как проверить оквэд самозанятого по инн

Как проверить статус самозанятого

Если компания платит самозанятому, который на самом деле не самозанятый, налоговая может выставить штрафы за отчеты и потребовать доплатить взносы и НДФЛ. Рассказываем, как проверить статус исполнителя.

Зачем проверять регистрацию самозанятого

Компания вправе работать с исполнителями-физлицами и самозанятыми. Самозанятые — те, кто зарегистрировались как плательщики налога на профессиональный доход.

С гонорара самозанятому компания не платит налоги, взносы и не сдает отчеты. Заплатили, и всё. Но, когда компания переводит деньги, например дизайнеру-физлицу, она должна вместе с переводом оплаты:

Если заплатить исполнителю и не отчитаться, будут штрафы.

Штрафы, если заплатить исполнителю и не отчитаться

С самозанятыми ничего этого делать не надо, достаточно просто напрямую оплатить услуги. Но если фрилансер говорит, что самозанятый, а на самом деле он не самозанятый, то однажды налоговая это заметит и попросит заплатить за всё время работы. Поэтому лучше всё-таки проверить статус фрилансера самим.

Как проверить, самозанятый исполнитель или нет

У налоговой есть сервис для проверки самозанятых. Чтобы узнать статус исполнителя, компании понадобится его ИНН.

Для проверки переходим по ссылке, открывается окно с двумя строками: поисковый запрос — сюда вводим ИНН исполнителя — и дата.

как проверить оквэд самозанятого по инн. Смотреть фото как проверить оквэд самозанятого по инн. Смотреть картинку как проверить оквэд самозанятого по инн. Картинка про как проверить оквэд самозанятого по инн. Фото как проверить оквэд самозанятого по инн

Вводим ИНН и дату, нажимаем кнопку «Найти». Если исполнитель зарегистрировался как самозанятый, ответ будет таким:

как проверить оквэд самозанятого по инн. Смотреть фото как проверить оквэд самозанятого по инн. Смотреть картинку как проверить оквэд самозанятого по инн. Картинка про как проверить оквэд самозанятого по инн. Фото как проверить оквэд самозанятого по инн

Второй вариант ответа сервиса — «не является плательщиком налога на профессиональный доход». Значит, исполнитель не самозанятый.

как проверить оквэд самозанятого по инн. Смотреть фото как проверить оквэд самозанятого по инн. Смотреть картинку как проверить оквэд самозанятого по инн. Картинка про как проверить оквэд самозанятого по инн. Фото как проверить оквэд самозанятого по инн

Советуем проверить статус самозанятого перед оплатой и сделать скриншот результатов. На всякий случай.

Как компании платить самозанятому

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Источник

Как проверить, что самозанятый – точно тот, за кого себя выдает

как проверить оквэд самозанятого по инн. Смотреть фото как проверить оквэд самозанятого по инн. Смотреть картинку как проверить оквэд самозанятого по инн. Картинка про как проверить оквэд самозанятого по инн. Фото как проверить оквэд самозанятого по инн

Новая категория самозанятых бизнесменов появилась в России относительно недавно. Поэтому многие компании еще пока не сталкивались с такими контрагентами и по-старинке привлекают для выполнения работ исполнителей из числа физлиц или ИП.

Однако количество самозанятых уже перевалило за миллион и это еще не предел. Их будет еще больше, ведь старт новому спецрежиму в некоторых регионах был дан только несколько месяцев назад.

Все когда-то бывает в первый раз, в том числе и договор с самозанятым исполнителем. Что нужно учесть при заключении такого договора, как компании обезопасить себя и не попасть ненароком в неприятную историю с доначислением налогов? Этим вопросам посвятим новый пост нашего блога.

Проверьте статус

Допустим, вы где-то по рекламному объявлению, или с помощью сарафанного радио нашли человека, который может выполнить для вас работу и он утверждает, что является плательщиком НПД.

Отлично! Значит не придется платить за него взносы, удерживать НДФЛ, отчитываться. Налицо экономия денег и времени.

Но на радостях не забудьте проявить бдительность и проверить, действительно ли данный гражданин на данный момент является самозанятым.

Причем узнать статус исполнителя можно как на текущую дату, так и на любую другую.

В описании к сервису ФНС указывает, что с его помощью можно бесплатно узнать, является ли человек самозанятым, при работе с которым не нужно удерживать НДФЛ и начислять на его вознаграждение страховые взносы, а также, что сформированные им чеки действительно отправляются в налоговую, и ИП и юрлицам можно учитывать их в расходах.

Составьте договор

При составлении договора будет нелишним в преамбуле указать, что исполнитель является налогоплательщиком налога на профессиональный доход. Таким образом уже из шапки договора будет понятно, что никаких взносов компания-заказчик за этого исполнителя платить не будет.

Если же плательщик НПД — это действующий индивидуальный предприниматель, то обычно в договоре не указывают применяемый им режим налогообложения.

Иногда может возникнуть такая ситуация, когда договорные отношения с ИП длятся уже давно, но в процессе он решил сменить режим налогообложения и перешел на НПД. У заказчиков возникает вопрос, что делать с договором — перезаключать его или составлять доп.соглашение?

ФНС, рассматривая такую ситуацию, успокаивает: ничего делать не надо. Заключение нового договора может потребоваться, если до применения НПД предприниматель был на общем режиме, являлся плательщиком НДС и цена его услуг включала НДС. Тогда для урегулирования цены можно заключить новый договор или допник.

Если после перехода исполнителя-ИП на НПД существенные условия договора не изменились, заключать новый договор или вносить изменения в уже существующий не требуется.

Еще раз проверьте статус

Допустим, вы проверили исполнителя по реестру на сайте ФНС. Но жизнь не стоит на месте. Если гражданин на момент заключения договора являлся самозанятым, это не значит, что он все еще пребывает в этом статусе к моменту перечисления ему денег за выполненную работу.

Поэтому перед тем, как отправить платеж, целесообразно еще раз проверить — есть ли запись в реестре по этому гражданину.

Что будет, если самозанятый уже не самозанятый

Увы, но может произойти неприятная ситуация, когда к моменту перечисления денег (или уже после этого) заказчик узнает, что исполнитель либо сам отказался от статуса самозанятого, либо его регистрация была аннулирована по ряду причин.

В случае с исполнителем-ИП потеря им статуса плательщика НПД не принесет головной боли заказчику, потому что свои налоги ИП в любом случае платит сам.

А вот с обычным физлицом все гораздо сложнее.

В общем, мороки много и лучше в такие неприятные ситуации не попадать.

Можно оптимизировать процесс сотрудничества

Бухгалтеру не придется волноваться, проверять статус исполнителя, тратить на всю эту суету свое время и нервы, если нанять самозанятого специалиста через специальную биржу.

БиржаАутсорсинга.рф — это онлайн-площадка, предназначенная для контакта заказчиков с самозанятыми исполнителями.

Мы проверяем исполнителя и отстраняем от работы на бирже, если он утратил статус самозанятого.

Также перед допуском к выполнению работ наш сервис проверяет действительность всех документов исполнителя, и наличие противоправных действий на территории РФ.

БиржаАутсорсинга.рф — это современный инструмент управления исполнителями. Мы сокращаем время на рутину, повышаем эффективность.

Источник

Как проверить контрагента на благонадежность по ИНН или ОГРН либо на сайте налоговой

как проверить оквэд самозанятого по инн. Смотреть фото как проверить оквэд самозанятого по инн. Смотреть картинку как проверить оквэд самозанятого по инн. Картинка про как проверить оквэд самозанятого по инн. Фото как проверить оквэд самозанятого по инн

Наверное, каждый бизнесмен и бухгалтер слышали о необходимости проявлять должную осмотрительность и проверять контрагента перед заключением контракта. Но далеко не все знают, что конкретно следует изучить, и какие сведения о бизнес-партнере можно получить по его ИНН или ОГРН на сайте налоговой либо с помощью специальных сервисов. У тех, кто хоть раз сталкивался с проверкой контрагента, возникают и другие вопросы. Зависит ли объем проверки от суммы сделки или иных факторов? Как оценить результаты исследования? Что будет, если не проверить контрагента на благонадежность? Ответы на эти вопросы — в нашей статье.

Для чего нужно проверять контрагента

Чтобы успешно противостоять претензиям налоговых органов и требуется проверка контрагента перед подписанием контракта. В частности, нужно удостовериться, что сторона по договору является реально действующей организацией, с которой можно без проблем связаться; у нее есть необходимые для исполнения обязательств ресурсы (производственные мощности, оборудование, персонал) и соответствующий опыт. При этом судебная практика исходит из того, что глубина проверок зависит от значимости сделки: чем крупнее контракт, тем более тщательно нужно изучить контрагента (определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 14.05.20 № 307-ЭС19-27597).

Так, перед заключением разовой некрупной сделки достаточно убедиться в том, что контрагент зарегистрирован в ЕГРЮЛ и с ним можно связаться по указанному в реестре адресу, а от его имени действует уполномоченное лицо.

Исключение составляют ситуации, когда условия планируемого договора значительно отклоняются от рыночного уровня, либо свои услуги предлагает компания или ИП, которые не имеют опыта исполнения аналогичных сделок. В этих случаях имеет смысл дополнительно выяснить наличие у потенциального контрагента нужных ресурсов, задолженности перед бюджетом и другими бизнес-партнерами, изучить его деловую репутацию и т.д. Такие же тщательные проверки нужно проводить при покупке недвижимости или иного дорогостоящего актива, либо перед заключением длительных контрактов.

Способы проверки организации на благонадежность

Сегодня имеется несколько механизмов проверки. Самый простой — воспользоваться платными сервисами, которые агрегируют все имеющиеся в открытом доступе данные. Исчерпывающая информация о потенциальном контрагенте будет предоставлена быстро, в доступной и наглядной форме. При этом некоторые из таких сервисов еще и проведут первоначальный анализ собранных сведений; сообщат, на какие моменты нужно обратить внимание, и дадут предварительную оценку безопасности заключения сделки.

Альтернативный вариант предполагает самостоятельный сбор сведений при помощи бесплатных баз данных госорганов и прочих открытых источников. В частности, информацию о контрагенте можно найти на сайтах ФНС, Росреестра, арбитражных судов, судебных приставов и т.д. Также не лишним будет воспользоваться обычными поисковиками для оценки деловой активности будущего партнера.

Наконец, есть и еще один способ проверки. Он предполагает получение всей необходимой информации непосредственно у контрагента, либо связанных с ним лиц. Этот вариант, как правило, применяется в дополнение к первому или второму. У компании, с которой планируется сотрудничество, можно запросить копию устава, информацию о паспортных данных руководителя, сведения из налоговых деклараций, а также реальные отзывы (рекомендации) лиц, имевших с ней дело.

Как проверить контрагента: пошаговая инструкция

Если для проверки используется специальный платный сервис, то для получения аналитической справки по контрагенту достаточно внести его данные в соответствующую программу. В остальных случаях для выяснения информации о контрагенте следует придерживаться определенного алгоритма.

Шаг первый: проверка контрагента на сайте ФНС

Самостоятельную проверку нужно начинать с посещения официального сайта ФНС, где размещен электронный сервис « Риски бизнеса: проверь себя и контрагента ». С его помощью можно сформировать выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Для этого надо ввести ИНН или ОГРН (ОГРНИП) проверяемого налогоплательщика. Либо указать название организации (ФИО физлица) и выбрать регион. Полученная выписка позволит убедиться, что ваш бизнес-партнер является действующим налогоплательщиком, в отношении него не начата процедура ликвидации, исключения из реестра, либо банкротства.

Дополнительно из выписки можно узнать данные о руководителе организации и об ее адресе. Эти сведения следует сравнить с теми, которые были предоставлены самим контрагентом. Кроме этого, нужно обратить внимание на коды по ОКВЭД, указанные в выписке. Такая информация позволит удостовериться, что бизнес-партнер указал при регистрации код, соответствующий тому виду деятельности, которую он обязуется осуществлять по условиям договора.

ВАЖНО

Если в выписке из ЕГРЮЛ отображается информация о недостоверности сведений об адресе, руководителе или участниках контрагента, то от заключения договора с ним лучше воздержаться.

Далее на сайте ФНС нужно проверить, если ли у партнера налоговая задолженность. Для этого надо ввести его ИНН в сервис « Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года ». Саму сумму долга можно посмотреть в разделе «Открытые данные» на сайте ФНС. Но получить информацию из этого раздела, просто указав ИНН или ОГРН контрагента, нельзя. Чтобы узнать сведения о налоговой задолженности, необходимо найти и скачать соответствующий файл на странице https://www.nalog.ru/opendata/7707329152-debtam/.

ВНИМАНИЕ

Обнаружить в Открытых данных информацию о конкретном контрагенте достаточно сложно. На сайте ФНС даны гиперссылки на архивы, содержащие файлы с данными сразу по всем налогоплательщикам. Соответственно, чтобы найти проверяемую организацию, придется поочередно открывать десятки, если не сотни файлов, и изучать их содержимое. Гораздо удобнее получать сведения из реестров, в том числе о налоговой задолженности контрагента, используя специальные сервисы. Так, пользователям «Контур.Фокуса» достаточно ввести в поисковую строку название или ИНН контрагента. Сервис соберет важную информацию из баз данных ФНС и других источников в одном окне и сформирует экспресс-отчет (подробнее см. «Опубликованы сведения о налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками» и «Опубликованы сведения о среднесписочной численности работников за 2019 год»).

Далее на сайте ФНС нужно воспользоваться сервисом « Прозрачный бизнес ». Проверка осуществляется по ИНН, ОГРН, названию (ФИО) контрагента. С помощью сервиса можно узнать данные о руководителе и учредителях бизнес-партнера на предмет их участия в различных «массовых» организациях, возможной дисквалификации или лишения права занимать должности (участвовать в управлении организациями). Также есть возможность проверить, не является ли адрес контрагента адресом массовой регистрации. Отдельно следует уточнить, заявлял ли директор о том, что он не имеет отношения к соответствующей организации (https://service.nalog.ru/svl.do).

После этого имеет смысл перейти в раздел https://bo.nalog.ru, где можно получить данные о бухотчетности организации (по ИНН, ОГРН, адресу или названию).

Еще один сервис на сайте ФНС позволяет узнать, не заблокирован ли счет контрагента. На странице https://service.nalog.ru/bi.do нужно выбрать вариант «Запрос о действующих решениях о приостановлении», затем ввести ИНН контрагента и БИК банка, в котором открыт проверяемый счет. Подробнее об этом сервисе см. « Блокировка счета налоговой в 2020 году: как проверить ее на сайте ИФНС и что делать ».

Кроме этого, официальный сайт ФНС позволяет проверить следующие данные о контрагенте (сведения содержатся в архивах файлов):

ВАЖНО

Шаг второй: проверка контрагента по ИНН или ОГРН

Следующий этап — поиск данных о контрагенте по его ИНН, ОГРН или названию в базах данных государственных органов. Для этого можно использовать следующие сайты:

ВАЖНО

Также не лишним будет «пробить» ИНН и ОГРН контрагента через поисковики, чтобы изучить отзывы клиентов и прочую информацию, имеющуюся в интернете.

Шаг третий: проверка исполнительных производств

Сервис на сайте Службы судебных приставов (www.fssprus.ru) не предоставляет информацию по ИНН или ОГРН. Этот банк данных работает исключительно с наименованием организации или данными о физлице. Для поиска надо перейти в раздел «Сервисы» и далее в «Банк исполнительных производств». Затем ввести сведения о контрагенте и регион.

ВНИМАНИЕ

В обнаруженных данных о задолженности не будет указан ИНН или ОГРН. Поэтому использовать эти сведения нужно с осторожностью. Дело в том, что в одном регионе может быть несколько организаций с одинаковым названием (постановление Арбитражного суда Московского округа от 15.04.20 № Ф05-4553/2020). Соответственно, найденную на сайте приставов информацию о задолженности лучше перепроверить по другим источникам. В частности, в банке данных арбитражных дел (https://kad.arbitr.ru) либо на сайте суда общей юрисдикции, который вынес решение

Шаг четвертый: сбор информации в интернете

«Заочный» этап проверки завершается анализом информации из сети Интернет. Прежде всего, следует изучить сайт бизнес-партнера. Размещенную там информацию нужно сверить с данными, полученными на предыдущих шагах. Также необходимо удостовериться, что она соответствует сведениям, которые контрагент сам сообщил о себе.

После этого через поисковики запрашивается информация о бизнес-партнере по его фирменному наименованию, адресу, ФИО руководителя и т.д. Полученные сведения составят образ деловой репутации контрагента.

Шаг пятый: запрос сведений у контрагента

Следующий шаг является «очным» этапом проверки. Непосредственно у контрагента запрашиваются копии документов, подтверждающих полномочия должностных лиц, которые будут подписывать договор. Это может быть устав, приказ, доверенность и т.п. Также следует запросить документы, удостоверяющие личности этих лиц.

ВАЖНО

Эти сведения должны быть актуальны на дату подписания договора, счета-фактуры или первичного документа. Поэтому при длительных взаимоотношениях следует периодически обновлять информацию о доверенностях, приказах и паспортных данных.

Также непосредственно у контрагента истребуются документы на право осуществлять определенные виды деятельности (лицензии, допуски СРО и т.п.), и сведения о наличии ресурсов, необходимых для исполнения конкретного договора (персонал, транспорт, склады и т.п.). Не лишним будет попросить предоставить копии договора аренды или документов, подтверждающих право собственности на помещения по месту нахождения контрагента.

Поступившая от партнера информация сверяется с данными, которые были получены на «заочном» этапе. Если выявляются расхождения, нужно запросить у контрагента пояснения.

Завершают проверку мероприятия, позволяющие убедиться, что должностные лица контрагента располагаются по адресу его регистрации, доступны для связи по указанным номерам телефонов и адресу электронной почты. Также на «очном» этапе можно напрямую связаться с другими организациями и ИП, которые уже имели дело с контрагентом, и запросить у них рекомендации.

Признаки недобросовестного контрагента

Главным признаком ненадежного бизнес-партнера является его фиктивность. То есть ситуация, когда он самостоятельно не осуществляет никакой деятельности, а все обязательства по сделкам выполняют другие лица. Причем, не на основании договоров субподряда, доверенностей и т.п., а неофициально, фактически по собственной инициативе. Именно этот признак назван в статье 54.1 НК РФ в качестве основного критерия для снятия вычетов по НДС и расходов.

О фиктивности контрагента в первую очередь свидетельствуют такие факты, как отсутствие по официальному адресу либо использование адреса массовой регистрации. «Массовый» директор и учредитель также склоняют чашу весов в пользу фиктивности. Об этом же может свидетельствовать и непредставление налоговой отчетности, заблокированные счета и прочие косвенные факторы, при наличии которых нормальное ведение бизнеса практически невозможно.

Все остальные признаки, в том числе отсутствие ресурсов и неуплата налогов, следует рассматривать именно через призму фиктивности деятельности. Сами по себе они не говорят о недобросовестности контрагента (определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 14.05.20 № 307-ЭС19-27597). Тем не менее, если подобные факты выявлены на стадии проверки, лучше воздержаться от заключения сделки. Ведь в такой ситуации значительно увеличивается риск снятия расходов и вычетов.

Подведем итог. Проверка контрагента на благонадежность — это обязательное мероприятие, которое необходимо проводить перед заключением сделок. Особенно, если они предполагают учет расходов для целей налогообложения прибыли или применение вычетов по НДС. Часть сведений можно получить бесплатно при помощи баз данных госорганов и из открытых источников. Но самый простой и надежный способ проверки — использовать специальные сервисы. В них все важные данные о контрагенте можно получить, сделав всего несколько кликов.

Источник

Сервис проверки самозанятого по ИНН через базу ИФНС

В 2019 г. в РФ появился пилотный статус налогоплательщика на упрощенном режиме — «самозанятый» (СЗ). Это своего рода трудоустроенный гражданин, субъект частного сектора экономики, ведущий хозяйственно-финансовую деятельность на свой риск. Почти предприниматель, но без права нанимать сотрудников, и лимитом ежегодной выручки 2,4 млн руб. С 2020 г. спецрежим распространился на всю Россию. По статистике на март 2021 г., в статусе СЗ зарегистрировалось более 1,8 млн чел. Все они на контроле ИФНС. Поэтому можно проверить самозанятого по ИНН на сайте Налоговой службы или прямо здесь. Благодаря этому легко оценить качество ведения СЗ экономической деятельности.

Зачем проверять регистрацию самозанятого

Далеко не все самозанятые ведут свою деятельность добросовестно. Среди них встречаются не всегда порядочные лица. При этом договоры, как правило, заключаются при обязательной предоплате. Никто не может гарантировать вам, что контрагент:

Поэтому проверка статуса самозанятого по ИНН — это первое, что необходимо сделать перед заказом товара или услуги. Возможно, СЗ уже закрылся, или предпочитает не платить по долгам за невыполненные обязательства. Проявите должную осмотрительность и проанализируйте качество ведения хозяйственно-экономической деятельности контрагента.

Как проверить наличие статуса по ИНН

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) закрепляется за самозанятыми как за предпринимателями. Это личный номер, который присваивается каждому гражданину на всю жизнь. (Для справки: организациям ООО и АО выдают отдельные ИНН.) Благодаря уникальным идентификаторам Налоговая служба ведет оптимизированный контроль деятельности налогоплательщиков.

Следовательно, вы можете проверить самозанятого по ИНН в электронной базе данных, как и любого ИП. Информация находится в открытом доступе, в рамках федеральной программы «Открытое государство». Поэтому получение сведений абсолютно законно. Чтобы не открывать сайт ИФНС, можете проверить человека на регистрацию в качестве самозянятого прямо здесь. Введите ИНН в поисковую строку и нажмите «Поиск». Через 1–2 секунды перед вами откроется карточка налогоплательщика.

Есть еще один способ убедиться в искренности самозанятого — попросить у него справку о регистрации в ИФНС в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. Форма документа КНД 1122035. Правда, такой вариант менее надежен, потому что современный уровень подделки документов очень высокий. А сведения в электронном реестре изменить (заменить) нельзя.

Частые вопросы по спец. режиму «самозанятый»

Второй год на территории РФ действует специальный режим налога на профессиональный доход. Вместе с этим растет число вопросов по этому поводу. Вот самые распространенные из них.

Да, может. Для этого необходимо зарегистрироваться в ИФНС и параллельно работать по трудовой книжке.

Не можете. Нельзя увольнять сотрудников и оформлять их как самозанятых. Принять бывшего сотрудника на работу как СЗ вы вправе только через 2 года после увольнения.

Да, есть. Ограничения по видам деятельности перечислены в ст. 4 Федерального закона № 422-ФЗ от 27.11.2018 г. Например, нельзя продавать подакцизные и маркированные товары; добывать полезные ископаемые; работать посредником за комиссию.

Да, можно. Хотя государство и установило ограничения бывшим ИП, объявившим себя несостоятельными, в течение 5 лет не регистрироваться повторно и не возобновлять предпринимательскую деятельность (п. 2 ст. 216 ФЗ № 127), оно разрешает становиться на учет в качестве налогоплательщика на профессиональный доход (НПД).

Сколько угодно. Ограничений на снятие с учета и повторную регистрацию в качестве самозанятого нет. Поэтому в течение года можете сниматься с учета и снова становиться неограниченное количество раз.

Проверка самозанятых граждан по ИНН осуществляется через электронную базу данных ИФНС. Налогоплательщики с профессионального дохода (НПД) — по содержанию те же предприниматели с рядом ограничений. Поэтому информация о каждом хранится в Налоговой инспекции. Проверяйте самозанятых и требуйте у них чек для своей отчетности.

Источник

Как проверить статус самозанятого онлайн

Самозанятые – сравнительно новая категория исполнителей, которые предлагают свои услуги как обычным физическим лицам, так и бизнесу. Режим НПД только в 2021 году стал действовать по всей России, поэтому у заказчиков возникает много вопросов о том, как проверить самозанятого.

Для организации или ИП, которые заказали услуги или работы у предполагаемого плательщика НПД (налога на профессиональный доход), последствия могут быть весьма серьезными.

Дело в том, что если исполнитель уже снялся с учета в качестве самозанятого или вообще никогда им не был, заказчик обязан перечислить за него страховые взносы и удержать с вознаграждения НДФЛ. Если же исполнитель действительно имеет статус самозанятого, то взносы за него платить не надо, а со своими налоговыми обязательствами он разбирается сам.

Таким образом, при заключении договора надо точно знать, что человек зарегистрирован на сайте ФНС и платит НПД. Более того, в текст договора с исполнителем стоит внести специальный пункт об ответственности.

Формулировка может быть такой: «В случае снятия исполнителя с учета в качестве плательщика НПД в течение 3-х дней письменно сообщить об этом факте заказчику. При возникновении убытков, вызванных невыполнением этого условия, исполнитель обязуется возместить заказчику понесенные расходы, включая расходы на уплату НДФЛ и обязательных страховых взносов».

Кроме того, заказчику стоит до подписания договора самому проверить регистрацию самозанятого по ИНН. Тем более, что это можно сделать онлайн и бесплатно.

Как проверить статус самозанятого исполнителя

Как проверить статус самозанятого? Все очень просто, ведь открытый реестр плательщиков НПД ведет Федеральная налоговая служба. Надо только перейти по ссылке и ввести ИНН исполнителя, а также дату, на которую необходимо знать его статус.

как проверить оквэд самозанятого по инн. Смотреть фото как проверить оквэд самозанятого по инн. Смотреть картинку как проверить оквэд самозанятого по инн. Картинка про как проверить оквэд самозанятого по инн. Фото как проверить оквэд самозанятого по инн

В ответе сервиса будет сказано, является исполнитель плательщиком НПД или не является. Если нет, это еще не повод отказываться от его услуг, но придется за счет заказчика заплатить взносы и удержать НДФЛ с вознаграждения.

Не устраивает такой вариант? Можно договориться с исполнителем о снижении стоимости услуг или рекомендовать ему пройти регистрацию в качестве плательщика НПД. Если договориться не получится, можно найти другого исполнителя, имеющего статус самозанятого, ведь в этом качестве зарегистрировано уже полтора миллиона человек.

Только помните, что самозанятый исполнитель не может оказывать услуги своему действующему (или бывшему в течение двух лет) работодателю. Эта норма установлена законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ.

Чек об оплате

Итак, мы разобрались, как проверить самозанятого, но стоит еще сказать о документах, подтверждающих оплату его услуг.

Плательщики НПД не применяют кассовый аппарат, потому что чек самозанятого формируется с помощью приложения «Мой налог». При этом исполнитель обязан указать в чеке ИНН заказчика-юридического лица или ИП, а также наименование услуг.

Именно чек является документом, подтверждающим произведенные заказчиком затраты на оплату услуг. Об этом ФНС сообщила в письме от 20.02.2019 № СД-4-3/2899@. Чек может быть передан в электронной или бумажной форме в установленные сроки.

Обычно это день расчета, но допускается направление чека не позже 9-го числа месяца, следующего после оплаты. Чек самозанятого является первичным документом, поэтому должен храниться не менее 5 лет. Проверить этот документ можно с помощью Q-кода.

Однако многие организации и ИП не ограничиваются только чеками, а заключают с исполнителем-самозанятым гражданско-правовой договор и оформляют соответствующие акты. Это позволяет избежать возможных споров о качестве услуг (работ) и сроках их выполнения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *