как продвигать свое приложение

Бесплатные способы продвижения Android-приложений

как продвигать свое приложение. Смотреть фото как продвигать свое приложение. Смотреть картинку как продвигать свое приложение. Картинка про как продвигать свое приложение. Фото как продвигать свое приложение

Всем привет! В этом топике мне хотелось бы обсудить одну из самых интересных и в тоже время загадочных тем для большинства, как мне кажется, инди-разработчиков – это продвижение своих собственных приложений. Скажу пару слов о себе: я примерно 2 года занимаюсь Android-разработкой (исключительно в качестве хобби, правда). У меня есть десяток приложений в Play Store, с совокупным количеством загрузок более 5 млн. Ни то что бы очень много, да и большая часть загрузок приходится на одно приложение, но какие-то выводы касательно маркетинга я для себя сделал. Здесь я хочу поделиться своим опытом, наблюдениями, а так же призываю Вас рассказывать о своих результатах в комментариях. Обмен опытом в этом вопросе был бы полезен всем, я думаю.

Еще одно отступление, которое хочу сделать: я специально вынес в заголовок слово «бесплатные». Понятно, что можно купить скачивания, отзывы, рекламу, обзоры или даже идти к издателю (если у Вас есть что-то стоящее). Но здесь я предлагаю взглянуть на вопрос с точки зрения разработчиков, занимающегося этим в основном ради фана. У меня нет никаких бюджетов на свои игры, да и не думаю, что в ближайшее время для меня это станет бизнесом, куда можно (и нужно) вкладывать деньги.

Страница приложения в Play Store

Начну с «лица» любого приложения – его страницы в Play Store. Есть несколько важных моментов, на которые нужно обратить внимание при размещении:

Cross-promotion

1% = 1000 кликов. У меня, к сожалению, нет точной статистики, но по ощущениям в установки конвертируется только около 10% кликов. То есть получаем 100 установок на 100 000 показов, вот такая математика.

Есть так же различные сети по обмену баннерами, такие как tapfortap.com, swappit.com, belugaboost.com. На их счет я своего мнения пока не составил, тот же tapfortap у меня лично не заработал с первого раза. В любом случае, здесь Вы можете получить 1000 показов Вашего баннера просто за регистрацию, как говорится «с миру по нитке…».

На какие сайты стоит обратить внимание при публикации обзоров?

Для русскоговорящих пользователей все просто – это 4pda.ru. Здесь есть форум, на котором хоть и требуют обязательно размещать apk (а нам интересны в основном прямые загрузки с Play Store), тем не менее, здесь всегда можно получить много feedback-а, иногда очень полезного feedback-а. Так же здесь есть Проект поддержки наших разработчиков, в рамках которого можно бесплатно опубликовать обзор своего приложения в ленте новостей, на главной странице. Кстати, множество более мелких ресурсов рунета черпают материалы именно с этого форума, что тоже идет нам в плюс.

С англоязычными пользователями все обстоит несколько сложнее, вот какие сайты я выделил для себя:

Источник

Продвижение мобильного приложения на реальном опыте в цифрах

как продвигать свое приложение. Смотреть фото как продвигать свое приложение. Смотреть картинку как продвигать свое приложение. Картинка про как продвигать свое приложение. Фото как продвигать свое приложение

Ниже пойдет речь о моем интересном опыте в продвижении мобильной игры.

1. Введение

Меня никогда не отпускали мысли о том, что все вокруг говорят о большой доходности iOS приложений по сравнению с Android (думаю, каждый из вас об этом слышал), поэтому я не устоял от таких заманчивых перспектив и стал активнее дорабатывать iOS версию, чтобы было не стыдно продвигать.

Поговорим на примере игры Quick Brain. Android версия выпущена первой, поэтому она значительно отличается по возможностям от iOS версии. В ходе моего эксперимента я выяснил, что iOS версия способна приносить доход в 3-5 раза больше для России!

2. Правила игры

Google play

Google play в этом году, как минимум сделал два крупных изменения, которые прямо влияют на ваши приложения.

App Store

Пробиться в ТОП App Store не так-то просто. Это реальность для многих разработчиков, как и для меня. Об этом я рассказывал в прошлой статье. Пока твое приложение не в «топе», затраты на его создание отбить сложно. Вы можете продвигаться покупая мотивированный, немотивированный трафик, проводя собственные рекламные кампании, обзоры, заниматься оптимизацией ключевых слов, описания, скриншотов, можете попасть на фичеринг от Apple, однако всё это требует определенных умений и навыков.

Важный фактор — это прибыль приложения. Для себя я решил, что нужно провести рекламную кампанию, чтобы оценить окупаемость и потенциал проекта.

3. Как я продвигал iOS приложение

Я расскажу, как я продвигал iOS приложение, а о том, как я это делал раньше с Android приложением вы можете прочитать здесь.

Вам нужно четко понимать, какую цель вы перед собой ставите. Наш бюджет был ограничен 2000 евро. Первичная цель — запуск рекламы на несколько стран (Германия, Россия, США), чтобы найти страну, в которой будет легко вывести приложение в топы, а затем убирать лишнее, чтобы сконцентрировать усилия на что-то одно.

Цель звучала так: максимально быстро подняться в топ, чтобы протестировать прирост органических установок и понять, как долго продлится эффект рекламы в долгосрочной перспективе.

Подготовка приложения

В первую очередь я начал с подготовки маркетинговых материалов и текстов, чтобы улучшить эффект рекламы. Обновил скриншоты в магазине, подготовил нужную версию в AppStore. На всём пути пользователя вам стоит улучшить каждый этап его пути, чтобы сократить ваши потери.

Место рекламы

Мне было комфортно использовать знакомый для меня инструмент Facebook Ads Manager, ведь именно там у меня получалось добиться низкого CPI, особенно в Instagram.

Ниже представлены два варианта поста, которые я использовал для рекламы:

как продвигать свое приложение. Смотреть фото как продвигать свое приложение. Смотреть картинку как продвигать свое приложение. Картинка про как продвигать свое приложение. Фото как продвигать свое приложениекак продвигать свое приложение. Смотреть фото как продвигать свое приложение. Смотреть картинку как продвигать свое приложение. Картинка про как продвигать свое приложение. Фото как продвигать свое приложение

Люди начинают активно обсуждать такие посты, в которых ставится вопрос, требующий реакции пользователя, от этого релевантность рекламы увеличивается и CPI становится дешевле! Чтобы подняться быстро в топе нужно как можно больше получать установок. А для этого вам придется увеличивать максимальную плату за установку, которую вы можете отдавать, или улучшать ваши рекламные посты и маркетинговые материалы вашей страницы в магазине, чтобы они при тех же затратах смогли привлечь больше людей.

Важно понимать, что пользователь по первому впечатлению принимает решение о переходе по рекламе, а затем еще на странице магазина решает вопрос установки. На этом пути важно не иметь слабых мест, которые приводят к большим потерям в трафике.

Позаботьтесь о вашей иконке, скриншотах, описании заранее.

Мне не удалось достичь хороших результатов CPI для США и Германии, поэтому было решено выключить их и сконцентрироваться на России.

Результат рекламной кампании на Facebook Ads Manager.

как продвигать свое приложение. Смотреть фото как продвигать свое приложение. Смотреть картинку как продвигать свое приложение. Картинка про как продвигать свое приложение. Фото как продвигать свое приложение

В течение 12 дней российский топ стал быстро расти, что видно на графике. В течение рекламной кампании топ удавалось удерживать какое-то время. После окончания, показатели стали быстро спадать. На графике четко различимы начало и конец кампании.

как продвигать свое приложение. Смотреть фото как продвигать свое приложение. Смотреть картинку как продвигать свое приложение. Картинка про как продвигать свое приложение. Фото как продвигать свое приложение

Количество активных пользователь за месяц.

как продвигать свое приложение. Смотреть фото как продвигать свое приложение. Смотреть картинку как продвигать свое приложение. Картинка про как продвигать свое приложение. Фото как продвигать свое приложение

На своём опыте я сделал следующий вывод о том, что для успешности нужно сочетание следующих факторов:

Для приложений с хорошим возвратом пользователей

После рекламы пользователи продолжат еще долго пользоваться вашим приложением и приносить вам доход в некоторой перспективе, возможно — это выльется в прибыль

Для приложений с низким возвратом пользователей

В этом случае стоит думать о том, чтобы максимально адекватным образом заработать деньги с пользователя в самом начале. Заинтересованные пользователи продолжат пользоваться приложением, даже при жесткой монетизации, однако у вас есть шанс, что платная реклама окупится сразу, тогда вы можете продолжать рекламу еще долгое время. Это конечно же если вы хотите получить прибыль от вашего проекта. В этом случае негативные отзывы вам обеспечены!

Результат

Источник

ASO: инструкция по применению. Как вывести мобильное приложение в ТОП

Как продвигать мобильные приложения во всем этом многообразии предложений? Команда Friflex совместно с экспертами AppFollow рассказывают, как сделать мобильное приложение заметным в сторах, и зачем нужно ASO.

Рынок мобильных приложений продолжает расти. По прогнозам eMarketer, в 2021 году объем продаж в мобильных приложениях составит около 3,2 трлн долларов. А к 2025 году – преодолеет порог в 5 трлн долларов. Рост числа мобильных приложений со схожими характеристиками приводит к необходимости оптимизации приложения по поиску в мобильных сторах App Store и Google Play. Иначе как ваша аудитория вас найдет?

ASO (App Store optimization) — это комплекс мер по поисковой оптимизации приложения в мобильных сторах. ASO делает приложение заметнее для пользователя в рейтинге, наращивает процент органических скачиваний, а самое главное – увеличивает конверсию среди тех, кто увидел приложение в сторе. Продвижение мобильных приложений через оптимизацию в сторах включает в себя подготовку ключевых слов, создание заголовков, подзаголовков (только для App Store), кратких и полных описаний, а также их локализацию в зависимости от региона.

Улучшить видимость можно и с помощью оптимизации имени разработчика, системного названия приложения (для Google Play), промо-баннеров и раздела «Что нового». Отличительная черта ASO – работа не только с текстовой частью, но и с визуальной. Хэдер, лого, скриншоты и видео — главные компоненты, влияющие на принятие решения об установке. Но давайте сначала разберемся с текстовой оптимизацией.

С чего начать? С самого главного — с ключевых слов. Когда пользователь хочет скачать не конкретное, а подходящее в искомой категории приложение, он ищет решение в поисковой строке стора. То, что пользователь вбивает в поисковик, и есть ключевые слова. В ответ на его запрос App Store и Google Play выдают наиболее релевантные варианты. Наличие ключевых слов в полях индексации, по оценке Ярослава Рудницкого, ASO эксперта AppFollow, является одним из главных факторов ранжирования. Для App Store приоритетными являются заголовок, подзаголовок и поле ключевых слов, а для Google Play – название, краткое и полное описания.

Новому приложению будет легко затеряться среди похожих с высоким рейтингом. Поэтому оптимизация по ключевым словам особенно актуальна для малоизвестных приложений в широкой категории.

В App Store для заполнения ключевых слов есть специальное поле. Туда вносят слова, которые описывают приложение. В поле можно внести до 100 символов.

В Google Play такого поля нет. Сначала индексация происходит через слова в названии, коротком и длинном описаниях. А потом алгоритм определяет релевантность приложения под определенный пользовательский запрос.

Самое большое значение ключевые слова имеют в названии (title). В App Store можно использовать заголовки до 30 символов, В Google Play — до 50.

Подзаголовок (subtitle) существует только в App Store. Он находится сразу под заголовком и может вместить 30 символов. Использование ключевых слов в этом поле не так значимо для алгоритмов поиска, поэтому сюда можно поместить ключевые слова, которые не поместились в названии.

В Google Play на месте подзаголовка стоит имя разработчика (developer’s name). Оно не влияет на результаты поиска, но может влиять на конверсию, если под конкретным именем вышло несколько приложений, а пользователи ищут несколько продуктов.

Краткое описание (short description) в App Store состоит максимум из 80 символов. Визуально оно похоже на подзаголовок в Google Play, но не отображается при поиске. При оптимизации короткого описания не нужно забывать добавлять action call вместе с ключевыми словами.

И, наконец, описание (description). Для двух сторов описание может включать до 4 000 символов с промокодами и ссылками на веб-сайты и социальные сети. Ключевые слова в описании приложения для iOS не индексируются, а для Android, наоборот, – влияют на поисковую выдачу.

Системное название приложения или URL (bundle name) оптимизируется только для Google Play и может включать ключевые слова, которые также повлияют на индексацию.

Промо текст (promo text) — это первые три строчки в описании, которые видны до того, как пользователь развернет весь текст. Он не индексируются, но upявляются рабочим инструментом привлечения внимания.

Раздел «Что нового» (what’s new) показывает, что изменилось в последней версии приложения: новые фичи, дизайн, исправленные ошибки и обновления.

Локализация (localization) позволяет переводить заголовки, описания и ключевые слова для разных регионов. Она необходима для того, чтобы пользователи из разных стран быстро могли находить приложение на родном языке. Каждая новая локализация приносит еще 100 символов для ключевых слов. Стоит отметить, что ключевые слова для разных языков будут не просто их переводом из оригинальной версии, а уникальным кодом для конкретной языковой среды.

Если вы хотите создать привязку к вашему бренду или цифровому продукту через конкретное слово, то стоит увеличить частоту его использования. Но не нужно употреблять слово слишком часто. Оптимизация по ключевым словам не должна испортить содержательную часть описания.

Механика факторов ранжирования ключевых запросов внутри метаданных проста — лучше всего слова индексируются из названия/заголовка, и чем ниже мы продвигаемся по позиции метаданных, тем ниже они индексируются при размещении.

Если все запросы проиндексировались — позиция их зависит от количества конверсий в установку на этом ключевом запросе. Поэтому желательно выстраивать позиционирование бренда.

Также немаловажными остаются рейтинг, количество отзывов, и продуктовая метрика — это те позиции, по которым, алгоритмы сторов могут сравнивать приложения между собой.

Да, а еще по картинкам, скриншотам и видео на предпросмотре.

Статистика показывает, что грамотная визуальная оптимизация страницы приложения в сторе повышает конверсию в установку на 17-24%. Первое знакомство с продуктом в магазинах App Store и Google Play происходит по-разному. На iOS в поисковой выдаче стора мы увидим иконку и скриншоты.

Здесь внимание перетягивается с иконки на видео и скриншоты. Видео отображается первым и может использоваться самостоятельно без скриншотов.Пользователю всегда интереснее, что внутри: какой интерфейс, какие функции есть в приложении. Картинки могут быть оформлены в виде мокапов, скриншотов или отдельных функциональных изображений. Главное – чтобы они передавали внутреннее содержание. В противном случае приложение не пройдет модерацию со стороны стора. UX- исследования показывают, что чаще всего пользователи останавливаются на третьей картинке-скриншоте. На экране среднего смартфона одновременно помещаются только две картинки, поэтому долгие листания могут стать утомительными.

Чтобы пользователь не устал, но при этом посмотрел все изображения, в дизайне использовался эффект книжного разворота. Картинки дополнили друг друга и сложились в визуальную историю, которую хочется посмотреть до конца.

Для пользователей Android поисковая выдача в сторе выглядит иначе.

Здесь видна только иконка приложения, поэтому ее визуальное оформление в Google Play сильнее воздействует на пользователя. Иконка должна быть простой и понятной. При создании иконок в Google Play не нужно:

использовать тени за пределами активной зоны иконки (стор производит динамическую обработку теней);

Иконки в Google Play можно локализовать – это поможет продвинуть приложение с учетом культурных особенностей разных регионов.

Резюмируя, можно сказать, что ASO для App Store и Google Play сильно отличаются. Один набор ключевых слов и графических элементов не будет способствовать продвижению приложения в разных сторах одинаково хорошо.

До релиза очень важно доработать продукт: устранить ошибки, обработать контент и провести аналитику.

Даже если у приложения будет солидная ASO стратегия и значительный бюджет для закупки трафика, наличие продукта, полного крашев и багов, означает более низкие показатели удержания, вовлеченности, а также низкие рейтинги. Это, в свою очередь, отрицательно сказывается на конверсии самого приложения, а также на позициях в поиске. Поэтому разработчикам необходимо уделять внимание своевременному обнаружению ошибок и их исправлению, а также созданию эффективного онбординга, чтобы избежать оттока

Перед запуском приложения рекомендуем настроить все необходимые сервисы для его бесперебойной работы. Для мониторинга ошибок — например, можно использовать Sentry и Firebase. Для аналитики — например, AppFollow, AppMetrica, AppsFlyer. Система обновлений также не должна остаться без внимания, отладить работу можно в режимах hard/soft update – это позволит компании управлять обновлениями приложения у пользователей.
Не стоит забывать про поддержку кэширования данных. Мобильные девайсы не всегда имеют стабильное подключение к сети, поэтому для удобства пользователя важно сохранить ранее введенную информацию. Кэширование способствует производительности работы приложения, например, избавляет от рутины ручного заполнения форм контактных данных.

Работать с отзывами: отвечать на негатив и стимулировать пользователей оставлять комментарии.

Отзывы помимо инсайтов для развития продукта и измерения health score приложения составляют часть среднего рейтинга, который напрямую влияет на весь перформанс приложения в мобильных сторах. Существует прямая корреляция положительной динамики изменения среднего рейтинга и роста приложения в категории/топ чартах, роста поисковой видимости. Таким образом, эффективная работа с отзывами, как одна из тактик работы с общим рейтингом приложения, существенно влияет на ранжирование приложения в сторах. Чем выше рейтинг — тем лучше растет приложение. В идеале, средний рейтинг не должен опускаться ниже отметки 4.0

Разрабатывайте и оптимизируйте мобильное приложение на предпочтительной платформе вашей ЦА. Если бизнес-цель — увеличение доходов посредством привлечения более платежеспособной аудитории, запускайте продукт в App Store. Согласно данным Sensor Tower, пользователи айфонов более щедро тратят деньги на покупки в мобильных приложениях. В первом полугодии 2020 года App Store сгенерировал во всем мире около 32,8 млрд долларов, в то время как Google Play – 17,3 млрд. Если необходимо охватить более массовую аудиторию, стоит сфокусироваться на пользователях Android. Вице-президент по управлению продуктами Google заявил, что весной 2021 года количество пользователей Android превысило 3 млрд. Количество активных пользователей Apple в январе этого года – 1 млрд. А если перед вами стоит задача разработать приложение для миллионов пользователей, то создавайте, запускайте и оптимизируйте его сразу на двух платформах. О том, как с помощью кроссплатформенной разработки сделать приложение одновременно для iOS и Android читайте в нашей статье «Мобильное приложение с программой лояльности, сканером продуктов, доставкой. Кейс продуктового ритейлера «Дикси»».

Источник

Полное руководство по продвижению приложений: 23 шага в топ магазинов

Представьте, что вы разработали классное мобильное приложение и хотите его монетизировать. Для этого вам необходимо продвинуть его в топ Google Play, App Store и других магазинов. В этой статье вы найдете пошаговое руководство по продвижению приложений с конкретными рекомендациями, примерами полезных сервисов и инструментов.

Стоп, даже не так. Вы должны продвигать приложение еще на этапе его создания. Без этого вы не сможете сделать действительно хороший продукт. Давайте разбираться.

Зачем продвигать приложения

Возможность монетизировать приложение напрямую зависит от числа пользователей, которые его установили и регулярно запускают. Это относится к приложениям всех типов: платным, бесплатным и распространяющимся по модели freemium.

Чтобы пользователи устанавливали приложение, оно должны быть видимым в магазинах Google Play и App Store. Более половины пользователей устанавливают мобильные программы, увидев их на первых позициях категорий или поиска в магазине.

Да, магазины приложений для других операционных систем существуют. Они не упоминаются в обзоре для удобства читателей. Как вы помните, приблизительно девять из 10 мобильных устройств в рунете работают под управлением Android и iOS. Впрочем, предложенные ниже рекомендации подходят для продвижения приложений под любые операционные системы.

Обратите внимание на неопределенность понятия «топ» для App Store и Google Play. Длина топа зависит от ширины экрана устройства пользователя. Например, на первом экране в категориях Google Play для смартфона с диагональю 3,2″ отображается два приложения, а на планшетном ПК с диагональю экрана 10,1″ первый экран содержит 10 приложений.

как продвигать свое приложение. Смотреть фото как продвигать свое приложение. Смотреть картинку как продвигать свое приложение. Картинка про как продвигать свое приложение. Фото как продвигать свое приложение

Когда пользователь ищет подходящую программу, он в среднем просматривает 4-5 экранов. Поэтому топовыми можно считать позиции от первой до пятидесятой в зависимости от устройства пользователя.

Google Play и App Store отображают на первых позициях разные приложения для жителей разных регионов и стран. Это объясняется разницей предпочтений региональных аудиторий.

Как ранжируются приложения

Пользователи чаще устанавливают приложения, которые ранжируются в общем топе или топах категорий магазинов, а также отображаются на верхних позициях в выдаче по популярным запросам. Google и Apple не раскрывают алгоритмы ранжирования продуктов в Google Play и App Store соответственно. Известны ключевые факторы, влияющие на позиции приложений в App Store и Google Play. В их число входят:

Специалисты по продвижению приложений для операционной системы Android утверждают, что на позиции в Google Play также влияет цена продукта и внешние ссылки. Место приложения в поисковой выдаче магазина зависит от релевантности названия и описания запросам пользователей, а также от качества скриншотов и иконок.

Если известны факторы ранжирования приложений, вы можете воздействовать на них с целью улучшения позиций продукта в магазине. Такое воздействие называется App Store Optimization или ASO.

Интернет-агентство TexTerra занимается продвижением мобильных приложений. Если вы заинтересованы в раскрутке приложения, заполните форму в конце статьи или свяжитесь с нами по номеру 8 (800) 775-16-41, чтобы получить бесплатную экспертную консультацию.

Как продвигать мобильные приложения

Шаг 1: приобщите аудиторию к созданию приложения

Как сказано выше, чтобы вывести продукт в топ, вы должны обеспечить тысячи или десятки тысяч установок в первые дни после добавления приложения в магазин. Немотивированные загрузки получить проще, если пользователи знают и ждут ваш продукт. Как этого добиться?

Разработчики сервиса Hitster рекомендуют тестировать приложение для запуска. С помощью тестирования вы решаете следующие задачи:

Тест до запуска дает вам заинтересованных пользователей и возможность доработать продукт в соответствии с мнением аудитории. Как привлечь добровольцев? Вот некоторые идеи:

Чтобы повысить эффективность тестирования, оплатите профессиональный аудит приложения. Сравните рекомендации аудитора с пожеланиями целевой аудитории.

Шаг 2: обеспечьте онлайн-присутствие проекта

Выбирайте способ онлайн-присутствия в зависимости от тематики продукта и предпочтений аудитории. Например, если вы создали приложение для покупок в вашем интернет-магазине с помощью мобильных гаджетов, опишите его в одном из разделов сайта. Создайте посадочную страницу для рекламных кампаний и продвижения продукта в естественном поиске. Паблики в соцсетях понравятся аудитории игровых приложений. Также вы можете создать отдельный сайт, посвященный программе и описанию ее возможностей.

как продвигать свое приложение. Смотреть фото как продвигать свое приложение. Смотреть картинку как продвигать свое приложение. Картинка про как продвигать свое приложение. Фото как продвигать свое приложение

Если вы создаете паблик приложения, ознакомьтесь с подборкой полезных материалов:

Создать и раскрутить сайт вам помогут следующие публикации:

Также вы можете создать посадочную страницу приложения на существующем сайте. Вам помогут следующие материалы:

Шаг 3: обеспечьте видимость приложения в магазинах

Чтобы добавить продукт в магазины Google и Apple, вам понадобятся аккаунты разработчика. При добавлении приложений вам важно обеспечить их видимость в поиске и привлекательность для пользователя.

Чтобы пользователи находили вашу программу в Google Play, выполните следующие рекомендации:

как продвигать свое приложение. Смотреть фото как продвигать свое приложение. Смотреть картинку как продвигать свое приложение. Картинка про как продвигать свое приложение. Фото как продвигать свое приложение

Вы можете использовать эти рекомендации при публикации приложения в App Store. Обратите внимание, в магазине приложений Apple есть отдельное поле для ключевых слов. Укажите в нем «ключи», по которым пользователи ищут ваш продукт.

Также вы можете опубликовать приложение в альтернативных магазинах. Вот несколько примеров:

Если вы распространяете приложение бесплатно, опубликуйте его на специализированных форумах, например, 4pda.ru.

Обратите внимание, альтернативные магазины и другие площадки могут обеспечить вам дополнительный охват аудитории и более выгодные по сравнению с Google Play или App Store условия публикации продукта. В то же время вы лишитесь определенного числа скачиваний в магазинах Apple и Google, что негативно влияет на рейтинги приложения.

Шаг 4: расскажите о приложении

Опубликуйте информацию о приложении на корпоративном сайте, сайте приложения и в пабликах в социальной сети. Обязательно уведомьте о релизе редакции специализированных изданий. Если вы выпустили приложение, ориентированное на российский рынок, напишите в редакции таких ресурсов:

Если ваше приложение ориентировано на зарубежные рынки, отправьте пресс-релиз в такие издания:

Отправляйте пресс-релизы редакторам подходящих по тематике сайтов и блогов. Например, если вы продвигаете игровое приложение, напишите об этом в редакции игровых порталов. А если вы выпустили мобильную торговую платформу или агрегатор финансовых новостей, смело отправляйте релиз в редакции Bloomberg и РБК.

Зачем публиковать и рассылать пресс-релиз? Журналисты изданий могут заинтересоваться вашим приложением и написать о нем новость. Если повезет, вы получите бесплатные обзоры. Надо ли объяснять, что обзоры и новости стимулируют установки программы? Избежать типичных ошибок при написании пресс-релиза вам поможет наш материал.

Шаг 5: опубликуйте обзоры на тематических площадках

Если вы создали действительно хорошее и актуальное приложение, некоторые профильные издания напишут о вас бесплатно. Но вы не можете точно прогнозировать, кто и когда выпустит материал о вашем продукте. Поэтому опубликуйте в нескольких изданиях платные обзоры.

Выбор площадок для платной публикации определяется тематикой приложения, бюджетом на продвижение, географией рынка. Если вы создали программу для русскоязычных пользователей, оплатите публикацию обзора на 4pda.ru, Macdigger.ru, iPhones.ru и других сайтах и блогах, которые читает потенциальная аудитория вашего продукта.

как продвигать свое приложение. Смотреть фото как продвигать свое приложение. Смотреть картинку как продвигать свое приложение. Картинка про как продвигать свое приложение. Фото как продвигать свое приложение

Вы можете написать обзор самостоятельно или оплатить услуги журналистов изданий. Во втором случае позаботьтесь о качестве и фактической достоверности публикации. Создайте для авторов изданий информационный набор или пресс-кит. Включите в него следующее:

Опубликуйте информационный набор на корпоративном сайте. Также вы можете загрузить его в Облако@Mail.ru или другое хранилище и дать ссылку в сопроводительных письмах.

Шаг 6: социализируйте приложение

Этот шаг реализуется на этапе разработки. Создайте условия, при которых пользователи смогут легко рекомендовать ваш продукт знакомым, делиться достижениями. Вот некоторые идеи:

как продвигать свое приложение. Смотреть фото как продвигать свое приложение. Смотреть картинку как продвигать свое приложение. Картинка про как продвигать свое приложение. Фото как продвигать свое приложение

Внедрите систему поощрений за социальную активность. Например, пользователи игровых приложений могут получать баллы или виртуальную валюту за шеринги.

Шаг 7: опубликуйте информацию о приложении в сообществах

Речь идет о специализированных ресурсах-сообществах, посвященных высоким технологиям. Обратите внимание на следующие сайты:

как продвигать свое приложение. Смотреть фото как продвигать свое приложение. Смотреть картинку как продвигать свое приложение. Картинка про как продвигать свое приложение. Фото как продвигать свое приложение

Опубликуйте информацию о приложении в тематических группах и пабликах социальных сетей. Модераторы сообществ не любят явную рекламу, поэтому постарайтесь сделать сообщение максимально полезным для аудитории.

Шаг 8: используйте мотивированные установки

Как отмечалось выше, на позиции приложения в магазинах Google и Apple влияет число и динамика установок. С помощью специализированных сервисов вы можете получить скачивания программы, что теоретически должно повысить ее позиции в магазинах.

Помните о неоднозначности этой техники. Ее можно сравнить с черными методами SEO. Оплачивая установки, вы используете брешь в алгоритме магазинов. В настоящее время достоверных данных о борьбе Apple и Google с такими накрутками нет. Однако с высокой долей вероятности гиганты мобильного рынка борются или будут бороться с черными методами продвижения.

Помните, что число установок является только одним из факторов, влияющих на позиции приложения в магазине. Он считается основным в App Store, поэтому мотивированные загрузки хорошо работают при продвижении приложений для iOS. Алгоритм ранжирования в Google Play более сложный, поэтому эффективность платных загрузок здесь ограничена.

Получить платные загрузки можно с помощью таких сервисов:

Вы также можете покупать установки напрямую у участников специализированных форумов и сообществ в соцсетях.

Шаг 9: просите пользователей оценить приложение

Вы помните, что оценки влияют на позиции приложений в магазинах. Поэтому встраивайте в интерфейс программ предложения оценить и прокомментировать продукт. Получить больше хороших оценок вам помогут следующие рекомендации:

Просьбы оценить продукт отвлекают пользователя от решения текущих задач. В этом смысле их можно сравнить со всплывающими окнами. Чтобы получать хорошие оценки и раздражать аудиторию, избегайте типичных ошибок, описанных здесь и здесь.

как продвигать свое приложение. Смотреть фото как продвигать свое приложение. Смотреть картинку как продвигать свое приложение. Картинка про как продвигать свое приложение. Фото как продвигать свое приложение

Шаг 10: рекламируйте приложение

Используйте системы контекстной рекламы «Яндекса» и Google, рекламируйте приложение в соцсетях, показывайте баннеры посетителям тематических площадок. Чтобы вывести приложение «Мята» в топ-3 App Store, разработчики активно привлекали платный трафик.

Чтобы повысить эффективность рекламы, придерживайтесь следующих рекомендаций:

как продвигать свое приложение. Смотреть фото как продвигать свое приложение. Смотреть картинку как продвигать свое приложение. Картинка про как продвигать свое приложение. Фото как продвигать свое приложение

Оценивайте эффективность рекламы по соотношению показов или переходов и установок. Это поможет вам определить стоимость привлечения пользователя с помощью рекламы и оценить финансовую эффективность этого способа продвижения.

Шаг 11: стимулируйте установки с помощью Email-рассылки

Если у вас есть база подписчиков, расскажите ей о приложении после добавления в магазины. Посвятите продукту отдельное письмо: расскажите о его возможностях и сошлитесь на программу в Google Play и App Store.

Периодически напоминайте пользователям о существовании приложения. Обязательно включите ссылку на приложение в магазинах в шаблон письма.

как продвигать свое приложение. Смотреть фото как продвигать свое приложение. Смотреть картинку как продвигать свое приложение. Картинка про как продвигать свое приложение. Фото как продвигать свое приложение

Шаг 12: подчеркните возможность бесплатной установки

Не берите деньги за установку приложения. Не говорите аудитории о платном аккаунте. Позвольте пользователям устанавливать и запускать приложение бесплатно. Не отпугивайте клиентов рекламой. Дайте аудитории возможность оценить преимущества вашего продукта. Предлагайте пользователям расстаться с деньгами только после того, как они поймут, что не могут жить без приложения.

Разработчики Pocket DJ зафиксировали падение активаций на 30 %, когда поставили уведомление о премиум-аккаунте в начале цепочки активации. После переноса уведомления в конец цепочки показатель восстановился.

Шаг 13: используйте видеорекламу

В данном случае речь идет не о самостоятельно созданном промо-видео, а о сделанной профессионалами рекламе. Показывайте ее на YouTube и других видеосервисах. Проверьте эффективность показов по TV. Например, Amazon активно демонстрирует рекламные ролики телезрителям.

Зачем нужна телевизионная реклама, если ваша аудитория пользуется смартфонами и планшетами? По данным исследовательской компании Nielsen, 40 % владельцев смартфонов и планшетов ежедневно используют мобильные гаджеты во время просмотра TV.

как продвигать свое приложение. Смотреть фото как продвигать свое приложение. Смотреть картинку как продвигать свое приложение. Картинка про как продвигать свое приложение. Фото как продвигать свое приложение

Шаг 14: максимально уменьшите размер приложения

Обратите внимание на иллюстрацию зависимости частоты установок от размера файла приложения.

как продвигать свое приложение. Смотреть фото как продвигать свое приложение. Смотреть картинку как продвигать свое приложение. Картинка про как продвигать свое приложение. Фото как продвигать свое приложение

По данным компании Scott Logic, чем меньше «весит» файл приложения, тем чаще пользователи его устанавливают. Используйте этот тезис в качестве руководства к действию. Что остается добавить? Если хотите, чтобы пользователи скачивали вашу программу буквально на ходу, размер файла не должен превышать 50 Мб. По статистике, владельцы смартфонов и планшетов стараются скачивать более «тяжелые» приложения только при наличии доступа к Wi-Fi.

Шаг 15: используйте глубокие ссылки

При расчете позиций алгоритмы Google Play учитывают число запусков и время работы приложений на устройствах пользователей. Вы можете влиять на эти метрики с помощью глубоких ссылок.

Глубокие ссылки или URI направляют пользователей в выбранные вами разделы программ. С помощью этого инструмента вы можете стимулировать просмотр конкретного контента или выполнение желаемых действий в интерфейсе приложения. Например, вы можете перенаправить пользователя, интересующегося горными велосипедами, в соответствующий раздел программы для покупок.

Глубокие ссылки поддерживает реклама приложений Facebook. Google тестирует URI в товарных объявлениях. С помощью инструмента тестирования глубоких ссылок вы можете генерировать QR-код, ссылающийся на выбранные разделы приложения.

Шаг 16: зарегистрируйте продукт в сетях обмена приложениями

Сервисы кросс-промоушена представляют собой сетевые ресурсы, участники которых рекламируют друг друга. Чтобы использовать сервис, вам придется интегрировать в приложение специальный программный модуль, отображающий рекламные сообщения. Таким образом, за рекламу собственного приложения вы платите показом объявлений в его интерфейсе.

Обратите внимание на следующие сети кросс-промоушена:

Сети кросс-промоушена можно рассматривать в качестве альтернативы традиционной рекламе.

Шаг 17: создавайте несколько специализированных приложений вместо одного универсального

Многие представители вашей аудитории не нуждаются в многофункциональных приложениях. Предлагайте им несколько специализированных решений. Во-первых, суммарная загрузка ваших приложений может увеличиться благодаря более точному удовлетворению потребностей клиентов. Во-вторых, файлы специализированных приложений «весят» меньше по сравнению с файлами универсальных решений. Как отмечалось выше, уменьшение размера файла стимулирует загрузки.

Описанную тактику использует банк, уже отмеченный выше за использование QR-кода в логотипе. Он предлагает пользователям универсальный мобильный банкинг, а также несколько десятков специализированных приложений. С их помощью можно выполнять одно действие, например, пополнять депозит или переводить деньги на банковские карты.

как продвигать свое приложение. Смотреть фото как продвигать свое приложение. Смотреть картинку как продвигать свое приложение. Картинка про как продвигать свое приложение. Фото как продвигать свое приложение

Шаг 18: постарайтесь попасть на главный баннер App Store

Если вам удастся это сделать, считайте, что вы сорвали джек-пот. По данным компании Readdle, на главный баннер попадают не просто хорошие, а выдающиеся приложения. Сотрудники Apple находят их сами. Поэтому все, что от вас требуется — создание такого продукта. Какими признаками обладает программа, которую могут заметить редакторы Apple? Вот они:

Даже если ваше приложение не попадет на главный баннер, благодаря рекомендациям Readdle оно станет лучше и получит больше установок.

Шаг 19: привлекайте пользователей качественными описаниями в разделе «Что нового»

Разработчики мобильных продуктов Ostrovok.ru рекомендуют активно использовать для привлечения пользователей раздел «Что нового» в описании. Большинство маркетологов использует этот раздел для перечисления исправленных ошибок и добавленных функций.

как продвигать свое приложение. Смотреть фото как продвигать свое приложение. Смотреть картинку как продвигать свое приложение. Картинка про как продвигать свое приложение. Фото как продвигать свое приложение

Ostrovok.ru публикует в этом разделе описания, которые с удовольствием читают пользователи. Некоторые люди заходят в Google Play только ради того, чтобы проверить наличие новой версии приложения и прочитать раздел «Что нового».

как продвигать свое приложение. Смотреть фото как продвигать свое приложение. Смотреть картинку как продвигать свое приложение. Картинка про как продвигать свое приложение. Фото как продвигать свое приложение

Представители Ostrovok.ru считают, что шуточные описания увеличивают эмоциональную вовлеченность аудитории.

Шаг 20: игрофицируйте утилитарное приложение

Геймификация — это один из эффективных способов повышения вовлеченности аудитории. Суть этого метода заключается в добавлении игровых элементов в решение практических задач. Вот несколько идей игрофикации:

Один из самых известных и удачных примеров геймифицированного приложения — это LinguaLeo. Эта программа игровыми методами стимулирует пользователей изучать английский язык.

как продвигать свое приложение. Смотреть фото как продвигать свое приложение. Смотреть картинку как продвигать свое приложение. Картинка про как продвигать свое приложение. Фото как продвигать свое приложение

Нет идей по игрофикации приложения? Тогда воспользуйтесь радикальным советом разработчиков «Связной Трэвел»: добавьте в программу настоящую игру. Пользователи «Связной Трэвел» могут играть, пока приложение ищет для них подходящие рейсы.

Шаг 21: покупайте рекламные сообщения у известных людей

Реализация этой идеи принесла десятки тысяч установок разработчикам приложения VisaToHome. Как покупать посты у известных блогеров? Вы можете лично связываться с владельцами раскрученных аккаунтов, предлагать им протестировать приложение и поделиться впечатлениями с подписчиками. Участники отечественных и зарубежных форумов об интернет-маркетинге утверждают, что эффективность этой тактики резко увеличивается, если рекламодатель предлагает владельцам аккаунтов финансовое вознаграждение.

Если вы не хотите торговаться с селебритиз, покупайте посты и твиты на биржах по фиксированной цене. Этот метод имеет два серьезных недостатка. Во-первых, популярные люди редко продают сообщения в своих аккаунтах открыто. Во-вторых, много раскрученных аккаунтов, имеющих высокий рейтинг в рекламных сервисах, представляют собой ботов.

Покупать сообщения известных людей и прокачанных ботов можно на следующих ресурсах:

как продвигать свое приложение. Смотреть фото как продвигать свое приложение. Смотреть картинку как продвигать свое приложение. Картинка про как продвигать свое приложение. Фото как продвигать свое приложение

Если вы решите покупать сообщения у известных людей, убедитесь, что аккаунты действительно принадлежат им.

Шаг 22: используйте push-уведомления

Этот инструмент поможет вам стимулировать активность пользователей: запуски программы, частоту и продолжительность использования. Также вы сможете повлиять на целевые действия клиентов. Например, с помощью push-уведомления можно сообщить об акции или распродаже. Наконец, уведомления можно использовать для рекламы других ваших приложений.

Шаг 23: анализируйте эффективность приложения

В контексте продвижения приложения вам стоит отслеживать эффективность маркетинговых мероприятий. Используйте следующие метрики:

Оценивать эффективность приложения можно с помощью таких показателей:

Анализируйте эффективность приложений с помощью таких сервисов:

С помощью систем аналитики вы сможете определить наиболее эффективные каналы продвижения, а также оценить нужды пользователей и выбрать направления развития программы.

Универсальный рецепт продвижения приложений…

… существует. Он не отличается от рецептов маркетинга других продуктов. Чтобы ваше приложение заметили, выполните три условия:

Не забывайте о необходимости постоянно совершенствовать продукт. Вас должны интересовать любые факторы, влияющие на привлекательность приложения для пользователей. Улучшайте дизайн и юзабилити, расширяйте функциональность, стимулируйте активность пользователей, пробуйте разные бизнес-модели.

Вы можете поделиться собственным опытом раскрутки приложений в комментариях. Расскажите о наиболее эффективных с вашей точки зрения инструментах. Если вы считаете какие-либо из упомянутых в обзоре методов продвижения бесполезными, напишите об этом.

Хотите отдать раскрутку приложения в руки профессионалов? Обращайтесь в наше агентство. Заполните форму ниже или свяжитесь с нами по бесплатному телефону 8 (800) 775-16-41, чтобы получить бесплатную консультацию

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *