как рекламировать приложение для android
Как продвигать мобильное приложение в 2019 году: 4 практических способа + полезные инструменты
Конкуренция на рынке мобильных приложений растет быстрыми темпами. Сегодня уже трудно рассчитывать на успех, освоив подходы ASO, необходимо более глубокое погружение и разработка нестандартных рекламных и маркетинговых шагов.
Сегодня мы поговорим о способах продвижения мобильного приложения – от самого старта жизни проекта до его продвинутой стадии. Также для каждого из шагов я дам ссылки на полезные в продвижении сайты и сервисы. Поехали!
Способ #1. Создать сообщество ранних пользователей
Когда проект получает импульс в самом начале своего развития – это всегда очень полезно. Если вы сможете привлечь внимание к приложению сразу же после его релиза, то в дальнейшем набирать аудиторию будет проще.
Добиться этого на мировом рынке можно с помощью специализированных ресурсов для продвижения стартапов. Топовая площадка в этом сегменте – сайт Product Hunt. Это сообщество пользователей, которые интересуются сферой технологий и изучают новые проекты.
Успешный релиз продукта на этом ресурсе позволит привлечь сотни и тысячи пользователей, которые в большинстве своем будут из США и англоговорящих стран. Все это значит, что вы сможете рассчитывать не только на получение бета-тестеров, но и платящих клиентов.
Вот пара советов по выходу на Product Hunt:
Способ #2. Привлечение рекламного трафика конкурентов
Анонсы проекта – это хорошо, но для успеха в долгосрочной перспективе вам понадобится проработанная маркетинговая стратегия. Создать ее проще опираясь на данные об активности конкурентов. Чтобы заработать на приложении, нужно привлекать как можно больше трафика, то есть пользователей, которые будут совершать встроенные покупки или смотреть рекламу. Решить эту задачу только с помощью органического трафика будет трудно, чаще всего придется его закупать.
Настроить рекламу приложения так, чтобы она приносила пользователей, непросто, гораздо эффективнее подсмотреть эффективные ходы у конкурентов. Если какие-то шаги срабатывают для одного приложения, то с высокой вероятностью помогут и другому. Так можно сэкономить деньги на тестировании гипотез.
Один из лучших инструментов анализа in-app-кампаний в мобильных приложения – это сервис Apptica. С его помощью можно отслеживать:
Все это поможет разработать стратегию продвижения и монетизации приложения – понятно, что оба этих фактора будут прямым образом влиять на число пользователей.
Способ #3. Использование нестандартных ходов
Это может показаться удивительным, но в последние годы популярность QR-кодов стабильно растет. Для пользователя один из самых простых способов быстро загрузить мобильное приложения – отсканировать QR-код со ссылкой на него. Поэтому эту технологию активно используют для продвижения приложений.
Существуют самые разные способа использования QR-кодов для повышения числа установок приложения. Прежде всего, код нужно создать – для этого подойдет инструмент, вроде QR Code Generator.
Затем код можно использовать в качестве элемента рекламы приложения вместе с его описанием. Плюс кодов – их можно размещать как в онлайне, так и в офлайне. Разные компании печатают QR-коды на визитках, баннерах, объявлениях в магазинах, помещают в подписи к каждому электронному письму, используют как элемент контекстной рекламы.
Способ #4. Локализация приложения
Один из самых очевидных способов привлечь новых пользователей – сделать приложение доступным на разных языках. По данным Statista, число скачиваний мобильных приложений на многих развивающихся рынках в ближайшие годы будет расти быстрыми темпами. Это значит, что локализация приложения с, например, английского, на португальский, испанский и русский – откроет вам доступ к миллионам новых пользователей.
Для того, чтобы решить задачу перевода интерфейса, отлично подходит инструмент Localise.
Сервис обладает возможностями командной работы, есть функции экспорта вебхуков, API и встроенные подсказки по переводу. С его помощью вы сможете локализовать приложения для iOS и Android, а затем в удаленном режиме обновлять переводы у текущих пользователей.
На сегодня все, спасибо за внимание! А какие инструменты для продвижения мобильных приложений знаете вы?
Топ-23 способа раскрутки игр и приложений для Android: лучшие платные и бесплатные варианты 
Содержание
Продвижение игр и приложений, написанных под Android – длительный процесс. Финансовый успех здесь напрямую зависит от правильной стратегии. Мы подготовили топ-23 способов эффективной рекламы приложений в Google Play и за его пределами.
Приложения и игры, созданные под Android, при правильном продвижении могут хорошо монетизироваться не только в России, но и в других государствах. Правильно раскрутить продукт можно, если следовать определенной стратегии, которая объединяет в себе нюансы SEO и классической рекламы. В этом обзоре мы остановимся на главных особенностях продвижения: бесплатного и платного.
Факторы, убивающие продвижение андроид приложений
Одна из ключевых причин низкого количества загрузок, оценок и отзывов в Google Play – отсутствие привлекательного оформления и адаптации под внутренний поиск. Главная трудность для многих разработчиков, издателей и маркетологов – найти баланс между требованиями маркета, интересами разных категорий пользователей и некоторыми техническими характеристиками.
1. Страница приложения в Google Play
В официальном маркете страницы приложений выполнены в формате карточек товаров. Соответственно, правильное оформление должно дать пользователю максимум информации и смотивировать на установку, а в случае с платными вариантами – на совершение покупки.
2. ASO
Фактически, поисковая оптимизация приложений (ASO) – аналог SEO-продвижения, однако страница готовится не под “большие” поисковики (Яндекс, Google), а под внутренний поиск маркета.
Заранее прорабатывается максимально подходящее семантическое ядро, на основании которого создается заголовок и описание. Также серьезно прорабатываются скриншоты, видео-тизеры, иконка.
3. Модель монетизации и влияние на продвижение
Существует 4 варианта монетизации, которые актуальны для любых игр и приложений (бесплатные с рекламой, freemium, полностью платные и работающие по подписке). Однако пользователи далеко не всегда готовы вносить деньги, что негативно сказывается на платном и freemium форматах.
Перед выбором конкретного способа стоит провести тщательное изучение ЦА.
4. Размер приложения
Зарубежные аналитики достаточно давно вывели прямую зависимость между “весом” программы или игры и частотой скачивания. Особенно актуален стал вопрос после популяризации скоростного мобильного интернета. Рекомендуется ориентироваться на такие требования:
Серьезное влияние оказывают мобильные операторы, которые ограничивают трафик для своих тарифов. Однако качественное и популярное приложение люди готовы скачивать через Wi-Fi или платный трафик.
5. Язык приложения и географическая принадлежность
На этапе разработки важно определить, будет приложение работать только на внутреннем рынке или подойдет для зарубежных пользователей. Затраты на рекламную кампанию напрямую будут зависеть от этого фактора.
6. Значок и название как отдельный аспект продвижения
В визуальном оформлении карточки для маркета иконка – один из важнейших элементов. Если графика не привлечет внимания, вероятность открытия страницы снижается до минимального значения. Для названия Google Play дает всего 30 символов и вносить сюда только название – ошибка. Стоит использовать место для органически вписанного ключа или фразы, мотивирующей на установку.
Разработка
При создании игры или программы на Android стоит наладить многоэтапное тестирование с привлечением фокус-группы и простых пользователей. Причем искать надо не только технические ошибки. Рекомендуется уделять максимум внимания на работу приложения, как продукта, который должен продаваться разным категориям людей.
7. Soft launch
Перед выпуском продукта на рынок формируется тестовая версия, которая передается на оценку независимой группе пользователей. Они обычно не заинтересованы в коммерческом успехе и привлекаются через специальные сервисы.
На основе сведений от тестировщиков формируется отчетность, в которой отражается множество показателей. Среди ключевых:
Правки, внесенные после мягкого запуска, формируются в обновление. Его можно протестировать еще раз или выпустить на рынок. Все зависит от конкретных итогов аналитики.
8.Реагирование на баги приложения
После тестирования предрелизной стадии приводится в максимально идеальное состояние. Разумеется, избавиться сразу от всех багов сразу невозможно. Соответственно, после релиза важно не прекращать поиск ошибок. Дополнительно необходимо выполнять постоянно отслеживать комментарии в маркете, на собственном сайте и в соцсети.
9. Обратная связь и обновления в продвижении
Необходимо не только отслеживать комментарии, но и поддерживать общение с пользователями. Следует своевременно отсекать спам, находить действительно важные сообщения. Не помешает добавление в приложение формы обратной связи, которая будет взаимодействовать с официальной почтой разработчиков. Так специалисты смогут оперативно получать багрепорты и реагировать на них.
10. Фичи в разработке
Работа после релиза не должна ограничиваться исправлением ошибок и выпуском обновлений. Следует постоянно искать новые фишки, проводить опросы в ЦА, создавать тестовые версии и проверять их. Таким образом приложение будет в постоянном развитии, а пользователи будут чувствовать себя частью сообщества, если будут участвовать в поиске и внедрении фишек.
Обзоры приложения
Крупные профильные сайты и отдельные блогеры готовы выпускать проплаченные обзоры. Условия всегда обсуждаются индивидуально как для текстовых вариантов, так и в случае в YouTube. При этом некоторые СМИ активно берутся за бесплатные обзоры, если проект по-настоящему интересный. Получение такой возможности – отличный шанс для эффективного продвижения приложения.
11. Что обязательно должно быть в обзоре
Если обзор готовится самостоятельно, то важно делать его максимально легким и понятным, оснащать подробными скриншотами и рекомендациями. Если же задачу выполняет редакция выбранного сайта – важно передать наиболее важные сведения. Не стоит забывать о подписании документов, подтверждающих конфиденциальность важных данных, чтобы защититься от утечек.
12. Структура обзоров
Этот момент следует согласовывать с сайтом или блогером. Главное – предоставить максимум полезной информации, а о том, как ее подать позаботятся сами блогеры или редакторы.
13. На какие сайты стоит обратить внимание при публикации обзоров?
Наибольшее русскоязычное сообщество владельцев android-устройств находится на сайте 4pda.ru. Администрация сайта предлагает удобные условия сотрудничества и не редко делает промоушен бесплатно (если продукт действительно интересный). Среди зарубежных:
Размещенные на сайтах обзоры рекомендуется продвигать через собственные соцсети.
14. Cross-promotion
Стоит обратить внимание на ресурсы, которые только набирают популярность. За счет перекрестного продвижения получится сэкономить на рекламе. Кроме обзоров при сотрудничестве можно пользоваться другими предложениями, включая рекламные баннеры, репосты в соцсетях.
Комьюнити приложения и игры
Рекомендуется создавать сообщество пользователей вокруг проекта. Начинать продвигать его можно еще до релиза, подогревая посетителей/подписчиков инсайдами, розыгрышами и прочими мероприятиями.
15. Социальные сети
Не стоит ограничиваться открытием официальных страниц в соцсетях. Практически все они предлагают удобную в настройке, эффективную и недорогую таргетированную рекламу.
Также можно наладить сотрудничество с владельцами крупных тематических пабликов для репостов, размещения партнерских материалов, совместных конкурсов.
16. Сайты, сообщества и рассылка пресс-релизов
В случае с узкоспециальными приложениями и играми стоит наладить сотрудничество со сторонними сайтами и сообществами в социальных сетях. Можно пойти двумя путями – обращаться напрямую к редакторам или делать массовую рассылку пресс-релизов.
17. Форумы, блоги, сообщества
В рунете есть много известных площадок, на которых взаимодействуют разработчики, дизайнеры, простые пользователи. Чаще всего общение происходит в форумах или комментариях к статьям. Для продвижения можно покупать места для размещения рекламных постов или делать постинг с нативной рекламой в существующих обсуждениях.
Офлайн
Продвижение andoid-приложений – это далеко не все и ограничиваться этим не следует. Следует показывать проект на профильных мероприятиях, что поможет не только повысить узнаваемость. Правильная презентация поможет найти инвесторов и новых специалистов для работы над продуктом.
18. Конференции и выставки разработчиков
В разных регионах России ежегодно проводятся мероприятия для представителей IT-сферы. Принимать в них участие рекомендуется на разных стадиях работы над продуктом: от проработки идеи до выпуска финального релиза. Присутствие на выставках и конференциях повышает узнаваемость, а также дает возможность найти партнеров для сотрудничества.
19. Коллаборации
Для продвижения некоторых продуктов стоит наладить сотрудничество с крупными брендами. Подобное часто встречается у приложений для спортивных трекеров, заказа еды.
Уверенное продвижение
Повышение эффективности продвижения возможно за счет своевременного старта сотрудничества с компаниями и сервисами, которые помогают получить органические установки. Затраты при этом окупятся за счет монетизации, а программа или игра улучшиться благодаря обратной связи от новых людей.
20. CPA-сети
Сотрудничество с cpa-партнерками поможет увеличить количество установок и получить фидбек. Главная особенность работы с такими сетями – оплата производится только за выполненные действия с предоставлением подтверждения. Чаще всего мобильный трафик CPA используются для увеличения установок, получения положительных оценок и отзывов.
21. Альтернативные магазины приложений
Многие производители смартфонов и android-оболочек развивают собственные сервисы, чтобы переманивать аудиторию Google. Наладить сотрудничество рекомендуется с такими магазинами:
Как правило, такие магазины более лояльны к издателям. К тому же, часть из них предустановлены на устройствах, что повышает шансы. При выходе на международный рынок стоит помнить о проблемах между Google и китайскими разработчиками.
22. Партнеры
Раскрутка приложений под Андроид пойдет гораздо лучше, если вы обратите внимание на предложения инвесторов. Часто такие партнеры готовы вкладываться не только в разработку, но и рекламу. Для поиска таких людей стоит чаще посещать конференции, и рассылать пресс-релизы в профильные компании.
23. Издатели
Способ снять большую часть задач по продвижению – начать сотрудничество с профессиональными зарубежными издателями приложения. Российские издатели игр тоже могут помочь в этом.Такой подход особенно примечателен для малоизвестных студий и разработчиков, у которых нет достаточной популярности. Издатели готовы выкупить интересные приложения или стать коммерческими партнерами взамен на продвижение.
Как быстро и гарантированно продвинуть андроид приложение?
Важно понимать: сделать игру или программу популярной быстро – невозможно. Продвижение мобильных приложений – многоэтапная работа, начинать которую следует еще при формировании концепции, разработке программного кода и дизайна.
Правильно подготовленная стратегия, основанная на анализе и тестах, поможет получить много установок и окупить затраты за счет монетизации.
Нужна помощь с продвижением игры или приложения?
Обращайтесь к нашим профессионалам: в компании APP PUBLISHER решат все проблемы с продвижением и выведем приложение на прибыль с монетизации.
Полное руководство по продвижению приложений: 23 шага в топ магазинов
Представьте, что вы разработали классное мобильное приложение и хотите его монетизировать. Для этого вам необходимо продвинуть его в топ Google Play, App Store и других магазинов. В этой статье вы найдете пошаговое руководство по продвижению приложений с конкретными рекомендациями, примерами полезных сервисов и инструментов.
Стоп, даже не так. Вы должны продвигать приложение еще на этапе его создания. Без этого вы не сможете сделать действительно хороший продукт. Давайте разбираться.
Зачем продвигать приложения
Возможность монетизировать приложение напрямую зависит от числа пользователей, которые его установили и регулярно запускают. Это относится к приложениям всех типов: платным, бесплатным и распространяющимся по модели freemium.
Чтобы пользователи устанавливали приложение, оно должны быть видимым в магазинах Google Play и App Store. Более половины пользователей устанавливают мобильные программы, увидев их на первых позициях категорий или поиска в магазине.
Да, магазины приложений для других операционных систем существуют. Они не упоминаются в обзоре для удобства читателей. Как вы помните, приблизительно девять из 10 мобильных устройств в рунете работают под управлением Android и iOS. Впрочем, предложенные ниже рекомендации подходят для продвижения приложений под любые операционные системы.
Обратите внимание на неопределенность понятия «топ» для App Store и Google Play. Длина топа зависит от ширины экрана устройства пользователя. Например, на первом экране в категориях Google Play для смартфона с диагональю 3,2″ отображается два приложения, а на планшетном ПК с диагональю экрана 10,1″ первый экран содержит 10 приложений.
Когда пользователь ищет подходящую программу, он в среднем просматривает 4-5 экранов. Поэтому топовыми можно считать позиции от первой до пятидесятой в зависимости от устройства пользователя.
Google Play и App Store отображают на первых позициях разные приложения для жителей разных регионов и стран. Это объясняется разницей предпочтений региональных аудиторий.
Как ранжируются приложения
Пользователи чаще устанавливают приложения, которые ранжируются в общем топе или топах категорий магазинов, а также отображаются на верхних позициях в выдаче по популярным запросам. Google и Apple не раскрывают алгоритмы ранжирования продуктов в Google Play и App Store соответственно. Известны ключевые факторы, влияющие на позиции приложений в App Store и Google Play. В их число входят:
Специалисты по продвижению приложений для операционной системы Android утверждают, что на позиции в Google Play также влияет цена продукта и внешние ссылки. Место приложения в поисковой выдаче магазина зависит от релевантности названия и описания запросам пользователей, а также от качества скриншотов и иконок.
Если известны факторы ранжирования приложений, вы можете воздействовать на них с целью улучшения позиций продукта в магазине. Такое воздействие называется App Store Optimization или ASO.
Интернет-агентство TexTerra занимается продвижением мобильных приложений. Если вы заинтересованы в раскрутке приложения, заполните форму в конце статьи или свяжитесь с нами по номеру 8 (800) 775-16-41, чтобы получить бесплатную экспертную консультацию.
Как продвигать мобильные приложения
Шаг 1: приобщите аудиторию к созданию приложения
Как сказано выше, чтобы вывести продукт в топ, вы должны обеспечить тысячи или десятки тысяч установок в первые дни после добавления приложения в магазин. Немотивированные загрузки получить проще, если пользователи знают и ждут ваш продукт. Как этого добиться?
Разработчики сервиса Hitster рекомендуют тестировать приложение для запуска. С помощью тестирования вы решаете следующие задачи:
Тест до запуска дает вам заинтересованных пользователей и возможность доработать продукт в соответствии с мнением аудитории. Как привлечь добровольцев? Вот некоторые идеи:
Чтобы повысить эффективность тестирования, оплатите профессиональный аудит приложения. Сравните рекомендации аудитора с пожеланиями целевой аудитории.
Шаг 2: обеспечьте онлайн-присутствие проекта
Выбирайте способ онлайн-присутствия в зависимости от тематики продукта и предпочтений аудитории. Например, если вы создали приложение для покупок в вашем интернет-магазине с помощью мобильных гаджетов, опишите его в одном из разделов сайта. Создайте посадочную страницу для рекламных кампаний и продвижения продукта в естественном поиске. Паблики в соцсетях понравятся аудитории игровых приложений. Также вы можете создать отдельный сайт, посвященный программе и описанию ее возможностей.
Если вы создаете паблик приложения, ознакомьтесь с подборкой полезных материалов:
Создать и раскрутить сайт вам помогут следующие публикации:
Также вы можете создать посадочную страницу приложения на существующем сайте. Вам помогут следующие материалы:
Шаг 3: обеспечьте видимость приложения в магазинах
Чтобы добавить продукт в магазины Google и Apple, вам понадобятся аккаунты разработчика. При добавлении приложений вам важно обеспечить их видимость в поиске и привлекательность для пользователя.
Чтобы пользователи находили вашу программу в Google Play, выполните следующие рекомендации:
Вы можете использовать эти рекомендации при публикации приложения в App Store. Обратите внимание, в магазине приложений Apple есть отдельное поле для ключевых слов. Укажите в нем «ключи», по которым пользователи ищут ваш продукт.
Также вы можете опубликовать приложение в альтернативных магазинах. Вот несколько примеров:
Если вы распространяете приложение бесплатно, опубликуйте его на специализированных форумах, например, 4pda.ru.
Обратите внимание, альтернативные магазины и другие площадки могут обеспечить вам дополнительный охват аудитории и более выгодные по сравнению с Google Play или App Store условия публикации продукта. В то же время вы лишитесь определенного числа скачиваний в магазинах Apple и Google, что негативно влияет на рейтинги приложения.
Шаг 4: расскажите о приложении
Опубликуйте информацию о приложении на корпоративном сайте, сайте приложения и в пабликах в социальной сети. Обязательно уведомьте о релизе редакции специализированных изданий. Если вы выпустили приложение, ориентированное на российский рынок, напишите в редакции таких ресурсов:
Если ваше приложение ориентировано на зарубежные рынки, отправьте пресс-релиз в такие издания:
Отправляйте пресс-релизы редакторам подходящих по тематике сайтов и блогов. Например, если вы продвигаете игровое приложение, напишите об этом в редакции игровых порталов. А если вы выпустили мобильную торговую платформу или агрегатор финансовых новостей, смело отправляйте релиз в редакции Bloomberg и РБК.
Зачем публиковать и рассылать пресс-релиз? Журналисты изданий могут заинтересоваться вашим приложением и написать о нем новость. Если повезет, вы получите бесплатные обзоры. Надо ли объяснять, что обзоры и новости стимулируют установки программы? Избежать типичных ошибок при написании пресс-релиза вам поможет наш материал.
Шаг 5: опубликуйте обзоры на тематических площадках
Если вы создали действительно хорошее и актуальное приложение, некоторые профильные издания напишут о вас бесплатно. Но вы не можете точно прогнозировать, кто и когда выпустит материал о вашем продукте. Поэтому опубликуйте в нескольких изданиях платные обзоры.
Выбор площадок для платной публикации определяется тематикой приложения, бюджетом на продвижение, географией рынка. Если вы создали программу для русскоязычных пользователей, оплатите публикацию обзора на 4pda.ru, Macdigger.ru, iPhones.ru и других сайтах и блогах, которые читает потенциальная аудитория вашего продукта.
Вы можете написать обзор самостоятельно или оплатить услуги журналистов изданий. Во втором случае позаботьтесь о качестве и фактической достоверности публикации. Создайте для авторов изданий информационный набор или пресс-кит. Включите в него следующее:
Опубликуйте информационный набор на корпоративном сайте. Также вы можете загрузить его в Облако@Mail.ru или другое хранилище и дать ссылку в сопроводительных письмах.
Шаг 6: социализируйте приложение
Этот шаг реализуется на этапе разработки. Создайте условия, при которых пользователи смогут легко рекомендовать ваш продукт знакомым, делиться достижениями. Вот некоторые идеи:
Внедрите систему поощрений за социальную активность. Например, пользователи игровых приложений могут получать баллы или виртуальную валюту за шеринги.
Шаг 7: опубликуйте информацию о приложении в сообществах
Речь идет о специализированных ресурсах-сообществах, посвященных высоким технологиям. Обратите внимание на следующие сайты:
Опубликуйте информацию о приложении в тематических группах и пабликах социальных сетей. Модераторы сообществ не любят явную рекламу, поэтому постарайтесь сделать сообщение максимально полезным для аудитории.
Шаг 8: используйте мотивированные установки
Как отмечалось выше, на позиции приложения в магазинах Google и Apple влияет число и динамика установок. С помощью специализированных сервисов вы можете получить скачивания программы, что теоретически должно повысить ее позиции в магазинах.
Помните о неоднозначности этой техники. Ее можно сравнить с черными методами SEO. Оплачивая установки, вы используете брешь в алгоритме магазинов. В настоящее время достоверных данных о борьбе Apple и Google с такими накрутками нет. Однако с высокой долей вероятности гиганты мобильного рынка борются или будут бороться с черными методами продвижения.
Помните, что число установок является только одним из факторов, влияющих на позиции приложения в магазине. Он считается основным в App Store, поэтому мотивированные загрузки хорошо работают при продвижении приложений для iOS. Алгоритм ранжирования в Google Play более сложный, поэтому эффективность платных загрузок здесь ограничена.
Получить платные загрузки можно с помощью таких сервисов:
Вы также можете покупать установки напрямую у участников специализированных форумов и сообществ в соцсетях.
Шаг 9: просите пользователей оценить приложение
Вы помните, что оценки влияют на позиции приложений в магазинах. Поэтому встраивайте в интерфейс программ предложения оценить и прокомментировать продукт. Получить больше хороших оценок вам помогут следующие рекомендации:
Просьбы оценить продукт отвлекают пользователя от решения текущих задач. В этом смысле их можно сравнить со всплывающими окнами. Чтобы получать хорошие оценки и раздражать аудиторию, избегайте типичных ошибок, описанных здесь и здесь.
Шаг 10: рекламируйте приложение
Используйте системы контекстной рекламы «Яндекса» и Google, рекламируйте приложение в соцсетях, показывайте баннеры посетителям тематических площадок. Чтобы вывести приложение «Мята» в топ-3 App Store, разработчики активно привлекали платный трафик.
Чтобы повысить эффективность рекламы, придерживайтесь следующих рекомендаций:
Оценивайте эффективность рекламы по соотношению показов или переходов и установок. Это поможет вам определить стоимость привлечения пользователя с помощью рекламы и оценить финансовую эффективность этого способа продвижения.
Шаг 11: стимулируйте установки с помощью Email-рассылки
Если у вас есть база подписчиков, расскажите ей о приложении после добавления в магазины. Посвятите продукту отдельное письмо: расскажите о его возможностях и сошлитесь на программу в Google Play и App Store.
Периодически напоминайте пользователям о существовании приложения. Обязательно включите ссылку на приложение в магазинах в шаблон письма.
Шаг 12: подчеркните возможность бесплатной установки
Не берите деньги за установку приложения. Не говорите аудитории о платном аккаунте. Позвольте пользователям устанавливать и запускать приложение бесплатно. Не отпугивайте клиентов рекламой. Дайте аудитории возможность оценить преимущества вашего продукта. Предлагайте пользователям расстаться с деньгами только после того, как они поймут, что не могут жить без приложения.
Разработчики Pocket DJ зафиксировали падение активаций на 30 %, когда поставили уведомление о премиум-аккаунте в начале цепочки активации. После переноса уведомления в конец цепочки показатель восстановился.
Шаг 13: используйте видеорекламу
В данном случае речь идет не о самостоятельно созданном промо-видео, а о сделанной профессионалами рекламе. Показывайте ее на YouTube и других видеосервисах. Проверьте эффективность показов по TV. Например, Amazon активно демонстрирует рекламные ролики телезрителям.
Зачем нужна телевизионная реклама, если ваша аудитория пользуется смартфонами и планшетами? По данным исследовательской компании Nielsen, 40 % владельцев смартфонов и планшетов ежедневно используют мобильные гаджеты во время просмотра TV.
Шаг 14: максимально уменьшите размер приложения
Обратите внимание на иллюстрацию зависимости частоты установок от размера файла приложения.
По данным компании Scott Logic, чем меньше «весит» файл приложения, тем чаще пользователи его устанавливают. Используйте этот тезис в качестве руководства к действию. Что остается добавить? Если хотите, чтобы пользователи скачивали вашу программу буквально на ходу, размер файла не должен превышать 50 Мб. По статистике, владельцы смартфонов и планшетов стараются скачивать более «тяжелые» приложения только при наличии доступа к Wi-Fi.
Шаг 15: используйте глубокие ссылки
При расчете позиций алгоритмы Google Play учитывают число запусков и время работы приложений на устройствах пользователей. Вы можете влиять на эти метрики с помощью глубоких ссылок.
Глубокие ссылки или URI направляют пользователей в выбранные вами разделы программ. С помощью этого инструмента вы можете стимулировать просмотр конкретного контента или выполнение желаемых действий в интерфейсе приложения. Например, вы можете перенаправить пользователя, интересующегося горными велосипедами, в соответствующий раздел программы для покупок.
Глубокие ссылки поддерживает реклама приложений Facebook. Google тестирует URI в товарных объявлениях. С помощью инструмента тестирования глубоких ссылок вы можете генерировать QR-код, ссылающийся на выбранные разделы приложения.
Шаг 16: зарегистрируйте продукт в сетях обмена приложениями
Сервисы кросс-промоушена представляют собой сетевые ресурсы, участники которых рекламируют друг друга. Чтобы использовать сервис, вам придется интегрировать в приложение специальный программный модуль, отображающий рекламные сообщения. Таким образом, за рекламу собственного приложения вы платите показом объявлений в его интерфейсе.
Обратите внимание на следующие сети кросс-промоушена:
Сети кросс-промоушена можно рассматривать в качестве альтернативы традиционной рекламе.
Шаг 17: создавайте несколько специализированных приложений вместо одного универсального
Многие представители вашей аудитории не нуждаются в многофункциональных приложениях. Предлагайте им несколько специализированных решений. Во-первых, суммарная загрузка ваших приложений может увеличиться благодаря более точному удовлетворению потребностей клиентов. Во-вторых, файлы специализированных приложений «весят» меньше по сравнению с файлами универсальных решений. Как отмечалось выше, уменьшение размера файла стимулирует загрузки.
Описанную тактику использует банк, уже отмеченный выше за использование QR-кода в логотипе. Он предлагает пользователям универсальный мобильный банкинг, а также несколько десятков специализированных приложений. С их помощью можно выполнять одно действие, например, пополнять депозит или переводить деньги на банковские карты.
Шаг 18: постарайтесь попасть на главный баннер App Store
Если вам удастся это сделать, считайте, что вы сорвали джек-пот. По данным компании Readdle, на главный баннер попадают не просто хорошие, а выдающиеся приложения. Сотрудники Apple находят их сами. Поэтому все, что от вас требуется — создание такого продукта. Какими признаками обладает программа, которую могут заметить редакторы Apple? Вот они:
Даже если ваше приложение не попадет на главный баннер, благодаря рекомендациям Readdle оно станет лучше и получит больше установок.
Шаг 19: привлекайте пользователей качественными описаниями в разделе «Что нового»
Разработчики мобильных продуктов Ostrovok.ru рекомендуют активно использовать для привлечения пользователей раздел «Что нового» в описании. Большинство маркетологов использует этот раздел для перечисления исправленных ошибок и добавленных функций.
Ostrovok.ru публикует в этом разделе описания, которые с удовольствием читают пользователи. Некоторые люди заходят в Google Play только ради того, чтобы проверить наличие новой версии приложения и прочитать раздел «Что нового».
Представители Ostrovok.ru считают, что шуточные описания увеличивают эмоциональную вовлеченность аудитории.
Шаг 20: игрофицируйте утилитарное приложение
Геймификация — это один из эффективных способов повышения вовлеченности аудитории. Суть этого метода заключается в добавлении игровых элементов в решение практических задач. Вот несколько идей игрофикации:
Один из самых известных и удачных примеров геймифицированного приложения — это LinguaLeo. Эта программа игровыми методами стимулирует пользователей изучать английский язык.
Нет идей по игрофикации приложения? Тогда воспользуйтесь радикальным советом разработчиков «Связной Трэвел»: добавьте в программу настоящую игру. Пользователи «Связной Трэвел» могут играть, пока приложение ищет для них подходящие рейсы.
Шаг 21: покупайте рекламные сообщения у известных людей
Реализация этой идеи принесла десятки тысяч установок разработчикам приложения VisaToHome. Как покупать посты у известных блогеров? Вы можете лично связываться с владельцами раскрученных аккаунтов, предлагать им протестировать приложение и поделиться впечатлениями с подписчиками. Участники отечественных и зарубежных форумов об интернет-маркетинге утверждают, что эффективность этой тактики резко увеличивается, если рекламодатель предлагает владельцам аккаунтов финансовое вознаграждение.
Если вы не хотите торговаться с селебритиз, покупайте посты и твиты на биржах по фиксированной цене. Этот метод имеет два серьезных недостатка. Во-первых, популярные люди редко продают сообщения в своих аккаунтах открыто. Во-вторых, много раскрученных аккаунтов, имеющих высокий рейтинг в рекламных сервисах, представляют собой ботов.
Покупать сообщения известных людей и прокачанных ботов можно на следующих ресурсах:
Если вы решите покупать сообщения у известных людей, убедитесь, что аккаунты действительно принадлежат им.
Шаг 22: используйте push-уведомления
Этот инструмент поможет вам стимулировать активность пользователей: запуски программы, частоту и продолжительность использования. Также вы сможете повлиять на целевые действия клиентов. Например, с помощью push-уведомления можно сообщить об акции или распродаже. Наконец, уведомления можно использовать для рекламы других ваших приложений.
Шаг 23: анализируйте эффективность приложения
В контексте продвижения приложения вам стоит отслеживать эффективность маркетинговых мероприятий. Используйте следующие метрики:
Оценивать эффективность приложения можно с помощью таких показателей:
Анализируйте эффективность приложений с помощью таких сервисов:
С помощью систем аналитики вы сможете определить наиболее эффективные каналы продвижения, а также оценить нужды пользователей и выбрать направления развития программы.
Универсальный рецепт продвижения приложений…
… существует. Он не отличается от рецептов маркетинга других продуктов. Чтобы ваше приложение заметили, выполните три условия:
Не забывайте о необходимости постоянно совершенствовать продукт. Вас должны интересовать любые факторы, влияющие на привлекательность приложения для пользователей. Улучшайте дизайн и юзабилити, расширяйте функциональность, стимулируйте активность пользователей, пробуйте разные бизнес-модели.
Вы можете поделиться собственным опытом раскрутки приложений в комментариях. Расскажите о наиболее эффективных с вашей точки зрения инструментах. Если вы считаете какие-либо из упомянутых в обзоре методов продвижения бесполезными, напишите об этом.
Хотите отдать раскрутку приложения в руки профессионалов? Обращайтесь в наше агентство. Заполните форму ниже или свяжитесь с нами по бесплатному телефону 8 (800) 775-16-41, чтобы получить бесплатную консультацию