как рассчитать расход масла на 100 литров топлива образец
Калькулятор расхода моторного масла
Расход масла для автомобильного двигателя определяют с учётом количества данного состава, выгорающего в моторе. Чрезмерное выгорание масла часто указывает на его недостаточное качество или же на поломки в самом моторе (в последнем случае имеет место утечка, преимущественно через малосъёмные кольца и клапанные сальники).
Всё определяется цифрами и признаками дополнительного характера, проявляющимися при угаре смазки. Точно определить превышение нормального показателя, поможет калькулятор расхода моторного масла.
Масляное голодание — главные причины и последствия
Масляным голоданием называют такое состояние мотора авто, когда ряд узлов и агрегатов получает слишком мало масла для своей стабильной работы. Причин, по которым возникает данная проблема, существует три:
Результат масляного голодания мотора прямо определяется длительностью голодания и критичностью ситуации:
Нормальный расход масла на угар
Для легковушек, нормой угара, принято считать расход масла на уровне от 0,005 до 0,025 процента на 100 л сжигаемого горючего. Это примерно равно 5-25 г машинного масла на 1 000 км. При изношенности моторов эти показатели могут составить до 0,1 процента и 100 г на 1 000 км.
Для грузового автотранспорта, расход масла находится в диапазоне от 0,3 до 0,4 процента от топливного расхода. Расчётная формула подразумевает использование объёма сожжённого топлива, а также долитого машинного масла на протяжении этого времени.
Однако данный расчёт расхода, рекомендуемый производителем Скания, касается только тяжёлых машин, с объемом двигателя свыше 16 литров.
Расчётные формулы расхода
Масляный расход для автомобильного мотора рассчитывается на основе объёма масла, который тратится на сжигание 100 л горючего. Для выяснения нормы масляного расхода в моторе своего авто, необходимо использовать формулу и калькулятор либо же специальную форму онлайн.
Последняя подразумевает подсчёт допустимого объёма масла для угара с учётом разновидности мотора, масляного объёма и затрачиваемого горючего при учёте того состояния, в котором находится поршневая группа.
Норма масляного расхода повышается до 20 процентов для авто, прошедшего капитальный ремонт и эксплуатируемого свыше 5-и лет.
Метод определения реального расхода
Какой расход масла на 100 литров топлива считается нормальным
Чтобы определить норму потребления масла ДВС, для расчётов можно использовать, количество использованного горючего. Данный метод более точен, чем вычисления на основе преодолённого расстояния, поскольку при стоянии в пробке, масленное потребление мотором увеличивается, при неизменном значении одометра.
Нормы масляного расхода существенно повышаются для машин, прошедших капремонт и эксплуатируемых свыше 5-и лет. Средний уровень машинного масла, которое расходуется мотором, после 150 000 км находится в диапазоне от 0,35 до 0,55 л.
Бензиновый мотор, который работает на пределе собственных возможностей, потребляет 0,4-0,6 процента при 100 л сожжённого горючего, что составляет примерно от 400 до 600 г машинного масла на пробег в 1 000 км.
Как пользоваться калькулятором
Важное значение в этом расчёте принадлежит объёмам сжигаемого горючего и используемого масла и виду мотора. С учётом данных параметров рассчитывают удельный масляный расход.
Чтобы рассчитать удельный расход автомобильного масла в моторе, нужны следующие параметры:
Важно осознавать, что итоги, выдаваемые калькулятором расхода масла, носят обобщённый характер. Для ряда двигателей (из-за конструктивной специфики) они бывают неточными, поэтому требуют коррекции.
С помощью расчётов онлайн калькулятора, можно определять норму расхода масла, предназначенную для быстрого учёта уровня его потребления.
Если статья была для вас полезной, поставьте палец вверх
Калькулятор расхода топлива, как рассчитать стоимость поездки
Расход затирки для плитки на 1 м 2 — калькулятор, формула расчета
Расчет гипсокартона на перегородку — нормы расхода, калькулятор
Как рассчитать расход краски для стен и потолка?
Расчет штукатурки и шпаклевки — нормы расхода и калькулятор
Калькулятор расчета производительности форсунок
Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.
Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
Расход моторного масла определяется в зависимости от того количества, которое выгорает в двигателе. Излишнее потребление моторного масла может говорить либо о плохом его качестве (смазка тогда чрезмерно выгорает), либо о неисправности самого двигателя (происходит утечка, чаще всего через сальники клапанов и маслосъемные кольца). Все будет зависеть от конкретных цифр и дополнительных симптомов, которые могут проявляться при угаре смазывающей жидкости.
Как рассчитывается расход масла в двигателе
Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.
Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.
Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.
Расчетные формулы расхода масла
Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:
Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.
А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:
Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).
Норма расхода моторного масла на угар
Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.
Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период. Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем. Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.
Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива для легковых автомобилей
Тип двигателя | Допустимый угар | |||
---|---|---|---|---|
В процентах, % 100 л. топлива | В граммах, г. на 1000 км | |||
Новый | Изношенный | Новый | Изношенный | |
Бензиновый | 0,005 – 0,025 | 0,025 – 0,1 | 5 до 25 | 25 – 100 |
Турбированный | 0,05 – 0,08 | 0,5 – 1 | до 100 | 100 – 300 |
Дизельный | 0,035 – 0,25 | 0,3 – 0,8 | 30 – 55 | до 200 |
Роторный | 0,5 – 1,2 | 1 – 2 | 500 – 1000 | до 2000 |
Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега. С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.
Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Методика определения расхода масла
Уровень масла по щупу
Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя. Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин. Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.
Как пользоваться калькулятором
Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.
Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:
Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения. Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки.
Каков итог
То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.). Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.
Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции. А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.
Часто задаваемые вопросы
Формула расчета расхода масла
Расчет расхода масла можно проводить на угар, за цикл его работы между ТО и расход на 100 литров спаленного топлива. Формулы для этих двух вариантов расчета будут отличаться.
Угар моторного масла от замены до замены считается по формуле:
Qy = ∑q + (Qз-Qсл), где ∑q – это количество доливаемого масла, Qз – масло что заливалось в мотор при замене, Qсл – количество масла которые слилось.
Чтобы подсчитать расход залитого масла, которое понадобилось долить лишь за период 100 литров спаленного автомобилем топлива формула расчета имеет вид:
Mз = V / (P*k), где V – это емкость всей системы смазки двигателя, P – израсходованное топливо, k – коэффициент износа поршневой (отличается в зависимости от двигателя, если дизельный, то используется — 1,25; бензиновый — 1,15; турбо — 1,3).
Расчет расхода масла на 100 л топлива
Чтобы выполнить расчет расхода масла на 100 л. топлива нужно полный объем масляной системы двигателя (указывается в технической документации автомобиля) разделить на произведение потраченного топлива и коэффициент износа. Так, например, если в двигатель необходимо заливать 4,7 литров масла, то при 100 литрах топлива потребленных двигателем допускается 30 граммов расхода масла. Таким образом можно посчитать расход масла двигателя и своего автомобиля используя формулу.
Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива
В двигателе легкового автомобиля расход масла может считаться нормальным в количестве 0,005 – 0,0025% на 100 л. топлива, что равно 5 – 25 г. на 1 тыс. км. Количество необходимого масла для долива в мотор со значительным пробегом считается нормой даже при 0,1% на сто литров израсходованного топлива. Если это автомобиль с карбюраторной системой питания допустимый показатель может быть еще выше на 0,2%. Для грузовиков норма расхода моторного масла в пределах 0,3 – 0,4% от расхода топлива.
Расчет Замены Масла по Расходу Топлива • Что такое моточас
Норма расхода моторного масла на угар
Мы должны принять тот принцип, что мы заливаем в двигатель масло, которое указал производитель автомобилей. Если что-то не так, мы пытаемся найти причину. Чем новее автомобиль, тем меньше вариантов для маневра, когда дело доходит до выбора масла. Самое главное, чтобы масло соответствовало заводским стандартам. Все остальное уходит на задний план. Как выбрать масло? Будет полезно руководство пользователя автомобиля или интернет а также поисковые системы для масла.
Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
Расход моторного масла определяется в зависимости от того количества, которое выгорает в двигателе. Излишнее потребление моторного масла может говорить либо о плохом его качестве (смазка тогда чрезмерно выгорает), либо о неисправности самого двигателя (происходит утечка, чаще всего через сальники клапанов и маслосъемные кольца). Все будет зависеть от конкретных цифр и дополнительных симптомов, которые могут проявляться при угаре смазывающей жидкости.
Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.
Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.
Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.
Сколько топлива расходует экскаватор?
В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных с учетом надбавок норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др. Категория условий эксплуатаций Нормативы Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей I 1,0 1,0 1,0 1,00 II 0,9 1,1 0,9 1,10 III 0,8 1,2 0,8 1,25 IV 0,7 1,4 0,7 1,40 V 0,6 1,5 0,6 1,65.
Если вы хотите, чтобы двигатель верой и правдой отработал положенный ему ресурс без ремонта, если вы хотите быть уверены в надежности своего двигателя — есть простой способ, который знают все — ЧАЩЕ меняйте масло. © Что такое моточас
Виды и сорта масел смазок Временная норма расхода масел в литрах смазок в кг на 100 л общего нормируемого расхода топлива, не более, для Грузовых автомобилей работающих на бензине, сжатом и сжиженном газе Грузовых автомобилей работающих на дизельном топливе Внедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе Моторные масла 2,4 3,2 4,5 Трансмиссионные и гидравлические масла 0,3 0,4 0,5 Специальные масла и жидкости 0,1 0,1 1,0 Пластичные консистентные смазки 0,2 0,3 0,2. Как уже ранее упоминалось, моторное масло расходуется во всех типах двигателей, так как часть смазочного материала сгорает от интенсивного сухого трения.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Что такое моточасы
Методика определения расхода масла
Рекомендуемые интервалы замены масла на самом деле сильно варьируются от одного производителя транспортного средства к другому, поэтому лучше ознакомиться с руководством автовладельца, чтобы не отставать от рекомендуемого технического обслуживания.
Расчетные формулы расхода масла
Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:
Читайте также: Регулировка уровня топлива карбюратор солекс 21083
Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.
А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:
Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).
Маркетинговая составляющая
Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Ничего неожиданного во всем этом нет масло обязано не только смазывать и охлаждать, но еще и мыть мотор, а также удалять из него различные нечистоты.
Как пользоваться методикой?. Как с этим бороться
С возрастом масло становится менее эффективным, и если двигатель не прогреется, избыточная влага, которая образуется в двигателе, не будет удалена, что может привести к сокращению срока службы двигателя. Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50 процентов для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет кроме автомобилей ВАЗ и легковых автомобилей иностранных марок.
ТО-1 | ТО-2 |
Грузовые автомобили |
Норма списания масла на авто. Как пользоваться калькулятором
Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км Всех владельцев автомобилей можно условно разделить на две категории тех, кто осуществляет замену масла, как советует техдокументация, и тех, кто заботится о сокращении износа агрегата, обеспечивая ему новую смазку ровно тогда, когда он этого требует больше всего. Но если снижение уровня происходит часто, стоит задуматься о том, чтобы с помощью компьютерной диагностики выяснить причину этого явления и устранить её. |
Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км Если вы хотите, чтобы двигатель верой и правдой отработал положенный ему ресурс без ремонта, если вы хотите быть уверены в надежности своего двигателя есть простой способ, который знают все ЧАЩЕ меняйте масло. Аналогичная ситуация и с распределительным валом, за тем лишь приятным исключением, что у него нет заднего сальника, а передний менять не очень сложно. |
Как списать масло на автомобиль
Состоянием на 2021 год не существует общепринятого стандарта расхода смазочных материалов для разных модификаций автомобилей. Это связано с отличиями самих силовых установок, особенностями эксплуатации. Из общего ряда можно выделить расход масла (обобщенные нормы) на 100 литров топлива для отдельных категорий машин.
Нормы расхода масла
Для современных автомобилей, существует определение естественного выгорания лубриканта. Норма расхода масла моторами составляет от 0,1 до 0,3% от общего потребления топлива. Таким образом, если на 100 км пути затрачено 10 литров горючего, общие потери смазки составят примерно от 10 до 30 мл.
Бензин
Серийные модификации атмосферного типа потребляют до 0,1% смазки. ДВС с установленным турбонаддувом расходуют в 2-3 раза больше материала, относительно аналогов на традиционном топливе.
Дизель
Подобные модификации двигателей отличаются повышенным расходом смазки, относительно бензиновых моделей. При этом естественное потребление составляет от 0,8 до 3% лубриканта. Такое увеличение основано на конструктивных особенностях разработки. Повышенный температурный фон, применение высокомощных турбин, все это увеличивает естественный угар смазывающей формулы.
Ротор
Отдельным подразделением выступают роторные силовые установки. Здесь нормальным считается потеря 1 литра смазки на 100 литров горючей смеси. Потери обусловлены технической характеристикой агрегата.
Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов
Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.
Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 литров от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок – в килограммах на 100 литров расхода топлива.
Нормы расхода масел увеличиваются до 20 процентов для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливаются в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.
Таблица 8 – Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л. общего расхода топлива автомобилем, не более
Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расходы масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:
Таблица 9 – Временные справочные нормы расхода масел и смазок
Виды и сорта масел (смазок) | Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего нормируемого расхода топлива, не более, для: | ||
Грузовых автомобилей работающих на бензине, сжатом и сжиженном газе | Грузовых автомобилей работающих на дизельном топливе | Внедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе | |
Моторные масла | 2,4 | 3,2 | 4,5 |
Трансмиссионные и гидравлические масла | 0,3 | 0,4 | 0,5 |
Специальные масла и жидкости | 0,1 | 0,1 | 1,0 |
Пластичные (консистентные) смазки | 0,2 | 0,3 | 0,2 |
5 Раздел
Нормы амортизационных отчислений
Таблица 10 – Амортизация подвижного состава автомобильного транспорта
Группы и виды автомобильного транспорта | Нормы амортизационных отчислений | |
в процентах от стоимости машины | в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега | |
Автомобили грузоподъемностью: до 0,5 т | 20,0 | — |
от 0,5 до 2 т | 14,3 | — |
Более 2 т с ресурсом до капитального ремонта: до 200 тыс.км | — | 0,37 |
от 200 до 250 тыс.км | — | 0,30 |
от 250 до 350 тыс.км | — | 0,20 |
от 350 до 400 тыс.км | — | 0,17 |
Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью: до 8т | 12,5 | — |
более 8т | 10,0 | — |
прицепы самосвальные | 14,3 | — |
6 Раздел
Нормы затрат на запасные части и материалы
Таблица 11 – Нормы затрат на запасные части и материалы
(руб.коп. на 1000 км пробега)
7 Раздел
Нормативы трудоемкости и корректирующие коэффициенты
Таблица 12 – Коэффициент использования грузоподъемности по классам груза
Коэффициент использования грузоподъемности | Средний коэффициент использования грузоподъемности | Класс груза |
0,91 и более | 1,00 | |
0,90-0,71 | 0,80 | |
0,70-0,51 | 0,60 | |
0,50-0,40 | 0,45 |
Таблица 13 – Периодичность технического обслуживания
ТО-1 | ТО-2 |
Грузовые автомобили |
Таблица 14 – Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
Таблица 15 – Классификация условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации | Условия движения | ||
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города | В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне | В больших городах ( более 100 тыс. жителей) | |
I | Д1 – Р1, Р2, Р3 | – | – |
II | Д1 – Р4 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3 | Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 – Р1 | – |
III | Д1 – Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1 – Р5 Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3– Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1 |
IV | Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
V | Д6 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 – битумоминеральные смеси
Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 – равнинный (до 200 м);
Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5 – горный (свыше 2000м).
Таблица 16 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатаций – К1
Категория условий эксплуатаций | Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 |
II | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,10 |
III | 0,8 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
IV | 0,7 | 1,4 | 0,7 | 1,40 |
V | 0,6 | 1,5 | 0,6 | 1,65 |
Таблица 17 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
Модификация подвижного состава и организация его работы | Нормативы | ||
Трудоемкость ТО и ТР | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
Базовый автомобиль | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Седельные тягачи | 1,10 | 0,95 | 1,05 |
Автомобили с одним прицепом | 1,15 | 0,90 | 1,10 |
Автомобили с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км | 1,15 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили-самосвалы с одним прицепом при работе на коротких плечах (до 5 км) | 1,20 | 0,80 | 1,25 |
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами | 1,25 | 0,75 | 1,30 |
Таблица 18 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3
Характеристика района | Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость | Пробег до капитального района | Расход запасных частей | |
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 | 1,4 |
Таблица 19 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К´4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР | Грузовые автомобили | |
К4 | К´4 | |
До 0,25 | 0,4 | 0,7 |
Свыше 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 |
» 0,50 » 0,75 | 1,0 | 1,0 |
» 0,75 » 1,00 | 1,2 | 1,2 |
» 1,00 » 1,25 | 1,3 | 1,3 |
» 1,25 » 1,50 | 1,4 | 1,3 |
» 1,50 » 1,75 | 1,6 | 1,3 |
» 1,75 » 2,00 | 1,9 | 1,3 |
Свыше 2,00 | 2,1 | 1,3 |
Таблица 20 – Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5
Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии | Количество технологически совместимых групп подвижного состава | ||
Менее 3 | Более 3 | ||
До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |
» 200 » 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
» 300 » 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
» 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
Примечания. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.
8 Раздел
Нормативный пробег шин
Таблица 21 – Рекомендации по нормам эксплутационного ресурса шин и методика определения норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин
Группы автотранспорта и обозначение шин | Общие нормы, тыс. км | Нормы для территорий, тыс. км |
Территория 1 | Территория 2 | |
Грузовые автомобили: | ||
Автомобили грузоподъемностью от 2 до 8 тонн: | ||
— шины радиальные с металлокордным брекером: | ||
260R508 | ||
Автомобили ЗиЛ (для шин ПО «Омскшина») | ||
Автомобили ГАЗ 240R508 (для шин Кировского завода) 220R508 | ||
— шины диагональные: | ||
Автомобили ЗиЛ | ||
260-508 | ||
Автомобили ГАЗ | ||
240-508 | ||
220-508 | ||
Автомобили грузоподъемностью от 6 до 12 тонн МАЗ и КрАЗ: | ||
С металлокордным брекером: | ||
320R508 | ||
300R508 | ||
— шины диагональные: | ||
320-508 |
9 Раздел
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам…
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры…
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала…
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право…
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Большой расход масла: причины
Существует ряд причин, способных повысить потребление жидкости, далее приведены основные из них.
Примечание! Если самостоятельно установить причину интенсивной потери не удается – рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью к механикам СТО.
Износ двигателя
Критические затраты рабочей жидкости, как правило, вызваны снижением компрессии рабочих цилиндров. Это обычно связано с западанием или закоксованием поршневых колец, выработкой цилиндропоршневой группы. Отдельными случаями выступает некачественный капитальный ремонт силовой установки. Халатные мастера могут ошибочно подобрать элементы конструкции, что в последствии вызывает «жор» лубриканта.
Вторым фактором является поломка агрегата. Пробой прокладки картера, ГБЦ или одного из сальников валов – первичные причины потери емкости смазки.
Ошибки в подборе
Еще одной причиной повышенного расхода моторного масла — оплошность водителя. Каждый мотор разработан под определенный лубрикант. Несоответствие допускам производителя вызывает выгорание формулы, увеличенное попадание в камеры сгорания (слишком жидкое масло). Дополнительно может сказаться несоответствие основы жидкости. К примеру, для устаревших агрегатов не рекомендуется заливать синтетику – база является чрезмерно текучей. Поэтому процент просочившейся смазки в поршни увеличивается.
Важно! Техническая документация транспортного средства содержит полный список допусков и соответствий, применимых к моторным жидкостям.
Некачественное масло
Самая распространенная проблема, когда двигатель жрет масло – эксплуатация подделки. Суррогатный лубрикант провоцирует непредвиденные химические процессы внутри картерного отсека. Реакции не ограничиваются окислением или нестабильностью вязкости – «пиратская» формула в 70% случаев не соответствует нормам высокотемпературной деструкции. Собственно это и есть причина выгорания, увеличения расхода масла.