как правильно оплачивать счета

Как оплатить выставленный счет

как правильно оплачивать счета. Смотреть фото как правильно оплачивать счета. Смотреть картинку как правильно оплачивать счета. Картинка про как правильно оплачивать счета. Фото как правильно оплачивать счета

Существует несколько способов оплаты счетов, выставляемых компанией или индивидуальным предпринимателем за приобретаемый товар или использованные услуги. Например, начинающий предприниматель, покупая первоначально необходимое оборудование, получает счет, который базируется на сформированной смете интересующего товара. Когда бизнесмен оформляет заказ, ему выписывают счет, который нужно оплатить. Для этого предпринимателю следует ознакомиться со способами оплаты.

Оплата посредством наличного расчета

Наличный расчет на сегодняшний день считается наиболее простым и незамысловатым. Покупателю необходимо приехать в главный офис либо в магазин и оплатить наличными деньгами предоставленный ему счет.

Однако использование данного способа в некоторых ситуациях затруднено или вовсе невозможно. Например, когда продавец находится в тысяче километров от покупателя. Полет в город, где находится продавец, с целью оплаты счета сложно назвать целесообразным. Тут предпринимателю необходимо просто воспользоваться другим способом – безналичным расчетом. Как показывает статистика, сегодня в малом бизнесе не более пяти процентов производимых расчетов являются наличными.

Оплата посредством безналичных расчетов

С развитием технологий и переходом всего мира на карточную систему получения заработной платы, тема оплаты выставленного счет посредством безналичных расчетов стала особенно актуальна.

Существует два вида безналичной оплаты:

— оплата счета в банковской организации. Любой современный выставленный счет можно оплатить в кассе банковской организации. Однако данный способ имеет свой весомый минус. За оплату счета каждый банк устанавливает свою комиссию, которую дополнительно должен заплатить покупатель.

Размер такого налога колеблется в рамках от двух до семи процентов, то есть, чем выше сумма платежа, тем большую сумму комиссии придется заплатить в пользу банковского учреждения. Например, за оплату счета суммой двести тысяч рублей комиссия будет равняться четырем – четырнадцати тысячам рублей. Подобные издержки, конечно, нежелательны, поэтому покупатель может использовать следующий способ расчета;

— оплата на расчетный счет. Каждая организация имеет свой расчетный счет, куда зачисляются денежные средства после осуществления сделки купли/продажи. Предприниматель, отрывающий ИП или занимающийся частным предпринимательством, также должен будет открыть личный расчетный счет, куда покупатели будут зачислять оплату.

Минусом можно назвать ежемесячную оплату ставки за использование услуги. Обычно сумма такой оплаты составляет от 500 до 2000 рублей в зависимости от предоставляемого спектра возможностей. Однако имеются и неоспоримые плюсы. За выполнение конкретной операции взымается фиксированная ставка, которая в среднем равняется 25 рублям. То есть за оплату одного миллиона рублей будет взята комиссия 25 рублей. К плюсам также относится тот факт, что информация обо всех переводах сохраняется в банковской организации. Предприниматель может не беспокоиться о том, что все данные могут пропасть, повредиться и так далее.

Платежное поручение

Перечисление денежных средств с личного счета осуществляется посредством расчета по предъявленному платежному поручению. Данное поручение может быть, как электронным, так и распечатанным на бумаге. Набирается платежное поручение при помощи специфических бухгалтерских программ банка и выводится на бумажный носитель. Чаще всего используется программа под названием 1С Предприятие.

Cам использую для заработка:

Workzilla — удаленная работа для каждого
Качественные бизнес-планы с гарантией

Для новичка-предпринимателя установка данной программы на свой компьютер – операция весьма выгодная. Лицензия 1С Предприятие стоит около трех тысяч рублей. Программа достаточно проста, легка в использовании, имеет множество полезных опций, которые будут полезны и понятны начинающему бизнесмену.

Платежное поручение может быть сделано самостоятельно или с помощью банковского работника, который ведет расчетный счет конкретного предпринимателя. Цена данной услуги в среднем составляет сто рублей, что полностью исключает надобность разбираться в незнакомой программе. Бизнесмен также может установить специальную программу для работы с платежными поручениями и их оплаты через интернет. В таком случае, для расчетов даже не придется покидать стены собственного дома или офиса.

Читайте еще: Что такое прибыль доступным языком

Источник

Как оплатить выставленный счет

как правильно оплачивать счета. Смотреть фото как правильно оплачивать счета. Смотреть картинку как правильно оплачивать счета. Картинка про как правильно оплачивать счета. Фото как правильно оплачивать счета

Как правило, счета выставляются тогда, когда человек, приобретший товар или услугу, не заплатил за них сразу. В этом случае и возникает потребность в инструкции, разъясняющей, как оплатить счет и какие действия для этого необходимо осуществить. Документ может быть отправлен покупателю на электронный адрес, курьером или почтой. Оплата требуется во всех случаях, главное – выбрать удобный для себя способ.

как правильно оплачивать счета. Смотреть фото как правильно оплачивать счета. Смотреть картинку как правильно оплачивать счета. Картинка про как правильно оплачивать счета. Фото как правильно оплачивать счета

Не теряет актуальности вопрос о том, какой срок отводится на погашение выставленного счета. Обычно покупатель получает товар лишь после того, как заплатит за него. Остается только узнать, сколько дней ему предоставляется на перевод денежных средств по указанным реквизитам. Возможность провести оплату в течение первых суток после покупки существует не всегда.

День внесения платежа обычно обозначается компанией, предоставляющей услугу или продающей товар. Дата прописывается в счете, и покупателю нужно просто не пропустить установленный срок. Очень часто на оплату дается только три дня. Лучше всего уточнять информацию касательно периода внесения денег у сотрудников организации.

Видео об оплате по счету в Сбербанк Онлайн

Как должен выглядеть выставленный документ

Счет, предназначенный для внесения платежа за товар или услугу, невозможно спутать с каким-то другим документом. В него вносится точная информация, к примеру, реквизиты фирмы-поставщика, на которые пересылаются средства. Пишется срок действия бумаги. В некоторых случаях покупатель может найти здесь день, с которого начал действовать выставленный счет.

Указываются также данные поставщика, наименование и номер телефона с адресом (если последние присутствуют). Включается информация о покупателе – физическом лице или другой компании. Описывается оплачиваемый товар, его стоимость, количество и полная сумма к оплате.

Бумага обязательно подписывается руководителем и старшим бухгалтером фирмы. Без подписи счет, предоставленный на оплату услуг, не обретает силу, как и без печати организации.

Важно! В России практически повсюду используются одинаковые бланки счетов, предназначенных для того, чтобы заплатить за купленный товар. Если отличия и имеются, они незначительны, а основные сведения указываются всегда.

Наличный расчет

Внести денежные средства для оплаты счета наличными может любой плательщик, так как это самый легкий способ. Покупателю требуется прийти в главный офис компании или магазин, в котором делался заказ. Здесь предоставляется счет, а также передается сумма, прописанная в нем.

Недостаток такого варианта – именно в необходимости личного посещения некоего пункта обслуживания. К примеру, если покупатель проживает в Беларуси или Казахстане, а покупку сделал в российском магазине, вряд ли он полетит оплачивать ее в другое государство. В этом случае оптимально изучить методы безналичной оплаты, то есть перечисления платежа.

Безналичный расчет

Существуют различные способы безналичного расчета, но в случае с приобретением какого-то товара и услуги люди чаще всего пользуются услугами банка, переводя деньги по реквизитам организации-поставщика. Это делается в онлайн-режиме, если плательщик может выйти в интернет и умеет пользоваться интернет-банкингом. Рассмотрим процесс оплаты стоит на примере Сбербанка – самой популярной банковской организации в стране.

Данный вариант оплаты проводится исключительно через систему Сбербанк Онлайн – банкоматом здесь воспользоваться не получится. Это удобный и быстрый способ, при использовании которого плательщик завершает процедуру за пять, максимум – десять минут.

В такой ситуации нет необходимости посещать офис компании, а значит, можно сэкономить собственное время. Главное – наличие точных платежных реквизитов, необходимых для перечисления средств в режиме онлайн.

Источник

Онлайн-платежи для бухгалтера: как не запутаться в агентах, чеках, учете и проводках

как правильно оплачивать счета. Смотреть фото как правильно оплачивать счета. Смотреть картинку как правильно оплачивать счета. Картинка про как правильно оплачивать счета. Фото как правильно оплачивать счета

Чем больше появляется ЭСП, тем охотнее с ними работают компании. Это повышает лояльность покупателей, онлайн-платежи проходят очень быстро, не нужно вести кассовые операции с наличностью. Но от бухгалтера потребуются дополнительные знания: как проводить электронные платежи и делать возвраты, всегда ли нужны онлайн-кассы, и как выдавать чеки покупателям.

О самом важном говорим в этой статье.

Виды электронных расчетов

Определение электронного средства платежа дает п.19 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Желающий может ознакомиться с ним дословно, но если говорить простым языком, то к электронным средствам платежа (ЭСП) относятся все те современные технологии, которые позволяют субъектам торговых отношений производить взаиморасчеты за товары (работы, услуги) без применения наличных денег.

Например, электронные расчеты можно совершить посредством:

1. Оплата банковской картой

Для приема платежей по картам компания-продавец заключает договор эквайринга с обслуживающим банком и регистрируется в системе электронных платежей. Денежные средства, отправленные с банковской карты покупателя в оплату товара или услуги, сначала поступают эквайеру, а затем перечисляются на счет организации. Обычно банк за выполнение операции удерживает комиссию (ст. 851 ГК РФ — Оплата расходов банка на совершение операций по счету).

С 2017 года продавец обязан выдавать покупателю кассовый чек при оплате товара банковской картой, который оформляется с применением онлайн-кассы.

2. Оплата через электронные кошельки

Прием платежей от клиентов также можно вести с помощью электронных денег через так называемые кошельки (WebMoney, Яндекс.Деньгах, RBK Money, EasyPay и т. д.). Для этого организации необходимо зарегистрироваться в электронной платежной системе, пройти идентификацию (п. 7 ст. 10 закона № 161-ФЗ) и заключить посреднический договор с оператором-агентом, который будет участвовать в переводе денежных средств. При оформлении заказа оплата с электронного кошелька покупателя отправляется на электронный кошелек продавца. Оператор в свою очередь удерживает вознаграждение за операцию.

При расчетах посредством электронного кошелька одной стороной обязательно должно быть физическое лицо, то есть рассчитываться таким образом между собой субъекты бизнеса (предприниматели и организации) не могут. Еще момент: компания вправе самостоятельно пополнить баланс, но только со своего счета в банке.

3. Оплата по QR-коду

QR-код (Quick Response code) дословно переводится как «код быстрого реагирования». Сегодня такой способ оплаты товаров и услуг приобретает все большую популярность во многих сферах бизнеса.

QR-код, который внешне представляет собой уникальное черно-белое графическое изображение, может быть статистическим или динамичным.

4. Цифровой рубль

В настоящий момент Центробанк обсуждает возможность создания третьей формы денежных средств (наряду с наличностью и электронными деньгами). Прототип платформы цифрового рубля начнет разрабатываться в конце 2021 года. Эмитентом станет сам ЦБ РФ, но пользоваться такими деньгами смогут и физические, и юридические лица, так как коммерческие банки будут выступать посредниками.

Всегда ли нужна онлайн-касса при электронных расчетах

Если оплата товаров и услуг поступает от физических лиц при помощи ЭСП, продавец обязан использовать онлайн-кассу (см. письмо Минфина России от 1 марта 2017 г. № 03-01-15/11618, ст. 1.2 закона о ККТ, ст. 16.1 закона о защите прав потребителей). Приставка «онлайн» означает, что аппарат сам передает фискальные данные оператору в момент расчета.

В случаях, когда безналичные расчеты происходят между ИП или организациями, то тогда онлайн-касса не нужна.

Кто еще официально освобожден от применения ККТ:

Сегодня существует большой выбор аппаратов: фискальные регистраторы, автономные, мобильные, облачные онлайн-кассы, смарт-терминалы, ККТ с интегрированной банковской частью.

На смену POS-терминалам приходят банковские мобильные приложения. Их следует просто установить на корпоративный смартфон: Продавец выводит на экран QR-код, а клиент сканирует его своим устройством и подтверждает платеж.

Как бухгалтер узнает об электронном платеже

Если оплата проходит по банковской карте, то зачисление на расчетный счет ИП или компании может занять несколько дней, так как сначала платеж будет обработан эквайером. В этом смысле гораздо удобней использовать QR-коды, они ускоряют процедуру: деньги «падают» на счет в течение нескольких секунд после того, как покупатель подтвердит оплату. Сотрудник получит сообщение от банка о зачислении, например, push-уведомление или смс.

В определенных случаях платежи поступают обезличенными, в частности, если компания работает с платежным агентом.

Платежные агенты и агрегаторы: кто это

Для начала разберемся это одно и то же или нет.

Платежный агент принимает денежные средства у покупателя в пользу компании-продавца. Деятельность этих субъектов регулируется законом № 103 от 03.06.2009. Платежные агенты должны стоять на учете в Росфинмониторинге, применять ККТ (т. е. продавец от использования касс освобождается) и иметь спецсчет в банке для приема платежей.

Платежный агрегатор — это специальный сервис, который объединяет множество разных платежных систем и дает возможность расплатиться любым удобным способом: от банковских карт до электронных кошельков. За проведение операции посредник удерживает вознаграждение. Платежный агрегатор может выступать в роли платежного агента и выдавать чеки ККТ конечным покупателям. А может и не выступать, тогда чек ККТ должна оформить компания-продавец.

Пример платежного агента: физические лица оплачивают услуги ЖКХ через терминал и получают чек в момент оплаты, а агент-владелец терминала перечисляет деньги от физлиц на счета управляющих компаний или коммунальных служб.

Пример платежного агрегатора, который чеки сам не выдает: покупатель интернет-магазина при оплате заказа попадает на страничку агрегатора, где ему предлагается выбрать удобный способ оплаты: электронные кошельки, банковская карта и т. д. В момент совершения платежа покупателем агрегатор связывается с кассой продавца и физическому лицу автоматически направляется чек.

Как отражать в бухучете электронные платежи

Для бухгалтерского учета электронных платежей используется счет 55 «Специальные счета в банках», субсчет «Электронные деньги». Также можно выделить другие субсчета по платежным системам или по видам электронных средств (не забудьте закрепить их перечень в учетной политике организации).

Проводки будут выглядеть, например, таким образом:

1. Получение электронных денежных средств в качестве предоплаты по Интернету.

Дебет 55 субсчет «Электронные деньги» — Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

2. Получение денег с розничной продажи покупателю при оплате картой.

Дебет 55 субсчет «Электронные деньги» — Кредит 90 субсчет «Выручка».

3. Вывод денежных средств организации с электронного кошелька на расчетный счет.

Дебет 51 «Расчетный счет» — Кредит 55, субсчет «Электронные деньги».

4. Пополнение электронного кошелька с собственного счета компании.

Дебет 55 субсчет «Электронные деньги» — Кредит 51.

Если платежная система удерживает вознаграждение за операции, то это также необходимо отразить в учете.

5. Учет расходов на перевод денежных средств на расчетный счет компании.

Дебет 91-2 «Прочие расходы» — Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

6. Списание оплаты услуг электронного платежной системы за вывод средств.

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — Кредит 55 субсчет «Электронные деньги».

Для платежей, которые поступают на счет в течение нескольких дней, если их обрабатывает банк-эквайер, также используются проводки по счету 57 «Переводы в пути» (субсчет 57.03 «Продажи по платежным картам»).

Как оформлять возвраты электронных платежей (проводки и документы)

При возврате покупателю денежных средств, перечисленных электронным способом, компания (ИП) также должна выдать чек (см. письмо Минфина от 24.05.2017 № 03-01-15/31944). В документе укажите признак — «возврат прихода».

В бухгалтерском учете следует отразить следующую проводку:

Дебет 62 — Кредит 51 — возврат на банковскую карту.

Как передать клиенту чек по электронному платежу

Еще раз обратим внимание: если платежи осуществляются через платежных агентов, то предоставление чеков — их задача. В остальных случаях продавец передает покупателю документ (на бумажном носителе и (или) в электронном виде.

Электронный чек сегодня имеет ту же юридическую силу, что и бумажный. Он может быть отправлен клиенту любым из двух способов: на телефон смс-сообщением или по e-mail (изображением, текстом или активной ссылкой на страницу в сети).

Для автоматической отправки электронных чеков используется облачная касса. Это специальная программа, которая подключена к фискальному накопителю. На практике это работает так:

По статистике (данные РБК, Национального агентства финансовых исследований), 84% россиян готовы оплачивать покупки по QR-кодам. Расчеты по банковским картам в общем обороте достигли 55,9%, это значит что электронные способы оплаты все больше выходят на первый план.

С 1 апреля 2022 все банки по распоряжению ЦБ РФ обязаны включиться в работу с системой быстрых платежей ( СБП ). На сегодняшний день Ак Барс Банк один из тех участников, кто уже вошел в этот перечень.

Источник

Как работать с расчетным счетом ИП

как правильно оплачивать счета. Смотреть фото как правильно оплачивать счета. Смотреть картинку как правильно оплачивать счета. Картинка про как правильно оплачивать счета. Фото как правильно оплачивать счета

Начиная предпринимательскую деятельность, многие задумываются над тем, нужно ли ИП открывать расчетный счет. Дадим ответ на этот вопрос, а также расскажем, как открыть такой счет и как с ним правильно работать.

Обязателен ли расчетный счет для ИП

Индивидуальный предприниматель не обязан открывать расчетный счет. Если контрагенты и клиенты готовы платить наличными и платежи не превышают 100 тыс. рублей, то можно работать без счета.

Но существует ограничение по расчетам наличными между предпринимателем и юрлицом, между предпринимателем и другим предпринимателем в рамках одного договора — 100 тыс. рублей (п. 4 Указания Банка России «О правилах наличных расчетов» от 09.12.2019 № 5348-У). Если платежи превышают эту сумму, расчетный счет обязателен.

За превышение установленного лимита индивидуальному предпринимателю грозит штраф в размере 4–5 тыс. рублей (п. 1 ст. 15.1 КоАП).

Наличие расчетного счета имеет ряд других плюсов:

Деньги предпринимателей застрахованы на 1 400 тыс. рублей. В случае отзыва лицензии у банка деньги в пределах этой суммы вернут ИП. Если у предпринимателя в одной кредитной организации открыто два и более счета, вне зависимости от суммы на каждый из них вернут не более 1 400 тыс. рублей (пп. 3, 11.1 ст. 12 Закона «О страховании вкладов в банках РФ» от 23.12.2003 № 177-ФЗ).

Некоторые предприниматели используют в своей работе текущий счет, открытый ими в качестве физлица. Это может иметь негативные последствия:

Таким образом, ИП не обязан иметь расчетный счет, однако если платеж по одному договору с юрлицом или другим ИП превышает 100 тыс. рублей либо предприниматель собирается принимать денежные средства через эквайринг, он необходим.

Работать с наличными можно:

Как открыть расчетный счет для ИП

Для открытия расчетного счета предприниматель должен предоставить в банк (п. 4.7 инструкции Банка России «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов» от 30.05.2014 № 153-И):

Многие банки дают возможность сделать это онлайн. Необходимо:

У предпринимателя нет обязанности извещать налоговую инспекцию об открытии расчетного счета. Это сделает банк в течение трех дней (п. 1.1 ст. 86 НК РФ).

Как перевести деньги на расчетный счет ИП

Перевести деньги можно несколькими способами.

Как внести наличные на расчетный счет ИП

Если предпринимателю не хватает денежных средств на расчетном счете для оплаты товаров, работ, услуг, он может пополнить счет наличными денежными средствами. Есть несколько способов:

Как ИП вывести деньги с расчетного счета

В отличие от юрлица перед предпринимателем не стоит острая проблема вывода денег с расчетного счета. Разница в том, что средства юрлица принадлежат самому юрлицу, а не его учредителям. Последние могут получить доход от бизнеса только в виде дивидендов. Если учредителю необходима машина и ее купили на средства юрлица, то налоговики будут считать, что компания сделала подарок физлицу. С суммы покупки необходимо заплатить НДФЛ. Стоимость автомобиля нельзя будет учесть в качестве расхода для уменьшения налогооблагаемой базы.

У ИП все проще. Деньги на счете — его деньги. После уплаты налогов и страховых взносов оставшиеся денежные средства предприниматель может тратить по своему усмотрению на ведение бизнеса и личные цели (письмо Минфина РФ от 11.08.2014 № 03-04-05/39905).

При покупке автомобиля ИП не нужно уплачивать НДФЛ. Если авто будет использовано для ведения предпринимательской деятельности, его стоимость можно учесть в составе расходов. Это актуально, если ИП работает на ОСНО или на УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы».

При оплате личных покупок с расчетного счета могут возникнуть вопросы у кредитной организации, так как расчетный счет предназначен для совершения операций, связанных с предпринимательской деятельностью (п. 2.3 инструкции № 153-И). Деньги для личных целей следует тратить с текущего счета, открытого на физлицо.

Чтобы избежать претензий со стороны банка, деньги для покупок, не связанных с предпринимательской деятельностью, нужно выводить с расчетного счета. Сделать это можно, сняв наличные или путем перевода денег на текущий счет предпринимателя. Иногда кредитные организации предоставляют возможность перечислить деньги на банковский вклад.

Как снимать деньги с расчетного счета ИП

Для получения наличных денежных средств нужно заполнить чек в чековой книжке. Затем следует оприходовать их в кассе ИП и выдать оттуда по расходному кассовому ордеру. Составлять проводки не требуется, так как предприниматели не ведут бухгалтерский учет.

За снятие наличных банк берет комиссию в размере 1–4 процента от суммы. Как правило, ее размер зависит от количества снимаемых средств. Чем выше сумма, тем больше будет комиссия. Нередко банки устанавливают минимальный размер комиссии в твердой форме.

Например, комиссия составляет два процента, но не менее 300 рублей. То есть 300 рублей придется заплатить как при снятии 15 тыс. рублей, так и 1 тыс. рублей.

Как закрыть расчетный счет ИП

Договор банковского счета может быть расторгнут (ст. 859 ГК РФ):

Чаще всего расчетный счет закрывают по инициативе клиента. Предприниматель может прекратить сотрудничество с банком по разным причинам. Например, ему поступило более выгодное предложение от другой кредитной организации либо ситуация в банке стала неблагополучной и есть риск отзыва лицензии.

Предприниматель должен закрыть счет при прекращении деятельности в качестве ИП. Целесообразно сделать это до того, как факт регистрации прекращения деятельности в качестве ИП будет зарегистрирован.

При закрытии расчетного счета нужно сдать неиспользованные чековые книжки (п. 8.4 инструкции № 153-И). Если на счете остались деньги, банк выдаст их по заявлению предпринимателя наличными либо перечислит на другой счет. Это произойдет в течение семи дней с момента подачи заявления.

Если контрагент уведомил о том, что выплатит задолженность уже после регистрации факта прекращения деятельности в качестве ИП, ему можно дать реквизиты карты. В любом случае, с этих денежных средств необходимо будет заплатить НДФЛ, так как считается, что доход получен физлицом, а не предпринимателем (письмо Минфина РФ от 13.06.2013 № 03-11-09/21958). Это невыгодно при работе на ПСН, где налог считают не от размера реальных доходов. Поэтому лучше всего закончить все расчеты до момента закрытия ИП.

Процедура закрытия счета выглядит следующим образом.

Банк уведомляет налоговую службу о закрытии счета в течение трех дней (п. 1.1 ст. 86 НК РФ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *