как расторгнуть договор с колымской через личный кабинет

Компания «Колымская» уходит с рынка страховых услуг

как расторгнуть договор с колымской через личный кабинет. Смотреть фото как расторгнуть договор с колымской через личный кабинет. Смотреть картинку как расторгнуть договор с колымской через личный кабинет. Картинка про как расторгнуть договор с колымской через личный кабинет. Фото как расторгнуть договор с колымской через личный кабинет

Компания «Колымская» уходит с рынка страховых услуг

Одна из старейших страховых компаний Дальнего Востока «Колымская» будет реорганизована. Об этом корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» сообщили в администрации предприятия.

Напомним, на рынке страховых услуг эта компания работает с 1991 года. Начинала «Колымская» свою деятельность в Магадане, откуда и название. Но вскоре головной офис переехал в Хабаровск, а представительства появились в городах и посёлках Хабаровского края, соседних регионов ДФО и в Восточной Сибири.

Порядок и способы расторжения договоров страхования:

1. Личным обращением в офис компании (все виды страхования);

2. Обращением через личный кабинет страхователя, размещенный на сайте компании kolm.ru. Для расторжения договора страхования через личный кабинет страхователю необходимо иметь подтвержденную учётную запись на сайте «Госуслуги» (страхование детей, смешанное страхование жизни, страхование от несчастного случая, добровольное медицинское страхование);

3. Направлением необходимых документов на почтовый адрес компании г. Хабаровск, ул. Суворова, д. 45 посредством почтового отправления любым почтовым оператором (все виды страхования);

4. Для маломобильных граждан организована запись на выезд по адресу страхователя по телефону (4212) 78-33-50.

В офисы страховой компании «Колымская» можно обратиться как по приглашению сотрудников компании, так и самостоятельно по адресам:

в г. Хабаровске: ул. Калинина, д. 61, ул. Ким-Ю-Чена, д. 4, ул. Суворова, д. 45, ул. Тихоокеанская, д. 201В; контактный номер телефона – (4212) 78-33-50;

в г. Комсомольске-на-Амуре: пр. Ленина, д. 34А; контактный номер телефона – (4217) 55-30-30, а также (4212)78-33-50;

в г. Амурске: ул. Лесная, д. 3; контактный номер телефона – (42142) 3-92-33, а также (4212)78-33-50;

в п. Эльбан: Второй микрорайон, дом 17; контактный номер телефона – (42142) 41-0-63, а также (4212)78-33-50.

Телефон для консультаций также указан в договоре страхования.

Источник

Как расторгнуть договор

Когда вы заключаете договор, будьте хотя бы морально готовы к тому, что, возможно, его придется расторгнуть.

В этой статье мы опишем возможные варианты расторжения договора и расскажем, что и как нужно сделать, чтобы избежать негативных последствий. Основная цель — создать план действий по расторжению почти любого договора. Мало ли, вдруг пригодится.

Как можно расторгнуть договор

Статья 450 ГК РФ предлагает три основных способа разорвать отношения с контрагентом:

Расторгаем договор по соглашению сторон

Лучше всего поможет избежать негативных последствий расторжение договора по соглашению сторон. Но есть несколько формальностей.

Форма расторжения. Расторгать договор нужно в той же форме, в которой вы его заключали. Если подписывали, значит, в письменной; если договаривались устно, о расторжении договоритесь точно так же. Если вы заверяли договор у нотариуса, идите к нему снова, но уже с соглашением о расторжении.

Дата расторжения. Если вам важна конкретная дата, с которой вы хотите перестать исполнять обязательства по договору, установите ее в соглашении о расторжении. Если дата не важна, знайте, что ваши обязательства прекращаются с момента подписания этого соглашения.

Возврат. Если вы хотите вернуть то, что исполнили по договору, пропишите это в соглашении. По общему правилу стороны не могут потребовать исполненное назад.

Расторгаем договор через суд

Если контрагент против расторжения, придется идти в суд. Оснований для расторжения договора в суде несколько. Есть общие, применимые и к договору аренды, и к договору дарения; есть специальные.

Сначала расскажу про общие основания для расторжения договора.

Существенное нарушение договора одной из сторон. Оно причиняет другой стороне ущерб, на который та при заключении договора не рассчитывала.

Например, Ваня продал Маше синтезатор. Маша синтезатор взяла, а заплатить обещала через несколько дней. Шли месяцы, Маша уже успела записать альбом и съездила в гастрольный тур, а деньги Ване так и не отдала. Но Ваня-то на них рассчитывал. Маша в такой ситуации существенно нарушила договор.

Существенное изменение обстоятельств, на которые стороны рассчитывали при заключении договора.

Например, вы заказали елку к Новому году, а в интернет-магазине задержали доставку и предлагают привезти ее только в середине января. Обстоятельства существенно изменились, ведь праздник уже прошел. Поэтому вы вправе расторгнуть договор.

Как написать о расторжении договора

Написать о расторжении договора нужно будет как минимум дважды. Первый раз — сразу после того, как вы решили порвать со своим контрагентом. Закон этого не требует, но лучше все равно отправить письмо-уведомление на официальную электронную почту. Это может обеспечить вам расторжение по соглашению сторон, без суда.

Обязательно укажите срок, в течение которого вы ожидаете получить ответ от контрагента. Стандартный срок — 30 календарных дней. Вы можете указать любой другой.

срок, в течение которого нужно ответить на письмо о расторжении договора, если не указано иное

Текст может быть примерно таким:

Уважаемый Василий Иванович, добрый день!

Я ожидал получить от вас датскую ель высотой 2 метра 30 декабря 2018 года. Сегодня 15 января 2019-го, а ели все еще нет. В связи с тем, что Новый год прошел и ель мне больше не нужна, я предлагаю вам расторгнуть договор купли-продажи.

Прошу вернуть предоплату в размере 5000 рублей на мой счет.

Реквизиты счета
Банк получатель: АО «Тинькофф Банк»
Корр. счет: 301018101452501234567
БИК : 044525974
Получатель: Петров Петр Васильевич
Счет получателя платежа: 408178107000012345678

Надеюсь на скорейшее согласование и ожидаю ответа до 30 января 2019 года.

С уважением,
Петр Петров

Второй шаг — направьте на ту же электронную почту и на юридический адрес (или почтовый, если юридического нет) само соглашение о расторжении. Отправляйте обязательно заказным письмом с уведомлением. Сэкономите нервы, если придется идти в суд.

Никто не может гарантировать, что ваш контрагент захочет разорвать договорные отношения. Тогда вам придется пойти в суд и отправить контрагенту копию искового заявления и приложений к нему.

В какой срок можно расторгнуть договор

Договор можно расторгнуть на любом этапе его исполнения. После исполнения можно расторгнуть, например, если договор рамочный, а вы не планируете продолжать отношения с контрагентом.

Нормы по отдельным видам договоров, например по договору аренды, предусматривают особые правила досрочного расторжения. О ряде таких норм расскажу чуть ниже.

Процедура расторжения зависит от ваших отношений с контрагентом. Она может разрешиться за пару дней, а может затянуться на годы судебных процессов.

Последствия расторжения договора

Казалось бы, когда вы расторгаете договор, то хотите прекратить все свои обязательства перед контрагентом. Но некоторые из них все-таки продолжают действовать. Давайте разберемся.

Прекращаются основные обязательства: передать товар по договору купли-продажи, изготовить вещь по договору подряда.

Это влияет на размер неустойки: она начисляется только до даты расторжения договора и прекращения основных обязательств по нему.

Продолжают действовать условия о рассмотрении споров по договору: в каком суде будет рассматриваться дело, сколько дней есть у сторон на урегулирование разногласий и т. д.

Остаются обязательства по выплате пеней, штрафов и других задолженностей, которые возникли до расторжения.

Причем если на деле стороны продолжают исполнять договор после его расторжения, но одна из них нарушает условия, то неустойка начисляется до дня фактического прекращения работ.

Например, подрядчик делает ремонт в квартире. Срок окончания ремонта по договору — 1 августа. К этой дате подрядчик не закончил работу, и хозяева решили расторгнуть договор.

Но фактически подрядчик продолжал делать ремонт, а хозяева продолжали пускать его в квартиру. Ремонт он закончил 1 октября, то есть на 2 месяца позже. Неустойка за просрочку будет начисляться до дня фактического прекращения работ — то есть до 1 октября.

Остаются в силе условия, которые устанавливают, что стороны должны сделать после расторжения договора, — например, заказчик должен вернуть исполнителю часть сделанной им вещи.

Если стороны расторгают договор из-за существенного нарушения условий, то пострадавшая сторона может требовать возмещения убытков.

Как отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке

Отказ от договора в одностороннем порядке отличается от обычного расторжения.

При одностороннем расторжении договор считается расторгнутым с того момента, как вы направили уведомление об этом, а другая сторона его получила. Важно отправлять уведомление в письменном виде заказным письмом с уведомлением о вручении.

По общему правилу односторонний отказ от договора запрещен, кроме случаев, указанных в Гражданском кодексе и других законах.

Односторонний отказ разрешен, если вы заключили следующие договоры:

Однако и односторонний отказ от договора может оказаться не бесплатным для вас, потому что у другой стороны может быть право на возмещение фактических расходов. А если вы предприниматель, п. 3 ст. 310 ГК РФ разрешает в договоре установить для вас плату за односторонний отказ.

Но здесь важно помнить: если право на односторонний отказ императивное (то есть нет оговорки «если иное не установлено договором»), то плату за такой отказ устанавливать нельзя. Это разъяснил Пленум Верховного суда в п. 15 постановления № 54 от 22.11.2016.

Как расторгнуть договор с НПФ

После проведения масштабной пенсионной реформы россияне могут выбирать, в каком из негосударственных пенсионных фондов хранить свои пенсионные накопления. Раз в год можно менять выбранный фонд.

подп. 4 п. 6 ст. 13 ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»

Как узнать, в каком НПФ лежат ваши пенсионные накопления

Есть четыре способа это сделать:

Важно распорядиться своими накоплениями. Есть два варианта.

Так вы забираете только накопительную часть пенсии. Страховая часть лежит в ПФР и ее забрать нельзя

Не рекомендую расторгать договор с НПФ в середине года. Статья 36.6-1 закона «О негосударственных пенсионных фондах» предупреждает: в случае расторжения договора и перехода в другой НПФ переведены будут только средства по состоянию на 31 декабря прошлого года.

Так, если у вас 31 декабря 2017 года в НПФ было 20 000 рублей, а до мая 2018-го вы накопили еще 10 000 рублей и решили поменять фонд, эти 10 000 рублей для вас сгорят.

Контролировать процесс перевода накоплений вам не нужно. Новый и старый НПФ обязаны разобраться между собой самостоятельно. Вам остается только подать заявление о расторжении старого договора и заключить новый.

Как расторгнуть договор дарения

Если подарок дарят вам, то единственная возможность для вас расторгнуть договор — это просто не принимать подарок. Причем если договор дарения был составлен в письменной форме, вам тоже нужно написать о своем отказе принять дар.

Если же подарок дарите вы, возможностей расторгнуть договор значительно больше, плюс вас не могут заставить возместить убытки.

Представим, что Эльвира Ивановна заключила договор дарения в письменной форме со своим 16-летним внуком Василием. Бабушка обещала подарить внуку свою Ладу Приору, как только тому исполнится 18 лет.

Может ли бабушка отказаться от исполнения договора? Да, например, если у нее неожиданно обострится ревматизм и будет трудно передвигаться пешком. Если она лишится единственной машины, это существенно понизит уровень ее жизни.

А может ли бабушка расторгнуть договор уже после передачи автомобиля внуку? Да, в следующих ситуациях:

Все правила, которые мы описали выше, не будут работать, если Эльвира Ивановна подарит Василию обычную радиоуправляемую машинку из «Детского мира».

Как расторгнуть договор аренды

Эльвира Ивановна — женщина предприимчивая. Она сдает квартиру в Чертанове и снимает квартиру на Патриарших. Ее интересует, когда и как она может расторгнуть каждый из этих договоров.

Квартира в Чертанове
Эльвира Ивановна — арендодатель,
семья Сидоровых — арендаторы.

Статья 619 ГК РФ позволяет Эльвире Ивановне досрочно расторгнуть договор, если семья Сидоровых:

Но прежде чем разрывать отношения, Эльвира Ивановна обязана направить Сидоровым письменное предупреждение в свободной форме и попросить их исправить все нарушения в разумный срок. Разумность срока она определяет сама, а суд это позже проверит, если потребуется.

Квартира на Патриарших
Эльвира Ивановна — арендатор,
Маркус — арендодатель.

Эльвиру Ивановну окружают нерадивые люди. Вот и хозяин квартиры на Патриарших, Маркус, сдает квартиру не по закону. Эльвира Ивановна вооружилась статьей 620 ГК РФ и решила расторгнуть с ним договор, потому что он:

И если бы Эльвира Ивановна была юристом, она бы предусмотрела в обоих договорах аренды дополнительные условия их расторжения. Абзац 6 статьи 620 ГК РФ разрешает ей и ее контрагенту это сделать.

Как расторгнуть договор возмездного оказания услуг

Все зависит от того, потребитель вы или нет.

Если вы потребитель, то можете отказаться от исполнения договора оказания услуг в любое время. Такое право дает вам статья 32 закона «О защите прав потребителей». Она же предупреждает, что вам придется возместить исполнителю фактически понесенные им расходы.

Если вы не потребитель, а предприниматель, жизнь немного усложняется.

Если вы исполнитель услуг, то по этой же статье можете отказаться от исполнения договора только при условии полного возмещения убытков заказчика.

Однако свобода договора и п. 3 ст. 310 ГК РФ дают вам возможность подстраховаться на случай неисполнения договора заказчиком и включить в договор условие о плате за односторонний отказ от его исполнения.

Раньше с этим условием было много проблем, но теперь суды стали чаще его признавать. Пленум Верховного суда в п. 15 постановления № 54 от 22.11.2016 подтвердил правомерность такой платы, хоть и с оговоркой. Право на отказ от договора должно либо содержаться только в самом договоре, либо в диспозитивной норме (это норма, которую стороны могут изменять в процессе взаимодействия). И да, статья 782 ГК РФ — диспозитивная, так утверждает абз. 3 п. 4 постановления Высшего арбитражного суда РФ «О свободе договора».

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Прием граждан в Управлении Роспотребнадзора по Иркутской области ограничен

Об обращениях граждан, связанных с деятельностью страховой компании «Колымская»

Об обращениях граждан, связанных с деятельностью страховой компании «Колымская»

Всвязи с неоднократными обращениям граждан с жалобами на неправомерные действияАО «СК «Колымская», Управление Роспотребнадзора по Иркутской области сообщает, что в соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

На своем сайте АО СК «Колымская» (https://kolm.ru/irkutsk) разместило уведомление о намерении передать страховой портфель страховой компании АО «Д2 Страхование», только по страхованию от несчастного случая и болезней, добровольному медицинскому страхованию (по лицензии от 06.11.2015г. СЛ №0507).

В отношении договоров добровольного страхования на случай смерти АО СК «Колымская» уведомляет о добровольном отказе от осуществления страховой деятельности (Протокол общего собрания акционеров № 2 от 11.06.2021 г., Приказ Президента № 55 от 11.06.2021г.), и осуществляет выплаты выкупной суммы при расторжении договоров страхования, которая производится в следующем порядке:

Вместе с тем, по состоянию на 28.09.2021г. данное юридическое лицо не прекратило свою деятельность, что подтверждается сведениями, размещенными на сайте ФНС (https://egrul.nalog.ru/index.html), лицензии выданные ЦБ РФ АО СК «Колымская» на сегодняшний день являются действующими, что подтверждается также информацией размещенной на официальном сайте ЦБ РФ в едином реестре субъектов страхового дела по состоянию на 05.10.2021г.

В своем ответе Центральный Банк Российской Федерации сообщил, что отказ от осуществления АО «СК «Колымская» страховой деятельности не является нарушением законодательства Российской Федерации, данное право предусмотрено Законом об организации страхового дела в Российской Федерации. Кроме того, сообщает, что в соответствии со страховым законодательством страховщик вправе самостоятельно определять способ исполнения обязательств, возникающих из договоров страхования, в том числе путем осуществления передачи обязательств (страхового портфеля), и (или) досрочного прекращения договоров страхования.

Положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон.

Таким образом, стороны вправе соглашением сторон расторгнуть договор страхования, при этом выплата выкупной суммы при расторжении договора страхования может производиться в соответствии с условиями заключенного договора страхования.

Разъясняем, что по общему правилу договор страхования подлежит прекращению, если отпала возможность наступления страхового случая и прекратилось существование страхового риска по обстоятельствам иным, чем страховой случай. В таком случае страховая организация имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование. При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия, по общему правилу, не подлежит, если законом или договором не предусмотрено иное (п. п. 1, 3 ст. 958 ГК РФ).

Необходимо иметь ввиду, что в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», потребитель вправе обратиться к финансовому уполномоченному с жалобой на незаконные действия страховщика,если размер требований не превышает 500 тыс. руб., и если прошло не более трех лет со дня, когда Вы узнали или должны были узнать о нарушении своего права. К заявлению в адрес финансового уполномоченного должны быть приложены копии документов по существу заявленного потребителем требования.

В случае разногласий, возникших между потребителем и страховщиком, и невозможности их урегулирования в досудебном порядке, споры, связанные со страхованием, разрешаются судом, в соответствии с их компетенцией.

Для сведения сообщаем, что при участии специалистов Управления в проверке прокуратуры г.Иркутска установлено, что информация о ликвидации юридического лица и (или) о понуждении страхователей к расторжению договоров страхования в офисе Иркутского филиала АО СК «Колымская» отсутствует.

Источник

«Если кто-то не расторгнет договор, страховка пропадёт»

Тысячи иркутян штурмуют офисы страховой компании «Колымская». Люди заранее записываются на приём, потом ещё часами стоят в очереди. Клиенты компании, в основном это пенсионеры, торопятся до 20 августа подписать в офисе документы. Компания объявила, что прекращает работать. Клиентов попросили расторгнуть договор либо перейти в дочернюю компанию «Колымская». Если это не сделать до 20 августа, страховки пропадут, так говорят сотрудники. О том, надо ли так спешить и что произойдёт с полисами после 20 августа, мы спросили специалистов.

как расторгнуть договор с колымской через личный кабинет. Смотреть фото как расторгнуть договор с колымской через личный кабинет. Смотреть картинку как расторгнуть договор с колымской через личный кабинет. Картинка про как расторгнуть договор с колымской через личный кабинет. Фото как расторгнуть договор с колымской через личный кабинет

Несколько недель по телефонам «Колымской» в Иркутске работали автоответчики, предлагающие приходить в офисы или записываться на приём через Интернет. Мы писали о ситуации в номере газеты от 20 июля 2021 года в материале «Надо было раньше умирать, пока страховка работала». С прошлой недели сотрудники начали отвечать на звонки. Девушки записывают в очередь на определённое время и дату, при этом предупреждают, что людей приходит много. Даже записавшись заранее, можно попасть на приём через несколько часов.

Напомним, месяц назад страховая компания объявила о том, что добровольно прекращает работу. Клиентам предложили расторгнуть договоры по соглашению сторон. Страховщик сообщил также, что полисы страхования от несчастного случая и болезней, добровольного медицинского страхования будут переданы другой страховой компании и продолжат действовать. По информации с сайта «Колымской», до объявления о прекращении работы у компании было 180 тысяч действующих договоров, основная часть из них – страхование на случай смерти. Такие договоры и предлагают расторгнуть в компании.

Многие страхователи уже побывали на приёме в офисе. Там просят выбрать из двух вариантов. Первый – расторгнуть договор и забрать часть выплаченных денег. Суммы у всех разные, но в среднем это 30% от страхового взноса. Второй вариант – расторгнуть договор и перевести деньги на счёт нового договора с компанией «Колымская». Она называется так же, как прежняя. У компании тот же учредитель – Григорий Лесков. И зарегистрирована она в том же Хабаровске.

Из страховой компании «Колымская» с уставным капиталом 472 миллиона рублей руководство предлагает перейти в сервисную компанию «Колымская» с уставным капиталом 10 тысяч рублей. Плюс к этому в новый договор засчитываются не все выплаченные деньги. Некоторым клиентам предлагают доплатить до 50 тысяч рублей. При том, что полный договор стоит 66 тысяч.

«Все договоры должны быть расторгнуты до 20 августа. Мы понимаем, что многие наши клиенты – пожилые люди. Если кто-то не может прийти сам, приходят дети, родственники. Все должны успеть до 20 августа. Если кто-то не расторгнет договор, страховка пропадёт», – мягко, но настойчиво объясняет по телефону сотрудница «Колымской». Она говорит, что после 20 августа офис на Карла Либкнехта закроется. В Иркутске останется один офис сервисной компании – на улице Гоголя.

«Я два года платила страховку. Отдала почти 62 тысяч рублей. Была спокойна, знала, что похороны мои обеспечены. Когда меня не станет, родные могут воспользоваться страховкой, там всё оплачено. Это какое-то издевательство над людьми. Отдав такие деньги, понимаешь, что никто тебе страховку не гарантирует», – возмущается жительница Иркутска Надежда Семёнова.

«Умышленно разжигается ажиотаж»

Президент Иркутской областной организации по защите прав потребителей Виктор Низовцев говорит, что за последний месяц к нему лично, по телефону и через мессенджеры, по электронной почте обратились около 150 клиентов «Колымской». Он проанализировал страховки и условия, которые предлагает компания. Больше всего, на его взгляд, пострадали люди, застрахованные в конце 1990-х – начале 2000-х. К примеру, у человека договор заключён в 2004 году, клиент выплатил 4-5 тысяч рублей. При этом компания предлагает вернуть ему 30 %, то есть 1,2–1,5 тысячи рублей. Суммы не индексируются, очевидно, что это невыгодные условия.

Виктор Низовцев напоминает: по законам РФ компания не может в одностороннем порядке отказаться от исполнения своих обязательств. В этом случае сторона, права которой нарушены (клиент), вправе рассчитывать на полное возмещение убытков. То есть требовать выплаты расходов, которые клиент понёс либо понесёт в связи с нарушением его прав. В данном случае это расходы на захоронение. Если эти расходы не выплачены, их придётся взыскивать через суд.

Закон допускает, что договор может быть расторгнут «по соглашению сторон». То есть клиент сам просит об этом, и компания идёт ему навстречу. Именно этот вариант предлагает «Колымская» своим клиентам. Юридически это выглядит так, что страхователи внезапно захотели избавиться от страховок и пошли писать заявления о расторжении договоров. «Такая ситуация наиболее выгодна для компании. Для этого, на мой взгляд, умышленно разжигается ажиотаж, людей торопят расторгнуть договор, заявляя, что с 20 августа страховая компания в Иркутске закроется. На самом деле отсутствует какая-либо информация о ликвидации юридического лица. Это значит, что если даже офисы в Иркутске закроют, то ничего не потеряно, можно обращаться по почте в адрес компании в Хабаровск, по электронной почте, на сайт компании. Чем больше будет расторгнуто договоров по соглашению сторон, тем выгоднее страховой компании», – объясняет Виктор Низовцев.

Клиентам компании нет никакой нужды торопиться и подписывать какие-либо документы. Из заявления о расторжении, которое предлагают подписать в офисах, следует, что это инициатива самого клиента, а не компании. Поскольку речь идёт о предложении, клиент не обязан расторгать договор, если срок его действия не истёк, отмечает Низовцев.

Он проанализировал также условия, на которых работники офисов предлагают переоформить договор на сервисную компанию «Колымская». В качестве первого взноса зачисляют выкупную сумму от страховой компании «Колымская» и требуют доплату. Например, зачтена сумма 16 тысяч рублей от страховой компании. При этом надо доплатить 27 тысяч рублей. В иных случаях, по словам Низовцева, требуют доплату от 30 до 50 тысяч рублей. Клиенты компании не понимают, за что они должны доплачивать, если они один раз уже выплатили полную стоимость страховки.

Многие люди, которые заключили новый договор с сервисной компанией, решили расторгнуть и его. По закону о защите прав потребителей они могут это сделать в течение 14 дней. Если прошло больше времени – аннулировать договор можно только через суд.

«Это яркий пример социальной инженерии»

Юрист Павел Соколов, к которому обращаются клиенты «Колымской», внимательно прочитал договор с сервисной компанией. «Документ на нескольких страницах, он объёмный. Начинаешь читать – непонятно, за что платит клиент. Там не написано, что сервисная компания оплатит тебе услуги по погребению. По этому документу родственнику застрахованного делегируется право заключить договор с ритуальной службой. В отношениях участвуют три стороны – тот, кого страхуют, его родственник и сервисная компания. А договор предлагают подписать двум: застрахованному – с одной стороны, с другой стороны – его подписывает представитель компании. Когда произойдёт страховой случай, во-первых, родственник может даже не знать, что такой договор был подписан. Ему могут не сказать об этом. Ну, допустим, он знает и идёт в ритуальную компанию. И там его попросят принести доверенность от сервисной компании, так как по договору родственник – не участник отношений. Тот, кто подписал, застрахованный, – его уже нет, если страховой случай произошёл.

Если сервисная компания захочет, конечно, она выдаст родственнику доверенность и оплатит услуги погребения. А если не захочет? Я не знаю, как назвать этот документ – продукт сервисной компании. Думаю, ему ещё предстоит дать оценку суду. Договор составлен так, что по нему непонятно, какие у него цель и назначение. Исполнить то, что там написано, невозможно. Как можно делегировать кому-то право заключить договор?

Это всё равно, что мне делегировать право покупать продукты, это право у меня изначально есть. При этом из документа сервисной компании непонятно, кто будет компенсировать расходы на погребение. А это главное. Люди за это платят деньги, а не за делегирование права».

К этому Павел Соколов добавляет риск, что сервисная компания может обанкротиться раньше, чем наступит страховой случай. И если клиенты страховой компании защищены: страховая находится под ежемесячным мониторингом Центробанка, у неё есть хороший уставной капитал, должны быть неснижаемые резервы, то сервисная компания «Колымская» – это обычное ООО.

Клиентам «Колымской» Павел Соколов советует не расторгать договоры. Тем, кто не выплатил страховку полностью, рекомендует не пропускать платежи. Если страховая компания прекратит свою деятельность, владельцы полисов смогут их использовать. «Я общался с представителями ритуальных служб. Никто не сообщил, что «Колымская» расторгла договор с ними. Наоборот, ритуальные агентства надеются на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Расторгая договоры страхования, люди сами себя лишают права получить услуги по полису», – отмечает юрист. Он подготовил несколько жалоб на компанию «Колымская» в Центробанк. Ответов пока нет. Но нет и предпосылок к тому, что страховая компания прекращает существование. Лицензия действует, она не отозвана.

«Мы становимся свидетелями яркого примера социальной инженерии. Есть некий посыл, он направлен на людей определённой категории. Компании нужно, чтобы этот посыл трактовался так, как это выгодно ей. Если внимательно прочитать объявление, которое всех взбудоражило, в нём написано, что клиентам предлагают расторгнуть договоры и ничего более. Большинство людей поняли из объявления, что компания закрывается и они должны расторгнуть договоры. Посыл создан, люди на него отреагировали. При этом компания не сделала ничего противозаконного. Это такая манипуляция», – подводит итог Павел Соколов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *