как продвигать мобильное приложение в 2021

Разработка, аналитика и атрибуция. Какие сервисы нужны для мобильного приложения в 2021?

Дисклеймер: я знаю отличные продукты, которые не пользуются никакими сервисами и зарабатывают сотни тысяч долларов в месяц. По моему опыту, это скорее исключение, чем правило, и если у вас такой продукт — вам повезло и это очень круто.

как продвигать мобильное приложение в 2021. Смотреть фото как продвигать мобильное приложение в 2021. Смотреть картинку как продвигать мобильное приложение в 2021. Картинка про как продвигать мобильное приложение в 2021. Фото как продвигать мобильное приложение в 2021

Понятно, что любые сервисы аналитики нужны, когда все идет не слишком хорошо: если LTV/CAC > 10, аналитикой можно и не пользоваться. Ниже рассмотрим полезные сервисы для freemium приложений на iOS, которые пригодятся почти любой команде для разработки и продвижения приложения.

Привет, меня зовут Виталик, сейчас я основатель Adapty.io, а до этого был iOS разработчиком и дата саентистом. Я поделюсь своим опытом по работе с сервисами для мобильных приложений.

Подавляющее большинство мобильных приложений монетизируются через трафик, то есть, через закупку рекламы. По моей оценке, у большинства приложений нет сайта или веб-версии, да и платформа часто одна — iOS. Если у компании нет доступа к сильному органическому ресурсу (SEO, блог и т.д.), то все, что доступно компаниям для контролируемого продвижения — это App Store Optimization (ASO) и реклама.

Сервисы, которые пригодятся для разработки и продвижения, можно разделить на шесть категорий:

Атрибуция трафика. Поможет ответить на вопрос откуда (с какой рекламы) пришли пользователи и построить юнит-экономику.

Продуктовая аналитика. Поможет собрать событий (events) пользователей и профили. Посчитать любые метрики, включая воронки.

Отправка пуш-уведомлений. Опционально — email.

Подключение платежей (in-app purchases), сбор аналитики подписок и их роста. Подключить платежи на любой платформе это всегда тяжело, собрать данные и не ошибиться, это еще сложнее.

ASO-инструменты. Аналитика и оптимизация органического роста в App Store.

Крэшлитика. Аналитика крэшей приложения.

Ниже разберемся какие есть сервисы на рынке, сколько они стоят и в какой момент времени их стоит внедрять.

Я буду указывать только те сервисы, которыми пользовался сам или пользовались мои знакомые. Пишите в комментариях, если у вас есть похожий опыт.

Атрибуция

как продвигать мобильное приложение в 2021. Смотреть фото как продвигать мобильное приложение в 2021. Смотреть картинку как продвигать мобильное приложение в 2021. Картинка про как продвигать мобильное приложение в 2021. Фото как продвигать мобильное приложение в 2021

Зачем нужна

Атрибуция связывает пользователей и каналы трафика, помогая узнать с какого канала трафика — рекламной кампании и даже конкретного баннера — пришел конкретный пользователь.

Атрибуция традиционно является основной компонентой в закупке платного трафика. Так как большая часть рекламы на приложения закупается в Facebook, то нужен такой сервис, который может этот трафик атрибутировать. К сожалению, таких сервисов мало и они дорогие. Причина простая — получить статус маркетингового партнера Facebook очень сложно.

Кого выбирать

На рынке есть несколько основных игроков, которые умеют атрибутировать Facebook: AppsFlyer (70% рынка), Adjust, Tenjin, Branch.

Сколько стоит

Практически все игроки скрывают ценники, но эмпирическим путем можно узнать, что все равняются на AppsFlyer и средняя цена будет 6 центов за атрибуцию платного трафика. То есть, если сервис по конкретному пользователю выдал вам не органическую атрибуцию, то за это надо заплатить. Обычно органический трафик не идет в стоимость.

В целом, эта цена — абсолютно адская в соотношении к предоставляемой полезности, поэтому с ростом объемов стоимость сервиса будет расти медленнее. Более того, вы обязаны будете заплатить даже если трафик не сконвертируется и не окупится, то есть по факту вы платите за установку. Такая стоимость может легко увеличить стоимость за установку (CPI) на 10%.

Вывод простой — торгуйтесь, если хотите сэкономить.

Отмечу, что если вы не получаете данных об атрибуции при выключенном доступе к IDFA, то вы не платите за атрибуцию. Я официально спросил AppsFlyer об этом и получил ответ «Да, если у клиента включен LAT, мы не получаем IDFA/GAID и установка может уйти в органику. Но мы также попытаемся сделать атрибуцию через вероятностное моделирование. И если не получится, тогда уйдет в органику».

Продуктовая аналитика

как продвигать мобильное приложение в 2021. Смотреть фото как продвигать мобильное приложение в 2021. Смотреть картинку как продвигать мобильное приложение в 2021. Картинка про как продвигать мобильное приложение в 2021. Фото как продвигать мобильное приложение в 2021

Зачем нужна

Продуктовая аналитика — это возможность аналитически изучить что именно делают ваши пользователи в приложении. Проще говоря, она отвечает на вопрос «Какой фичей пользуются больше пользователей?». Вариантов ответа может быть масса, включая когортный анализ и сегментации.

Фактически, любая система аналитики состоит из двух частей:

Хранилище данных. Сюда попадают сырые события о действиях пользователя.

BI или визуализация данных, построение отчетов поверх сырых данных. Это то, с чем работает пользователь.

Кого выбирать

В отличие от атрибуции, где нет альтернативы сторонним сервисам, в продуктовой аналитике можно не только пользоваться внешними решениями, но и собрать свое решение из готовых open-source сервисов.

Свой стек традиционно собирают на реляционной колоночной базе данных, например, Clickhouse + Tableau для BI. Дополнительно для сбора данных я рекомендую использовать Cube.js. В качестве слов для гугления накидаю: AWS Lambda, Redash, Google Big Query, Serverless.

В целом свое решение — это хорошо, но сделать его сложно, даже при всей кажущейся простоте. Всегда захочется чего-то дополнительного, на это будет уходить время разработки и поддержки. Добиться хорошей производительности — также нетривиальная задача. Самое страшное, что можно не заметить ошибку в данных и делать неправильные выводы. Короче, если у вас есть возможность собрать дата-команду, тогда это ваш вариант.

Из сервисный решений традиционно выделяют Amplitude и Mixpanel. Дополнительно сюда можно добавить App Metrica и Firebase Analytics (Google Аналитика для мобильных устройств).

Традиционно выбирают несколько аналитик, чтобы сравнить точность. Обычно берут бесплатную и платную.

Разработка и внедрение любой системы аналитики начинается с составления карты/списка событий, которые вы хотите отслеживать. После двух недель плотной работы над таблицей событий, вы получаете примерно такой вариант:

как продвигать мобильное приложение в 2021. Смотреть фото как продвигать мобильное приложение в 2021. Смотреть картинку как продвигать мобильное приложение в 2021. Картинка про как продвигать мобильное приложение в 2021. Фото как продвигать мобильное приложение в 2021

Который в дальнейшем добавляется в приложение и тестируется.

Сколько стоит

Стоимость своей реализации посчитать сложно. За оценку возьмите работу трех человек в течение 4-6 месяцев.

Прикинем для сервисов:

App Metrica и Firebase Analytics — бесплатные.

Amplitude — бесплатно до 10 миллионов событий в месяц.

Mixpanel — бесплатно до 100 тысяч уникальных пользователей в месяц.

Многие компании, которые я знаю, делают так: сначала отслеживают все подряд, а когда становится дорого — убирают лишние события, оставляя минимум.

Все сервисы аналитики зарабатывают на больших компаниях, поэтому дают такие большие бесплатные лимиты.

Отправка пуш-уведомлений

как продвигать мобильное приложение в 2021. Смотреть фото как продвигать мобильное приложение в 2021. Смотреть картинку как продвигать мобильное приложение в 2021. Картинка про как продвигать мобильное приложение в 2021. Фото как продвигать мобильное приложение в 2021

Зачем нужна

У отправки пуш-уведомлений бывает две цели:

Продуктовая. Например, вы получили уведомление о том, что такси уже приехало.

Маркетинговая. Когда вы пытаетесь что-то (до)продать пользователю.

Более того, пуши можно разделить по:

Триггерные и вызванные «руками».

Таргетированные или не таргетированные.

Большая часть продуктовых пушей относятся к формату триггерных, то есть, когда происходит триггер, вызванный действиями пользователя, тут все события в продуктовой аналитике берутся из таблички выше в продуктовой аналитике.

Маркетинговые пуши бывают как триггерные — например, пользователь отписался, а мы ему сразу даем скидку, — так и ручные. Например, отправим уведомление всем пользователям в Москве о скидке на продукты в оффлайн-магазине.

Кого выбирать

Как и в сервисах аналитики, тут есть вариант сделать свое решение, либо использовать сервисы. И то, и другое так или иначе работает через APNS (Apple Push Notifications Service).

Как и многое в экосистеме Apple для разработчиков, работать с APNS напрямую не очень просто и удобно. Есть как технические задачи (очередь пушей, скорость отправки и т.д.), так и чисто продуктовые — придется матчить юзера и его пуш-токен самому.

Обычная схема — использовать провайдера для рассылки пушей и обращаться к нему со своего сервера через удобный SDK/API. Как пример таких сервисов — AWS SNS и Firebase Cloud Messaging. В FCM есть общая система с Android и аналитика по отправке и доставке, это приятное дополнение.

Самая готовая и хорошая система отправки пушей позволяет строить кампании рассылок, где вы указываете цепочки пушей, триггеры, задержки отправок, аудитории и тд. Это сложные и не дешевые системы, такие как Intercom, Push Woosh, OneSignal. Они поддерживают не только пуши, но также email, in-app сообщения и многое другое.

Сколько стоит

OneSignal — сколько угодно сообщений, но 10 тысяч подписчиков.

как продвигать мобильное приложение в 2021. Смотреть фото как продвигать мобильное приложение в 2021. Смотреть картинку как продвигать мобильное приложение в 2021. Картинка про как продвигать мобильное приложение в 2021. Фото как продвигать мобильное приложение в 2021

Зачем нужно

ASO (App Store Optimization) — аналог SEO, только для приложений, когда пользователь ищет что-то в поиске в App Store/Google Play. С помощью ASO можно:

Отслеживать ранжирование по ключевым словам

Прокачивать ранкинг, в том числе для локализации

И другие смежные задачи.

Есть гайдлайны Apple для улучшения ранкинга. В целом, оптимизация ASO и SEO — это похожие вещи, которыми надо заниматься постоянно. Можно найти гайды и рекомендации, они есть в открытом доступе.

Кого выбирать

Я даже близко не эксперт в ASO, но знаю хорошие отзывы про AppFollow и AsoDesk. Как вариант, можно написать самописное решение – на GitHub много библиотек, которые помогут с этим, например, здесь.

Сколько стоит

Сервисы стоят плюс-минус одинаково, я бы целился в несколько сотен долларов в месяц для небольшого приложения.

Подключение платежей и подписок

как продвигать мобильное приложение в 2021. Смотреть фото как продвигать мобильное приложение в 2021. Смотреть картинку как продвигать мобильное приложение в 2021. Картинка про как продвигать мобильное приложение в 2021. Фото как продвигать мобильное приложение в 2021

Зачем нужно

Сходу может показаться неочевидным, но подключение платежей почти в любую систему, в том числе в мобильные приложения — это сложная задача. Если говорить по пунктам, то это:

Корректно валидировать и проводить покупку. Поддерживать восстановление.

Привязывать покупку к пользователю.

Отслеживать серверные события подписки. Они могут происходить даже если пользователь удалил приложение.

Добавим к этому интеграции с внешними сервисами аналитики и атрибуции, рекламными сетями, аналитику по подпискам, синхронизацию подписок между платформами и многое другое. Получится новый сервис.

Кого выбирать

По аналогии с аналитикой, тут есть два варианта:

По моему опыту, старые приложения обычно используют свои решения, так как такой тип сервисов стал появляться относительно недавно. Для самых базовых вещей, вроде проведения покупки без валидации ресипта, можно воспользоваться open-source библиотеками.

Количество сервисов за последний год резко выросло. Среди них — Adapty, AppHud, RevenueCat, Qonversion, Purchasely и если я подумаю, то еще парочку точно найду. Все сервисы объединяет базовое решение задач разработки, но некоторые ушли далеко вперед по маркетинговым фичам. Как показывает практика, техническая проблема проведения платежей — самая простая во всей этой истории. Гораздо сложнее все корректно измерять и проводить A/B тесты платежных экранов.

Сколько стоит

Разработка своей системы, в зависимости от сложности, у команды в 3-4 человека может легко занять 4-6 месяцев.

Крэшлитика (аналитика крэшей приложения).

как продвигать мобильное приложение в 2021. Смотреть фото как продвигать мобильное приложение в 2021. Смотреть картинку как продвигать мобильное приложение в 2021. Картинка про как продвигать мобильное приложение в 2021. Фото как продвигать мобильное приложение в 2021

Зачем нужно

Аналитика крэшей помогает понять, из-за каких причин или необработанных исключений в коде ваше мобильное приложение упало, то есть сломалось и пользователя из него выкинуло. По факту, это базовый функционал, который используют почти все разработчики.

Кого выбирать

Сколько стоит

Главный вопрос — делать свое или пользоваться сервисом? По моему опыту ответ такой — если сервис закрывает действительно важную часть бизнеса (например, платежи), делать их самому нет никого смысла, это будет и дороже и дольше.

Я пишу про новости из мира мобильной разработки и маркетинга в канале Apple Developer News в Телеграм.

Источник

Топ-5 изменений маркетинга мобильных приложений в 2021 году

Рынок мобильных приложений – сфера, которая невероятно быстро развивается. Чтобы добиться успеха на этом поприще, нужно внимательно следить за последними изменениями в отрасли. А в этом году изменения предвидятся достаточно большие: поменяются правила IDFA, другой может стать индексация в App Store и тп.

В целом, на рынке мобильных приложений становится все больше конкуренции. Увеличиваются траты на мобильную рекламу. Эксперты прогнозируют, что в 2021 году на мобильную рекламу будет потрачено на 21 процентов больше, чем в предыдущем году (предсказание от компании App Annie). И поэтому для выживания в такой высококонкурентной среде нужно обязательно следить за трендами и переменами на рынке.

В конце прошлого года стала известна новость о том, что магазин приложений для iOS снизит комиссию на 15 процентов. Это будет касаться разработчиков, которые зарабатывают меньше одного миллиона долларов в месяц. Такое изменение значительно меняет правила игры на рынке.

На первый взгляд кажется, что это отличная новость. Отчасти это так – для небольших команд разработчиков. Но если посмотреть на нее с другой стороны, то очевидно, что такие изменения заметно увеличат конкуренцию, ведь снижение комиссии привлечет на платформу гораздо больше стартапов. Станут больше и рекламные ставки. Чтобы сэкономить на комиссии, разработчики будут снижать цены на приложения.

В итоге получать меньше одного миллиона будет даже выгоднее, чем немного больше, поскольку в этом случае разработчику придется платить только 15 процентов комиссии, а не все 30.

Снижение комиссии – это прежде всего хорошая новость для молодых проектов. У небольших разработчиков появляется больше шансов конкурировать с крупными девелоперами. Правда, из-за роста рекламных ставок прибыль может уменьшиться.

Все идет к тому, что в скором времени продвигать приложение только в Google Play и App Store, в главных рекламных каналах, таких как Google Ads и Facebook, будет недостаточно. Растет влияние альтернативных сторов. Поэтому не лишним будет выложить свой проект, например, в App Gallery и другие маркеты. К слову, App Gallery имеет примерно 490 миллионов пользователей – это веская причина, чтобы попробовать продвигать свой проект в этом магазине. К тому же, конкуренция в нем сейчас куда меньше, по сравнению с двумя ведущими сегодня маркетами.

Огромную популярность обрела социальная сеть Tik Tok. К тому же, основная аудитория в ней – молодежная. Продвижение через эту социальную сеть может стать в этом году одним из приоритетных направлений. Важно не забывать и о других каналах продвижения: о email-маркетинге, других социальных сетях, интернет-сайте проекта.

В новых условиях разработчику нужно адаптироваться под неожиданные площадки, создавая специально для них особые креативы. Различные площадки смогут дать разную аудиторию. Помимо вышеупомянутого Tik Tok, это может быть социальная сеть Likee, которую тоже любит молодое поколение. Интересные креативы можно запускать и в дейтинговых приложениях, таких как Badoo.

Не нужно рассчитывать только на платное продвижение. Не стоит забывать о рассылках электронных писем и социальных сетях. Группы в соцсетях помогут сформировать сообщества вокруг приложений, стать площадкой для обратной связи со своими пользователями.

Также необходимо позаботиться о финансовой подушке, если вас внезапно застанет кризис. Нужно искать пути для монетизации вне магазина приложений. Например, это может быть продажа сувенирной продукции с изображением персонажей игры.

IDFA – это специальный уникальный номер, с помощью которого установка приложения на конкретном телефоне связывается с рекламной кампанией. Согласно новым изменениям для отслеживания этого номера нужно запросить согласие у пользователя – и многие могут отказаться, ведь отношение к сбору личных данных негативное. Также разработчик должен размещать сведения о собираемых данных на странице приложения. Компания Apple уже пообещала, что те приложения, которые собирают информацию о пользователе без его ведома, будут удалены.

В результате будут меняться способы сбора информации. ROI будет оцениваться по-другому. Скорее всего реклама в Apple Search Ads станет дороже, а таргетированная реклама, наоборот, подешевеет.

Из-за подобных изменений появится потребность в альтернативных данных для отслеживания поведения юзеров. Большой толчок к развитию получат новые технологии для отслеживания данных. Скорее всего, не все из них будут обладать заявленной эффективностью. Нововведения в IDFA станут причиной более жесткой модерации приложений, сделают контроль за ними пристальнее.

Приложение должно вызывать у пользователей доверие, чтобы они давали доступ к IDFA. За согласие пользователя можно предоставить бонус, также нужно рассказывать о пользе IDFA. Отслеживание личной информации воспринимается многими людьми сегодня не очень хорошо. Общественное мнение об этом негативное, и не так просто будет его изменить.

В 2021 году все больше людей будут использовать новую скоростную технологию мобильного интернета 5G. Пользователи начнут привыкать к более быстрому мобильному соединению, станут еще требовательней. Поэтому и приложение необходимо будет адаптировать к новым скоростям. Привыкшие к быстрому интернету пользователи вряд ли будут терпеть зависания и медленную работу приложения. Внедрение этой технологии, возможно, приведет к росту киберспорта и многопользовательской активности.

Возможно, в 2021 году изменится индексация в App Store. Сейчас целая команда инженеров Apple разрабатывает новый поисковик.

В iOS уже появилась автокоррекция, из-за чего некоторые ключи стали неправильно корректироваться. Необходимо проверять трафик ключевого слова, а также проверять его взаимодействие с поисковым алгоритмом. Метаданные нужно вовремя редактировать, а для этого следует не забывать следить за новостями ASO.

Все больше разработчиков прибегают к пакетным подпискам. Эта модель приходит на замену обычным подпискам, от которых пользователи уже начали уставать. Так разработчики стремятся сделать более привлекательной свою ценовую политику. Также эта модель монетизации способствует лучшему продвижению. Можно заметить еще одну тенденцию – слияние покупок в приложении и подписок, что способно увеличить LTV пользователя. Что касается мобильных игр, то они продолжать зависеть от модели freemium.

Из-за изменений в отрасли ASO-продвижение, которое и раньше играло большую роль, начинает иметь еще большее значение. В будущем преимущество будут иметь те разработчики, которые используют профессиональные инструменты оптимизации.

Сегодня ASO – это гораздо больше, чем просто подбор ключевых слов. Это целостная стратегия продвижения проекта, которая включает в себя текстовую и визуальную части. К тому же, начинают появляться новые инструменты, позволяющие осуществлять ASO-продвижение более эффективно.

Рынок мобильных приложений меняется, и разработчикам нужно адаптироваться к этому, менять методы продвижения и монетизации. Нужно искать новые платформы для продвижения, адаптироваться к изменениям IDFA, больше внимания уделять ASO-оптимизации, подготовить свое приложения к новой скорости мобильного интернета. Разумеется, во всем этом будет смысл, если само приложение будет интересным, стабильно работающим и полезным.

На нашем канале и в соц. сетях мы ждём ваших вопросов 🙂

Источник

Десять трендов маркетинга мобильных приложений 2021 года по версии экспертов

Томас Пети (независимый консультант по росту мобильных приложений), Питер Фодор (AppAgent), Саймон Тилай (AppTweak) и другие эксперты рассказали о трендах маркетинга мобильных приложений 2021 года. Специалисты предсказали изменения в индексации App Store, последствия ужесточения правил IDFA и рост влияния альтернативных каналов продвижения.

Чтобы понять, как продвигать приложения в условиях растущей конкуренции, мы в ASOdesk спросили экспертов о том, к чему готовиться маркетологам, ASO-специалистам и издателям приложений в этом году.

Cнижение комиссии App Store может усилить конкуренцию на рынке. Теперь разработчику будет доставаться 85% выручки, вместо нынешних 70%. В результате рентабельность User Acquisition вырастет на 21.4%.

Снижение комиссии — мощный драйвер развития молодых проектов. Это сильно меняет правила игры на рынке, позволяя небольшим проектам конкурировать с крупными игроками. Как следствие, могут вырасти и рекламные ставки, поэтому рост прибыли в итоге может оказаться не таким значительным.

В 2021 году недостаточно продвигаться только через App Store, Google Play и использовать стандартные рекламные каналы (такие, как Facebook и Google Ads). Чтобы привлечь аудиторию и получать больше установок, нужно использовать альтернативные рекламные площадки и магазины приложений. Например, выложить приложение в Mac Store и App Gallery, продвигаться через Tik Tok. Важно инвестировать в аудиторию и создавать комьюнити вокруг приложения: вкладывать в SMM, email-маркетинг, сайт.

Мой совет: не полагайтесь исключительно на платное продвижение. Платный UA должен быть мультипликатором роста. Но использовать только платное продвижение — опасная игра, которая рано или поздно обречена на провал. Инвестируйте в свою аудиторию с помощью социальных сетей и email-рассылок.

В последнее время мы часто рекомендуем клиентам новые каналы. Мы советуем рекламодателям приходить на неожиданные площадки с аккуратно адаптированными под них креативами. Это поможет выйти на новую аудиторию и запомниться оригинальным рекламным сообщением. Примеры: TikTok и Likee с коммуникацией на аудиторию поколения Z, Tinder и Badoo с «дейтинговыми» креативами, Pornhub с тематическими текстовками.

Apple собирались показывать рекламу приложений вне App Store. Значит, нас могут ждать новые форматы объявлений для таких приложений, как Apple News.

Надо иметь финансовую подушку на случай кризиса. Ищите пути монетизации приложения вне сторов. Например, можно сотрудничать с розничными магазинами и продавать продукцию с изображениями персонажей из ваших игр.

Продолжится усиление супер-платформ, издателям придётся подстраиваться под каждую экосистему отдельно, что потребует дополнительных ресурсов. Рекламные сети и издатели приложений вынуждены будут присоединиться к крупным игрокам или искать новые пути для работы в партнёрском маркетинге.

Появление Mac App Store, скорее всего, не затронет 2021 год. Но стоит уже сейчас изучать, как можно продвигаться в Mac Store, что делают конкуренты. Вам сыграет в плюс, если вы раньше начнёте развиваться в этом магазине приложений.

App Gallery используют свыше 490 млн человек, а по числу проданных смартфонов Huawei занимает второе место после Samsung. Поэтому публикация приложения в App Gallery может принести разработчикам большое количество установок и новую аудиторию.

Сейчас конкуренция за топовые места в поисковой выдаче App Gallery ниже, чем в App Store и Google Play, так как ещё не все разработчики обратили внимание на новый магазин и адаптировали свои приложения под требования Huawei.

IDFA — это уникальный номер, который помогает связывать установку приложения на конкретном устройстве с рекламной кампанией. Сейчас для отслеживания IDFA нужно разрешение пользователя, а всю информацию о собираемых данных разработчик должен разместить на странице приложения. Apple пообещала удалять из App Store те приложения, которые отслеживают информацию о пользователе без разрешения.

В 2021 году мы можем услышать о новых тактиках сбора информации. Станут развиваться платформы, обладающие своими данными. Маркетологи будут по-другому оценивать ROI. Таргетированная реклама может стать дешевле, а реклама в Apple Search Ads (ASA) — дороже. Возрастёт роль ASO.

На performance-маркетинг сильно повлияют изменения в правилах IDFA.

Изменится роль сторонних сервисов трекинга событий (MMP) и то, как мы оцениваем окупаемость инвестиций (ROI) кампаний.

Важно экспериментировать с медиа-миксом и усиливать монетизацию. Маркетологи смогут пробовать нестандартные методы и каналы продвижения.

Необходимо найти новые, «альтернативные» данные для отслеживания поведения пользователей. Я думаю, что мы услышим о многих «хаках» и «тактиках» в 2021 году, но только некоторые из них смогут подкрепить свои обещания данными.

Из-за изменений правил IDFA Apple Search Ads (ASA) будет чуть ли не единственным каналом на iOS, где вы сможете показывать рекламу пользователям, которые не давали согласие на отслеживание их мобильной активности. Трафик на Facebook подешевеет в связи с ограничениями, которые появятся. Увеличится роль ASO в магазинах приложений.

Сейчас пользователи видят собираемые разработчиком данные на странице приложения. Чтобы понять, как это повлияет на конверсию, нужно проводить A/B-эксперименты: тестировать версию страницы с разным количеством запрашиваемых данных. Для этого можно использовать такой инструмент, как SplitMetrics.

Нововведение станет мощным драйвером для развития новых технологий отслеживания данных о пользователях. Дополнительную актуальность приобретут все платформы, обладающие своими данными: DSP, SSP, DMP.

Неизбежно нагнетание аукциона поисковой рекламы. ASA станет дороже, а брендов на площадке будет больше. Но в 2021 цены в этом канале точно не достигнут предельных значений. Поэтому всё ещё не поздно тестировать площадку.

Введение новых правил IDFA приведёт к более пристальному контролю и жёсткой модерации приложений.

Нужно уже сейчас принимать меры для того, чтобы пользователи были склонны доверять приложению и давали доступ к IDFA. Разработчики могут рассказать о пользе и безопасности IDFA в статьях, описании приложения, на онбординге, предоставить бонусы за согласие на отслеживание.

Сейчас отслеживание личных данных воспринимается некоторыми пользователями как угроза, поэтому нужно потратить огромные ресурсы и время, чтобы хотя бы немного изменить общественное мнение в позитивную сторону.

Эксперты рекомендуют вкладываться в улучшение продукта и развитие бренда. В 2021 году роль бренда на мобильном рынке возрастёт. Чтобы привлечь внимание к своему продукту после изменения политики отслеживания IDFA, нужно будет приложить большие усилия. Поэтому важно добавлять новые функции в приложение, работать над качеством рекламных сообщений, внедрять автоматизацию и применять новые показатели для отслеживания эффективности рекламы.

Моя самая важная рекомендация — сосредоточиться на улучшении своего продукта и ценности, которую он приносит. Начните думать о своем приложении как о бренде. В противном случае пользователи будут воспринимать его как предмет потребления. Вы не сможете обойти конкурентов, если не будете отличаться от них.

Нужно переходить к «казуальной» и интуитивно понятной структуре приложения. Выигрывать будут те разработчики, которые пойдут по пути упрощения приложения и ускорения процессов взаимодействия с ним.

Мы увидим развитие супераппов. Например, российские пользователи пока очень неоднозначно реагируют на нововведения Тинькоффа, Сбера, Яндекса.

Пользователи хотят просто и быстро решать любые задачи. Это касается и интерфейсов приложений — загрузка за полсекунды, любое действие выполняется на 100% интуитивно.

Добавляйте опции кастомизации: темная тема, возможность поставить свой фон и иконку, изменить содержание главного меню, сделать шаблоны основных действий.

В 2021 году мы можем увидеть увеличение пользовательской активности с 5G. Технология будет приучать пользователей к новым скоростям. Таких же возможностей будут требовать и от приложений.

Пользователи станут ещё более требовательны, поскольку почти любое приложение должно будет подстроиться под технологии 5G и совершенно новые скорости — без перегревания девайсов и зависаний. Никто не любит, когда приложение работает медленнее, чем он сам.

Мобильное видео и, в частности, трансляции игр будут лидировать в потреблении. Я думаю, что мы увидим огромный рост киберспорта и, в целом, многопользовательской активности с 5G. Однако основная доля рынка будет в руках самых крупных его игроков.

Маркетинг мобильных приложений будет двигаться в сторону комплексного подхода. Важно учитывать все метрики и понимать их взаимосвязь между собой. Нужно больше работать над построением воронки продаж, автоматизировать процессы и внедрять data-driven подход.

Внедрите аналитику в приложения и улучшайте воронки продаж. Нужно научиться лить рекламу в плюс, но для разработчиков детских приложений этот пункт под вопросом, особенно когда дело касается App Store. Поглядим, найдёт ли Facebook компромисс с Apple. Я уверен, что всё будет гораздо сложнее, а поэтому работать над воронками продаж в 2021 году надо ещё активнее.

Важно периодически переоценивать юнит-экономику продукта, переходить на альтернативные метрики оценки и их дополнительный учёт. Дизайн и маркетинг мобильных приложений должны строиться исходя из эффективности. Оценивать креативы только по CTR в отрыве от каких-то альтернативных метрик — устаревший подход.

Всё движется к тому, чтобы каждый аспект маркетинговой активности рассматривались через призму влияния на совокупную эффективность без отрыва от её частей. Следуйте комплексному data-driven подходу и учитывайте значительное количество факторов взаимного влияния.

Автокоррекция сильно влияет на поисковую выдачу и ограничивает использование брендовых запросов в семантическом ядре. Появление нового поисковика Apple может повлиять на индексацию приложения по различным запросам в App Store.

Думаю, издателям приложений нужно следить за часто меняющиеся тенденции по ключевым словам в App Store. Apple закручивает гайки по тому, что является ключом, а что нет. Вас запросто могут пессимизировать по хорошему ключевому слову, который вы вовремя не проверите по базе мобильных trademark.

Обратите внимание, что Apple собирается запустить свой поисковик и отказаться от Google. Сейчас над этим работает целая команда инженеров. Думаю, 2021 год может что-то поменять в индексации.

Появилась автокоррекция в iOS, некоторые запросы стали неправильно корректироваться. Мы получали рост показов по этим запросам, однако конверсия снизилась. Важно понять, какие запросы перестали давать трафик и исключить их из семантического ядра.

Из-за автокоррекции App Store нет смысла вносить в семантическое ядро написанные с ошибкой названия крупных брендов. Также следует обратить внимание на автокоррекцию ключей с диакритиками. Для каждой локализации и диакритика действуют свои правила.

В iOS 14 следует проверять не только трафик ключа, но и то, как с ним взаимодействует поисковый алгоритм. Необходимо постоянно отслеживать новости ASO, чтобы своевременно редактировать метаданные в App Store.

Издатели приложений будут работать над повышением вовлечённости клиента. Разработчики будут пытаться быстрее монетизировать свои приложения. Больше компаний могут начать использовать пакетные подписки, чтобы сделать свои ценовые модели привлекательнее.

В 2021 году разработчики улучшат стратегии жизненного цикла, чтобы стимулировать уровень вовлечённости и ежедневно удерживать более требовательных пользователей.

Ограничения структуры атрибуции Apple могут подтолкнуть разработчика к более ранней монетизации. Это не всегда отвечает интересам пользователей. Тем не менее уделять больше внимания активации и онбордингу пользователей к продукту — не такая уж плохая идея.

Я вижу две интересные тенденции. Первое — конвергенция подписок и покупок в приложении для повышения LTV пользователей. Второе — необходимость выйти за пределы каналов прямого маркетинга. Это важно, если ваша компания хочет продолжить траекторию роста в долгосрочной перспективе.

Подписки были наиболее прибыльной бизнес-моделью, но пользователи уже устают от них. Всё больше компаний могут начать создавать пакеты подписок, чтобы сохранить привлекательность своих моделей. Игры, с другой стороны, продолжат сильно зависеть от моделей freemium.

Apple и Google предпочитают продвигать приложения с моделями подписок, ведь сторы получают процент с прибыли разработчика. Чтобы приложение лучше продвигалось App Store и Google Play, следует добавить в него оплату за подписку.

Появляются новые тренды визуальной оптимизации, издатели тестируют рекламные креативы на иконках, скриншотах и внутри игр. С каждым годом всё больше пользователей начинают перелистывать страницу приложения до конца, поэтому все её элементы будут влиять на восприятие приложения пользователем. Визуальная оптимизация увеличивает конверсию на 17-24%.

В графическом оформлении страницы приложения набирает обороты минимализм. Нет смысла фокусировать внимание на стандартных функциях из-за сильного роста конкуренции. Поэтому издатели стремятся чётко обозначить то, чем может похвастаться именно их приложение.

С середины 2020 года всё больше компаний стали тестировать рекламную часть своих креативов на иконках и скриншотах. А некоторые даже добавили подобные механики в игру. Например, в игру Остин добавили механику с головоломкой, где нужно выпустить какое-либо существо.

Чем больше появляется конкурентов в одном нишевом жанре, тем более гибким приходится быть разработчикам при подборе фич для soft launch и последующего global release.

Согласно исследованию SplitMetrics, в 2020 году пользователи App Store скролили 20% продуктовой страницы, а в Google Play — более 60% страницы. Эти показатели улучшились по сравнению с 2018 годом. Люди больше изучают страницы приложений в магазинах, поэтому надо внимательнее относиться к их оформлению.

Ключевыми элементами, влияющими на конверсию, являются визуалы. В App Store это:
— Иконка: до 22.8% увеличения конверсии после оптимизации.
— Скриншоты: до 21.7% увеличения конверсии после оптимизации.
— Видео: до 16.6% увеличения конверсии после оптимизации.

В Google Play расклад такой:
— Скриншоты: до 24.3% увеличения конверсии после оптимизации.
— Иконка: до 20.2% увеличения конверсии после оптимизации.
— Видео: до 17.4% увеличения конверсии после оптимизации.

С видео нужно быть особенно осторожными: для многих наших клиентов его добавление не просто не помогало, а отрицательно влияло на конверсию.

При разработке визуальных элементов и формировании гипотез для тестирования, стоит опираться на данные нейробиологии, я описывала соответствующие рекомендации здесь.

Тренды визуальной оптимизации различны для игр и приложений. Если приложения стремятся к минимализму, игры, напротив, привлекают пользователей множеством деталей и яркой картинкой. В трендах традиционно белый и чёрный цвета, а также различные оттенки синего. Более подробно о трендах визуальной оптимизации 2021 года мы расскажем в статье, которая скоро выйдет в блоге ASOdesk.

Обратите внимание на цвета 2021 года по версии Pantone — Ultimate Gray и Illuminating yellow. В 2020 году Pantone сделали ставку на классический синий цвет и не прогадали.

Визуальная оптимизация должна соответствовать трендам и вместе с тем выделяться на фоне конкурентов. Важно, чтобы оптимизация строилась на основе реальных цифр, а не личных предпочтений и вкусов. Необходимо проводить A/B-тесты, чтобы найти именно те варианты и комбинации визуалов, которые привлекут новую аудиторию и повысят конверсию в установку.

Больше профессионалов из сферы мобильного маркетинга станет участвовать в ASO. ASO будет намного сильнее влиять на продукт и маркетинг мобильных приложений. Выигрывают те издатели, которые используют профессиональные инструменты оптимизации.

ASO выросло из узкой дисциплины, основанной на ключевых словах и хаках, в обязательную деятельность, требующую целостного подхода и участия разных команд.

Я думаю, что важность поисковой оптимизации будет расти параллельно развитию компаний. Читайте больше тут.

Всё больше людей начнут смотреть на ASO с целостной точки зрения и перестанут рассматривать его как некое «хакерское» средство роста. Мы будем ценить ASO как нечто, стоящее на пересечении маркетинга и продукта.

Разработчикам приложений нужно осваивать новые инструменты и методологии для получения максимального профита из каналов ASO и ASA. Те, кто сегодня собирает ядро посредством Wordstat, кратно уступают тем, кто пользуется ASOdesk. Поэтому интенсивное и планомерное освоение новых инструментов — залог весомого конкурентного преимущества.

Чтобы выяснить тренды продвижения мобильных приложений, мы опросили 13 известных маркетологов, руководителей и специалистов из сферы мобайла. Опираясь на события 2020 года и мнение профессионалов, мы дадим мобильным маркетологам и издателям приложений рекомендации на 2021 год:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *