как сделать автоматическую рассылку счетов в 1с
Как создать массовую рассылку в 1С:УНФ
Если все подготовительные шаги выполнены успешно, можно приступать к созданию массовой рассылки.
Выберите шаблон письма. Шаблон должен быть предварительно создан в сервисе массовых рассылок (SendPulse или UniSender).
На вкладке Получатели выберите адресную книгу. Подготовка адресной книги подробна описана в статье Как выгрузить контакты в адресную книгу сервиса.
Список получателей можно заполнять в несколько этапов, собирая контакты в документ постепенно. Как это сделать мы рассказали в статье Как заполнить список получателей массовой рассылки.
После того, как рассылка заполнена, ее можно отправить сразу или запланировать отправку на конкретную дату и время.
При нажатии на кнопку Отправить сейчас или Отправить 17 сентября в 16:00 задача будет передана в сервис массовых рассылок (поставлена в очередь выполнения или запланирована к отправке).
Теперь с данной рассылкой можно работать и в 1С:УНФ, и в сервисе рассылок SendPulse/UniSender.
Для всех рассылок, отправленных из 1С:УНФ, можно отслеживать статистику отправки писем прямо в документе рассылки.
Статистика автоматически загружается в документ в момент его открытия. Обновить информацию по отправке можно по кнопке .
По ссылке Посмотреть рассылку в SendPulse/UniSender можно перейти к развернутой статистике сервиса.
Менеджер быстро сможет узнать, получил ли клиент нашу рассылку. Например, если мы отправили ему промо-код или индивидуальное предложение.
В каждом событии, созданном на основании рассылки будет отображаться статус доставки/прочтения письма получателем. В поле Содержание будет отображаться текст отправленного письма.
Групповая рассылка счетов оплаты: конфигурация «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0»
«1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0»: как сделать групповую рассылку счетов
Ко мне не раз обращались клиенты с просьбой сделать групповую рассылку счетов в конфигурации «Бухгалтерия предприятия, базовая редакция 3.0». Решил поделиться простым способом с другими, чтобы помочь сэкономить время.
Конфигурация «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» имеет типовой механизм рассылки печатных форм документов. В данной статье я поделюсь, как быстро и просто сделать групповую рассылку счетов по расписанию. Кстати, данный метод подходит для рассылки и других документов, если появится необходимость. Например, актов с факсимиле.
Для начала нужно подготовить среду для работы отправки. Для этого добавляем (или используем существующую) учетную запись электронной почты в одноименный справочник. От имени этой учетной записи будет производиться рассылка документов.
Рис. 1 Учетная запись электронной почты
Для контрагентов, по которым будет производиться отправка документов, указываем адрес электронной почты. Это можно сделать в карточке контрагента:
Рис. 2 Регистрация электронной почты контрагента.
Не забываем разрешить программе 1С выход в интернет, если такие ограничения имелись в системе. На этом подготовка завершена. Переходим к разработке.
Для начала нужно как-то выделять документы, которые нужно отправить. Просто так отправлять все без разбора – может оказаться большой проблемой. Можно добавить в документ реквизит «Готов к отправке». И по нему отбирать документы и отправлять.
В моем случае, я добавил регистр сведений «Готовность документов к отправке». Регистр непериодический, независимый. Структура регистра простая:
· Ресурс – «Готовность к отправке», тип «Булево»;
· Реквизит – «Учетная запись». Учетная запись электронной почты, с которой будет производиться отправка документа. Он нужен для передачи в регламентное задание информации об учетной записи, от которой производить рассылку документов.
Еще добавляем регистр сведений «История рассылки». Регистр независимый с периодичностью в пределах секунды и тоже простой:
· Ресурс – «Отправлен», тип «Булево»;
· Реквизит – «ОписаниеОшибки». Текстовой поле, в которое будем записывать ошибки, если возникнут проблемы с отправкой;
· Реквизит – «АдресПолучателя». Электронный адрес, на который производилась отправка. Лучше хранить это в истории, на случай смены электронного адреса клиента.
Следующим шагом – создадим возможность удобно зарегистрировать документы на отправку.
Это можно сделать либо в специальной обработке, либо в списке документов добавить новую команду.
Я сделал отдельную обработку с динамическим списком документов на форме. Сделать необходимые отборы в таком варианте пользователю будет несложно. В форму добавляем команду «Подготовить к отправке». По команде производится запись выделенных строк документов в РС «Готовность к отправке».
Также в форме добавлена ссылка на учетную запись для отправки. От имени этой учетной записи и будет производиться рассылка документов. Его записываем в реквизит «Учетная запись» в РС.
Имеет смысл в форме добавить две команды:
1. «Готовые к отправке». Открывает форму РС «Готовность к отправке» с отбором по «готовность = истина»;
2. «Результат отправки». Открывает форму РС «История отправки».
Получаем простой инструмент по контролю групповой рассылки документов.
Групповая рассылка счетов: разработка регламентного задания
Следующий шаг, чтобы организовалась рассылка счетов, – разработка регламентного задания по групповой отправке. Он самый трудоемкий. Я разработку делал на релизе «Бухгалтерии предприятия 3.0.60» и выше.
Алгоритм регламентного задания следующий:
1. Собираем список документов, которые необходимо отправить. В данном случае простой запрос к РС «Готовность к отправке». Учетная запись для отправки у нас есть. Сведения с адресом отправки получателя (клиента) лучше тоже подтянуть из документа этим запросом.
2. Для каждого документа, готового к отправке формируем тело письма с вложением, печатную форму документа сохраняем в формате «pdf» и прикрепляем к телу письма. Отправляем сообщение по электронному адресу клиента.
3. Сохраняем результат отправки в РС «История отправки». Если была ошибка отправки, то максимально подробно фиксируем ее описание в соответствующем реквизите регистра.
4. Удаляем запись в РС «Готовность к отправке» или выставляем значение «Готов к отправке» в значение «Ложь».
Разберем более подробно 2-й этап.
Отправка сообщения в БП 3.0 производиться через общую функцию: «РаботаСПочтовымиСообщениями. ОтправитьПочтовоеСообщение (УчетнаяЗапись, ПараметрыПисьма)».
Имея под рукой эту памятку, можно за 2-3 часа разработать механизм в конфигурации «Бухгалтерия предприятия, 3.0», счета можно будет рассылать групповым образом. А учитывая, что современные типовые решения 1С:БП 8 поддерживают модульность, то этот механизм может сработать и в других конфигурациях (сам не проверял).
Руководитель отдела внедрения ООО «Кодерлайн»
Рассылка счетов
Клиенты все чаще обращаются с просьбой об автоматической рассылке счетов на оплату клиентам (не понимаю почему 1с до сих пор не сделали такой же штатной обработки). Обработка минималистична и проста, требует настройки стандартного функционала для работы в электронной почты. Выглядит во так:
Для рассылки нужно выбрать период за который требуется отправить счета, и нажать кнопку сформировать, после этого табличная часть заполнится всеми счетами для тех контрагентов у кого в карточке заполнен адрес электронной почты. Если адреса два, то будет две строчки с одним и тем же счетом, но разными адресами. Адреса можно корректировать в этом же окне:
После этого выбираете учетную запись с которой нужно разослать счета. Обрабатываете список снимая галочки с тех счетов, которые не требуют отправки и нажимаете кнопку разослать. Все счета начинают формироваться и отправляться. Для формирования используется макет счет-заказ из конфигурации. Если Вы его редактировали ранее (например добавили подпись и печать), то и уходить он будет уже исправленный. Отправленное письмо выглядит минималистично и лаконично:
Тестировалось на версиях БП 3.0.66.53 и БП 3.0.67.63.
Массовое создание и рассылка счетов на оплату клиентам для 1С: Бухгалтерии 3.0
Первая обработка является развитием публикации //infostart.ru/public/693500/
Сделаны следующие доработки:
1. Внесены два изменения, которые не позволяли исходной обработке работать в последнем релизе 1С Бухгалтерии 3.0. Я тестировал обработку на релизе 3.0.67.38. В дальнейшем, если будет интерес к обработке, планирую ее поддерживать.
2. Сделана возможность выбора учетной записи электронной почты.
3. Самое главное, в исходной обработке, при ошибке в отправке одного письма, рассылка прекращалась без каких-либо сообщений. Нельзя было определить, на каком контрагенте возник сбой и сколько счетов от общего количества отправлено. Мы не смогли ее использовать, так как надо было рассылать более 300 счетов. Сейчас обработка рассылает все счета, не прекращая рассылку, если какой-то один или несколько счетов не удалось отправить, а после окончания работы выводится список счетов, которые не отправлены.
4. В версии 1.1 добавлены отборы по контрагенту и по статусу счета. Сделана рассылка счетов с печатью и подписью. Возможность рассылка сразу на два адреса e-mail, если они заведены в справочнике «Контрагенты».
5. В версии 1.2 исправлены выявленные ошибки. Тестировалась на редакции 1С Бухгалтерии 3.0.67.70.
Вторая обработка предназначена для массового ежеквартального создания и рассылки счетов на оплату. Для формирования счетов надо создать два дополнительных реквизита в справочнике Контрагенты: СуммаСчета (числовой) и НомерСчета (символьный). У них будут соответственно наименования: СуммаСчета (Контрагенты) и НомерСчета (Контрагенты). Табличная часть «Создать счета» заполняется по кнопке «Заполнить контрагентов» контрагентами, для которых в дополнительном реквизите СуммаСчета указана сумма больше 0. Номер счета формируется как префикс Ас00 + номер квартала + номер счета из дополнительного реквизита НомерСчета. Тестировалась также на редакции 1С Бухгалтерии 3.0.67.70.
Автоматическая рассылка счетов из 1С
Если ваша компания имеет большой документооборот и деятельность сопряжена с выставлением большого числа счетов, незаменимым помощником будет модуль Програм Лайн: Директ Маркетинг. Выполнение рутинных задач, в том числе рассылка счетов из 1С упростится и будет приносить удовольствие, а клиенты будут получать профессионально оформленные письма с вложением счета.
Настройка автоматической рассылки счетов
1) Выберите документ, в данном случае счет, по которому нужно делать отправку писем.
2) Оформите красивый шаблон шаблон сообщения с HTML-версткой.
3) Используйте в шаблоне все знания о клиенте и любую связанную информацию. Обращайтесь к контактному лицу по имени-отчеству, поместите в тело письма таблицу с товарами.
4) Укажите печатную форму для вложения.
5) Автоматически в списке (и в форме) документов появятся команды для отправки и предпросмотра писем.
6) Выделите нужные счета в списке, отправьте письма и получайте удовольствие от работы.
7) Проследите, какие письма не были прочитаны, и свяжитесь с клиентом другим способом.
Посмотрите видеоинструкцию по настройке (3 мин)
Другие примеры рассылок из 1С Бухгалтерии
Данные: из сформированных в системе актов сверки.
Время рассылки: ручная отправка.
Адресат: email клиента
Сообщение с вложением акта сверки:
«Направляем вам акт сверки ….
Акт сверки … от …
Компания «…»
Это письмо отправлено автоматически из учетной системы. Если у вас есть вопросы по нему, вы можете
задать их ответным письмом, или позвонив по телефону … … …, наши аккаунт-менеджеры вам помогут»
Данные: используются данные из актов, графа «Подписан». Два условия — есть акты со статусом «Не
подписан», от даты акта прошло больше месяца.
Время рассылки: раз в месяц, в первый вторник, в 10
Адресат: email клиента
Сообщение со вложенным актом:
“По данным учетной системы от вас не вернулся подписанный акт(ы)
Акт … от …
Акт … от …
Просим вернуть наши экземпляры приложенных актов или распечатать акт(ы) во вложении, подписать,
поставить печать и выслать нам.
Адрес для отправки: …
Компания «…»
Это письмо отправлено автоматически из учетной системы. Если у вас есть вопросы по нему, вы можете
задать их ответным письмом, или позвонив по телефону … … …, наши аккаунт-менеджеры вам помогут»
Данные: из выставленных клиентам счетов, графы «Срок оплаты», «Оплата».
Время рассылки: за 2 дня (рабочих) до времени оплаты.
Адресат: email клиента
Сообщение с вложением счета:
«Напоминаем вам о неоплаченном счете, срок оплаты которого истечет ….
Счет … от …
Компания «…»
Это письмо отправлено автоматически из учетной системы. Если у вас есть вопросы по нему, вы можете
задать их ответным письмом, или позвонив по телефону … … …, наши аккаунт-менеджеры вам помогут»
Преимущества модуля Програм Лайн
Отсутствие «человеческого фактора»
Контроль за доставкой
Вы контролируете, прочитано ли письмо клиентом, чтобы запланировать другие способы коммуникации
Легкая установка и использование
Модуль легко установить, он не влияет на обновления 1С Бухгалтерии
Какие рассылки можно настроить с помощью модуля?
Встраиваемый модуль 1С позволит значительно упростить решение рутинных задач, связанных с обменом информацией о счетах, накладных, актах.
— Добавить к письму любое вложение (накладную, счет, акт)
— Добавить шаблон для автоподстановки имени получателя
— Отправить рассылку по расписанию (например, если необходимо регулярно проверять наличие подписанных актов)
— Возможна групповая рассылка счетов по электронной почте нескольким адресатам
— Настройка отправки смс из 1с при выставлении счета
— Создать автоматическое уведомление менеджера, бухгалтера об оплате счета контрагентом