как составить график генеральных уборок образец
Как составить график уборки помещений — 3 образца для скачивания
На предприятиях должен присутствовать график уборки помещений, который позволяет установить периодичность уборочных мероприятий и контролировать ответственных лиц. Особенно это важно в последнее время на фоне распространения коронавируса.
В статье предлагаем скачать три образца оформления данного документа — при составлении на день, месяц.
Нужно ли вести график уборки помещений на предприятии
Уборка помещения подразумевает удаление загрязнений и пыли с предметов и поверхностей. Очистке подлежат предметы мебели, окна, двери, дверные и оконные ручки, выключатели, подоконники, а также поручни, перила и прочие материальные предметы, которые не разрушаются под обычным воздействием моющих (чистящих) средств.
Как вариант, уборка офиса или комнаты может также подразумевать дезинфекцию помещений с использованием надлежащих дезинфицирующих составов. Особенно это актуально в период распространения коронавируса.
Периодичность проведения зависит от посещаемости помещения и характера эксплуатационной нагрузки на него.
Текущую уборку помещения нужно отличать от генеральной, которая выполняется реже и подразумевает более существенный объем работ, чем текущая.
График уборки следует вести и заполнять в любой организации – будь то предприятие, учреждение или иная структура. Форма собственности компании, её организационно-правовая форма, виды деятельности не имеют при этом существенного значения.
Общие требования к проведению уборочных мерприятий регламентируются соответствующими нормативными актами – СанПиНами (для каждой сферы деятельности утверждается и применяется свой отдельный СанПиН). При этом для каждого помещения в организации составляется и действует свой отдельный график.
Каждый факт осуществления уборки в конкретном помещения оформляется в следующем порядке:
Таким образом, график уборки – это специальный документ, в котором фиксируется каждый факт проведения уборочных мероприятий. Данный документ должен составляться и заполняться в организации для каждого отдельно взятого помещения.
Заинтересованное лицо, в том числе сотрудник Роспотребнадзора, всегда может ознакомиться с информацией, отраженной в графике, чтобы убедиться в регулярности и своевременности проведения очистки поверхностей.
Как составить
Унифицированный шаблон (образец), согласно которому заполняется график уборки? не предусмотрен для большинства компаний. Однако в условиях противодействия коронавирусу COVID-19 форма всё же может регламентироваться особым распорядительным актом ведомства, отвечающего в регионе за охрану здоровья людей и их санитарную безопасность.
Если для определенной организации обязательный шаблон не установлен, она вправе самостоятельно разработать собственную форму или, как вариант, воспользоваться уже готовыми его образцами.
Табличная форма внесения сведений считается рекомендуемой и общепринятой. Графы этого документа заполняются построчно – каждая такая запись подтверждает факт выполнения уборки в строго определенное время (согласно плану).
Как правило, график уборки включает следующие столбцы (графы):
Обычно график составляется на календарный месяц. В графе «Дата, время начала/окончания уборки по плану» заранее прописываются нужные данные, которые потом сравниваются с реальными датой и временем уборки, внесенными исполнителем.
Особенности составления в связи с коронавирусом
В ситуации противодействия коронавирусу COVID-19 уборка определенного помещения часто сопровождается проведением надлежащей дезинфекции.
Данная дезинфекция выполняется с применением соответствующих средств (дезинфицирующих составов) и считается обязательной профилактической мерой, регламентированной Письмом Роспотребнадзора № 02/3853-2020-27 от 10.03.2020.
Отсутствие или ненадлежащее заполнение графика дезинфекции может привести к наложению штрафа на юрлицо, руководителя или индивидуального предпринимателя. Проверка выполняется уполномоченным сотрудником Роспотребнадзора.
Скачать образец
Скачать пример графика уборки помещений:
Как вести журнал проведения генеральных уборок
Журнал учета проведения генеральных уборок — это документ, в котором регистрируют все мероприятия по санобработке и дезинфекции помещений. До пандемии коронавируса обязанность по его оформлению возлагалась только на организации из определенных отраслей, например, образования, здравоохранения, общепита. Сейчас — на большинство работодателей.
Кто и зачем ведет журнал генеральных уборок
При проверке инспекторы СЭС обязательно контролируют чистоту помещений и оборудования на предприятиях и организациях. Эти требования прописаны в санитарных нормах и правилах. Чтобы обеспечить пищевую безопасность и предотвратить распространение вирусов и болезней, работодатели обязаны соблюдать санитарные требования.
Одно из требований — заполнение журналов учета уборки, которые помогают следить за выполнением предписанных норм. Чтобы у надзорных органов вопросов не возникало, в журналах проведения генеральных уборок заполняется подробная информация о том, когда, в каких помещениях, как проводят уборку, какие моющие и дезинфицирующие средства используют.
Есть несколько видов таких книг:
Для каждой отрасли экономики утверждены отдельные СанПиНы. До сих пор такие регистрационные книги обязывали вести компании из определенных сфер. Но пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19 вызвала необходимость усилить меры безопасности. Теперь эти документы стали обязательными для большинства работодателей. Особое внимание по-прежнему уделяется следующим областям и организациям:
В связи с распространением коронавирусной инфекции еще 22 мая прошлого года появились санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 и рекомендации Роспотребнадзора по профилактике коронавирусной инфекции от 29.09.2020. Изначально эти документы действовали до января 2021 года, но из-за ухудшения ситуации их продлили до конца текущего года.
Отвечает за заполнение журнала сотрудник, которого назначают распоряжением директора. Его функции закрепляют в должностной инструкции. Если он не выполняет правила, его вправе привлечь к административной ответственности.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие требования установлены к проведению влажной уборки офисных помещений. Используйте эти инструкции бесплатно.
Какие сведения должны быть в журнале
Единого шаблона для регистрации методов проведения уборки нет. Иногда в отдельных субъектах РФ форма книги устанавливается отраслевым ведомством (в здравоохранении, образовании, сфере общепита и т. д.). Если она не установлена, то компания вправе самостоятельно разработать или использовать любые готовые бланки, которые соответствуют общепринятым правилам.
Многие учреждения берут за основу форму регистрационной книги, утвержденную распоряжением столичного Комитета по культуре и Центра госсанэпиднадзора № 167/465 от 10.09.2001. Она разработана с учетом всех требований СЭС и Роспотребнадзора. Составляют книгу в произвольной форме. Она состоит из титульного листа и основной части в виде таблицы. Все меры по проведению обработки помещений и поверхностей фиксируют в табличной части.
Информацию в разделы таблицы, включая периоды заполнения, дату и время, необходимо вносить в соответствии с требованиями санитарных норм для конкретных видов деятельности. Содержание этих книг регулируется, например, следующими документами: в сфере образования — СанПиН 2.4.2.2821-10, здравоохранения — СанПиН 2.1.3.2630-10, для парикмахерских — СанПиН 2.1.2.2631-10 и т. д.
В графы таблицы вносят следующие сведения:
Вносить сведения следует регулярно — сразу после того, как помыли и обработали объекты. Записи указывают по порядку, заранее или «задним числом» вносить данные недопустимо. Книгу учета следует обязательно пронумеровать и прошить специальной нитью, концы которой оклеены и скреплены печатью компании. После каждой записи ставится подпись ответственного сотрудника.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как признать «коронавирусные» расходы в налоговом учете при УСНО. Используйте эти инструкции бесплатно.
Особенности ведения журнала во время коронавируса
В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, обязательно составляют график уборки и дезинфекции помещений в связи с распространением вирусной инфекции COVID-19. После каждой клининговой процедуры по этому графику фиксируются плановые и разовые обеззараживания.
Такой строгий учет проводимых мероприятий позволит проводить систематическую профилактику распространения вирусной инфекции. Частота проведения дезинфекции регулируется в зависимости от параметров помещения (площади, количества посетителей) и назначения.
Вот подробный алгоритм, как заполнить журнал по уборке и обработке помещений при коронавирусе:
Этот перечень сведений минимальный для внесения в таблицу. Каждый руководитель компании вправе добавить необходимую информацию в зависимости от специфики деятельности, вида помещений, количества работников, посетителей, клиентов.
Правила, установленные Роспотребнадзором в связи с эпидемией COVID-19, привели к ведению множества дополнительных книг учета. Вот, например, какие журналы нужно вести при коронавирусе в школе:
Образцы заполнения
Это пример заполнения журнала генеральных уборок:
А это пример заполненного журнала работ по санитарной обработке помещений:
Вот как выглядит книга учета текущей уборки:
Графики уборки помещений: Предлагаем лучшие образцы
Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:
Если правильно организовать свое время, можно успевать очень многое. Казалось бы, такая простая истина, да только не все ее берут на вооружение. Это касается и уборки, которую зачастую проводят хаотично и бессистемно, несмотря на имеющиеся типовые технологии и стандарты.
Но всего-то нужно загодя составить график и его придерживаться, чтобы не усложнять себе и другим жизнь, а пребывать больший ее отрезок в комфорте и чистоте. Конечно, следует тренировать в себе дисциплину.
Имеет смысл разработать сразу несколько графиков: каждодневный, на неделю, на месяц, поскольку частота и специфика уборок в разных помещениях отличается.
Требования к санитарному содержанию помещений:
Для увеличения картинки нажмите на нее
График уборки помещений: Общий образец
Четкая организация работы – важный момент в профессиональном качественном наведении чистоты, как и в любом другом трудовом процессе.
Когда исполнитель будет отчетливо видеть, что на приведение в порядок конкретного объекта он расходует четко определенное количество времени, увеличится его коэффициент полезного действия и мотивированность.
Но чтобы составить подходящий график, надо учитывать множество обстоятельств, таких как специфичность объекта, требования заказчика, подбор спецсредств и тому подобное.
К примеру, графики уборки туалетов в детском саду или крупном торговом центре будут иметь существенные различия.
Каждая клининговая услуга разделяется по следующим характеристикам:
Хотим отметить, что от правильности графика работ зависит грамотный подход к процессу, а также упрощается возможность его контроля.
Благодаря графику регламентируется объем деятельности каждого исполнителя, что тоже помогает избежать в дальнейшем недоразумений.
Вам по силам скоординировать рабочий день, свое время, затраты на выполнение необходимого типа уборки какого угодно помещения, если воспользуетесь подходящим графиком с конкретными спецификациями.
Приглашая для выполнения работ персонал клининговых компаний, убедитесь лично, что процесс наведения чистоты проходит гораздо эффективнее, если он основан на заранее составленном графике.
Для организации графика воспользуйтесь удобной программой «1c предприятие». Просто скачайте ее в интернете. В ней хорошо заполнять все графы, вести подробный учет и др.
Смотрите пример на картинке ниже:
Для увеличения картинки нажмите на нее
Вы также можете воспользоваться вот этой простой формой для заполнения графика:
Для увеличения картинки нажмите на нее
Еще один пример графика — Мбоу ДОД Детская школа искусств имени А.Н. Верстовского:
Для увеличения картинки нажмите на нее
График уборки подъездов жилых домов: Образец
Каждому адекватному человеку, живущему в многоквартирнике, гораздо приятнее входить в чистый и уютный подъезд своего дома.
Кто в нем будет наводить порядок, жильцы решают самостоятельно. Некоторые делают это сами, по очереди номеров квартир.
В иных случаях управляющая компания назначает уборщиц или пользуется услугой клининга.
Как бы то ни было, чтобы не возникало недоразумений и споров, а подъезд всегда блестел, нужен общедоступный и удовлетворяющий всех график, согласно которому выполняется уборка.
Понятно, что никто не станет намывать полы круглосуточно. Поэтому приведение парадной в порядок осуществляется по стандартному алгоритму, который отображается в графике.
Этапы проведения уборки в подъездах:
Это стандартные требования к санитарному состоянию внутренней общедомовой территории, которые обычно отображаются в графиках, направленных на поддержание опрятности подъезда.
На самом деле образец по уборке парадных может включать в себя множество других пунктов, которые устраивают всех жильцов.
К примеру, площадки некоторых многоквартирных строений изобилуют комнатными растениями, а в других домах лестничные пролеты и вовсе устланы ковровыми покрытиями.
Заказывая клининговые услуги, отобразите в графике все желаемые работы.
Сохраните на свой компьютер образец уборки подъездов:
Для увеличения картинки нажмите на нее
Для увеличения картинки нажмите на нее
Для увеличения картинки нажмите на нее
График уборки придомовой территории: Образец
Чистка в подъезде — не единственная, которая нужна жильцам многоквартирных домов. Необходимо также наводить порядок на улице, и дворники должны знать, как это делать.
Работник обязан проводить мойку согласно плану графика, а также знать нормативно-распорядительные документы.
Посмотрите план уборки придомовой территории:
Для увеличения картинки нажмите на нее
График уборки туалета: Образец
Если перефразировать известное изречение про унитаз, который будто бы является лицом хозяйки, то чистота и порядок туалета в присутственном учреждении является имиджевым показателем компании.
График уборки санузла при этом существенно упрощает процедуру и выполняет к тому же требования СанПиН.
В зависимости от того, в какой организации находится туалетная комната, какая в ней проходимость и некоторые другие факторы, в графике отмечается необходимая периодичность уборки и время ее выполнения.
Текущее наведение чистоты проводится по степени загрязнения, но не менее чем два раза в день. Например, в учебном учреждении можно применить следующий промежуточный технический график:
Для увеличения картинки нажмите на нее
Генеральная уборка туалетов на разных объектах варьируется от одного раза в месяц до еженедельного процесса.
И при каждодневной, и при генуборках в обязательном порядке проводится дезинфекция всех поверхностей по имеющимся стандартам.
Для удобства исполнителей и контролеров имеет смысл ввести в график и такие пункты:
Контролер — человек, в обязанности которого входит смотр за качественным выполнением уборки в туалете,
Он должен обращать внимание на такие детали, как отсутствие отложений мочевого камня, пятен ржавчины, накипи, цементного налета, отложений извести и тому подобное.
Скачайте образец уборки в туалетах (два варианта и правила ГОСТ):
Для увеличения картинки нажмите на нее
Для увеличения картинки нажмите на нее
Для увеличения картинки нажмите на нее
График проведения генеральных уборок: Образец
Многих людей пугает выражение «генеральная уборка». Им представляется нечто громоздкое и нескончаемое, разрушающее привычный образ жизни.
Спешим заверить: этот процесс не отнимет слишком много времени и средств, если за него возьмутся профессионалы клининга. А тем более, если при этом будет составлен подробный график необходимых работ для каждого исполнителя.
Для удобства составления графика нужно знать, какие услуги предоставляет клининговая компания. Отметим, что при масштабном наведении порядка используются все предписанные моющие и чистящие средства.
Итак, в перечне услуг имеются следующие позиции:
В особо сложных случаях оговариваются типы работ, их объем, а также какие для проведения генуборки понадобятся приспособления и оборудование.
Понятно, что требования к поддержанию чистоты отличаются. К примеру, в лечебных и школьных учреждениях, предприятиях торговли, спортивных центрах они гораздо строже, чем в частных домах, где правила устанавливают не санитарные службы, а сами хозяева.
Поэтому, расписывая график генеральных уборок, учитывайте все особенности объектов. К общим пунктам, которые должны быть отражены в документе, относятся наименование организации и ее юридический адрес, а также адрес по факту.
Отметим, что при проведении генеральной чистки в учреждениях применяются только сертифицированные дезинфекционные средства, о которых тоже должна быть отдельная строка в графике.
Инвентарь для уборки маркируется, на маркерах обязательно должны указываться помещения, для которых он предназначен, а также типы проводимых мероприятий. Инструментарий (ведра, швабры, тазики, салфетки и т.п.) используется конкретно по назначению.
В графиках генеральных уборок в свою очередь можно отразить количество клинеров, выполняющих работы, а также продолжительность их деятельности на разных участках.
Скачивайте образцы этого вида клининга:
Для увеличения картинки нажмите на нее
Стр. 4. Для увеличения картинки нажмите на нее
Для увеличения картинки нажмите на нее
Стр. 1. Для увеличения картинки нажмите на нее
График генеральных уборок в детском саду: Образец
Для увеличения картинки нажмите на неё
График уборки холодильников: Образец
Здесь представлен график дезинфекции холодильника. Когда начат, окончен, ответственные за ведение журнала. Наименование дезсредства, подписи. Журнал разморозки и уборки.
В перечень рутинных обязанностей дежурного по холодильнику входит множество вещей. Профессионалам необходимо быть в курсе. Для этого посмотрите образец плана чистки холодильной камеры.
Предлагаем два варианта, покороче и подлиннее.
Журнал дезинфекции, стр. 1. Для увеличения картинки нажмите на нее
Журнал дезинфекции, стр. 2. Для увеличения картинки нажмите на нее
Журнал разморозки и уборки, стр. 1. Для увеличения картинки нажмите на нее
Журнал разморозки и уборки, стр. 2. Для увеличения картинки нажмите на нее
На портале «Страж Чистоты» можно прочитать и другие статьи: о текущих и заключительных уборках в больницах, аптеках, поликлиниках, о «любительском» клининге дома, о стандартах избавления от мусора и пр.
Мы заботимся о чистоте и здоровье не только людей, но и братьев наших меньших – кошек и собак. Оставайтесь с нами!
Образец графика уборки помещений при коронавирусе в 2021 году
Из статьи вы узнаете:
Эпидемиологическая ситуация в стране снова ухудшается – власти регионов вводят все новые правила жизни: отменяют массовые мероприятия, ограничивают посещение общественных мест людьми, не прошедшими полный курс вакцинации. Во многих городах администрация обязывает руководителей различных учреждений организовывать мероприятия по дезинфекции помещений, в которых бывают массовые скопления людей. Для реализации таких мероприятий потребуется подготовить ряд документов, в числе которых – график санитарной обработки помещений при коронавирусе. О том, как это сделать, а также как и где его хранить, расскажем в нашей статье.
Как проводится санитарная обработка помещений?
Вам также будет интересно:
Дезинфекция офисов и помещений, которые продолжают функционировать во время пандемии – одно из важнейших мероприятий, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции среди населения.
С целью профилактики и борьбы с заболеванием проводятся:
Обычно мероприятия по дезинфекции помещений заключаются в следующем:
Дезинфекционные мероприятия нельзя проводить хаотично – на предприятии должен быть график, определяющий частоту осуществления таких мероприятий, а также устанавливающий перечень лиц, ответственных за их реализацию.
Информацию о том, как правильно составить график санитарной обработки помещений, можно найти в рекомендациях региональных подразделений Роспотребнадзора – их можно использовать в качестве основы для подготовки документа.
Кто проводит уборку в помещениях?
Проводить мероприятия по дезинфекции помещений могут как уборщики, входящие в штат работников предприятия, так и сотрудники сторонних клининговых фирм, специализирующихся на уборке офисных и производственных помещений. Все работы должны проводиться в одноразовых перчатках, или многоразовых перчатках, устойчивых к воздействию влаги.
При проведении уборки и после ее завершения важно соблюдать меры предосторожности, направленные на то, чтобы защитить людей от негативного влияния моющих и чистящих средств:
Как составить график санитарной обработки помещений?
Единых правил, точно определяющих порядок проведения санитарной обработки, а также составления сопутствующей документации, не существует. Именно поэтому работодатель (или собственник помещения, в котором бывают массовые скопления людей) вправе разработать такую документацию самостоятельно.
График санитарной обработки помещений может включать в себя следующие сведения:
Как выглядит график санитарной обработки помещений?
Как правило, график санитарной обработки составляется в табличном виде – так проще вносить в него сведения о последующих уборках, а также о том, кто и когда их проводил. Скачать образцы графиков, которые подойдут для использования как на предприятии, так и в ДОУ, вы можете здесь.
Образец можно переработать с учетом особенностей проведения уборок в вашей организации. Например, в него можно внести сведения о периодичности включения прибора для обеззараживания воздуха, а также информацию о проведении обработки средств индивидуальной защиты, принадлежащих работникам.
В общем случае график дезинфекции помещений может иметь следующий вид:
Дата | Время | Средство, используемое для дезинфекции (с указанием концентрации) | Ф.И.О. сотрудника-исполнителя | Подпись сотрудника-исполнителя |
---|
Кто составляет, и кто заполняет график санитарной обработки помещений?
Составляет график работник, на которого приказом руководителя возложены соответствующие обязанности. Ответственность за оформление документа может нести:
Заполняет график работник, который проводит уборку – у него должен быть свободный доступ к документу. После окончания дезинфекционных мероприятий он должен внести график сведения о том, какую именно он провел уборку, в какое время, и какие средства при этом были использованы. Заверить указанные сведения он должен своей подписью – в противном случае установить, кто провел уборку, и была ли она проведена вообще, будет сложно.
Вам также будет интересно:
Как хранить график уборки?
График обработки хранится в том же помещении, в котором должны проводиться дезинфекционные мероприятия. Документ можно поместить в специально изготовленный настенный пластиковый карман или прикрепить к стене в обычном файле формата А4. Важно, чтобы доступ к нему был постоянно открыт, и работник, ответственный за проведение уборки, после ее окончания мог внести в график все необходимые сведения.
График действует в течение ограниченного периода времени – минимум день, максимум месяц. После того, как документ будет заполнен, его нужно заменить на новый график, со свободными столбцами и строками. Заполненный документ нужно подшить в специальную папку и убрать в архив. В случае, если на предприятии будет проводиться проверка Роспотребнадзора, оригиналы графиков станут доказательством того, что дезинфекционные мероприятия проводятся регулярно и в полном объеме.
Какие документы можно приложить к графику?
График санитарной обработки помещений – самостоятельный документ, который не требует наличия документов, являющихся его неотъемлемой частью. При этом нередко наряду с таким графиком на предприятиях и в офисах составляются инструкции по уборке помещений – в них описываются правила и порядок проведения дезинфекционных мероприятий. Наличие инструкции позволяет работникам, ответственным за проведение уборки, понимать, какие именно задачи перед ними стоят, и что нужно сделать, чтобы их решить.
Итак, проведение санитарной обработки в помещениях, где единовременно может находиться большое количество людей – важнейшее мероприятие, направленное на предотвращение распространения коронавирусной инфекции среди населения. Периодичность уборок, а также перечень лиц, ответственных за их проведение, определяется графиком санитарной обработки помещений. Составляет и ведет график сотрудник предприятия, на которого соответствующие обязанности возложены приказом руководителя.