как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке

Статьи

Примеры компоновки
фирменного блока (логотипа)

На се­го­дняш­ний день ло­го­тип/фир­мен­ный блок, ском­по­но­ван­ный во­круг цен­траль­ной оси и со­сто­я­щий из трех эле­мен­тов: фир­мен­но­го зна­ка, фир­мен­но­го шриф­та и де­скрип­то­ра/сло­га­на, яв­ля­ет­ся са­мым рас­про­стра­нен­ным ва­ри­ан­том. Од­на­ко су­ще­ству­ет так­же мно­же­ство дру­гих кон­струк­ций ло­го­ти­па/фир­мен­но­го бло­ка, ко­то­рые успеш­но до­но­сят до це­ле­вой ауди­то­рии спе­ци­фи­ку и фи­ло­со­фию ком­па­нии, а так же вы­де­ля­ют ком­па­нию сре­ди кон­ку­рен­тов.

Расположение по центру

Ло­го­тип/фир­мен­ный блок, ском­по­но­ван­ный во­круг цен­траль­ной оси и со­сто­я­щий из трех эле­мен­тов: фир­мен­но­го зна­ка, фир­мен­но­го шриф­та и де­скрип­то­ра/сло­га­на.

Seraph
by Marka
Gremi Media
by Falcz
Allen & Jain
by Yaceky

Знак справа от названия

Рас­по­ло­же­ние фир­мен­но­го зна­ка спра­ва от ло­го­ти­па поз­во­ля­ет ви­зу­аль­но со­хра­нить ди­на­ми­ку и сде­лать ак­цент на изоб­ра­же­нии.

Aimlesson
by Higoodis
Osprey Fox
by Yaceky
Супер Друг
by Reformer

Знак слева от названия

Дан­ная ком­по­нов­ка, при ко­то­рой фир­мен­ный знак рас­по­ло­жен сле­ва от на­зва­ния ком­па­нии/брен­да, со­сто­ит из не­сколь­ких слов. Это поз­во­ля­ет сде­лать блок ком­пакт­нее.

Prepaid Wireless
by InkwillDesign
Barrett Wool Co.
by BeetrootGraphics
Iceberg tech
by Tass

Знак в центре разделяет название компании

В двух­слов­ном на­зва­нии ком­па­нии/брен­да, ло­гич­но раз­ме­щать знак меж­ду слов, ес­ли есть не­об­хо­ди­мость ча­сто­го ис­поль­зо­ва­ния ло­го­ти­па/фир­мен­но­го бло­ка на уз­ких фор­ма­тах.

Tail & Fins
by Nekiy
Lynx
by Yaceky
Buck Scent
by Mikeymike

Название над знаком

На­зва­ние ком­па­нии раз­ме­ща­ет­ся над гра­фи­че­ским изоб­ра­же­ни­ем/фир­мен­ным зна­ком. Это поз­во­ля­ет об­ра­зо­вать фор­му, близ­кую к квад­ра­ту, что да­ет свои пре­иму­ще­ства при раз­ме­ще­нии ло­го­ти­па.

Gym Town
by Ancitis
Beer Kingdom
by 2stolz
Dark Cellar
by Supamario

Только шрифт

Ло­го­тип, со­сто­я­щий толь­ко из гра­фи­че­ско­го на­пи­са­ния на­зва­ния ком­па­нии. Та­кие ре­ше­ния име­ют ком­па­нии/брен­ды, от­но­ся­щи­е­ся к пре­ми­ум сег­мен­ту, где важ­на ра­фи­ни­ро­ван­ность и до­сто­ин­ство.

Pita Sandwiches
by TypeandSigns
Unique
by Type08
Vega
by Triptic

Каллиграфический логотип

Кал­ли­гра­фи­че­ский ло­го­тип ви­зу­аль­но пе­ре­да­ет об­раз ком­па­нии при по­мо­щи ха­рак­те­ра шриф­та и его эле­мен­тов.

Дабл Фреш
by Tickstyle
Family Bar
by SV
Currently Roaming
by Serhos

Конструкция герба

Фир­мен­ный знак вме­сте с на­зва­ни­ем ком­па­нии за­пле­та­ет­ся в еди­ную кон­струк­цию и вос­при­ни­ма­ет­ся це­ли­ком.

Vapesteam
by Reformer
Classico Coffee
by Studioz
Сносим.ком
by Sagitov

Название компании/бренда внутри графического знака

В этом ва­ри­ан­те кон­струк­ции фор­ма гра­фи­че­ско­го зна­ка яв­ля­ет­ся обо­лоч­кой для фир­мен­но­го шриф­та/на­зва­ния ком­па­нии.

Храбрый Краб
by Beret
Home Made
by VeterDraw
Chefcamp
by Andrewjgen

Название вокруг графического знака

На­зва­ние ком­па­нии/брен­да в дан­ной кон­струк­ции рас­по­ла­га­ет­ся по кру­гу и оги­ба­ет гра­фи­че­ский эле­мент/фир­мен­ный знак.

Источник

Каким должен быть фирменный блок на сайте

как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Смотреть фото как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Смотреть картинку как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Картинка про как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Фото как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке

Что такое «Фирменный блок», и из чего он состоит?

Фирменный блок — лицо бизнеса. Это краткая информация о компании, которую пользователь увидит на любой странице сайта. Блок должен быть емким и не перегружать пользователей данными.

Фирменный блок включает в себя:

Расположение элементов в фирменном блоке на сайте

Игорь, дизайнер Аспро

Каким должен быть логотип компании?

Логотип должен запоминаться и выделять компанию среди конкурентов. Он должен отражать род деятельности компании по смыслу и стилистически. Лаконичные, не перегруженные деталями и эффектами логотипы выглядят выигрышнее. Их следует разрабатывать с учетом корректного отображения на различных носителях. Также стоит учитывать условия применения.

Как сайты известных компаний повышают лояльность?

Компании адаптируют фирменный блок на сайте под специфику бизнеса. Одни размещают слоган справа от названия, другие оставляют подстрочник под логотипом. Год создания указывают заводы и фабрики. Рассмотрим примеры фирменного блока на известных сайтах.

Компания «Эльдарадо» заключила в блок логотип и слоган. Выделяется на фоне конкурентов тем, что логотип — это адрес сайта и название компании. как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Смотреть фото как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Смотреть картинку как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Картинка про как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Фото как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке

Леонардо — магазин товаров для творчества. В фирменном блоке разместил логотип, название и подстрочник в одном цвете. как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Смотреть фото как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Смотреть картинку как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Картинка про как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Фото как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке

Зоомаркет разместил логотип, название компании, слоган и подстрочник. Компания рассказывает о позиционировании и преимуществах покупок на сайте. как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Смотреть фото как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Смотреть картинку как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Картинка про как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Фото как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке

Челябинский механический завод делает ставку на опыт и экспертность. Поэтому рядом с логотипом и названием указывает год основания организации. как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Смотреть фото как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Смотреть картинку как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Картинка про как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Фото как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке

Мы в фирменном блоке на сайте Аспро указываем логотип и подстрочник. Когда зарегистрировали товарный знак, хотели разместить отметку ® рядом с логотипом. Но решили не перегружать блок на сайте. как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Смотреть фото как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Смотреть картинку как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Картинка про как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Фото как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке

Как создавать фирменный блок в решениях Аспро?

Фирменный блок на сайте помогает формировать лояльность пользователей и влияет на узнаваемость. Размещайте на сайте не только логотип, но и название, слоган или подстрочник. В готовых решениях Аспро вы можете загрузить отдельно логотип и дополнительный текст. Если вы хотите разместить слоган под названием компании, то это нужно сделать в формате изображения. как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Смотреть фото как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Смотреть картинку как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Картинка про как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Фото как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке

В Аспро: Приорити вы можете загружать 2 типа логотипа: темный и светлый. Он будет изменяться в зависимости от фона. Для этого нужно задавать отдельные настройки. как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Смотреть фото как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Смотреть картинку как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Картинка про как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Фото как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке

Цвет логотипа изменятся при переключении баннера

Фирменный блок размещается в шапке сайта. В Аспро: Максимум доступно 29 вариантов шапок, где изменяется местоположение логотипа и дополнительного текста. Выбирайте вариант под свой проект. как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Смотреть фото как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Смотреть картинку как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Картинка про как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке. Фото как разместить горизонтальный фирменный блок на бланке

Варианты шапок в Аспро: Максимум

Положительное восприятие бренда и узнаваемость компании формируют сотни факторов: отзывы в Интернете, офлайн-активности, одежда с символикой, реклама и многое другое. Улучшайте точки контакта для повышения лояльности клиентов. Когда будете анализировать эффективность сайта, оцените свой фирменный блок. Расскажите посетителям о пользе, которую принесете. Клиенты должны понимать, что вы поможете решить все их задачи. Используйте советы и идеи из нашей статьи, чтобы оформить фирменный блок и отстроиться от конкурентов.

Источник

Фирменный блок как элемент фирменного стиля бренда

Фирменный стиль бренда, являющийся уникальным и унифицированным инструментом идентификации бренда, представляет собой набор графических, цветовых, шрифтовых и иных констант, позволяющих потребителю безшибочно идентифицировать бренда в конкурентной среде.

Фирменный блок является одним из стратегических элементов фирменного стиля бренда, он представляет собой единое и неделимое сочетание отдельных базовых элементов системы идентификации бренда, традиционно используемых в едином композиционном решении и усиливающих эффективность брендинга. Традиционно в качестве фирменного блока используются такие сочетания, как:

фирменное начертание названия бренда и графический элемент, эмблема бренда;

логотип/начертание названия бренда и имиджевый слоган;

логотип/начертание названия бренда и его цветовая палитра;

логотип/начертание названия и фирменная графика бренда;

логотип/начертание названия бренда и информационный дескриптор.

Последний вариант фирменного блока, представляющий сочетание фирменного начертания, логотипа и дескриптора, чаще всего можно встретить на внешних вывесках кафе, ресторанов, компаний, предлагающих товары и услуги.

В данных случаях фирменный блок как один из элементов фирменного стиля используется для максимальной четкой идентификации сферы товаров или услуг, формирования ценового и качественного восприятия бренда. Данный прием особенно эффективно работает в условиях городской среды, традиционно перенасыщенной обилием всевозможных ритейл-проектов, пестрых рекламных носителей и прочими информационными шумами.

Функции фирменного блока

К основным функциям фирменного блока как элемента фирменного стиля бренда относятся:

информационная — фирменный блок призван максимально точно, емко и исчерпывающе проинформировать потребителя о характере товаров и услуг, предлагаемых брендом;

идентификационная — как один из элементов фирменного стиля фирменный блок должен способствовать скорейшей идентификации бренда, запоминанию и облегчать для клиента поиск при вторичном и последующих контактах;

рекламно-маркетинговая — безусловно фирменный блок призван эффективнее продвигать и продавать продукт бренда;

имиджеобразующая — как и каждый отдельно взятый элемент фирменного стиля, блок призван формировать и поддерживать положительный имидж бренда;

напоминающая — любое дополнительное напоминание потребителю о бренде является залогом того, что в случае актуализации потребности в соответствующих товарах и услугах, в первую очередь, он вспомнит именно о вашем бренде.

Источник

Зачем компании фирменный стиль

Обновлено 28 октября 2021

В то время как предприниматели-новички только начинают задумываться над тем, как сделать свой бренд уникальным, как ярко выделить свой продукт на фоне остальных и запомниться покупателю, крупнейшие игроки рынка успешно используют свой хорошо продуманный и выверенный фирменный стиль, в разработку которого, порой, вложены миллионы.

Что же такое айдентика, какие элементы необходимы и во сколько обойдется разработка уникального стиля?

Что такое фирменный стиль компании

Фирменный стиль (айдентика) представляет собой органичное сочетание графических, текстовых и цветовых визуальных решений, формирующих единую концепцию бренда, которая определяет его философию и стилистику в медийном и информационном полях.

Именно фирменный стиль позволяет создать целостный и гармоничный образ бренда, обеспечить его презентабельность и повысить узнаваемость, одновременно выделив его на фоне конкурентов.

Для чего нужен фирменный стиль

Наличие фирменного стиля дает компании следующие преимущества:

Так, корпоративный стиль играет огромную роль в формировании целостного образа бренда, налаживании грамотного взаимодействия с аудиторией, а также является большим конкурентным преимуществом в борьбе за покупателя.

Цели формирования фирменного стиля

Итак, разработка уникального фирменного стиля имеет большое значение для решения основных задач бренда, а именно:

Этапы создания фирменного стиля

Ключевыми шагами при формировании фирменного стиля организации являются:

Основные элементы фирменного стиля

При разработке фирменного стиля компании ключевой задачей специалиста является разработка цельного и логически обоснованного образа, органично объединяющего концепцию, позиционирование, стратегию развития и сущность бренда.

Источник

Фирменный стиль: его функции и основные элементы

Фирменный стиль — это один из наиболее современных и актуальных видов рекламы. Многими исследователями он рассматривается как особый вид маркетинговых коммуникаций.

Под фирменным стилем понимают набор цветовых, графических, словесных и прочих постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Использование фирменного стиля предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции и пр.

Фирменный стиль в жизни организации выполняет следующие важные функции.

Имиджевая функция. Формирование и поддержка быстро узнаваемого, оригинального и привлекательного образа компании, что способствует повышению ее престижа и репутации. Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию. Многие люди считают качество товаров с известным товарным знаком намного превосходящим качество анонимных изделий и готовы заплатить за них больше.

Идентифицирующая функция. Фирменный стиль способствует идентификации товаров и рекламы, указывает на их связь с фирмой и их общее происхождение.

Дифференцирующая функция. Выделение товаров и рекламы фирмы из общей массы аналогичных. Он является определенным «информационным носителем» и помогает потребителю ориентироваться в потоке товаров и рекламы, облегчает процесс выбора.

Когда целевая аудитория знает данный фирменный стиль, она с большей долей вероятности обратит внимание на знакомый логотип, цвета, шрифты, выделит конкретное рекламное сообщение из общего рекламного шума, который становится с каждым днем все более интенсивным. Использование единого фирменного стиля во всех формах рекламной кампании сделает рекламу более целостной. Кроме того, значение фирменного стиля состоит в том, что он позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары, повышает эффективность рекламы и улучшает ее запоминаемость.

Фирменный стиль упрощает разработку маркетинговых коммуникаций, сокращает время и расходы на их подготовку, способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает «фирменный патриотизм», положительно влияет на визуальную среду фирмы и эстетическое восприятие ее товаров (красивый, привлекательный стиль повышает эстетическую ценность продукции).

Таким образом, фирменный стиль является сегодня основой всей коммуникационной политики фирмы, одним из главных средств борьбы за покупателя, важной составляющей брендинга.

К системе фирменного стиля относят следующие основные элементы:

фирменный лозунг (слоган);

фирменная гамма цветов;

фирменный комплект шрифтов;

прочие фирменные константы.

Товарный знак. Центральным элементом фирменного стиля является товарный знак (торговая марка, знак обслуживания). Он представляет собой зарегистрированное в установленном порядке изобразительное, словесное, объемное, звуковое обозначение или их комбинацию, которое используется владельцем товарного знака для идентификации своих товаров. Это обозначение, способное отличить товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. Кроме того, товарный знак выполняет вторую важную функцию — защищает товар от недобросовестной конкуренции и устанавливает юридический приоритет пользователя товарной марки.

Выделяют пять основных типов товарных знаков: словесный, изобразительный, объемный, звуковой, комбинированный.

Словесный товарный знак — может быть зарегистрирован как в обычном, так и в оригинальном графическом написании. Словесный товарный знак, зарегистрированный в оригинальном шрифтовом (графическом) исполнении, называют логотипом. Понятие «логотип» может относиться к полному названию фирмы ( Sony, Yandex, Coca-Cola), ее сокращенному названию, аббревиатуре ( IBM,МТС), товарной группе или названию конкретного товара ( Fanta).

Логотип — это самый распространенный тип товарных знаков (до 80% товарных знаков регистрируют в виде словесного знака, а приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в форме логотипа).

Изобразительный товарный знак представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы. В качестве изобразительного товарного знака могут регистрироваться изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, фигуры любых форм, абстрактные изображения, композиции орнаментного характера, символы.

Объемный знак — это знак в трехмерном измерении в виде трехмерного объекта, фигуры, комбинации линий. Как правило, наиболее распространенными объемными товарными знаками являются разнообразные оригинальные упаковки товаров: бутылки, флаконы, коробки, а также формы самих изделий (шоколада, мыла). К таким знакам относится, например, стилизованная бутылка Coca-Cola (ее форма обеспечена правовой защитой) или корпус электробритвы Philips.

Звуковой товарный знак — это зарегистрированные мелодии, шумы, звуки. Такой товарный знак характерен для радиостанций и телекомпаний (например, вступительный такт музыки к песне «Подмосковные вечера» — товарный знак радиостанции «Маяк»).

Комбинированные товарные знаки представляют собой сочетания приведенных выше типов (чаще всего — это комбинации слов и изображений). Пример комбинированного товарного знака, включающего изобразительную и словесную части, — товарный знак компании «Адидас» в виде треугольника с тремя полосами и подписью Adidas.

Фирменный блок. Этот следующий элемент фирменной символики представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля (двух или более двух). Чаще всего это изобразительный товарный знак (или эмблема) и логотип. Например, четыре соединенных кольца и надпись компании Audi — ее фирменный блок. К этим элементам часто добавляют фирменный лозунг.

Иногда фирменный блок также может содержать полное официальное название компании, ее почтовые и банковские реквизиты, рекламный символ компании, перечень товаров и услуг, разного рода графические декоративные элементы, отдельные фразы. Так, на рекламных материалах и иногда даже вывесках Сбербанка России в фирменном блоке присутствует фраза: «Основан в 1841 году».

Требования к блоку аналогичны требованиям, предъявляемым к фирменному знаку. Он должен быть оригинальным, эстетичным, заметным, легко читаться и хорошо запоминаться, должен хорошо без изменений и искажений передаваться на всех носителях.

Фирменный блок удобно использовать в качестве постоянного элемента на деловой документации, на бланке делового письма в виде «шапки», в рекламе, в оформлении визитной карточки, на упаковке продукции. Он должен хорошо вписываться во все формы рекламы. Удачный блок состоит из самостоятельных частей, которые можно использовать и независимо друг от друга. Но при этом каждая часть должна восприниматься как часть целого и идентифицироваться в сознании адресата рекламы со всем блоком и компанией в целом.

Фирменный лозунг (слоган). Слоган может создаваться не только как фраза, передающая в яркой и образной форме основную идею конкретной рекламной кампании, но и как постоянно используемый, оригинальный девиз компании. В этом случае он становится важной составляющей фирменного стиля (может даже регистрироваться как товарный знак).

В отличие от товарного знака, слоган — это и визуальный, и аудиообраз компании, что придает ему исключительную значимость. Фирменный слоган как элемент фирменного стиля должен отражать специфику компании, способствовать выделению компании среди ее конкурентов, поддерживать ее реноме. Он должен в концентрированной форме передавать идею, основную мысль фирменного стиля. Удачный слоган органично вписывается в фирменный стиль владельца, гармонично согласуется с другими элементами стиля, краток, звучен, ритмичен, запоминаем. Многие удачные фирменные слоганы живут десятилетиями.

Фирменная гамма цветов. Многие компании можно мгновенно узнать по характерному сочетанию цветов. Их рекламные объявления выделяются из множества других и остаются в памяти. В качестве примеров наиболее запоминающихся фирменных цветов можно назвать желтый и черный — компании « Билайн», красный и желтый — сети ресторанов « Макдональдс», желтый и золотистый — фирмы « Кодак».

Фирменный цвет должен вызывать конкретные ассоциации с деятельностью компании, ее продукцией и образом, должен нести определенную информацию и отражать идею фирменного стиля. В связи с этим при выборе фирменных цветов важно изучать эмоциональное воздействие и ассоциации, которые вызывает тот или иной цвет у потенциальных покупателей.

Помимо эмоционального воздействия цвета важно проанализировать, с каким видом деятельности он ассоциируется. Так, обычно деятельность страховых и финансовых секторов связывают со спокойными и консервативными цветами: синими, зелеными. Для компаний, предлагающих массовые товары и услуги, более подходят яркие и энергичные цвета (как, например, у Benetton). Деятельность, связанную с морем или водой, обычно символизирует голубой цвет, с растениеводством — зеленый, с молоком — белый, с кофе и шоколадом — коричневый и т.д.

Кроме того, цвет воспринимается по-разному в зависимости от того, какую форму и площадь он занимает. Необходимо учитывать и то, какие цвета будут окружать выбранный вами цвет, т.е. психологическую сочетаемость цветов.

В фирменном стиле нежелательно многоцветие, если это не продиктовано спецификой бизнеса. Хороший фирменный стиль содержит обычно не более двух цветов. Это обусловлено следующим:

цветовой хаос не воспринимается гармонично и даже может раздражать;

могут возникнуть проблемы цветопередачи на разных носителях;

в случае многоцветного фирменного знака возрастут затраты на изготовление рекламы, сувенирной и полиграфической продукции, упаковки и пр.

При выборе цветов в качестве фирменных необходимо учитывать возможности их адекватной передачи в типографии и на компьютере. Не всегда можно воспроизвести оттенки того или иного цвета, особенно, если это касается газет, где, как правило, используются несмешанные красители.

Фирменные цвета лучше не менять в разных рекламных объявлениях. Фирменный цвет может иметь правовую защиту в случае, если товарный знак зарегистрирован в этом цвете. При этом надо учитывать, что если товарный знак зарегистрирован в цветном исполнении, то он будет защищен только в этом цвете. При регистрации знака в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.

Фирменный комплект шрифтов. Важной частью фирменного стиля являются постоянно используемые шрифты в оформлении текстовых материалов. Они, как и другие элементы фирменного стиля, должны соотноситься с его стержневой идеей, подчеркивать особенности образа марки, соответствовать специфике деятельности компании.

Шрифт может восприниматься как «детский», «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой», «современный», «консервативный» и т.д. Задача разработчиков фирменного стиля — найти «свой» шрифт, который «вписывался» бы в образ марки. Например, для косметики выбирают легкие, округлые, «женские» шрифты (как логотип у фирмыOriflame), ассоциирующиеся с женственностью и изяществом. Шрифты для фирменных стилей банков и страховых компаний — прямые, жирные, символизирующие прочность, надежность.

Кроме того, выбранные шрифты должны быть хорошо читаемы. Читаемость зависит от гарнитуры шрифта, его размера, жирности. Фактическую информацию (наименование товара, цена, адрес и пр.) всегда следует набирать максимально простым, четким, хорошо читаемым, видным издалека шрифтом, поэтому такой шрифт обязательно должен быть среди фирменных.

Прочие фирменные константы. К фирменному стилю могут быть отнесены и некоторые другие элементы, постоянно используемые в сфере коммуникаций компании и играющие важную роль в формировании ее образа.

Таким элементом могут быть, например, различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарным знаком.

Схема верстки также может являться элементом фирменного стиля. Используемая постоянно, привычная для покупателей форма верстки рекламных объявлений, определенная компоновка элементов печатной продукции (например, одинаковые размеры и число колонок) намного повышает их узнаваемость и запоминаемость. Любое рекламное объявление помимо своей основной функции формирует у потребителя образ компании. Конечно, эту задачу в объявлении выполняет товарный знак. Но он это делает навязчиво. А постоянный способ организации пространства объявлений (компоновка) заставляет работать каждое объявление на образ компании более тонко.

Форматы изданий. На всю печатную продукцию можно распространить оригинальный формат, что также способствует лучшей узнаваемости информационных материалов.

Элементом фирменного стиля, символом компании может быть корпоративный герой. Это постоянный персонаж, образ, используемый в коммуникациях с целевой аудиторией. Это может быть человек, мультипликационный, рисованный персонаж, животное и др. Корпоративный герой должен наделяться некоторыми чертами, которые компания стремится включить в свой образ. Корпоративный герой позволяет выделить компанию, передать основные черты ее образа, сделать его более понятным.

Иногда в качестве элемента фирменного стиля может быть использован постоянный коммуникант («лицо компании»). В отличие от корпоративного героя — это реальное лицо, конкретный человек или знаменитость.

Компания может разработать оригинальные сигнатуры и пиктограммы — абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию. Они также могут быть составляющими фирменного стиля.

С некоторыми оговорками можно назвать элементами фирменной символики и определенные внутрифирменные стандарты. Кроме того, это может быть фирменный этикет, стиль общения, стиль одежды (дресс-код) и многое другое.

Фирменный стиль может насчитывать сотни элементов, но на практике используется лишь несколько десятков. Набор элементов фирменного стиля зависит от специфики деятельности компании. Все эти элементы образуют систему фирменного стиля и могут использоваться на разнообразных носителях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *