как составить номер счета
Как составить номер счета
к приложению к Положению Банка России
от 27 февраля 2017 года N 579-П
«О Плане счетов бухгалтерского
учета для кредитных организаций
и порядке его применения»
ОБОЗНАЧЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ И ИХ НУМЕРАЦИИ
(ПО ОСНОВНЫМ СЧЕТАМ)
Список изменяющих документов
(в ред. Указаний Банка России от 02.10.2017 N 4555-У,
от 15.02.2018 N 4722-У, от 12.11.2018 N 4965-У, от 18.12.2018 N 5019-У,
от 28.02.2019 N 5087-У, от 19.05.2020 N 5460-У)
2. Схема нумерации лицевых счетов:
корреспондентские счета, счета по учету средств клиентов и кредитных организаций
счета по учету кредитов, в том числе просроченных, просроченных процентов по ним и другие счета
счета по учету доходов и расходов
Номер счета первого порядка (в каждом разделе начинается с N 01)
Номер счета второго порядка (в каждом счете первого порядка начинается с N 01)
Признак рубля, код иностранной валюты или драгоценного металла
Номер филиала (структурного подразделения)
Отличительный признак бюджетного счета
(в ред. Указания Банка России от 12.11.2018 N 4965-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
Символ отчета о финансовых результатах
Порядковый номер лицевого счета
Знаки в номере лицевого счета располагаются, начиная с первого разряда, слева. Нумерация лицевого счета начинается с номера раздела. При осуществлении операций по счетам в иностранных, клиринговых валютах, а также в драгоценных металлах в лицевом счете в разрядах, предназначенных для кода валюты, указываются соответствующие коды, предусмотренные Общероссийским классификатором валют (ОКВ), а по счетам в валюте Российской Федерации используется признак рубля «810». Для расчета защитного ключа по счетам с кодами клиринговых валют и драгоценных металлов необходимо руководствоваться нормативными актами Банка России.
Если четыре (менее четырех) знака номера филиала (структурного подразделения) излишни, то свободные знаки могут использоваться кредитной организацией по потребности. Свободные знаки в номере филиала (структурного подразделения) и в порядковом номере лицевых счетов обозначаются нулями и располагаются в неиспользуемых разрядах слева перед номером филиала (структурного подразделения) или порядковым номером лицевого счета.
Последние три знака номера корреспондентского счета, открытого в подразделении Банка России (18, 19, 20 разряды), содержат 3-значный условный номер участника расчетов, соответствующий 7, 8, 9 разрядам БИК.
(в ред. Указания Банка России от 12.11.2018 N 4965-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
Транзитные счета по учету валютной выручки, подлежащей обязательной продаже, средств государственных внебюджетных фондов, подлежащих перечислению в соответствующие фонды, и других средств открываются на тех балансовых счетах второго порядка, на которых ведутся банковские счета клиентов.
В целях создания резерва целесообразно в программном обеспечении предусмотреть для номеров счетов 25 знаков (резерв 5 знаков).
3. Примеры нумерации лицевых счетов.
Пример 1. Открытие лицевого счета коммерческой организации, находящейся в федеральной собственности, для учета средств клиента:
Расшифровка расчетного счета, значение цифр, примеры
Очень немногие, глядя на реквизиты организации, интересуются значением цифр расчетного счета. Хотя информация, в них зашифрованная, может представлять немалый интерес. Номер счета скажет об организации много больше, чем ее название.
Расшифровка расчетного счета в банке, для предусмотрительного бизнесмена и его бухгалтера, должна стать обязательной процедурой при встрече с новым контрагентом. Хотя бы в качестве предохранительной меры от разного рода злоумышленников. Да и здоровое любопытство будет в какой-то мере удовлетворено.
Что именно содержит номер счета?
Расшифровка номера расчетного счета сообщает о том:
Также счет содержит в себе собственный идентификатор и проверочную цифру, чтоб защититься от ошибки и подделки.
Заниматься конспирологией, искать в номере счета секретные знания не стоит, все «зашифрованное» в нем понятно сотрудникам банка и тем, кто заинтересуется вопросом.
Из чего состоит структура расчетного счета?
Она складывается из цифровых блоков, как это установлено «Положением 385 – П».
Всего цифр в расчетном счете 20. Они разделены на блоки, каждый из которых имеет свое значение.
Условный пример расчетного счета выглядит так – 111.22.333.4.5555.6666666.
Но разделительных точек в реальном счете не будет.
Цифровые блоки не могут иметь разное количество знаков, меняться местами, разделяться, содержать еще какие-то отличия от принятого стандарта. Встретив «экзотический» вариант счета, следует уточнить: в российском ли банке был зарегистрирован этот счет. Если утверждается, что банк не иностранный, то номер счета следует проверить еще раз.
Что означают цифры расчетного счета?
Поскольку разночтения в формировании смысловых блоков расчетного счета не допускаются, его содержание можно понять по комбинациям цифр в каждом из кодов.
Второй блок из двух цифр добавляет определенности первым трем.
Примеры: некоммерческое общество может иметь расчетный счет с началом 40703, а счет ЗАО будет начинаться с 40702.
Шестая и седьмая цифры в счете, сообщают, в какой валюте хранится его содержимое. Для примера:
Четвертый блок, из одной цифры, расшифровке посторонними не подлежит. Сами владельцы счетов его смысл тоже не понимают. Эта цифра – контрольная, ей пользуются работники банков для проверки правильности номера расчетного счета.
Пятый блок из 4 цифр – номер банковского отделения, в котором первоначально регистрировался счет. Чтобы ориентироваться по нему, нужно знать номера подразделений разных банков. Здесь есть одно, общее для всех счетов правило – если блок состоит из четырех нулей, значит р/с открывался в главном офисе банковского учреждения.
Как ставить номера документов, чтобы не запутаться
Если работать без бухгалтера, рано или поздно можно запутаться в номерах документов. Можно завести тетрадочку и вычеркивать использованные номера, а можно прочитать эту статью и сделать по-другому.
Номера счетов можно ставить как угодно
За номера счетов можно не переживать, ведь по сути счет — это не документ, а только намерение одной компании передать деньги другой компании. Номера счетов могут быть любыми: сегодня №1, а завтра №114.
Если так получится, что номер счета повторится, ничего не произойдет: Росномернадзора у нас нет, максимум партнер подумает, что компания не очень аккуратна с документами, а то и вовсе не заметит.
За номерами остальных документов нужно следить
А вот за номерами актов, договоров, накладных, счетов-фактур нужно смотреть. Эти и другие важные документы требуют сквозной нумерации — так называют нумерацию, которая начинается каждый год сначала и идет по порядку.
Если этого не делать, налоговая проверка заметит и скажет, что вы нарушили правила ведения бухгалтерского учета, а это административное и налоговое правонарушение. Я не знаю ни одного случая, когда за это наказывали, но всё же лучше не рисковать. Да и работать легче, когда в документах порядок.
Как нумеровать документы
Самый простой способ — автоматическая нумерация. Такая есть, например, в 1С, с которой работают бухгалтеры. Если у вас небольшая компания и 1C нет, можно использовать программу «Бизнес-пак». Это бесплатная программа, которая автоматически следит за нумерацией, подтягивает ваши реквизиты и реквизиты других компаний и делает еще много чего полезного.
Если программа вам не нужна, есть старый добрый эксель. Можно завести таблицу и в нее записывать, какой документ, с каким номером, от какой даты и по какому контрагенту. Это поможет упорядочить работу с документами.
А вот если и с экселем возиться не хочется, можно завести ту самую тетрадочку, там помечать, какой последний номер использовали, и брать следующий.
А если совсем всё надоело, можно просто ставить дату вместо номера. Например, счет от 23 января 2020 года. Если таких счетов в день несколько, ставьте еще и время. Вот так: 23.01.2020-17.14. Тогда точно не запутаетесь.
Структура банковского счета
В современных условиях сталкиваться с банковскими счетами приходится каждому человеку вне зависимости от его принадлежности к банковским структурам. Ведь без внесения в платежный документ номера счета невозможно осуществить самые элементарные, но очень важные платежи – плату за коммунальные услуги, обучение, оплату штрафа ГИБДД и т. д.
У каждого счета четкая структура, которая имеет логический и практический смысл. Для раскрытия этого смысла необходимо разбить двадцатизначный счет на группы цифр: ААААА-BBB-C-DDDD-EEEEEEE.
Счетов банковского баланса огромное множество. Определить их принадлежность к той или иной группе счетов легко. Для этого необходимо открыть положение 385-П, где доступно и понятно все описано.
В группе С всего одна цифра, которая является контрольным разрядом или «ключом». Вычисляется на основе других цифр счета (алгоритм расчета описан Банком России) и существует для проверки правильности ввода счета при компьютерной обработке информации. Для обывателя данная цифра никакой существенной информации не несет.
В группу DDDD входят четыре цифры, идентифицирующие филиал, в котором открыт данный счет. Сами банки идентифицируются по БИКу. Так что если банк не имеет филиалов, то на месте этих четырех цифр окажутся нули.
В последней группе EEEEEEE семь цифр, которые являются лицевой частью счета. В большинстве случаев это порядковые номера счетов в банке, хотя кредитная организация имеет право в этих семи цифрах вводить свою классификацию. Однако в ряде балансовых позиций существуют ограничения. Например, для корсчета банка в территориальном учреждении ЦБ РФ последние три цифры лицевой части совпадают с последними тремя цифрами БИКа этого банка, а первые четыре – нули.
Порядок нумерации лицевых счетов
Указанные в Плане счетов счета являются синтетическими. Для детализации информации по этим счетам к каждому из них открывается лицевой счет, который является элементом аналитического учета. Лицевым счетам присваиваются наименование и номера в зависимости от его принадлежности конкретному клиенту и целевому назначению: для корреспондентских, расчетных, текущих, кредитных счетов, счетов просроченных кредитов и процентов и других.
Номер лицевого счета состоит из 20 знаков:
5 знаков – номер балансового счета второго порядка (первые три знака – счет первого порядка);
3 знака – код валюты; определяется в соответствии с Общероссийским классификатором валют (ОКВ); Например, 810-рубли, 840-доллары, 978-евро и т.д.
1 знак – защитный электронный ключ; рассчитывается в соответствии с Письмом Банка России «Порядок расчета контрольного ключа в номере лицевого счета» от 08.09.97г № 515. При определении ключа используются позиции (разряды) кодового обозначения лицевого счета и разряды банковского идентификационного кода (БИК).
4 знака – номер филиала, структурного подразделения кредитной организации;
7 знаков – порядковый номер лицевого счета в Книге регистрации счетов
Свободные номера в последних 7 знаках используются кредитной организацией следующим образом:
— по бюджетным счетам указывается символ бюджетной классификации;
— по счетам прибылей и убытков символ отчётности и т.п. по необходимости.
Например, номер лицевого счёта 40702810300090000231 означает:
40702 – коммерческая негосударственная организация;
810 – рублёвый счёт;
0009 – филиал номер 9;
0000231 – порядковый номер лицевого счёта.
Документация, документооборот и внутрибанковский контроль.
1. Виды расчётно-денежных документов и их классификация
2. Порядок организации внутрибанковского документооборота.
3. Организация внутрибанковского контроля и его задачи. Виды внутрибанковского контроля.
4. Порядок исправления ошибочных записей в регистрах бухгалтерского учёта.
1. Виды расчетно-денежных документов и их классификация.
Основанием для записи операций в регистры бухгалтерского учета являются первичные документы.
Документы поступают в кредитную организацию от:
— других кредитных организаций;
— из подразделений Банка России;
— составляются в кредитной организацией по внутренним операциям.
Совокупность документов, используемых кредитной организацией для ведения бухгалтерского учета и контроля образует банковскую документацию.
Большой объем и многообразие банковских операций требуют рациональной организации банковской документации. Это достигается путем стандартизации и унификации форм документов. Для оформления документов используются стандартные бланки, изготовленные типографским способом или программным путем. Данные документов, раскрывающие их содержание называются реквизитами. Новый Закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ не содержит прямого указания об обязательном использовании унифицированных форм первичных документов, но ряд нормативных документов Банка России предписывает использования стандартных форм для оформления операций, например Положение о безналичных расчетах № 383-П от 19.06.2012 г. и другие.
В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» и Положением БР № 302-П (№ 385-П) документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
В зависимости от характера операции в документы могут быть включены дополнительные реквизиты: коды, наименование плательщика и получателя, очередность платежей, печать и т.д.
Первичные документы составляются в момент совершения операции или сразу после ее окончании в необходимом количестве экземпляров на ПЭВМ. Денежные чеки заполняются вручную. Исправления в банковских документах не допускаются.
Расчетно-денежные документы подразделяются:
По месту составления:
По объему охватываемых операций:
По характеру и содержанию операций:
1) Кассовые документы:
а) приходные кассовые документы
— объявления на взнос наличными;
— приходные кассовые ордера;
б) расходные кассовые документы
— расходные кассовые ордера.
2) Мемориальные документы:
а) мемориальные ордера;
б) платёжные ордера.
3) Расчетные документы:
а) платежные поручения;
б) платежные требования;
в) инкассовые поручения;
4) Электронные платёжные документы (ЭПД):
— ЭПД, содержащие часть информации на бумажном носителе;
— Электронные служебно-информационные документы.
При приеме документов работник банка обязан проверить соответствие документа установленной форме бланков, наличие обязательных реквизитов, соответствие печати и подписей распорядителей счета заявленным образцам.
В кредитных организациях должна быть обеспечена сохранность бухгалтерских документов в соответствии с требованиями, установленными Законом «О бухгалтерском учете» и Положением БР 385-П. Первичные документы, учетные регистры и формы отчетности подлежат обязательному хранению в архиве в течение установленного срока, но не менее пяти лет. Мемориальные документы хранятся подшитыми за каждый рабочий день в возрастающем порядке дебетованных балансовых счетов. Журналы и ежедневные балансы, документы по вкладам и другие прошнуровываются в отдельные папки по месяцам. По истечении определенного срока документы уничтожаются, но предварительно актируются. Перечень уничтоженных документов хранится далее в архиве.
2. Порядок организации внутрибанковского документооборота.
Внутрибанковским документооборотом называется последовательность прохождения документов от момента их составления до завершения операции. От правильности и чёткости организации документооборота зависит своевременность отражения банковских операций в учёте. С этой целью в кредитных организациях составляются графики документооборота и графики обслуживания клиентов, которые закрепляются учетной политикой организации. Порядок документооборота определяется главным бухгалтером.
Организация документооборота позволяет регулировать поток документов, регламентировать время поступления документов и обрабатывать их в разных структурных подразделениях кредитной организации.
Общие правила документооборота.
1. Все документы, поступившие в течение операционного времени отражаются в учёте в этот же день.
2. Документы, поступившие после окончания операционного времени отражаются в учёте не позднее следующего дня.
3. Расчётные документы отражаются вначале по счёту плательщика, а затем по счёту получателя.
4. Передача документов на ВЦ или компьютерную систему производится не позднее, чем за 1,5 – 2 часа до окончания рабочего дня.
5. Все документы, поступившие в кредитную организацию, обрабатываются в следующей последовательности:
— проверка документа по форме и существу, т.е. законность операции и правильность заполнения всех реквизитов;
— придание документу силы приказа т.е. подпись документа работником кредитной организации и его контировка;
— отражение документа (суммы) на счетах аналитического и синтетического учёта.
Бухгалтерские документы брошюруются за рабочий день в папки, в зависимости от экономического содержания операций и сроков их хранения. Документы формируются в возрастающем порядке номеров дебетованных или кредитованных счетов или по пачкам, формируемым для передачи информации на ВЦ.
3. Организация внутрибанковского контроля и его задачи. Виды внутрибанковского контроля.
Эффективная система внутреннего контроля является важным компонентом управления банком и основой для обеспечения безопасности и устойчивости банковских операций. Она призвана поддерживать соблюдение законов, политики банка в разных областях деятельности, внутренних правил и процедур, а также снижать риск непредвиденных убытков или подрыва репутации банка. Поэтому органы банковского надзора требуют от всех банков наличия системы внутреннего контроля.
В широком смысле слова внутренний контроль представляет собой совокупность процедур и мероприятий по управлению банком:
• выявление и оценка риска;
• осуществление контроля и разделение полномочий;
• информация и взаимодействие;
• мониторинг и исправление недостатков.
В узком смысле внутрибанковский контроль представляет собой совокупность способов и методов проверки расчётно-денежных документов и их учёта. Аппарат бухгалтерии выполняет значительную работу по контролю за правильным документальным оформлением осуществляемых в банке операций.
Основные требования, предъявляемые к организации внутрибанковского контроля:
• обеспечение сохранности средств и ценностей;
• обеспечение законности всех операций;
• проверка правильности заполнения документов и отражения в учёте;
• проверка своевременности распоряжений клиентов на перечисление (выдачу) средств;
• проверка перечисления и зачисления средств в точном соответствии с указанными реквизитами.
Организация контроля и повседневное наблюдение за его осуществлением на всех участках бухгалтерской и кассовой работы возлагается на главного бухгалтера
Внутрибанковский контроль в кредитных организациях подразделяется на предварительный, текущий, последующий.
Предварительный контроль осуществляется до проведения банковской операции. Он осуществляется путём визуальной проверки документов, с последующей сверкой счётным методом равенства оборотов по дебету и кредиту. Особенно важен своевременный предварительный контроль, который осуществляется через контрольные подписи. По операциям, требующим дополнительного контроля, операция совершается бухгалтерским работником только после проверки документа контролёром. В установленных случаях подпись заверяется печатью (штампом).
Текущий контроль осуществляется путём проверки всех бухгалтерских операций, совершённых за предыдущий день в течение следующего рабочего дня. Этот контроль осуществляет специально выделенный работник. При проведении текущего контроля проверяется правильность ведения лицевых счетов, соблюдение правил выдачи клиентам выписок по счетам, совершение исправительных записей, правильность отражения операций по счетам баланса и проверка регистров аналитического и синтетического учёта.
Последующий контроль осуществляется в течение года по конфиденциальному плану, утверждённому руководителем кредитной организации. Последующий контроль проводится главным бухгалтером, его заместителями, начальниками отделов, работниками внутреннего аудита. Целью последующего контроля является проверка организации учёта и документооборота в кредитной организации, выполнение обязанностей учётно-операционными работниками, правильность оформления надлежащими документами совершённых операций, выявление причин нарушений и принятие мер к их устранению.
Результаты проверок оформляются справками, которые рассматриваются руководителем кредитной организации в 5-дневный срок. Главный бухгалтер обязан проконтролировать устранение недостатков и в необходимых случаях организовать повторную проверку. Последующий контроль должен быть организован таким образом, чтобы в течение года была произведена проверка всех участков операционно-кассовой работы.
4. Порядок исправления ошибочных записей в регистрах бухгалтерского учета.
Исправление ошибочных записей производится в зависимости от времени их выявления.
Ошибки, выявленные бухгалтерскими работниками при текущей проверки, до заключения баланса исправляются путем зачеркивания неправильных сумм и написанием над ними правильных сумм. Если запись подлежит аннулированию как ошибочная, то рядом с зачеркнутой суммой делается надпись «не считать». Эти исправления заверяются подписью бухгалтерского работника и одновременно вносятся исправления во все взаимосвязанные регистры бухгалтерского учета.
Если по условиям программы таким образом исправления внести нельзя, то ошибочные записи исправляются путем сторнирования (обратным сторно) ошибочной записи и проводки новой правильной записи. Сторнированная запись в регистрах помечается отличительным знаком. Выписываются два ордера – сторнированный и правильный, которые подписываются бухгалтером и контролером.
Если ошибочные записи выявлены после составления баланса, то они должны исправляться только обратным сторно.
Исправление оформляется платёжным мемориальным ордером, который составляется в 4-х экземплярах и подписывается бухгалтером, контролером и главным бухгалтером.
1-й экземпляр – является ордером;
2-й и 3-й экземпляры – являются уведомлениями для клиентов по дебетовым и кредитовым записями;
4-й экземпляр – остается в ордерной книжке, которая хранится у главного бухгалтера.
Ордера нумеруются порядковыми номерами отдельно от других документов. В тексте исправительного ордера должно быть указано, когда и по какому документу были допущены ошибки, а на обороте 4-го экземпляра указывается должность и ФИО исполнителя.
В лицевом счете против ошибочной записи делается отметка «Сторнирование» с указанием даты и номера исправительного ордера и запись заверяется главным бухгалтером.
Если для исправления ошибочных записей требуется списание средства со счетов клиентов, то необходимо получить от них письменное согласие. Списание со счетов клиентов производится с соблюдением очередности платежей. Заявления клиентов о списании неправильно зачисленных сумм хранятся в документах дня при исправительном ордере.
Аналитический и синтетический учёт
1. Аналитический учет, его построение и назначение.
Аналитический учет – это учет, который ведется в лицевых счетах, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учёта, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах, банковских и хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счёта.
Документами аналитического учета являются:
— ведомость остатков по счетам;
Лицевым счетам присваиваются названия и номера, они регистрируются в Книге регистрации открытых счетов. Ежедневно распечатываются лицевые счета, по которым было движение средств.
Лицевые счета должны содержать следующие обязательные реквизиты:
— наименование лицевого счета;
— номер лицевого счета;
— дата совершения операции;
— дата предыдущей операции;
— остаток на начало дня;
— номер корреспондирующего счета;
— шифрованный вид операции в соответствии с Положением БР 385-П;
— дебетовые и кредитовые обороты частные и итоговые за день;
— остаток на конец дня.
Номер лицевого счета состоит из 20 знаков, порядок его формирования рассмотрен в Теме 2 «Баланс кредитной организации. План счетов».
Порядок ведения лицевых счетов:
· лицевые счета по внутренним операциям банка ведутся в 1-ом экземпляре;
· лицевые счета клиентов ведутся в 2-х экземплярах;
· второй экземпляр является выпиской и с приложениями выдаётся клиенту;
· составленные на ЭВМ выписки выдаются клиентам без штампов и подписей;
· выписки выдаются в сроки, указанные в карточке с образцами подписей и оттиском печати, в договоре банковского счёта, в книге регистрации лицевых счетов;
· владелец счёта обязан в течение 10 дней сообщить о суммах неправильно проведённых по счёту;
· дубликат выписки выдаётся с разрешения руководителя кредитной организации на основании заявления клиента;
· база данных лицевых счетов в ЭВМ ведётся с дублированием не менее, чем на двух магнитных носителях.
Ведомость остатков по счетам ведется и распечатывается ежедневно, в ней записываются:
— номера счетов первого и второго порядка;
— номера лицевых счетов;
— наименование счетов и разделов баланса;
Ведомость остатков по счетам, требующим конфиденциальности может составляться отдельно и в общую ведомость включаются только итоги по этим счетам.
Ведомости остатков по счетам подписывается главным бухгалтером.
2. Синтетический учет, его построение и назначение.
Синтетический учет – это учёт обобщённых данных бухгалтерского учёта о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определённым экономическим признакам, который ведётся на синтетических счетах бухгалтерского учёта
Документами синтетического учета являются:
— отчёт о прибылях и убытках
Оборотная ведомость по балансовым и внебалансовым счетам и содержит следующие данные:
— номера счетов первого и второго порядка;
— наименование счетов и разделов баланса;
— входящие остатки (в рублях и инвалюте в рублевом эквиваленте)
— обороты по дебету (в рублях и инвалюте в рублевом эквиваленте);
— обороты по кредиту (в рублях и в инвалюте в рублёвом эквиваленте );
— исходящие остатки (в рублях и инвалюте в рублевом эквиваленте).
В оборотной ведомости подсчитываются итоги оборотов по каждому счету второго порядка, первого порядка, по каждому разделу, по дебету и кредиту. Внутри месяца обороты показываются за день. Кроме этого на 1 число составляется оборотная ведомость за месяц, квартал и год – нарастающими итогами. Оборотная ведомость составляется и распечатывается ежедневно.
Баланс составляется за истекший день до 12 часов следующего дня. В балансе указываются:
— номера счетов первого и второго порядка;
— наименование разделов и счетов баланса;
— остатки по активу (в рублях и инвалюте в рублевом эквиваленте);
— остатки по пассиву (в рублях и инвалюте в рублевом эквиваленте).
Баланс должен отвечать следующим основным требованиям:
— составляться по счетам второго порядка;
— по каждому счету первого порядка, по группе этих счетов, по разделам выводятся итоги;
— по внебалансовым счетам выводятся итоги по счетам 99999 и 99998;
— «Всего по внебалансовым счетам» (арифметический итог остатков, должен быть равен сумме счетов NN 99998 и 99999);
— «Итого по счетам NN 99998 и 99999» (арифметический итог остатков, должен быть равен сумме всех активных и пассивных внебалансовых счетов)
— ежедневный баланс составляется в рублях и копейках и др.
Отчёт о прибылях и убытках составляется в рублях и копейках и включает 3 главы.
Баланс, оборотная ведомость и отчёт о прибылях и убытках подписываются руководителем и главным бухгалтером.