как сделать счет на предоплату

Cчет на предоплату: как оформить и выставить

Счет на предоплату — это документ, содержащий сведения о товарах (услугах), подлежащих оплате, и платежные реквизиты получателя денежных средств. Он может выступать как договор, а может быть приложением к контракту, ранее заключенному сторонами сделки.

Обязательные реквизиты счета на оплату

Хотя документ активно используется в деловом документообороте, законодательно не утверждена его форма и не регламентированы его обязательные реквизиты. Связано это с тем, что документ не является первичным учетным и выставляется либо как дополнение к договорным обязательствам, либо сам является договором. Порядок, как выставить счет на предоплату, и применяемая форма разрабатывается и устанавливается организацией самостоятельно.

Как выставить счет на предоплату к договору

Если в заключенном сторонами сделки контракте прописаны сроки, сумма и платежные реквизиты, выставлять отдельный документ на предоплату нет необходимости. Но поскольку документ удобен в документообороте, условия о его выставлении часто включают в контракт. Если он выставляется к уже заключенному контракту, пропишите в нем:

Когда счет-оферта на предоплату является договором

Гражданское законодательство допускает применение счета в качестве договора, но при соблюдении определенных требований (пункт 2 статьи 432, статьи 435 и 438 ГК РФ):

Существенными условиями любого договора являются предмет сделки, условия для определенных видов сделок, прописанные в законодательно-правовых актах, договоренности, которые необходимо согласовать по заявлению одной из сторон (пункт 1 статьи 432 ГК РФ). Таким образом, для разного вида договорных обязательств существенные условия могут быть разными. Выставляя счет-оферту, кроме реквизитов, прописанных выше, необходимо корректно прописать существенные условия сделки:

Обязательно пропишите условия сделки, которые являются важными: сроки и порядок поставки, порядок и сроки акцепта.

Источник

Для чего нужен и можно ли обойтись без него

Счет на оплату считается необязательным документом, а потому без него можно обойтись. Он нужен исключительно для предоставления реквизитов контрагенту и побуждению его к более оперативной оплате.

Как выставить счет на оплату?

Счет выставляется как без договора, так и на основании договора. Он направляется покупателю услуг по электронной почте или вручается лично. Документ оформляется в бумажном или электронном виде (в формате Word, Excel и PDF и т. д.). В зависимости от договоренности сторон счет выставляется до или после оказания услуг/поставки товаров.

Чем отличаются счета на оплату от ООО и ИП?

Счета от ИП (индивидуального предпринимателя) и от ООО (общества с ограниченной ответственностью) отличаются друг от друга только тем, что предприниматель расписывается на документе один раз, а в ООО нужно две подписи и за руководителя предприятия, и за главного бухгалтера.

Бланки счетов на оплату 2021 года

Предлагаем вам бесплатно скачать пустые бланки счетов на оплату, действительные в 2021 году.

Как заполнить бланк счета на оплату?

Форма счета на оплату не регламентируется законодательными документами. Каждая организация разрабатывает бланк документа самостоятельно, включая в него обязательные реквизиты, или использует общепринятые шаблоны.

При выставлении счета на оплату в него включают:

как сделать счет на предоплату. Смотреть фото как сделать счет на предоплату. Смотреть картинку как сделать счет на предоплату. Картинка про как сделать счет на предоплату. Фото как сделать счет на предоплату

Почему в КУБе удобнее выставлять счета. Видео.

Образцы заполнения счетов

Чтобы правильно внести в бланк реквизиты своей организации (или ИП) и плательщика, бесплатно скачайте шаблоны заполнения счета на оплату услуг и товаров.

как сделать счет на предоплату. Смотреть фото как сделать счет на предоплату. Смотреть картинку как сделать счет на предоплату. Картинка про как сделать счет на предоплату. Фото как сделать счет на предоплату

Таким будет ваш документ

как сделать счет на предоплату. Смотреть фото как сделать счет на предоплату. Смотреть картинку как сделать счет на предоплату. Картинка про как сделать счет на предоплату. Фото как сделать счет на предоплату

Как отражать НДС в счете на оплату?

В счете на оплату с НДС (при использовании ИП или организацией основной системы налогообложения – ОСНО) отдельно прописывается сумма налога на добавочную стоимость – 18% от стоимости товаров или услуг.

В счете без НДС (при использовании ИП или организацией упрощенной системы налогообложения – УСН) указывается: «Без НДС» или «НДС не облагается».

Когда нужно указывать в счете срок его оплаты?

Срок оплаты счета указывается в документе в том случае, когда в договоре между поставщиком услуг и товаров и их получателем указаны временные рамки осуществления финансового расчета между сторонами.

Ошибки заполнения

У документа нет жесткой унифицированной формы, а потому при заполнении можно допустить те же ошибки, что и при составлении других внешних документов:

Какие реквизиты указывают

При заполнении счета следует обязательно прописать следующие реквизиты:

В каких случаях счет признают первичным документом

Официально счет на оплату не является первичным документом. Однако, при работе по договору контрагенты часто не перечисляют оплату без получения счета. Только получив счет на оплату, руководство компании дает указания о выплате, а бухгалтерия переводит средства. Выходит, что по факту счет выступает первичным документом, без которого расчеты с поставщиками не ведутся.

Нужна ли на счете печать

Печать не входит в перечень обязательных реквизитов счета на оплату. Ставить ее или нет, решает каждое предприятие самостоятельно, исходя из особенностей своего документооборота.

Источник

Счёт на оплату. Бланк и образец заполнения

Счёт на оплату – документ, который используют в своей работе абсолютно все предприниматели, независимо от того, на каком уровне они работают и к какой сфере бизнеса относятся. Как правило, счёт на оплату выписывается после заключения между сторонами письменного договора, как дополнение к нему, но иногда он может быть выписан и как самостоятельный документ.

Именно счёт на оплату дает основание покупателю товара или потребителю услуги оплатить их. Счёт может быть выписан как на предоплату, так и на оплату постфактум.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Обязателен ли счёт?

Законодательство РФ не регламентирует обязательное использование счёта в хозяйственной документации, оплату можно производить и просто на условиях соглашения. Однако, закон называет непременным условием любой сделки заключение договора. Счёт не существует отдельно от договора, это документ, сопровождающий сделку. Он представляет собой как бы предварительную договоренность об оплате по назначенным продавцом условиям – цене, которую должен оплатить покупатель товара или услуги.

Счёт делает расчеты гораздо более определенными, поэтому предприниматели предпочитают использовать его, даже если это условие не оговорено в условиях контракта.

ВАЖНО! Поскольку требование счёта не является законодательно обязательным, он не относится к бухгалтерским отчетным документам, а служит для внутреннего использования.

Когда счёт безоговорочно необходим?

В законодательстве прописаны моменты, когда выставление счёта является обязательным сопровождением сделки:

Итак, счёт на оплату не является обязательным документом, ровно как и подотчетным бухгалтерским. Он никак не может влиять на движение финансовых средств, он может быть в любой момент приостановлен или не оплачен – такие явления встречаются довольно часто и не имеют никаких правовых последствий.
Тем не менее, этот документ имеет равное значение для участников сделки, так как позволяет им заключить своего рода предварительное соглашение о перечислении денежных средств.

Кто выписывает счёта на оплату

Счёт на оплату всегда выписывает сотрудник бухгалтерского отдела. После того, как форма будет заполнена, документ передается руководителю организации, который удостоверяет его своей подписью. Ставить печать на документе не обязательно, так как ИП-шники и юридические лица (с 2016 года) имеют право не использовать печать.

Оформляется счёт на оплату в двух экземплярах, один из которых отправляется потребителю услуги или покупателю, второй – остается у организации, его выписавшей. Заполнить счёт можно как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации. Второй вариант удобнее, так как не нужно каждый раз вносить сведения о предприятии.

Данный документ не имеет унифицированного образца, поэтому организации и индивидуальные предприниматели вправе разрабатывать и использовать собственный шаблон или выписывать счёт на оплату в свободной форме. Как правило, у давно работающих организаций и ИП форма бланка стандартна, меняются только данные о получателе счёта, наименовании товара или услуги, а также сумма и дата. Иногда организации дополнительно в счёте указывают условия поставки и оплаты (например, процент или сумму предоплаты), срок действия счёта и прочую информацию.

Если в документе при оформлении допускаются какие-либо ошибки, их лучше не исправлять, а выписать счёт заново.

Следует помнить о том, что в некоторых случаях, при решении разногласий между сторонами в судебном порядке, счёт на оплату является документом юридической силы и может быть представлен в суде.

Как отправлять счёта на оплату

Сам счёт выставляем электронно. Один бумажный экземпляр оставляем у себя, другой можно отправить контрагенту обычным письмом.

Чаще всего счёт заполняется в электронном виде и отправляется получателю через электронную почту. Но опытные бухгалтеры всегда распечатывают документ на бумажном носителе, и один «живой» подписанный экземпляр отправляют контрагенту через обычное почтовое сообщение, а второй хранят у себя, подшивая в папку, обычно именуемую «счёта».

Инструкция по оформлению счёта на оплату

С точки зрения делопроизводства, данный документ не должен вызвать особых сложностей при разработке и заполнении.

В верхней части документа указывается информация о получателе денежных средств. Здесь нужно указать

Далее посередине строки пишется название документа, его номер по внутреннему документообороту, а также дата создания.

Затем указывается плательщик по счёту (он же грузополучатель): тут достаточно указать только название компании, получившей товар или услуги.

Следующая часть документа касается непосредственно оказанных услуг или проданного товара, а также их стоимости. Оформить эти сведения можно как простым списочным перечислением, так и в виде таблицы. Второй вариант предпочтительнее, так как он позволяет избежать путаницы и делает счёт максимально понятным.

В первый столбец таблицы оказанных услуг или проданного товара нужно внести порядковый номер товара или услуги в данном документе.
Во втором столбце – наименование услуги или продукции (без сокращений, ёмко и чётко).
В третьем и четвёртом столбце необходимо указать единицу измерения (штуки, килограммы, литры и т.д.) и количество.
В пятый столбец нужно поставить цену за одну единицу измерения, а в последний – общую стоимость.

Если предприятие работает по системе НДС, то это нужно указать и выделить его в счёте. Если без НДС – эту строку можно просто пропустить. Затем справа ниже указывается полная стоимость всех товаров или услуг, а под таблицей эта сумма вписывается прописью.

как сделать счет на предоплату. Смотреть фото как сделать счет на предоплату. Смотреть картинку как сделать счет на предоплату. Картинка про как сделать счет на предоплату. Фото как сделать счет на предоплату

В завершение документ должен подписать главный бухгалтер организации и руководитель.

Счёт-фактура для плательщиков НДС

Юрлица и другие плательщики НДС применяют счёт-фактуру: ответственный финансовый документ, который выставляется не предварительно, а по факту выполненных работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров. Он нужен уже не для ускорения оплаты, а для подтверждения того, что сборы по акцизам и НДС уплачены в полном объеме, для того, чтобы можно было удержать НДС с плательщика (покупателя). Этот документ имеет установленную форму, в нем также могут содержаться сведения о происхождении товара, а если он импортный, то и номер таможенной декларации на него.

Счёт-фактуру оформляют в двух экземплярах.

Элементы счёта

Определенной формы для составления счёта не предусмотрено, но есть обязательные составляющие, которые в нем обязаны содержаться.

К СВЕДЕНИЮ! Печать на счёте, по последним законодательным требованиям, не обязательна.

За товар или за услугу?

Счёт может выставляться в качестве договоренности об оплате за поставляемый товар или предоставляемую услугу, а также за выполняемый вид работ. Разница состоит в графе «Назначение платежа», которую содержит счёт.

Для расчёта за товар данная графа должна содержать перечень всех видов отпускаемого товара, а также единицы, в которых он измеряется (штуки, литры, килограммы, метры, рубли и др.). Обязательно нужно указать количество товара и сумму за них (отдельно без НДС, если он есть, и полную сумму).

При оплате услуг в «Назначении платежа» нужно указать вид услуги или выполняемой работы. Не забудьте отметить необходимое количество, а также сумму с НДС и без.

СПРАВКА! Если предприниматель не хочет, он может не расшифровывать все виды поставок полностью, указав лишь номер договора, по которому осуществляется сделка. Однако, все равно эта информация должна быть подробно отражена в товарно-транспортной накладной или в смете. Поэтому в интересах предпринимателя указать в счёте полный перечень оплачиваемых товаров или услуг.

Не допускайте ошибок!

Рассмотрим наиболее распространенные неточности, которые предприниматели могут допустить при оформлении счёта.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если организация-составитель счёта заметила ошибку, она вправе исправить её в тексте счёта. Для этого неправильно записанный показатель зачёркивается, и вместо него ставится правильный. Внесённое изменение заверяется руководительской подписью, при необходимости – печатью, и отмечается дата, когда это было сделано. Другие организации вносить исправления в счёт не уполномочены.

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Источник

Авансовые сделки с НДС: как формировать счета‑фактуры, книги покупок и продаж

Сделки с авансами — одна из самых распространённых ситуаций, когда надо одновременно внести сведения в книгу покупок и книгу продаж. Важно правильно сделать запись и использовать коды вида операции (КВО), чтобы не было разрыва по НДС. Расскажем, как заполнять счета-фактуры и делать записи в книгах покупок и продаж.

Чем опасны неправильные записи

Неверно составленные счета-фактуры и неправильные записи в книгах покупок и продаж приводят к разрывам по НДС (расхождениям). Их выявляет налоговая на камеральной проверке с помощью системы ПК АСК НДС-2, которая автоматически сопоставляет декларации контрагентов. Ошибки в учёте авансов приводят к тому, что из ФНС поступают требования пояснить завышение суммы к вычету.

Разрывы появляются, если сведения об операции, которые налогоплательщик отразил в Разделе 8 декларации по НДС (книге покупок), чтобы подтвердить право на применение налогового вычета, не совпадают со сведениями, которые должен был отразить поставщик налогоплательщика в Разделе 9 декларации по НДС (книге продаж). Это может быть ошибка в реквизитах, подача нулевой декларации или вообще непредставление. Еще разрыв может быть связан с несоответствием данных в декларации и приложениях налогоплательщика, в том числе из других периодов.

Когда выписывается счёт-фактура на аванс

Продавец составляет авансовый счёт-фактуру только при получении предоплаты. Алгоритм такой:

Если суммы от заказчика поступали неоднократно, то по каждой полученной сумме счёт-фактура должен быть оформлен отдельно.

Пример. Если продавец получил аванс 10-го и 13-го числа, а услугу оказали 28-го числа того же месяца, то счёт-фактура должен быть выставлен дважды при поступлении сумм 10-го и 13-го числа, а также при отгрузке в счёт этого аванса на полную стоимость.

Покупатель на основании любого счёта-фактуры на аванс может воспользоваться правом на вычет по НДС.

Счёт-фактуру на аванс можно не выставлять в четырёх случаях:

В случаях, когда аванс получен в одном налоговом периоде (например, 31 декабря), а отгрузка в счёт этого аванса состоялась в другом налоговом периоде в пределах пяти календарных дней с момента получения предоплаты (например, 2 января), продавец регистрирует счёт-фактуру на аванс в книге продаж за IV квартал, а счёт-фактуру, выставленный при отгрузке, — в книге продаж за I квартал.

Как продавцу отражать авансы

Продавец обязан регистрировать счёт-фактуру в периоде, в котором получил предоплату (п. 3 Правил ведения книги продаж, утверждённых Постановлением от 26.12.2011 № 1137).

АвансОтгрузка товара/услугЗачёт аванса
Книга (регистрация СФ)Книга продажКнига продажКнига покупок
Обязательность регистрации СФОбязательнаОбязательнаОбязательна
Момент регистрации СФВ день получения авансаВ день отгрузкиВ день отгрузки или любой день в течение трёх лет
КВО для СФ (наиболее используемый)020122
Указание контрагента в СФПокупательПокупательСами себя
Раздел и строка сумм НДС в декларацииРаздел 3, стр. 070Раздел 3, стр. 010-050Раздел 3, стр. 170

Как покупателю отражать авансы

В отличие от продавца, покупатель не обязан регистрировать счёт-фактуру на аванс и принимать НДС к вычету (ст. 171 и ст. 172 НК РФ). Чтобы воспользоваться вычетом, у покупателя должны быть подтверждающие документы: счёт-фактура, платёжный документ и договор, в котором прописано условие о предоплате.

АвансПолучение товара/услугЗачёт аванса
Книга (регистрация СФ)Книга покупокКнига покупокКнига продаж
Обязательность регистрации СФНе обязательнаНе обязательнаЕсли нет регистрации СФ по авансу — отсутствует восстановление
Момент регистрации СФВ момент получения СФ на авансВ любой день в течение трёх летВ момент регистрации СФ при получении товара (услуги)
КВО для СФ (наиболее используемый)020121
Указание контрагента в СФПродавецПродавецСами себя
Раздел и строка сумм НДС в декларацииРаздел 3, стр. 130Раздел 3, стр. 120Раздел 3, стр. 080

Как оформить расторжение сделки и возврат аванса

Когда покупатель и продавец расторгают договор, по которому ранее был перечислен аванс, продавец возвращает предоплату покупателю.

Продавцу нужно зарегистрировать авансовый счёт-фактуру в книге покупок с КВО 22. В графе 7 «Номер и дата документа, подтверждающего уплату налога» ему следует указать реквизиты документов, которые подтверждают возврат авансового платежа. Тогда продавец вправе предъявить к вычету НДС, начисленный при получении предоплаты (п. 4 ст. 172 НК РФ).

Покупатель обязан восстановить и заплатить НДС в бюджет, если аванс был принят к вычету. При этом он должен зарегистрировать авансовый счёт-фактуру в книге продаж с КВО 21.

Автор: Светлана Огневская, эксперт Контур.Экстерна по НДС
Подготовила Елизавета Кобрина, редактор

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Счета по предоплате и предоплата

Dynamics 365 for Finance and Operations стало специализированным приложением, с помощью которого вы можете управлять определенными бизнес-функциями. Дополнительные сведения об этих изменениях см. в разделе Руководство по лицензированию Dynamics 365.

Этот раздел содержит описание и сравнение двух методов, которые организации могут использоваться для авансовых платежей (предоплаты). Одни метод создает накладную на предоплату, связанную с заказом на покупку. Другой метод создает ваучеры журнала предоплат путем создания записи в журнале и пометки их как ваучеров журнала предоплат.

Организации могут совершать предоплату (авансовые платежи) поставщикам за товары или услуги, прежде чем эти товары или услуги будут получены или выполнены. Два метода можно использовать для того, чтобы совершать предоплату для поставщиков. Чтобы уменьшить риск, можно отслеживать предоплаты путем указания предоплаты в заказе на покупку. Для этого метода поставщики должны создавать накладную на предоплату, связанную с заказом на покупку. Этот метод называется выставление накладных по предоплате. Организации, которые не хотят так подробно отслеживать предоплату или не получают накладную по предоплате от своего поставщика, могут использовать ваучеры журнала предоплат вместо метода выставления накладных по предоплате. Можно создавать ваучеры журнала предоплат путем создания записи в журнале и пометки их как ваучеров журнала предоплат. Для этого метода нельзя отслеживать, какие предоплаты сделаны поставщику по какому заказу на покупку. Однако вы можете отметить разнесенную предоплату для сопоставления по заказу на покупку.

Когда использовать выставление накладных по предоплате по сравнению с предоплатой

Выставление накладных по предоплатеПредоплаты
Определите стоимость предоплаты для заказа на покупку.Стоимость предоплаты для заказа на покупку не определена.
Накладная по предоплате и конечная накладная должны быть разнесены.Разноска накладной по предоплате не требуется.
Задолженность по предоплате содержится в счете предоплаты, а не в счете AP.Задолженность по предоплате содержится в счете AP.
Сальдо поставщика не отражает стоимость предоплаты во время процесса.Сальдо поставщика отражает стоимость предоплаты во время процесса.
Выставление накладных по предоплате доступно только для расчетов с поставщиками.Предоплата доступна в расчетах с клиентами и поставщиками.

Обзор процесса предоплаты

Правила ведения бухгалтерского учета в некоторых странах/регионах не позволяют выполнять разноску предоплаты (заблаговременной оплаты), получаемой от клиента или выплачиваемой поставщику, на обычные итоговые счета клиента или поставщика. Вместо этого сумма предоплаты разносится на специальный счет ГК, предназначенный для предоплат. При создании заказа на покупку или продажу происходит выставление накладной поставщику или клиенту. Во время оплаты накладной сумма предоплаты и ваучер по предоплате удаляется со счета, предназначенного для предоплат, а сумма накладной автоматически разносится на стандартные счета ГК. Выполните следующие действия, чтобы создать предоплату.

Обзор процесса выставления накладной по предоплате

Накладные по предоплате являются стандартными методами ведения бизнеса. Поставщик выпускает накладные по предоплате для того, чтобы требовать депозита на покупку перед выполнением заказа на покупку. Например, некоторые поставщики могут потребовать предоплату за определенные товары или услуги. Если поставщик выпускает накладную, которая требует предоплату, вы можете использовать функцию выставления накладной по предоплате. Стоимость предоплаты можно определить в заказе на покупку, накладная по предоплате регистрируется и оплачивается, и после этого накладная по предоплате применяется к конечной накладной. Выполните следующие действия, чтобы создать предоплату.

Настройка параметров для включения обработки накладных по предоплате

Счет предоплаты должен быть определен на вкладке Заказ на покупку на странице Разноска запасов (Управление запасами > Настройка > Разноска > Разноска). Счет предоплаты будет обновляться, как правило дебетоваться, при разноске накладной по предоплате. Сальдо в счете по предоплате будет сторнировано, когда разносится стандартная накладная, которая применяется к данному счету по предоплате. Если не сопоставить накладную по предоплате с платежом до применения накладной по предоплате к стандартной накладной, записи учета из разнесенной накладной на предоплату будут сторнированы при разноске стандартной накладной.

Корреспондирующий счет итоговых счетов с поставщиками определяется в профиле Разноска поставщиков. Чтобы определить профиль разноски по умолчанию, щелкните Расчеты с поставщиками > Настройка > Параметры модуля расчетов с поставщиками > вкладка «Главная книга и налог» > Профиль разноски по накладной поставщика по предоплате.

Политика применения предоплаты определяет, будет ли система автоматически применять сопоставленные накладные по предоплате для окончательной накладной, созданной вручную. Накладные, созданные с использованием информационного объекта, не будут ссылаться на Политику применения предоплаты. Вам потребуется вручную применить сопоставленные накладные по предоплате к накладным, созданным с помощью информационного объекта. Чтобы определить политику, перейдите в раздел Расчеты с поставщиками > Настройка > Параметры модуля расчетов с поставщиками > вкладка «Главная книга и налог» > Политика применения предоплаты. Если в поле Политика применения предоплаты установлено значение Автоматически, накладная по предоплате автоматически помечается для сопоставления с окончательной накладной. Если для поля установлено значение Уведомление, то визуальная индикация доступности накладной на предоплату для применения будет отображено после создания окончательной накладной.

Создание заказа на покупку, который содержит сведения о накладной по предоплате

Когда поставщик сообщает, что ему требуется предоплата за товары и услуги, содержащиеся в заказе на покупку, необходимо определить сумму предоплаты для соответствующего заказа на покупку. Перейдите в раздел Расчеты с поставщиками > Общее > Заказы на покупку > Все заказы на покупку » и найдите заказ на покупку этого поставщика. На панели операций выберите вкладку Покупка, затем выберите Предоплата. Введите информацию для предоплаты, включая описание и сумму предоплаты, укажите, является ли предоплата фиксированной суммой или процентным отношением, а также укажите ИД категории предоплаты.

Обратите внимание, что несколько определений предоплаты в заказе на покупку не допускаются. Если необходимо разрешить несколько предоплат в заказе на покупку, разнесите платежи с помощью журнала платежей вместо накладной предоплаты.

Предоплата может быть удалена из заказа на покупку, кроме случая, когда вы уже сопоставили платеж с разнесенной накладной на предоплату или уже разнесли стандартную накладную. Чтобы удалить сведения о предоплате из заказа на покупку, выберите Расчеты с поставщиками > Общее > Заказы на покупку > Все заказы на покупку и найдите заказ на покупку от поставщика. На панели операций выберите вкладку Покупка, затем выберите Удалить предоплату.

Создание и разноска счета на предоплату

Чтобы записать накладную поставщика о предоплате, перейдите на страницу Накладная поставщика, выбрав параметр Накладная на предоплату на странице Заказы на покупку (Расчеты с поставщиками > Общее > Заказы на покупку > Все заказы на покупку > вкладка «Накладная» > Накладная на предоплату). Введите сведения для накладной на предоплату, включая номер накладной. Невозможно изменить сумму, указанную в накладной на предоплату. Если поставщик выставил накладную на частичную сумму предоплаты, которая определена в заказе на покупку, можно обновить цену за единицу, чтобы она соответствовала частичной сумме.

При разноске накладной по предоплате будут обновлены сальдо поставщика и счет предоплаты. Сумма Применение предоплаты в определении предоплаты, которое содержится в заказе на покупку, также будет обновлена. Записи финансовой аналитики по умолчанию для разнесенной операции предоплаты будут взяты из информации заголовка в заказе на покупку.

Разноска и сопоставление платежей для накладной по предоплате

Затем накладная на предоплату будет оплачиваться со страницы Журнал платежей. Чтобы получить доступ к журналам платежей, щелкните Расчеты с поставщиками > Журналы > Платежи > Журнал платежей. После разноски сопоставления по платежу в накладную по предоплате оставшаяся сумма Применение предоплаты заказа на покупку будет обновлена.

Перед разноской стандартной накладной для накладной по предоплате можно сторнировать сопоставление платежа из накладной по предоплате. Однако после применения стандартной накладной к накладной по предоплате сопоставление платежа невозможно сторнировать из накладной по предоплате.

Разноска стандартной накладной поставщика для заказа на покупку и применение накладной по предоплате к стандартной накладной

Запишите стандартную накладную, полученную от поставщика. В рамках этого процесса можно применить сопоставленную накладную по предоплате к накладной поставщика таким образом, чтобы сумма в накладной сократилось на сумму, которая уже была оплачена. Применение накладной по предоплате к накладной поставщика обеспечит сторнирование записей учета из накладной на предоплату.

Применение накладной по предоплате после разноски стандартной накладной

Если вы забыли применить предоплату к стандартной накладной поставщика во время разноски накладной поставщика, сопоставленная предоплата будет доступна для применения к другим накладным данного поставщика на странице Поставщики (Расчеты с поставщиками > Общее > Поставщики > Все поставщики > вкладка «Накладная» > Применить).

Сторнирование процесса применения предоплаты

Если требуется отменить сопоставление или сторнировать применение накладной на предоплату из стандартной накладной, выберите действие Сторнировать со страницы Поставщики (Расчеты с поставщиками > Общее > Поставщики > Все поставщики > вкладка «Накладная» > Сторнировать). После сторнирования применения предоплаты можно применить эту предоплату к другой стандартной накладной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *