как сделать акт на портале госзакупок рк

Электронное актирование в ЕИС: инструкция для поставщика

С 1 января 2020 года участники закупок могут обмениваться электронными документами о приемке товаров, работ и услуг в ЕИС. Рассказываем, как сформировать, подписать и отправить такие документы заказчику.

как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок ркиллюстратор — Маргарита Федосеева

Схема документооборота между поставщиком и заказчиком в ЕИС

Электронная приемка любых товаров, работ и услуг (ТРУ) в ЕИС проходит по одной схеме.

Поставщик:

Формирует первичный учетный документ, подписывает его электронной подписью (ЭП) и отправляет заказчику.

Отгружает товары или передает результаты работ или услуг.

Заказчик:

Передает поставщику бумажную расписку о получении товаров или результатов работ и услуг.

Отправляет поставщику электронное извещение о том, что он получил документ о приемке.

Проводит приемку и решает, соответствуют ли ТРУ требованиям контракта.

После этого порядок действий участников закупки отличается в зависимости от результатов приемки. Заказчик может:

При полной приемке товара:

Заказчик готовит документ о приемке в бумажном виде.

В ЕИС заполняет в передаточном документе раздел «Приемка товаров работ и услуг» и прикладывает к нему скан документа о приемке.

Подписывает передаточный документ своей ЭП и отправляет его поставщику.

Публикует документы об исполнении в реестре контрактов.

При частичной приемке:

Заказчик готовит два бумажных документа: акт о частичной приемке товаров и мотивированный отказ от приемки.

В ЕИС заполняет в передаточном документе раздел «Приемка товаров работ и услуг», прикладывает к нему сканы бумажных документов и отправляет его поставщику.

Поставщик формирует корректировочный документ, в котором указывает только те ТРУ, которые принял заказчик.

Подписывает корректировочный документ своей ЭП и отправляет его заказчику.

Заказчик отправляет поставщику уведомление о том, что получил корректировочный документ.

Проверяет этот документ и, если нет замечаний, подписывает его ЭП.

При отказе от приемки:

Заказчик готовит мотивированный отказ от приемки в бумажном виде.

В ЕИС заполняет в передаточном документе раздел «Приемка товаров работ и услуг», прикладывает к нему скан отказа от приемки и отправляет его поставщику.

Поставщик может исправить недостатки и поставить товар или сдать работы и услуги заново. В этом случае он готовит новый передаточный документ и отправляет его заказчику.

Как сформировать электронный документ о приемке

В ЕИС можно сформировать:

Чтобы создать любой из них, поставщик должен открыть нужный контракт и в контекстном меню этапа выбрать пункт «Создать первичный учетный документ».

После этого откроется форма создания документа. Некоторые поля система заполнит автоматически: она возьмет данные из контракта или единого реестра участников закупок (ЕРУЗ). Остальные сведения поставщик должен указать самостоятельно. Он заполняет пять разделов документа.

Раздел «Общая информация»

Здесь нужно указать основные сведения, например, вид документа, дату его создания и название организации поставщика.

Раздел «Контрагенты»

В этом разделе перечислены все данные о поставщике и заказчике, например:

Эти данные система заполнит автоматически и редактировать их поставщик не сможет.

Единственное исключение — адреса и банковские реквизиты поставщика и заказчика. При желании их можно исправить. Также поставщик может вручную ввести номер телефона и адрес электронной почты заказчика.

как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок ркЕсли товар отправляет или получает сторонняя организация, а не поставщик или заказчик, в этом разделе нужно указать сведения об этой организации. Также сюда можно добавить информацию о перевозчике.

Все данные грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика поставщик заполняет самостоятельно.

Раздел «Товары, работы и услуги»

Здесь поставщик указывает сведения о товарах, работах или услугах (ТРУ), которые должен принять заказчик. Как и в предыдущих разделах, часть сведений заполняется автоматически, а часть — вручную, например:

Указывается автоматическиУказывает поставщик
Название и код ТРУСорт и артикул товара
Единица измеренияКоличество
Цена за единицу измерения с НДС и без негоДанные таможенной декларации

Для лекарств действуют другие правила:

Указывается автоматическиУказывает поставщик
Название и код лекарстваСрок годности
Международное непатентованное наименование (МНН)Размер оптовой надбавки
Торговое название, форма и дозировкаДанные таможенной декларации
Страна-производитель
Цена за упаковку
Налоговая ставка

Раздел «Факт отгрузки»

Этот раздел доступен только при подготовке универсального передаточного документа. Здесь поставщик заполняет всю информацию об отгрузке товаров или передаче работ и услуг, в том числе:

как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок рк Раздел «Подписанты»

Здесь нужно указать имена и должности всех, кто должен подписать готовый документ. Система сама покажет список сотрудников, которые имеют на это право, поставщик должен лишь выбрать из них одного или нескольких из них.

как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок рк Раздел «Подписание»

В этом разделе можно посмотреть печатную версию документа. Поставщик должен проверить, правильно ли он заполнил все сведения, и подтвердить, что документ готов к подписанию.

После того, как все ответственные сотрудники подпишут документ своей электронной подписью, система автоматически проверит его на ошибки. Если она найдет нарушения, их нужно исправить и подписать документ заново. Если нарушений нет, система отправит подписанный документ заказчику.

После этого поставщик должен распечатать готовый документ и передать его заказчику во время отгрузки товара или передачи работ и услуг.

Как исправить первичный учетный документ в ЕИС

Поставщик может редактировать передаточный документ, пока его не подпишут все ответственные сотрудники. Как только он отправит его заказчику, вносить изменения будет нельзя. В этом случае поставщику придется создать документ-исправление.

Как редактировать передаточный документ

Исправить текст основного документа можно, если он находится на стадии:

В этом случае поставщик открывает меню нужного документа и выбирает пункт «Открыть на редактирование» или «Внести изменения». Название пункта зависит от того, на какой стадии находится документ. После того как поставщик исправит все ошибки, он может подписать документ и отправить его заказчику.

Если заказчик найдет ошибки в передаточном документе, поставщику придется создать новый документ. Чтобы не тратить время на то, чтобы заново заполнить все поля, в ЕИС есть функция «Создать исправление».

В этом случае система формирует точную копию передаточного документа — документ-исправление, в котором поставщик может исправить ошибки.

Однако, в документе-исправлении можно редактировать только незначительные пункты. Поставщик не сможет изменить, например:

Также здесь нельзя добавлять или удалять ТРУ — для этого нужно использовать корректировочный документ.

Как сформировать корректировочный документ

Поставщик создает корректировочный документ, если:

Чтобы сформировать такой документ поставщик должен открыть нужный контракт и в контекстном меню этапа выбрать пункт «Создать универсальный корректировочный документ».

Система автоматически создаст копию основного передаточного документа, в которую поставщик сможет внести изменения, например

К этому документу поставщик должен приложить скан документа-основания корректировки. Например, если заказчик попросил уменьшить цену товара, нужно добавить письменную просьбу об этом.

как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок рк

Как передать электронные документы о приемке в налоговую

Федеральная налоговая служба (ФНС) может потребовать документы о приемке товара. Поставщик может передать электронные документы, которые сформировал на сайте ЕИС, через личный кабинет налогоплательщика.

В своем письме Казначейство и ФНС разъяснили, что все документы, которые участники закупок подписывают в ЕИС электронной подписью, равнозначны бумажным документам с рукописной подписью.

Если ФНС потребует дополнительные электронные документы, которые не подходят по формату для передачи через интернет, их можно отправить по почте. Для этого поставщик должен распечатать нужный документ с отметкой о том, что он подписан электронной подписью.

Ответим на вопросы

Источник

Электронный акт выполненных работ на сайте государственных закупок

В данной статье мы разберем создание электронного акта на сайте http://goszakup.gov.kz

Немало предпринимателей сталкивается с тем, что приходится иметь дело с государственными учреждениями, а некоторые и вовсе начинают свой путь как ИП с работы по тендерам и подобным сделкам.

Как правило при таком сотрудничестве вся документация, в частности договор и акт выполненных работ, делаются на сайте госзакупок.

Создание акта выполненных работ на сайте goszakup.gov.kz

Важно! Для того, чтобы была возможность создать акт выполненных работ, вам нужно иметь хотя бы один действующий договор.

Обычно акт делается перед завершением срока сделки или после поставки того или иного товара организации клиента.

Итак разберем все по пунктам.

Заходим на сайт http://goszakup.gov.kz и авторизуемся с помощью своего ЭЦП. В правом верхнем углу кнопка «Войти», либо ее аналогичное название на казахском.

как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок ркСайт государственных закупок РК

Если у вас вылезло такого рода предупреждение, значит, вам надо скачать или обновить NCALayer по ссылке.

как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок ркОшибка с плагином NCALayer

Сразу после этого, предупреждение исчезнет. Возможно понадобится обновится еще раз страницу.

Также, если вы впервые скачали этот плагин, может понадобиться дополнительная настройка плагина, а точнее включение модуля государственных закупок. По умолчанию выключено.

как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок ркМодуль государственных закупок РК в NCALayer

Если не можете найти управление модулями, то дадим вам подсказку.

Найдите на панели управления, где-то рядом со значком звука, иконку плагина и нажав правой кнопкой мыши и выберите пункт «Управление модулями».

После того, как все настроено и ошибка устранена, выполняете непосредственно вход на портал госзакупа, с помощью своего ЭЦП.

как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок рк

Для входа выбираете свою ключ ЭЦП, который предназначен для авторизации и начинается на AUTH_

На следующем шаге выбирайте «Индивидуальный предприниматель» и придумываете или вводите действующий пароль для входа.

Это не пароль для ЭЦП.

Перейдя уже непосредственно в кабинет портала госзакупок, вам нужно пройти в раздел со своими договорами.

как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок ркВыберите здесь пункт «Мои договоры (Поставщик)»

В списке проектов выбираете тот, по которому хотите сделать акт выполненных работ и переходите по активной ссылке в столбце «номер договора в реестре договоров»

как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок рк

Перейдя в проект, нужно перейти в раздел «Информация об оплате»

как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок рк

Если у вас проект с ежемесячной оплатой, например, сайт государственного учреждения на поддержке, то у вас здесь будет список актов, которые вы создавали, как в примере ниже.

как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок рк

В любом случае, даже если у вас первый и единственный акт в данном проекте или очередной, нужно нажать на кнопку «Создать эл. акт«

При нажатии на кнопку, вас на всякий случай еще раз спрашивают «Вы действительно хотите создать акт»? Нажимаем «Создать«

После нажатия на кнопку, вы увидите новый акт в списке, но пока без даты, суммы и в статусе будет написано «Проект».

Вам нужно кликнуть на активную ссылку на номере нового акта и продолжить создание, а точнее заполнения всех данных.

Далее будьте внимательны — важен порядок операций.

как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок рк

Первое, что делаем, нажимаем «добавить услугу»

В разделе «Предметы договора» уже будет поставлена услуга, которую вы оказываете покупателю, в данном случае гос. учреждению.

Нужно просто нажать кнопку «выбрать».

как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок рк

После этого выведется адрес поставки, который также подставится из договора автоматически.

Если у вас услуга ежемесячная и вся сумма договора дробится равномерно по месяцам, то в поле сумма, вместо полной стоимости нужно ввести именно эту сумму ежемесячного платежа.

Об этом вы должны были договориться изначально с заказчиком. Если такого договора не было, то просто делите всю сумму проекта на количество месяцев сотрудничества.

Если сделка прямая и проводится без периодичности, все одним платежом, то поля «цена за единицу без НДС» и «сумма» будут идентичными.

В поле Дата / период оказания услуг, указываете текущую дату, когда составляете акт. Если вы оказываете услугу ежемесячно, то обычно это одно из последних чисел месяца.

как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок рк

Когда все заполнили и уверены в правильности данных, нажимаете на кнопку «Добавить».

Далее Вам нужно будет добавить представителя. Нажимаем на соответствующую кнопку внизу страницы.

как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок рк

Здесь выбираем тип «Утверждающий от поставщика» и в строке с вашим ФИО нажимаем кнопку «Выбрать».

как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок рк

Осталась самая малость — утвердить созданный акт.

Нажимаем на кнопку утвердить, подтверждаем свое намерение и выбираем путь до сертификата у вас на компьютере или флешке.

Важно! нужен ключ именно для подписания, который начинается на RSA.

После подписания акта со своей стороны, вам нужно просто дождаться, когда человек со стороны клиента подпишет акт.

До этого момента, вы можете наблюдать напротив только что созданного акта статус «На согласовании у заказчика».

как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок рк как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок рк

В следующей статье, мы разберем как создавать электронный счет-фактуру на сайте esf.gov.kz — они как правило с актом всегда идут в паре.

Если у вас остались вопросы по созданию и отправке электронного акта на портале государственных закупок, пишите в комментариях и мы постараемся разобраться и помочь.

как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок рк

как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок рк

как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок рк

как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок рк

как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок рк

как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок рк

Подскажите пожалуйста как подписывать:
1. акт от поставщика на портале гз у заказчика, если услуга, работа;
2. акт от поставщика на портале гз у заказчика, если это товар.

Я сам работал только с услугами, но именно по актам вроде не замечал каких-то особенностей подписания именно для товаров. Как и обычные акты бумажные — все идентичны плюс минус и подписывает их человек, так и с электронными в принципе.

Добрый день! Мы оказываем ремонтные услуги по договорам гос.закупок.
Вопрос — какой именно акт выполненных работ нужно закрывать —
на портале госзакупок, на esf.gov.kz или в бумажном виде с печатями и подписями? Или все три. Заранее спасибо.

Добрый день. На практике, когда я сам работал с госами было так — акт делаем на сайте госзакупок, а СФ на сайте esf.gov.kz — по нему у нас также есть инструкция.

Спасибо за оперативный ответ. Встречный вопрос — в ЭСФ раздел F (документы, подтверждающие поставку товаров, работ, услуг) в графе 32.1 и 32.2 заполняем № и дату акта с госзакупок?

Да да все верно, и к тому же они, как правило, имеют один номер и акт и СФ т.к. документы парные всегда.

Подскажите пожалуйста пропустили выставление АВР на портале гос.закупа 31.12.2020 выставили только 8.01.2021 Заказчик не хочет подписывать авр так как оплату не сможет провести за 2020 год. Какие есть варианты решения без судебного разбирательства, может возможно прийти к компромиссу

Попробуйте отозвать этот акт, а после уже сделать им от 31.12.2020 и пусть оплачивают.

Насколько мне известно АВР на ПГЗ можно выставить только фактическое датой разве иначе?

Не уверен, но скорее всего можно (Я сам не заходил в госзакупки уже больше год — может что и изменилось). С бумажными актами и СФ многие постоянно задним числом закрывают из-за праздников или разницы в полугодиях и по другим причинам. Раньше срока окончания услуги точно можно было сделать по договоренности с заказчиком, что он такое примет — помню сам так делал перед НГ в один из годов. На счет заднего числа, если Вас и заказчика устраивает, например 31 декабря сделать — просто попробуйте и сделайте.

Добрый день. Бумажные акты и сф порой закрываются сильно задним числом и ничего страшного. Отказ заказчика может быть условлен периодом налоговой отчетности для их формы собственности. Наверняка вы работает не с ИП упрощенка и вполне возможно они закрывают документы чаще, например, поквартально. Технически и законно это все реализуемо на практике и они могут принять задним числом, но это повлечет за собой возможно ряд дополнительной работы для бухгалтера и на основе этого они просто отказываются. При этом и не принимать акт он вполне в праве — законность действий на его стороне. Нужно смотреть что там конкретно в договоре у Вас — в какой срок вы должны предоставить и в какой они должны принять и подписать после получения. Скорее всего они не получили от Вас акт как положено по сроку и сейчас вполне законно просто не принимают его (опять же если такое прописано договоре).

Добрый день! Подскажите пожалуйста, нам привезли товар, на сумму по договору выписали накладную, а в электронный акт ставят сумму на 10 тенге меньше. Бухгалтер поставщика не хочет ставить сумму по договору, утверждая что она не корректируется. Сумма договора, сумма по накладной и электронный акт должны совпадать? Почему он не может вписать сумму по договору, не понимаю….

Добрый день. И акт электронный и сф через esf можно отменить и отправить повторно с правильными данными. Просто наверно ей лень переделывать. На счет того, законно ли допустить разницу в 10 тенге не уверен, скорее всего нет и нужно заставить их переделать как надо все.

Здравствуйте, хотела уточнить в госзакупе по договору составляю электронный акт выполненных работ. Договор был на выполненные работ по ремонту нежилых зданий/сооружений. В разделе местное содержание выдает КЗС: нет данных для сохранения и комбинацию цифр, можно ли отправлять такой акт заказчику?

Здравствуйте. Если акт единственный или последний или серии по договору, то нужно обязательно перед его сдачей указывать местное содержание. Если все делалось своими силами, то указываете 100%.

Источник

Портал государственных закупок Версия для печати

как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть фото как сделать акт на портале госзакупок рк. Смотреть картинку как сделать акт на портале госзакупок рк. Картинка про как сделать акт на портале госзакупок рк. Фото как сделать акт на портале госзакупок рк

Веб-портал государственных закупок (goszakup.gov.kz) – это государственная информационная система, позволяющая проводить государственные закупки в режиме реального времени.

Портал обеспечивает публикацию информации о потребностях заказчиков на поставку товаров, работ, услуг, их консолидацию, проведение закупочных процедур, определение поставщика, заключение электронных договоров и их исполнение.

В функционал портала входит:

Задачи, которые решает система:

Как работать с порталом

Для участия в электронных государственных закупках требуется наличие ЭЦП, регистрация в качестве пользователя и регистрация своей организации в качестве заказчика, организатора либо поставщика. Инструкции по регистрации расположены в отдельном разделе.

В разделе «Справка» портала можно найти подробно расписанные руководства, которые помогут провести, организовать или принять участие в госзакупках:

Также в разделе «Справка» можно ознакомиться с инструкциями организации и проведения закупок в рамках Правил осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (от 31 октября 2019 года № 1201); Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (08.06.2020 № 235).

Для просмотра информации о проводимых закупках государственных органов необходимо пройти в разделы объявления, лоты, закупки организаций из квазигоссектора можно найти в их отдельном подразделе.

Информация о результатах государственных закупочных/конкурсных процессов

Портал госзакупок предоставляет возможность формировать отчеты по годовым планам каждого государственного органа и его подотчетных организаций. Для этого нужно перейти в подраздел «Отчет «Годовые планы»», выставить параметры (год, наименование или БИН заказчика) и сформировать отчет тут же на портале либо выгрузить его в формате Excel.

Отчет Ф.1 о проведенных государственных закупках товаров, работ и услуг формируется через эту страницу. Отчетность можно отфильтровать по следующим параметрам:

Также существует возможность сформировать отчет Ф.4 с информацией об объемах закупок у отечественных товаропроизводителей, включенных в интегрированную с веб-порталом государственных закупок базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков, предусмотренную Предпринимательским Кодексом Республики Казахстан. При формировании этого отчета требуется воспользоваться вышеуказанной фильтрацией и дополнительно указать способ гос.закупок.

Возможность мониторинга и оценки действующих государственных закупочных договоров

Мониторинг закупочных цен товаров по способам закупок или по администраторам отчетности производится в специальном разделе.

Также через отдельные формы можно создавать аналитические отчеты по мониторингу закупочных цен и цен в разрезе субъектов.

Информация о будущих закупках

В разделе «Реестр планов государственных закупок» можно ознакомиться со всем списком последних запланированных гос.закупок с возможностью их фильтрации по следующим параметрам:

Также здесь предоставлена возможность посмотреть статистику по утвержденным пунктам плана.

Статистическую информацию можно посмотреть по каждому реестру:

В разделе «Реестры» размещен Реестр квалифицированных поставщиков – перечень поставщиков, имеющих возможность участвовать в закупках способом «Конкурс с предварительным квалификационным отбором».

В разделе ФЛК можно ознакомиться с условиями, ограничивающими участие потенциальных поставщиков в закупках способом «Конкурс с предварительным квалификационным отбором», проверка на финансовую устойчивость потенциального поставщика, а также проверками при осуществлении закупок способом «Из одного источника путем прямого заключения договоров».

Государственные закупки способом конкурса

В государственных закупках способом конкурса участвуют потенциальные поставщики, определенные по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе соответствующими квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.

Конкурсная документация разрабатывается организатором государственных закупок на казахском и русском языках на основании электронной формы конкурсной документации, определенной правилами осуществления государственных закупок, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.

Обязательным условием утверждения конкурсной документации является предварительное обсуждение проекта конкурсной документации потенциальными поставщиками.

Срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе должен быть не менее пятнадцати календарных дней со дня размещения протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации, а также текста конкурсной документации.

Заявка на участие в конкурсе является формой выражения согласия потенциального поставщика с требованиями и условиями, установленными конкурсной документацией, а также согласия потенциального поставщика на получение сведений о нем, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям и ограничениям, установленным статьей 6 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон).

Обеспечение заявки на участие в конкурсе вносится потенциальным поставщиком в качестве гарантии того, что он в случае определения его победителем конкурса заключит договор о государственных закупках и внесет обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумму в соответствии со статьей 26 Закона (при наличии).

Потенциальный поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения заявки на участие в конкурсе:

1) деньги, находящиеся в электронном кошельке потенциального поставщика;

2) банковскую гарантию, предоставляемую в форме электронного документа.

Протокол об итогах государственных закупок способом конкурса автоматически формируется и размещается веб-порталом государственных закупок с одновременным уведомлением по электронной почте всех членов конкурсной комиссии и всех потенциальных поставщиков, подавших заявки на участие в конкурсе.

Государственные закупки способом конкурса с использованием двухэтапных процедур осуществляются по перечню товаров, работ, услуг, утвержденному уполномоченным органом, в случаях, когда:

1) сложно сформулировать подробные спецификации товаров, работ, услуг и определить их технические и иные характеристики, и (или) необходимо запросить предложения от потенциальных поставщиков либо провести с ними переговоры по возникшим вопросам;

2) необходимо проведение исследований, экспериментов, изысканий или разработок;

3) приобретаются инновационные и высокотехнологичные товары, работы, услуги.

Потенциальный поставщик не вносит обеспечения заявки на участие в конкурсе, если он участвует на первом этапе государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур.

Порядок осуществления государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур определяется правилами осуществления государственных закупок.

Государственные закупки способом конкурса с предварительным квалификационным отбором осуществляются по перечню товаров, работ, услуг, утвержденному уполномоченным органом.

Государственные закупки способом конкурса с предварительным квалификационным отбором осуществляются в следующей последовательности:

1) на первом этапе квалификационным органом формируется перечень квалифицированных потенциальных поставщиков;

2) на втором этапе заказчиком осуществляются государственные закупки способом конкурса среди потенциальных поставщиков, включенных в перечень квалифицированных потенциальных поставщиков.

Требования, предъявляемые к осуществлению государственных закупок способом конкурса с применением предварительного квалификационного отбора, конкурсной документации, предварительному обсуждению, извещению об осуществлении государственных закупок, заявке на участие в конкурсе, ее рассмотрению, представлению демпинговой цены, протоколу об итогах государственных закупок с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, определяются статьями 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27 и 28 Закона.

Порядок осуществления государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором определяется правилами осуществления государственных закупок.

Государственные закупки способом аукциона

Государственные закупки способом аукциона осуществляются в режиме реального времени на веб-портале государственных закупок, проведение которых обеспечивается единым оператором в сфере государственных закупок.

Предметом аукциона является товар.

Аукцион проводится на веб-портале государственных закупок в день и время, указанные в протоколе о допуске к участию в аукционе.

В аукционе участвуют потенциальные поставщики, признанные участниками аукциона.

Аукцион проводится путем снижения текущего предложения о цене начиная с наименьшей стартовой цены участника аукциона для приобретения товара, являющегося предметом проводимого аукциона, на шаг аукциона.

При проведении аукциона участники аукциона подают предложения о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене на величину в пределах шага аукциона.

Участник аукциона не вправе подавать предложение о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, ниже чем текущее минимальное предложение о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, в случае, если такое предложение о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, подано этим же участником аукциона.

Время приема предложений участников аукциона о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, составляет 30 минут от начала проведения аукциона, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, не поступило, аукцион завершается.

Веб-портал государственных закупок автоматически определяет победителя аукциона на основе наименьшей цены.

В случае, если в течение 30 минут после начала проведения аукциона ни один из участников аукциона не подал предложения о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, победителем аукциона признается потенциальный поставщик, стартовая цена которого является наименьшей.

Государственные закупки способом запроса ценовых предложений

Потенциальный поставщик вправе представить только одно ценовое предложение, содержащее сведения, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок, внесение изменений и (или) дополнений в которое не допускается.

Представление потенциальным поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора о государственных закупках.

По истечении срока представления ценовых предложений веб-порталом государственных закупок производятся автоматическое сопоставление ценовых предложений и подведение итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

Победителем признается потенциальный поставщик, предложивший наименьшее ценовое предложение.

Итоги государственных закупок способом запроса ценовых предложений размещаются на веб-портале государственных закупок автоматически после их подведения.

Государственные закупки способами из одного источника, через товарные биржи

Государственные закупки способом из одного источника осуществляются в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон).

При осуществлении государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках заказчик определяет поставщика и заключает с ним договор о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок.

Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются с соблюдением принципа осуществления государственных закупок, предусмотренного подпунктом 1) статьи 4 Закона.

Государственные закупки товаров через товарные биржи осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах по перечню биржевых товаров в режиме двойного встречного аукциона.

В случае, если годовые объемы государственных закупок товаров, включенных в перечень биржевых товаров, не превышают минимальный размер партии, предусмотренный в перечне биржевых товаров, заказчик вправе выбрать иной способ осуществления государственных закупок товаров.

Заключение договора о государственных закупках

Проекты договоров о государственных закупках составляются в соответствии с типовыми договорами о государственных закупках товаров, государственных закупках работ и государственных закупках услуг, утверждаемыми уполномоченным органом.

По отдельным видам товаров, работ, услуг уполномоченным органом могут быть утверждены типовые договоры о государственных закупках.

Заказчик направляет победителю проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала государственных закупок.

Проект договора о государственных закупках должен быть удостоверен победителем государственных закупок способами конкурса, аукциона, запроса ценовых предложений посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня поступления на веб-портал государственных закупок уведомления с приложением проекта договора о государственных закупках.

Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумму в соответствии со статьей 26 Закона (при наличии).

Размер обеспечения исполнения договора о государственных закупках устанавливается организатором государственных закупок в размере трех процентов от общей суммы договора о государственных закупках.

Поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения исполнения договора о государственных закупках:

-гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет заказчика либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для заказчиков, являющихся государственными органами и государственными учреждениями;

-банковскую гарантию, предоставляемую в форме электронного документа.

-договор страхования гражданско-правовой ответственности поставщика, заключаемый в соответствии с типовым договором страхования для целей обеспечения исполнения договора о государственных закупках, утверждаемым уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций.

Договор о государственных закупках должен предусматривать неустойку (штраф, пеню) за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору о государственных закупках. Размер неустойки определяется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

Договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе.

Договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.

Документы об исполнении договора о государственных закупках (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *