как рассчитать соц налог в 2021 году в рк
Как рассчитать социальный налог в РК в 2021 году
Как рассчитать социальный налог в РК: Pixabay
Социальный налог — важная часть налогообложения в РК. Благодаря такому отчислению в будущем граждане страны получают социальную и медицинскую помощь, а также пенсионное пособие. Таким образом, информация о том, как рассчитать социальный налог в РК в 2021 году, пригодится каждому жителю.
Как рассчитать социальный налог в Казахстане?
Уплата налогов — основа полноценного функционирования государства. Благодаря таким выплатам каждый гражданин может получить финансовую помощь и выплаты от государства. Социальный налог — один из видов налогообложения. У многих возникает вопрос, как рассчитать сумму. Разберемся в этом вопросе.
Социальный налог (СН), вопреки распространенному мнению, не влияет на вашу заработную плату. Эту сумму выплачивает работодатель — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Об этом говорится в законодательстве РК — Кодексе «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)». Также юрлицу или индивидуальному предпринимателю необходимо платить за себя.
Как понять, какую сумму следует отчислять за оформленных сотрудников? Существует фиксированная налоговая ставка:
Для юридических лиц
С начала 2018 года, а точнее с января, налоговая ставка стабильна — 9,5%. В 2021 году эта цифра не изменилась.
Однако правительство страны уже запланировало повышение. Случится это в 2025 году: с первого дня нового года процент увеличится с 9,5% до 11% (статья 485).
Как выглядит социальный налог РК? Чтобы получить итоговую сумму, нужно произвести определенные вычисления:
Чтобы было понятнее, приведем пример — возьмем сумму в 50 000 тенге. Проведем стандартные вычисления:
Социальный налог в РК 2021: Pixabay
Для ИП и тех, кто занимается частной практикой
Для этих категорий населения цифры следующие:
Отметим, что с 1 января 2021 года сумма месячного расчетного показателя выросла. Теперь она составляет 2 917 тенге.
Расчет социального налога — несложная процедура. Важно четко знать все официальные цифры и показатели, а дальше — дело техники.
Социальный налог: что о нем нужно знать
Социальный налог — это стандартный вид налогообложения. Однако многие путают это понятие с социальным отчислением. Разберемся в этом вопросе, а также приведем другую важную информацию о данном виде налога.
Социальный налог и социальные отчисления в Казахстане — разные понятия. Речь идет не только о разных суммах. Отличия заключаются в следующем:
Средства, полученные от социального налога, государство тратит на различные нужды. Например, на содержание школ и детских садиков, финансирование различных программ, выплату пенсий.
Соцналог платят в полном объеме. Однако если индивидуальное предприятие или юридическое лицо работает по упрощенке, то налог исчисляется в соответствующем режиме. В таком случае СН составляет 1,5%.
Расчет налогов: Pixabay
Отметим, что не все юрлица и владельцы бизнеса обязаны делать данные выплаты. Некоторые категории освобождаются от такой обязанности. К ним относятся:
Также выплаты не взимаются с премий, пенсий, международных грантов.
Можно ли избежать уплаты? Это возможно только в одном случае: если индивидуальное предприятие не получало доходы в течение месяца. В остальных случаях работодатель за невыплаченный СН заплатит штраф.
Можно ли платить налоги в любое время? Нет, существуют строгие строки. Деньги должны быть на госсчету не позднее конца следующего месяца, а точнее 25 числа. Например, СН за январь 2021 года нужно оплатить до 25 февраля 2021 года. Если речь идет об упрощенке, то выплаты производят один раз в полгода. Любые выплаты можно производить онлайн с помощью сайта Егов.
Социальный налог, расчет которого достаточно прост, помогает Казахстану финансировать социальную сферу, развивать инфраструктуру и пр. Поэтому платить любые налоги, в том числе и социальный, — прямая обязанность каждого гражданина РК.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Социальный налог в Казахстане
Социальный налог — это термин, который применяется в Казахстане и некоторых других странах. Данный вид налогообложения имеет отношение к субъектам, совершающим хозяйственную деятельность на территории РК. В январе 2018 года в законодательную базу касательно социального налога были внесены изменения.
Пересмотрены налоговые ставки, что должны взять во внимание сотрудники компаний и предприятий, занимающиеся ежемесячным отчислением средств в государственные фонды.
Кто является плательщиком социального налога
По состоянию на 2021 год социальный налог (СН) государство обязывает перечислять из своих доходов следующих субъектов государства:
В категорию, которой вменяется в обязанности производить ежемесячные социальные отчисления, могут входить структурные подразделения юридических лиц, в зависимости от доходов, получаемых его сотрудниками.
Законом также предусмотрен перечень хозяйственных субъектов РК, которые не являются плательщиками данного вида платежей в полной мере. К таковым относятся:
Первая категория учреждений должна соответствовать п.3 ст.290 НК (можно скачать здесь).
Более подробно про специальные налоговые режимы в 2021 году предлагаем ознакомиться в следующем видео:
Что представляет собой объект данного вида налогообложения
Для всех перечисленных в предыдущем пункте субъектов, за исключением юридических лиц, объектом СН является количество людей, которые на отчётный период трудятся в штате предприятий. В это количество входят и сами плательщики соцналога.
Что касается юридических лиц, для них объектом налогообложения служат расходы, которые выплачиваются сотрудникам и уже с их стороны рассматриваются как доходы.
В данном случае не берутся во внимание следующие виды доходов:
Изменения, внесённые в налоговое законодательство РК в 2018 году, коснулись выплат компенсационного характера, выплачиваемых гражданам в случае расторжения трудового контракта, а также за неиспользованные дни ежегодного отпуска.
С 2018 года и они подлежат социальному налогообложению.
По закону Республики Казахстан, если облагаемый СН объект будет менее 1 МЗП, налог следует исчислять от 1 МПЗ.
Налоговые ставки в 2021 году для СН
Согласно изменениям текущего года начиная с января и вплоть до 01.01.25, ставка НС будет равняться 9,5%. С 01.01.25 она будет увеличена до 11%. Данное требование не относится к ИП, которые работают по СНР. Эта категория рассчитывается с государством по отдельной формуле.
Плательщики СН, не являющиеся юридическими лицами, производят исчисления налога 1 МРП (месячный расчётный показатель) за каждого сотрудника и 2 МРП за себя.
В том случае, когда ИП в отчётный период не получал доходов, он освобождается от необходимости уплаты социального налога. Это же относится и к налогоплательщикам, приостановившим предоставление отчётности в налоговые органы.
Формулы для расчета налогов
Другие налоговые ставки для СН
Как уже было отмечено выше, ставка 9,5% предусмотрена не для всех хозяйственных субъектов Республики Казахстан. А также применяются ставки:
4,5% платят специализированное организации, в которых трудоустроены инвалиды, потерявшие зрение, слух, речь или имеют нарушения в опорно-двигательной системе. Данную категорию предприятий определяет Налоговый Кодекс РК, Статья 135, пункт 3 (скачать можно здесь).
6,5% должны перечислять в казну государства юридические лица, занимающиеся сельскохозяйственной деятельностью и рыболовством. Эта категория также выделена в Налоговом Кодексе страны в статье 147, пункте 2 (скачать здесь).
В статьях 358 (П.4) и 445 (скачать) говорится о налогоплательщиках, на которых возлагается обязанность платить 20% от МРП. Это индивидуальные предприниматели (крестьянские и фермерские хозяйства), которые применяют СНР. Отчисления делаются за каждого работника хозяйства, за гражданина его возглавляющего и совершеннолетних членов его семьи, проживающих вместе с ним.
Сроки сдачи отчётности и сроки перечислений соответствуют срокам, предусмотренным для всех плательщиков социального налога.
Как производятся уплата и исчисление
Расчет социального налога производится следующим образом:
налоговая ставка умножается на налогооблагаемый объект
Хозяйственный субъект обязан выплатить в казну государства разницу между полученными исчислениями и социальными отчислениями, о которых говорится в законе «Об обязательном социальном страховании».
Если при расчётах получается цифра с минусовым значением, предприятие ничего не перечисляет в государственную казну.
Важно не только правильно рассчитать сумму, но и уложиться по срокам. Перечисления делаются не позднее 25 числа месяца, который следует сразу после окончания обозначенного законодательством РК отчётного периода.
Если расчёты производятся отдельным структурным подразделением крупной компании, оплата должна производиться по месту нахождения структурного подразделения.
Юридические лица могут воспользоваться одним из 2 способов начислений СН:
ИП также могут действовать по одной из 2-х предусмотренных для них схем:
Второй способ делает возможным использование коэффициентов МРП (если организация зарегистрирована как физическое лицо).
Для расчётов можно использовать онлайн-калькулятор, с помощью которого проще выбрать оптимальный вариант.
Как производится сдача налоговой отчётности
По налоговому законодательству, в качестве налогового периода рассматривается каждый календарный месяц. Главным отчётным документом является форма 200.00 «Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу» (скачать можно здесь). Если предприятие имеет структурные подразделения, по ним составляются отдельные отчёты.
Декларацию следует сдавать 4 раза в году, ежеквартально, не позднее 15-го числа 2-го после отчётного периода месяца.
Другие социальные отчисления
Помимо того, что налог социального характера начисляется непосредственно на предприятие, граждане, совершающие трудовую деятельность, обязаны также выплачивать различные социальные отчисления со своих доходов.
Социальные отчисления дают право гражданам, их выплачивающим на социальные выплаты. Это своего рода страховка от государства, фонд в который собираются средства со всех, а затем распределяются между теми, кто в них нуждается — социально незащищёнными слоями населения (плательщиками социальных отчислений).
Размер социальных выплат — 5% от МЗП. В этом объёме платят участники ОСС и самостоятельно занятых лиц.
Далее в видео: “ИПН и Социальный налог c 2018 года”
Налоговое законодательство Республики Казахстан постепенно приводится к международным нормам. Основным документом, определяющим размеры выплат и тех, кто обязан их производить, в какие сроки и на базе какой отчётности, является Налоговый Кодекс государства. Этот документ подкреплён дополнительными решениями и постановлениями.К примеру, заполнение форм подробно описано в «Бухгалтерии 8 для Казахстана». Для осуществления расчётов за основу берутся минимальная заработная плата и месячный расчётный показатель.
«Зарплатные» налоги и социальные платежи в 2021 году
В статье рассматриваются примеры исчисления налогов и социальных платежей с доходов работника с учетом изменений, внесенных в налоговое законодательство РК в 2021 году.
Заработная плата относится к доходам работников, подлежащим налогообложению у источника выплаты.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 322 Налогового кодекса доходами работника, подлежащими налогообложению, являются доходы, начисленные работодателем, являющимся налоговым агентом, и признанные, в том числе в бухгалтерском учете работодателя, в качестве расходов (затрат) в соответствии с законодательством РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, в том числе подлежащие передаче работодателем работнику в собственность деньги в наличной и (или) безналичной формах в связи с наличием трудовых отношений.
Заработная плата работников является объектом исчисления социальными платежами, ИПН и социальным налогом (СН).
Социальные платежи – это обязательные пенсионные взносы (ОПВ), обязательные профессиональные пенсионные взносы (ОППВ), социальные отчисления (СО), отчисления и взносы на обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС).
В таблице указаны законодательные требования к исчислению основных социальных платежей и налогов, которыми облагается заработная плата работников с учетом изменений на 2021 год:
¹ Далее – Закон об ОСМС.
² Далее – Закон о соцстраховании.
* На основании пункта 1 статьи 28 Закона об ОСМС, в том числе государственных и гражданских служащих, а также физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, подлежащие уплате в фонд, устанавливаются в* размере:
– с 1 января 2021 года – 2 % от объекта исчисления взносов.
Таким образом, с 2021 года при расчете взносов на ОСМС с доходов работников необходимо применять ставку 2 %.
** При расчете ИПН физические лица теперь имеют право на налоговый вычет в размере исчисленных взносов на ОСМС.
При этом данная норма вводится в действие с 1 января 2020 года ретроспективно.
Отдельного внимания заслуживают вычеты, которые применяются для расчета ИПН.
В 2021 году для расчета ИПН с заработной платы работников применяются следующие вычеты:
– вычет в виде ОПВ (пп. 1 п. 1 ст. 342 Налогового кодекса);
– вычет по взносам на ОСМС (пп. 1-1 п. 1 ст. 342 Налогового кодекса);
– вычет по пенсионным выплатам и договорам накопительного страхования (пп. 2 п. 1 ст. 342 Налогового кодекса).
– ежемесячный вычет в размере 1 МРЗП (пп. 1 п. 1 ст. 346 Налогового кодекса);
– 882 месячных расчетных показателя (МРП) (пп. 2 и 3 п. 1 ст. 346 Налогового кодекса).
– вычет по добровольным пенсионным взносам (ст. 347 Налогового кодекса);
– вычет на медицину (ст. 348 Налогового кодекса);
– вычет по вознаграждениям (ст. 349 Налогового кодекса).
Работнику начислена заработная плата в размере 400 000 тенге.
Исчислить зарплатные налоги и социальные платежи.
доход работника не превышает максимальный предел для исчисления ОПВ в размере 50 МРЗП, который в 2021 году составляет 2 125 000 тенге. Поэтому ОПВ рассчитываются от начисленного дохода работника: 400 000 × 10 % = 40 000 тенге;
доход работника не более верхнего предела (10 МРЗП, в 2021 году – 425 000 тенге), поэтому взносы на ОСМС рассчитываются от начисленного дохода работника: 400 000 × 2 % = 8 000 тенге;
((400 000 – 40 000 (ОПВ) – 8 000 (взносы на ОСМС) – 42 500 (МРЗП)) × 10 % = 30 950 тенге;
доход работника составляет величину не менее нижнего предела (1 МРЗП, в 2021 году – 42 500 тенге), но более верхнего предела (7 МРЗП, в 2021 году – 297 500 тенге), поэтому СО рассчитываются от 7 МРЗП: 297 500 × 3,5 % = 10 412,5 тенге;
доход работника составляет величину не менее нижнего предела (1 МРЗП, в 2021 году – 42 500 тенге), поэтому СН рассчитывается от начисленного дохода работника за вычетом ОПВ и взносов на ОСМС: ((400 000 – 40 000 (ОПВ) – 8 000 (взносы на ОСМС)) × 9,5 %) – 10 412,5 (СО) = 23 027,5 тенге;
доход работника составляет величину не более верхнего предела (10 МРЗП, в 2021 году – 425 000 тенге), поэтому отчисления на ОСМС рассчитываются от начисленного дохода работника: 400 000 × 2 % = 8 000 тенге;
заработная плата к выплате:
400 000 – 40 000 (ОПВ) – 30 950 (ИПН) – 8 000 (взносы на ОСМС) = 321 050 тенге.
СН, СО и отчисления на ОСМС работодатель оплачивает за счет собственных средств.
В бухгалтерском учете составляются проводки:
* При исчислении СО, отчислений на ОСМС и СН возможно признание и других расходов, например, на счетах: 7110 «Расходы по реализации продукции и оказанию услуг», 8110 «Основное производство», 8410 «Накладные расходы», 2930 «Незавершенное строительство» или на другом счете, в зависимости от того, в какой сфере задействованы работники.
Рассмотрим вычет на медицину.
Вычет на медицину регламентируется статьей 348 Налогового кодекса и применяется физическим лицом – резидентом РК по расходам на оплату медицинских услуг (кроме косметологических), произведенным в свою пользу, в размере не более 94-кратного МРП, определенного за календарный год.
При этом общая сумма налогового вычета на медицину и корректировки дохода для покрытия расходов физического лица на медицинские услуги (кроме косметологических) и (или) расходов работодателя на уплату в пользу работника страховых премий по договорам добровольного страхования на случай болезни в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса в совокупности за календарный год не должна превышать 94-кратный размер МРП за календарный год.
Подтверждающими документами для применения налогового вычета на медицину являются:
1) договор на оказание платных медицинских услуг с выделением стоимости медицинских услуг – в случае его заключения в письменной форме;
2) выписка, содержащая информацию о стоимости медицинских услуг;
3) документ, подтверждающий факт оплаты медицинских услуг.
Согласно пункту 4 Правил оказания платных услуг субъектами здравоохранения и типовой формы договора по предоставлению платных медицинских услуг (помощи) (утверждены приказом министра здравоохранения РК от 29 октября 2020 года № ҚР ДСМ-170/2020) (далее – Правила) медицинская помощь, предоставляемая на платной основе (платные медицинские услуги), оказывается субъектами здравоохранения на договорной основе.
Как рассчитать социальный налог в РК в 2021 году
Как рассчитать социальный налог в РК? Социальный налог — выплата, которую работодатель перечисляет государству за каждого работника. Как рассчитать сумму налога в 2021 году? Подробная информация — в статье.
Социальный налог — важная часть налогообложения в РК. Благодаря такому отчислению в будущем граждане страны получают социальную и медицинскую помощь, а также пенсионное пособие. Таким образом, информация о том, как рассчитать социальный налог в РК в 2021 году, пригодится каждому жителю.
Как рассчитать социальный налог в Казахстане?
Уплата налогов — основа полноценного функционирования государства. Благодаря таким выплатам каждый гражданин может получить финансовую помощь и выплаты от государства. Социальный налог — один из видов налогообложения. У многих возникает вопрос, как рассчитать сумму. Разберемся в этом вопросе.
Социальный налог (СН), вопреки распространенному мнению, не влияет на вашу заработную плату. Эту сумму выплачивает работодатель — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Об этом говорится в законодательстве РК — Кодексе «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)». Также юрлицу или индивидуальному предпринимателю необходимо платить за себя.
Как понять, какую сумму следует отчислять за оформленных сотрудников? Существует фиксированная налоговая ставка:
Для юридических лиц
С начала 2018 года, а точнее с января, налоговая ставка стабильна — 9,5%. В 2021 году эта цифра не изменилась.
Однако правительство страны уже запланировало повышение. Случится это в 2025 году: с первого дня нового года процент увеличится с 9,5% до 11% (статья 485).
Как выглядит социальный налог РК? Чтобы получить итоговую сумму, нужно произвести определенные вычисления:
1. Вычесть из налогооблагаемой суммы пенсионный взнос.
2. Рассчитать сумму СН по ставке 9,5%.
3. Учесть социальные отчисления (3,5%).
4. От суммы социального налога отнять социальные отчисления.
Чтобы было понятнее, приведем пример — возьмем сумму в 50 000 тенге. Проведем стандартные вычисления:
50 000 — 10% пенсионного взноса (5 000) = 45 000;.
4 275 — 1 575 = 2 700.
Для ИП и тех, кто занимается частной практикой
Для этих категорий населения цифры следующие:
2 МРП (месячный расчетный показатель) платят за себя;.
1 МРП — за сотрудника.
Отметим, что с 1 января 2021 года сумма месячного расчетного показателя выросла. Теперь она составляет 2 917 тенге. Расчет социального налога — несложная процедура. Важно четко знать все официальные цифры и показатели, а дальше — дело техники.
Социальный налог: что о нем нужно знать
Социальный налог — это стандартный вид налогообложения. Однако многие путают это понятие с социальным отчислением. Разберемся в этом вопросе, а также приведем другую важную информацию о данном виде налога.
Социальный налог и социальные отчисления в Казахстане — разные понятия. Речь идет не только о разных суммах. Отличия заключаются в следующем:
1. СН не платит наемный работник, это обязанность работодателя.
2. Разница также и в направлении средств: социальный налог пополняет бюджет государства. Социальные отчисления, предусмотренные Законом о государственном страховании, вычитают из зарплаты. Деньги идут на счет физического лица, который открыт фонде госстрахования, а уже оттуда производятся определенные соцвыплаты.
Средства, полученные от социального налога, государство тратит на различные нужды. Например, на содержание школ и детских садиков, финансирование различных программ, выплату пенсий.
Соцналог платят в полном объеме. Однако если индивидуальное предприятие или юридическое лицо работает по упрощенке, то налог исчисляется в соответствующем режиме. В таком случае СН составляет 1,5%.
Отметим, что не все юрлица и владельцы бизнеса обязаны делать данные выплаты. Некоторые категории освобождаются от такой обязанности. К ним относятся:
— фермы и крестьянские хозяйства;.
— фирмы, которые работают на основе патента;.
— специальные организации, в которых работают люди с инвалидностью (потеря зрения, слуха, проблемы с аппаратом).
Также выплаты не взимаются с премий, пенсий, международных грантов.
Можно ли избежать уплаты? Это возможно только в одном случае: если индивидуальное предприятие не получало доходы в течение месяца. В остальных случаях работодатель за невыплаченный СН заплатит штраф.
Можно ли платить налоги в любое время? Нет, существуют строгие строки. Деньги должны быть на госсчету не позднее конца следующего месяца, а точнее 25 числа. Например, СН за январь 2021 года нужно оплатить до 25 февраля 2021 года. Если речь идет об упрощенке, то выплаты производят один раз в полгода. Любые выплаты можно производить онлайн с помощью сайта Егов.
Социальный налог, расчет которого достаточно прост, помогает Казахстану финансировать социальную сферу, развивать инфраструктуру и пр. Поэтому платить любые налоги, в том числе и социальный, — прямая обязанность каждого гражданина РК.
Ставки налогов и социальных платежей на 2021 год
СТАВКИ НАЛОГОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НА 2021 ГОД
Справочную таблицу по предельным ограничениям (показателям) для исчисления налогов, платежей и применения СНР на: 2020 год , 2021 год
Виды налогов и платежей
КОРПОРАТИВНЫЙ ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ
КПН, удерживаемый с налогооблагаемого дохода
КПН, удерживаемый с облагаемого дохода:
— контролируемых иностранных компаний и постоянных учреждений контролируемых иностранных компаний, за исключением зарегистрированных в государствах с льготным налогообложением;
— контролируемых иностранных компаний и постоянных учреждений контролируемых иностранных компаний, зарегистрированных в государствах с льготным налогообложением
КПН, удерживаемый с налогооблагаемого дохода юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) от осуществления деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), переработке и реализации указанной продукции собственного производства, а также продуктов такой переработки
КПН, удерживаемый с доходов, облагаемых у источника выплаты, за исключением доходов нерезидентов из источников в Республике Казахстан
КПН, удерживаемый у источника выплаты с доходов нерезидентов, по доходам в виде страховых премий по договорам страхования рисков, прироста стоимости, дивидендов, вознаграждений, роялти
КПН, удерживаемый у источника выплаты с доходов нерезидентов, в виде страховых премий по договорам перестрахования рисков и от оказания услуг по международной перевозке
КПН с чистого дохода юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в РК через постоянное учреждение
КПН с доходов лица, зарегистрированного в государстве с льготным налогообложением, включенном в перечень, определенные статьей 644 Налогового кодекса
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ
ИПН у источника выплаты с доходов физических лиц, в том числе с доходов иностранцев или лиц без гражданства, являющихся резидентами Республики Казахстан
ИПН у источника выплаты с доходов физических лиц в виде дивидендов, полученных из источников в РК, в том числе с доходов иностранцев или лиц без гражданства, являющихся резидентами Республики Казахстан
ИПН по доходам, подлежащим налогообложению физическим лицом-резидентом самостоятельно
ИПН по доходам трудового иммигранта-резидента
ИПН по доходам лиц, занимающихся частной практикой
ИПН по доходам индивидуального предпринимателя, применяющего общеустановленный режим налогообложения
ИПН у источника выплаты с доходов физических лиц-нерезидентов, кроме доходов от прироста стоимости, дивидендов, вознаграждения, роялти
ИПН с доходов физических лиц-нерезидентов от прироста стоимости, дивиденды, вознаграждения, роялти
ИПН с доходов иностранцев и лиц без гражданства, направленных в Республику Казахстан юридическим лицом-нерезидентом, деятельность которого не приводит к образованию постоянного учреждения в Республике Казахстан, включая доходы, определенные статьей 322 Налогового кодекса, полученные (подлежащие получению):
от деятельности в Республике Казахстан по трудовому договору (соглашению, контракту), заключенному с таким юридическим лицом-нерезидентом, являющимся работодателем;
от деятельности в Республике Казахстан по договору (контракту) гражданско-правового характера, заключенному с таким юридическим лицом-нерезидентом;
от деятельности в Республике Казахстан в виде материальной выгоды, полученной от такого юридического лица-нерезидента в связи с деятельностью в Республике Казахстан;
надбавки, выплачиваемые в связи с проживанием в Республике Казахстан таким юридическим лицом-нерезидентом
ИПН по доходам физического лица-нерезидента, полученным из источников в Республике Казахстан, подлежащим уплате самостоятельно
по ставкам, установленным статьей 646 Налогового кодекса
ИПН плательщика ЕСП от суммы единого совокупного платежа, составляющего:
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
НДС к размеру облагаемого оборота и облагаемого импорта
НДС при оборотах по реализации:
— товаров на экспорт;
— услуг по международным перевозкам;
— ГСМ, осуществляемой аэропортами при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки;
— товаров на территорию СЭЗ;
— аффинированного золота из сырья собственного производства;
— товаров собственного производства и нестабильного конденсата в рамках контракта на недропользование;
— оборот по реализации товаров, предусмотренных статьей 393 Налогового кодекса
Социальный налог, исчисляемый юридическими лицами.
Если объект налогообложения составляет за календарный месяц сумму от одного тенге до 1 МРЗП**, то объект налогообложения определяется исходя из такого минимального размера заработной платы.
Социальный налог, исчисляемый индивидуальными предпринимателями и лицами, занимающимися частной практикой, за исключением:
— в период временного приостановления представления налоговой отчетности;
— индивидуальных предпринимателей, применяющих СНР на основе упрощенной декларации;
— лиц, которые не получали в отчетном налоговом периоде доход:
СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ
СНР на основе патента:
ИПН, включаемый в стоимость патента
СНР на основе упрощенной декларации:
СНР с использованием фиксированного вычета:
КПН, за исключением КПН на чистый доход и КПН, удерживаемого у источника выплаты, к объекту налогообложения, определенному пунктом 1 статьи 695 Налогового кодекса
ИПН, за исключением ИПН, удерживаемого у источника выплаты, к объекту налогообложения, определенному пунктом 2 статьи 695 Налогового кодекса
СНР розничного налога:
КПН (ИПН), за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, к объекту налогообложения, определенному разделом 7 «КПН» или разделом 8 «ИПН» Налогового кодекса
СНР для крестьянских или фермерских хозяйств
Единый земельный налог, исчисляемый к объекту налогообложения, определенному статьей 703 Налогового кодекса
НАЛОГ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
Налог на транспортные средства исчисляется в зависимости от объекта налогообложения
По ставкам, установленным в МРП*
Базовые налоговые ставки на земли сельскохозяйственного назначения:
— на земли степной и сухостепной зон;
— на земли полупустынной, пустынной и предгорно-пустынной зон
В расчете на один гектар и дифференцируются по качеству почв.
Устанавливаются пропорционально баллам бонитета
Базовые налоговые ставки на земли населенных пунктов
Устанавливаются в расчете на один квадратный метр площади
Базовые налоговые ставки на расположенные вне населенных пунктов земли промышленности и земли, предоставленные для нужд обороны, за исключением земель, временно используемых другими землепользователями
Устанавливаются в расчете на один гектар пропорционально баллам бонитета
Базовые налоговые ставки на расположенные вне населенных пунктов земли, предоставленные для нужд обороны, временно не используемые для нужд обороны и предоставленные для сельскохозяйственных целей другим землепользователям
Устанавливаются пропорционально баллам бонитета
Базовые налоговые ставки на расположенные вне населенных пунктов земли предприятий железнодорожного транспорта, занятые защитными лесными насаждениями вдоль магистральных железных дорог
Устанавливаются пропорционально баллам бонитета
Налоговые ставки на земли промышленности (включая шахты, карьеры), за исключением земель промышленности, расположенных в черте населенного пункта, занятых аэродромами
Устанавливаются в расчете на один квадратный метр площади
Налоговые ставки на земли промышленности, расположенные в черте населенного пункта, занятые аэродромами
Устанавливаются в расчете на один гектар пропорционально баллам бонитета
Налоговые ставки на земли промышленности, расположенные в черте населенного пункта, занятые аэропортами, за исключением земель, занятых аэродромами
Устанавливаются в расчете на один квадратный метр площади
Налоговые ставки на земли особо охраняемых природных территорий, лесного фонда и водного фонда, используемые в сельскохозяйственных целях
Устанавливаются пропорционально баллам бонитета
Налоговые ставки на земли особо охраняемых природных территорий, лесного фонда и водного фонда, предоставленные физическим и юридическим лицам в пользование для иных целей, помимо сельскохозяйственных
Устанавливаются пропорционально баллам бонитета
Налоговые ставки на земли населенных пунктов, выделенные под автозаправочные станции, автостоянки (паркинги)
Облагаются по базовым ставкам на земли населенных пунктов, увеличенным в 10 раз
Графа 3 таблицы статьи 505 Налогового кодекса
Налоговые ставки на земли населенных пунктов, занятые под казино
Облагаются по базовым ставкам на земли населенных пунктов, увеличенным в 10 раз
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО
Налог на имущество, исчисляемый юридическими лицами
Налог на имущество, исчисляемый индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, применяющими СНР на основе упрощенной декларации
Налог на имущество, исчисляемый:
1) некоммерческими организациями, за исключением религиозных объединений и некоммерческих организаций, указанных в пункте 4 статьи 289 Налогового кодекса;
2) организациями, осуществляющими деятельность в социальной сфере;
3) организациями, основным видом деятельности которых является выполнение работ (оказание услуг) в области библиотечного обслуживания;
4) юридическими лицами по объектам водохранилищ, гидроузлов, находящимся в государственной собственности и финансируемым за счет средств бюджета;
6) юридическими лицами по объектам питьевого водоснабжения;
7) юридическими лицами по взлетно-посадочным полосам на аэродромах и терминалах аэропортов, за исключением взлетно-посадочных полос на аэродромах и терминалах аэропортов городов Нур-Султана и Алматы;
8) технологическими парками по объектам, используемым при осуществлении ими основного вида деятельности;
9) организациями, осуществляющими деятельность по организации и проведению международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан
Налог на имущество, исчисляемый по объектам налогообложения, переданным в пользование, доверительное управление или аренду юридическими лицами, указанными в пункте 3 статьи 521 Налогового кодекса
Налог на имущество, исчисляемый:
1) автономными организациями образования;
2) организациями, осуществляющими деятельность на территориях СЭЗ
В зависимости от стоимости объектов налогообложения
Социальные отчисления для лиц, занимающихся частной практикой, индивидуальных предпринимателей и крестьянских или фермерских хозяйств, применяющих СНР :
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ВЗНОСЫ
ОПВ от ежемесячного дохода, принимаемого для исчисления пенсионных взносов, но не превышающего 50-кратный размер МРЗП**. При этом максимальный совокупный годовой доход не должен превышать 12 размеров 50-кратного МРЗП**
Пункт 1 статьи 25 Закона РК от 21 июня 2013 года № 105-V «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»
ОПВ для получателей социальных выплат на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года от дохода, учтенного в качестве объекта исчисления социальных отчислений
Пункт 2 статьи 25 Закона РК от 21 июня 2013 года № 105-V «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»
ОПВ в свою пользу от получаемого дохода, но не менее от 1 МРЗП** и не выше 50-кратного размера МРЗП** для лиц, занимающихся частной практикой, индивидуальных предпринимателей
Пункт 4 статьи 25 Закона РК от 21 июня 2013 года № 105-V «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»
ОПВ от 1 МРЗП** и не выше 50-кратного МРЗП** для крестьянских или фермерских хозяйств, применяющих СНР, в пользу совершеннолетнего члена (участника) и главы крестьянского или фермерского хозяйства
Пункт 4 статьи 25 Закона РК от 21 июня 2013 года № 105-V «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»
ОПВ от получаемого физическими лицами дохода по договорам ГПХ, но не выше 50-кратного МРЗП** (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 5) пункта 2 статьи 24 Закона)
Пункт 4-1 статьи 25 и пункт 2-2 статьи 74 Закона РК от 21 июня 2013 года № 105-V «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»
ОПВ в свою пользу от получаемого дохода, но не менее от 1 МРЗП** и не выше 50-кратного размера МРЗП** вправе граждане РК:
1-1) получающие доходы по договорам ГПХ, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), заключенным с физическими лицами, не являющимися налоговыми агентами;
2) работающие в представительствах международных организаций в РК, дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств, аккредитованных в РК;
3) работающие за пределами РК.
Пункт 5 статьи 25 и пункт 2 статьи 39 Закона РК от 21 июня 2013 года № 105-V «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»
ОПВ в свою пользу для физических лиц, являющихся плательщиками ЕСП от:
Пункт 4 статьи 25 Закона РК от 21 июня 2013 года № 105-V «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ВЗНОСЫ
ОППВ от ежемесячного дохода работника, принимаемого для исчисления пенсионных взносов
Пункт 1 статьи 26 Закона РК от 21 июня 2013 года № 105-V «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»
ОТЧИСЛЕНИЯ И ВЗНОСЫ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ
Отчисления работодателей от объекта исчисления отчислений, подлежащих уплате в фонд социального медицинского страхования, не превышающего 10-кратный МРЗП**
Взносы работников, в т. ч. государственных и гражданских служащих, а также физических лиц, получающих доходы по договорам ГПХ, от объекта исчисления взносов, подлежащих уплате в фонд социального медицинского страхования, не превышающего 10-кратный МРЗП**
Пункты 1, 5 статьи 28, пункты 1, 2, 3 статьи 29 Закона РК от 16 ноября 2015 года № 405-V «Об обязательном социальном медицинском страховании»
Взносы индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, от объекта исчисления взносов в размере 1,4-кратного МРЗП**
Пункты 3, 5 статьи 28 Закона РК от 16 ноября 2015 года № 405-V «Об обязательном социальном медицинском страховании»
Взносы самостоятельных плательщиков, а также лиц, занимающихся частной практикой, приостановивших представление налоговой отчетности, и индивидуальных предпринимателей, приостановивших представление налоговой отчетности или признанных бездействующими, от объекта исчисления взносов в размере 1-кратного МРЗП**
Пункты 4, 6 статьи 28 Закона РК от 16 ноября 2015 года № 405-V «Об обязательном социальном медицинском страховании»
Взносы государства, подлежащие уплате в фонд социального медицинского страхования от объекта исчисления взносов государства, не превышающего 10-кратный МРЗП**
Пункт 2 статьи 26, пункт 3 статьи 29 Закона РК от 16 ноября 2015 года № 405-V «Об обязательном социальном медицинском страховании»
Взносы физических лиц, являющихся плательщиками ЕСП от:
Пункт 4-1 статьи 28 Закона РК от 16 ноября 2015 года № 405-V «Об обязательном социальном медицинском страховании»
* Месячный расчетный показатель на 1 января 2021 года = 2 917 тенге
** Минимальная заработная плата на 1 января 2021 года = 42 500 тенге