как сделать дневник читателя 1 класс заполненный образец
Читательский дневник, 1 класс: образец оформления
Важно с детства прививать ребенку любовь к чтению. Оно помогает человеку духовно расти и развивать воображение и интеллект. Да и, к тому же, является приятным времяпрепровождением, впечатлениями и мыслями о котором хочется поделиться. И здесь на помощь приходят друзья, с которыми человек обсуждает новую книгу, или же читательский дневник. Привычка вести читательский дневник может появиться и во взрослом возрасте или же остаться с детства. И в последнем случае это, скорее всего, заслуга родителей или учителей. Тем более, что и в современной школе в продолжение советских традиций требуют завести читательский дневник с 1 класса. И ниже будут даны некоторые рекомендации и шаблоны по оформлению этого важного для школьника документа.
§ Смысл читательского дневника
Данная практика нужна для того, чтобы человек освежил в памяти прочитанные книги, вспомнил их героев, суть и подробности, которые могут со временем забываться. И здесь дневник может стать отличным подспорьем для школьника на уроках литературы и литературного чтения, особенно после каникул.
Читательский дневник развивает память ребенка и его способности к анализу и рассуждениям. Школьник учится осмысливать прочитанное, выбирать главное и грамотно высказывать свое мнение о произведении. А пока первоклассник этого еще не умеет, ему будут помогать учителя и родители. И с помощью дневника они могут контролировать, насколько хорошо ребенок понял произведение и сколько книг прочитал в целом.
Также ведение дневника и изучение литературы влияет на скорость чтения ребенка, которая, как и все выше перечисленные навыки, является залогом хорошего обучения на следующих ступенях образования.
§ Виды читательского дневника
Существует несколько видов дневников в зависимости от поставленных учителем задач:
Возможны также краткие заметки о книге, краткая биография автора с основными моментами жизни и интересными фактами.
§ Шаблоны читательских дневников
Бывает, что ребенок не хочет заполнять читательский дневник, потому что ему кажется это скучным и унылым занятием. И он делает это зачастую «из-под палки», что нередко влияет на качество ведения как самого дневника, так и чтения, которое может стать поверхностным. И это может стать серьезной проблемой для обучения ребенка как в начальном, так затем и в среднем звене.
Одним из способов пробудить интерес школьника к этому занятию является красивое оформление читательского дневника. Ведь даже взрослому приятнее работать со стильной и хорошей канцелярией, а ребенку – тем более. Поэтому к данному вопросу нужно подходить очень серьезно.
Да и свобода в оформлении читательского дневника обычно представляется достаточно широкая. И при выборе должны быть приоритетны желания и вкусы ребенка. Например, школьнику могут нравиться динозавры, котики, феи или машинки. И пусть взрослому это кажется странным, но принуждение, даже мягкое, в выборе оформления недопустимо. Так как именно ребенок является владельцем дневника, а не родитель.
Тем более, если нет желания возиться с оформлением дневника самим, то есть много готовых шаблонов на любой вкус как в интернете, так и в магазинах. Они отличаются между собой по дизайну, структуре и, помимо, основных граф, строк или столбцов могут быть дополнительные: например, окошечко для иллюстрации.
§ Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?
Дело в том, что единых требований к оформлению и ведению дневника нет. Все зависит от УМК (например, «Школа России», «Гармония» и т.д.»), который выбрала школа или класс, методики преподавания учителя, решения родителей или руководства школы. Но есть некоторые общие пункты для дневника, включающего в себя анализ произведения:
Дополнительно, при желании ребенка и наличии времени, можно сделать иллюстрацию к понравившемуся произведению, разнообразные головоломки: кроссворды, загадки, задачки, синквейн или план произведения. Или даже написать, или нарисовать в комиксах продолжение, альтернативную историю произведения, «отправить» письмо автору или героям.
Родителям важно следить за тем, как ребенок ведет читательский дневник, помогать, особенно в 1 и 2 классах, оценивать и поощрять его работу словом. Ведь в таком возрасте очень сильно важна похвала и одобрение, которые, впрочем, не должны быть чрезмерными и безосновательными, чтобы не испортить ребенка.
А учителю рекомендуется своевременно проверять работы в обещанные сроки. Но самым лучшим решением будет осуществлять систематический контроль над читательским дневником. И, по возможности, хвалить ребенка. Ведь учитель для младшего школьника, после родителей, зачастую один из важных взрослых, а, значит, его мнение тоже очень важно и ценно.
Также в привитии ребенку любви к чтению важно сотрудничество учителя и родителей. Педагог будет давать знания ученику и следить за ним в школе, а родитель продолжать эту работу и, как минимум, контролировать ведение дневника, да и выполнение домашних заданий в целом.
Также родные ребенка могут предложить ему почитать дополнительную литературу и потренироваться вести по ней читательский дневник. И, желательно, чтобы эти произведения выбирались самим учеником, исходя из его желаний, интересов и возраста, а не навязывались преимущественно родителями. Ибо так можно отбить, а не взрастить интерес к чтению. А разве и школа, и родители не желают наоборот, чтобы ребенок полюбил читать?
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Полезная информация » Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса
Для чего в школе задают вести читательский дневник?
Ведение читательского дневника помогает осмыслить прочитанное, запомнить ключевые моменты. Учит детей структурировать свои мысли, анализировать и делать выводы из текста. Ведь часто бывает, прочитал ребенок книгу, а рассказать не может, про что читал, какие мысли возникли. Такое чтение становится малополезным. Поэтому ведение читательского дневника — вещь полезная. Теперь давайте разберемся как же его вести правильно в начальной школе.
Виды читательских дневников.
Дневник-отчет
Дневник-отчет — это краткий отчет о прочитанном. Включает в себя дату, название и автора произведения и число прочитанных страниц. Основная задача такого дневника — дисциплинирующая. Наиболее удобно для такого дневника использовать тетрадь в клетку, например такую.
Расчертить ее можно так:
В первом классе начинают читать от 2-5 страниц в день, постепенно увеличивая объем. 2-3 классы — рекомендуют читать по 30 мин в день. В 4 классе 10-20 страниц. Это минимум, можно и больше. У каждой школы могут быть свои требования к объему чтения.
Заполнение дневника-отчета как правило не вызывает сложностей, поэтому поговорим более подробно о втором виде дневника, который включает анализ произведения.
Дневник с мини-анализом произведения
Здесь могут быть различные вариации, но чаще всего план анализа включает следующие пункты:
Также дополнительно бывают следующие пункты:
Подробный анализ произведений по описанным выше пунктам представлен в наших готовых читательских дневниках
Также для вашего удобства мы собрали все рассмотренные произведения по алфавиту
Теперь остановимся более подробно на оформлении.
Не очень красиво и удобно рисовать иллюстрации в тетрадке поверх линейки. Оформить все красиво потребует дополнительных сил, многим младшеклассникам тяжело будет все структурировать.
2. Можно использовать нелинованную тетрадь. В такой тетради удобно рисовать иллюстрации, но огромный минус в том, что вам потребуется уйма времени, чтобы расчертить листы для записей.
У описанных способов выше есть конечно и несомненные плюсы:
3. Можно использовать готовые тетради для читательских дневников. Несомненный плюс таких тетрадей — все уже разлиновано, все пункты анализа прописаны, остается ее только заполнять. Вариантов таких тетрадей сейчас множество, рассмотрим наиболее удобные и популярные форматы.
Анализ произведения здесь проводится совсем краткий, иллюстраций нет. Отдельный пункт выделен под незнакомые слова и их значение. Если в школе задали именно такой дневник вести, то берите, если нет, то не самый удобный формат на мой взгляд. Нет линовки, в начальной школе ребенку трудно писать без линовки, значит придется расчерчивать самостоятельно.
Немного отличается списком вопросов от предыдущего дневника, нет пункта об основной мысли произведения, но зато добавили краткое содержание и вопросы автору. В общем, если в школе задали данный конкретный дневник вести — берем, если нет, то не самый удобный вариант. Нет линовки, нет окошка для иллюстраций. Довольно сложно в отведенное место вписать информацию о большом произведении.
Надеюсь мы вам помогли разобраться с вопросом ведения читательского дневника в начальной школе. С радостью готовы услышать ваши вопросы в комментариях. А также делитесь — как вы заполняете читательский дневник? А нужен ли он на самом деле или зря мучают детей?
Читательский дневник класс 1-2. Образец читательского дневника, как заполнить.
Сегодня каждый школьник ведет читательский дневник, таково современное требование учебной программы. Маленький ученик, уже в 1 классе учится анализировать и давать оценку прочитанному. Давайте рассмотрим, каким должен быть читательский дневник, как его заполнять и каким образом можно оформить.
Читательский дневник в 1 классе
Чтобы первоклашки научились правильно заполнять читательский дневник, необходима помощь родителей. На первом этапе они должны помочь и проконтролировать его заполнение. Для читательского дневника можно использовать школьную тетрадку, предварительно ее разлиновав. Школьник пишет название литературных произведений, которые он прочитал.
Какие графы необходимо добавить:
Читательский дневник фото 1 класс
Конечно, сегодня можно купить читательский дневник в магазине.
Читательский дневник для 2 класса, образец
Читательский дневник как оформить, 2 класс
Какие разделы рекомендуется включить в читательский дневник:
Лист формата А4
Титульный лист. Здесь можно предложить ребенку проявить фантазию и нарисовать на обложке любимого героя какого-либо произведения.
Разлинуйте страницы, заполните графы. Заполнить дневник ребенок должен сам.
Школьная тетрадь
Школьную тетрадку можно оформить так же, как написано выше.
Так же можно уделить главное внимание содержанию, чтобы ребенок учился излагать мысли.
Как оформить готовый дневник
Ученики с удовольствием заполняют такой дневник. У них есть возможность проявить свою фантазию и узнать что-то новое.
Читательский дневник краткие ответы 2 класс
Обратите внимание, что в готовом дневнике ребенку предлагается кротко ответить на вопросы.
Золотой ключик или приключения Буратино Алексея Николаевича Толстого.
Читательский дневник главная мысль 2 класс
Детские психологи утверждают, что читательский дневник, это для ребенка вещь необходимая. Записывая прочитанные книги, он будет с гордостью вспоминать, когда вырастит. Ведение такого дневника способствует анализированию прочитанного и правильному пониманию мысли.
Примеры
Мойдодыр. Очень стыдно быть грязным, никто с грязнулями не хочет дружить.
Красная шапочка. Нельзя доверять незнакомцам и рассказывать чужим о себе и о своих близких.
Золушка. Человек добрый и отзывчивый обязательно станет счастливым.
Карлсон. Каждому человеку нужен настоящий друг.
Филиппок. Учиться нужно всегда, сколько бы лет тебе не было.
«Живая шляпа» читательский дневник, образец заполнения
Главные герои
План пересказа
Пересказ
Вадик с Вовкой раскрашивали картинки сидя за столом. И вдруг, они услышали шум. Обернувшись, мальчики увидели шляпу, лежащую на полу. Она упала с комода. И Вовка захотел шляпу поднять, но вдруг закричал и вернулся на свое место. Вадику он сказал, что шляпа «живая», но Вадик не поверил. Тогда Вовка предложил ему самому убедиться в этом. Вадик подошел к шляпе и стал рассматривать ее. И вдруг, шляпа стала ползти в его сторону. Вадик испугался, метнулся к дивану и прыгнул на него, Вовка следом за ним, а шляпа же поползла к дивану. Друзья испугались не на шутку, из комнаты выбежали и закрыли дверь за собой.
Вовка не сдержался, заплакал в весь голос и сказал, что идет домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить, а вдруг кто-то шляпу дергает за веревочку. Вовка взял лыжную палку.
Зашли ребята в комнату и посмотрели на шляпу. Она не двигалась. Вадик стал стучать палкой по полу, шляпа не реагировала. Затем друзья стали кидать в шляпу картошку. Когда Вадик попал картофелиной в шляпу, она вдруг подскочила и замяукала. И ребята увидели котенка Ваську, который выскочил из под нее.
Друзья обрадовались, стало понятно, что на котенка упала шляпа, а он под ней двигался. Вовка и Вадик стали целовать и обнимать Ваську, а котенок был доволен.
Рисунок
Отзыв
Мальчики не предполагали, что шляпа может передвигаться, потому что они раньше никогда не сталкивались с таким необычным явлением. Становится понятно, что всегда можно найти объяснения даже странным происшествиям. Необходимо успокоиться и поразмыслить как следует.
Чему учит
Рассказ «Живая шляпа» учит смелости, храбрости, решительности, в сложных ситуациях не теряться, решать многие проблемы самостоятельно.
Что понравилось
Понравилось, что шляпа преследовала друзей, а они сначала не догадались, что под ней может находится котенок.
Пословицы
Надеемся, что помогли вам.
Читательский дневник 1 класс/ГДЗ Грамота
Содержание
Читательский дневник 1 класс – это тетрадь, в которую записывается информация по прочитанному произведению
Ведение читательского дневника в 1 классе – одно из требований школьной программы России.
Суть состоит в том, что детям выдаётся список литературы, который нужно прочитать за период летних каникул.
Дети читают и записывают в дневник краткое содержание произведений, главную мысль, свои впечатления и т. д.
В зависимости от школы и стратегии преподавателя требования к заполнению дневника первоклассника бывают разными (то есть оформление дневника читателя в разных школах России может различаться).
На нашем сайте вы найдёте расширенный пример читательского дневника 1 класс.
В нём мы охватили максимальное количество возможных вопросов: главные герои произведения, краткое содержание, главная мысль, чему учит произведение, план, отзыв, пословицы к произведению. Каждое произведение мы иллюстрируем детскими рисунками. Такие визуальные образы хорошо влияют на восприятие информации ребёнком.
Таким образом вы получаете готовый читательский дневник для первого класса, который соответствует всем требованиям школы России. Он не содержит лексических, пунктуационных либо орфографических ошибок. Все готовые дневники чтения написаны простым, доступным языком, что соответствует речи первоклассников. Информация подаётся в необходимом для первого класса объёме. К тому же, содержание дневника от «ГДЗ Грамота» является уникальным – ответы разработаны индивидуально для нашего сайта.
Готовый дневник читателя для 1 класса – находка не только для детей, но и для их родителей.
В таком возрасте дети ещё не совсем самостоятельные и родителям необходимо контролировать, как ведётся читательский дневник 1 класс. Но современный ритм жизни не всегда предоставляет время для этого. Ведь кроме проверки оформления, нужно перечитывать произведения для проверки содержания дневника читателя. В таком случае правильные ответы придутся как нельзя кстати.
На нашем сайте можно посмотреть образец оформления и сравнить сами ответы. А это огромная экономия вашего личного времени. Также можно ознакомиться коротко с произведением. Ведь бывают ситуации, когда книги не были прочитаны. А информация нашего сайта даёт достаточное понимание сюжета и смысла того или иного произведения. Теперь можно не ломать голову вопросом, как правильно заполнить читательский дневник. «ГДЗ Грамота» всё делает за вас!
Образец оформления читательского дневника для 1 класса
Начиная с первого класса, преподаватели дают детям конкретный перечень книг, которые они должны прочитать к началу учебного года. Дневниковые записи помогут школьнику вспомнить содержание книги. Кроме того, дневник читателя позволяет легко и быстро находить нужную информацию при подготовке к различным опросам, тестам и экзаменам. Зафиксированные впечатления от книги помогут вспомнить литературные образы даже спустя много лет после того, как вы прочитали последнюю страницу указанной книги.
Как оформить читательский дневник
Для начала определитесь с оформлением будущего помощника. Самым простым вариантом будет использование обычной тетради в клетку. На титульном листе напишите: «Читательский дневник», ниже укажите имя и фамилию его составителя, а также класс. После этого ваш ребенок может украсить тетрадку, как ему нравится.
Посмотрите, как можно оформить тетрадь.
Примерный образец оформления
Следующую и последнюю страницы тетради вы можете оставить для заметок. Либо на первой после титульной страницы укажите перечень прочитанных книг с указанием количества страниц.
Раскройте следующий разворот и расчертите таблицу, состоящую из 6 колонок:
Электронный или бумажный
Иногда намного проще и полезнее вести электронный дневник. Благодаря ему, дети быстрее освоят пакет офисных программ компьютера. Вы можете подготовить шаблон читательского дневника в электронном виде и показать, как его заполнять. После чего вам останется только распечатать дневник.
Электронный дневник хорош еще и тем, что ребенок может постепенно начать осваивать поиск в Интернете, находить фотографии прочитанных им авторов. Вы можете придумывать и делать с малышом интерактивные задания. Например, найдите в Интернете несколько картинок, отражающих сюжет разных сказок, в том числе и той, которую вы читаете с ребенком. И попросите его или ее найти ту, которая соответствует смыслу прочитанного.
Или же вы можете найти раскраски с героями из сказок. Пусть малыш раскрасит героев, как пожелает, затем аккуратно вырежьте листки и вклейте их в дневник.
Приучайте ребенка читать до того, как он пойдет в первый класс. Купите ему красочный букварь и кубики. Чтение развивает воображение, сострадание, помогает мыслить нестандартно. Вы можете под чутким руководством своего чада начать публиковать на страницах в социальных сетях его рисунки. Ведь дети так любят рисовать после того, как им прочитают какую-нибудь запоминающуюся сказку.
Как правило, дети, которым еще только предстоит пойти в первый класс, уже активно осваивают компьютерные игры. Предложите ребенку самостоятельно заняться оформлением электронного читательского дневника. Поищите шаблоны оформления, которые можно будет потом распечатать.
Вести электронный дневник будет намного проще и интереснее. Его основным преимуществом перед бумажным собратом является невозможность потерять его. Его ведение целиком и полностью зависит от детских идей и творческого подхода. Немаловажно также ставить для ребенка конкретные цели или задавать вопросы, связанные с содержанием произведения, например:
А затем отслеживать выполнение поставленной цели по мере заполнения дневника и ответов на поставленные вопросы.
Независимо от того, какой вариант ведения читательского дневника вы изберете со своим первоклашкой, это занятие само по себе принесет ощутимые плоды в ближайшем будущем.
Видео
Из этого видео вы узнаете о читательских дневниках для разных классов начальной школы.