как придать форму коврикам eva
Как сделать EVA-коврики своими руками за 800 рублей и 30 минут
Коврики EVA (Эва) стали пользоваться высокой популярностью у автомобилистов. Предприниматели подхватили этот тренд, на рынке появились десятки организаций, специализирующихся на выпуске подобных изделий. Массовые рекламные кампании показывают, что бизнес идёт неплохо. При этом, любой желающий может сделать коврики EVA своими руками. Они обойдутся в несколько раз дешевле готовых, а на работу уйдет не более получаса.
Коврики ЭВА (этиленвинилацетат) получили широкое распространение за счёт адаптированности материала к нашим климатическим условиям. Он производится из вспененного каучука, отличающегося лёгкостью и эластичностью. Сотовая структура позволяет легко удалять влагу и грязь, что особенно актуально в зимний период. Уверенный спрос на коврики EVA повлёк за собой высокие цены, которые нередко в несколько раз превышают себестоимость продукции.
Желающие заполучить изделия могут сделать их своими руками и сэкономить немаленькую сумму. Все необходимые материалы продаются в открытом доступе. В дальнейшем полученные навыки могут стать основой для создания своего бизнеса по производству ковриков ЭВА. Практика показывает, что спрос на них по-прежнему высокий.
Купить коврики из этиленвинилацетата можно во многих крупных строительных магазинах.
На следующем этапе вырезаем форму из купленного материала. В качестве лекала удобнее всего использовать старые коврики. При их отсутствии нужно выполнить подгонку на месте. Наносить рисунок следует с обратной стороны материала. Этиленвинилацетат легко режется обычным канцелярским ножом.
После получения готового EVA-коврика производим примерку. Отличительной особенностью материала является возможность сохранения формы после нагрева. Необходимые изгибы выполняются при помощи обычного или строительного фена.
В результате получаем отличные коврики ЭВА, которые не уступают готовым по качеству. Стоимость изделий на весь салон составляет не более 1000 рублей, вместе с багажником – около 1500. Цена аналогичных готовых ковриков примерно в три раза выше, а качестве используемых материалов может быть хуже.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ЭВА коврики своими руками
Услышав рекламу EVA ковриков, не спешите бежать в автомагазин и покупать дорогущее изделие. Можно сэкономить затраченную сумму втрое, если приложить немного усилий и сделать коврики для машины своими руками.
Найти подобный вспененный полимер в продаже или на интернет-сайтах в листах проблемы не составляет, а ножницы вы, конечно же, держать в руках умеете. Так что вперёд! Главное — выделить на это дело час или два личного времени.
Что понадобится для работы
Удобство Eva ковриков состоит в том, что вся грязь от обуви водителя и пассажиров накапливается в ячейках. А чтобы избавиться от неё, достаточно вытащить изделие из салона и вытряхнуть.
Решив заменить старые резиновые непривлекательные коврики на более современные и красивые, для начала подготовьте все необходимые материалы:
Заказать вспененный полимер в нужном размере можно на сайте в интернете или же зайти в строительный магазин и приобрести обычный придверный коврик из такого же материала. Да-да, это тот же вспененный полимер! Разве что структура будет состоять не из ромбов, а из сотов. Но это на результат не влияет.
Как сделать Eva коврик
Подготовив все необходимые запчасти, можете приступать к работе. Для начала нужно сделать лекало. Если есть газета формата А1, берите её. Но можете воспользоваться куском обоев или листом упаковочного картона — в общем, что попадёт по руку. Если в наличии старый коврик, то лекало уже у вас в руках — используйте его контуры.
Как видите, технология проста и с ней справится даже старшеклассник.
Советы бывалых
Отзывы автолюбителей, уже испробовавших Eva коврики собственного изготовления, помогут вам не испортить материал, а получить действительно качественное изделие:
Чудодейственных свойств у магазинных ковриков EVA, конечно же, не существует. Это просто рекламный пиар-ход. Но использование их в машине действительно удобно, поэтому производители никак не могут сложить цену своему товару, значительно её завышая. Приобрести вспененный полимер можно значительно дешевле, а коврик из него смастерить своими руками. Получится ничуть не хуже, чем EVA.
Как я сам сделал EVA-коврики своими руками намного дешевле
Сегодня мы попытаемся «обвалить» весь рынок EVA ковриков и я научу вас, как сделать EVA коврики в два, а то и в три раза дешевле. Не торопитесь покупать их, пока не прочтете эту публикацию.
Все мы знаем про эти знаменитые автомобильные коврики EVA, реклама которых льется отовсюду. Этим коврикам приписывают просто чудесные свойства. Реклама уверяет нас, что нет ничего лучше, что они сделаны из какого-то потрясающего материала и нам всем срочно нужно их купить.
Разумеется, стоимость таких ковриков сильно завышена
Что это за материал такой? Да обычный вспененный полимер, который, в общем-то, не является чем-то особенным и необычным. Более того, этот материал уже давным-давно используется во многих сферах, да и стоимость его довольно низкая.
Я сделал коврики EVA своими руками буквально за копейки и хочу рассказать и показать вам об этом. Хватит переплачивать и кормить продавцов этих ковриков!
Нам потребуются придверные коврики для дома, которые сделаны из того же самого вспененного полимера. Они совершенно такие же! Из того же самого материала и с теми же самыми ячейками! Найти такие коврики вы можете в любом строительном магазине или в том же Леруа Мерлен (мои куплены там).
Называются эти придверные коврики. ЭВА. Производители разные, но нам это не важно. Стоит один такой придверный коврик 300 рублей в Леруа. Его размеры 58 см на 73 см, чего сполна хватает на изготовление коврика для любого автомобиля. Если вам нужен коврик в багажник, то есть большие размеры за 500 рублей.
Как сделать автомобильные коврики?
Я обвел маркером старый коврик и вырезал новый канцелярским ножом. Полимер легко режется и проблем не возникнет. Коврик готов! На один коврик я потратил около 5 минут.
Сложности и недостатки
Хотите секрет? Производители EVA ковриков формируют их совершенно также. Более того, они закупают тот же самый полимер в рулонах и точно также, по шаблонам вырезают свои коврики. Мы делаем то же самое и из того же самого материала!
Выводы
Недостаток только один: у наших ковриков нет окантовки. Производители EVA ковриков покупают специальный окантователь на швейную машину и делают окантовку своих ковриков из текстильной ленты. Это нужно только для красоты! Никакой функции окантовка в себе не несет! Полимер износостойкий и он не разрушается по краям, поэтому защищать окантовкой их не нужно.
Если вам нужна окантовка для красоты, то вы можете сделать ее сами. Покупаете текстильную ленту, иглу и прочные нитки. Немного времени и ручного труда, и вы получите ту самую окантовку.
Выводы просты: мы сами сделали коврики EVA. Наши коврики из того же самого материала, только в разы дешевле. Еще раз: это тот же самый материал. Это тот же самый полимер. Именно этот материал производители закупают рулонами и точно также вырезают коврики, затем продают за «космические» деньги.
Автоковрики EVA: Как шить? Какое нужно оборудование?
Еще не так давно при покупке ковриков, автовладельцы выбирали среди универсальных резиновых или текстильных моделей. Большинство автолюбителей пришли к выводу, что данные автоковрики не совсем подходят под климатические условия наших широт. К тому же сомнительная гигиеничность таких ковриков может подвергать автомобиль риску коррозии.
Как шить коврики EVA?
Подготовка лекал
Прежде всего по электронной базе подбираются готовые шаблоны лекал, для конкретной марки и модели автомобиля. Если лекала в базе отсутствуют, то необходимо снять размеры с реального авто. Для этих целей используют лист бумаги форматом А1 и маркер. Бумагу помещают на место нахождения коврика в салоне автомобиля и отмечают фломастером контуры пола. Такой способ изготовления лекал признан самым подходящими и точными. Поскольку лекала изготавливаются в полном соответствии с особенностями салона каждого авто. При наличии лекал в электронном виде их просто распечатывают на принтере для широкоформатной печати.
Раскрой
Лист материала EVA, необходимого цвета, укладывается на раскроечный стол гладкой стороной вверх, сотами вниз. Поверх прикладывается лекало, контуры обводятся белым маркером. Когда весь комплект лекал перенесен на лист EVA, можно начинать вырезать будущие автоковрики. Кроить необходимо под прямым углом. Сделать это можно раскройным дисковым ножом.
Окантовка
Установка креплений
Коврики EVA могут крепится на липучки, универсальные металлические люверсы либо пластиковые крючки. Также коврики могут фиксироваться при помощи штатных креплений, предусмотренных в салоне автомобиля. Если липучки пришиваются на швейной машине, то для установки люверсов потребуется специальный пресс для установки металлофурнитуры.
Какое нужно оборудование?
Швейная машина
Окантователь
Модель окантователя для пошива ковриков EVA необходимо подбирать отталкиваясь от конкретной ширины коврика. Для этого размер зева окантователя должен примерно соответствовать ширине окантовываемого коврика. После того как вы определились с моделью, необходимо выбрать соответствующий размер, а именно ширину входа. Окантовка выполняется в 2 сложения. Сами окантователи по типу установки могут быть врезными или накладными. Врезные окантователи лучше ложат бейку на поворотах, но занимают время на замену игольной пластины. Универсальные накладные окантователи быстро устанавливаются на стандартную игольную пластину, но при этом качество окантовки изгибо немного уступает врезному окантователю. Оптимальный выбор накладного окантователя: Khsew KHF66. Если ширина вашего коврика 10 мм и более, то скорей всего понадобится произвести окантователь по индивидуальному заказу.
Раскройной оборудование
Раскрой листов EVA лучше всего производить с помощью раскройного дискового ножа, с диаметром лезвия 100 либо 110 мм. Данные тип ножей позволяет легко кроить по прямым и изогнутым линиям. Оптимальный выбор раскройного ножа: Baoyu BML-100. Альтернативные варианты: Minerva RSD-110, Dayang RSD-100.
Пресс
Пресс для металлофурнитуры можно выбирать из механических или электрических моделей. Если вы планируете изготавливать автоковрики на заказ, вероятно будет достаточного ручного пресса. Если же планируется массовое производство, то для данных задач лучше подойдет более продуктивный электрический пресс. Вне зависимости от типа пресса, насадки под используемую металлофурнитуру приобретаются отдельно, в магазинах фурнитуры. Оптимальный выбор механического пресса: PRESMAK TEP-1. Оптимальный выбор электрического пресса: Typical GZ-818.
EVA Foam: свойства, способы обработки, инструменты
EVA Foam (этиленвинилацетат, ева-пенка, ева) — представляет собой сополимер этилена и винилацетата. Массовая доля винилацетата обычно колеблется в пределах от 10 до 40%, а остальная часть представляет собой этилен. Эва отличный материал для создания костюмов и реквизита всех видов, от доспехов и мечей до футуристических роботов. Его особенно любят косплееры, потому что он легкий, не очень дорогой и без труда поддается обработке: резке, термоформовке, шкурению, склеиванию. Обладая достаточными навыками, правильными инструментами и терпением, EVA foam можно придать вид практически любого материала: металла, дерева, кожи, пластика.
Эта статья для начинающих, призванная познакомить вас с основными техниками обработки пенки.
Характеристики EVA foam
Где купить EVA foam
Поскольку EVA foam используется для многих целей, кроме костюмов, ее можно купить в разных местах и в разных видах. Некоторые виды будут плотнее или мягче других, некоторые из них будут иметь текстуру на одной или обеих сторонах, так же будет отличаться и толщина пенки. Если у вас нет возможности купить эва предназначенную для моделирования, вам придут на помощь плитки мягкого пола, туристические коврики и прочие изделия из этого разряда. Купить их можно в крупных спортивных магазинах. Конечно, работать с листами эва нужного размера и толщины гораздо удобнее, но, за неимением такой возможности подойдут и вышеперечисленные материалы.
Так же можно заказать эва в интернет-магазине. В рунете достаточное количество магазинов продающих эву для косплея, листы различаются цветом, размером и толщиной. Мне известна толщина листов от 2 до 40 мм, цвета: черный, красный, желтый, белый.
Материалы и инструменты для обработки EVA:
Как правильно резать эву
Сначала нужно перенести контуры детали на эву. Это можно сделать с помощью маркера, ручки или мела. Как только этот этап завершен, вы можете начать резать. Во время резки придерживайте пенку второй рукой, но будьте осторожны, чтобы не травмировать пальцы.
Держите лезвие под прямым углом, чтобы не создавать скошенную кромку эвы и старайтесь прорезать всю толщину одним движением. Если вы остановитесь и начнете резать снова, у вас появятся зубчатые края, которые трудно исправить. Если край реза получается рваным, смените лезвие ножа на новое, либо заточите лезвие.
Эву небольшой толщины можно комфортно разрезать хорошими ножницами, кому-то так удобнее, лично я всегда работаю канцелярским, либо строительным ножом.
Резка эвы лазером
Еще один самый быстрый, точный и модный способ раскроить эву — лазерная резка. Недавно я прикупил себе станок для лазерной резки/гравировки, теперь время раскроя сократилось в разы, а качество улучшилось! О том, как выбрать станок для лазерной резки я писал в этой статье.
Термоформовка
Чтобы придать EVA foam нужную форму, возьмите строительный фен и проведите им по области, которую вы хотите формовать, перемещая его и удерживая на расстоянии 10 см от пены. Вы начнете замечать, что поверхность пены меняется от матовой до слегка блестящей. Если эва начинает пузыриться или на поверхности образуются маленькие капельки, вы слишком сильно ее нагреваете или слишком близко держите фен.
После того, как вы прогрели одну из сторон, переверните эву и прогрейте ее с обратной стороны. После прогрева (примерно 30 секунд в зависимости от толщины) попробуйте придать эве нужную вам форму с помощью рук. Вы также можете попробовать использовать предметы, чтобы получить нужную форму. Если вы хотите создать угол, вы можете, например, согнуть горячую пену по краю стола.
Обработка краев
Чтобы получить ровный и красивый шов, необходимо предварительно обработать края склеиваемых деталей. Сделать это можно отшлифовывая их наждачной бумагой или гравером; прогревая феном, а затем сглаживая их пальцем, пока они еще теплые; обрезая ножницами.
Склеивание эвы
Существуют разные способы склеивания. Наиболее распространенны два:
Главное достоинство клеевого пистолета — быстрота склеивания и неплохая прочность соединения. Основной недостаток — сложность обработки шва. Т.к. не всегда получается выдавить клея столько сколько нужно, его излишки выступают наружу, где благополучно застывают. После этого их приходится срезать ножом. А во время обработки швов наждачкой, те места, где были излишки клея, требуют шпатлевки. А сам термоклей очень неохотно поддается шлифованию. Так же важно использовать высокотемпературные стержни для клеевого пистолета, иначе вы рискуете получить расклеившийся костюм, если, например, забудете его в машине, которая останется под прямыми солнечными лучами.
Лично я пользуюсь клеем Момент 88. Плюсы: гораздо большая прочность соединения, нежели у термоклея; аккуратность шва. Недостатки: скорость склеивания ниже, чем у термоклея; необходимость наносить клей кисточкой, которую после работы можно выбрасывать.
Расскажу подробнее о технологии склеивания с помощью клея Момент 88.
Берем кисть и наносим клей на обе склеиваемые поверхности. Слой клея должен быть не слишком толстым и не слишком тонким. Примерно как на фото:
Перед тем, как склеить две части вместе, вам нужно дождаться, пока клей впитается и подсохнет, склеиваемая поверхность не должна иметь мокрый вид.
Теперь очень, очень осторожно наложите одну деталь на другую. Как только этот клей прилипнет, его будет практически невозможно разъединить, поэтому убедитесь, что вы точно совместили детали. Старайтесь не растягивать или сдавливать эву во время склеивания, но если вы обнаружите, что ваши детали не совпадают, вы можете немного растянуть или сжать их, чтобы склеить, как надо.
Текстурирование
Следы от пуль
Чтобы сделать на броне следы от пуль нужно с помощью гравера или паяльника сделать углубление в эве круглой формы. Затем с помощью паяльника сделайте небольшие вмятины вокруг отверстия. Вообще, прежде чем приступать к созданию пободного рода повреждений в пенке я обычно нахожу подходящую фотографию в интернете и стараюсь сделать что-то похожее. Во время покраски костюма придайте углублениям более темные тона, это позволит создать ощущение рельефа, что добавит реалистичности.
Узоры и рельеф
Чтобы добавить детализации можно нарисовать не eva foam узоры, после чего с помощью канцелярского ножа сделать надрезы глубиной около 2мм. Когда вы обведете все линии, направьте на эву строительный фен. Практически сразу вы увидите, как нарисованные вами линии начнут открываться. Это происходит из-за того, что эва имеет свойство сжиматься при воздействии высокой температуры. Этот же прием с феном можно использовать перед покраской эвы, чтобы уменьшить пористость материала и сделать его более гладким.
Текстура натуральной кожи на eva foam
Доспехи сделанные из эва с текстурой натуральной кожи выглядят очень эффектно. Так как же добиться такого эффекта? Да очень легко! Для этого понадобится эва, фольга и утюг. Сжимаем фольгу так, чтобы она была сильна помята, разворачиваем обратно и прикладываем к детали из пенки. Нагреваем утюг и гладим фольгу. Убираем фольгу, любуемся получившейся текстурой!
Текстура натуральной кожи. Вариант №2
Если нагревать и растягивать пену, можно добиться поверхности похожей на натуральную кожу. Как это сделать:
Круглый край
Меня часто спрашивают о том, как сделать закругленные детали из эвы. На самом деле это очень просто! Вырезаем полоску (нужно чтобы эва была достаточно толстой), обрезаем края ножницами или ножом (чтобы получить закругленную заготовку), нагреваем эву феном, после этого катаем по ровной поверхности до тех пор, пока она не остынет. Готово!
Грунтовка и покраска
Как только костюм будет склеен, а швы обработаны, можно начать процесс грунтовки и покраски. Эва очень хорошо впитывает краску, поэтому, если ее не грунтовать, то расход краски будет большим, а в итоге вы получите хрупкое покрытие, которое будет крошиться и трескаться. Так что нанесение грунта — необходимый пункт. Некоторое время я использовал технических латекс для полимербетона:
Латексный грунт я наношу в 3-4 слоя, пока не получу гладкую поверхность. Первый слой обычно ложится не очень ровно, собирается в капли. Последующие слои ложатся лучше и ровнее.
Бытует мнение, что использование натурального жидкого латекса предпочтительнее, но найти его в продаже мне не удалось. Так же у меня был опыт использования клея ПВА в качестве грунта, но затея эта сомнительная. Уж очень не прочную пленку он образует. На зарубежных сайтах косплееры в качестве грунта используют Plasti Dip — что-то вроде жидкой резины в баллончиках. Конкретно Plasti Dip я не нашел, но в строительном магазине купил «Жидкую резину» в баллончике (так же можно найти в магазинах продающих автомобильную химию).
Наносить удобно и быстро, но с первого раза не очень хорошо забивает поры, нужно наносить 2-3 слоя. Покрытие получается эластичным и достаточно прочным, использовать можно.
А совсем недавно я попробовал в качестве грунта жидкую резиновую краску в банке (продается в строительных магазинах).
Получил очень даже неплохой результат! Наносится легко с помощью кисти, поры на эве заполняет отлично, не пахнет, сохнет достаточно быстро, 2 слоев хватает для качественной грунтовки, образует прочное эластичное покрытие. А самое главное — цена! За 3 л банку — около 750 р, что при прочих достоинствах делает жидкую резину несомненным лидером среди возможных вариантов грунтовки.
Напишу на всякий случай: не грунтуйте и не красьте изделие изнутри — бессмысленная трата материалов и времени.
Итак, грунт нанесен, поверхность кажется вам подходящей для нанесения краски. Для покраски я использую акриловые краски, покупаю в ближайшем магазине для хобби, беру либо отдельные баночки, либо наборы из разных цветов. Акриловая краска хороша тем, что стоит недорого, разбавляется водой, после высыхания образует прочную эластичную пленку.
Обычно я наношу 2-3 слоя краски. Наносить краску можно кисточками, губкой, аэрографом. Последний вариант предпочтительней, т.к. аэрограф позволяет наносить краску ровными слоями без подтеков, так же значительно сокращается расход краски. О том, как выбрать аэрограф и компрессор я писал здесь: http://lacutor.ru/vibor-aerografa-i-kompressora/
Монтаж креплений
Когда отдельные части костюма готовы, остается одна задача — собрать все воедино. Самый популярный способ — крепление ремнями и пряжками. Желательно сделать так, чтобы крепления были не видны, по возможности спрячьте их под костюмом. Я обычно использую нейлоновую тесьму (такая как на лямках рюкзаков и сумок) разной ширины и застежки фастекс.
Самая распространенная ошибка от которой я хочу вас уберечь — нерегулируемая длина лямок. Допустим вы сделали костюм, который идеально на вас сидит. А что будет если вы похудее или потолстеете? Или вы захотите продать свой костюм, или просто ваш друг попросит у вас его на время? Если есть возможность регулировать длину ремней — проблем не будет, а если все сделано на один размер? Беда…
Крепить нейлоновую тесьму, застежки фастекс, липучки (как на кроссовках) можно с помощью клеевого пистолета или с помощью эпоксидной смолы. Я пробовал оба способа, держится отлично. Подробнее расскажу о технологии крепления с горячим клеем.
Очень важно подогнать размеры костюма именно под свое тело, чтобы вам было в нем удобно и комфортно.
Вот вроде бы и все, о чем я хотел рассказать сегодня.