазине имеют дело с весовым и штучным товаром. Ввиду этого товарный учет производится пошагово. К нему относят четыре основных вида, каждый из которых осуществляется при определенной торговой операции:
Учет сопровождается товарными накладными, в которых указаны данные о поставщике, закупочной цене, НДС, товаре. В подавляющем большинстве случаев магазины розничной торговли ведут учет по отпускным ценам. Поступивший товар приходуется, после чего делается на него наценка. Вся информация заносится в тетрадь или базу данных.
Важно сделать наценку правильно, чтобы не реализовывать товары с убытком. Наценка напрямую зависит от себестоимости ТМЦ. Немало предпринимателей делает серьезную ошибку, путая себестоимость с закупочной стоимостью. Следует разграничивать эти понятия.
Закупочная цена является фактической себестоимостью товара. В то же время себестоимость состоит из закупочной цены, а также всех затрат на покупку и работу магазина. Необходимо рассчитать минимальную торговую наценку, чтобы не продавать в убыток и иметь возможность окупить расходы.
На этом этапе производится складской учет. Когда товар поступает в магазин, он не всегда сразу же помещается на его полки. Нередко его отправляют на склад с целью хранения. В таком случае фиксируются данные о находящемся на складе товаре, его количество и сумме.
Информацию можно записывать в книгу складского учета (при ручном способе учета) или заносить в складскую программу (при автоматизированном учете).
Продажа и возврат товара
Учет выбытия ведется при продаже, краже, порче, списании при просрочке, возврате продукции. Продажа сопровождается выдачей кассового или товарного чека. Выручку за день в конце смены оформляет кассир, который составляет соответствующий отчет и вносит в приходно-кассовый ордер. С помощью данных отчета каждый день выполняются бухгалтерские проводки, показывающие объемы выручки.
По окончании каждой смены ведется учет остатков, которые подсчитывают, корректируют и записывают. Периодически следует проводить инвентаризацию, предполагающее подсчет фактического количества товаров. Ее данные сравниваются с данными учета. Если для этого используется ручной способ, то делать это лучше ежедневно, так как существует большая вероятность ошибок. Учет остатков позволит выявить ряд нюансом. В случае большего количества товаров фиксируется их излишек, меньшего – недостача. Предприниматели также могут сталкиваться с ситуацией, что общее число товаров правильное, но одних меньше, а других больше. Тогда речь идет о пересортице.
При списании недостачи составляются специальные акты.
Очень важно, чтобы каждый шаг сопровождался соответствующими документами. Это накладные, ведомости, приходные и расходные ордера, кассовые чеки. Это позволит составить бухгалтерский отчет, который не вызовет лишних вопросов в налоговой.
Способы ведения товарного учета
На сегодняшний день могут использоваться три основных способа учета: ручной, в таблицах Excel, автоматизированный. Отдельно остановимся на каждом из них.
Учет вручную выполняется в тетради или журнале. Это и есть суммовой учет, о котором упоминалось ранее. Чтобы его вести, потребуется немало времени, усилий и желания. Современные предприниматели редко используют такой способ. Если все же делают выбор в его пользу, заводится три тетради, отслеживающие все денежно-товарные операции: приход, расход и выручка. Допускается фиксирование данных в одной тетради «приходов-расходов». При получении товаров высчитывается и записывается сумма по цене реализации. Вычитается от этой суммы выручка (ежедневно). Та разница, что получена – это складской остаток. Затем расчетный остаток необходимо сравнить с фактическим и определить недостачу.
К плюсам ручного способа можно отнести его простоту и отсутствие необходимости тратиться на что-то еще помимо тетрадей и ручек. Минусов гораздо больше:
Следующий способ учета – в таблицах Excel. Речь идет об аналитическом учете, которому гораздо чаще отдают предпочтение в сравнении с суммовым. Он позволяет упростить процессы расчета, но не избавит от необходимости вносить данные вручную, поэтому и не лишит вероятности сделать ошибки.
Аналитический учет осуществляется по месяцам. В нем присутствует наименование товара, его цена и количество. С его помощью вы сможете в конце периода отметить, какой продукт продемонстрировал наибольшую маржинальность и принес больше всего прибыли. К плюсам такого способа можно отнести возможность быстрой и легкой коррекции данных, их пересылку по электронной почте. Также в случае необходимости оценки остатков следует просто открыть таблицу, и вы быстро найдете нужную информацию. Если говорить о недостатках учета в Excel, то они также присутствуют:
И, наконец-то, наиболее современный способ ведения учета – автоматизированный. Существуют различные программные продукты, позволяющие эффективно решать ряд задач, связанных с деятельностью розничных магазинов. Одно из наиболее удобных решений – 1С. Он позволяет существенно упростить учет фактических остатков и процесс инвентаризации, с легкостью контролировать закупки, все движения товаров и работу продавцов, собирать статистику для дальнейшего анализа деятельности предприятия. При этом риск возникновения ошибок минимальный. Выбирая такую программу, предприниматель автоматизирует фактически все процессы в розничной торговле.
Из минусов – необходимость привлекать к запуску квалифицированных специалистов, тратиться на покупку и обновление программы.
ТОП-3 решений для автоматизации товарного учета
К тройке наиболее востребованным программам, позволяющих автоматизировать товарный учет, можно отнести следующие решения:
Подойдет компаниям, имеющим сложную складскую систему учета товаров, так как обладает более широким функционалом складского учета. Также отлично подходит средним и крупным предприятиям, холдингам, работающим в связке с 1С: Розница. В программе предусмотрен большой блок, предназначенный для работы с образованием цен. Таким образом, с ее помощью можно назначать скидки, устанавливать минимальный ценовой порог. Кроме того, 1С:УТ позволяет составлять крайне детализированные отчеты.
Возможность вести учет по продажам, складским остаткам, работам с поставщиками с любой точки мира с доступом в интернет. Легкая интеграция с 1С:Вебкассой, с ИС ЭСФ, с модулем «Виртуальный склад».
Эта программа идеально подходит для средних и крупных магазинов розничной торговли. На ее базе существуют специализированные решения, предназначенные для конкретных магазинов (одежды и обуви, автозапчастей, оптики, аптеки, строительных и отделочных материалов, книжных магазинов и пр.). Интегрируется практически со всеми видами торгового оборудования – дисплеи покупателей, принтеры этикеток, сканеры штрих-кодов и т.д.
Товарная бухгалтерия в продуктовом магазине: ликбез для начинающего предпринимателя
В розничной торговле без грамотного бухучета не обойтись. И не имеет значения, какой режим налогообложения используется предпринимателем. Зачем организовывать учет, если магазин работает на ЕНВД, а размер налога определяется с учетом размера торговой площади? Действительно, расходы (на закупку товаров и т.п.) и доходы (от реализации) в данном случае для отчетности, уплаты налога неактуальны. Но это не отменяет необходимости учитывать и контролировать перемещение товарно-материальных ценностей.
Эффективный товарооборот – одна из важных составляющих успешной торговли. Но как оценить эффективность, если в бухгалтерской программе не отражено количество товаров в торговом зале, на складе? Отсутствие грамотно организованного учета исключает возможность планирования закупок, анализа объемов продаж, оценки оборачиваемости, контроля сроков хранения, точного расчета дохода, прибыли.
Бухгалтерия – не пустая формальность, необходимая для формирования отчетов. Она работает на бизнес, предотвращая прямые убытки и позволяя корректно считать прибыль.
Что учитывать и как?
Розничный магазин – это объект со складским помещением и торговым залом. Учет находящегося там и там товара рекомендуется вести отдельно. Учитывать продукцию можно разными способами. Их выбор будет зависеть от ассортимента, номенклатуры.
Первый способ – по наименованию товара. На каждую номенклатуру бухгалтером заводится отдельная карточка (как правило, электронная). Чем больше ассортимент в магазине, тем трудозатратнее метод.
Второй вариант – по партиям товара. Партией считается вся продукция, поступившая на склад магазина по ТОРГ-12 или товарно-транспортной накладной. Этот способ оптимален для оптимизации расчетов с поставщиками. Но партионный учет неудобен, если зазываются товары разных групп, стоимости, условий хранения, реализации.
Третий вариант – по сортам. Товары классифицируются по признакам (хлебобулочная, молочная продукция, фрукты-овощи и т.п.). Простота учета нивелируется проблемами с разницей в единицах измерения, ценах на конкретную продукцию в рамках одного сорта.
Комбинированный учет позволяет отражать поступление по партиям, внутри которых впоследствии учитываются отдельные группы товаров (сорта). Метод трудозатратный, но при условии грамотной автоматизации удобный и эффективный, поскольку обеспечивает более полный контроль.
Естественно, каждый способ учета предусматривает использование конкретной первичной документации. Ее обработка – одна из функций бухгалтера продуктового магазина.
Что нужно для учета?
Вести учет в продуктовом магазине можно бумажным и компьютерным методом. Какой удобнее и эффективнее, говорить излишне. Затраты на установку специального программного обеспечения полностью окупаются. Использовать ПК и базу данных удобнее, надежнее, чем амбарную книгу или тетрадь, карандаш и калькулятор.
Стоит отметить, что без техники совсем продуктовому магазину не обойтись. ФЗ №54 обязывает розницу работать с применением онлайн-кассы. Последнюю мало приобрести и установить. Ее необходимо правильно настроить, фискализировать. Без этого невозможна отправка данных в налоговую. А отсутствие отчетности влечет штрафные санкции.
Для оптимизации учетных процессов рационально интегрировать онлайн-кассу в действующий комплекс 1С или любой другой. Это минимизирует риск ошибок при подсчете продаж, анализе оборота и расчете прибыли.
А теперь несколько слов о главном – бухгалтерской первичке. Для розничного продуктового магазина актуальны накладные на товар, ведомости расхода, прихода,остатков, учетные ведомости или номенклатурные карточки, партионные карты, товарные книги. Конкретный состав первичной документации зависит от применяемого способа учета.
Этапы учета
Вне зависимости от выбранного способа, учет включает три этапа:
Последний все время меняется, если магазином осуществляется торговая деятельность. Фиксируется остаток обычно на начало, конец смены.
Поступление следует рассматривать с позиции ИП и магазина. Если торговая точка одна, все просто: поступление равно приходу. Если у предпринимателя один склад и несколько торговых точек, то поступление партии товара от поставщика на склад считается приходом со сводной бухгалтерии, а доставка части этого товара в конкретный магазин – приходом для соответствующей торговой точки.
Выбытие также имеет ряд нюансов. Касаются они прежде всего причин исключения товара из оборота. В число таких причин входят:
порча или кража (так образуется недостача);
просрочка, проблемы с качеством (выбытие как списание или возврат поставщику).
На каждом этапе могут допускаться ошибки. Начнем с остатка. Неправильная формула его расчета при суммовом методе выглядит так: «Приход – Выручка = Остаток». Правильная: «Цена приходная + Торговая наценка – Выручка = Остаток». Это пример самой простой бумажной бухгалтерии в продуктовом магазине. Вести ее может начинающий бухгалтер или сам предприниматель. Плюс очевиден – простота. Минусы тоже: отсутствие возможности определить реальный оборот по товарным позициям, доход по ним, выявить фактические остатки по номенклатуре до инвентаризации. Та же история с недостачами.
Серьезный подход к реализации бизнес-проекта предусматривает организацию автоматизированного учета. Использование специальной техники и ПО минимизирует риски, существенно уменьшает количество ошибок и оптимизирует контроль.
Алгоритм учета
А теперь немного практики. У нас есть небольшой продуктовый магазин. Для объективного товарного и бухучета используем следующий алгоритм:
Приходуем поступившие товары, вносим данные в базу или специальный журнал.
Отправляем продукцию на склад, делаем торговую наценку. Отражаем наценку в учете.
Передаем товар со склада в магазин, оформляем первичку на перемещение (ТОРГ-12).
Отражаем в базе данные о реализации (автоматически через интегрированную онлайн-кассу или вручную в журнале).
Закрываем смену (считаем выручку, проверяем оформление реализации).
Проверяем, корректируем остатки.
Алгоритм может меняться в зависимости от применяемой системы налогообложения, способа организации бухучета, применяемого решения для автоматизации учета. Но принцип понятен.
Так или иначе, но в учете отражаются все операции с товаром: поступление, начисление наценки, выбытие, перемещение, списание, реализация. И чем меньше ассортимент, тем проще бухгалтерия.
Вести учет самостоятельно, нанимать бухгалтера в штат, сотрудничать с внештатником (ИП или самозанятым лицом) или передавать функции профильной фирме, каждый решает сам. При выборе формата важно учитывать специфику бизнеса (масштабы, номенклатуру товаров, нюансы закупки, перемещения товаров и т.п.), расчета и уплаты налогов, актуальный состав отчетности, количество операций за отчетный период. Анализируйте ситуацию, взвешивайте за и против, делайте правильные выводы!
Все о торговле.Шкатулка Стрелочки.
Бизнес свой затеял ты,о магазине есть мечты.Открой Шкатулку полистай и о торговле Все узнай.Будь продавец ты или покупатель,а может в будущем работодатель.Шкатулка приоткроет вам секрет,а опыте моих торговых лет.Узнаешь здесь ты снов своих значение,и многие другие увлечения.
Страницы
Бизнес Магия
четверг, 16 февраля 2012 г.
Как делать ревизию в продуктовом магазине.
137 комментариев:
Елена. как бы мне с вами связаться,нужна ваша помощь,никак не могу понять как считать(учет)у себя в ларьке,помогите!Мой почтовый ящик anechkaa-87@mail.ru
Тоже хотела спросить. Я, обычно, часть выручки оставляю продавцам для оплаты накладных и после пересмены записываю их им на приход. Правильно же? И потом: у нас заведена тетрадь долгов (не получается без них). Их мы плюсуем один раз к фактическому остатку
Здравствуйте подскажите пожалуйста з/п продавцов включается на расход перед ревизией или после ревизии?
У нас вот такая ситуация, не можем понять как правильно вычитать.
Товар я привезла в магазин на 20 203 154, забрала на 19 085 191, долги по поселку 354 314, остаток товара в магазине на 575 986, и люди оставили задаток на сумму 66 716, чтобы в последующем брать товар. У продавщицы выходит недостача. Помоги, пожалуйста, правильно посчитать. Она так считает, я так считаю, не можем разобраться.
Елена здравствуйте! Подскажите пожалуйста. У нас в магазине продавец работает давно. Пишет ежемесячный суммовой отчет, чтобы вывести прибыль. Я этим отчетам не доверяю, и хочу как то обходится без них, и самой вести учет. Как мне перейти на него? В приход нужно писать весь приход товара по накаладным, а что писать в расход? Деньги, которые затартили на товар? Или выручку?
Катя в приход пишете весь товар поступивший в магазин с учетом наценки(т.е ф-ра на 3000+20%=3600)прибавляете к приходу остаток с прошлого месяца и минус расход(выручка и другие расходы про магазину например списание, брак товара, оплата с кассы).
Добрый день Елена! Мы только недавно открыли продуктовый магазин и при проведении ревизии появились излишки, а может быть это недостача, не могу разобраться. Получается, что остаток с прошлой ревизии составил 188 331 руб, приход составил 562376 руб, выручка 544 646 рублей, долги 37970, в кассе на день проведения ревизии 1829 руб, списание 2092 рубля, продуктов в зале 144447 рублей, и еще мы за поставку хлеба ежедневно расчитываемся с кассы, приход хлеба на 45495, расход на хлеб 38598 руб, я прибавляю разницу к выручке и получается 26000 рублей в плюсе, это излишки или недостача. Помогите разобраться!
Добрый день Елена! Мы только недавно открыли продуктовый магазин и при проведении ревизии появились излишки, а может быть это недостача, не могу разобраться. Получается, что остаток с прошлой ревизии составил 188 331 руб, приход составил 562376 руб, выручка 544 646 рублей, долги 37970, в кассе на день проведения ревизии 1829 руб, списание 2092 рубля, продуктов в зале 144447 рублей, и еще мы за поставку хлеба ежедневно расчитываемся с кассы, приход хлеба на 45495, расход на хлеб 38598 руб, я прибавляю разницу к выручке и получается 26000 рублей в плюсе, это излишки или недостача. Помогите разобраться!
zdrastvuite ya hochu skoro otkryt’ nebol’shoi produktovyi pavil’ion, hotela s 8.00 do 16.00 rabotat’ sama tak kak detei nado s sadika zabirat’ a 16.00 do 23.00 vziat’ realizatora vot siju i dumay kak vesti uchet tovarov, tam je eshe budut melochi spichki, hleb i.t.d kak prinimat’ i sdavat’ tovar switat’ kajdyi den’ tiajelo je pomogite please. Moi e-mail gulnaz18178@mail.ru
здравствуйте Елена помогите разобраться пожалуйста, у меня свой магазин ревизию делаем один раз в полгода, старый остаток 139899,новый остаток 148608,5,приход 4920210,5 выручка 5016992,9,касса сдана 878,2,долги 4319,6,списание 12764,спасибо.
Если излишки в магазине на момент учета, то от какого остатка отнять, который по документам или который набрали в магазине на учете?
А еще в кассу постоянно добавляю свои
деньги на закуп, как тогда считать??
Здравствуйте подскажите как считать консигнации в приход записаны а деньги не отдали
Добрый день скажите как выявить все бонусы которые даются поставщиками
Для отслеживания бонусов выписанных на магазин, нужно каждый месяц заказывать Акт сверки у поставщиков. В Акте отображены все поступления в магазин и по нулевой цене тоже. А вот откаты отследить сложнее, но возможно, обычно торговые представители выписывают на себя бонус и везут в магазин без фактур. Для этого свяжитесь с руководителем компании поставляющей вам товар и попросите присылать вам на электронную почту информацию о текущих акциях, или попросите первого числа каждого месяца присылать вам прайс, обычно бонусный товар стоит по нулевой цене с маркировкой акция.
Елена нужна ваша помощь как можно связаться мой почтовый ящик lashkula@mail.ru
Роза если вы ИП то деньги,которые вы тратите на товар это ваш расход,а выручка которую вам сдают продавцы это ваш приход.А для продавцов наоборот вы даете им товар в под отчет это у них приход,а выручку которую они вам сдаюти др нужды это для продавца расход.
Излишки в своем магазине вправе забрать любой ИП,но остаток пишете который должен был получится по учету.Если излишки остаются в кассе пишите остаток который реально насчитали,т.е оприходовав излишки тем самым вы ставите их на приход магазину и они перестают быть излишками,главное,что бы потом недостачи не было.По своему опыту скажу излишки обычно бывают из за
1)ошибок в подсчете.
2)Продавцы торгуют левым товаром и не успели все забрать.
3)Продавцы дурят покупателей.и не все забирают.
4)Продавцы торгуют по завышенным ценам.
В любом случае,если где то прибыло значить где то убыло.
Записывайте для себя,сколько вам кофе (сколько в таре) привезли за месяц.В конце все сложите и умножите на стоимость.
Пример.Кофе в таре 50л вам привезли 20 шт.50*20=1000л цена за 0.25л(стакан)=15р. 1000/0.25л=4000(стаканов)*15р=60000(за все привезено)отнимите остаток по счетчику допустим осталось 25л/0.25л=100 стаканов это 1500:Итого 60000-1500=58500 в вашей кассе за кофе.Они отнимут их от вашей выручки. т.к кофе на приходе не стоит.
Елена пожалуйста напишите как работать с консигнациями
по сути недостача получается 47000 руб.
Вопрос: нужно ли прибавлять к кассе (30000 руб.) на момент проведения ревизии остаток на расчетном счете на дату проведения ревизии (25000 руб.- часть выручки проходит безналично через pos-терминал)?
P.S. выручка считается ежедневно: наличные + pos-терминал
Здравствуйте Елена!можно узнать, мы хотим открыть магазин продуктовый, но боюсь когда придёт время считать выручку то не смогу, подскажите как в первый раз посчитать когда ещё нет остатка с прошлой ревизии
Елена здравствуйте!если магазин с излишками излишки + товар посчитанный в магазине.это все ставиться на остаток магазина?
Елена здравствуйте! Помогите вывести остаток. открыли магазин без остатка. Приход товара 458000 руб, расход 152000 руб, должники 5000 руб. Какой будет остаток и как учитывать должников при выведении остатка к следующему переучету?
Помогите просчитать пожалуйста непонимаю что выходит недостача или излишки.остаток с прошлой ревизии 1340706 приход 4656139.уценка 83340.списание 82280.уступка 43327.долги 19960.сдано денег 4800822.остаток товара 1270280
Остаток в кассе нужно прибавлять в ревизию или отнимать?
Остаток в кассе нужно прибавлять в ревизию или отнимать?
здраствуйте. посветуйте пожалуйста,кто из нас прав я или хозяйка?мы сделали ревизию у меня вышла недостача в 10000,я искала сломала уже голову себе потом вспомнила как считала в другом магазине и пересчитала и у меня вышел плюс. товар который поступает в магазин она сказала переписывать в тетрадь но цена уже идет на товар с ее процентом,когла сделали ревизию считали приход товара с той тетради в которой идет ее процент,и у меня из за этого вышла такая недостача. я же пересчитала как считала в других магазинах приход считала только по накладным без процента,прибавила к остатку отняла расход и вышел плюс,я обьясняю хозяйке что я вот так посчитала она сказала что неправельно посчитала,спрашивала в других магазинах сказали что я правельно посчитала,она же стоит на своем. скажите кто прав?
Подскажите как передать только что получивший товар по факту девочкам на переучете что
бы не писать себе в смену так как вывела уже остаток
Здравствуйте Елена никак не могу правильно вывести остаток
Предыдущий остаток 289032
Приход136456
Долги предыдущие 23586
Долги настоящие 29306
Выручка 112600 всегда так считаем и всегда минус большой
Здравствуйте Елена! Скажите пожалуйста, зарплата которую получают продавцы, это ведь тоже расход магазина? Мы вот списываем их зарплату каждый месяц, правильно ли мы делаем?
389791+125331-121741=вот ваш остаток 393381
Всем здравствуйте. Я работаю в небольшом магазине,который поделён на два отдела. Так вот,у моей напарницы,которая работает в продуктовом отделе каждый раз при пересчете лезут недостачи. В чем может быть причина? Считаем мы раз в неделю. Она принимает каждый раз товар по факту,а не по документам. Подскажите,пожалуйста,в чем может быть причина?!
Помогите как высщитать остаток документальнЫй остаток 293525 приход 465500расход 17777 касса 387546 зп 19388(зп это 5% от кассы)мы их уже забрали но плюсовАли в кассу теперь же их нужно отнимать?
Помогите как высщитать остаток документальнЫй остаток 293525 приход 465500расход 17777 касса 387546 зп 19388(зп это 5% от кассы)мы их уже забрали но плюсовАли в кассу теперь же их нужно отнимать?
Можно вопрос:по поводу переучета перед переучетом посчитали наличку поставили на расход вывели остаток по тетради в день переучета наличку прибавляют к переучету вернее к остатку по магазину?
Можно вопрос:по поводу переучета перед переучетом посчитали наличку поставили на расход вывели остаток по тетради в день переучета наличку прибавляют к переучету вернее к остатку по магазину?
Здравствуйте помогите пожалуйста высчитать есть ли недостача у продавца.Есть сумма остатка прошлой ревизии,приход, расход, касса на начало и на конец ревизии, остатки ревизии новой. и есть у нас терминал. как правильно посчитать. Я запуталась так как руководитель за этот период расплачивался со своей катой
Здравствуйте,деньги в кассе,куда их надо прибавлять?К фактическому остатку или учетному?
Каким образом хозяин магазина может забрать излишки? Просто придти после ревизии и сказать давай мне излишки? Не где не фиксируя чтоли? Если так то на следующую ревизию у продавца вылезит недостача в ту сумму какую забрал хозяин, и ревизия проводится только для того чтоб знать как сработал магазин в плюс или минус и каждую ревизию нужно проводить с чистого листа
в том случае если ревизию проводить по нарастающей, то и можно сказать где прибыло там и убыло
Все что в магазине списывается уценяется все деньги что берутся непосредственно с кассы все идет в расход
Если вы делаете ревизию по нарастающей схеме то забрать излишки можете, а если проводите ревизию с чистого листа то нет после ревизии вы забрать их не сможете так как на следующую ревизию выйдет недостача
Чистый остаток это тот остаток который вы фактически насчитали у себя в магазине вот с него и пляшите, не надо ничего выдумывать и усложнять
Если вы его не продавали так и передавайте пусть другая смена ставит его себе на приход
Предыдущие долги плюсуете в предыдущий остаток,т.е 289032+23586
Все деньги которые вы даёте ставятся на приход,а когда забирает в расход
Заказать акты сверки от постов щитов и делать это помесячно что бы вам легче было
Помогииииите. Ось с прошлого месяца 626661
Приход 5079147
Расход (долги списание касса рко) 7377191 как быть как считать
Здравствуйте,помогите,пожалуйста,в расчетах.Предыдущий остаток:153779(надо к нему прибавлять предыдущие долги и списание?),фактический остаток 161555,списание 16027,приход 376505,касса 305094,долги 31930
Здравствуйте Елена. Подскажите,сколько будет стоить проверить отчёт по магазину за месяц?
Здравствуйте,Елена!Не могу понять в проигрыше я или в выигрыше!Помогите разобраться!
Все бонусы ставить на приход с пометкой (бонус). В конце месяца сплюсовать все суммы на приходе с пометкой (бонус).
Здраствуйте мы открываем магазин кондитерские изделия мармелад печеньки конфеты вафли. помогите как вести учет каждый день чтоб знать в день выручку и прибыли за день.
Помогите пожалуйста разобраться.Провели ревизию, выявили недостачу, списали ее в расход. При следующей ревизии, исходили из фактического( товарного) остатка. Правильно ли это. Спасибо.
Здравствуйте. Что нужно при проведении учета поссчитать, товар который в магазине отнять от остатка,или остаток от товара?
именно так правильно
Здравствуйте. СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Если товар поставили два раза на приход, может ли быть минус в следующий ревизии? Если он был оприходовали ранее и в новой ревизии в приход поставили еще раз.
здраствуйте скажите подалуйстомне в магазин приходит товар о накладным один а бугалтер пишет свои накладные с несуществующим у меня товаром что делать и может ли потом на магазине вылезть минус
Здравствуйте.я работаю продавцом у нас в прошлой ревизии была недостача.сделали ревизию через 1,5 месяца тоже недостача.заведующая считала ревизию и у неё два остатка с прошлой и с этой ревизии.подскажите она должна была считать с первого остатка?(то есть прибавлять к нему
Добрый день, Елена, подскажите пожалуйста, какой процент списывать на усушку фруктов-овощей? Магазин фрукты-овощи
Добрый день! Объясните пожалуйста на пальцах для чайников как высчитать остаток на магазине, считаем ревизию по ценам с %. И как высчитать чистую прибыль? Благодарю
Здраствуйте вот у меня сестра работает в магазине работала три месяца с 12апреля по 18июля сказали не достачи уних остаток старый (535290.86) приход за 3месяца (750361.11) расход (773193.31) долги (36244)списание (837)как счетать я даже не придстовляю
Добрый день, помогите пожалуйста, правильно ли я считаю ревизию
Старый остаток 19377
Приход( с наценкой) 64591
Выручка 68794
Списание 387
В касе 645
+ кофе выпито на суму 7910
Новый остаток 24411
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста у меня рыбная точка на рынке весовой товар как правильно вести учет и записи.спасибо заранее
Здравствуйте помогите в неделю у меня вылезла излишка в 12000во вторую минус 12000 а по какой-то причине я принемаю товар у сменщицы с излишкой что у неё было это ведь излишка должна списываться и должна я принимать товар по факту сколько насчитали в магазине а то мне насчитали не так объясните
Здравствуйте,подскажите пожалуйста,прошлый остаток 239260 прибавили приход 512584 отняли списание 29715 и отняли выручку 457400.Получилась сумма 264729.А по товару остаток 213255.Это недостача считается или излишки?
Подскажите пожалуйста, остаток по магазину записывать с учетом долгов или фактический по магазину. Спасибо
412916+2328606=2741522 2220160+12345=2232505 2741222-2232505=508717(должен быть)- 487863=20854 недостача
Елена,подскажите как быть. У меня есть предидущий ост., приход, выручка,долги, фактический ост., касса на момент ревизии. Что к чему прибавить и от чего что отнимать?
Елена,подскажите как быть. У меня есть предидущий ост., приход, выручка,долги, фактический ост., касса на момент ревизии. Что к чему прибавить и от чего что отнимать?
Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться делали ревизию, и по этом оказалось недостача в 108000 рублей, если можно ответьте пожалуйста на электронику, я опишу ситуацию! Заранее спасибо.
Выручка сдана больше чем положено.дапустим вы должны сдать по вашим записям4497658,а вы сдаете 4800822,на 303164 больше.
Доброго дня!Скажіть будь ласкаяк бути. Приняли магазин на 37501.68-без мінуса боргових накладних приход 205.362 розход 180.374 а наявність товару 44.680 ревізію не робили 2.5 місяця магазинчик маленький працюємо вдвох не перший рік. недостача така і бути не могла. І куди рахувати боргові накладні?
Здравствуйте Елена! Подскажите когда делаешь ревизию куда писать долг продавца?
Елена, здравствуйте! Нужна срочно ваша помощь. Пожалуйста, напишите мне на эл.почту
Елена, пожалуйста помогите разобраться срочно. Мой эл.адрес luba.m171279@gmail.com
От поставщика приход 1050, я взяла товар по себестоимости 340руб., какую сумму я ставлю на приход с надбавк0й 25%. То есть ( 690* 1.25=862.50) правильно
Как писать товар купленный по себестоимости, то есть по цене от поставщика. В приход- с вичитом, или с процентной накруткой?
я никак не могу понять как правельно подсчитать ревизию в магазине остаток с прошлой ревизии и что делать дальше
Здравствуйте в магазине предыдущий остаток +приход-выручка-списание-терминал=остаток в магазине на следующий месяц
Добрый день.деньги на товар которые оставила хозяйка куда прибавить,если мы ежедневно выручку пишим
Здравствуйте! У нас в маг-не после моего устройства прошло три ревизии. За две из них отчитались хорошо. Третья вышла с недостачей. Как выяснилось начальница зачем то складывает три ревизии вместе и выходит недостача. Складывает последнею и предыдущую, все хорошо. У меня возникло сомнение по поводу этих сложений. Ведь мы всегда отталкиваемся от остатка. Обьясните, пожалуйста как быть?
Здраствуйте. Подскажите пожалуйста, куда плюсуются деньги, которые остаются в магазине после ревизии? Спасибо
Поступило товара на 100000 списано 10000 на момент ревизии в магазине осталось 17000. Сумма продаж составила 110000 как все это посчитать есть ли недостача?
Пожалуйста ответьте и мне,такая же проблема.
Здравствуйте.помогите мне,я совсем запуталась.месяц назад делали ревизию,вышла недостача,я ее погасила в течение месяца.сделали на днях снова ревизию,вышла та же недостача.как так и почему?
Почему остаток по товару получается больше, чем конечный остаток?
Доброй ночи. Подскажите правильно так считать предыдущий остаток+приход-расход+остаток товара+долги+касса.
И так выводится остаток
Здраствуйте при ревизии можно ли консигнацию учитывать в расход
Помогите.
Остаток по тетради 227600
Долги 19970
Каса 4500
Долги поставщикам 35000
Какой должен бить результат,как правильно считать долги поставщикам. большоє спасибо
Помогите пожалуйста разобраться как правильно выводить остаток, свяжитесь со мной ranna8593@gmail.com
После ревизии сумма 405000
Помогите пожалуйста с расчетами по первой ревизии.
Расход :262728
Сумма с процентами :366988
Касса :250749
Списание :10289
Остаток товара после ревизии :75035
Помогите пожалуйста понять есть излишки или недостача.
Добрый день, открыла магазин с нуля, есть приход, есть расход, как посчитать в прибыли я или в убытках? Обязательно делать ревизию? работаю одна.
Если брать приход с процентами 367988-расход 262728-списание 10289=94971 это товара на такую сумму, у вас 75035.
Торговля хранит свои секреты в этой Шкатулке.
Ну вот с профессиональными качествами моей шкатулки я с вами поделилась нет это конечно не все,но основные аспекты я вам открыла.Но есть и другие знания, секреты, Увлечения. Дом и семья.Как у любого нормального человека.Этим я с удовольствием с вами поделюсь.
Если у когото возникнет вопрос зачем я это делаю? Да потому что Люблю жизнь и людей и хочется, быть полезной и поделиться опытом, который лег в мою шкатулку.Буду очень рада,если он поможет людям,пересмотреть свои взгляды на жизнь и добиться успеха.