как сделать форму в 2 колонки тильда
Как настроить форму приема данных
Посмотрите видеоурок о том, как добавить настроить форму или прочитайте подробную инструкцию ниже.
Блоки с формами находятся в категории «Форма и кнопка», также несколько блоков есть в категории «Обложка».
Готовые страницы опросов (форм с множеством полей) можно найти в шаблонах, в категории «Анкеты».
Рассказываем, как настроить поля в формах, отредактировать их внешний вид и как посмотреть полученные заявки внутри интерфейса Тильды.
В одной форме может быть до 100 полей.
Поля в форме настраиваются в меню «Контент» формы во вкладке «Поля для ввода».
Заголовок поля — напишите, какую информацию нужно ввести, например, «Ваше полное имя». Этот текст выводится над полем.
Подзаголовок поля — если необходимо, расшифруйте заголовок, дайте инструкцию, например, «Укажите имя, фамилию и отчество». Этот текст выводится над полем, после заголовка.
Подсказка значения — напишите пример, как должно быть заполнено поле. Например, «Михайлов Сергей Александрович». Этот текст виден внутри поля до ввода в него данных.
Обязательно для заполнения — поставьте галочку, чтобы было невозможно было отправить пустое поле, если наличие информации в этом поле критично.
Имя переменной задается по умолчанию в зависимости от типа поля. Если сервис приема данных из форм требует определенное имя переменной, то его можно поменять. Например, свои заранее заданные имена переменных есть у Mailchimp и Bitrix24.
Как сделать формы обратной связи в 2 или 3 колонки на Tilda? (быстро!) Zero block, Тильда
Прокачай стандартные формы в Тильде на 300%Подробнее
СВОЯ КНОПКА ДЛЯ ФОРМЫ В ZERO BLOCK НА ТИЛЬДЕПодробнее
Как создать форму (форма обратной связи) | Тильда Конструктор для Создания СайтовПодробнее
Сложные формы в Тильде. Пример. Любые кастомные формы в Зеро блокеПодробнее
Делаем виджет обратной связи в ZERO BLOCKПодробнее
Делаем свою форму в Зеро БлокеПодробнее
Обучение на Tilda Zero Block. Видео-урок 2: Лендинг в зеро блок на ТильдаПодробнее
Формы на Тильда (Обучение на Тильда).Подробнее
Выпадающий список на Тильда в 2 или 3 ряда, колонкиПодробнее
Как добавить и настроить форму для сайта на ТильдеПодробнее
TILDA форма обратной связи. Как создать и настроить форму заявки в тильде🔥. Лендинг на тильде #5Подробнее
Создаем пошаговый лендинг на Tilda через переменные [Инструкция]
Немного покопавшись в интерфейсе, нашел способ создавать пошаговые лендинги на Тильде в рамках одной страницы (чтобы не плодить по 10 одинаковых страниц). Получается примерно вот такая штука. Кому интересно — держите инструкцию: )
Поскольку на тильде есть ограничение в 500 страниц, мне не слишком хотелось создавать по 10 страниц и связывать их кнопкой перехода. Мало того, что это заняло бы приличную часть ресурсов (ведь количество страниц ограничено), дык еще и путался бы постоянно. Да и хотелось потенциально улучшить поведенческие факторы для SEO в рамках одной страницы, а не создавать десяток обрубков.
Чтобы все было в рамках одного URL — логично предположить, что все блоки, по которым будет гулять пользователь — должны находится в рамках одной страницы. Я использовал блок BF303 и в настройках блока указал высоту «100vh» — чтобы он занимал всю высоту экрана пользователя. Ниже на скрине видно, что экран 2 идет сразу после экрана 1, никаких разделителей или еще чего-то такого.
Таким образом в рамках одной страницы создаем все шаги по очереди.
Не забывайте, что на каждом экране обязательно должна быть кнопка, при клике на которую человек будет перемещаться по этапам.
После того, как шаги настроены, можно начинать настраивать саму «пошаговость».
Но для начала поясню, что такое переменные. Переменные — это специальный параметр (get, если по научному) в ссылке, при помощи которого можно отслеживать статистику, подменять контент, работать с базами данных и вообще куча всего. Состоит из двух частей — ключа и значения. Я не программист, поэтому мог криво объяснить, но самый популярный среди маркетологов get-параметр — это UTM.
?utm_source=google — это переменная с ключом «utm_source» и значением «google».
Добавляется он вот так, после знака вопроса или знака &:
Надеюсь понятно объяснил, если нет — спрашивайте в комментах: )
Итак, вернемся к Тильде. Надо добавить возможность заменять при помощи переменных контент на нашем лендинге.
Для этого в самый низ нашей заготовки добавляем блок Т809 (Мультилендинг: скрыть/показать блок по параметру в URL). Он находится в разделе «Другое», практически в самом низу.
Открываем его настройки и указываем следующие данные.
Вёрстка статьи в Тильде: разбор ошибок
Наталия Шергина, редактор и коммерческий писатель, специально для блога Нетологии поделилась своим опытом о том, как заверстать статью в Тильде и на что обратить внимание.
До курса по копирайтингу в Нетологии я никогда не работала с Тильдой, поэтому сверстала свою первую статью как смогла. Отступы, шрифты, модули, выравнивание, заголовки — все было не то. Четыре раза все переделывала и наконец разобралась, что к чему. В этой статье расскажу про свои ошибки и про то, как сверстать статью на Тильде, чтобы не было стыдно. Информация для новичков в верстке и тех, кто только знакомится с Тильдой.
Тильда — это платформа для создания сайтов, интернет-магазинов и портфолио. Также она подходит для вёрстки статей и лендингов. Её главный плюс — простота использования. Тильда работает как конструктор: вы собираете страницу, используя блоки из библиотеки. Знать программирование не надо, работать с ней может каждый. Из минусов — вы ограничены стандартными блоками, а так называемый «Нулевой блок», который можно сделать самому, требует сноровки.
Сколько стоит
Бесплатно: 1 сайт, 50 страниц, 50MB места на сервере. На этом тарифе доступны не все блоки и нельзя подключить свой домен.
750 руб./месяц — тариф Personal: 1 сайт, 500 страниц, 1GB места на сервере. Доступ ко всем блокам и возможность подключить свой домен.
1250 руб./месяц — тариф Business: 5 сайтов в 500 страниц для каждого и 1GB места на сервере.
Для моей статьи хватило функций бесплатного тарифа.
С чего начать: шаблон или пустая страница
Страница выбора шаблона
Мне казалось, что проще взять готовый шаблон (например, лонгрид) и адаптировать его под свою статью. На деле же получилась ерунда. Моя статья про кемпинг в Калифорнии по содержанию и оформлению не то же самое, что лонгрид о бритпопе, который я пыталась переделать. Это тот случай, когда проще начать с пустого шаблона и добавлять свои блоки.
Шаблон лонгрида, который я планировала переделать под свою статью
Адаптировать шаблоны из библиотеки проще, если вы работаете над чем-то более конкретным, что просто статья. Например, у Тильды неплохие шаблоны для создания фотоотчета, блога фотографа, страницы-визитки для юриста и персонального гида.
Блоки и модули
Как учит Митя Моровов на курсе по копирайтингу, у каждого модуля статьи должен быть свой блок и стиль. Модуль — это элемент логического разделения страницы, а блок — физический блок в Тильде.
Есть соблазн налепить разные модули в один блок, что я и сделала в первый раз.
Блок TL02 «заголовок: 64»
Теоретически можно использовать этот блок не только для заголовка, но и добавить пару абзацев текста в раздел «описание». Но в этом случае нарушается модульность статьи, не говоря уже о вёрстке. Неправильный выбор блоков для заголовка и текста также негативно сказывается на индексации поисковиками — Гугл этого не любит.
Неправильно: использовать блок «заголовок» для чего-то кроме заголовка
Лучше: три модуля (заголовок, лид, фотография) — три блока
Что еще почитать по теме:
Расстояние между элементами
Мало определиться с блоками, нужно ещё правильно задать расстояния между ними и между их элементами: заголовками, подзаголовками, текстом, фотографиями и подписями к ним. Здесь не обойтись без правила внутреннего и внешнего и концепции «воздуха» (белого пространства).
Правило внутреннего и внешнего
Дизайнер Антон Жиянов пишет: «Универсальное правило внутреннего и внешнего в типографике: внутреннее ≤ внешнее.
Внутреннее — расстояние между буквами, внешнее — между словами.
Внутреннее — между словами, внешнее — между строками.
Внутреннее — между строками, внешнее — между абзацами или поля вокруг текста».
Согласно этому правилу, расстояние между блоками не может быть меньше расстояния между заголовком и абзацем, которые находятся внутри одного модуля. Но мой первый черновик был именно таким. Почитала советы Антона Жиянова, исправила:
Плохо: расстояние между двумя блоками меньше, чем расстояние между элементами внутри одного блока (между заголовком и текстом). Правило «внутреннего и внешнего» не соблюдено.
Лучше: «внутреннее», то есть расстояние между заголовком и текстом, меньше «внешнего», то есть расстояние между двумя блоками.
Вертикальное расстояние между блоками задаётся в настройках блока.
Лучше сразу определиться, сколько строк будет между смысловыми блоками. Мне проще придерживаться нулевого отступа снизу и задавать только верхний. Можно делать наоборот. Главное помнить, что при отступе и сверху и снизу, например, по 1.5 строки, суммарное расстояние между блоками будет равно трём.
Воздух (белое пространство)
Ещё одно ключевое правило типографики: между смысловыми блоками веб-страницы, а также слева и справа от контента, должно быть достаточно незаполненного пространства, или воздуха.
Read – WordPress theme. Много «воздуха», глазу приятно, ничто не отвлекает от чтения
Сайт сети магазинов «Техник». Мало незаполненного пространства, недостаточно «воздуха» вокруг контента.
В тильде 12-колоночная вёрстка. Отступа слева и справа от контента статьи задаются в настройках блока.
Если заполнить контентом все 12 колонок, текст будет тяжело читаться. Оптимально отступить хотя бы 1 колонку слева.
Плохо: нет отступов слева и справа, текст растянут на 12 колонок.
Лучше: отступ слева — 1 колонка, ширина текста — 8 колонок, ширина фактоида — 2 колонки. Остаётся одна колонка для отступа справа.
Что почитать по теме:
Шрифты
На один сайт в Тильде можно подключить только два шрифта. Чем больше шрифтов, тем больше вес страницы, а значит она будет медленнее загружаться. С двумя шрифтами нет соблазна заняться «украшательством», применяя несочетающиеся шрифты.
В Тильде шрифты задаются в настройках всего сайта, а не отдельной страницы.
Если предложенных Тильдой шрифтов вам недостаточно, можно подключить Google Fonts. Вот инструкция.
Моей ошибкой при выборе шрифтов и начертаний был недостаточный контраст между размером заголовка и текста. Для пары заголовок-описание сочетание размера 52px и 42px не создаёт контраста. Пара 62px и 32px смотрится лучше.
Плохо: слабый контраст.
При размере заголовка в 32px и размере основного текста в 20px заголовок не выделяется за счет контраста, а скорее сливается с текстом. Пара 42px и 20px работает лучше.
Плохо: заголовок 32px, текст 20px.
Лучше: заголовок 42px, текст 20px.
Я не знаю, по какой форме высчитывать размер кегля, а скорее делаю это «по-дилетантски» — на глаз. Проверяя наши работы на курсе, Дмитрий Моровов дал вот этот вариант: пара 12–14pt — плохая. 12–16pt — уместная. 12–18pt — хорошая. (Pt — от немецкого «Punkt» — это единица измерения кегля шрифта).
Если игнорировать принцип контраста, статья выглядит как скучная простыня. Глазу трудно зацепиться за элементы в тексте, теряется внимание, а значит страдает и качество чтения.
Что почитать по теме:
Фактоиды
Специального блока под фактоид нет, но можно адаптировать блок «CL05 Текст и сноска» в разделе «Колонки».
Шаблон, который подходит для фактоида или ссылки на полях.
В моём случае не удалось подтянуть фактоид еще на одну строку. Пришлось оставить так.
Мелкие косяки
Футер, прилипший к предыдущему блоку
Футер — это тоже блок, которому нужны отступы сверху и снизу. Проверьте, настроен ли нижний отступ у предыдущего блока, чтобы футер не казался «приклеенным» и сжатым.
Плохо: не задан нижний отступ у текстового блока. Футер прилип.
Лучше: задан нижний отступ в 120px.
Поддомен Тильды
По умолчанию поддомен моей статьи вот этот — http://project201667.tilda.ws. Не понятно, о чем страница и куда ведёт ссылка. Поддомен можно изменить в настройках сайта в разделе «Главное». Здесь же подключается ваш персональный домен.
Выравнивание всего текста по центру
Большинство дизайнеров и верстальщиков сходятся во мнении, что такой текст невозможно читать. Центрирование текста портит не только читаемость, но и вид всей страницы.
Выравнивание по центру.
Выравнивание по левому краю.
Что почитать по теме:
Слишком тонкое начертание
Не злоупотребляйте тонким начертанием. Если текст объёмный, воспринимать «сверхтонкий» шрифт тяжело. Более того, на скриншотах такое начертание отображается плохо (как на скриншоте ниже). Настроить размер и насыщенность можно в настройках сайта (не страницы!) в разделе «Шрифты и цвета».
Что еще пригодится
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Как создать две колонки у аккордеона TX16N в Tilda
Как сделать блок аккордеон в две колонки? (Tilda TX16N)Подробнее
Как добавить блок тарифа PL310 в аккордеон TX16N в TildaПодробнее
Как добавить иконки и прайс в аккордеон TX16N TildaПодробнее
Как создать Аккордеон из Zero блоков на ТильдаПодробнее
Как сделать формы обратной связи в 2 или 3 колонки на Tilda? (быстро!) Zero block, ТильдаПодробнее
Как сделать аккордеон со скрытым контеном в Тильда. АнимацияПодробнее
Как сделать аккордеон из нескольких ZeroBlock в TildaПодробнее
Делаем выпадающий список «аккордеон» в ZeroBlock TildaПодробнее
Как сделать аккордеон со своей иконкой в ТильдеПодробнее
Выпадающий список на Тильда в 2 или 3 ряда, колонкиПодробнее
Кастомизируем блок TX16N2 в TildaПодробнее
Как сделать выпадающий список «аккордеон» в Zero Block на Tilde | №2Подробнее
Делаем выпадающий текст в ZeroBlock в TildaПодробнее
Квиз на сайте | 2 способа: Tilda, MarquizПодробнее