как проходит запрос котировок в электронной форме 44
Электронный запрос котировок: правила и этапы проведения
Процедура запроса котировок считается одной из самых простых у заказчиков. И не зря — ведь ее можно быстро провести, так как единственным критерием для определения победителя является цена. При этом не нужно требовать финансовое обеспечение заявки и исполнения контракта.
Процедура запроса котировок в электронной форме претерпела существенные изменения. Во-первых, изменились сроки проведения закупки и порядок — теперь всё проводится через электронную площадку. Во-вторых, функция заказчика ограничена только оценкой заявок. Оценкой предложений занимается оператор, он дополняет протокол рассмотрения заявок и приводит в протоколе итоговую информацию о победителе закупки.
По своей сути электронный запрос котировок существенно ничем не отличается от запроса котировок на бумаге. Условия его проведения такие же:
В рамках электронного запроса котировок не формируется документация — достаточно лишь извещения, которое публикуется в Единой информационной системе (ЕИС).
Содержание извещения о проведении электронного запроса котировок
Так же, как и по электронному открытому конкурсу, для электронного запроса котировок предусмотрена возможность внесения изменений в извещение. Но делать это можно не позднее чем за 2 рабочих дня до окончания срока подачи заявок. При этом менять объект закупки нельзя.
В свою очередь размещение изменений в ЕИС должно быть проведено в течение одного рабочего дня с даты принятия решения. В данном случае заказчик обязан продлить срок подачи заявок не менее чем на 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.
Порядок подачи заявки
После того, как извещение о проведении электронного запроса котировок размещено и по необходимости были внесены изменения, участники могут подавать свои заявки.
Заявка на участие в электронном запросе котировок состоит из предложения о товарах, работах, услугах (ТРУ) и отдельного ценового предложения. Эти документы направляются не заказчику, а оператору электронной площадки.
Участник вправе подать только одну заявку. Отслеживать информацию по ней он может по идентификационному номеру, который присваивает заявке оператор электронной площадки в течение часа после ее подачи.
Основания для возврата заявки оператором (ч. 7 ст. 82.3 № 44-ФЗ) аналогичны тем, что в электронном открытом конкурсе. Иных оснований в соответствии с ч. 7 ст. 82.3 № 44-ФЗ быть не может. Одновременно с возвратом заявки оператор электронной площадки направляет участнику уведомление об основаниях возврата.
Что содержит заявка?
1. Согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок. Это стандартное условие. Согласие подается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
2. В некоторых случаях — документы, подтверждающие происхождение товара (ст. 14 № 44-ФЗ), декларацию о стране происхождения товара и производителе товара (такая декларация подается с использованием программно-аппаратных средств площадки). Если подобные документы или декларации не представлены, то происхождение товара приравнивается к иностранному.
Также представляется информация о конкретных показателях товара — если не указан товарный знак или предлагается эквивалент товара с иным товарным знаком.
3. Информация об участнике закупки (имя/наименование, паспортные данные, контактные данные, ИНН).
Так как заявка не анонимная, показатели раскрываются сразу.
4. Декларация участника (с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) о соответствии требованиям пп. 1,3-9 ч. 1 ст. 31 № 44-ФЗ (об отсутствии недоимки, конфликта интересов, судимости), о принадлежности к СМП и СОНКО (если требования установлены извещением), о праве на получение преимуществ (для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов).
В рамках запроса котировок в электронной форме представление лицензий и других документов, подтверждающих соответствие закону в рамках состава заявки, не предусмотрено.
Работа оператора электронной площадки и котировочной комиссии
Оператор электронной площадки обязан в течение часа с окончания срока подачи заявок направить заказчику все заявки, информацию и электронные документы участников запроса котировок, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 № 44-ФЗ.
Котировочная комиссия рассматривает заявки в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок.
Основания для отклонения котировочной заявки могут быть следующие:
Составление протокола
По итогам рассмотрения заявки составляется протокол. Он подписывается всеми членами котировочной комиссии и направляется оператору электронной площадки не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.
В протоколе содержится стандартная информация:
Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. Первый номер присваивается заявке с наиболее низким ценовым предложением. Если в нескольких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, то первый номер присваивается той заявке, которая поступила раньше других заявок с такой же ценой.
Победителем запроса котировок становится участник, предложивший наименьшую цену ТРУ, соответствующий требованиям котировочной документации и заявке которого присвоен первый порядковый номер.
По итогам ранжирования заявок по цене оператор электронной площадки включает в протокол информацию о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложивших в заявке цену контракта такую же, как и победитель, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем условий.
Оператор электронной площадки формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и размещает его в ЕИС в течение одного часа с момента получения протокола от заказчика.
Когда процедура электронного запроса котировок признается несостоявшейся
Заказчик должен продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на четыре рабочих дня, если не подана ни одна заявка, подана только одна заявка, если только одна заявка соответствуют требованиям, все заявки не соответствуют требованиям или только одна заявка им соответствует.
После продления участник, заявка которого была отклонена, вправе подать заявку на участие в запросе котировок повторно.
Если не подано ни одной заявки, отклонены все заявки или участник, признанный победителем по ч. 14 ст. 83.2 № 44-ФЗ после уклонения победителя от заключения контракта уклонился или отказался от заключения контракта, заказчик вносит изменения в план-график или в план закупок и может осуществить новую закупку.
Если только одна заявка соответствует требованиям, заключается контракт в соответствии с п. 25.1 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ.
Заключение контракта
Правила заключения контракта универсальны для электронного аукциона, открытого конкурса в электронной форме и электронного запроса котировок. Они указаны в ст. 83.2 № 44-ФЗ.
Согласно правилам, в течение 5 дней после публикации в ЕИС итогового протокола заказчик должен разместить в ЕИС без своей подписи проект контракта, указав в нем цену победителя. И далее возможны два варианта развития событий.
Победитель подписывает проект контракта без разногласий
На это у него есть 5 дней. При необходимости он предоставляет документ об обеспечении исполнения контракта.
Далее заказчик подписывает контракт в течение 3-х рабочих дней с даты подписания проекта контракта победителем.
Размещается протокол разногласий
После направления проекта контракта со стороны заказчика победитель в течение 5 рабочих дней размещает протокол разногласий (не более одного раза). У победителя есть возможность указать заказчику на несоответствие требованиям документации и извещения. В ответ заказчик может внести изменения и корректировки либо оставить проект контракта в прежнем виде. На рассмотрение протокола разногласий у заказчика есть 3 рабочих дня. По результатам рассмотрения он без своей подписи размещает в ЕИС доработанный или прежний проект контракта.
Далее победитель в течение 3-х рабочих дней подписывает проект контракта (с представлением при необходимости документа об обеспечении исполнения контракта). Следом за ним, в течение 3-х рабочих дней с даты подписания проекта контракта победителем, заказчик тоже ставит подпись.
Важно, чтобы заказчик подписал проект контракта последним. Контракт может быть заключен не ранее чем через 7 дней с даты размещения итогового протокола.
С момента размещения в ЕИС контракт считается заключенным.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Инструкция по проведению электронного запроса котировок по 44-ФЗ и 223-ФЗ с 01.04.2021
Пошаговая инструкция по запросу котировок в электронной форме 44-ФЗ в 2021 году:
С 1 апреля правила проведения сильно изменились.
Скачать образец извещения о проведении электронного запроса котировок с 01.04.2021 из КонсультантПлюс |
Скачать образец котировки в электронной форме по 44-ФЗ на выполнение работ (оказание услуг) из КонсультантПлюс |
Скачать образец извещения на запрос котировок в электронной форме по 223-ФЗ из ЕИС |
Как проводить электронный запрос котировок по 44-ФЗ по новым правилам
Для заказчиков и участников меняется запрос котировок в электронной форме 44-ФЗ: с 01.10.2020 не вступили в силу поправки к Федеральной контрактной системе, но они начнут действовать с 01.04.2021. Законодатели существенно скорректировали правила проведения процедуры.
Порядок действий заказчика не изменился. Организация планирует заказ, подготавливает закупочные документы, публикует извещение и рассматривает заявки. Итог успешно проведенной процедуры — контракт, заключенный с победившим поставщиком.
Эксперты КонсультантПлюс подготовили подробную инструкцию по запросу котировок в электронной форме по 44-ФЗ в 2021 году. Используйте эти инструкции бесплатно.
Вот инструкция по проведению электронного запроса котировок с 01.04.2021.
Шаг 1. Готовимся к электронному запросу котировок
Первое, что делают заказчики, — проверяют план-график. Если в план внесена электронная котировка, размещайте заказ в установленный срок. Если нет, внесите коррективы в плановую документацию и разместите заказ на следующий день после внесения изменений (ч. 9 ст. 16 44-ФЗ). За публикацию тендера, не предусмотренного планом-графиком, заказчику грозит штраф в размере 30 000 рублей (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).
Второй шаг заказчика — проверка СГОЗ. В ч. 2 ст. 82.1 44-ФЗ определено, до какой суммы котировки в электронной форме 44-ФЗ, — до 3 млн рублей, при условии, что заказчик не израсходовал годовой объем котировочных закупок. Годовой объем заказов путем проведения котировок составляет 10% от общего СГОЗ.
Третий шаг — проверка закупочной комиссии. Обязательным условием проведения электронной процедуры является наличие усиленных электронных подписей у всех членов комиссии для подписания итогового протокола (пп. «в» п. 1 ч. 10 ст. 82.1 44-ФЗ). Заказчик собирает котировочную комиссию в составе минимум 3 человек.
Шаг 2. Рассчитываем сроки проведения процедуры
Установленные законом сроки в запросе котировок в электронной форме таковы:
Шаг 3. Оформляем документы заказа
Правительство утвердило требования об обязательном применении типовой документации, разработанной Минфином (постановление правительства № 1401 от 05.11.2019, письмо Минфина № 24-06-05/89376 от 19.11.2019). Федеральной контрактной системой установлены положительные моменты при проведении запроса котировок в электронной форме на сумму до 3 млн рублей — составлять закупочную документацию не требуется. Заказчик самостоятельно принимает решение о подготовке описательной части заказа.
Обязательные документы для электронного запроса котировок (ч. 3, 4 ст. 82.1 44-ФЗ):
Отдельный приказ о закупке формировать необязательно.
Шаг 4. Размещаем извещение в ЕИС
По правилам 44-ФЗ, заказчик обязан провести закупку способом запроса котировок в электронной форме при соблюдении двух условий — лимита начальной цены контракта (3 млн рублей) и предельного объема котировочных закупок в год (10%). Если оба этих условия соблюдаются, ответственный исполнитель публикует извещение об электронной процедуре в Единой информационной системе.
Унифицированной формы извещения по 44-ФЗ не предусмотрено. Информация указывается в соответствии с проектом контракта и техническим заданием. Извещение формируется онлайн в ЕИС, прикладывать отдельный файл не требуется.
Обязательно отразите в извещении (ч. 3 ст. 82.1 44-ФЗ):
К извещению прикрепляют проект контракта и обоснование НМЦК, подписывают ЭЦП и размещают в ЕИС.
Если у заказчика возникла необходимость отменить процедуру, он вправе сделать это максимум за час до окончания срока подачи заявок (ч. 1 ст. 36 44-ФЗ). Организация документально оформляет решение об отмене и размещает его в ЕИС — только после публикации решения об отмене тендер отменяется (ч. 3 ст. 36). Вносить изменения в извещение и продлевать срок подачи заявок нельзя (ч. 4 ст. 82.1 44-ФЗ).
Шаг 5. Рассматриваем заявки участников
Комиссия проверяет соответствие участников и их документов требованиям законодательства и котировочного извещения. Если заявки не соответствуют, их отклоняют.
Члены комиссии проверяют:
При применении национального режима заявку отклоняют, если:
Шаг 6. Подводим итоги и определяем победителя в электронном запросе котировок
Каждой поступившей заявке присваивается порядковый номер. Запрос с наименьшей ценой получает первый номер, затем номера присваиваются по возрастанию ценовых предложений (пп. «б» п. 1 ч. 10 ст. 82.1 44-ФЗ). При наличии одинаковых ценовых предложений первый номер присваивают тому, которое поступило раньше. Победителем становится заявка с первым номером.
После определения победителя комиссия формирует в ЕИС протокол (п. 2 ч. 10 ст. 82.1 44-ФЗ). Все поля документа заполняются последовательно.
В итоговый протокол включают (ч. 12 ст. 82.1 44-ФЗ):
Все члены комиссии подписывают итоговый протокол усиленными ЭЦП. После этого протокол подписывает руководитель или иное уполномоченное лицо, а исполнитель отправляет документ оператору электронной площадки в день подведения итогов по электронному запросу котировок.
Шаг 7. Заключаем контракт с победителем
Контракт заключают в электронной форме — через ЕИС и электронную площадку. Вот как это сделать:
Чем электронный запрос котировок отличается от обычного
С 2020 года электронный запрос котировок стал приоритетным. Проводить бумажные процедуры допустимо в строго оговоренном количестве случаев. Особенность этого типа проведения тендера заключается в том, что вся процедура, весь документооборот между госзаказчиком и участниками обеспечивается на электронной торговой площадке. Перечень площадок, на которых проводятся такие процедуры, закреплен распоряжением правительства № 1447-р от 12.07.2018:
Каждый участник закупки, помимо намерения получить госзаказ, обязан иметь аккредитацию на площадке, где госзаказчик организует тендер. Для этого нужна только регистрация в ЕИС, дополнительно ничего делать не нужно.
Как проводить электронный запрос котировок по 223-ФЗ
В отличие от 44-ФЗ, по нормам Федерального закона 223-ФЗ, заказчик самостоятельно определяет особенности проведения тех или иных процедур в положении о закупке. Каждая организация, работающая по 223-ФЗ, издает локальное положение — внутренний документ, регламентирующий закупочную деятельность организации.
С 01.04.2021 в течение 90 дней заказчики обязаны скорректировать положение о закупке из-за изменений 223-ФЗ по пп. 1, 3 ст. 2 Федерального закона от 22.12.2020 № 452-ФЗ. После того как заказчик скорректирует положения, он получит право потребовать предоставить в заявке на участие в конкурентной закупке только ограниченный круг сведений и документов. В новой редакции ч. 19.1, 19.2, 19.3 и 19.7 ст. 3.4 223-ФЗ установили, какие именно из них он может требовать в первой части заявки, а какие — во второй.
Возможность и порядок проведения электронной процедуры необходимо отразить в положении, в противном случае проводить тендер в этой форме заказчик не вправе. В 2021 году пошаговая инструкция по запросу котировок в электронной форме по 223-ФЗ состоит из следующих действий:
Шаг 1. Внесение информации о закупке в план закупки заказчика. Каждая организация, работающая по 223-ФЗ, планирует свою деятельность.
Шаг 2. Разработка документации тендера — извещения о закупке и проекта договора.
Шаг 3. Публикация извещения о проведении котировок. Опубликовать извещение необходимо не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания подачи заявок.
Шаг 4. Рассмотрение поданных заявок, выявление победителя, публикация протоколов по итогам рассмотрения.
Шаг 5. Заключение договора.
Процедура по 223-ФЗ проводится с помощью электронных торговых площадок, но заказчик вправе выбирать любую площадку, кроме случаев, когда закупка осуществляется среди СМП и ССП. Для таких тендеров используются только площадки, перечисленные в распоряжении правительства № 1447-р от 12.07.2018.
Какие нужны документы для котировок по 223-ФЗ
В ст. 3.2 закона о заказах отдельными видами юридических лиц указано, как проводить запрос котировок по 223-ФЗ в 2021 году, — преимущественно в электронной форме. Заказчик разрабатывает два документа:
Извещение должно по своему содержанию соответствовать требованиям ч. 9 ст. 4 223-ФЗ и содержать следующую информацию:
Проект договора обязан соответствовать как действующим законодательным нормам, так и положению о закупке, принятому у заказчика.
Как подготовить заявку на участие
Запрос котировок по 223-ФЗ является не только быстрой, но и наименее затратной процедурой для участников. От них не требуется предоставления обеспечения заявки. В то же время подаче заявки на участие предшествует подробный анализ потенциальным контрагентом заказчика своих возможностей для исполнения соглашения.
Если решение об участии принято, участник подает соответствующую заявку, которая должна соответствовать требованиям ч. 9 ст. 82.3 44-ФЗ и содержать:
Заявка участника должна полностью отвечать требованиям, которые заявлены заказчиком в извещении о проведении заявки. В то же время заказчик не вправе требовать от участников сведений и документов, которые не перечислены в положениях 44-ФЗ. Если извещение заказчика содержит такие нерегламентированные требования, участник вправе их не удовлетворять. Отклонение заявки по тому основанию, что не выполнены не регламентированные законом требования заказчика, является поводом для жалобы на заказчика в УФАС.
Как подать заявку на участие
Заявки на участие в электронных процедурах участники подают с помощью электронных торговых площадок. Потенциальный участник регистрируется в ЕИС и аккредитуется на электронной площадке, где проводится процедура. Для этого необходимо иметь усиленную электронную подпись для подписания документов.
Одна компания вправе подать только одну заявку на участие.
Можно ли проводить бумажные котировки
В бумажном виде продолжают проводиться закупки, перечисленные в ч. 44 ст. 112 закона о контрактной системе. Среди них, например:
Электронный запрос котировок по 44-ФЗ
Из нашей статьи вы узнаете:
Электронный запрос котировок — один из самых простых и популярных способов проведения электронных торгов. В 44-ФЗ содержится следующее определение этого процесса:
Запрос котировок — это процедура выбора поставщика путём размещения в ЕИС извещения для неограниченного круга лиц, в которой победителем признаётся поставщик, соответствующий заявленным требованиям и предложивший наименьшую цену.
То есть единственным критерием отбора выступает цена на товары, работы или услуги. При этом важно, чтобы документация поставщика соответствовала требованиям закона и заказчика.
Раньше запрос котировок могли проводить на бумаге и в электронном виде, но с 2019 года законодательство изменилось. Теперь эту процедуру можно проводить только в электронном виде.
Запрос котировок имеет следующие особенности:
Электронный запрос котировок отличается от бумажного тем, что срок его проведения зависит от НМЦК. Законом установлены единые сроки: публикация извещения в ЕИС должна состояться не менее, чем за 5 рабочих дней до его проведения. То есть у поставщиков должно быть как минимум 5 рабочих дней на подачу заявок.
Электронный запрос котировок
Документация в запросе котировок не предусмотрена, вместо этого используются извещения для неограниченного круга лиц. Такое извещение публикуют в ЕИС.
Победителем становится тот, кто предложит самую низкую цену, а также соответствует требованиям заказчика, указанным в извещении.
Требования к проведению электронного запроса котировок
Заказчик может выбрать исполнителя с помощью запроса котировок в следующих случаях:
Запрос котировок не проводится в следующих случаях:
Это нужно учитывать при выборе такого способа определения поставщика, как электронный запрос котировок.
Инструкция по проведению запроса котировок в электронной форме
Шаг 1. Заказчик размещает извещение в единой информационной системе (ЕИС) и даёт участникам не менее 4 рабочих дней на подачу заявок. Этот срок отсчитывается со следующего дня после даты публикации извещения. Дата окончания подачи заявок, как и дата размещения извещения, не входит в эти четыре рабочих дня. При этом заказчик вправе установить больший срок подачи заявок.
Важно учесть, что заказчик не имеет права редактировать извещение после размещения в ЕИС. Запрос котировок можно только отменить — не позднее, чем за 1 час до срока окончания подачи заявок. То есть, если в извещении обнаружилась ошибка, его можно отменить, а затем разместить новое. Ответственность за ошибки в извещении возлагается на контрактного управляющего или на руководителя организации — эти полномочия должны быть утверждены внутренним приказом.
Шаг 2. Участники запроса котировок подают свои заявки и получают идентификационные номера в течение часа после подачи.
Шаг 3. Когда срок подачи заявок истекает, собирается комиссия и определяет победителя. На это отводится 1 рабочий день. Члены комиссии проводят заседание очно, но при этом работают на электронной площадке и каждый подписывает протокол своей электронной подписью. Затем уполномоченный сотрудник заказчика размещает протоколы на ЭТП, и в течение 3 часов после их размещения направляет победителю этой закупки проект контракта.
Шаг 4. В течение 1 рабочего дня после получения проекта контракта победитель должен его подписать.
Шаг 5. У заказчика есть 1 рабочий день на подписание контракта, но при этом контракт не может быть заключён ранее, чем через два рабочих дня после размещения протокола.
Какую информацию содержит извещение о проведении запроса котировок
В состав извещения о проведении запроса котировок входит следующая информация:
Обеспечение исполнение контракта устанавливается, если НМЦК указана в диапазоне от 500 тысяч до 3 млн рублей.
Требования к заказчику. Заказчик должен прикрепить к извещению проект контракта и обоснование НМЦК.
Законом ограничен допуск к участию в запросе котировок иностранных государств. Необходимо помнить о том, что часть номенклатуры товаров входит в нормативные акты по национальному режиму. Также важно помнить, что на закрытой площадке Гособоронзаказа АСТ ГОЗ запросы котировок по 44-ФЗ не проводятся.
Требования к участникам. С 1 апреля 2021 года заказчик может потребовать, чтобы участник прикрепил к заявке лицензию, подтверждающую право этого участника оказывать услуги, которые на территории Российской Федерации требуют лицензирования.
Содержание заявки поставщика при проведении электронных котировок
Для подачи заявок участнику закупки нужна регистрация в ЕИС и аккредитация на площадке. Заявку нужно подавать до установленных в извещении даты и времени окончания срока подачи заявок.
В состав заявки участника входят следующие разделы:
Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает, что участник закупки согласен на поставку товара на условиях, указанным заказчиком в извещении.
Оператор ЭТП присваивает заявке идентификационный номер или возвращает её участнику, если обнаружит нарушения.
В каком случае могут не принять заявку:
Оператор проверяет наличие аккредитации на ЭТП, а также смотрит, нет ли поставщика в реестре недобросовестных поставщиков, если заказчик установил такое требование. Если срок аккредитации истекает меньше чем через 3 месяца, заявку отклонят.
В заявке поставщик указывает характеристики предлагаемого товара в соответствии с теми показателями, которые установил заказчик (товарный знак (при наличии) и страну происхождения по классификатору стран мира). Если предметом закупки являются работы, услуги, то никакие характеристики указывать не надо.
Указать эту информацию можно разными способами: в структурированной форме на площадке, воспользовавшись справочником и выпадающим списком стран, по классификатору стран мира, или прикрепить вложенный файл с описанием товара и указанием страны происхождения.
В дополнение к информации, которую участник указывает в заявке, оператор добавляет информацию с сайта zakupki.gov.ru — это документы, которые участник загружает при регистрации и получении аккредитации, и должен следить за их актуальностью.
Рассмотрение заявок при проведении котировок членами комиссии
Рассмотрение заявок проводится в течение одного рабочего дня после окончания срока подачи заявок. Комиссия проводит очное заседание. Минимальный состав комиссии – три человека. Кворум для принятия решения – присутствие 50% членов комиссии. Членом комиссии может быть пользователь, не зарегистрированный на площадке, но обязательно имеющий электронную подпись.
Если заявку отклоняют, всегда указывают обоснование. Комиссия присваивает порядковые номера не отклонённым участникам.
Почему заявку могут отклонить:
Подписание протокола комиссией
Заказчик назначает ответственного сотрудника, который размещает протокол на электронной площадке. Этот сотрудник может входить в состав комиссии, а может быть секретарём без права подписи. Перед размещением протокола он проверяет, есть ли кворум.
Уполномоченный сотрудник добавляет сертификаты электронных подписей членов комиссии, которые присутствуют на заседании. Затем он оформляет протокол, где отмечает решение членов комиссии по каждому из участников закупки («допущен/не допущен», «соответствует/не соответствует») и отправляет протокол для подписания каждому члену комиссии. В своём личном кабинете он может отслеживать действия других членов комиссии — кто подписал протокол, а кто ещё нет.
Заключение контракта по итогам запроса котировок в электронной форме
После того как протокол размещают на площадке, заказчик в течение 3 часов вносит в проект контракта всю недостающую информацию и направляет победителю. Победитель должен подписать контракт в течение 1 рабочего дня. В момент подписания необходимо приложить обеспечение исполнения контракта (в виде банковской гарантии либо платежки), если это входило в требования заказчика.
Затем у заказчика есть также 1 рабочий день для подписания контракта со своей стороны. Контракт включается в реестр контрактов в течение 5 рабочих дней.
Когда запрос котировок признают несостоявшимся
Электронный запрос котировок может быть признан несостоявшимся в следующих случаях:
В последнем случае не имеет значения, один участник принял участие в котировках или их было несколько, но другие заявки отклонили. В этом случае заказчик обязан заключить контракт с победителем как с единственным поставщиком. Если не подано ни одной заявки или все были отклонены, то заказчик вправе провести новую закупку.
Заключение
Электронный запрос котировок — удобный способ выбора поставщика, подходящего по расценкам и качеству. Для поставщиков этот способ также удобен, но имеет один минус — участвовать в запросе котировок может любой поставщик, что существенно повышает конкуренцию.
Для успешного участия в торгах путём электронного запроса котировок или другими способами предлагаем воспользоваться услугой «Астрал.Тендер». Это комплекс услуг для подготовки к торгам и госзакупкам. Можно выбрать один из трёх вариантов работы: получить доступ к бесплатным онлайн-урокам и разобраться во всех тонкостях закупок самостоятельно, пройти платное обучение с обратной связью или воспользоваться услугой тендерного сопровождения — отдать процесс ведения тендеров и закупок на аутсорс и получать готовые сделки.