как сделать возврат озон через приложение
Как оформить возврат на Озоне
Ozon (Озон) – это крупный интернет-магазин, в котором продается практически все, что только может потребоваться обычному покупателю. Как следствие, в некоторых случаях может возникать необходимость вернуть не подошедший, бракованный или просто не понравившийся товар. Как оформить возврат на Озоне, какие есть особенности у этой процедуры и что нужно делать – читайте в этой статье.
Причины возврата товара
Возврат товара на Озоне возможен по разным причинам. Рассмотрим основные и самые распространенные:
Условия приема товара
Товар не понравился или не подошел
— Возврат полной комплектации (если это книга в двух томах, то вернуть можно сразу оба, но не один из них, второй оставив у себя).
— Изделие сохранило свои потребительские свойства. Например, не истек срок годности.
— Упаковка товара не повреждена.
— Изделие сохранило товарный вид.
— Если это электронное устройство, то условием будет отсутствие установленных или активированных пользователем программ.
— На изделии нет никаких следов его использования.
Товар доставлен не полностью, поврежден или обнаружен брак
Особых условий нет. Главное – доказать, что товар действительно был таковым еще до получения, иначе вернуть его будет затруднительно.
Сломанный товар обычно не подлежит возврату, его будут ремонтировать, при условии, что еще действует гарантийный срок. Кроме того, если срок уже вышел, сервисный центр все равно может отремонтировать товар, но уже за отдельную плату. Если товар невозможно отремонтировать, его могут поменять или вернуть деньги.
Следует учитывать тот факт, что некоторые товары не подлежат обмену и возврату с точки зрения законодательства. Их вернуть невозможно, даже если они находятся в надлежащем состоянии и соответствуют всем условиям.
Способы возврата товара на Ozon
Выделяют несколько основных способов возврата товаров в Ozon. Многое зависит от возможностей клиента. Ниже описано, как сделать возврат пошагово для всех базовых вариантов.
В пункте выдачи заказа
Если товар надлежащего качества (соответствует условиям возврата), то самый простой способ – обратиться в пункт выдачи заказов. Инструкция:
Через постамат
Для того, чтобы вернуть товар через постамат, необходимо:
В некоторых случаях все ячейки постамата могут быть заполнены. В такой ситуации можно попробовать выполнить возврат в другое время (или другой день). Как вариант – можно в личном кабинете указать другое подходящее устройство.
Через курьера
На Ozon также можно выполнять возврат через курьера. Более того, ряд товаров (например, фейерверки) этот онлайн-магазин соглашается принимать на возврат только через курьера. Для этого, нужно:
Данная услуга доступна преимущественно тем клиентам, у которых есть Premium статус. Кроме того, эта возможность актуальна не для всех населенных пунктов. Так, курьер сможет забрать товар только в следующих городах:
Через почту РФ
Товар можно вернуть и через почту РФ, однако данная услуга доступна только для тех посылок, вес которых совокупно не превышает 20 килограмм. Оформить отправку можно в абсолютно любом отделении Почты России. При этом оплачивать услуги пересылки не требуется, достаточно просто уведомить сотрудника почты, что данная посылка – это возврат в интернет-магазин Ozon. Сотрудник сам все оформит и запакует (упаковка – платная). При необходимости можно упаковать товар самостоятельно, руководствуясь требованиям Почты России. В противном случае посылку не примут.
В посылке обязательно должен присутствовать номер заказа. Его можно написать на отдельном листе бумаги и положить внутрь или просто приклеить куда-либо внутри коробки. После оформления сотрудник Почты РФ отдаст клиенту квитанцию. На ней указывается номер посылки по которому ее можно отслеживать.
Как оформить заявку на возврат в личном кабинете
Для того, чтобы оформить такую заявку, необходимо:
Необходимые документы
Для того, чтобы товар согласились принять к возврату, необходимы будут следующие документы:
Следует учитывать, что в ряде случаев достаточно всего лишь одной онлайн-заявки на сайте. Например, именно так осуществляется возврат при помощи постаматов.
Сроки возврата товара
При возврате товаров нужно учитывать действующие условия по срокам:
Как уже было сказано выше, все перечисленное актуально только для тех групп товаров, которые можно вернуть по закону. Следует учитывать, что товары, приобретенные в рассрочку, возвращаются по тем же правилам. Просто процедура возврата средств банку будет сложнее и, возможно, несколько дольше, чем обычно.
Сроки возврата денежных средств
Четких сроков Ozon не указывает, ссылаясь на то, что многое зависит от банков и платежных систем. В среднем, исходя из практики, срок возврата средств при стандартном обращении составляет около 10 дней с момента получения товара интернет-магазином (но не с момента отправки посылки, между этими двумя событиями может пройти несколько дней или даже недель). Если же клиент обращается по гарантийному случаю, срок увеличивается приблизительно до 3-х недель. Если срок уже прошел, а денег еще нет, можно обращаться в службу поддержки.
Обмен и возврат товара на Озоне. Правила, условия и порядок действий
Сегодня покупки в интернет-магазинах это не только дань моде и экономия времени, но и возможность найти больше информации, обдумать покупку, сравнить несколько товаров, а также выбрать наиболее приемлемую цену и получить доставку прямо до порога.
Но, тем не менее, у интернет-магазинов есть и минусы: невозможность примерить товар, потрогать, оценить внешний вид – иногда картинка очень сильно отличается от оригинала.
Многие поэтому и отказываются от онлайн-шопинга – дескать, как потом вернуть товар, если он оказался бракованным или не подошел по размеру? На самом деле все очень просто – вернуть покупку в интернет-магазин даже проще, чем в обычный – закон на вашей стороне.
Озон – один из популярных интернет-магазинов, ассортимент его настолько широк, что кажется, нет товара, который нельзя было бы найти на этой площадке. Начиная от книг и мелкой канцелярии и заканчивая офисной техникой – каждый подберет здесь товар на свой вкус и кошелек. Ну, а если товар не подошел или оказался с браком – мы расскажем, как его вернуть.
Можно ли вернуть обратно или обменять покупку?
Конечно, можно. На вашей стороне закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) (далее – ЗоЗПП).
Торговля в интернет-магазинах называется дистанционной и регулируется ст. 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» ЗоЗПП, которая говорит нам о том, что покупатель имеет право обменять или вообще отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его передачи, и в течение семи дней после получения.
Условия и правила
Условия возврата и обмена на Озоне не отличаются от установленных ЗоЗПП, за некоторым исключением.
Интернет-магазин увеличил сроки, позволяющие сделать возврат для своих клиентов: после того как заказ был получен, покупатель имеет право на возврат или обмен товара, приобретенного у отечественных продавцов в течение 60 дней после доставки.
Надлежащее качество
Вернуть товар, который не подошел по размерам, цвету, фасону, функциям в интернет-магазин Озон можно при условии, что:
В случае нарушения одного или нескольких условий вышеуказанного списка, продавец имеет право отказать покупателю в возврате или обмене.
Кроме того, существует ряд товаров надлежащего качества, возврат которых невозможен, согласно Постановлению Правительва РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018):
Еще одно условие касается товаров, приобретенных по акции – при приобретении набора товаров, при условии что на один или оба товара была предоставлена скидка, возврату подлежит набор полностью. То же самое относится к товарам, продающимся в комплекте – например, двухтомников книг.
Ненадлежащее качество
Возврат товаров ненадлежащего качества регулируется ст. 18 ЗоЗПП, и гласит, что при обнаружении в товаре недостатка покупатель имеет право:
Сроки
Итак, вернуть в Озон товар можно:
Товары без срока годности, установленного производителем, возможно вернуть в течение 2 лет с даты покупки, если предоставить заключение экспертизы, о том, что неисправность возникла до передачи товара клиенту и не по его вине.
Как отказаться на сайте Ozon.ru?
Если вдруг вы передумали и решили, что товар, заказанный на Озон, вам не нужен, можно отказаться от него на сайте, не дожидаясь, пока он поступит в пункт выдачи заказов или постомат.
Возвращение и обмен приобретения, купленного в Ozon
Для возврата необходимо будет заполнить специальный бланк, который есть у курьера или в пункте выдачи заказов. Также бланк заявления на возврат можно скачать на сайте и заполнить самостоятельно.
К такому же способу придется прибегнуть, если заказ будет возвращаться почтой. К тому же, не получится вернуть товар, купленный в Озоне и доставленный покупателю через партнеров магазина: Связной и Евросеть.
Через пункты выдачи
Верните товар в ближайший пункт выдачи, заполнив заявление на возврат. Возврат товара также производится в пунктах выдачи Ozon Spot и Ozon Port.
Через курьера
Вызовите курьера, который привезет с собой банк заявления на возврат. Либо, если вы ожидаете другой заказ с курьерской доставкой – верните товар курьеру.
Перед тем, как сдать товар таким способом, нужно оформить возврат через личный кабинет на сайте Озон. На странице «Заказы» нажмите кнопку «Вернуть товары», далее – следуйте инструкциям.
Почтой России
Как вернуть бракованное, некачественное приобретение или, наоборот, покупку надлежащего качества Почтой России:
Стоимость пересылки возвращается только за товар с недостатками. Доставка товара надлежащего качества оплачивается за счет покупателя.
Необходимые документы
Для возврата или обмена вам потребуются:
Есть ли у интернет-магазина особое заявление или претензия?
Да, есть. Скачать его можно на сайте, а также получить у курьера или работника пункта выдачи товаров. Он удобен тем, что половина заявления – это отрывной талончик с уведомлением о принятии товара на возврат, которая остается покупателю.
Свой бланк заявления на возврат не исключает возможности написания претензии в любой форме, удобной клиенту и принятой за образец. Следует помнить, что в таком случае претензия печатается в двух экземплярах, на одном из которых ставится виза принявшего товар и претензию.
Когда ожидать денег?
В течение 10 дней после получения товара продавцом, согласно Закону «О защите прав потребителей», он обязан вернуть деньги покупателю.
В зависимости от способа оплаты заказа, разнятся и способы возврата денег за товар:
Вернуть в магазин покупку не сложно, но все-таки затратно по времени, а иногда и деньгам. Поэтому очень важно, прежде чем совершить покупку – хорошенько подумать – нужна ли эта вещь вам, и не придется ли ее возвращать. Но если так получилось, что возврат оформлять придется – не волнуйтесь – закон на вашей стороне.
Как вернуть товар на Озон без кассового чека, без упаковки, по гарантии
Возврат товаров является обычным процессом в работе любого интернет-магазина, хоть и не желательным для обеих сторон. Однако предусмотреть всего нельзя, поэтому иногда возникают такие ситуации. Все интернет-магазины имеют слаженную и отработанную схему проведения данной процедуры, которая в идеале должна проходить быстро, с минимальными усилиями и затратами времени.
В данной статье мы рассмотрим, каким образом сделать быстрый возврат товара на Озоне. Вы узнаете, как можно вернуть весь или часть заказа, как соблюсти все этапы процедуры, чтобы, и каким способом возвращаются за заказ деньги.
Как сдать товар, купленный в кредит или в рассрочку
Если изделие приобретено в кредит или рассрочку, на Оzon на него также можно оформить возврат.
Если продукция была ненадлежащего качества, проценты по кредиту банку заплатит продавец.
Для возвращения изделий с браком:
При возвращении продукции без дефектов покупатель самостоятельно платит за доставку и погашает банковские проценты.
Возврат с озон как быстро происходит
Если аналог отсутствует у продавца, то срок увеличивается до 30 дней.
Что делать при отказе Служба поддержки расскажет, по каким причинам может быть получен отказ в возврате товара.
По результатам диагностики определяется, имеется ли в товаре заводской брак или же неисправность является следствием неправильного обращения с товаром покупателя. Важно! В этой же организации допускается осуществлять гарантийный ремонт, а если реализовать его невозможно, то выдается владельцу заключение.
Как оформить Так как товары приобретаются дистанционным способом, то имеются некоторые сложности с их возвратом.
Можно ли на Озоне оплатить покупку бонусами «Спасибо от Сбербанка»?
Покупателю же важно быть осведомленным во всех нюансах программы, чтобы воспользоваться ею с наибольшей выгодой.
Интернет-магазин OZON.ru предоставляет своим покупателям возможность использовать баллы, накопленные на индивидуальных счетах по программе лояльности «Спасибо от Сбербанка».
При этом существуют установленные ограничения, о которых необходимо знать перед тем, как планировать покупку.
OZON.ru принимает к оплате баллы, количество которых не превышает 70% от общей стоимости приобретаемых товаров.
Чтобы списать «Спасибо от Сбербанка на «Озон», необходимо оплатить как минимум 20 рублей деньгами с карты, а не бонусными единицами.
При этом OZON не устанавливает минимального количества баллов, которые нужно иметь, чтобы использовать в качестве частичной оплаты покупаемой продукции.
Важным ограничением является и то, что бонусы не могут быть использованы и накоплены в ряде представленных в интернет-магазине категорий.
Отказ от предоплаченного заказа
После оформления и оплаты покупки на сайте Озон.ру, деньги блокируются на счете на 6 часов. Это время предоставляется на раздумье.
Если передумали, можно отказаться от заказа. Денежные средства будут моментально разблокированы и доступны для использования.
Если деньги уже списаны и изделие отправлено, можно отменить оплаченный заказ, позвонив по номеру 8 (800) 234 60 06 или написав в службу поддержки Деньги будут перечислены на карту покупателя в течение 2-3 дней.
Возврат в Озон
30 мая 2021, 23:25 Девочки, кто сталкивался с возвратом в Озон?
На сайте указано, что можно вернуть в течение 60 дней. Покупала дочке сандалии, забрала из пункта выдачи 6 мая. Когда мерили, запас был 0,5 см, но я так и люблю, не нравится когда ласты на ребенке.
А сегодня достала их одеть, а палец упирается! Скакнула нога в росте. Все бирки и коробка с фирменным штрихкодом есть, но вот чек не сохранила.
Получится сдать? Нравится 1 22 октября, 14:27 Россия, Санкт-Петербург Девочки, а может кто сталкивался, бонусы при возврате они наверное не возвращают, да? Нравится 31 мая 2021, 22:37 Россия, Пушкино Я возвращала без проблем (комбез не понравился).
С чеком правда. Получила в постамате, а возвращала в пункте выдачи, там бумажку заполнила и все. Деньги на карту дней через 10 вернулись.
С сайта Озона распечатываете форму возврата, заполняете ее. Сдала кроссы в пятницу, деньги вернули на счет в Озоне, но я часто заказываю, мне не принципиально. Нравится 31 мая 2021, 13:21 Россия, Брянск Спасибо, особенно, что предупредили, что не в любом ПВЗ сдать можно Нравится 30 мая 2021, 23:35 Россия, Пушкино Да они супер в этом плане, возврат может быть платный, ну за доставку заплатить.
Нравится 30 мая 2021, 23:36 Россия, Брянск Спасибо! Ну если за доставку как обычно, то это в пределах 100 руб, нормально Нравится 30 мая 2021, 23:30 Россия, Москва Я сдавала без чека, приняли без проблем Нравится 30 мая 2021, 23:32 Россия, Брянск Забыла спросить, а возврат бесплатный? Деньги переводят на карту или как?
Нравится 30 мая 2021, 23:36 Россия, Москва Сдавала в ПСВ бесплатно, если наличной оплачивали — отдают налом, если картой — на счет в Озоне, потом надо звонить на горячую линию — пере ведут на карту Нравится 30 мая 2021, 23:37 Россия, Брянск Большое спасибо! Нравится
Как оформить возврат на Озоне
Оформите заявку на возвращение в личном кабинете покупателя:
Если необходимо заменить некачественное изделие на аналогичное, в форме на возвращение выберите пункт обмен товара. Продукцию можно обменять у курьера при следующей доставке.
Оформление заявки через личный кабинет
Отдельно нужно рассказать о том, как можно сделать возврат на Ozon. Одно из основных требований — это правильно заполненное заявление. Заполняется через приложение или браузер.
Поэтому пошагово приведём пример того, как оформить возврат через приложение или официальный сайт на Ozon.
Для сайта и приложения алгоритм примерно одинаковый. Поэтому отдельно рассматривать ситуации не требуется.
Именно этот код и нужно указывать. Причём это не зависит от того, какой способ обратной передачи покупки выбрал пользователь.
Способы возврата товара на Ozon
Для удобства покупателей интернет-магазин предусмотрел несколько способов отправки покупок обратно:
Уцененный товар можно сдать в магазин теми же способами, что и обычные покупки.
В пункте выдачи заказа
Через личный кабинет сформируйте заявку на возвращение. Она действует 7 дней. В течение этого срока отнесите вещи в пункт выдачи и заполните бланк возврата Озон. Его можно взять у сотрудника.
Для отправки покупок через пункт выдачи заказов назовите сотруднику номер заявки. Перечень вещей и причина отказа должны соответствовать сведениям, указанным в заявлении.
Нельзя вернуть продукцию через партнеров – салон сотовой связи «МТС», «Связной» и магазины «Пятерочка».
Через постамат
При формировании заявления в личном кабинете выберите способ отправки через постамат. Упакуйте вещи в пакет или коробку – в зависимости от габаритов.
Укажите на упаковке номер заявки. Принесите изделие и загрузите в постамат.
Через курьера
Вернуть через курьерскую службу можно только заказ, доставленный курьером. При этом изделия из категории Ozon Express нельзя возвратить вместе с другими вещами.
Курьером можно вернуть крупногабаритные вещи, фейерверки и салюты. Клиенты, имеющие подписку Premium, также могут воспользоваться курьерскими услугами.
В 2021 году курьеры забирают возвратные посылки только в следующих городах:
Если сотрудник курьерской службы не приехал за возвратом в назначенное время, напишите в службу поддержки в личном кабинете покупателя. Магазин направит за посылкой другого курьера.
Через почту РФ
Чтобы отправить вещи в магазин через Почту России:
Работник почты оформит посылку и выдаст квитанцию с трек-номером, по которому можно отслеживать перемещение возвращаемого изделия.
Возврат средств из Озон за товар на карточку через банк
Если вы совершаете покупку через Озон, а интернет-магазин не переводит деньги на вашу карту, то можно будет инициировать чарджбэк
. Это операция по возврату денег на карту с Озон или другого сервиса.
Чтобы сделать чарджбэк, нужно предпринять следующее:
Возвратный платеж представляет собой стандартную операцию. Не верьте, если банк пытается убедить вас в том, что впервые слышит о такой услуге. Чарджбэк – это вид гражданской ответственности, которая возлагается платежными системами на финансовые организации.
Необходимые документы
Чтобы продукция была принята обратно, потребуются следующие документы:
Скачать бланк заявления на возврат товара на Озон
Скачать заявление на возврат товара надлежащего качества на Озон
Как отказаться на сайте Ozon.ru?
Если вдруг вы передумали и решили, что товар, заказанный на Озон, вам не нужен, можно отказаться от него на сайте, не дожидаясь, пока он поступит в пункт выдачи заказов или постомат.
Сроки возврата товара
Ozon установил следующие сроки возвращения:
Если вещь оказалась с дефектами, ее можно сдать по гарантии в течение всего гарантийного срока.
Возможные причины и условия для возврата
Не всегда покупка того или иного товара происходит обдуманно. Иногда решения принимаются поспешно. В других ситуациях вина лежит на продавце, который упаковал не тот размер, цвет, либо отправил бракованное, просроченное изделие.
Так что возвращать можно бракованный, либо некачественный или просто не подошедший клиенту товар.
Но, чтобы возвратить покупку, нужно выполнить несколько условий.
Не подошёл или не понравился
Бывает так, что человеку не понравился заказ. Возможно, картинка на сайте оказалась не соответствующей товару, либо размер не подошёл. Логично в такой ситуации вернуть покупку, и забрать деньги.
Посылка будет принята при выполнении следующих условий:
В противном случае товар не будет принят. А потому и деньги свои возвратить не получится.
Поломка, повреждение или брак
Есть другая ситуация. К примеру, товар доставили не в полной комплектации. Вместо 2 томов книги пришёл только один. Либо в наборе костюма-тройки отсутствуют брюки. Примеров множество.
Если изделие укомплектовано не полностью, есть повреждения или брак, тогда особых условий и требований для возврата не будет. Главное в такой ситуации — доказать, что проблема была до получения, иначе возникнут сложности.
Что же касается сломанных товаров, то их обычно не возвращают. Его ремонтируют при наличии гарантийного срока. Также можно отдать в ремонт после завершения гарантии, но уже за доплату.
Когда изделие ремонту не подлежит, продавец обязан его обменять, либо вернуть деньги в полном объёме. Опять же, нужны доказательства, что поломка произошла не по вине покупателя.
Не забывайте о категории товаров, которые по закону возвращать нельзя. И тут не играет роли тот факт, в каком состоянии находится изделие.
Сроки возмещения денежных средств
Срок для перечисления денег отсчитывается с момента доставки возвращаемых вещей в магазин, а не со дня отправки. При отказе от изделий до момента доставки или в момент получения, средства отправляются покупателю в тот же день.
При сдаче качественной продукции деньги перечисляются в срок не позднее 10 дней. Если причина возвращения брак – до 21 дня.
Клиент по ошибке может два раза заплатить за одну и ту же покупку. Чтобы вернуть деньги за дважды оплаченный товар, обратитесь в техподдержку или по телефону 8 (800) 234 70 00 (звонок бесплатный).
Иные способы оплаты
Магазин дает возможность своим клиентам воспользоваться множеством способов оплаты приобретаемого товара. В зависимости от выбранного механизма будет зависеть и механизм возврата, но сроки будут различными. Перечислить деньги можно при помощи:
От используемой системы перечисления будут зависеть сроки оплаты. Максимальный срок перевода достигает 30 дней, такие максимальные периоды для оплаты появляются при переводе по почте или в случае, если возникают проблемы у банка или платежной системы.
Куда жаловаться
Если возникли сложности при возвращении продукции в интернет-магазин, в первую очередь обратитесь в техподдержку или к администрации сайта. Такие службы призваны помогать потребителю.
Если конфликт возник с сотрудниками или они неправомерно отказываются в приемке, напишите жалобу в Роспотребнадзор. Надзорный орган проведет проверку и установит законность отказа магазина. Если после этого Ozon не вернет деньги, подавайте исковое заявление в суд.
Перед подачей иска получите консультацию юриста. Он поможет подготовить необходимые документы и оценит шансы потребителя на получение компенсации расходов от магазина. В судебных заседаниях юрист будет представлять интересы своего клиента.
Что делать, если интернет-магазин не переводит ваши средства на карту
Существует много рычагов давления на недобросовестных продавцов и безответственно работающие маркетплейсы. Столкнувшись со сложной ситуацией, опишите вашу проблему организациям, профессионально занимающимся защитой прав потребителей.
Приведем короткий список сайтов, через которые можно подать жалобу онлайн:
Существуют и другие общественные объединения, помогающие защитить права потребителей России. Список таких организаций можно найти на сайте Роспотребнадзора на вкладке customers. Чтобы на нее перейти, нажмите на надпись «Общественные объединения». В специальное поле можно ввести нужный город.
На карте незамедлительно отобразятся адреса ближайших сообществ. На этой же странице можно выбрать другие вкладки. Это поможет переключиться на поиск отечественных государственных учреждений или международных органов по защите прав потребителей.
Резюме
Если необходимо осуществить быстрый возврат на Озон, помните:
Установленные сроки
При условии целостности упаковки товара надлежащего качества возврат возможен в течение 60 дней. Для неисправной техники установлен срок в 15 дней. После истечения этого периода возврат товара возможен, если:
При наличии гарантии или срока годности покупку можно вернуть в течение установленного периода. Для остальных товаров действует разумный срок возврата, не превышающий 2 лет. Клиентам Озона предоставляется возможность вернуть свою покупку ненадлежащего качества без экспертного заключения, подтверждающего брак, в течение 3 дней со дня получения заказа. По истечении указанного срока приобретённая вещь возвращается по общим правилам.
Если сделать возврат то снимут ли баллы на озон
Но тут я заказала себе футболочку, при курьере проверила только правильность размера, а разворачивать не стала.
Инструкция по покупкам в магазине При оформлении заказа надо перейти в корзину (в правом верхнем углу). Далее: Большое количество способов оплаты, есть даже PayPal.
Если у вас есть баллы и вы хотите оплатить ими, установите галочку.
Данный сайт предлагает практически все существующие способы оплаты, которые во многом тесно связаны со способом доставки.
Внимание Возврат средств производится только после того, как авиакомпания признает данный возврат вынужденным.
Средний срок рассмотрения авиакомпанией заявления на вынужденный возврат составляет 1 месяц.
Как в зуп ввести возврат денег из фсс