как рассчитать пенсию в республике казахстан

Выход на пенсию в Казахстане: расчет размера пенсии, пенсионный возраст и изменения в пенсионном законодательстве Версия для печати

Смотрите также:

как рассчитать пенсию в республике казахстан. Смотреть фото как рассчитать пенсию в республике казахстан. Смотреть картинку как рассчитать пенсию в республике казахстан. Картинка про как рассчитать пенсию в республике казахстан. Фото как рассчитать пенсию в республике казахстан

Всех граждан нашей республики в том или ином возрасте интересуют вопросы пенсионного обеспечения от государства: как выйти на пенсию, как подсчитать размер полагаемых пенсионных выплат и, в целом, какая государственная поддержка реализуется для граждан, уже вышедших на пенсию? Более подробную информацию по всем вопросам о пенсионном обеспечении в Республике Казахстан вы сможете найти, прочитав данную статью.

В соответствии со статьей 28 Конституции Республики Казахстан гражданину Республики Казахстан гарантируется минимальный размер заработной платы и пенсии, социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, по случаю потери кормильца и по иным законным основаниям.

Пенсионное обеспечение в республике осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее – Закон).

Пенсия – это совокупность государственной базовой пенсионной выплаты и (или) пенсионных выплат по возрасту и (или) пенсионных выплат за выслугу лет и (или) из единого накопительного пенсионного фонда, и (или) добровольного накопительного пенсионного фонда.

Право на пенсионные выплаты имеют граждане Республики Казахстан, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами и международными договорами.

Виды пенсии

В настоящее время в Казахстане функционирует многоуровневая пенсионная система, состоящая из базового, обязательного и добровольного уровней.

первый уровень (базовый) – государственная базовая пенсионная выплата (республиканский бюджет);

второй уровень (обязательный) – пенсии из солидарной системы (республиканский бюджет) и единого накопительного пенсионного фонда за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов;

третий уровень (добровольный) – выплаты за счёт добровольных пенсионных взносов.

На базовом уровне предусмотрена государственная базовая пенсионная выплата, которая назначается гражданам, а также лицам, постоянно проживающим на территории республики, при достижении пенсионного возраста и осуществляется независимо от получения солидарной и/или накопительной пенсии.

Получателями государственной базовой пенсионной выплаты являются более 2 млн. чел.

В реализацию Послания с 1 июля 2018 года изменена методика ее назначения. Размер ее зависит от стажа участия в пенсионной системе.

Новый механизм назначения базовой пенсии заключается в следующем:

Ее размер при стаже участия в пенсионной системе 10 и менее лет либо его отсутствии равен 54% от величины прожиточного минимума (ПМ).

За каждый год, отработанный сверх 10 лет, базовая пенсия будет увеличивается на 2%. Например, стаж 20 лет – базовая пенсия 74% от ПМ, работал 30 лет – базовая пенсия – 94% от ПМ, при стаже 33 и более лет размер базовой пенсии составит 100% ПМ.

При этом в стаж участия в пенсионной системе включаются:

— трудовой стаж, выработанный до 1 января 1998 года,

— накопительный стаж (фактический стаж уплаты пенсионных взносов) после 1 января 1998 года;

— иные социально-значимые периоды (уход за ребенком до 3 лет – (в пределах 12-ти лет), периоды ухода за инвалидом первой группы, одиноким инвалидом второй группы и пенсионером по возрасту, нуждающимися в посторонней помощи, а также за престарелым, достигшим восьмидесятилетнего возраста, инвалидом с детства до 16 лет, время проживания супруг военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов, дипломатических работников и др. (совокупно не более 10 лет).

Новая методика назначения базовой пенсии соответствует принципу социальной справедливости, так как не только улучшает материальное положение пенсионеров, но и служит усилению трудовой мотивации и формализации трудовых отношений граждан. То есть, чем дольше человек работает – тем больше у него пенсия (как накопительная, так и базовая).

Второй уровень (обязательный) – это:

1) солидарные пенсии, выплачиваемые за счет республиканского бюджета при наличии трудового стажа не менее 6 месяцев, выработанного по состоянию на 1 января 1998 года;

2) выплаты из единого накопительного пенсионного фонда (далее – ЕНПФ) за счёт пенсионных накоплений работников.

При назначении солидарной пенсии по возрасту трудовой стаж учитывается только до 1 января 1998 года, так как с этой даты начался переход к накопительной пенсионной системе, предусматривающей перечисление обязательных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд всеми работающими.

За трудовой стаж после 1 января 1998 года осуществляются пенсионные выплаты из ЕНПФ исходя из индивидуальных пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов.

В соответствии с Законом исчисление размера пенсионных выплат по возрасту осуществляется исходя из среднемесячного дохода за любые 3 года подряд независимо от перерывов в работе с 1 января 1995 года. При этом размер среднемесячного дохода за период с 1 января 1998 года устанавливается соответственно доходу, с которого осуществлялись обязательные 10-процентные пенсионные взносы в ЕНПФ.

Законом предусмотрен предельный размер среднемесячного дохода (СМД), принимаемого для исчисления солидарной пенсии (учитывается в пределах 46-кратного месячного расчетного показателя), устанавливаемого ежегодно законом о республиканском бюджете), а также ограничение максимального размера пенсионной выплаты (75 % от СМД).

В соответствии с Концепцией дальнейшей модернизации пенсионной системы Республики Казахстан до 2030 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 18 июня 2014 года № 841, для поддержания размеров солидарных пенсий на приемлемом уровне их размеры ежегодно индексируются с опережением уровня инфляции на два процента.

Пенсии из накопительной пенсионной системы

С переходом к накопительной пенсионной системе, предусматривающей перечисление обязательных пенсионных взносов всеми работающими, при этом каждый работодатель обязан осуществлять регулярное перечисление ОПВ в размере 10% от ежемесячного дохода работника (не более 50-кратного размера минимальной заработной платы) на индивидуальный пенсионный счет работника, открытый в ЕНПФ.

В соответствии со статьей 31 Закона право на пенсионные выплаты имеют лица, имеющие пенсионные накопления в ЕНПФ:

1) при достижении пенсионного возраста – 60 лет для женщин / 63 года для мужчин;

2) при достаточности пенсионных накоплений для обеспечения выплаты не ниже размера минимальной пенсии, мужчины по достижении 55 лет и женщины – 52 года путем заключения договора пенсионного аннуитета;

3) инвалиды первой и второй групп, если инвалидность установлена бессрочно;

4) выехавшие на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан иностранцы и лица без гражданства, представившие документы, подтверждающие факт выезда.

Пенсионные выплаты из ЕНПФ с 1 января 2018 года осуществляются по графику ежемесячно и определяется как одна двенадцатая годовой суммы пенсионных выплат, исчисленной в соответствии с Методикой осуществления расчета размера пенсионных выплат, а также установления минимального размера ежемесячной пенсионной выплаты из ЕНПФ не менее 70 процентов от прожиточного минимума, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Право изъять «единовременно», то есть получить пенсионную выплату из ЕНПФ разово смогут только те лица, у которых общая сумма пенсионных накоплений не превышает 12-кратного размера минимальной пенсии.

В случае, если остаток пенсионных накоплений на индивидуальном пенсионном счете после осуществления очередной ежемесячной выплаты составляет сумму менее 70 процентов от прожиточного минимума, данный остаток выплачивается вместе с суммой очередной выплаты.

Введенные с 1 января 2018 года в порядок осуществления пенсионных выплат из ЕНПФ изменения способствуют как увеличению размера совокупных ежемесячных пенсионных выплат за счет бюджетных средств и за счет накопительной пенсии из ЕНПФ, так и продолжительности ежемесячных выплат из ЕНПФ.

Пенсионные накопления, сформированные за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов наследуются и на них распространяется гарантия по сохранности обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции.

C октября 2018 года упрощен порядок оформления пенсионных выплат.

Назначение 3-х видов выплат (солидарная, базовая и накопительная пенсии) оказываются на основании одного заявления и одного пакета документов (так называемая композитная услуга), а выплата госгарантии производится в беззаявительном порядке (проактивном формате).

Третий уровень (добровольный) – выплаты за счёт добровольных пенсионных взносов.

Добровольные пенсионные взносы – деньги, вносимые вкладчиками по своей инициативе в ЕНПФ и (или) добровольный накопительный пенсионный фонд за себя или третьими лицами. Их ставка, период уплаты определяются договором о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов.

Вкладчиками добровольных пенсионных взносов является физическое или юридическое лицо, осуществляющее за счет своих собственных средств добровольные пенсионные взносы.

В целом, добровольный уровень пенсионного обеспечения стимулирует личную ответственность граждан за пенсионное обеспечение.

Таким образом, действующая модель пенсионного обеспечения ориентирована на персональную ответственность каждого гражданина за свое будущее пенсионное обеспечение.

Многоуровневая модель социальной защиты в Республике Казахстан

В Республике Казахстан социальная защита лиц, утративших трудоспособность либо потерявших кормильца, является многоуровневой и состоит из следующих выплат:

первый уровень (базовый) – государственные социальные пособия по инвалидности или потере кормильца из государственного бюджета.

Размеры государственных социальных пособий зависят от величины прожиточного минимума, поэтому пересматриваются в связи с изменением этой величины.

С начала 2021 года размеры указанных государственных социальных пособий были повышены еще на 5%.

второй уровень (обязательный) – социальные выплаты из Государственного фонда социального страхования, если за пострадавшего работника работодатель уплачивал социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования (введены с 2005 года).

Система обязательного социального страхования направлена на создание дополнительной формы социальной защиты работников формального сектора при наступлении социальных рисков на случаи утраты трудоспособности и потери кормильца.

Размеры социальных выплат напрямую зависят от дохода работника, степени утраты общей трудоспособности, количества иждивенцев умершего кормильца и продолжительности отчислений в систему обязательного социального страхования.

С 1 января 2020 года размеры социальных выплат на случаи утраты трудоспособности и потери кормильца были повышены на 50%.

третий уровень (дополнительный) – предусматривает страховые выплаты из страховой организации, если утрата трудоспособности связана с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, и если в пользу пострадавшего работника был заключен договор обязательного страхования работника от несчастных случаев. Размер указанных выплат зависит от заработной платы, получаемой до увечья и степени утраты профессиональной трудоспособности.

Таким образом, если несчастный случай произошел с работником при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей, то этот работник, а в случае его гибели иждивенцы, в дополнение к государственным социальным пособиям по инвалидности или потери кормильца имеет право на дополнительные виды выплат, предусмотренные законодательством об обязательном социальном страховании и страховании работника от несчастных случаев.

Право на назначение государственного специального пособия по Списку №1, №2 регулируется Законом Республики Казахстан от 13.07.1999 года № 414 «О государственном специальном пособии лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда или на работах с вредными и тяжелыми условиями труда».

Так, граждане, имевшие по состоянию на 1 января 1998 года стаж работы по Списку №1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утверждаемому Правительством Республики Казахстан, имеют право на назначение пособия:

мужчины – по достижении 53 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах;

женщины – по достижении 48 лет и при стаже работы не менее 15 лет, из них не менее 7 лет 6 месяцев на указанных работах.

Граждане, имевшие по состоянию на 1 января 1998 года стаж работы по Списку №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утверждаемому Правительством Республики Казахстан, имеют право на назначение пособия:

мужчины – по достижении 58 лет и при стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев на указанных работах;

женщины – по достижении 53 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах.

Размер пособия зависит от месячного расчетного показателя, утверждаемого республиканским бюджетом на соответствующий финансовый год.

С 1 января 2021 года размеры государственных специальных пособий по Спискам № 1 и № 2 с учетом повышения составили 27 479 тенге и 24 445 тенге соответственно.

Пенсионный возраст в РК

Пенсионный возраст для мужчин составляет в 63 года, для женщин – 60 лет (в 2021 году). В соответствии с ст. 11 Закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» пенсионный возраст для женщин повышается ежегодно по 6 месяцев в течение 10 лет до 2027 года.

Поэтапное повышение пенсионного возраста женщин:

В более раннем возрасте выход предусмотрен для:

Для участниц накопительной пенсионной системы при достаточности пенсионных накоплений сохранено право назначения пенсионных выплат из накопительной пенсионной системы в 52 года в случае приобретения пенсионного аннуитета.

Источник

Как рассчитать пенсию в Казахстане в 2021 году?

как рассчитать пенсию в республике казахстан. Смотреть фото как рассчитать пенсию в республике казахстан. Смотреть картинку как рассчитать пенсию в республике казахстан. Картинка про как рассчитать пенсию в республике казахстан. Фото как рассчитать пенсию в республике казахстан

С 2021 года, как сообщает Министерство труда РК, будет введен новый порядок начисления пенсии. Данные нововведения будут проходит в два этапа: 1 января и 1 июля. Для того, чтобы правильно рассчитать пенсию, нужно разобраться в структуре регулярного денежного дохода, выплачиваемого лицам, достигшим пенсионного возраста.

Пенсионное обеспечение состоит из трех уровней, которые сочетают в себе накопительную и солидарную системы:

Виды пенсионных выплат

как рассчитать пенсию в республике казахстан. Смотреть фото как рассчитать пенсию в республике казахстан. Смотреть картинку как рассчитать пенсию в республике казахстан. Картинка про как рассчитать пенсию в республике казахстан. Фото как рассчитать пенсию в республике казахстан

Чтобы правильно рассчитать будущее обеспечение, нужно знать некоторые особенности, такие как:

Пенсионный возраст в Казахстане

В связи с нововведениями возраст выхода на заслуженный отдых был изменен. В 2021 году выход женщин повышен на полгода и составит 59 лет, а мужчины 63 года. Для женщин возраст выхода на пенсию будет увеличиваться с каждым годом на 6 месяцев и к 2027 году достигнет 63 года, для мужчин он останется неизменным.

Существуют некоторые льготы, которые позволяют иметь более ранние трудовые отчисления:

Каковы изменения в пенсионном обеспечении в 2021 году?

С 1.01.2021 изменен расчет базовой пенсии, если до 1.07.2018 основная часть обеспечения исчислялась 15 274 тенге (54% от прожиточного минимума) и была для всех одинакова, то теперь учитывается выслуга лет до 1998 года. И в зависимости от количества полученного стажа базисные выплаты в Казахстане могут быть увеличены до 100 % от минимальной суммы для проживания гражданина.

С 1.07.2021 будет изменен подсчет общей пенсии. Теперь будет учитываться время участия человека в пенсионном обеспечении. В учет будет браться и выслуга лет, которая была получена до 1.01.1998 года, и время поступлений пенсионных взносов в пенсионную систему после 1998 года.

В соответствии с Законом РК от 30 ноября 2018 года «О республиканском бюджете на 2019-2021 годы» базовая пенсия в 2020 году увеличилась на 5% и составила около 27 732 тенге. Пенсионные выплаты возросли на 7% и составили около 59 511 тенге. Также, по Закону о республиканском бюджете минимальный размер базовой пенсионной выплаты и пенсии составят 16 037 тенге и 36 108 тенге соответственно.

Как рассчитать размер будущей пенсии в Казахстане?

Чтобы провести примерный расчет трудового жалованья можно воспользоваться онлайн калькулятором либо же рассчитать его самостоятельно.

Для этого нужно знать некоторые переменные, такие как:

Ниже приведено несколько примеров расчета для более понятного объяснения:

За каждый «переработанный» год к ПЗ равному к 0,6 прибавляется 0,01. Значит ПЗ= 0,6+(0,01*3)=0,63.
Так как показатель среднемесячный зарплаты в 115 000 тг, превышает максимально допустимый показатель, равный 104 374 тенге, поэтому берется граничное значение. Из этого получается, что КСМД= 104 374*0,63= 65 755 тг. Трудовая пенсия составляет КТС*КМСД=1*65 755 тг. Размер полной же равен 65 755+ 16 034 тенге=81 789 тг.

Пенсионная реформа ввела множество новых поправок, в которых очень легко запутаться. Было заявлено, что перерасчет регулярных денежных доходов для пенсионеров в Казахстане затронет всех. Благодаря данной реформе будет произведено уравнивания всех слоев населения по расчету выплат, будет пресечена несправедливость.

Источник

Как определяется размер базовой и солидарной пенсии в Казахстане

как рассчитать пенсию в республике казахстан. Смотреть фото как рассчитать пенсию в республике казахстан. Смотреть картинку как рассчитать пенсию в республике казахстан. Картинка про как рассчитать пенсию в республике казахстан. Фото как рассчитать пенсию в республике казахстан

Иллюстративное фото: Andrew Bret Wallis/Getty Images

Казахстанские пенсионеры получают пенсии разного размера. В зависимости от рабочего стажа отличают даже минимально возможные выплаты. Как определяется размер базовой и солидарной пенсионных составляющих, в материале Нурфин.

На данный момент пенсия казахстанцев состоит из базовой пенсии, трудовой или, как ее еще называют, солидарной и накопительной составляющих.

Первые две части пенсионной выплаты обеспечиваются государственным бюджетом, а третья выплачивается за счет пенсионных накоплений пенсионера до их исчерпания и рассчитывается по определенной методике.

Пенсия из госбюджета также не имеет фиксированного размера. Каждая ее часть определяется в соответствии с определенными правилами.

Как определить размер солидарной пенсии

Солидарная пенсия предназначена для пенсионеров, у которых есть трудовой стаж до 1998 года, когда в стране была введена накопительная пенсионная система. Таким образом, чем меньше трудовой стаж до пенсионной реформы, тем меньше солидарная выплата.

Согласно сообщению пресс-центра Департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции по городу Алматы, для подтверждения трудового стажа можно использовать не только трудовую книжку, но и справки архивных учреждений и другие подтверждающие документы.

Для определения размера солидарной составляющей пенсии нужно вычислить среднемесячный доход получателя за любые три года подряд, начиная с 1995 года. Не обязательно до 1998 года, здесь можно взять и более поздние сроки.

При этом среднемесячный доход должен быть не более 46 МРП на год назначения пенсии, на данный момент это не более 134 182 тенге.

Далее в расчет идет только 60% от учтенного дохода, то есть максимум 80 510 тенге. А минимальный размер пенсии ежегодно устанавливается на законодательном уровне, в этом году он равен 43 272 тенге.

как рассчитать пенсию в республике казахстан. Смотреть фото как рассчитать пенсию в республике казахстан. Смотреть картинку как рассчитать пенсию в республике казахстан. Картинка про как рассчитать пенсию в республике казахстан. Фото как рассчитать пенсию в республике казахстан

Иллюстративное фото: gettyimages.com / Yevgeniy Sambulov

Причем выплаты такого размера актуальны для пенсионеров с рабочим стажем до 1998 года 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин. При меньшем трудовом стаже пенсионер получает неполную солидарную пенсию. Она уменьшается пропорционально стажу.

А за каждый год сверх требуемого стажа пенсионная выплата увеличивается на 1%, но в результате ее размер может достигнуть максимум 75% от учитываемого дохода, при максимально возможной средней зарплате это 100 637 тенге.

Пример расчета

У оформляющей пенсию женщины рабочий стаж до 1998 года составляет 10 лет, а среднемесячная зарплата за выбранные ей три года – 70 000 тенге. 60% от среднего дохода – 42 000 тенге. Это меньше минимально возможного, поэтому далее в расчет берется 43 272 тенге.

Трудовой стаж в 10 лет в два раза меньше требуемого для женщин, значит солидарная пенсия для такой пенсионерки будет равна 21 636 тенге.

Здесь в расчет идет тот факт, что женщина не успела наработать стаж до 1998 года, но при этом достаточно поработала после внедрения накопительной пенсионной системы и скопила определенную сумму на индивидуальном пенсионном счете.

Как определить размер базовой пенсии

При расчете базовой пенсии размер среднемесячного дохода не имеет значения, а трудовой стаж по-прежнему важен, но теперь в полном объеме, не только до 1998 года.

Если весь трудовой стаж при выходе на пенсию менее 10 лет, то пенсионер получает минимальную базовую пенсию в размере 54% от прожиточного минимума. В этом году это 18 524 тенге.

За каждый год свыше размер базовой пенсии повышается на 2%, пока не достигнет прожиточного минимума. Поэтому в этом году максимальный размер базовой пенсии даже при очень большом стаже равен 34 302 тенге.

В итоге максимальная пенсия из госбюджета, включая базовую и солидарную составляющие, равна 134 939 тенге. При этом напомним, что со временем максимальное ограничение базовой пенсии планируется убрать.

Источник

Выплата разницы по государственной гарантии Версия для печати

Казахстанская пенсионная система гарантирует сохранность обязательных пенсионных взносов с учетом инфляции. Это прописано в пункте 1 статьи 5 Закона «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», а также в Правилах выполнения данных гарантий государством.

Согласно Правилам, участники накопительной пенсионной системы могут получить право на расчет по выплате разницы между суммой фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов.

Эта выплата единовременна и вычисляется согласно специальным формулам.

Кто имеет право на получение выплаты государственной гарантии

Право на расчет по выплате государственной гарантии имеют:

Для подачи документов на осуществление расчета суммы выплаты может обратиться поверенное лицо (при наличии нотариальной доверенности).

Куда обращаться

Чтобы узнать, имеете ли вы право на расчет по выплате госгарантии, удобнее будет воспользоваться специальным онлайн-сервисом, который находится в левом блоке главной страницы портала eGov.kz.

! Если гражданин уже обращался ранее за данной выплатой или право на эту выплату у него отсутствует, то данный сервис сообщит об этом.

Пенсионерам по возрасту, уже являющимся получателями пенсионных выплат, расчет разницы по выплате государственной гарантии осуществляется по проактивному принципу без необходимости предоставления заявления и дополнительных документов после назначения базовой пенсионной выплаты.

Иностранцы предоставляют следующие документы:

Поверенные лица должны предоставить собственный документ, удостоверяющий личность, оригинал доверенности либо её нотариально засвидетельствованную копию.

Согласно пункту 8 гл.2 Правил, в случае смерти лица, имеющего право на выплату разницы, сумма выплаты разницы осуществляется наследнику в порядке, установленном Гражданским кодексом Республики Казахстан.

При этом наследником представляются:

Порядок рассмотрения обращений

НАО ГК «Правительство для граждан» в течение 2 рабочих дней со дня принятия заявления запрашивает у ЕНПФ сведения о наличии индивидуального пенсионного счета и суммах пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов и (или) обязательных профессиональных пенсионных взносов.

ЕНПФ в течение 2 рабочих дней предоставляет НАО ГК «Правительство для граждан» запрошенные сведения.

НАО ГК «Правительство для граждан» в течение 1 рабочего дня с момента получения сведений производит сверку сведений о суммах пенсионных накоплений, полученных из ЕНПФ, с суммой обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на соответствующий период.

Формулы, применяемые при расчете суммы выплаты разницы, прописаны в пункте 13 главы 3 Правил.

НАО ГК «Правительство для граждан» в течение 3 рабочих дней после осуществления расчета суммы выплаты разницы формирует и направляет в уполномоченный орган по социальному обеспечению электронный макет дела (ЭМД) получателя.

Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления ЭМД принимает решение о назначении либо отказе в назначении с указанием причин отказа выплаты разницы и направляет его в отделение НАО ГК «Правительство для граждан».

НАО ГК «Правительство для граждан» в течение 2 рабочих дней уведомляет заявителя о назначении либо отказе в назначении (с указанием причин отказа) выплаты разницы, посредством передачи SMS-оповещения на мобильный телефон заявителя, указанный в заявлении.

Далее НАО ГК «Правительство для граждан» взаимодействует с уполномоченными органами по части перечисления бюджетных средств.

Получив бюджетные средства, НАО ГК «Правительство для граждан» формирует платежные поручения с кодом назначения платежа 030 в соответствии с графиком выплаты и перечисляет суммы выплаты разницы на банковский счет получателя, открытый в банках второго уровня или организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, открытых на территории Республики Казахстан.

Примеры расчета государственной гарантии

Выплата государственной гарантии рассчитывается по формуле:

В случае если в фонде в результате инвестирования сумма пенсионных накоплений оказалась больше суммы пенсионных взносов с учетом уровня инфляции, то государственная гарантия не положена.

Аскаров Азамат Арманович, 25.03.1960 г.р.

Момент права на пенсионные выплаты из АО ЕНПФ в связи с достижением пенсионного возраста – 25.09.2018 г.

На момент права – 25.09.2018 г. сумма обязательных пенсионных взносов (ОПВ) – 55 241,70 тенге.

Сумма ОПВ с учетом уровня инфляции (ОПВ+ИПЦ) – 161 714,57 тенге.

Сумма пенсионных накоплений в АО ЕНПФ с учетом инвестиционного дохода (НПФ) – 116 178,62 тенге.

Итого сумма выплаты по государственной гарантии – 45 536 тенге.

Иванова Галина Сергеевна, 15.09.1957 г.р.

Момент права на пенсионные выплаты из АО ЕНПФ в связи с достижением пенсионного возраста – 15.09.2015 г.

На момент права – 15.09.2015 г. сумма обязательных пенсионных взносов (ОПВ) – 489 326,93 тенге.

Сумма ОПВ с учетом уровня инфляции (ОПВ+ИПЦ) – 577 889,53 тенге.

Сумма пенсионных накоплений в АО ЕНПФ с учетом инвестиционного дохода (НПФ) – 579 864,24 тенге.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *