как сделать договор оферты на сайте

7 правил оформления публичной оферты для интернет-стартапа

Если вы начинаете бизнес в интернете, не разместив на сайте публичную оферту, отношения с клиентами будут регулироваться общими нормами законодательства, которые не учитывают индивидуальные особенности вашего бизнеса. Это прямой путь к конфликтам.

Например, вы берёте с клиентов деньги как агент, а услуги выполняют третьи лица. Если не раскрыть эту схему в оферте, юридически исполнителем услуг будете считаться вы сами — и именно вам, а не тем, кто их фактически оказал, клиенты в случае чего предъявят претензии. Так устроено российское законодательство.

Юрист в сфере IT, корпоративного и договорного права Евгений Рябов объясняет, каких ещё ошибок важно избежать, оформляя публичную оферту.

Публичная оферта отличается от простой оферты тем, что первая адресована неопределённому кругу лиц, вторая — кому-то конкретному, но понятно, что на сайтах и в мобильных приложениях, как правило, размещаются именно публичные оферты. Для удобства далее публичную оферту я буду называть просто офертой.

На самом деле оферта сама по себе ничего не регулирует. С юридической точки зрения оферта — это всего лишь предложение клиенту заключить договор на указанных в ней условиях. Чтобы оферта превратилась в договор, клиент должен её акцептовать.

В соответствии со статьёй 432 Гражданского кодекса договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной стороной и её акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Размещение оферты в электронной форме на сайте компании равнозначно направлению оферты клиенту. А совершение клиентом действия, предусмотренного такой офертой, является её акцептом.

Это был необходимый ликбез. Перехожу к практическим советам.

Совет №1. Не используйте публичные оферты, заимствованные у сервисов-конкурентов. Каждый бизнес уникален и имеет не только экономические, но и юридические особенности.

К примеру, сервис-конкурент работает исключительно с клиентами, являющимися субъектами предпринимательской деятельности, а вы в дополнение к ним — ещё и с обычными физическими лицами. Заметить эту особенность бизнеса не всегда просто, а правовое регулирование отношений с каждой категорией клиентов имеет свои особенности.

Совет №2. Если вы можете уйти из-под действия закона о защите прав потребителей, то сделайте это скорее.

Закон и правоприменительная практика о защите прав потребителей обладает довольно высокой ангажированностью в пользу потребителей. Это часто бывает не на руку бизнесменам.

Однако, если вы не можете поменять клиента, иногда можно немного скорректировать бизнес-модель и сделать так, чтобы потребители ничего не платили сервису. В этом случае закон о защите потребителей не работает, поскольку он регулирует исключительно возмездные отношения между потребителями и бизнесом. Таким образом можно абсолютно легально выйти из-под регулирования указанного закона.

Совет №3. Структурируя оферту, начните с создания матрицы юридических рисков.

Матрица юридических рисков — это перечень угроз и ситуаций, которые могут навредить бизнесу с юридической точки зрения. В идеале оферта должна закрывать все возможные юридические риски.

Совет №4. Не стоит надеяться на то, что вы можете в любой момент изменить оферту и поменять правила игры с прежними клиентами — физическими лицами.

Пунктом 2 статьи 310 Гражданского кодекса установлено, что, если кто-то из участников договора не является субъектом предпринимательской деятельности, право на одностороннее изменение его условий может быть предоставлено лишь стороне, не осуществляющей предпринимательскую деятельность (за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне).

Да, в скобках есть примечание, что имеются исключения из этого правила. Но чтобы такое исключение откопать, нужно очень постараться, поэтому лучше сразу обратиться к юристу. И не факт, что юрист поможет, — исключения эти очень редки.

Вывод: старайтесь сразу составить оферту так, чтобы в дальнейшем не вносить в неё изменения.

Совет №5. Размещайте оферту так, чтобы клиент не мог не ознакомиться с ней и не акцептовать её, приобретая ваш продукт.

В своей практике я встречал ситуации, когда оферта размещалась в таких потаённых местах сайта, что даже админ не мог её сразу найти. Что уж тут говорить о клиентах. Если с клиентом возникнет спор, суд вряд ли посчитает, что вы предоставили ему возможность ознакомиться с офертой (условиями договора). В этом случае будут применяться общие нормы законодательства — и вероятность разрешения спора в пользу сервиса будет очень невысока.

Совет №6. Не называйте публичную оферту несуществующими юридическими терминами.

Если публичную оферту, размещённую на вашем интернет-ресурсе, вы назвали «договор оферты», это свидетельствует о низком качестве вашей юридической поддержки.

«Договор оферты» — это оксюморон. Надеюсь, вы помните, о чём был юридический ликбез в начале статьи.

При этом допустимо называть документ «договор-оферта», поскольку это определение справедливо отражает его двойственную природу (после акцепта и до него).

Совет №7. Оферта должна быть полным отражением реального положения вещей в бизнесе.

Довольно часто я встречаю документы, в которых прописаны одни бизнес-процессы, а по факту выполняются совершенно другие. Спрашивается, зачем тогда вообще разместили оферту, если она не соответствует реальности?

Обычно эта проблема возникает, когда оферту заказывают юристу, который либо не особо вникает в особенности бизнеса клиента и стряпает её как попало, либо делает оферту адекватно всем бизнес-процессам, сдаёт её клиенту, а спустя некоторое время клиент вносит значительные корректировки в свой бизнес, не внося изменений в оферту.

В итоге получается какая-то химера, в которой потом даже сами бизнесмены разобраться не могут. И всё это очередной раз грозит тем, что конфликты с клиентами могут привести совсем не туда, куда хотелось бы стартапу.

Резюме: оферта — юридическая основа интернет-бизнеса. И от качества её составления зависит, сможете ли вы управлять конфликтами с клиентами или вам придётся полагаться на удачу.

Источник

Что такое оферта

Оферта — это предложение конкретных условий сотрудничества.

Предложение руки и сердца — это оферта определенному человеку создать семью с общим имуществом. Предложение товара на витрине — это публичная оферта купить этот товар в этом магазине на конкретных условиях. Договор на образовательные услуги в автошколе — это тоже предложение, можно согласиться с ним (акцептовать) или отказаться.

Оферты классифицируют по количеству адресатов.

Простая, или непубличная, направляется только одному человеку или компании. Например, студент хочет снять квартиру. Собственник пишет ему в мессенджере: «Квартира будет стоить 40 тысяч в месяц, заезжать можно с 15 марта».

Публичная — предложение для всех сразу.

Все, что лежит на полках в магазине, — публичное предложение купить товары любому, кто пройдет мимо. Именно поэтому на кассе обязаны пробить товар по цене, которая указана на витрине: покупателю предложили товар именно по такой цене и он имеет право заплатить ровно столько, сколько указано на ценнике.

Если на кассе покупатель начинает возмущаться, что товар стоил дешевле, и кассир предлагает не покупать товар, — это незаконно. Ценник — публичное предложение, от которого магазин не может отказаться. Например, если интернет-магазин обычно продает книгу за 600 рублей, а из-за случайного сбоя на странице была указана цена 100 рублей, покупатель имеет право забрать книгу именно за 100 рублей.

«Не является публичной офертой» — что это значит

Сама по себе фраза не значит ничего. Эта фраза не отменит для ее автора обязанности продать товар по рекламируемой цене, как и не обяжет автора рекламы продавать что-то, если в рекламе нет всех условий. Так говорят суды.

Публичная оферта будет предложением заключить договор, если в ней указаны все условия этого договора. Для каждого договора они разные. Например, реклама «Каждое утро бургеры по 99 рублей» — публичное предложение, потому что сеть быстрого питания готова продавать большое количество одинаковых бургеров. Но реклама «Продаем гаражи за миллион рублей» публичным предложением не является — для договора купли-продажи недвижимости обязательно указание конкретного объекта.

Отличия от договора

Оферта — это предложение договориться, а договор — уже результат переговоров.

Оферта отражает позицию одного человека или одной компании и до ее принятия кем-то не создает никаких забот. Разве что надо быть готовым выполнить ее условия. Договор — это уже соглашение двух или нескольких сторон о взаимных правах и обязанностях: каждая сторона должна будет что-то сделать.

Договор оферты — что это

На сайтах можно встретить конструкции «договор оферты» и «договор-оферта». Они ошибочные по существу, потому что смешивают разные понятия. Оферта — буквально дверь в договор, поэтому, скорее всего, перед вами просто предложение и вы вправе принять его условия или отказаться.

Как создать оферту и можно ли ее заключить

Чтобы создать оферту, нужно предложить кому-то конкретные условия будущего договора. Гражданский кодекс РФ не говорит, что такое предложение обязательно должно быть письменным. Например, уличный мастер по ремонту обуви может на словах предложить замену набойки за 300 рублей — это устная оферта. Но если будущие отношения сторон подразумевают письменный договор, то и предложение заключить его должно быть письменным.

Из-за путаницы в терминах возникают странные вопросы, например «Как заключить оферту?». Заключают договоры, а оферту создает один человек.

Как заполнить

Письменная оферта — это краткий или полноценный договор. Какой бы длины ни был документ, в нем должно быть четко указано, что вы предлагаете покупателю или клиенту и что хотите получить взамен. Например, «месяц английского за 4000 рублей» — это реклама образовательных услуг, а «английский с носителем языка, 8 групповых занятий в месяц за 4000 рублей» — уже публичная оферта на оказание образовательных услуг.

Что такое акцепт

Акцепт — это абсолютное согласие на полученное предложение.

Если абсолютного согласия нет, потребитель может поискать более подходящий вариант или начать переговоры. «Я готов сдать вам эту комнату за 10 тысяч рублей в месяц» — это оферта. «Хорошо, держите деньги» — это акцепт. «Давайте я буду платить вам 7 тысяч, а еще давать уроки игры на скрипке раз в неделю?» — это встречное предложение и начало переговоров.

Акцептовать оферту можно подписью под договором или своими действиями. Например, договоры на медицинские процедуры — типовые, а их акцепт — это подпись. Момент передачи денег за покупки в магазине — тоже акцепт в виде конклюдентных действий (в знак согласия с предложенными условиями покупки).

Как отказаться и можно ли расторгнуть

Все, кроме монополистов, свободны в заключении договора. Поэтому тот, кому поступило предложение, вправе отказаться от него: не выходить замуж или не покупать вещь. Для автора предложения ситуация сложнее: отказаться от оферты он может только сразу.

Если оферта публичная — товар лежит на полках, кредит предлагается с баннера, — продавец может изменить условия только для всех сразу: заменить ценники, снять баннер или убрать товар на склад.

Когда товар лежит на полке, любой человек может его купить в любых количествах, отказать ему нельзя и изменить цену прямо на кассе тоже. Если покупатель уже несет вещь на кассу, он купит ее по той цене, которую увидел. Если покупатель стоял у полки и на его глазах цена выросла в два раза, будет действовать новая цена.

Так и с договором: «Держите наш стандартный договор, мы обучаем на таких условиях, почитайте дома и подпишите, если согласны». На следующий день цена может вырасти для всех новых студентов, но не для того, кому уже сделали определенное предложение.

Особая категория — коммунальщики. Цены на газ и электричество устанавливаются на государственном уровне. То есть монополисты не могут сами изменить условия оферты — поднять цены или перестать продавать энергоресурсы.

С непубличной офертой ситуация похожая. Отозвать ее можно до или в то же время, как она получена адресатом. Например, отказаться от предложения можно так: «Я сдам вам эту квартиру. Хотя нет, не сдам, сам жить буду».

Если оферта не отозвана вовремя, расторгать в будущем придется уже договор. «Расторгнуть» саму оферту нельзя.

Образец оферты на оказание услуг

Счет-оферта

Если оферта — это предложение договориться, то счет — предложение заплатить за вещи или услуги.

Счет-оферта — это продолжение ценников или прайс-листа. Стороны могут обойтись без подписания отдельного договора, подразумевая существование единого публичного договора для всех покупателей. Например, в строительном магазине покупателю не обязательно ходить вокруг стеллажей с гвоздями и шурупами — он просит посчитать ему стоимость 10 кг гвоздей и 5 стамесок, а магазин выставляет покупателю счет-оферту. Если покупателя устраивают цены, он оплачивает счет и забирает подготовленный товар.

как сделать договор оферты на сайте. Смотреть фото как сделать договор оферты на сайте. Смотреть картинку как сделать договор оферты на сайте. Картинка про как сделать договор оферты на сайте. Фото как сделать договор оферты на сайте

Ну теперь точно заставлю продавцов пробивать мне колбасу по цене с ценника.

как сделать договор оферты на сайте. Смотреть фото как сделать договор оферты на сайте. Смотреть картинку как сделать договор оферты на сайте. Картинка про как сделать договор оферты на сайте. Фото как сделать договор оферты на сайте

как сделать договор оферты на сайте. Смотреть фото как сделать договор оферты на сайте. Смотреть картинку как сделать договор оферты на сайте. Картинка про как сделать договор оферты на сайте. Фото как сделать договор оферты на сайте

А если цена указана на сайте и написано что-то типа «Оплата предложения на сайте означает принятие оферты», например речь о каких-нибудь услугах, типа игры в квест или вызова мастера. То может ли покупатель после оплаты отказаться от покупки и потребовать деньги обратно? Или это как оплатить товар на кассе и забыть его там? Потом попробуй, докажи, что ты его не забрал.

Тимур, Возврат денег за товар или услуги регулируется законом о защите прав потребителя, а принятие оферты это согласие с предложенными условиями. Грубо говоря, если вы сегодня оплатили товар в интернет магазине с доставкой через неделю, а завтра цена упала в 2 раза, то вы на момент доставки, не можете требовать, чтобы вам снизили цену. В обратную сторону это тоже верно, если цена, наоборот выросла, то вас это не колышет, вы оплачиваете по той цене, по которой покупали. Работа по оферте для сайтов нужна продавцу для уменьшения бумагооборота и упрощения бухучёта, это избавляет от необходимости подписания договоров/актов с клиентом. В противном случае интернет-магазину пришлось бы ежедневно распечатывать и подписывать договор с каждым клиентом и отправлять каждому на подпись, а покупателям соответственно сначала надо было бы дождаться и подписать договор, а затем ждать пока тот вернётся к продавцу. А так перечисляя деньги на счёт продавца вы подтверждаете согласие на получение товаров/услуг по условиям указанным на сайте, а продавец высылает вместе с товаром вам чек о получении денег, тем самым подтверждая выполнение своих обязательств, и соответственно если вы не заявляете о каких-либо претензиях, услуга считается оказанной, а товар соответствующим вашим пожеланиям. В итоге все довольны, вам не надо совершать лишних телодвижений и ждать, продавцу есть чем отчитаться перед налоговой. Ну а споры по поводу факта и качества оказанных услуг, это уже совсем другая плоскость, внимательнее читайте описание и условия указанные на сайте.

как сделать договор оферты на сайте. Смотреть фото как сделать договор оферты на сайте. Смотреть картинку как сделать договор оферты на сайте. Картинка про как сделать договор оферты на сайте. Фото как сделать договор оферты на сайте

Применительно к облигациям, что такое срок оферты?

А если я купила курс по пошиву одежды, а в договоре оферты оговаривается условие, что я не могу передавать этот курс третьим лицам, разве он теперь не является теперь моей собственностью и я не могу распорядится им как мне хочется? Конечно речь не идёт о перепродаже, могу ли я его подарить?

как сделать договор оферты на сайте. Смотреть фото как сделать договор оферты на сайте. Смотреть картинку как сделать договор оферты на сайте. Картинка про как сделать договор оферты на сайте. Фото как сделать договор оферты на сайте

а как быть, когда ты выбираешь товар через агрегаторов, переходишь по ссылке в магазин, видишь заявленную цену, начинаешь оформлять заказ и уже там не оказывается выбора купить товар по указанной цене без либо курьерской доставки, либо платной доставки до пункта выдачи? ты потратил своё время, вместо этого магазина ты мог перейти в другой с более низкою эффективною ценою точно такого же товара.

Источник

Что такое публичная оферта интернет-магазина и зачем она нужна

как сделать договор оферты на сайте. Смотреть фото как сделать договор оферты на сайте. Смотреть картинку как сделать договор оферты на сайте. Картинка про как сделать договор оферты на сайте. Фото как сделать договор оферты на сайте

как сделать договор оферты на сайте. Смотреть фото как сделать договор оферты на сайте. Смотреть картинку как сделать договор оферты на сайте. Картинка про как сделать договор оферты на сайте. Фото как сделать договор оферты на сайте

Оферта для интернет-магазина необходима согласно действующему законодательству Российской Федерации. Но знают об этом не все продавцы, ведь если на сайте не оговорено иное, договор между продавцом и покупателем считается заключенным автоматически. Однако гораздо выгоднее составить оферту отдельно, предусмотрев все возможные нюансы. Кому и для чего нужен этот документ, а также какие сведения в него нужно включить — разбираемся вместе.

как сделать договор оферты на сайте. Смотреть фото как сделать договор оферты на сайте. Смотреть картинку как сделать договор оферты на сайте. Картинка про как сделать договор оферты на сайте. Фото как сделать договор оферты на сайте

Что такое оферта и чем она отличается от договора

Оферта — это частный вид соглашения, который продавец в одностороннем порядке предлагает заключить покупателю.

Важное отличие оферты от договора: последний подразумевает фиксацию договоренностей, достигнутой двумя сторонами. Первая же представляет собой предложение продавцом покупателю условий, которые тот может принять или отказаться.

Оферта на сайте интернет магазина одинакова для всех потенциальных покупателей. Если сторона, совершающая покупку, хочет внести в него изменения, то она может только направить встречную оферту. Но так поступают очень редкие клиенты, поэтому обычно документ принимается «как есть».

У оферты есть несколько разновидностей. Её можно классифицировать по:

В качестве публичной оферты может выступать даже реклама товара или услуги в средствах массовой информации. В этом случае объявление должно содержать информацию, достаточную для заключения договора (о ней речь пойдёт ниже). Чтобы избежать двусмысленности, в конце большинства рекламных роликов можно встретить формулировку «не является публичной офертой».

как сделать договор оферты на сайте. Смотреть фото как сделать договор оферты на сайте. Смотреть картинку как сделать договор оферты на сайте. Картинка про как сделать договор оферты на сайте. Фото как сделать договор оферты на сайте

Оферта может использоваться при продаже любых товаров через интернет-магазин

Когда наступает акцепт в интернет-магазине

Акцептом называют момент, когда покупатель принимает условия представленного документа. Так как в отличие от стандартного договора, стороны не ставят подписи под этим соглашением, его необходимо описать отдельно.

Зачем нужна оферта интернет-магазину

Именно интернет-магазин, а не покупатель является наиболее заинтересованной в составлении оферты стороной. Хотя последний тоже получает от неё массу преимуществ.

Для продавца этот документ несёт следующие плюсы:

Может ли интернет-магазин обойтись без оферты

И да, и нет. Как уже упоминалось выше, этот документ является обязательным для каждой виртуальной витрины. Но, если его владелец не озаботился составлением соглашения, а разместил на сайте только описание товара, а покупатель сделал заказ, оно считается заключенным автоматически.

Также можно использовать фразу «не является публичной офертой». На сайте в этом случае указывается, что представленная информация носит ознакомительный характер и не может рассматриваться как публичная оферта ни при каких условиях. Это позволяет продавцу, например, часто менять стоимость и условия доставки, без опасений, что клиент обратится в суд.

И всё же гораздо выгоднее разместить на сайте текст оферты, ведь карточка товара не поможет в случае возникновения разногласий с клиентом. Она также будет бесполезна в том случае, если клиент сделал, но не оплатил заказ или в иной ситуации, когда продавцу необходимо отказаться от выполнения обязательств.

Важно: если текст оферты публикуется на сайте, это означает, что компания обязана заключить это соглашение с любым клиентом, пожелавшим приобрести товар, имеющийся в наличии.

Модуль е-коммерс

как сделать договор оферты на сайте. Смотреть фото как сделать договор оферты на сайте. Смотреть картинку как сделать договор оферты на сайте. Картинка про как сделать договор оферты на сайте. Фото как сделать договор оферты на сайте

Как составить оферту

В интернете можно найти немало шаблонов договора публичной оферты для интернет магазина. Но лучше не пользоваться ими и составить свой вариант. Тогда можно предусмотреть и описать все возможные нюансы.

Текст оферты должен быть:

Важно, чтобы наличие данного документа не отпугивало покупателя. Например, не стоит показывать ему сообщение «Нажимая кнопку «Оформить заказ», вы соглашаетесь со всеми условиями оферты». Документ также следует составить таким образом, чтобы клиент не чувствовал, что его интересы намеренно принижаются. Это касается лояльных условий сроков доставки, условий оплаты и возврата товара. Продавцу необходимо достичь компромисса между своей выгодой и лояльностью покупателей.

Оферта может быть составлена в свободной форме, но всё же она должна содержать ряд обязательных моментов.

Предмет договора

В этом пункте содержится суть документа, то есть ответ на вопрос «зачем совершается сделка». Для интернет-магазина это будет купля-продажа товара.

Однако ассортимент подавляющего большинства виртуальных прилавков одним товаром не ограничивается. В этом случае в оферте ссылаются на конкретный раздел сайта. То есть указывают «куплю продажу товаров, размещенных в разделе «Каталог» сайта».

Предлагать заключение оферты можно как физическим, так и юридическим лицам. Если интернет-магазин работает только с первыми, это необходимо указать в документе.

Момент заключения договора

В этом пункте необходимо описать момент акцепта, то есть что именно считать заключением оферты между продавцом и покупателем. Миссия этого раздела — объяснить клиенту, что ему не нужно подписывать бумажный бланк договора. Сделка будет считаться заключенной в момент подтверждения заказа или совершения оплаты. В подтверждение данного факта можно разместить ссылку на действующие нормативные акты (статья 438 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

как сделать договор оферты на сайте. Смотреть фото как сделать договор оферты на сайте. Смотреть картинку как сделать договор оферты на сайте. Картинка про как сделать договор оферты на сайте. Фото как сделать договор оферты на сайте

Подписывать оферту покупателю не нужно

Характеристики товара

Этот пункт предназначен не для размещения подробного описания всего ассортимента магазина. Здесь важно уточнить, что характеристики товара могут отличаться от указанных на сайте. Например, цвет каждой партии может незначительно отличаться, вес любой единицы расходиться с эталонным на несколько граммов и т. п. Именно для того, чтобы данные отклонения не стали поводом для недовольства заказчика.

Для отдельных видов товаров есть сведения, которые обязательно должны быть указаны в оферте. Их полный перечень можно найти в Постановлении Правительства РФ №55 от от 19.01.1998 (в редакции от 05.12.2019).

Цена товара

Оферта — это не прайс-лист. Однако в этот пункт необходимо включить описание возможного порядка расчетов покупателя с продавцом, а именно:

Условия оплаты

Отдельно оговаривается ответственность покупателя за несвоевременное внесение оплаты. Например, при задержке платежа продавец вправе отказать клиенту в отправке товара.

Условия доставки

Данный пункт должен содержать описание способов доставки, например, курьером, в пункт выдачи и т. п. В последнем случае важно прописать временной интервал, в течение которого покупатель может забрать заказ. После истечения указанного срока, он возвращается к продавцу.

Если товар доставляется на дом, стоит прописать ответственность покупателя за отсутствие возможности принять товар в указанный день и временной интервал. Например, оплату повторной доставки в полном объеме.

Важно: нет необходимости дублировать в оферте полный текст страницы «Доставка» на сайте магазина. Если условия сложные и покупателю предлагается много возможностей, стоит написать что-то вроде «с полными условиями доставки товара можно ознакомиться на странице «Доставка» сайта интернет-магазина».

Гарантии на продукцию

В этом разделе следует указать какие гарантийные обязательства по товару предполагаются. Важно уточнить предоставляется ли гарантия интернет-магазином или производителем товара, а также какие документы, подтверждающие её наличие, получит на руки покупатель.

Возврат и обмен товара

Этот пункт очень важен, так как непродуманный порядок возврата является частой причиной возникновения разногласий. Указываются причины, по которым пользователь может вернуть товар:

Обязательно необходимо прописать в течение какого времени возможен возврат товара и каким должен быть порядок проведения процедуры.

Права и обязанности сторон

Прежде чем формулировать этот пункт, оптимально обратиться за консультацией к опытному юристу. Именно на него продавец и покупатель будут опираться при возникновении любых разногласий.

Что включить в оферту:

Сбор и хранение персональных данных

Для своей деятельности интернет-магазин получает персональные данные пользователя: имя, телефон, адрес электронной почты и физический, на который осуществляется доставка. На всю эту информацию распространяется действия закона о персональных данных (№152-ФЗ).

Чтобы действовать в правовом поле в оферту необходимо включить пункт о том, что покупатель даёт своё согласие на сбор и обработку персональных данных продавцом. Укажите какие именно данные необходимы магазину для осуществления деятельности.

Отдельный пункт необходимо посвятить информации, которую собирает не магазин, а платежная система, с помощью которой производится оплата.

Эффективный маркетинг с Calltouch

как сделать договор оферты на сайте. Смотреть фото как сделать договор оферты на сайте. Смотреть картинку как сделать договор оферты на сайте. Картинка про как сделать договор оферты на сайте. Фото как сделать договор оферты на сайте

Изменение оферты

Оферта создаётся продавцом, соответственно, изменяться может в любой момент по его усмотрению. Если основной контингент покупателей составляют те, кто совершает на сайте разовые покупки, это не представляет сложностей. Достаточно добавить в текст следующую формулировку: «Продавец вправе изменять оферту. Изменения считаются действующими после публикации на сайте интернет-магазина».

Сложнее будет ситуация с клиентами, которые получают услугу по оферте в течение длительного времени. Например, всевозможные подписные издания, платные приложения и программы, прочие сервисы. В этом случае необходимо уведомить покупателя об изменении оферты.

Пункт соглашения может выглядеть следующим образом: «Продавец вправе изменять настоящее соглашения по своему усмотрению. Уведомления об изменениях направляются заказчику на электронную почту, указанную при регистрации, не позднее чем за пять дней до их вступления в силу».

Форс-мажорные обстоятельства

Приложения

Для того, чтобы не делать оферту слишком громоздкой и не усложнять её чтение клиенту, можно вынести всю дополнительную информацию в приложения. В их числе могут быть:

Пример оферты интернет-магазина

Суммируем всё вышесказанное и составим оферту для вымышленного магазина, например, торгующего товарами для дома. Название магазина «Мой дом», адрес сайта: moidom.com.

Приложение 1. Реквизиты интернет-магазина «Мой дом»

Составленная таким образом оферта будет достаточно краткой, чтобы потенциальный клиент ознакомился с ней. Однако позволит предусмотреть основные нюансы будущего сотрудничества.

как сделать договор оферты на сайте. Смотреть фото как сделать договор оферты на сайте. Смотреть картинку как сделать договор оферты на сайте. Картинка про как сделать договор оферты на сайте. Фото как сделать договор оферты на сайте

Пример оформления оферты на сайте интернет-магазина Wildberries

Оферта согласно букве закона обязательна, но, как это ни парадоксально, без неё можно обойтись. И всё же продавцу значительно выгоднее прописать все основные нюансы сотрудничества в соответствующем документе. Покупатели, в свою очередь, с большим доверием относятся к интернет-магазинам, задокументировавшим свои обязательства и ответственность перед ними.

При составлении оферты важно писать кратко и понятным для клиента языком. Во избежание двусмысленности формулировок по основным пунктам документа целесообразно проконсультироваться у опытного юриста.

Продавец может вносить изменения в оферту по своему усмотрению Это правило действует даже для постоянных клиентов, которые купили подписку на издание или длительный доступ к программе.

После составления оферту необходимо опубликовать на сайте интернет-магазина. Важно предусмотреть место её размещения таким образом, чтобы потенциальный клиент мог легко её найти и прочесть. Обычно для этого используют футер сайта (нижнюю часть страницы), где можно создать специальный раздел «Правовая информация».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *