как работает ластик при нажатой правой кнопке мыши
Графический редактор (окончание)
Для выделения области произвольной формы указатель протаскивают вокруг нужной части рисунка.
Снимается выделение щелчком в любом месте вне выделенной области.
Любой из инструментов выделения фрагментов можно использовать в двух вариантах: непрозрачный фрагмент (захватываются также части выделенной области, имеющие цвет фона); прозрачный фрагмент (не захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона).
Исправление ошибок
Существует несколько способов исправления ошибок.
Инструмент Ластик применяют, если область для внесения изменений небольшая. Изображение стирается протягиванием. Очищаемая область принимает цвет, заданный в качестве фонового.
Если требуется перерисовать большую область рисунка, то надо поступить так;
1. Выделить произвольную или прямоугольную область.
2. Нажать клавишу . При этом очищенная область зальётся цветом фона.
Если рисунок не удался совсем, то можно начать работу заново, предварительно выполнив команды Выделить всё — Удаление.
Помните, что в графическом редакторе Paint можно отменить последние действия. Для этого служит инструмент Отменить. Инструмент Вернуть позволяет вернуться к исходному варианту.
Урок 26
§24. Растровый графический редактор
Содержание урока
Рисование от руки
Рисование от руки
Простейший способ рисования — использование карандаша или кисти. Если включить инструмент Карандаш
, то при нажатой кнопке мыши можно рисовать линии на поле рисунка.
Меню Толщина (см. рис. 5.1) позволяет (для всех инструментов) выбрать толщину линии.
Цвет линии будет совпадать с цветом Цвет 1 на панели Главная. Этот цвет ещё называют основным или цветом переднего плана. Если для рисования использовать не левую кнопку мыши, а правую, линия будет иметь Цвет 2 (фоновый цвет).
Для того чтобы изменить основной или фоновый цвет, нужно щелчком мышью выбрать Цвет 1 или Цвет 2, а затем щёлкнуть на нужном цвете в палитре.
Кнопка Изменение цветов позволяет добавить новые цвета в нижний ряд палитры.
Рисовать можно не только карандашом, но и различными кистями (меню Кисти), которые имитируют кисти художника и распылитель краски.
Чтобы стереть какие-то части рисунка, используют инструмент Ластик . При нажатой левой кнопке мыши Ластик стирает (закрашивает цветом фона) все пиксели, через которые он проходит.
Исследуйте, как работает Ластик при нажатой правой кнопке мыши.
С помощью инструмента Заливка
можно залить области одного цвета основным цветом (щелчком левой кнопкой мыши) или фоновым цветом (щелчком правой кнопкой мыши). Если контур, ограничивающий нужную область, имеет хотя бы небольшой разрыв, краска «вытекает» и может залить ту часть, которую закрашивать не нужно. В таких случаях можно отменить последние выполненные операции с помощью комбинации клавиш Ctrl+Z или кнопки
.
Инструмент Масштаб 🔍 позволяет увеличить нужную часть рисунка. Выполнив увеличение несколько раз, вы увидите, что изображение состоит из пикселей.
Выясните, какой наибольший масштаб можно установить в вашем графическом редакторе.
Инструмент Текст
позволяет добавить надписи на рисунок. Выбрав этот инструмент, нужно щёлкнуть на поле рисунка, и в этой точке появится рамка для ввода текста. Размеры рамки можно изменять, перетаскивая маркеры в углах и на серединах сторон рамки. Саму рамку можно перетаскивать мышью за её границу.
На Ленте открывается дополнительная вкладка Текст, на которой можно выбрать нужный шрифт и установить прозрачный или непрозрачный фон (рис. 5.2).
Внутри рамки можно вводить и редактировать текст, как в обычном текстовом редакторе. Но как только вы щёлкнете мышью вне рамки, текст превратится в набор пикселей.
После этого его можно редактировать только как растровый рисунок. Например, будет очень непросто заменить один символ на другой или удалить ненужный символ, особенно если надпись нанесена на сложный фон.
Следующая страница Геометрические фигуры
Cкачать материалы урока
Горячие клавиши и команды мыши
Большинство команд в Paint.NET легко исполняются с помощью клавиатуры и мыши. Для вашего удобства, все эти команды, перечисленные здесь.
Управление изображением
Передвинуть рисунок (не работает при наборе текста) | Пробел + перемещение левой кнопкой мыши |
Прокрутить рисунок (не работает при наборе текста) | Пробел + перемещение правой кнопкой мыши |
Прокрутить по вертикали | Колесо на мыше |
Прокрутить по горизонтали | Shift + Колесо на мыше |
Масштабировать | Ctrl + Колесо на мыше |
Снять или отменить выделение | Esc или Enter |
Список и навигация по изображениям
Следующее изображение | Ctrl + Tab |
Предыдущее изображение | Ctrl + Shift + Tab |
Список изображений | Ctrl + Q |
Переключиться на изображение #, где # число от 0 до 10 | Ctrl + # или Alt + #, где # цифры 1-9 отвечающие изображениям 1-9, а 0 отвечает 10 |
Прокрутить список изображений | Колесо на мыше (только когда курсор мыши находится в области списка изображений) |
Панель инструментов
Уменьшить размер кисти на 1 | [ |
Уменьшить размер кисти на 5 | Ctrl + [ |
Увеличить размер кисти на 1 | ] |
Увеличить размер кисти на 5 | Ctrl + ] |
Инструменты перемещения
Изменить размер выделения | Перетяните один из углов или узлов выделения |
Изменить размер выделения сохраняя оригинальные пропорции | Удерживайте Shift при перетаскивании одного из угловых узлов |
Перемещение выделения | Перетащите выделение нажав левую кнопку мыши где-либо кроме узлов выделения |
Вращение выделения | Перетащите выделение нажав правую кнопку мыши |
Инструменты выделения (кроме волшебной палочки)
Примечание: при активном выделении большинство операций с изображением будут действовать только внутри выделения.
Создание нового выделения, замена существующего | Левая кнопка мыши |
Вычесть из текущего выделения | Alt + левая кнопка мыши |
Добавить к текущему выделению | Ctrl + левая кнопка мыши |
Инвертировать выделение | Ctrl + правая кнопка мыши |
Получить пересечение текущего и нового выделения | Alt + правая кнопка мыши |
Квадратное или круглое выделение | Shift + левая кнопка мыши |
Перемещение выделенного прямо во время выделения | При выделении с помощью левой кнопки мыши, также нажмите правую и переместите мышку |
Перемещение выделенного прямо во время выделения | При выделении с помощью правой кнопки мыши, также нажмите левую и переместите мышку |
Палитра
Поменять основной и вторичный цвет | X |
Переключить активный цвет в списке | C |
Волшебная палочка
Выделение соответствующих по цвету пикселей прилегающих областей. Все другие выделения будут замещены новым. | Левая кнопка мыши |
Вычесть из текущего выделения | Правая кнопка мыши |
Добавить к текущему выделению | Ctrl + Левая кнопка мыши |
Инвертировать часть выделения | Ctrl + Правая кнопка мыши |
Глобальное выделение цвета | Shift + одна из команд указанных выше |
Текст
Временно спрятать курсор и указатель перемещения | Удерживать Ctrl |
Скрыть / показать указатель перемещения | Ctrl |
Завершить редактирование текста | Esc |
Кисть
Рисование основным цветом | Левая кнопка мыши |
Рисование вторичным цветом | Правая кнопка мыши |
Ластик
Стирание (пикселы стают прозрачными) | Левая или правая кнопка мыши |
Клонирование
Установить исходную точку | Ctrl + левая кнопка мыши |
Копирование пикселов | Левая кнопка мыши |
Замена цвета
Получить цвет под курсором мыши и установить основной цвет | Ctrl + левая кнопка мыши |
Получить цвет под курсором мыши и установить вторичный цвет | Ctrl + правая кнопка мыши |
Замена вторичного цвета в изображении основным | Левая кнопка мыши |
Замена основного цвета в изображении вторичным | Правая кнопка мыши |
Заливка
Заливка основным цветом | Левая кнопка мыши |
Заливка вторичным цветом | Правая кнопка мыши |
Глобальная заливка указанного цвета | Shift + одна из команд указанных выше |
Фигуры (прямоугольник, эллипс, закругленный прямоугольник, произвольная)
Внутри используется основной цвет, снаружи вторичный | Левая кнопка мыши |
Внутри используется вторичный цвет, снаружи основной | Правая кнопка мыши |
Квадрат (прямоугольник), закругленный квадрат (закругленный прямоугольник), круг (эллипс), или угол 15° (линия / кривая) | Shift + одна из команд указанных выше |
Линия / кривая
Переключение стиля начала линии / кривой | , (запятая) |
Переключение стиля линии | . (точка) |
Переключение стиля конца линии / кривой | / (косая черта) |
Панель инструментов
Примечание: если несколько инструментов имеют одну и ту же клавишу вызова, нажмите горячую клавишу несколько раз для последовательного переключения между инструментами.
Прямоугольник | S |
Лассо | S |
Эллипс | S |
Волшебная палочка | S |
Переместить выделенное 1 | M |
Переместить выделенное 2 | M |
Масштаб | Z |
Рука | H |
Заливка | F |
Градиент | G |
Кисть | B |
Ластик | E |
Карандаш | P |
Пипетка | K |
Клонирование | L |
Замена цвета | R |
Текст | T |
Линия / Кривая | O |
Фигура Прямоугольник | O |
Закругленный прямоугольник | O |
Фигура Эллипс | O |
Произвольная фигура | O |
Меню Файл (File)
Создать | Ctrl+N |
Открыть | Ctrl+O |
Закрыть | Ctrl+W |
Сохранить | Ctrl+S |
Сохранить как… | Ctrl+Shift+S |
Печать | Ctrl+P |
Выйти | Alt+F4 |
Меню Правка (Edit)
Отменить | Ctrl+Z |
Повторить | Ctrl+Y |
Вырезать | Ctrl+X |
Копировать | Ctrl+C |
Вставить | Ctrl+V |
Вставить как новый слой | Ctrl+Shift+V |
Вставить как новое изображение | Ctrl+Alt+V |
Очистить выделение | Del |
Заполнить выделение | Backspace |
Инвертировать выделение | Ctrl+I |
Выделить все | Ctrl+A |
Отменить выделение | Ctrl+D |
Меню Изображение (Image)
Обрезать по выделению | Ctrl+Shift+X |
Изменить размер | Ctrl+R |
Размер холста | Ctrl+Shift+R |
Повернуть на 90° ПЧ | Ctrl+H |
Повернуть на 90° ПРЧ | Ctrl+G |
Повернуть на 180° | Ctrl+J |
Выровнять | Ctrl+Shift+F |
Меню Слои (Layers)
Добавить новый слой | Ctrl+Shift+N |
Дублировать слой | Ctrl+Shift+D |
Удалить слой | Ctrl+Shift+Del |
Объединить со следующим слоем | Ctrl+M |
Вращение / Масштаб | Ctrl+Shift+Z |
Свойства слоя | F4 |
Меню Регулировки (Ajustments)
Урок по информатике для 5 класса «Инструменты графического редактора»
Выбранный для просмотра документ графический диктант.docx
1 группа: Графический диктант Лесная полянка
(Учащиеся рисуют под диктовку учителя. Учитель следит за тем, чтобы учащиеся успевали выполнять действия. После окончания работы просматриваются всем классом и выбираются лучшие)
Нарисуйте рамку (двойную) к картине в виде скругленного Прямоугольника любого цвета.
Выберите инструмент Карандаш голубого цвета.
Проведите Линию горизонта (прямая линия, параллельная ширине).
Закрасьте землю светло – зеленым цветом, а небо – голубым.
Выберите инструмент Распылитель самого маленького радиуса.
Нарисуйте темно – зеленую елку.
Инструментом Распылитель среднего радиуса нарисуйте на траве цветы разного цвета (5 штук).
Инструментом Кисть максимальной (наибольшей) толщины нарисуйте солнечные лучи.
Инструментом Распылитель самого большого радиуса нарисуйте на небе белые облака.
2 группа: Графический диктант ПЛЯЖ
Нарисуйте рамку (двойную) к картине в виде Овала любого цвета.
Выберите инструмент Карандаш желтого цвета.
Проведите Линию, разделяющую море и песок на пляже (прямая линия, параллельная ширине).
Закрасьте песок желтым цветом, а море – бирюзовым.
Инструментом Кривая нарисуйте парус.
Инструментом Заливка закрасьте парус белым цветом, а кораблик сиреневым.
Инструментом Кисть максимальной (наибольшей) толщины нарисуйте солнечные лучи.
Выбранный для просмотра документ к уроку.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Как вы думаете, чем же так удобны компьютерные рисунки, в чем их преимущество перед рисунками, которые вы создаете на бумаге, например, на уроках ИЗО?
Карандаш никогда не ломается Ластик не стирается Краски не кончаются Пальцы, нос и одежда остаются чистыми Неудачный рисунок на бумаге придется выбросить, а компьютерный рисунок можно исправлять до тех пор, пока вы не останетесь довольны своей работой Графический редактор позволяет даже не очень искусному “художнику” создавать с помощью специальных инструментов красивые рисунки
Тема урока: Инструменты графического редактора.
Строка заголовка Рабочая область Кнопки «Свернуть», «Развернуть», «Закрыть» Полосы прокрутки Панель инструментов Палитра Строка состояния Строка меню
Панель инструментов Настройка инструментов
Инструменты Выделение произвольной области Ластик / Цветной ластик Выбор цвета / пипетка Карандаш Выделение прямоугольнойобласти Заливка / ведёрко Распылитель / баллончик Масштаб / лупа Кисточка Прямая линия Текст Кривая линия
Ластик/Цветной ластик – стирает часть рисунка при нажатии левой кнопки мыши или заменяет основной цвет на фоновый при нажатии правой.
Заливка – заполняет цветом одноцветную область рисунка.
Пипетка (Выбор цвета) – определяет цвет фрагмента при выполнении на нем щелчка и устанавливает его в качестве основного или фонового цвета.
Масштаб Лупа — позволяет рассматривать то, что вы нарисовали под увеличением. Максимальная величина увеличения — 8х.
Карандаш – рисует как обычный карандаш при нажатой левой или правой кнопкой мыши.
Кисть – используется как карандаш, но рисует более толстыми линиями, форма кисти может выбираться.
Распылитель – распыляет краску при нажатой левой или правой кнопкой мыши.
Надпись – используется для вставки текста в рисунок, в режиме Масштаб не работает
Линия – проводит прямую линию при нажатой левой кнопке мыши
Кривая – рисует прямую линию, которую затем можно изгибать 2 раза, отводя мышь в сторону от рисунка.
Прямоугольник – создает прямоугольник или квадрат (удерживая Shift) путем протаскивания мыши с нажатой левой кнопкой.
Многоугольник – для рисования многоугольника необходимо щелкать в каждой его вершине, а в последней – дважды
Эллипс – рисует овалы и круги (удерживая Shift).
Скругленный прямоугольник – то же, что и прямоугольник, но углы скруглены.
Графический диктант Нарисуйте рамку (двойную) к картине в виде скругленного Прямоугольника любого цвета. Выберите инструмент Карандаш голубого цвета. Проведите Линию горизонта (прямая линия, параллельная ширине). Выберите инструмент Заливка. Закрасьте землю светло – зеленым цветом, а небо – голубым. Выберите инструмент Распылитель самого маленького радиуса. Нарисуйте темно – зеленую елку. Инструментом Распылитель среднего радиуса нарисуйте на траве цветы разного цвета (5 штук). Выберите инструмент Эллипс. Нарисуйте на небе оранжевое солнце. Инструментом Кисть максимальной (наибольшей) толщины нарисуйте солнечные лучи. Инструментом Распылитель самого большого радиуса нарисуйте на небе белые облака.
Задание. Запустите графический редактор PAINT. С помощью инструмента ПРЯМОУГОЛЬНИК (режим заполнения фоновым цветом), изменяя фоновый цвет, нарисуйте бумажного змея. Определите, какие инструменты были использованы при изображении Солнца и Облака. Воспроизведите рисунок самостоятельно. Командой Сохранить меню Файл сохраните рисунок под именем Бумажный змей. Bmp в своей папке
Домашнее задание. п. 2.10 «Инструменты художника и чертежника», стр.97 – 101, РТ №№141,142,143, стр. 103-105 Творческое задание: придумать сюжет рисунка на тему «Первый человек в космосе», посвященного 80-летию Гагарина Юрия Алексеевича. Продумайте, какие инструменты вы будете использовать.
Выбранный для просмотра документ конспект открытого урока 5 класс.docx
Урок 25 (информатика 5 класс) Дата:
ТЕМА: Инструменты графического редактора.
Образовательная – сформировать понятие об инструментах графического редактора; продолжить формирование умения создавать растровые графические изображения с помощью панели инструментов графического редактора.
Развивающая – продолжить развитие познавательных психических и эмоционально-волевых процессов: внимание, память, воображение.
Воспитательная – внимательность, аккуратность, интерес к предмету;
— выработка у учащихся стремления к правильному и рациональному использованию возможностей программных средств компьютера, использование здоровьесберегающих технологий как средство безопасной работы за компьютером;
-воспитание навыков работы группе.
тип урока : урок получения новых знаний с первичным закреплением изученного материала
Вырабатываемые умения и навыки:
Умение выполнять графические работы в среде графического редактора;
навыки использования инструментов для создания графических примитивов, рисунков;
навыки работы с мышью при работе в графическом редакторе.
Мотивационное начало урока.
Изучение нового материала
Первичное закрепление изученного материала.
Подведение итогов урока.
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка наличия у учащихся принадлежностей к уроку.
2. Мотивационное начало урока.
Вводное слово учителя.
Незаменимым помощником при создании изображений сегодня является компьютер. (слайд 1)
Изображения, созданные при помощи компьютера, называются компьютерной графикой.
Программа, позволяющая человеку создавать рисунки, называется графическим редактором.
(Слайд 2) Как вы думаете, чем же так удобны компьютерные рисунки, в чем их преимущество перед рисунками, которые вы создаете на бумаге, например, на уроках изо? (Слайд 3) (карандаш никогда не ломается, ластик не стирается, краски не кончаются; при этом пальцы, нос и одежда остаются чистыми; неудачный рисунок на бумаге придется выбросить, а компьютерный рисунок можно исправлять до тех пор, пока вы не останетесь довольны своей работой; графический редактор позволяет даже не очень искусному “художнику” создавать с помощью специальных инструментов красивые рисунки).
Тема нашего сегодняшнего урока «Инструменты графического редактора» (Слайд 4)
Сегодня мы узнаем об этих инструментах и научимся создавать простейшие рисунки, используя их.
3. Актуализация знаний.
Чтобы успешно работать с новой темой, давайте кратко повторим изученное на прошлом уроке. (Проводится устный мини-тест, учащиеся отвечают на вопросы карточками разного цвета. После правильного ответа просить, чтобы карточки с неправильным ответом опускали. Так видно картину усвоения знаний предыдущего урока) (Слайды 5-14)
4.Изучение нового материала
Ребята откройте рабочие тетради на странице 102. В ходе изучения новой темы мы будем выполнять задания №138, 139, 140.
№ 138 – какое продолжение нужно выбрать? (ответ 4)
( слайд 15 ) Экран – это «холст» для работы. Рабочая область – место, где вы будете рисовать. Ваш рисунок может быть маленьким и занимать небольшую часть рабочей области, а может быть таким большим, что для доступа к его отдельным частям придётся воспользоваться полосами прокрутки (учитель показывает полосы прокрутки).
А какие еще элементы присутствуют на экране? (Ответы детей: меню, палитра и инструменты).
(слайд 16) Учитель показывает панели окна, дети называют их и выполняют в тетради №139.
(Слайд 17) Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы можете заметить? Одна и та же панель инструментов для определённого инструмента выглядит немного по-другому, а именно её нижняя часть. Так вот, ребята, сама панель инструментов состоит из двух частей: панели инструментов и панели настройки.
(слайд 18) Графический редактор имеет ряд инструментов названия, свойства и действия которых подобны настоящим. Каждый инструмент воздействует на рабочее поле, позволяя получить желаемое компьютерное изображение, т.е. создавать свой особый тип объектов.
А теперь ребята, давайте познакомимся с каждым инструментом поближе и выполним задание №140 в Рабочей тетради. Примечание: далее учитель поочерёдно объясняет каждый инструмент (слайды 19-32)
6. Первичное закрепление изученного материала. Работа в группах за компьютерами.
А теперь, ребята, берем стулья и пересаживаемся за компьютеры на свои места.
(Учащиеся рисуют под диктовку учителя. Учитель следит за тем, чтобы учащиеся успевали выполнять действия. После окончания работы просматриваются всем классом и выбираются лучшие)
Нарисуйте рамку (двойную) к картине в виде скругленного Прямоугольника любого цвета.
Выберите инструмент Карандаш голубого цвета.
Проведите Линию горизонта (прямая линия, параллельная ширине).
Закрасьте землю светло – зеленым цветом, а небо – голубым.
Выберите инструмент Распылитель самого маленького радиуса.
Нарисуйте темно – зеленую елку.
Инструментом Распылитель среднего радиуса нарисуйте на траве цветы разного цвета (5 штук).
Инструментом Кисть максимальной (наибольшей) толщины нарисуйте солнечные лучи.
Инструментом Распылитель самого большого радиуса нарисуйте на небе белые облака.
Что у вас получилось? (Лесная полянка)
7. Практическая работа.
С помощью инструмента ПРЯМОУГОЛЬНИК (режим заполнения фоновым цветом), изменяя фоновый цвет, нарисуйте бумажного змея.
Определите, какие инструменты были использованы при изображении Солнца и Облака.
Воспроизведите рисунок самостоятельно.
Командой Сохранить меню Файл сохраните рисунок под именем Бумажный змей. bmp
8. Подведение итогов урока.
Ребята! Давайте подведем итоги нашего урока.
(работа с интерактивной доской)
Какую тему мы сегодня с вами изучили?
Какими инструментами ГР вы научились рисовать?
Какие понятия по этой теме вы должны знать, чтобы успешно работать в редакторе?
Выставление оценок за графический диктант и работу во время урока.
9. Домашнее задание.
п. 2.10 «Инструменты художника и чертежника», стр.97 – 101,
РТ №№141,142,143, стр. 103-105
Творческое задание: придумать сюжет рисунка на тему «Первый человек в космосе», посвященного 80-летию Гагарина Юрия Алексеевича. Продумайте, какие инструменты вы будете использовать.