как развивать правое полушарие мозга у ребенка

Развиваем правое полушарие мозга

как развивать правое полушарие мозга у ребенка. Смотреть фото как развивать правое полушарие мозга у ребенка. Смотреть картинку как развивать правое полушарие мозга у ребенка. Картинка про как развивать правое полушарие мозга у ребенка. Фото как развивать правое полушарие мозга у ребенкаМозг человека состоит из правого и левого полушария. Полушария получают информацию зеркально, а значит левое полушарие обрабатывает информацию от правой стороны нашего тела, а правое полушарие от левой. Поэтому принято считать, что у правши более развито левое полушарие, а у левши — правое. Левое полушарие отвечает за логику, аналитические способности к обработке информации, в то время как правое отвечает за фантазию и творчество. Доказательство тому Рубенс, да Винчи, Микеланджело, Александр Пушкин, Лев Толстой, Ганс Христиан Андерсен и многие другие знаменитые левши. Ученые выяснили, что правое полушарие лидирует у детей с рождения. Современные школы устроены таким способом, что левое полушарие перетягивает все внимание на себя, постепенно подавляя своего соседа — правое полушарие. Какое из полушарий у человека является доминирующим — видно сразу. Это сказывается на его личностных свойствах: левополушарных тянет в науку, правополушарных в творчество и искусство.

Интересный факт: Ученые выяснили, что использование левой руки в качестве ведущей связано с особенностью работы мозга. При движении ведущей руки у правши работает левое полушарие, в то время как у левши — оба полушария.

Зачем развивать правое полушарие.

В основном правое полушарие отвечает за фантазию, интуицию, способность смотреть на ситуацию с разных сторон, видеть полную картину мира. Помимо этого правое полушарие имеет свой набор функций, без которого человеку не обойтись: пространственное мышление, музыкальность, мечты, художественные способности, развитие когнитивных функций.
При гармоничном развитии обоих полушарий мозга ребенок растет уверенным, творческим, разносторонне развитым.

Как развивать правое полушарие.

Развивать мозг можно так же, как и тело: при помощи зарядки и гимнастики. Дети все познают в игре, поэтому существует множество игровых упражнений на развитие правого полушария.
1. Колечко: По очереди, постепенно увеличивая скорость, перебирайте пальцы на левой руке, соединяя их в кольцо с большим пальцем. Вначале соединяете большой — указательный, затем большой — средний, большой — безымянный и наконец большой — мизинец. Затем начинаете в обратном порядке. Усложнить упражнение можно перебирая и соединяя пальцы на обеих руках одновременно.
2. Игра Капитан: Правую руку прикладываем “козырьком” к бровям, левой рукой показываем знак “Класс”, затем меняем руки. Со временем усложняем задание, добавляя хлопок ладоней между сменой рук.
3. Упражнение кулак — ладонь — ребро: Поочередно ребенок выполняет 3 движения: 1 — сжимает ладонь в кулак, 2 — ставит ребром на стол, 3 — кладет руку ладонью вниз. В начале упражнение делается правой рукой, затем левой, потом обеими одновременно.
4. Скорая помощь: Для игры понадобится лист бумаги с написанным на нем алфавитом. Под буквами алфавита по очереди пишем Л П В, чередуя. Например, А — под ней пишем Л, Б — под ней П, В — под ней В, Г — под ней снова Л и тд. Буквы Л П В обозначают действия: Л — поднять левую руку, П — поднять правую руку, В — поднять обе руки. Верхняя буква алфавита проговаривается, нижняя обозначает действие: ребенок говорит А — поднимает левую руку и опускает, говорит Б — поднимает правую и тд. Выполняем упражнение от первой буквы до последней, и начинаем в обратном порядке. Со временем скорость выполнения упражнения увеличивается.
5. Для детей-правшей старшего возраста распечатайте прописи и раскраски, попросив ребенка использовать левую руку в процессе закрашивания и письма.

Правополушарное рисование

Правое полушарие отвечает за речь, ассоциации, метафоричность. Если у ребенка от природы лидирует левое полушарие, а это правши, то развитие правого полушария пригодится для школы — драмкружки, школьные сочинения, уроки литературы, рисование, а также в целом для развития гармоничной личности.

Источник

Как развивать мозг ребенка? Советы психолога (+упражнения)

как развивать правое полушарие мозга у ребенка. Смотреть фото как развивать правое полушарие мозга у ребенка. Смотреть картинку как развивать правое полушарие мозга у ребенка. Картинка про как развивать правое полушарие мозга у ребенка. Фото как развивать правое полушарие мозга у ребенкаВспомним о сферах специализации левого и правого полушарий головного мозга.

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ

Основной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие доминирующим. Однако фактически оно доминирует только при выполнении следующих функций.

Левое полушарие мозга отвечает за языковые способности. Оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание.

Аналитическое мышление:
Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.

Буквальное понимание слов:
Левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов.

Последовательная обработка информации:
Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам.

Математические способности: Числа и символы также распознаются левым полушарием. Логический аналитический подходы, которые необходимы для решения математических, проблем, тоже являются продуктом работы левого полушария.

Контроль за движениями правой половины тела. Когда вы поднимаете правую руку, это означает, что команда ее поднять поступила из левого полушария.

ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ

Основной сферой специализации правого полушария является интуиция. Как правило, его не считают доминирующим. Оно отвечает за выполнение следующих функций.

Обработка невербальной информации:
Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.

Музыкальность: Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку зависят от правого полушария, хотя, впрочем, за музыкальное образование отвечает левое полушарие.

Метафоры: С помощью правого полушария мы понимаем метафоры и результаты работы чужого воображения. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. К примеру, если кто-то скажет: «Он висит у меня на хвосте», то как раз правое полушарие поймет, что именно хотел сказать этот человек.

Воображение: Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Кстати говоря, вопрос «А что, если…» также задает правое полушарие.

Художественные способности: Правое полушарие отвечает за способности к изобразительному искусству.

Эмоции: Хотя эмоции и не являются продуктом функционирования правого полушария, оно связано с ними более тесно, чем левое.

Мистика: За мистику и религиозность отвечает правое полушарие.

Мечты: Правое полушарие отвечает также и за мечты.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

УПРАЖНЕНИЕ 1: Сядьте за стол и положите перед собой лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу, и начинаете рисовать симметрично-зеркальные рисунки. Пусть они будут сначала простыми, например, буквы или цифры. Если обеими руками сложно это делать, придется сначала выполнять упражнение с каждой рукой по отдельности

УПРАЖНЕНИЕ 2: Возьмите лист бумаги обеими руками и помашите им, задействуя не только кисти, но и локти, и плечи.

УПРАЖНЕНИЕ 3: Левую руку положите на правое плечо, поверните голову в эту сторону, сосредоточив взгляд на каком-либо предмете. Медленно поверните голову в сторону левого плеча, и взгляните через него. Повторите упражнение, переложив правую руку на левое плечо.

УПРАЖНЕНИЕ 4: Поставьте руки на спинку стула — это опора. Отставьте одну ногу назад. Корпус пододвиньте вперед, сгибая другую ногу. Перенесите на нее вес тела. Чуть приподнимите пятку сзади стоящей ноги. Теперь плавно переместите весь вес на ногу, которая находится сзади. Ее пятку опустите, а носок другой ноги приподнимите. Повторите 5 раз, затем смените ноги.

АССИМЕТРИЧНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА

Ассиметричная гимнастика запускает оба полушария мозга, т.е синхронизирует оба полушария. В 1981 году американский нейропсихолог Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за «открытия, касающиеся функциональной специализации полушарий головного мозга». На основании его исследований сделан вывод, что синхронизируя оба полушария мозга, мы повышаем качество любого обучения во много раз. Поэтому, овладевая любым новым навыком, нужно запустить мозг в работу по максимуму.

Упражнение 1. Кулак-ладонь. Одну руку сжимаем в кулак, а другую выпрямляем в ладошку. И начинаем последовательно менять их: кулак- ладонь. Сначала делаем упражнение медленно, а когда оно начинает получатся — ускоряем темп.

Упражнение 2. Ухо-нос. Одну руку ставим на нос, а вторую перекрещивая руки, подносим к уху. Хлопок и меняем их местами.

Упражнение 3. Капитанское. Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак «Класс». Меняем руки местами. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.

Упражнение 4. Одну ладошку выставляем вперед, а второй рукой показываем знак «Класс». Меняем руки. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой положения рук.

Упражнение 5. Победитель. Одна рука показывает знак «V» а вторая «Ок». Меняем руки.

Упражнение 6. На одной руке соединяем 2 пальца- указательный и средний, а указательный палец второй руки будет накрывать два этих соединенных пальца. Меняем руки.

Упражнение 7. Мизинец одной руки накрывается тремя соединенными пальцами другой руки (указательным, средним и безымянным). Меняем руки.

Упражнение 8. Рожки и ножки. Одна рука показывает ножки, а вторая рожки (большой палец, указательный и мизинец). Меняем руки.

Упражнение 10. На одной руке большой палец последовательно соединяется со всеми остальными пальцами, начиная с указательного пальца. То же самой делает другая рука, но начинает с мизинца. Задача — делать упражнение одновременно двумя руками.

Источник

Как развивать правое полушарие мозга у ребенка

Развитие головного мозга ребенка начинается еще в материнской утробе, затем продолжается, проходя несколько этапов. Этот сложнейший процесс нельзя пускать на самотек.

Вопрос о том, как развить левое и правое полушарие мозга у ребенка, должен серьезно интересовать любого родителя, желающего воспитать здорового и умного человека.

Для этих целей разработано несколько эффективных методик, заслуживающих особого внимания.

Необходимые условия для развития мозга ребенка

Природа снабдила человеческий мозг огромным количеством нейронов, составляющих его ядро. Их многообразные связи обеспечивают сознание, мышление, память, координацию и функционирование всего организма. Именно их формирование и обеспечивает развитие мозга.

Активный процесс происходит до трехлетнего возраста ребенка, после которого темп развития значительно снижается. Полное физиологическое формирование завершается к 6-7 годам, когда человек полностью готов к восприятию информации, ее анализу и сознательной мыслительной деятельности.

Исследователи выделяют такие важные факторы, влияющие на развитие мозга:

Серьезные споры ведутся по поводу влияния телевизора на развитие мозга ребенка. Большинство психологов сходятся на том, что его нельзя считать помощником в этом важном процессе. Телевизионная информация практически не откладывается в младенческом мозге. В то же время, та же информация, прозвучавшая из уст матери усваивается хорошо.

Упражнения на развитие левого полушария

Человеческий мозг устроен так, что его полушария наделены разными способностями. Левое полушарие отвечает за такие функции:

Аналитическое мышление, логика и мышление. Происходит анализ фактов, распознаются числа и математические символы.

Помимо анализа и логического мышления, это полушарие обеспечивает контроль движения правой половины тела.

Для развития левого полушария рекомендуются такие упражнения:

Важно! Для развития левого полушария мозга полезны тренировки на логику и смекалку. Надо отметить, что школьная программа во многом нацелена на развитие именно этого полушария.

Упражнения на развитие правого полушария

На правое полушарие мозга приходятся следующие функции:

По сути, правое полушарие обеспечивает параллельную обработку информации на основе интуиции, образов, символов, не связывая со словами и буквами. Оно помогает распознавать лица. Кроме того, полушарие контролирует движения левой половины тела.

Рекомендуются такие упражнения:

Важно! Развивать правое полушария позволяют упражнения с загрузкой левой половины тела. Аналогично вышеописанной методики можно производить массаж основания большого пальца стопы левой ноги.

Упражнения на развитие двух полушарий одновременно

Для ребенка очень важно обеспечить развитие обоих полушарий мозга. Для этого проводятся простые упражнения для одновременной их тренировки:

Важно! Задачей совместного тренинга является согласование действия обоих полушарий. При систематическом проведении упражнений налаживается их синхронность и оптимальное взаимоотношение.

Человеческий мозг – это сложнейший механизм, который требует специальной подготовки для нормального функционирования. С раннего детства необходимо принять меры по его совершенствованию. Правое и левое полушария выполняют собственные, специфические функции, а потому различаются и методики их развития. Особенно важны упражнения по согласованию их работы.

Источник

Как развивать правое полушарие мозга у ребенка

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

как развивать правое полушарие мозга у ребенка. Смотреть фото как развивать правое полушарие мозга у ребенка. Смотреть картинку как развивать правое полушарие мозга у ребенка. Картинка про как развивать правое полушарие мозга у ребенка. Фото как развивать правое полушарие мозга у ребенка

Аннотация: Специалисты в области нейропсихологии говорят, что успешная учеба ребенка в школе во многом зависит от степени развития межполушарных связей.

Статья:

Специалисты в области нейропсихологии говорят, что успешная учеба ребенка в школе во многом зависит от степени развития межполушарных связей.

При недостаточном взаимодействии правого и левого полушарий мозга у ребенка могут возникать трудности в обучении письму и чтению, а также двигательная расторможенность.

Современные методики в образовании и воспитании не стоят на месте. С их помощью можно отлично развить мозг, улучшить межполушарные связи.

Результат — отличная успеваемость в школе и освоение обучающих программ любой сложности.

Межполушарные связи — что это такое?

Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое мышление, анализ, способности к математике, речь. Правое — за умение планировать, образное мышление, креативность, восприятие информации на слух. Для правильной работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты.

Функции межполушарных связей:

Когда связь между полушариями головного мозга слаба, ведущую роль берет на себя сильное, следовательно, функциональность другого блокируется. Это приводит к тому, что ребенок испытывает дезориентацию в пространстве, ему трудно дается обучение письму и чтению, нарушаются зрительное и слуховое восприятие, возможно неадекватное эмоциональное реагирование на различные жизненные ситуации. В результате ребенок с трудом усваивает обучающий материал и становится мнительным.

Признаки недостаточности развития межполушарных связей у детей

Данные связи формируются у ребенка до 12–15 лет, причем поэтапно. Очень важным для генерации специалисты считают период от 3 до 8 лет. В это время у ребенка формируется кинетическое, звуковое и зрительное смыслоразличение и др.

Если у ребенка присутствуют следующие симптомы, следует задуматься о возможном нарушении межполушарного взаимодейсвия:

Справка! У младенцев заподозрить нарушение межполушарного взаимодействия можно по «торможению» перед любым действием, а также по отсутствию этапа ползания.

Для проверки развитости связей между полушариями, можно провести несложный тест. Пусть он заведет одну руку за спину, а вы кисточкой прикоснитесь к любому пальцу (за исключением большого). Большим пальцем руки ребенок должен указать на место прикосновения кисточки к коже. Таких попыток должно быть 10, и, если ребенок ошибся более 3 раз, это свидетельствует о слабом развитии межполушарных связей.

Причины

В некоторых случаях слабость развития связей между полушариями мозга у ребенка может быть связана со стрессовым состоянием матери во время беременности или болезнью.

Кроме того, на развитие может негативно повлиять особенность мозгового строения или аномалии мозолистого тела, расстройства неврологического характера.

Чаще всего слабое взаимодействие мозговых полушарий наблюдается при отсутствии развивающих занятий и игр в жизни ребенка — всестороннее развитие ребенка должно начинаться с самого раннего возраста.

Другими причинами могут быть:

Для чего развивать межполушарные связи и как это делать?

Для развития используют специальные упражнения и игры, которые задействуют работу обоих полушарий. Это называется мозговой гимнастикой, достаточно нескольких минут занятий в день. Они полезны и для детей, и для взрослых.

На взаимодействие мозговых полушарий положительным образом влияют:

Важно понимать, что чем лучше развито взаимодействие между полушариями мозга, тем проще ребенок будет обучаться новому, лучше выстраивать взаимоотношения с людьми, достигать отличных спортивных показателей.

Специальные упражнения

Существует большое количество развивающих игр для улучшения связи между полушариями у детей. Начинать их можно уже с 2 лет. Поммимо основного предназначения, они формируют зрительно-моторную координацию, способствуют развитию концентрации, а также пальцевого и пинцетного захватов.

Важно! Во всех играх сначала задействуется одна рука, а затем вторая.

Приемы для детей от 2 лет и старше:

Нейродинамическая гимнастика

Когда ребенок пошел в школу, в общеобразовательный процесс нужно обязательно включать нейродинамические упражнения. Это приводит к лучшему усвоению изучаемого в школе материала, развивает произвольное и непроизвольное внимание, улучшает концентрацию и скорость переключения, формирует разные виды мышления, улучшает сенсомоторной контроль.

Упражнения:

Игры для дошкольников

Игры для дошкольников на развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия:

В результате реализации упражнений на улучшение межполушарного взаимодействия, у детей появляется уверенность в себе, они становятся более спокойными, лучше усваивают знания, обобщают и систематизируют усвоенный материал. Начинать работать с ребенком нужно с самого детства и тогда он будет радовать вас своими успехами в будущем.

Источник

Как развивать правое полушарие мозга у ребенка

Совсем недавно ученые в результате проведённых исследований пришли к выводу, что полноценную работу мозга определяют не столько врождённые особенности человека, сколько тот опыт, знания, впечатления, которые получаются малышом в начале жизни. Будущие способности ребёнка определяются формированием основных нейронных схем, которое приходится как раз на период активного роста.

Зачем и когда нужно развивать мозг ребенка?

Родителям важно усвоить, как умственные способности малыша правильно развивать, чтобы правильно и своевременно стимулировать познавательный интерес у ребёнка и приступить к процессу обучения различным навыкам. Для развития детского мозга обязательно нужны упражнения, без которых не будут формироваться синапсы – нейронные узлы. Если время от времени не повторять выученное стихотворение, то оно может со временем позабыться. То же происходит и с синапсами, которые, будучи без дела, слабеют, и, в конце концов, могут полностью разрушиться, если не используются упражнения для развития мозга.
До 10-летнего возраста работа мозга ребёнка поглощает огромное количество энергии – гораздо больше того, что требуется мозгу взрослого человека. Учитывая такую активность, детям требуется как можно чаще устраивать гимнастику для мозга. Лучше всего для этого подходят обычные жизненные ситуации. Введение в игры обучающих моментов тем важнее, поскольку известно, что донесённую обычным образом информацию ребёнок никогда не воспримет настолько же глубоко, как ту, что пришла к нему в контексте переживаемых эмоций.

Работа полушарий мозга

В головном мозге дружно работают его правая и левая стороны. Для самого лучшего решения проблемного вопроса требуется их слаженная деятельность: выделение важнейших моментов, их анализ, создание общей картины, поиск выхода с минимальными потерями. Часто случается, что нестандартная идея, возникшая спонтанно, является единственно верным решением.
Чтобы разобраться, как мозг работает, нужно уточнить, какое полушарие за что отвечает.

Левое полушарие контролирует:

Правое полушарие контролирует:

Когда ребёнок выполняет то или иное действие, то его мозг переключает активность с одного полушария на другое. В случае сочетания интуиции с логикой сохраняется баланс между полушариями и происходит наиболее творчески активная работа, позволяющая интеллекту, не боясь неудач и ошибок, достигать наивысших результатов.

Проверка полушарий: какое больше развито?

Совсем несложно проверить, какой у ребёнка преобладает тип мышления – логическое или интуитивное. Здесь не потребуется физических приборов, функции тела сами дадут ответ. Каждое полушарие управляет своей стороной мозга. Та сторона, которая доминирует, укажет на преобладающее полушарие.
Ребёнку нужно предложить выполнить следующие действия:

Есть и ещё много других способов для определения «стороны» мышления. Например «вращающаяся девушка», где нужно представить, в какую сторону она кружится. Интересно, что её поза позволяет вращаться в обе стороны. Если оба полушария развиты гармонично, то выбор может пасть в обе стороны. Но даже если воображение отдаёт предпочтение одному виду вращения, то в этом нет ничего страшного. Есть множество упражнений и методик, с помощью которых можно комплексно тренировать мозг.

Упражнения для развития обоих полушарий мозга

Есть несколько эффективных способов, которые годятся не только для детей, но и для взрослых людей. Упражнения для развития мозга приводят полушария в баланс посредством физической активности тела и эмоций.

«Ухо и нос»

Нужно прикоснуться к кончику носа левой рукой, а правой взяться за левое ухо. После хлопка в ладоши поменять положение рук на противоположное. Многим взрослым поначалу это упражнение не даётся, чему радуются дети.

«Волна»

Ритмично сжимать в кулак правую руку, а левой одновременно изображать волну. Затем поменять движения между руками. Сколько раз кулак сделает волну?

«Погладь себя»

Таким упражнением пользовались раньше в начальных школах во время пятиминуток. Правой рукой нужно постукивать себе по макушке, а левой гладить по животу. Можно усложнить упражнение, поднимая ногу и вращая ей, а затем быстро сменить движения рук и ногу.

«Перекрёстные движения»

Правой рукой коснуться левой пятки, а потом левой рукой – правой пятки. Затем изменить движения – правая рука к правой же пятке, и соответственно левая. Выполнять последнее упражнение минимум 6 раз, потом вернуться к перекрестным касаниям и постепенно увеличивая скорость выполнения, стремясь не сбиться с ритма.

«Колечко»

Хорошее упражнение для пальцев рук, тренирующее их мелкую моторику и соответствующие отделы в коре головного мозга. Большой палец нужно по очереди соединять в кольцо с указательным, далее со средним, безымянным и мизинцем. Вначале нужно потренировать одну руку, затем другую, а потом попытаться работать сразу обеими руками, шевеля пальцами как можно быстрее.

«Дирижёр»

Чтобы его выполнить, нужно представить себя дирижёром оркестра, включить знакомую музыку, а обе руки поднять на уровень плеч – одну немного выше другой. В этом положении начать рисовать в воздухе восьмёрку: правой рукой от середины фигуры вправо и вверх, а левой влево и вверх. Затем повторить движение в обратном порядке.
Спортивное жонглирование развивает ловкость рук, внимательность, активизирует оба типа мышления, тренирует интеллект. Дети творчески развиваются и становятся уверенными в своих способностях.

«Зеркальное рисование» или «Двойные каракули»

В процессе этого упражнения сразу обе руки (или ноги) одновременно рисуют зеркальные фигуры. С его помощью облегчается переход от общей моторики к мелкой, развивается навык следования инструкции, тренируется сосредоточенность, улучшаются навыки письма, чтения, математики и пространственного восприятия. Нарисовать на мольберте или доске одновременно обеими руками, вооружёнными цветными фломастерами, словно зеркально отражённые фигуры.
Руки должны совершать синхронные движения: то одна к другой, то расходиться, то вверх, то вниз, а на доске будут появляться любопытные фигуры. Можно встать сзади ребёнка, чтобы ему помочь, направляя его руки. Пусть он научится делать движения от грудины, срединной линии тела. Вслух нужно давать команды: «вверх», «в сторону», «вниз», «к центру», чтобы он рисовал одновременно двумя руками круги, квадраты, треугольники и прочие фигуры. Затем он должен самостоятельно продолжить это занятие, после того как научится легко рисовать «зеркальные фигуры». Начав рисовать с большой доски, затем ребёнок должен попытаться повторить это на небольшом листочке бумаги. Рисовать можно чем угодно – маркерами, карандашами, красками, мелом.

Упражнения для тренировки правого полушария

Правая сторона мозга отвечает за целостное восприятие реальности, творческие способности, интуитивное познание действительности. Для развития этого полушария можно использовать: визуальные образы, прослушивание музыки, рисование, медитацию, погружение в мечты, иными словами, любые действия, которые оперируют целостными образами.
Для развития правого полушария эффективными являются следующие занятия: танцы, пение, сочинение стихов и других литературных форм (например, в виде дневника). Подойдут любые виды активности, связанные с функциями, ответственность за которые несёт правое полушарие.
В последнее время появились особые курсы «правополушарного рисования». При копировании изображений здесь применяется специальная техника, с помощью которой ребёнок уходит от стереотипного, шаблонного мышления, стремясь изобразить на полотне предмет как можно реалистичнее. С помощью подобных занятий границы сознания раздвигаются, на привычные вещи появляется новый взгляд, окружающий мир оценивается с иных позиций, развивается воображение.

Упражнения для тренировки левого полушария

Более «математическое» левое полушарие занимается вычислениями и анализом. Лучшими видами упражнений для него является изучение точных наук, в том числе решение математических задач. Чем больше количество задач и чем они сложнее, тем более развитым становится левое полушарие. Сюда можно отнести разгадывание кроссвордов, ребусов, судоку. В этих занятиях работает аналитическое мышление, расположенное в левой стороне, поэтому она и больше тренируется.
Если родители знают, как развивать у ребёнка оба полушария мозга, то они могут сделать процесс обучения увлекательным, что поможет малышу совершенствоваться более эффективно. С помощью выполнения несложных упражнений для развития мозга вся семья может интересно и весело провести время. Позже нетрудно будет подметить, насколько более уравновешенным, внимательным, счастливым и здоровым стал ребёнок – а это ли не успех?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *