как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца

Схема кпп уаз 469 старого образца

Особенность трансмиссии

как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть картинку как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Картинка про как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца

На УАЗ 469 КПП является механической, рассчитанная на 4-ступени. При этом 4-х ступенчатая коробка оснащена синхронизаторами. Они необходимы для осуществления выравнивания скорости. Присутствуют валы, при этом первичный вал базируется на двух опорах. Шестерни привода промежуточного вала являются косозубыми. Для восприятия возникновения во время передвижения радиальных и осевых нагрузок задняя опора вала включает двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Такая КПП позволяет транспортному средству передвигаться задним ходом. Автотранспорт оснащен раздаточной коробкой. Раздаточная коробка УАЗ 469 включает валы ведущих мостов, шестерни, которые имеет продолжительный рабочий ресурс.

Преимущество механической КПП в том, что она рассчитана на длительный срок службы. Автомобиль, который имеет внедорожные качества и оснащен МКПП, отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности.

как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть картинку как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Картинка про как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца

как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть картинку как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Картинка про как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть картинку как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Картинка про как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть картинку как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Картинка про как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца

Преимущество покупки КПП на УАЗ в нашем магазине

Наш магазин предоставляет возможность приобрести оригинальные запчасти для КПП УАЗ по ценам производителя. В наличии коробки нового и старого образца: АДС, Dymos для УАЗа Патриот, 469, Буханки и пр.

В магазине «СпецТюнингУАЗ» можно купить КПП в сборе или отдельные ее части:

Наши менеджеры помогут вам с выбором запчастей КПП, оформлением заказа и примут заявку на доставку в любую точку России и стран СНГ. Как приятный бонус, доставка агрегатов в сборе, например, двигателей, мостов, КПП на УАЗ 469 и распределительных коробок, по территории России бесплатная.


Проведение диагностики КПП УАЗ 469

Автомобиль подлежит диагностике, если ухудшилось его управление. Параллельно с этим могут быть слышны скрипы при смене передач. Также, необходимо проверить состояние коробки, если передачи активизируются самопроизвольно. В ряде случаев нужно заменить подшипники, шестерни чтобы решить проблему с возникновением шумов. При тугости переключения передач проверяются синхронизаторы. Основная причина того, почему возникает на внедорожнике необходимость замены составляющих запчастей коробки – их естественный износ.

Один из признаков того, что раздаточную коробку следует проверить, если ухудшилось сцепление колес с дорогой, при этом стал нарастать шум с ее стороны. Ведет к ремонту коробки передач на УАЗ 469 неправильное использование транспортного средства. В частности, нужно осуществлять своевременную замену трансмиссионного масла.

Еще одна проблема, с которой может столкнуться водитель УАЗ – это течь масла из КПП. Данное проявление является результатом наличия повышенного уровня масла в КПП. Также, если во время заправки коробки новым горючим в систему попала вода, автомобилист в скором времени столкнется с проблемой течи жидкости из КПП. Однако не только использование некачественного масла может являться причиной того, что будут отмечаться утечка, так как на картере или в крышке КПП УАЗ 469 может иметься трещина.

Таким образом, в состав скоростной коробки автомобиля УАЗ 469 входит множество рабочих узлов, которые обеспечивают оптимальное функционирование автомобильной системы. Учитывая это, хозяин транспортного средства должен машину подвергать регулярному ТО. Это позволит снизить риск преждевременного ремонта КПП УАЗ 469.

Сборка синхронизированной коробки передач

Сборку коробки передач производите, начиная с подсборки ее узлов, в следующем порядке:

Сборка первичного вала

как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть картинку как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Картинка про как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца

Притрите на конусе вала блокирующее кольцо до размера 0,8–1,25 мм, как показано на рис. 36

Запрессуйте до упора шариковый подшипник уплотнительным кольцом в сторону гайки подшипника.

Наверните гайку крепления подшипника (левая резьба) и застопорите ее раскерниванием в паз вала.

Заложите смазку в отверстие вала и вставьте ролики (14 штук).

Сборка синхронизатора

как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть картинку как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Картинка про как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца

Подберите комплект муфты и ступицы синхронизатора с минимальными зазорами при свободном перемещении согласно рис. 37 или используйте комплекты 469–1701117 и 469–1701138, подобранные заводом-изготовителем.

как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть картинку как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Картинка про как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца

Заложите в ступицу три пружины (рис. 38), три направляющие пружины, три шарика и три сухаря и установите на ступицу муфту (муфта I и II передач изготовлена за одно целое с шестерней заднего хода).

Сухари устанавливайте стороной с отверстиями меньшего диаметра в сторону муфты.

Сборка вторичного вала

как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть картинку как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Картинка про как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца

Установите игольчатый подшипник шестерни III передачи, распорную втулку подшипника, стопорное кольцо и шпонку.

Притрите блокирующее кольцо синхронизатора на конусе шестерни III передачи до размера 0,8– 1,25 мм, как показано на рис. 39.

Смажьте подшипник трансмиссионным маслом, установите шестерню III передачи с блокирующим кольцом, упорное кольцо, установите синхронизатор III и IV передач и стопорное кольцо разрезом к шпонке ступицы.

Притрите блокирующие кольца синхронизатора на конусах шестерен I и II передач до размера 0,8–1,25 мм, как показано на рис. 39.

Установите игольчатый подшипник шестерни II передачи, стопорное кольцо.

Смажьте подшипник трансмиссионным маслом, установите шестерню II передачи с блокирующим кольцом, упорное кольцо, установите синхронизатор I и II передач.

Установите упорное кольцо, стопорное кольцо, шестерню I передачи с блокирующим кольцом и смазанным подшипником, распорное кольцо (маслоотражатель) установите так, чтобы штифт вторичного вала попал в паз распорного кольца (маслоотражателя).

Установите запорную втулку и закрепите ее (запорная втулка облегчит установку вторичного вала в сборе в картер коробки передач).

Автомобиль УАЗ 469, выпущенный Ульяновским автозаводом, практикуется на перевозке людей и грузов. Вездеходность этой машины позволяет разъезжать по хоть каким дорогам.

Демонтаж скоростной коробки своими руками

Какие нужны слесарные инструменты, чтобы осуществить ремонт КПП? Для осуществления ремонта следует обзавестись целым ремкомплектом. В частности, понадобятся рожковые, торцевые ключи, молоток, отвертки, монтажная лопатка.

Следует отметить большой вес коробки, все из-за того, что устройство имеет сообщение с раздаткой. Учитывая это, демонтаж коробки не следует осуществлять в одиночку.

Как снять коробку? Чтобы начать процедуру по изъятию КПП следует выполнить следующие действия:

Начало ремонта КПП УАЗ 452 своими силами: КП, раздаточная коробка

На большинстве моделей автомобиля этого типа обе детали представляют из себя единое. Вес такового узла добивается 75-82 кг, потому необходимо ассистент. Если на ремонтируемом автомобиле конечно каркас безопасности, то есть вариант для снятия под ремонт

КПП УАЗ 452 в домашних условиях использовать ручную лебедку.

Машину нужно поставить на ровненьком месте, потому что потом придется ее передвигать на 0,5 м вперед либо вспять. Сначала сливают масло. У обоих коробок объем общий, однако пробки для слива воды раздельные. Пока масло выливается, нужно снять фронтальные сиденья и открутить их, и после убрать половинки лючка на пол машины. Дальше наступает черед снятия тяг спидометра.

Когда масло стечет, заворачивают сливные пробки на место назначения. Под барабаном ручного тормоза находится поперечина рамы, ее нужно снять. Отключают муфты фронтального моста и откручивают фронтальный кардан. Если обнаружите у него слабость гаек, то нужно снять эту деталь.

Если ремонтируется КПП УАЗ 3303, нужно быть поосторожнее с муфтами. Машину передвигают на 0,5 м (в всякую сторону) и через лючок снимают задний кардан. Отсоединяют глушитель от коробки раздачи и ослабляют имеющийся у него хомут. Потом попеременно снимают такие детали, как:

Раздаточную коробку обкручивают веревкой и подвешивают. Снимают последующие детали:

При этих действиях движок, когда создают ремонт КПП УАЗ 452 в домашних условиях, нужно подпереть домкратом. Когда коробка освободится, ее опускают и вынимают из-под машины. Рычаги нужно за ранее снять. На колоколе нужно поменять шпильки новыми.

Если нужно отремонтировать КПП УАЗ Патриот, то надо учитывать, что расположение коробки и колокола там обратное. Это относится и к расположению тяг. Но полностью разработка под ремонт КПП УАЗ 452 своими руками подходит для использования.

все полезное находится здесь

Снятие коробки передач

Работаем вдвоем на смотровой канаве.

Снимаем раздаточную коробку Устанавливаем домкрат под картер сцепления. Отсоединяем наконечники проводов от выключателя света заднего хода. Рекомендуем снять выключатель света заднего хода, чтобы не повредить его выводы Отворачиваем гайки и вынимаем болты задних опор силового агрегата

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления опоры рычага переключения передач.

Снимаем рычаг с пружиной.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления накладки чехла вилки выключения сцепления.

Ключом «на 19» отворачиваем три гайки крепления коробки передач (две справа и левую нижнюю), при этом левая нижняя гайка упирается в картер коробки и не снимается со шпильки.

Домкратом слегка приподнимаем силовой агрегат (за картер сцепления).

Снимаем опорную пластину.

Ключом «на 19» отворачиваем левую верхнюю гайку крепления коробки.

Сдвинув коробку передач назад, окончательно отворачиваем гайки крепления с левой стороны.

Снимаем коробку передач.

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач и раздаточную коробку

как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть картинку как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Картинка про как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца

Рассказывая о модернизации автомобиля ГАЗ-69, нельзя не рассказать о его двигателе. Мотор М-20, как и любой другой мотор, имел преимущества и недостатки.

Основной его плюс — это тяговитость. Ну а основных недостатков было два: один из которых — это моторесурс, который был крайне небольшим и если двигатель отходил 60 тыс. км, то это считалось хорошим результатом; вторым же недостатком была недостаточная мощность мотора по сравнению с конкурентами.

Неисправности и ремонт

Первые признаки, указывающие на неполадки функционирования автомобильной системы, должны заставить автовладельца провести диагностику. В некоторых случаях это можно сделать собственными усилиями. Несложные поломки устраняются своими руками. Более сложные неисправности лучше доверить сервисному центру.

как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть картинку как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Картинка про как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца

Признаки, указывающие на необходимость провести ремонт КПП УАЗ:

В большинстве случаев, когда наблюдается нехарактерный шум, причина кроется в износе или дефекте подшипников и шестерни. Тугое переключение скоростей указывает на сбои функционирования синхронизаторов.

Главная причина возникающих проблем — естественный износ деталей.

О необходимости проверки раздаточной коробки говорит ухудшение сцепления колес с дорожным полотном, повышенный уровень шума из области расположения агрегата. Повреждению способствуют: небрежная эксплуатация транспорта, несвоевременное техническое обслуживание, использование некачественных расходных материалов, топлива и трансмиссионного масла, отсутствие контроля в отношении объема рабочих жидкостей.

Другая группа проблем связана с протеканием масляной смеси из КПП. Возможные причины:

как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть картинку как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Картинка про как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца

Скоростная коробка УАЗ состоит из большого числа рабочих элементов и узлов. Их нормальное функционирование и взаимодействие обеспечивают надежное использование автотранспорта. Ремонт коробки передач не потребуется, если регулярно подвергать автомобиль техническому осмотру.

Регулировка механизма

После сборки и установки нового механизма переключения необходимо провести регулировку тяг и всей системы. Цель достигается сменой длины вертикальных и горизонтальных тяг. Последовательность настройки своими силами:

как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть картинку как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Картинка про как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца

После работы следует проконтролировать полноту включения скоростей путем запуска первой передачи и заднего хода. Рычаг не должен соприкасаться с другими деталями и элементами управления. Оптимальная величина зазора — до 3 мм.

Как разобрать

Перед тем как отремонтировать КПП 5- или 4-ступенчатую (нового образца), необходимо внимательно изучить схему устройства, подготовить материал и инструменты. Для самостоятельного демонтажа агрегата потребуются:

Большой вес изделия из-за контакта с раздаточной системой требует наличия помощника во время работы и снятия коробки.

как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть картинку как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Картинка про как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца

Разборка коробки передач происходит в такой последовательности:

После этого можно вынимать корпус из автомобиля. Следующий шаг — разобрать ступени КПП, проверить все элементы механизма на износ, заменить нефункциональные детали новыми.

Как собрать

Сборка и установка АКПП производится в следующем порядке:

как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть картинку как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Картинка про как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца

После этого можно снимать автомобиль со смотровой ямы. Чтобы поставить на УАЗике новую коробку передач и заменить другие детали, предварительно внимательно ознакомьтесь со схемой устройства механизма.

Замена раздаточной коробки

Для установки новых комплектующих следует использовать только качественные детали, подходящие для модели автомобиля. Это залог комфортной езды, надежного функционирования всех элементов системы.

Замена раздаточной коробки усложняется ее связью с коробкой передач, что увеличивает вес конструкции.

Процесс включает в себя следующие этапы:

Для демонтажа устройства потребуется:

Установить новый агрегат необходимо в обратной последовательности.

Продлить срок службы механизма поможет своевременное техническое обслуживание, диагностика основных и вспомогательных узлов, регулярная замена изношенных деталей, использование качественной топливной и масляной смеси, расходных материалов, бережная эксплуатация транспорта и следование рекомендациям производителя.

Двигатели устанавливаемые на ГАЗ-69

Вскоре в серию пошел автомобиль УАЗ-469Б, а т.к. новая машина была намного динамичнее и комфортабельнее, чем предыдущие модели, то большая часть владельцев ГАЗ-69, стала ставить на свои машины УАЗовские и Волговские моторы.

Однако, среди приверженцев более мощных двигателей, были и неравнодушные к мотору от УАЗ-450. За счет того, что он имел поршня с диаметром 88 мм, мощность двигателя достигала 62 л.с.

как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть картинку как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Картинка про как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца

Такой блок цилиндров попался как то и мне, но поршня и кольца к нему были в то время в настоящем дефиците и найти их мне не удалось. Надо сказать, что единственный раз я случайно увидел такой редкий двигатель в сборе в металлоломе. После такой встречи, меня немного стали интересовать реставраторы старой техники, они ведь где то находят эксклюзивные детали.

Был в СССР и еще один двигатель за которым гонялись любители Козликов и который ценился у лесников и охотников гораздо выше, чем Волговский. Это был польский двигатель с автомобиля Nysa.

как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть картинку как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Картинка про как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца

В своей родословной данный мотор имел корни от двигателя ГАЗ М-20, но был поляками модернизирован с сохранением старой размерности и переделан в верхнеклапанный. При мощности мотора в 70 л.с., он на низах тянул как чумовой и при езде в натяг, абсолютно не имел конкурентов.

Исходя из вышеописанного, реальным для меня претендентом на установку на автомобиль ГАЗ-69, стал Волговский мотор от ГАЗ-21. Однако, подготовка к операции по установке другого двигателя требовала времени и в моем случае сильно затянулась.

Приблизительно в то же самое время, мне попалась интересная статейка о модернизации производственных процессов и в ней делался вывод о том, что отдельно реконструировать один цех в производстве не имеет смысла, т.к. это не приведет к увеличению выпуска на всем предприятии.

Прочитав это и немного подумав, мне стало понятно, что если в моем случае поставить более мощный двигатель, то нужно тогда также ставить КПП и РК от УАЗа. Только тогда я получу максимальную выгоду от планируемого переоборудования. Говоря проще, после переделки у меня получится современный УАЗ в шкуре от ГАЗ-69.

Тюнинг двигателя ГАЗ М-20

как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть картинку как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Картинка про как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца

Придя с армии, я пытался форсировать родной двигатель ГАЗ-69 и для этого фрезеровал головку цилиндров с тем расчетом, чтобы клапана в нее не упирались.

Также выпрессовывал направляющие выпускных клапанов и точил их с расчетом на более толстую ножку клапана с ПАЗовского двигателя. Далее, шарошил гнезда и притирал клапана.

Ставили именно ПАЗовские выпускные клапана потому, что они имели натриевый наполнитель и не горели даже от 76 бензина. Однако, проблема была в том, что найти их было крайне сложно.

После проведения вышеописанных работ, клапана переставали гореть, а двигатель заметно прибавлял в тяге и по прямой дороге мог разогнать автомобиль до 110 км/ч. Прошел у меня такой тюнингованный мотор около 15 тыс. км, после чего вода пошла в поддон.

Вскрытие показало, что лопнул блок двигателя от выхлопного клапана к гильзе цилиндров и восстановлению уже не подлежит. Номер цилиндра к сожалению уже не помню. Этот эксперимент, навсегда отбил у меня охоту заниматься форсированием моторов.

Правда, как то раз я в копеечный мотор засовывал троечный вал, но там были специальные заводские шатуны и такой Жигулевский двигатель ходил без нареканий.

Подбор запчастей

Вообщем, решил отказаться от форсирования двигателя ГАЗ М-20 и поставить на свой ГАЗ-69 двигатель от Волги ГАЗ-21. Потихоньку, нашел 4-х ступенчатую КПП от УАЗа, а затем и раздаточную коробку от Буханки. Пластину от УАЗ-469Б, которая ставится между КПП и РК, найти не смог. Однако, попалась мне такая же от Буханки, но она была немного уже УАЗовской.

Также, нашел четыре подушки крепления двигателя от УАЗ или ГАЗ-51, т.к. они были практически одинаковые. Взял с запасом четыре пластины листовой пятерки и подогнал к ним большие отверстия подушек двигателя. Одним словом, все скомплектовал и ждал только отказа какого-нибудь агрегата.

Переоборудование ГАЗ-69

Спустя какое то время, случилась поломка и я не стал латать Тришкин кафтан, а вытащил разом двигатель, КПП и раздаточную коробку.

Начал переоборудование с установки Волговского мотора. Закрепил его задней частью на поперечине двигателя, а под переднюю часть вварил кронштейны к раме, используя заранее заготовленные пластины.

как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть картинку как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Картинка про как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца

Для того, чтобы состыковать КПП с РК, пришлось откручивать кузов и подымать его на 200 мм.

Закрепив КПП с раздаточной коробкой, приступил к изготовлению задних кронштейнов опоры раздатки, а когда закрепил раздатку, то снял задние крепления двигателя от траверсы.

как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Смотреть картинку как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Картинка про как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца. Фото как собрать кпп уаз 4 ступенчатая старого образца

Пришла очередь вырезать в кузове то, что не давало его посадить на место, чтобы в дальнейшем для снятия КПП и РК не приходилось его опять снимать.

Когда кузов был установлен, пришлось промежуточную ось привода сцепления укорачивать и опять сваривать, т.к. ее невозможно было поставить на место, ведь она не влазила между рамой и кожухом маховика.

Далее, настала очередь карданного вала. Родной задний кардан я найти не смог, поэтому пришлось решать проблему кустарным методом. Брал два карданных вала с тем условием, чтобы у одного из них была нормальная рабочая шлицевая часть. Вымерял расстояние между флянцами моста и раздаточной коробки, после чего резал их с этим расчетом как получалось почти пополам.

Затем, брал два уголка тридцатки и эти остатки карданов зажимал уголками в тиски. Уголки у меня выполняли роль центров. Потом, ложил на вилки карданов два электрода и выравнивал карданные валы так, чтобы они были в одной плоскости.

Раздаточная коробка, полная сборка узла передач и его установка

Ослабляют гайки фланцев и валов, снимают их. Ручной тормоз надо проверить на работоспособность, если понадобиться, его необходимо заменить. Снимают все крышки и заменяют сальники. Отвинчивают привод тяг спидометра и сапун (его надо заменить). Проверяют подшипники и при необходимости меняют.

Сборка раздаточной коробки делается в обратном порядке. Эти действия повторяются при работе с другими типами этой марки автомобиля (в том числе и при ремонте КПП УАЗ Хантер). Устанавливают кронштейн крепежа к раме. Ставят раздаточную коробку на барабан ручника и, держа за шестерню, через лючок отбора мощностей опускают ее на место.

Перед этим подкладывают стопорную шайбу от промежуточного вала. Закручивают болты и гайки, надевают крышку с рычагами и проверяют работу всех передач. Меняют выжимной подшипник, снимают рычажки, затаскивают весь узел под автомобиль и подвешивают на веревке. Надевают выжимной подшипник в сборе на коробку и укрепляют пружину. Затем вставляют первичный вал и сцепление. Это делается следующим образом:

На место прикрепляют масленку шлицов первичного вала и вилку, ставят на свое место привод спидометра, карданы, ручник, крышки. На место надо вернуть поперечину рамы и закрепить кронштейн глушителя на раздаточную коробку.

Производятся регулировка и настройка ручного тормоза, замена масла. Если ремонтируется КПП УАЗ Хантер, возможно, понадобятся не только эти действия, но и регулировка тяг. Завинчивают люк на полу, ставят сидения. На этом ремонт КПП УАЗ 452 своими силами закончен.

Впечатления от модернизации машины

После модернизации машины, выехал на дорогу и сразу почувствовал изменения. Следует отметить, что резина на автомобиле осталась прежней от ГАЗ-69 размером 6.50-16, она была поуже УАЗовской и несколько легче. Поэтому, пользоваться первой скоростью смысла особого не было и я с легкостью тронулся со второй.

Стали заметно ниже шумы трансмиссии и 80 км/ч машина шла очень легко. Если же выжать газ в пол, то ГАЗ-69 разгонялся до 120 км/ч, но шума в салоне становилось порядочно. Расход топлива при спокойной езде составлял до 15 литров на 100 км.

Однако, вместе с плюсами, появились и небольшие минусы. Например, пропала тяговитость при езде по грязи. Если резко нажимал на газ, то из под колес вылетало практически все что там было, а вот двигаться в натяг, как с прежним мотором, уже не получалось, т.к. двигатель просто глох.

На твердых же дорогах, большая мощность двигателя и лучший подбор 4-х ступенчатой КПП, позволяли двигаться намного быстрее.

Стал даже на дороге замечать, что молодые солдатики при первой возможности, лезли во второй ряд с большим желанием обогнать меня со старта от светофора. Иногда и я участвовал в этих негласных соревнованиях и сначала, как ни странно, всегда отрывался вперед. Старый ГАЗ-69 легко уходил со старта от более нового УАЗ-469.

Помогала мне в этом не только более легкая резина и меньший вес старого Козла, но и то, что военный УАЗ-469 комплектовался редукторными мостами, а они не дают преимуществ при старте от светофора.

Однако, все это было давно, сейчас же двигатель ЗМЗ-409 не оставил бы шансов на победу. А может поставить ЗМЗ-409 на ГАЗ-69 и еще раз попробовать?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *