как складывалось отношение греков колонистов с местным населением кратко
Мирно и взаимовыгодно.
Греки продавали местному населению изделия ремесла, оливковое масло, вино.
Покупали у них, прежде всего, хлеб, рабов.
Основывая свои колонии, греки не навязывали свои порядки, культуру, религию, поэтому и местное население относилось к грекам спокойно.
Как складывалась повседневная жизнь земледельческого населения на руси?
Как складывалась повседневная жизнь земледельческого населения на руси.
Как складывались международные отношения 18в?
Как складывались международные отношения 18в.
Что нам известно о занятиях меотов?
Что нам известно о занятиях меотов?
Как складывалась повседневная жизнь земледельческого населения на Руси?
Как складывалась повседневная жизнь земледельческого населения на Руси?
1) Почему греки покидали Грецию и отправлялись жить в заморских странах?
1) Почему греки покидали Грецию и отправлялись жить в заморских странах?
2) Какими особенностями отличались те места, где греки основывали колонии?
Как складывалась повседневная жизнь земледельческого населения на Руси?
Как складывалась повседневная жизнь земледельческого населения на Руси.
Как складывалась повседневная жизнь земледельческого населения на Руси?
Как складывалась повседневная жизнь земледельческого населения на Руси?
Какие отношения складывались у балтийских племен с соседями?
Какие отношения складывались у балтийских племен с соседями.
Как складывались отношения греков с завоёванными народами?
Как складывались отношения греков с завоёванными народами.
Ну ответ очень прост. Колониальный характер торговли состоит в том, что колонизаторы за стеклянные бусы и огненную воду скупают у вождей соответствующих племен настоящие ценности : золото и серебро, землю, богатую полезными ископаемыми : нефтью, газ..
После смерти Карла Великого его наследники, управлявшие отдельными частями империи, непрерывно воевали друг с другом. В 843 году три внука Карла Великого заключили в городе Вердене договор о разделе империи. Позднее на ее территории образовались тр..
Я напишу тебе в виде таблицы. Западная Европа : главной причиной было господство натурального хозяйства. 2. усиление роли отдельных территорий находившихся под властью знатных людей. Русь : 1. Хозяйство натуральное. 2. упадок торгового пути. 3.
Законы Хаммурапи результат крупной реформы существовавшего правопорядка, призванной контролировать действие неписаных норм поведения, зародившихся еще в первобытном обществе.
Урок «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей»
Тема «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей»
Стихотворение для начала урока
Древние греки, античные греки,
Многим прославили себя навеки.
Даже порой удивленье берет
Ну, до чего знаменитый народ.
Древние греки моря бороздили
В новых землях города возводили.
Массалия, Ольвия и Херсонес
Много колоний – даже не счесть!
Основная педагогическая идея урока – создание колоний способствовало распространению античной культуры и формированию эллинистического мира.
· развивать умение работать с учебником, картой, опорным конспектом, извлекать информацию из разных источников, вырабатывать навык критического анализа получаемой на уроке информации;
· помочь учащимся осознать, что каждый из народов древности оставил свой след в истории человечества; воспитывать культуру общения, способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории.
Метапредметные у. у. д
Узнают : почему древние греки покидали Грецию, какие категории населения переселялись в чужие земли, где основывали эллины свои поселения,устройство колоний, сходство жизни в колониях и в греческих полисах; усвоят понятие «эллинизм».
Определят : время и значение греческой колонизации.
Научатся : работать с текстом учебника, картой, опорным конспектом; высказывать собственное мнение, суждение.
Познавательные : используют знаково – символические средства, овладевают умением смыслового восприятия познавательного текста, структурируют знания, осуществляют анализ, строят логическую цепь рассуждений.
Регулятивные : самостоятельно формулируют учебную цель урока, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, учатся работать по образцу, по алгоритму, дают самооценку своей работе.
Коммуникативные : умеют работать в паре, в группе, задавать вопросы, высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других.
Формирование уважительного отношения к истории, культуре, религии, ценностям народов мира; толерантности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать
Программное содержание : Великая греческая колонизация.
Основные образовательные результаты:
По окончанию изучения темы ученик:
— показывает на карте территории, на которых были основаны греческие колонии: Массилия, Сиракузы, Кирена, Пантикапей, Херсонес;
— понимает причины переселения греков;
-имеет представление о том, как выглядела греческая колония;
— умеет работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное;
Тип урока: комбинированный
Вид урока: традиционный
Технология обучения: объяснительно-иллюстративная
Мировоззренческая идея: Как бы далеко ни были греки от своего дома, они были верны своим традициям и обычаям, хотя с удовольствием перенимали все полезное у местного населения.
Основные понятия : скифы, Скил, пираты.
Географические названия: Массилия, Сиракузы, Кирена, Пантикапей, Херсонес
Оборудование урока : раздаточный дидактический материал
Оформление доски: тема урока, главный вопрос урока, основные понятия.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Приветствие, проверка готовности к уроку.
– Прежде чем начать урок, я хочу вам рассказать одну историю.
На фронтоне древнегреческого храма был начертан девиз: «Познай самого себя». Авторами этих строк были 7 мудрецов древности. Что же они хотели сказать?
В то время знания о себе считалось вершиной, к которой нужно стремиться, подняться, чтобы узнать свои возможности.
Вот вы, ребята, знаете, что умеете, какие знания у вас имеются, приходя каждый день на урок, вы узнаете что-то новое, неизведанное. А, узнав, становитесь на ступеньку выше, чем были до этого. И так изо дня в день поднимаетесь все выше и выше к той вершине, о которой писали древние мудрецы.
Я желаю, чтобы к концу нашего урока вы смогли подняться еще на одну ступеньку выше той, на которой вы сейчас стоите. Что ж, в добрый путь!
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
— Какие отличия были между двумя полисами Афинами и Спартой?
Земледелие, ремесло, торговля Военное дело
После реформы Солона остались спартанцы держали в рабстве своих
Остались только привозные рабы соплеменников-греков.
Ценились ораторское искусство лишь военное искусство.
Чтение, письмо, спорт. Культура малограмотные, дисциплинированные
Архитектура, спорт выносливые, стойкие.
— Покажите эти полисы на карте
— Вспомните, каким был состав населения Спарты?( Спартанцы, периэки илоты.)
— Чем отличалось положение спартанцев и илотов? (Спартанцы – завоеватели, воины, свободные. Периэки- политически бесправные, граждански свободные. Илоты – местные жители, завоеванные спартанцами и превращенные ими в рабов. занимались земледелием)
— Каким было управление в Спарте? (Народное собрание выбирало старейшин. Огромной властью обладал Совет старейшин. Их выбирали на всю жизнь. В совет старейшин входили и два царя, которые командовали войском, власть которых передавалась по наследству.)
Кто нес большую ответственность за воспитание детей в Спарте: государство или родители?
Кто решал вопрос, жить или не жить маленькому спартанцу?
С какого возраста мальчиков отбирали у родителей?
Почему питание мальчиков было скудным?
Почему дети были плохо одеты и обуты, спали на подстилках?
Учили ли спартанцев грамоте?
Какой должна быть речь спартанцев?
Для чего нужна была такая система воспитания? Что тебе в ней нравится?
— О спартанских женщинах древние писатели рассказывали, что они, узнав о смерти своих сыновей в бою, тут же шли на поле битвы. Они осматривали, с какой стороны тела были ранены павшие воины. А дальше поступали по-разному. В одних случаях женщины, преисполненные не только печали, но и гордости, держались с большим достоинством; они хоронили своих сыновей с почетом в гробницах предков. В других случаях спартанки, рыдая от стыда, спешили покинуть поле сражения, предоставляя хоронить мертвых воинов в общей могиле.
Чем можно объяснить столь разное поведение спартанских женщин? (раны, нанесенные воину в спину, указывали, что он струсил и пытался бежать с поля боя. Напротив, раны в груди свидетельствовали о мужестве воина, достойно встретившего смерть)
— Вот пример лаконичной речи. Одна спартанка, провожая сына на войну подала ему щит и произнесла: «С ним или на нем» что она хотела сказать этими словами?
2. Найдите ошибку. ( карточки).
Вступительное слово учителя:
Итак, мы с вами выяснили, что в VIII – VI вв. до н.э. в Греции существовали города-государства – полисы. Самыми большими из них были Афины и Спарта. Именно в это время тысячи греков уезжают из страны, чтобы навсегда поселиться в чужих краях. Так почему греки покидают свой дом и переселяются в дальние неведомые страны? Это мы с вами и попытаемся сегодня выяснить. Определение Темы нашего урока: «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей». Составление плана работы.
План изучения нового материала:
1. Причины переселения греков в другие страны
2. Греческие колонии
3. Греки и скифы на северных берегах Черного моря.
1. 1. Причины переселения греков в другие страны.
В 8-6 веках до н.э. в Греции возникали полисы, греческие города-государства были хорошо развиты. НО! тысячи эллинов покидали свою Родину, переселялись в дальние края. Почему древние греки покидали «процветающую» Грецию и переселялись в чужие земли? Что заставляло их бросать родной дом и уезжать в неведомые страны?
Сценка «В Афинском порту».
Ребята, представьте себе, что вы оказались в богатом торговом городе. Здесь собралось несколько сотен человек. Сейчас нам расскажут об истинных причинах своего отъезда в далекие и неведомые земли.
Задача всех- попробуйте сформулировать причины переселения греков и категории переселенцев (кто переселялся). Кто покидал Грецию и почему?
Ученик 1: Я, бедный крестьянин. В нашей долине лучше меня никто не умеет пахать землю. Но что толку! Участок мой высоко в горах, земли в долине захватила знать. Сколько ни работай, а из нужды не выберешься. Быть может, на чужбине мне посчастливится найти участок плодородной земли и зажить обеспеченно и счастливо.
Ученик 2: У меня дела похуже твоих. Как поставили у меня на участке долговой камень, лишился я покоя, проснусь ночью и думаю: не стать бы мне рабом-должником. Решил я бросить и заложенный участок, и родную деревню. Говорят, за морем есть страны, где сколько хочешь земли и она пожирнее, чем на берегах Нила!
Учитель: К разговаривающим крестьянам подходит хорошо одетый грек. Они внимательно его разглядывают и спрашивают: «Кто ты такой? Не похоже, чтобы голод или долги гнали тебя из дома?»
Ученик 3: Вы угадали. Я – торговец и живу здесь, в Коринфе. Верные люди рассказывали мне, что в заморских странах охотно меняют пшеницу и рабов на греческие товары: шерстяные ткани, вино и оливковое масло. Я поплыву с вами. Морская торговля полна опасностей, но, может быть, она обогатит меня.
Ученик 4: Вы не ошиблись. Я происхожу из древнего и знатного рода. Я был правителем в своем городе. Но однажды мне пришлось бросить дом, полный дорогой утвари и рабов. Преданный слуга сообщил мне, что в городе вспыхнуло восстание демоса, много знатных людей убито в собственных постелях. Эта страшная весть застала меня врасплох. Как сказал поэт: «Я на корабль беглеца пышный мой дом променял».
Какие категории населения покидали Грецию?
1. Бедняки, задолжавшие знати
2. Крестьяне, потерявшие свои участки
3. Аристократы из тех городов, где к власти пришел демос
4. Вожаки демоса из городов, где победила знать
5. Купцы, разбогатевшие на заморской торговле
– Итак ребята, по каким причинам они покидают родину?
1. Рост населения в Греции
2. Захват земли знатью
3. Нехватка плодородных земель для простых греков
4. Не доставало продуктов питания, возникла опасность голода
5. Угроза долгового рабства
6. Борьба демоса и знати
7. Необходимость развития торговли
Какое место вы выбрали бы на месте греков для строительства нового колониального поселения?
Совершенно верно, древние греки основывали поселения в удобных для жизни местах, с плодородными землями. Как правило, они находились на морском берегу, где были хорошие гавани.
Целый месяц длилась подготовка к отплытию. На корабли было взято все необходимое для дальнего плавания – провизия, товары. Город откуда греки уплывали выделял нам охрану на случай нападения пиратов.
Море было то приветливое и ласковое, то грозное. Особенно трудным было плавание по Черному морю, которое греки долгое время называли «негостеприимным». В самом деле, из-за больших глубин греческие мореходы не могли в случае внезапно налетевшего шторма отстояться на якоре в безопасном отдалении от берега. Также не могли они быстро укрыться в гавани или спрятаться от ветра и волн за остров как в Греции. (На Черном море мало глубоко входящих в сушу бухт и всего несколько островов).
Много дней грекам приходилось плыть, чтобы достичь желанного берега, так как средняя скорость торгового судна была невелика и равнялась 9 – 10 км в час. Но еще страшнее встреча с пиратами. На с.152 изображены корабли, опишите их от имени купца и военного.
Ребята, как выдумаете военный корабль отличался от торгового?
— Почему встреча с пиратами так страшна была грекам?
ü военный корабль был вооружен тараном, изготовленным из куска дерева, покрытого сверху медной обшивкой, или имевшим литой металлический наконечник;
ü Торговый корабль предназначался для перевозки грузов и потому был вместительнее военного. Но он обладал только парусным движителем: для гребцов на корабле не было места.
ü В Греции пиратство долго считалось одним из законных способов обогащения на ряду с морской торговлей.
Перед нами карта: «Образование греческих колонии в VIII–VI веке до нашей эры»
— Какую территорию заселяли греки к началу колонизации? (юг Балканского п-ова, острова Эгейского моря, западное побережье Малой Азии)
— Каким условным знаком обозначены греческие колонии на карте? (Кружочком)
— Что обозначаю стрелочки на карте? (направления греческой колонизации)
— Что такое колония? (Поселение людей в чужой стране)
– Что такое колонизация? (Образование колоний)
— Назовите колонии греков на Черном море. ( Херсонес, Пантикапей, Ольвия, Истрия, Трапезунд )
— Назовите места колонизации на Средиземном море. ( Сиракузы, кирена, Массилия, о.Корсика, Египет)
Греческая колонизация осуществлялась по трем основным направлениям: на запад, на северо-восток, юго-восток.
На западном направление корабли греков достигали берегов Аппенинского и Пиренейского полуостровов; Северо западное Средиземноморье; на северо-востоке – Причерноморья, а на юго-востоке – Малой Азии и Северной Африки.
В бухтах, удобных для стоянки галер, переселенцы высаживались, ломали известняк, обносили прочной стеной лагерь, разбитый на ближайшем холме, затем, горячо помолившись Зевсу, принимались пахать деревянным плугом непривычную на цвет, удивительно-жирную землю.
С утесистых вершин с опаской следили за чужаками одетые в шкуры зверей молчаливые туземцы. Эллины приближались к ним, вскинув над головой оливковую ветвь, знак мира, и меняли свои изделия на зерно, скот, кожу и шерсть. Когда удавалось, захватывали силой не только товар, но и самих владельцев товара.
Так появились у Черного моря греческие города.
Беседа с учащимися:
— Как складывались отношения греков-колонистов с местным населением?
— Что привозили из греческие купцы из колонии?
— На что меняли свои товары греческие купцы?
Физ. пауза (проводится под греческую мелодию «Сиртаки»).
3. 3. Греки и скифы на северных берегах Черного моря..
Работа с учебником:
а) Сплошное чтение текста учебника с.152
б) Беседа по прочитанному:
– Что привлекало скифского царя Скила в образе жизни греков?
Найдите лишнее. В одежду скифов входили:
а) длинные штаны;
б) сапожки;
в) хитон;
г) кафтан.
Что такое хитон, гиматий.
— Как складывались отношения греков с соседними народами, проживающими рядом с их полисами? (Греки были верны своим обычаям и традициям, хотя с удовольствием перенимали все полезное у местного населения. Старались с ними не враждовать.)
Нам осталось определить итоги греческой колонизации, её значение. Почему греческую колонизацию называют Великой?
Греческая колонизация охватила всё Средиземноморье и Причерноморье, приобщила к эллинской культуре жителей колонизированных и соседних с ними земель. Колонизация носила организованный характер. Она способствовала развитию хозяйства и торговли греческих полисов. Греческая торговля приобрела международный характер.
Что дала грекам колонизация?
1развиваются хозяйство, торговля и мореплавание.
2растут богатства греческих городов.
3греки приобрели новые знания.
4греки осознают себя единым народом.
5 развиваются ремесла.
6 растет число рабов-чужеземцев (за счет ввоза из колоний).
Выберите правильный ответ.
1. Греки основывали колонии:
а) на побережье Средиземного моря;
б) на побережье Черного моря;
в) во внутренних районах Балканского полуострова.
2. Продолжите перечень. Основные причины массового отъезда в колонии:
а) угроза голода, нехватка земли;
б) угроза долгового рабства;
в)
3. Приведите в соответствие:
а) товары, которые греки везли в колонии;
б) товары, которые греки вывозили из колоний;
1) оливковое масло
2) рабы
3) шкуры животных
4) вазы
На обратной стороне схемы – ладони (Приложение 2). Впишите в них своё имя. Каждый палец – это позиция, которая выражает ваше отношение к уроку. Представьте себя греческими художниками и нарисуйте кольцо на одном из пальцев:
• большой– для меня это важно и интересно;
• указательный – я получил(а) конкретные рекомендации, многому научилась;
• средний – мне было трудно, но я старался (ась);
• безымянный – не понравилось;
• мизинец – для меня было недостаточно.
Оценка и отметка учебно-познавательной деятельности учащихся.
На этом наш урок закончен. Спасибо за работу!
Домашнее задание: 1. Параграф 32, карта, термины.
2.выяснить из дополнительных источников, основывали ли греки колонии на территории России.
3. Для желающих получить оценку «5» даю творческие задания:
1. Придумать рекламу своей колонии, чтобы привлечь туда туристов.
2. Составить рассказ от имени грека-колониста
Найдите ошибки в тексте и исправьте их.
Благодаря хорошим почвам жители, Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.
Найдите ошибки в тексте и исправьте их.
Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили всех остальных греков.
Найдите ошибки в тексте и исправьте их.
Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались ее крепостными стенами, большим театром и прекрасными статуями.
Мирно и взаимовыгодно.
Греки продавали местному населению изделия ремесла, оливковое масло, вино.
Покупали у них, прежде всего, хлеб, рабов.
Основывая свои колонии, греки не навязывали свои порядки, культуру, религию, поэтому и местное население относилось к грекам спокойно.
Какую политику проводили французские власти в отношении местного населения в период колонизации алжира?
Какую политику проводили французские власти в отношении местного населения в период колонизации алжира.
Какое было отношение у греков со скифами?
Какое было отношение у греков со скифами?
Какую политику проводили французские власти в отношении местного населения в период колонизации Алжира?
Какую политику проводили французские власти в отношении местного населения в период колонизации Алжира?
Как складывались отношения между христианами и язычниками?
Как складывались отношения между христианами и язычниками.
Какие общественные отношения складывались в римском полисе?
Какие общественные отношения складывались в римском полисе.
1. Почему греки покидали Родину?
1. Почему греки покидали Родину?
2. Как складывались отношения греков с соседними народами, проживающими рядом с их полисами Помогите пожалуйста!
Чем различались греки от римлян в отношении к богам?
Чем различались греки от римлян в отношении к богам.
Как Колумб описывал местное население Америки?
Как Колумб описывал местное население Америки.
Как складывались отношения между римлянами и славянами?
Как складывались отношения между римлянами и славянами?
Ну ответ очень прост. Колониальный характер торговли состоит в том, что колонизаторы за стеклянные бусы и огненную воду скупают у вождей соответствующих племен настоящие ценности : золото и серебро, землю, богатую полезными ископаемыми : нефтью, газ..
После смерти Карла Великого его наследники, управлявшие отдельными частями империи, непрерывно воевали друг с другом. В 843 году три внука Карла Великого заключили в городе Вердене договор о разделе империи. Позднее на ее территории образовались тр..
Я напишу тебе в виде таблицы. Западная Европа : главной причиной было господство натурального хозяйства. 2. усиление роли отдельных территорий находившихся под властью знатных людей. Русь : 1. Хозяйство натуральное. 2. упадок торгового пути. 3.
Законы Хаммурапи результат крупной реформы существовавшего правопорядка, призванной контролировать действие неписаных норм поведения, зародившихся еще в первобытном обществе.